Кактус четырех сторон света-San Pedro. Церемония с кактусом сан-педро

Echinopsis pachanoi » — это колонновидный кактус, который принадлежит к роду Эхинопсис, и растет в Южной Америке. Более широко известно его английское название ndash; кактус Сан-Педро.

Его высота достигает шести метров, произрастает он в теплых и сухих районах Перу. Бутоны его цветов имеют остроконечную форму, распускаются они исключительно ночью. Цветы этого кактуса белого цвета и 20 см в диаметре, имеют тонкий аромат. Его плоды покрыты черными волосками.

Распространен он на склонах Анд в Перу, а кроме того, его можно встретить в Чили, Аргентине, Боливии и Эквадоре. В наше время также его культивируют и в других районах. На протяжении трех тысяч лет его использовали как в медицине, так и в религиозных обрядах.

В Сан-Педро содержится мескалин (0,21mdash;1,8 %), тирамин, хорденин, 3-метокситирамин, анхаланин, анхалонидин,3,5-диметокси-4-гидрокси-B-фенэтиламин, 3,4-диметоксифенэтиламин и 3 -4-диметокси-4-гидрокси-B-фенетидамин.

Разводить этот кактус достаточно просто, он довольно неприхотлив и размножается черенкованием и семенами. Почва должна содержать песок, известь и гравий, а также иметь уровень pH 5,5-6.

Летом кактус Сан-Педро требует обильного полива и яркого освещения в закрытом помещении, а зимой ему необходимо сухое содержание и температура 8-10 градусов.

С древних времен кактус Сан-Педро применялся для медицинских и религиозных целей. Его ломтики использовали для приготовления напитка, который употребляли шаманы с целью вхождения в транс. В небольших дозах этот напиток также можно было использовать как афродизиак. Для использования кактуса Сан-Педро в таких целях достаточно 2-3 грамм его сушеной кожуры. К примеру, в племени мочика, которому была присуща свободная сексуальная жизнь, этот кактус был одним из основных афродизиаков, кроме коки (Erythoxylum coca). Кактус содержит мескалин, а также иные психоделически активные вещества. Он обладает похожим на действие пейота (Lophophora williamsii) эффектом.

Сан-Педро считается священным и ритуальным растением, которое растет в Южной Америке и пользуется большой популярностью у шаманов Анд в Перу. Коренные индейцы даже верят, что этот кактус избавляет от мирских иллюзий. Название кактусу дали испанские колонисты, и произошло оно от личности Святого Питера. Считается, что этот кактус способен открыть врата к другим мирам и познать смысл жизни.

Кроме того, этот кактус называют huachuma, а шаманов, которые применяли его, — huachumeros. Имеются факты, доказывающие, что этот кактус применялся в лечебных и ритуальных целях с давних времен. Археологи нашли свидетельство того, что кактус использовался в качестве лечебного и ритуального растения. Об этом говорит найденная каменная фигура huachumero, которая была обнаружена в Северном Перу. По оценкам ученых этой фигуре примерно 3500 лет.» Кроме того, на этой фигуре были найдены изображения колибри и ягуара, которые чрезвычайно почитались древними людьми. Помимо этой фигуры, учеными был найден глиняный горшок с изображением женщины с лицом совы, в руках которой был тот самый священный кактус. Можно сделать предположение, что эта женщина была целительницей — curanderos, поскольку сова у шаманов ndash; тотемное животное.

Церковь по мере сил боролась с этим кактусом. В церковных отчетах существуют упоминания о том, что колдуны пьют напиток, изготовленный из этого кактуса, и он лишает их здравого смысла, а также позволяет видеть то, что показывает им дьявол.

Каждый год места, где растет кактус Сан-Педро, посещают колдуны, поскольку считается, он способен пробуждать сверхъестественные силы. Больные люди пытаются совершить паломничество в эти отдаленные места. Существует мнение, что если человек раскаялся в своих грехах, то сумеет в этих местах претерпеть преобразование. Растения, произрастающие там, обладают чудодейственными свойствами и способны излечивать самые тяжелые недуги. Колдуны даже выделяют четыре вида кактусов. Самыми сильнодействующими считаются кактусы с четырьмя ребрами, поскольку они символизируют laquo;четыре дорогиraquo; и laquo;четыре ветраraquo;.

