Почему у растений растущих рядом с цементным. Почему некоторые растения на чужбине растут лучше, чем на родине? Как выращивать растения? От опыления к опылению: Жизненный цикл

  • Афиша
  • Рестораны и бары
  • Развлечения и события
  • Конференции
    и банкеты
  • Korston
    club
  • Галерея
  • Контакты

    Что такое бранч или 5 часов семейного счастья

    В бешеном ритме современной жизни все меньше времени и сил остается на семью. Мы строим карьеру, тратим себя на домашнюю рутину, но не уделяем должного внимания любимым людям. Между тем они в нас нуждаются!

    Жизнь с любимыми людьми превращается в замкнутый круг. Мы готовим еду, убираемся в доме, воспитываем детей. Встретившись вечером за ужином, делимся впечатлениями о прошедшем дне, рассказываем о планах. Моем посуду, падаем в постель и засыпаем. А утром начинается день, похожий на предыдущий. Работа. Ужин. Постель. Очередные выходные сопряжены с заботами по дому. Рутина. Жизненный цикл замкнулся. А где же радость, новизна и романтика близких отношений?!

    А теперь представьте. Выходной. Огромный роскошный зал в стиле парижской площади. На входе вас встречают приветливые официанты, звучит легкая музыка. Вы приходите сюда с семьей, занимаете большой круглый стол. Подходите к шведскому столу, выбираете из широкого разнообразия блюд салаты, мясные и рыбные закуски, основные блюда. Общаетесь со своими любимыми. Свет чуть приглушен. Ваши дети играют в специально оборудованном игровом зале, с ними заняты клоуны и аниматоры. При этом ребенок всегда находится в непосредственной близости от вас, вы общаетесь в любой момент, когда этого пожелаете. Позже вы выбираете себе десерт, выпиваете чашечку восхитительного кофе и…

    Вечером вы возвращаетесь с любимыми людьми домой отдохнувшими и набравшимися сил, ложитесь спать, под впечатлением от приятного времяпрепровождения видите хорошие сны. Новая трудовая неделя начинается легко, и Вы чувствуете себя готовыми свернуть горы…

    Идиллия? Нет, это - реальность, это - бранч: способ без забот провести выходной с дорогими людьми. Вы по-настоящему отдыхаете тогда, когда вся семья в сборе и за вас позаботились о еде и развлечениях. 5 часов рая. И вы в этом рае не одиноки. Многие посещают бранчи с завидным постоянством. Знакомятся с такими же счастливыми парами и начинают, что называется, «дружить домами». Для вас бранч – это еще и приятные знакомства, новые друзья и море общения.

    Что же такое бранч? Понятие «бранч» появилось в 1880-е годы в Оксфорде. Его придумал Льюис Кэрролл. Он заметил, что студентам и преподавателям для наибольшей продуктивности работы необходимо время для питания, полного расслабления и общения в неформальной обстановке. Льюис Кэрролл объединил слова «завтрак» («breakfast») и «обед» («lunch») и отправил письмо ректору Оксфордского университета с просьбой ввести в распорядок дня «бранч» («brunch»). Ректор предложение одобрил и вскоре «Brunch» стал новой традицией Оксфорда. Отныне преподаватели и студенты собирались вместе, чтобы «заморить червячка» и обсудить волнующие темы в неформальной обстановке.

    Во время «Лодочной гонки Оксфорд-Кэмбридж» (The Boat Race) о бранче впервые узнали студенты и преподаватели Кэмбриджского университета. Вскоре идея бранча распространилась на другие учебные заведения Британии, где выпускники стали внедрять бранч в популярные в то время «клубы для джентльменов». В 1896 году началась «золотая лихорадка» и сотни британцев поехали искать своё счастье в снежных горах Аляски. Так бранч появился в Америке. А во время Первой Мировой войны английские солдаты, сами того не подозревая, распространили бранчи по всей Европе.

  • Проблема «инвазийных», то есть заносных для данной области, видов растений занимает в последнее время не только ученых-экологов, но и широкую публику. Дело в том, что, оказавшись на новой территории, инвазийные виды нередко начинают размножаться чрезвычайно интенсивно, становятся доминантными в местных сообществах, а порой даже превращаются в злостные сорняки (см.: Invasive species). Изучение подобных растений показало, что в новых местах обитания у них происходит отбор на более высокую скорость роста. А возможным это становится за счет сокращения затрат на выработку защищенности от растительноядных животных.

