Как открыть квест-комнату с нуля: бизнес-план с расчётами и подробная инструкция. Бизнес-план квест комнаты или как открыть квест комнату

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

Высокая популярность квестов;

Высокий уровень рентабельности;

Короткий срок окупаемости;

Интересное, творческое направление бизнеса;

Перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

К минусам относятся:

Высокая конкуренция на рынке квестов;

Сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

Успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений - «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

Таблица 2. Виды квестов

Вид квеста

Описание

Квест-рум

Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

Городской квест

Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

Экшн-квест

Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

Квест-перфоманс

Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

Мобильный квест

Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

Лабиринт

Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

Квест-нереальность

Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

Готовые идеи для вашего бизнеса

3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

Тематика

Описание сюжета

Проклятье старого дома

Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

Крушение самолета

Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

Расследование вслепую

Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов - в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Таблица 4. SWOT-анализ квеста

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

    Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

    Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

    Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

    Приветливый, опытный персонал;

    Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

    Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

    Качественное ведение клиентской базы;

    Акции и дополнительные услуги;

    Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

    Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

    Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

    Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

    Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

    Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

Возможности проекта

Угрозы проекта

    Новизна идеи, интерес к ней потребителя

    Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

    Возможность распространять бизнес по франшизе;

    Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

    Рост числа конкурентов на рынке;

    Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

    Непредсказуемость предпочтений клиентов;

    Скачкообразность спроса;

    Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

    Угроза плагиата идей конкурентами;

    Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

    Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

    Продвижение сайта в поисковых системах;

Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

    Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

    Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды - можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

    Спонсорское участие в различных мероприятиях.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

    Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

    Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

    Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

    Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций - электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

Статья расходов

Количество, шт.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Мебель



Стулья для игроков

Стойка рессепшен

Ячейки для хранения вещей (комплект)

Журнальный столик

Кулер с водой

Техника



Компьютер

Фотоаппарат

Аудиосистема


ИТОГО:

6) Подбор персонала. Для обычных квест-комнат не требуется квалифицированных специалистов – с обязанностями администратора может справляться практически любой сотрудник. Специфика квестов «на воображение» заключается в том, что к администраторам предъявляются особые требования: опыт работы, актерские данные и т.д. Поэтому подбор подходящих кадров может занять немало времени. Следует также понимать, что хороший специалист не станет работать за низкую оплату труда, поэтому необходимо установить достойную заработную плату.

Так как квест работает 7 дней в неделю, следует нанять 4 сотрудников, которые будут работать в паре посменно (график 2 через 2). Помимо этого потребуется бухгалтер и уборщица. В обязанности администраторов-актеров будет входить: ведение записи команд, инструктаж игроков, подготовка и уборка квест-комнаты, ведение аккаунтов в соц. сетях. Функции управленца и бухгалтера планируется возложить на предпринимателя.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Начальным этапом открытия квеста является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

93.2 – Деятельность по организации отдыха и развлечений.

График работы квеста – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала.

В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 191 100 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.).

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для квеста составляют 500 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%, доля расходов на разработку сценария – 20%, на аренду и ремонт помещения составляет –17,4%, на рекламу – 12%. Остальные статьи расходов занимают 15,8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Аренда коммерческой площади за 1-ый месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Мебель и оборудование

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

Разработка сценария

Оборотные средства

Оборотные средства


Итого:

500 000 ₽

Для упрощения финансовых расходов все расходы в данном проекте отнесены к категории постоянных. Они состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

Таблица 8. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 260 100 рублей.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 500 000 рублей составляет 6 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы. При этом чистая прибыль в месяц составит 275 000 рублей. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 1 900 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 36,4%.

Чистая приведенная стоимость положительна и равна 593 440 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 40,78%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 23,57%, а индекс доходности больше единицы и равен 1,19.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Перечислим основные факторы риска и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

1) Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, созданию оригинального сценария, создания программ лояльности, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя;

2) Сезонное снижение продаж. В целом, рынок квестов характеризуется ярко-выраженной сезонностью: летом количество посещений падает. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории;

3) Снижение доходов населения. Это влечет к сокращению платежеспособного спроса. Снизить влияние риска возможно при помощи сокращения стоимости посещения квеста, а также скидочными программами.