Для того чтобы приготовить отвар кактуса Сан-Педро, необходимо порезать стебли этого кактуса, как хлеб, и на протяжении семи часов варить в воде. После употребления отвара этого растения, а также других трав, начинают разговор с колдуном, пытаясь пробудить его внутреннюю силу. Отвар Сан-Педро можно принимать отдельно, однако к нему можно добавить и другие травы, которые были сварены отдельно. Этот напиток называется Cimora. В качестве растительных добавок можно использовать вид молочайных Pedilanthus tithy maloides, андский кактус Neoraimondia macrostibas, вид семейства колокольчиковых Isotoma longiflora, вид из семейства амарантовых Iresine. Во всех этих растениях, помимо Iresine, присутствуют активные вещества. Считатается, Iresine способен излечивать безумие. Кроме того, зачастую в смесь добавляются галлюциногенные вещества, например, Brugmansia aurea и B. Saguinea.

Однако кактус Сан-Педро ndash; это не просто лечебное или ритуальное растение, его магия куда более сильна. Считается, что он может охранять жилье, как собака, издавая при этом невероятный свист, который вынуждает непрошенных гостей бежать без оглядки. На протяжении ритуала его участники могут освободиться от материи и полететь сквозь космос.

Испанский чиновник писал о колдунах, которые принимают Сан-Педро, еще в шестнадцатом веке. Он говорил о таких людях, что они могут передвигаться на большие расстояния по воздуху, контактируют с дьяволом, от которого они получают какие-то камни и другие вещи для поклонения.

На сегодняшний день церемонии, связанные с этим магическим кактусом, проводятся с теми же целями, что и ранее. Он используется для лечения заболеваний, которые имеют физическую, духовную, умственную или эмоциональную природу, дает возможность увидеть будущее путем пророческих видений, защищает от колдовства или же неудач и т.д.

Этот кактус получил огромную известность. Он известен в ботанике как Trichocereus Pachanoi, растёт в Перуанских Андах и Эквадоре.
В отличие от маленького Пейот-кактуса, Сан Педро - большой и многореберный. В естественных условиях он часто вырастает до высоты 10 или 15 футов. Сан Педро не такой горький как Пейот, зато такой же сильный и очень быстро растёт до 50 см. в год.

Самые ценные вещества содержатся в кожуре и том, что к ней ближе, то есть возрастают от сердцевины кактуса. Внутренний скелет кактуса должен быть удалён.

Для того,чтобы вырастить предлагаемые у нас семена, рекомендуем ознакомиться с информацией, которую легко можно обнаружить на просторах интернета. Это интересный и познавательный процесс. Главное - терпение и знания.

Отзывы

Инструкция по проращиванию Кактусов из семян

Инструкция по проращиванию Кактусов из семян.

Выращивание кактусов из семян представляет собой интересный способ получить большое количество уникальных растений. Семена гораздо дешевле, чем зрелые растения. Хотя многие люди думают, что это трудно, на самом деле это довольно легко.
Достаточно соблюдать основные правила:

Использование правильного компоста
Предпочтительно использовать компост, который содержит немного неразложившихся органических веществ, большое их количество может привести к проблемам с грибками. Используйте специальную почву для рассады/черенков (1/4), кокосовое волокно (1/4), крупного песка (2/4). Так же добавьте немного вермикулита чтобы разрыхлить смесь. Для Lophophora можно добавить немного известняка. Перед использованием землю нужно стерилизовать и сделать это можно в микроволновке на мощном режиме, или же поместив в духовку ~30 минут.

Посев
Чтобы прорасти семена кактусов нуждаются в свете, потому их не нужно закапывать в землю. Правильно будет посыпать семена на поверхность компоста опрыскать их из из распылителя так, чтобы они немного ушли вниз. Не закапывайте их, как семена других растений, крошечные саженцы могут никогда не достигнуть поверхности и задохнуться. Для ускорения можно использовать специальное удобрение для проращивания семян.