    Другое обстоятельство, возможно определяющее успех инвазийных видов растений, это ускорение круговорота азота — элемента, которого в почве часто не хватает. Предполагается, что стебли и листья быстро растущих вселенцев характеризуются несколько меньшим содержанием целлюлозы (клеточные стенки у них более тонкие). Они более мягкие и нежные. Органическое вещество таких растений после их отмирания быстрее разлагается грибами и бактериями. Соответственно, быстрее идут процессы нитрификации — превращения аммонийного азота в нитриты и нитраты, то есть в форму, пригодную для нового потребления растениями. К примеру, завезенный в Канаду из Европы клен платановидный Acer platanoides ускоряет процессы минерализации (разложения органического вещества в почве) и нитрификации по сравнению с аборигенным видом — кленом сахарным Acer saccharum .

    Если заносные виды в новом месте растут быстрее, чем на родине, остается предполагать, что в их популяциях идет отбор на усиление свойств, отвечающих за быстрый рост. Но сразу возникает вопрос: за счет каких ресурсов это возможно и почему этого не наблюдается на родине? Специальное исследование на этот счет предприняла группа специалистов из Китая, США, Мексики и Индии. Объектом их изучения было растение (полукустарник) из семейства сложноцветных — агератина бубенчиковая (Ageratina adenophora ). Родом агератина из Мексики, но оттуда она широко расселилась по субтропическим районам других континентов, превратившись в типичный инвазийный вид.

    Основанная часть работы проводилась в Тропическом ботаническом саду Китайской академии наук в местечке Сишуанбаньна (Xishuangbanna Tropical Botanical Garden) в юго-восточной части Китая (провинция Юньнань, 21°56" с.ш., 101°15" в.д.). Растения агератины, используемые в эксперименте, были получены из семян, собранных в трех районах произрастания: на родине в Мексике и в двух местностях, где растение является заносным, — в Индии и Китае. Исследователи старались создать представительные выборки из каждого места произрастания. В каждом случае семена собирали из пяти разных популяций, а в каждой популяции — от 15 растений, не растущих в непосредственной близости друг от друга. В лаборатории в Китае семена проращивали в стандартных условиях, а молодые, достигшие 10 см в высоту растения, высаживали на делянки в открытый грунт. Никаких удобрений и дополнительного полива не применяли. Периодически измеряли характеристики отдельных листьев с разных растений, а спустя 8 месяцев после прорастания в контролируемых лабораторных условиях при одной освещенности и разном содержании в воздухе СО 2 оценили скорость фотосинтеза, а также соотношение азота, идущего, непосредственно на фотосинтез, и откладываемого в клеточных стенках.

    Результаты эксперименты подтвердили ожидания авторов. Доля азота, идущего на фотосинтез (то есть непосредственно на прирост массы растения), в растениях из районов инвазии (из Индии и Китая), была разной, но в обоих случаях значимо выше, чем у растений из мест исконного произрастания (из Мексики). Скорость фотосинтеза агератины из Китая и Индии была выше, чем у агератины из Мексики. Неудивительно, что растения из тех районов, где они являются инвазийными, получились более высокими и с более крупными листьями, хотя плотность тканей их листьев была значимо ниже. Подобный результат означает, что растения агератины в новых местах обитания вкладывают больше ресурсов непосредственно в рост, но происходит это за счет сокращения трат на формирование защитных структур.

    Источники:
    1) Marnie E. Rout, Ragan M. Callaway. An invasive plant paradox // Science . 2009. V. 324. P. 734-735.
    2) Yu-Long Fenga, Yan-Bao Leia, Rui-Fang Wanga et al. Evolutionary tradeoffs for nitrogen allocation to photosynthesis versus cell walls in an invasive plant // PNAS . 2009. V. 106. P. 1853-1856 (вся статья в открытом доступе).

    См. также:
    1) А. М. Гиляров. Почему процветают виды-вселенцы? // Природа . 2002. № 10.
    2) John N. Klironomos. Feedback with soil biota contributes to plant rarity and invasiveness in communities // Nature . 2002. V. 417. P. 67-70.
    3) Европейский сорняк губит американские леса , «Элементы», 27.04.2006.

    Алексей Гиляров

    Полянская Наталья Владимировна
    Конспект занятия «Как растут растения»

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»

    Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Тема : «Как растут растения »

    воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категорий

    Реализация через систему задач по теме «Как растут растения » .

    Образоват. обл. Образовательные задачи

    Здоровье Формировать представления о растениях , полезных для здоровья, лекарственных и ядовитых.

    Познание Расширить знания детей о стадиях развития растений , необходимых условиях для полноценного роста и развития.

    Коммуникация

    Учить вести календарь наблюдений, делать аналитические выводы.