К внутренним факторам рискам относятся:

1) Некачественная работа сотрудников. Этот риск имеет наиболее серьезные последствия, поэтому следует уделить особое внимание предупреждающим мероприятиям. Снизить вероятность наступления угрозы проще всего на этапе подбора персонала – для этого необходимо тщательно изучить все возможные вакансии и провести творческое задание, по результатам которого будут выбраны сотрудники. Также можно проводить различные тренинги по повышению квалификации сотрудников и предусмотреть систему поощрения работников, зависящую от выручки;

2) Невыполнение плана продаж. Снизить этот риск можно посредством проведения промоакций для увеличения посещаемости, пересмотра политики продвижения квеста, получения обратной связи от посетителей;

3) Неактуальный сценарий. Непопулярный сценарий равен низкой посещаемости. Чтобы избежать этого, требуется грамотно подходить к выбору тематики квеста и анализу предложений на рынке;

4) Снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг, что влечет за собой потерю клиентов и сокращение выручки. Нивелировать риск возможно при проведении постоянного контроля качества услуг, отслеживанию отзывов посетителей квеста и проведении корректирующих мероприятий.

Квест – это захватывающая игра с элементами приключения, где участники объединены общей целью – найти сокровища, избежать бедствия и т. д. Во время квеста игроки постоянно взаимодействуют, дискутируют, высказывают мнения. Игра раскрепощает, стимулирует знакомства, выявляет лидеров. Дети очень любит квесты, набирающие популярность с каждым годом.

Детские квесты пользуются всегда большим спросом. Кто относится к клиентам? Категорий много. Это детские лагеря, школы, агентства по организации праздников и частные клиенты. Бизнес на квестах всесезонный, ведь с осени до конца весны открыты школы, летом работают лагеря, дни рождения детей отмечаются круглый год. Больше всего квестов, направленных на детей, как правило организуются для школьников (как для младших возрастов, так и старшеклассников). Но, неплохо квесты «зарабатывают» и в детском саду (естественно не ясельные группы).

Сколько денег может принести организация одного детского квеста?

Для примера возьмем проведение квеста в школьном классе, где учатся 20 ребят. Стоимость участия в квесте – 400 р. с одного человека. То есть, с класса получаем 8000 рублей. Если в месяц проводить 15 квестов, то выручка будет равна 120000 рублей.

Минусуем затраты на проведение квеста для детей:

  • оплата работы ведущих – 1000 р. за проведение квеста;
  • печатная продукция, реквизит – 10000 р.;
  • связь, ГСМ – 10000 р.;
  • налоги – 5000 р.;
  • реклама – 15000 р.;
  • прочие расходы – 10000 р.

Чистая прибыль в итоге : 120000 — 51000 = 69000 р .

При этом в месяц можно проводить гораздо больше 15-и квестов.

Бизнес на квестах имеет свои преимущества. Ключевым преимуществом детских квестов является отсутствие необходимости в помещении. Все, что нужно – это общение с людьми и работа с «бумагами». Второе – невысокий первоначальный капитал. Деньги потребуются в основном лишь на реквизит, сувениры, рекламную продукцию. Также траты могут ожидать при поиске персонала и построении сценария. В целом можно уложиться в 50 – 100 тысяч рублей.

Также следует учитывать «подводные камни», имеющиеся в любом бизнесе. Еще на старте следует все тщательно продумать, разработать бизнес-план. Но есть определенные нюансы, на которых хотелось бы заострить внимание.

Во-первых, не следует брать все организационные моменты только на себя. Распределите обязанности, подключив наемных работников. Пусть поиск клиентов, ведение переговоров, осуществление расчетов, проведение самих квестов станут задачами отдельных лиц, работающих на организатора. Выберите лично для себя главные функции, отдав второстепенные своим исполнителям, чтобы бизнес был максимально эффективным.

Во-вторых, особое внимание уделите реквизиту, костюмам, насыщенности сценариев. Ведь если клиентам понравится проведенный вами квест, они обязательно расскажут своим знакомым, поделятся фото в соцсетях. А это существенная экономия на рекламе и легкое привлечение нового потока клиентов. Сценарии можно искать не только в Интернете, но и позаимствовать у конкурентов в других городах за отдельную плату. Это принесет свои плоды.

Сценарии детских квестов

Общее количество сценариев для детских квестов может занять не один сайт и каждый организатор разрабатывает собственные сценарии. Однако, мы перечислим ключевые и популярные направления для детских квестов на основе которых вы без труда создадите собственный сценарий своего квеста для детей. Ключевым моментов детских квестов можно сделать процесс обучения в формате игры.

Пиратские квесты . Пираты пользуются неоспоримым спросом у детей всех возрастов — книжки, фильмы и игры только увеличивают интерес к этой тематике. Поиск кладов и сокровищ пиратов, морские сражения, путешествие по необитаемым островам и многое другое, что богато изобилует в любом произведении о пиратах.