Поддержание влажности
В отличие от взрослых растений, небольшие саженцы следует все время содержать во влажной среде - миниатюрной теплице. Для быстрого роста поддерживайте температуру в пределах 20-30 °. Постепенно понижать влажность начинают в возрасте 3-4 месяцев.


Пищевой контейнер.

Профилактика и борьба с грибковыми заболеваниями
Поскольку саженцы находятся в постоянно влажной и теплой среде, они могут быть подвержены атакам грибковых заболеваний. Пораженные растения становятся черными у основания и быстро превращаются в зеленые сопли. Удалите эти растения как можно скорее, чтобы предотвратить распространение грибка. Рекомендуется использование фунгицидов перед посевом.

Освещение
Расположите их в хорошо освещенном месте, но не помещайте их под прямой солнечный свет, эти саженцы обычно прорастают только в трещинах и щелях и в основном защищены от солнца. Если поместить молодые саженцы на солнце они становятся фиолетовыми и умирают. Если саженцы кактусов приобретают фиолетовый оттенок - переместите их в тенистом месте, и они вернут свой нормальным зеленый цвет.

Зимой используйте искусственное освещение чтобы поддержать рост кактусов.
Люминесцентные лампы отлично подходят для рассады, установите лампу в 20см от растений и в течение 2-3 месяцев перемещайте саженцы ближе к свету, в плоть до 5 см от лампы. Освещение можно оставить на 24 часа / сутки. Кактусы растут довольно быстро, когда свет горит постоянно.

Не пересаживайте кактусы слишком часто
Молодые кактусы продолжают расти, даже если горшок ими переполнен, так что пересаживайте их только тогда, когда вы заметите, что некоторые растения отстают в развитии, так как находятся в тени больших кактусов. Если саженцы проросли слишком тесно, они могут быть пересажены и расположены дальше друг от друга. Пусть почва немного высохнет, так будет проще достать кактус из земли. Будьте особенно внимательны, не повредите корни. Пересаживать их следует так же в сухую почву. Корневая система молодого растения очень хрупкая. Дайте пересаженным кактусам восстановиться в течение одного или двух дней в затененном месте, а затем постепенно возобновите полив. Кактус может заразится грибком если поливать его сразу после пересадки.

Будьте осторожны с удобрениями
Когда кактусята окрепнут и обзаведутся первыми колючками их можно начинать удобрять в небольших количествах, удобрениями с низким содержанием азота. Удобряйте раз в два месяца или около того. Для полива лучше использовать дождевую воду. Большое количество минералов в воде может вызвать заражение компоста, что делает невозможным для кактусов поглощать воду.

Саженцы Lophophora 2 недели
Саженцы Lophophora 4 недели
Саженцы Lophophora 4 месяца
Саженцы Tr. peruvianus, 4 месяц
Саженцы Tr. peruvianus, 6 месяцев

    Подготовка к церемонии Аяуаски

    Ритуальное использование Аяуаски требует тщательной подготовки. Считается, что без физической и моральной подготовки к использованию ритуального напитка, Духи растений не станут отвечать на интересующие вас вопросы. Перед проведением церемонии, или же ритуального исцеления шаман и участники церемонии обязаны быть сексуально воздержанными на протяжении от недели до шести месяцев (период воздержания зависит от сложности ритуальной сессии).
    Помимо сексуального воздержания, шаман и участники церемонии должны придерживаться строгой диеты, не употребляя мясные и молочные продукты, алкогольные напитки, а также сахара, соль, перец, специи и жирную пищу. Продукты богатые содержанием тирамина также следует исключить из питания, такие как сыры, копчености, колбасы, рыбу, бобовые, цитрусовые и другие фрукты. Лекарственные препараты и наркотики тоже входят в диету. Важным моментом в подготовке к церемониям Аяуаски является регулярное очищение организма с помощью слабительных веществ, клизм, возлияний. Некоторые шаманы употребляют напиток, приготовленный из гуаюсы, с целью вызывания рвоты. Другие употребляют холодный экстракт из лианы, который действует в качестве слабительного. Шаманы придают очень сильное значение очищению организма, поэтому во время подготовки к ритуальному использованию Аяуаски, принимают различные меры для достижения максимального эффекта.
    Можно сказать что соблюдения диеты напрямую зависит на качество и глубины Вашего личного взаимодействия с Аяуаской.
    Лучше, если Вы сможете соблюдать диету в течении месяца. Если такой возможности нет, то постарайтесь выдерживать рекомендации в течении не менее чем 10-14 дней. В любом случае - это Ваша личная ответственность, контролировать которую кроме Вас никто не будет.