    Чтение худ.

    литературы Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произведениях Л. Толстого «Яблони» , «Старый тополь» .

    Труд Закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка) .

    Социализация Д/и «С какой ветки детки?» , «Цепочка слов» , игра «Блиц-опрос»

    Безопасность

    Художественное

    творчество

    Расширять знания о ядовитых растениях

    Поощрять желание создавать различные композиции, используя семена различных растений .

    Паспорт проекта

    Тема «Как растут растения »

    Цель : формировать осознанное отношение детей к растительному миру .

    Задачи : 1. Изучить стадии развития растений , условия, необходимые для полноценного роста и развития,

    2. установить взаимосвязь между условиями окружающей среды и ростом растений ,

    3. определить значение воды, почвы, света для роста и развития растений ,

    4. учить детей самостоятельно делать выводы на основе полученных наблюдений, вести календарь наблюдений.

    Участники : воспитатели и дети подготовительной группы.

    Вид по доминирующему методу : познавательный.

    Время реализации проекта :краткосрочный (4 недели) .

    Предполагаемый результат : выяснить условия для благоприятного развития растений , высадить рассаду на участке.

    Продукт проектной деятельности : поделки из семян растений , календарь наблюдений, рассада цветов, кабачков, фасоли.

    Презентация проекта : игра-занятие «Посадка рассады на участке детского сада» .

    Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

    1. Семена различных растений (укропа, фасоли, кабачков, тыквы, берёзы, бархатцев, пшеницы) .

    2. Д/и «С какой ветки детки?» , игра «Цепочка слов» , «Блиц-опрос» .

    3. Подборка художественной литературы Л. Толстой «Старый тополь» , «Яблони» .

    4. Иллюстративный материал. Серия картинок «Лекарственные растения » , «Будь осторожен – ядовитые растения » , гербарий листьев и семян различных растений .

    5. Предметы для посадки семян (горшочки, блюдца, лейка, коробка из плотного картона) .

    6. Проектор.

    перспективно-календарного плана

    на тему «Как растут растения » .

    Образоват.

    область ООД Совместн. дятельн.

    взрослого с ребёнком

    Познание. Беседы «Зачем нужно беречь растения , сажать деревья, охранять лес», «Для чего нужны растениям семена , как они распространяются?», «Лекарственные и ядовитые растения »

    Цель : формировать представления о значении растений в жизни человека , о способах распространения семян растений . Рассматривание семян различных растений , анализ их внешнего вида.

    Беседы «Что будет, если?»

    Д/и «С какой ветки детки» , игры «Цепочка слов» , «Блиц-опрос» . Посадка семян в горшочки, создание различных условий для их прорастания . Ведение календаря наблюдений.

    Ситуация к организации самостоятельной деятельности детей.

    1. Появление гербария в уголке природы.

    2. «Почему так произошло?» (рассматривание слайдов с погибшими растениями ) .

    Коммуникац. Составление рассказов из личного опыта о значении растений для человека .

    Цель : развивать связную речь, умение строить предложения в правильной грамматической форме.

    творчество Аппликация из семян растений .

    Цель : развивать творческое воображение, активизировать интерес к изобразительному творчеству.

    Чтениехуд.

    литературы Чтение произведений Л. Толстого

    «Старый тополь» , «Яблони» .

    Цель : способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

    Труд Дежурство по уголку природы.

    Цель : формировать навыки правильного ухода за растениями .

    введение детей в игровую ситуацию.

    Демонстрация слайдов с видами пустыни, лес после пожара, высохшие поля.

    Посмотрите, ребята, какой унылой, безрадостной становится земля, если на ней нет никакой растительности . Как вы думаете, почему так произошло?

    В пустыне нет растений , потому что там очень жарко, а лес сгорел, потому что, кто-то не потушил костёр. Если летом нет дождей, то поля высыхают.

    А нужны ли растения на Земле ? Для чего? (Обобщение ответов детей) .

    - Растения очищают воздух , они поглощают загрязнённый, а выделяют кислород. Семенами растений питаются зимой птицы, когда все насекомые спрятались на зимовку. С цветов пчёлы собирают нектар и перерабатывают его в душистый и очень полезный продукт – мёд. Многие растения обладают лекарственными свойствами и помогают нам укреплять своё здоровье. Наша жизнь без растений была бы скучна и однообразна. Как приятно вдыхать аромат цветов, слушать шелест листвы, а какое прекрасное время года – золотая осень! И всё это дарят нам растения .

    Предлагаю вам, ребята, вырастить самим растения , которые украсят наш участок в детском саду.