Квесты в духе поиска древностей . Поиск и исследования древностей, в духе Индианы Джонса или Лары Крофт, также не оставляют детей равнодушными. Красивая атрибутика, захватывающие приключения, тайны древних — верные спутники интереса к таким квестам.

Сказки и литературные приключения . Вообще, любая история или сказка это уже готовый квест. Поэтому русские народные сказки, сказки братьев Гримм, сказки Бажова и другие являются отличными источниками квеста, где каждую историю можно превратить в 2-3 квеста или один большой и увлекательный квест. Для подростков и старших классов эти квесты могут носить более серьезные направления — Пушкин, Толстой, Булгаков и множество русских и мировых классиков литературы.

Квесты из окружающего мира . Подходят для детей младшего и среднего школьного возраста. Биология, география и физика лучшие друзья детей, особенно если эти науки представлены в форме квеста — времена года, глубоководные приключения, погодные условия, флора и фауна — источники сценариев для этого вида квестов.

Мультфильмы . Герои и события любимых мультфильмов никого не оставят равнодушным. Дети и взрослые с интересом примут участие в этом увлекательном приключении.

Правила дорожного движения (ПДД) и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) . Серьезные темы для игровых квестов, где в простой и доступной форме игры дети учат правила ПДД и ОБЖ.

Космическая тематика и фантастика . Космос и космические приключения, а также фантастика — стабильно популярные темы у детей всех возрастов. Здесь вы можете опираться на известные произведения фантастов и собственную фантазию.

Каждый из вас наверняка слышал о таком явлении, как квесты. Особенно хорошо этот термин известен геймерам: поначалу квесты были одним из жанров компьютерных игр. Но любителям поломать голову над каверзными загадками и выполнить интересные задания виртуального пространства оказалось мало.

В конце 2000-х квесты перешли в реальность: в Японии и Китае появился новый формат развлечений. Суть его заключалась в том, что группу игроков закрывали в комнате, а они должны были выбраться, используя имеющийся там инвентарь и решая логические задачки. Формат оказался популярным и очень скоро распространился по западным странам, а затем пришёл и в Россию.

При этом игры постоянно усложнялись, а игроки всё чаще становились участниками какой-то захватывающей истории, а не просто отгадывали загадки. Квесты обрастали сценариями, актёрской игрой, спецэффектами, реквизитом...Нужно сказать, что формат квестов оказался безумно популярным в России.

Индустрии квестов в нашей стране всего пара лет, но в этой нише уже успели появится крупные игроки.

Кстати о малышах. В то время, как рынок обычных квестов для взрослых стал достаточно насыщенным, популярность стали завоёвывать детские квесты. При этом рынок ещё только формируется: компаний, работающих исключительно с детскими квестами, пока совсем немного.

Серьёзные детские игры

Детский квест, как и любые начинания в детской индустрии, имеет ряд отличий от того, что делается для взрослых. В первую очередь, детские квесты используют более безобидные сценарии. Согласитесь, истории о спасении из логова кровавого маньяка или жуткой психиатрической лечебницы могут серьёзно испугать малышей.

Не менее важно отличие и в заданиях. Дети многого не знают и мыслят иначе, чем взрослые. Поэтому задания должны быть рассчитаны именно на детскую логику и смекалку. И мышление, и особенности детской психики обязательно должны быть учтены при составлении сценария.

Екатерина Гофман

Дети воспринимают разные задания по-разному, по-разному реагируют на какие-то аспекты игры. Например, если в результате выполнения задания приз достанется одному, а другому - нет, это выльется в ссору. Поэтому каждое задание разрабатывается вместе с психологом, чтобы на детей это негативно не влияло.

Кроме того, для детей гораздо важнее, чем для взрослых, погрузиться в процесс, стать непосредственными участниками, перевоплотиться в героев любимого мультфильма или сказки. Поэтому костюмам и реквизиту здесь уделяется гораздо большее внимание, в результате чего они получаются более красочными.

Экономика проекта

Детские квесты всё чаще приходят на смену стандартным праздникам с аниматорами: их заказывают в основном на детские дни рождения. Соответственно, игры чаще всего носят выездной характер: квест устраивается прямо в кафе, где проходит праздник.

Фактически, это означает, что объём инвестиций для входа в бизнес ниже, чем для взрослых квестов. Ведь вам не придётся вкладывать деньги в строительство локации.