    Придерживаться диеты нужно до окончания всех церемоний связанных с употреблением растений силы!

    Внимание! Ограничения для туристов
    Участие в ритуалах и церемониях категорически противопоказано лицам имеющим заболевания сердца, беременным и кормящим женщинам!

    Всю диету можно разделить на четыре составляющие, каждая которая сама по себе является самостоятельной, и все вместе они будут давать необходимый эффект

    1) Психоэмоциональная диета
    За месяца полтора до церемоний - необходимо отслеживать свое эмоциональное состояние стремясь достигнуть максимально ровного, спокойного и гармоничного состояния. Воздержаться от "грязных" мыслей, слов и дел.

    2) Сексуальные отношения
    За 7-10 дней до начала церемонии - сексуальные отношения необходимо исключить полностью.

    3) Лекарственные препараты и наркотики
    За месяц до церемоний и во время церемоний - необходимо полностью исключить прием лекарственных препаратов и наркотиков-

    4) Продукты питания
    За 3-5 дней до церемонии следует полностью исключить из питания:

    Любое мясо, в любом виде (возможно употребление куриного мяса)
    - Морепродукты любые
    - Раки
    - Сыры (особенно выдержанные, т.н. «старые»)
    - Жирное (жареную еду, молочные продукты)
    - Хлеб
    - Хищную рыбу
    - Цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты, киви, ананасы) как в свежем виде, так и виде соков
    - Авокадо
    - Сою в любом виде
    - Любой алкоголь
    - Острого и соленого
    - Крепкий кофе

    Можно:
    - Овощи и фрукты (не цитрусовые)
    - Картошку вареную и т.д.

    Духовная диета
    Индейцы важную роль отводят духовной диете. Её целью является подготовка тела, повышение его чувствительности и восприимчивости. (На самом деле этот подход можно обобщить до подготовки для взаимодействия с любым духом растения). Индейцы иногда добавляют к отвару Аяваски дополнительные ингредиенты, которые, как они считают, помогают им увидеть яснее мир духов. Индейцы считают, что диета играет такую же важную роль, как и различные добавки. Выделяют три основные вида диеты: постоянная диета, диета ученика шамана и диета человека, готовящегося к сеансу.

    Во всех трёх типах есть много общего. Всем этим типам свойственны следующие запреты:

    Острый перец (считающийся противоположностью Аяуаски)
    - Чеснок или лук (считается, что они отгоняют духов)
    - Лимон, лайм (по поверьям, эти фрукты прерывают магическое действие)
    - Специи, в особенности острые
    - Соль
    - Свинина
    - Жареное
    - Сексуальная активность

    Ошибочно рассматривать эту диету как только оздоравливающую или очищающую. Более того, такая диета не является наиболее полезной для здоровья, поскольку допускает употребления крахмала (картофель, белый рис) и рыбу с мясом в небольших количествах (для получения белка). Также диета допускает употребление бананов, хотя с теоретической точки зрения их употребление запрещается перед употреблением ингибитора MAO.