    Модель «Трёх вопросов»

    Что знаю Что хочу узнать Как узнать

    Растения растут из семян . Нужны определённые условия для их роста и развития.

    Как будут прорастать семена , если их поместить в разные условия?

    Проведём опытно-исследовательскую работу.

    Реализация проекта.

    Ребята, чем было растение , пока не выросло?

    Правильно, семенем. Что такое семена? (Обобщение ответов детей) .

    Это плоды растения , из которого может вырасти новое растение . Давайте рассмотрим семя растения фасоли . Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение , пока не подрастёт . Зачем растению семена ?

    Дети :

    Семена нужны, чтобы растение опять выросло .

    Верно, они необходимы для продолжения жизни растения . Семена могут быть разной формы, размера, окраски.

    Рассматривание семян фасоли, пшеницы, укропа, тыквы, кабачков, бархатцев, берёзы.

    Как выдумаете, ребята, кто и что помогает распространять семена?

    Дети :

    Семена разносятся ветром. А ещё они цепляются за одежду.

    Правильно, ветром разносятся семена берёзы, одуванчика, клёна. Они имеют крылышки или парашютики и могут перелетать на большие расстояния. Семена лопуха – репей, цепляется за одежду человека или шерсть животных. Птицы тоже переносят семена растений на большие расстояния.

    Игра «Блиц-опрос» :

    На каких деревьях растут шишки ?

    Какие растения помогают при болезнях?

    Что собирают пчёлы на цветках растений ?

    Почему семена некоторых растений снабжены крылышками ?

    Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю посадить семена пшеницы. Мы не просто их посадим, а создадим для них разные условия. Какие условия нужны растениям , чтобы расти и развиваться ?

    Дети :

    - Растениям нужен свет , вода, земля и чтобы было тепло.

    Да, это необходимые условия. В первом горшочке будут все условия. Во втором – не будет почвы, семена просто поместим в небольшое количество воды. В третьем – не будет света, мы накроем горшочек плотной коробкой. В четвёртом – не будет воды, т. е. этот горшочек не поливаем. Все изменения будем заносить в календарь наблюдений. В нашей группе тепло, поэтому это условие будет у всех растений одинаковым . А как вы думаете, одинаково ли взойдут семена? И как именно?

    Мнения детей разделились.

    Ещё мы посадим семена фасоли, кабачков, бархатцев, чтобы потом высадить их на нашем участке. Ребята, а ведь за семенами можно не только наблюдать, их можно использовать для аппликации.

    Дети выполняли аппликацию из семян разных растений .

    В процессе реализации проекта ребята наблюдали за ростом и развитием растений , отмечали изменения в календаре. В первом горшочке самые хорошие всходы, они взошли быстро и дружно. Во втором – семена набухли, но ростки слабые, проросли недружно. В третьем – ростки бледные, тонкие, выглядят болезненными. В четвёртом – семена не проросли.

    Дети сделали вывод, что для полноценного роста и развития растений нужны и свет , и вода, и почва.

    Презентация проекта

    Итоговое мероприятие – посадка рассады фасоли, кабачков. бархатцев на участке детского сада.

    Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста растений .

    Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.

    Есть растения, которые навсегда останутся низкими, как трава, а есть такие, которые за несколько лет становятся настоящими великанами. Их огромные стволы человек превращает в древесину, которую использует в разных целях. Большие деревья валят с помощью бензопилы. Бедные деревья! Люди с лёгкостью рубят их, а ведь чтобы дерево выросло большим и высоким, должно пройти очень много лет.

    Вьющиеся стебли

    Если стебель растения гибкий и тонкий, ему не хватает сил держаться прямо. В этом случае ему создают опору - рядом с ним в землю втыкают палочку, вокруг которой растение будет обвиваться. Так ведёт себя росток фасоли, который тянется к свету.

    Растения используются не только для еды. Из стволов деревьев делают древесину, целлюлозную массу для изготовления бумаги, текстильное волокно. Зелёный мир позволяет человеку получать множество натуральных ароматизаторов и химических веществ для промышленности.

    Возраст деревьев

    «Лазающие» стебли

    Некоторые растения со слабым стеблем, как, например, плющ, научились цепляться за окружающие предметы. Они прилипают к различным поверхностям своими маленькими «пальчиками», которые на кончиках имеют очень клейкие маленькие присоски.

    Враги

    Так как корни растений являются хранилищем питательных веществ, многие насекомые, птицы и животные хотят ими полакомиться. Это враги растений. Самые главные подземные вредители - кроты, которые, роя свои подземные ходы, повреждают корни растений.

    Загрузка...
    Top