На что же в таком случае придётся потратиться? В первую очередь на оформление ИП или ООО, а также на покупку или создание костюмов, приобретение реквизита для игр. Всё это необходимо иметь уже на момент поступления первого заказа. Не стоит скупиться также и на полиграфию: ваши бизнес важно красиво преподнести потенциальным клиентам.

Однозначно сказать, сколько средств понадобится на всё это, достаточно сложно. Ведь костюмы и реквизит можно изготовить вручную, купить в магазине или заказать. Затраты в итоге окажутся разными.

Точную цифры выручки с детских квестов также назвать нельзя. В цену входят, как правило, работа сценаристов, ведущих, реквизит и костюмы. А вот какую наценку назначить за это - вопрос индивидуальный.

Екатерина Гофман

Организатор детских квестов в Санкт-Петербурге

Выручка зависит от того, заказывают ли вам индивидуальный сценарий или играют по тому, что уже есть. Во втором случае вам не нужно тратиться на сценарий и реквизит, а значит всю сумму кроме оплаты ведущему, вы забираете себе. У нас самая простая игра стоит 10 300 рублей.

В среднем бизнес на детских квестах получает по 3-4 заказа на проведение игр в неделю. Кстати, неожиданно то, что бизнес на детских квестах практически не подвержен сезонности. Дело в том, что квесты заказываются в основном на дни рождения, а они, как известно, бывают круглый год.

Как начать?

Чтобы начать бизнес на детских квестах, помимо покупки костюмов и инвентаря вам понадобятся также специалисты. Проводить квесты вы сможете самостоятельно, или же доверьте этот момент аниматору.

Создание игры - задача посложнее. Работа здесь начинается с создания сценария. Соответственно, на старте, да и впоследствии вам понадобится сценарист. По словам Екатерины Гофман, найти такого специалиста сегодня не так сложно: рынок прогрессируют, и тех, кто пишет сценарии для квестов, с каждым днём становится всё больше.

Пару лет назад квестовых сценаристов не было вовсе, поэтому к работе приходилось привлекать всех, кто пишет какие-либо истории.

Родители, как правило, боятся доверять малышей неизвестно кому, предпочитая ориентироваться на «живые» отзывы.

Поэтому основной канал привлечения клиентов - это «сарафанное радио». А вот столь популярное сегодня продвижение через интернет на рынке детских квестов даёт весьма посредственные результаты, хотя пренебрегать социальными сетями всё-таки не стоит.

Вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest - поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем). Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.

В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний. Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов - многие специально приезжали туда ради этих игр.

Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году. На первых порах у них было два квеста - «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка. Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты ).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» - классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс - квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты - спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты - игры на открытом воздухе - обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты - игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты - игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.
Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.

Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр - привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов - их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

Как устроен рынок квестов в России

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад , гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения - словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба - от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки - «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов - как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел - выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, - говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, - констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков - люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, - констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. - Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции - рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились. Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках.

Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга. Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, - вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб. Есть способ значительно сократить издержки - купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное - не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас».

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки - например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши - детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах - автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, - советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. - Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная - придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы - например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты - в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, - убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».


В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции, - говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца). Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия».

Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты. После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.

Еще одна проблема рынка - дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, - сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», - объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов - лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов - аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии , возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

  • создайте собственный сайт с подробным описанием квеста, фото, отзывами, возможностью онлайн-бронирования;
  • заведите группы в социальных сетях («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники») и регулярно обновляйте их;
  • подключите контекстную рекламу для сайта и групп в соцсетях;
  • разместите баннеры на городских порталах и форумах.
  • Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

    Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

    В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

    Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

    Франшиза или собственный сценарий

    На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2019 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

    Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

    Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

    Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

    Участвовать в квесте могут 2–8 человек

    Анализ рынка

    Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

    Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

    Риски

    К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.
  • Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

    Стратегия развития

    Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

    Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

    Финансовый план

    Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

    Пример расчётов:

    • продолжительность квеста - 1 час;
    • число запускаемых квестов - 4;
    • рабочие часы в месяц - 312 часов;
    • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
    • уровень загруженности - 45%;
    • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

    Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

    Примерный организационный план:

    • регистрация ИП - 800 рублей;
    • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
    • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
    • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
    • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
    • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
    • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

    Постоянные затраты:

    • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
    • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
    • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
    • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

    Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

    • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
    • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
    • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
    • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
    • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

    То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

    Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

    Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.

    Загрузка...
    Top