    Важным фактом является то, что диета должна быть лёгкой и безвкусной. Воздержание от вкусной пищи и сексуальных контактов в периоды до и после сеансов Аяуаски играет существенную роль для увеличения прозрачности испытуемого для духа Аяуаски (кроме того, подобная диета может быть использована при общении с другими растениями)

    Воздержание от сексуальных контактов является частью диеты многих культур, знакомых с Аяуаской. Хотя отношение к сексу резко различается среди различных культур индейцев Амазонки, все они предпочитают воздерживаться от сексуальных контактов в процессе подготовки к ритуалу Аяуаски, а также в течение некоторого времени после ритуала. К примеру индейцы Напо Руна считают, что сексуальное воздержание является более важным по отношению к пищевой диете.

    В добавок к вышеперечисленным ограничениям, диета ученика шамана запрещает все фрукты, сахар, а также мясо и рыбу. Диета шамана разрешает есть лишь сырое мясо, а также мясо птиц. Зубастые рыбы находятся под запретом, поскольку считается, что они едят всякий мусор со дна. Диета шамана также предполагает периоды, в течение которых шаману позволяется только пить воду.

    Самая большая физическая опасность Аяуаски – эффекты ингибиторов фермента моноаминоксидазы (МАО)

    Тирамин - обычная аминокислота, в норме метаболизируемая моноаминоксидазой в кишечнике. После приема веществ, ингибирующих действие этого фермента, МАО перестает метаболизировать тирамин, поступающий с пищей. Вследствие этого уровень тирамина в крови повышается. Поскольку тирамин в высоких концентрациях воздействует на гормон эпинефрин, это состояние может привести к гипертоническому кризу. Во время гипертонического криза давление может подняться выше 180, а частота биения сердца - более 100 ударов в минуту. Люди, пережившие гипертонический криз, рассказывают обычно, что это была самая страшная головная боль за всю их жизнь. Гипертонический криз может привести к внутренним кровотечениям, инфаркту миокарда, прорыву аневризма и смерти. Однако факты говорят, что алкалоиды гармалы воздействуют только на MAO-A, не влияя на МАО-B. При соблюдении соответствующей диеты, употребление ингибиторов MAO в общем и приём Аяуаски в частности становятся абсолютно безопасными для физического здоровья.

    Тирамин содержится в сырах, винах и, в общем случае, во всех копченых, квашеных или иным образом ферментированных продуктах. Кроме того, гипертонический криз могут в сочетании с ИМАО могут вызвать также симпатомиметики (МDMA, амфетамины, средства от головной боли, средства от кашля (эфедрин, декстрометорфан и т.д.). Наконец, такую же реакцию могут вызвать некоторые травы – эфедра, йохимбе, возможно, даже зверобой.

    Поскольку индейцы Амазонки не употребляют лекарств, и их традиционный рацион не содержит опасных продуктов, за исключением бананов, они ничего не знают про диету. Опасность взаимодействия MAO с некоторыми продуктами для них является несущественной. Однако европейцам стоит соблюсти соответствующую диету.

    Продукты, богатые тирамином (перед приемом и до прекращения действия ИМАО следует избегать!)

    Все сыры, особенно выдержанные (исключение – свежий творог)
    - Копчености и колбасы
    - Маринованная, копченая и вяленая рыба
    - Бобовые (бобы, чечевица, фасоль, соя)
    - Мясные экстракты
    -Банановая кожура
    - Экстракты дрожжей/пивные дрожжи
    - Пиво и эль
    - Красные вина (в т.ч. кьянти, бургундское, шерри, вермут)
    - Кислая капуста

    Продукты со средним содержанием тирамина (употреблять в ограниченных количествах, т.е. полчашки, 100 граммов или менее)

    Фрукты: бананы, авокадо, инжир, изюм, чернослив, малина
    - Кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, сметана)
    - Шоколад o Кофеин (кофе, чай, кола)
    - Соевый соус
    - Арахис

    Известно довольно много случаев употребления в пищу продуктов с высоким содержанием тирамина во время действия ИМАО, но до конца неизвестно, насколько безопасна эта практика. В последнее время сообщалось о случаях негативного взаимодействия принятой пищи и Banisteriopsis caapi и Сирийской руты. Хотя в этих случаях реакция не была смертельной, результатом ее тем не менее была сильнейшая головная боль, длящаяся до трех дней. Эти факты возможно объяснить тем, что при более высоких дозах Banisteriopsis caapi и Сирийской руты ингибируется и МАО-Б.

    Еще более серьезная проблема – взаимодействие лекарственных препаратов. Очень опасным последствием взаимодействия с ИМАО является модификация избирательных ингибиторов возврата серотонина (SSRI). Это может привести к серотониновому синдрому. Симптомы серотонинового синдрома и гипертонического криза различны, но частью перекрываются. Так, в обоих случаях повышается давление крови. Если есть подозрения на серотониновый синдром, помочь может прием блокатора серотониновых рецепторов. Гипертонический криз при использовании сирийской руты маловероятен; чаще его вызывают не избирательные необратимые ИМАО, например, Марплан. При сильных головных болях, кровотечениях из носа, сильном треморе, мускульной ригидности и лихорадке необходима неотложная медицинская помощь (гипертонический криз, серотониновый синдром или оба).

    Проблему взаимодействия веществ могут вызывать не только антидепрессанты (трициклические, гетероциклические, SSRI). Многие другие вещества, в том числе капли в нос, противострессовые препараты, амфетамины, эфедрин и псевдоэфедрин, диетические таблетки, средства от аллергии и опиаты также могут нежелательным образом взаимодействовать с ИМАО. Banisteriopsis caapi и Сирийская рута не так опасны, как другие ИМАО, но все же способны вызывать нежелательные взаимодействия в-в, это в особенности касается SSRI.

    При первых же признаках начала сильной головной боли звоните в скорую. По дороге в больницу следует предупредить санитаров, что у вас, вероятно, гипертонический криз, вызванный приемом ингибиторов МАО; в этом случае показаны одна-две таблетки хлорпромазина по 25 мг. Другая альтернатива – от 10 до 20 мг нифедипина под язык. Это поможет сбить давление по дороге в приемный покой.

    Разновидности диет

    Существуют много разновидностей диет, свойственные отдельным племенам. В некоторых случаях запрещается жирная пища. В других случаях этот запрет сводится к запрету свиного жира. Иногда красное мясо находится под запретом. Также в некоторых случаях запрещается сахар. То же можно сказать и про алкоголь, фрукты (иногда запрещаются только цитрусовые). Также, в зависимости от племени, акценты могут смещаться от диеты перед церемонией к диете после церемонии.

    Часто диета разрабатывается шаманом для испытуемого. Помимо представленных ограничений на еду и половые контакты, диета также может включать запрет на горячую еду или напитки, запрет на купание в холодной воде или, напротив, в тёплой. Может запрещаться удар по телу или резкие движения тела. Эти ограничения могут быть предписаны испытуемому для соблюдения в течение некоторого времени (от двух до семи дней) после ритуала. Как правило, количество дней, в течение которых следует придерживаться диеты, не оговаривается. Однако считается, что ритуал будет тем успешнее, чем дольше испытуемый придерживается диеты.

    Например, ученик шамана племени Напо Руна может сидеть на диете пару лет (включая строгое сексуальное воздержание), принимая Аяуаску каждый день и находясь при этом в весьма удалённом месте. Один ученик шамана объяснил это тем, что в течение этого времени он живёт в мире духов и чувственная стимуляция может втянуть его обратно в физический мир. Это также объясняет значение регулярной диеты.

    Все о Аяуаске

    Что такое Аяуаска?
    Аяуаска это растение - лиана, ее шаманы готовят как напиток добавляя другое растение Чакруну и дают уже в виде жидкости в 50гр рюмочке, заполненной на 30-45гр в зависимости от вашего опыта в общении с Аяуаской. После того как вы выпили растение силы шаманы начинают петь Икарас, это вибрационные песни, которые погружают вас в мир духов.

    Аяуаска это Дух, который попадая в ваше тело меняет вибрации организма и сознания настраивая вас на восприятие других миров, включая представителей этих миров.

    Аяуаску еще называют лианой смерти, она дает опыт который получает сознание после смерти.

    Аяуаска - раскрывает в вас все формы видения, слышания (сердечное, телесное, третьего глаза, внутреннего уха и остальные какие только есть) и как гид проводит вас по иным мирам и по волнующим Душу вопросам, показывая истину, причинно следственные связи, заводит вас в самые глубинные места, которые вы только можете познать! Ваше восприятие буквально становиться настолько всеобъемлющим, что начинает казаться, что больше нет возможности воспринимать, что вас прям сейчас разорвет от истины! Но всегда есть куда - потому что вы бесконечность и когда вы это понимаете, у вас открывается второе дыхание и истина новым потоком наполняет вас! Вы и ваше знания становятся бесконечными!

    Надо быть готовым видеть, слышать и принимать расширенную реальность. Никто вас к этому специально не подготовит, вы можете только сами придти в этому. Регулярные медитации, духовный поиск и здоровый образ жизни - верные спутники на пути к церемониям Аяуаски. Другие названия: Аяваска, Аяхуаска, Айяуаска, Айяваска, Айваска, Камарамти, Яге, Ая, кечуа Аyawaska, исп. Аyahuasca, порт. Hoasca. В переводе с кечуа - «лиана духов», «лиана мёртвых»; aya на языке кечуа означает «дух, душа», а waska значит «лиана») - напиток, оказывающий магический эффект, изготовляемый местными жителями бассейна Амазонки, а также лиана Banisteriopsis caapi, служащая основным компонентом этого напитка. Традиционно считается, что магический напиток Аяуаска имеет таинственную связь с тропическими лесами Амазонки. Шаманы говорят, что сила напитка позволяет видеть Духов, которые присутствуют в растениях и животных. Благодаря Аяуаске шаманы могут общаться с Духами растений, и способны приобретать необходимые знания. Также считается, что благодаря Аяуаске шаманы знают истинное значение каждого отдельного человека, животного и растения. Этот ритуальный магический напиток способен давать ответы на многие волнующие вопросы. Благодаря Аяуаске шаманы путешествуют в других реальностях, которые часто упоминаются, как «голубая зона» (англ. «blue zone»). По словам практикующих магический напиток Аяуаска, пребывание под ее влиянием позволяет исследовать тайны прошлого, настоящего и будущего, лечить больных членов семьи, а также бороться с темными силами. Считается, что в земном мире определить жертву влияния темных сил невозможно. Однако, благодаря Аяуаске, шаман способен легко указать на жертву потусторонних сил, и избавить страдающего от одержимости. Ритуальное использования магического напитка Аяуаска является традиционным методом народного лечения во многих культурах мира, племенах и верованиях. Также считается, что душа человека, при церемонии Аяуаски, путешествует держась за связующую с физическим телом нить, лиану, по которой она может спускаться в нижние миры - к своим предкам, злым духам, или подниматься в верхние миры, в мир Богов и Бодхисатхв.

    Но настоящей ценностью Аяуаски является ее очистительная функция. Используя различные комбинации ингредиентов: трав, корений, семян и цветов, шаман подбирает особенный состав для конкретного человека. Во время целительной сессии человеку открываются глубины подсознания и внутренние психологические блоки, привычки, достоинства и слабости, открываются пути саморазвития и самосовершенствования. Более того, Аяуаска, помимо психологического эффекта, способствует внутреннему очищению организма, выражающемуся в рвоте. Таким образом Аяуаска прочищает энергетические и физические каналы организма. После подобных церемонии, человек чувствует себя невероятно легко и свободно, его организм приходит в норму, нормализуются гормональные и нервно-рефлекторные функции, организм как бы перепрограммируется.
    У Аяуаски не было обнаружено побочных эффектов, кроме непосредственной непереносимости определённых компонентов напитка. Поэтому Аяуаскерро - шаман, лекарь, курандеро специально подбирает состав для конкретного человека, его болезни и т.д. Но классические компоненты Аяуаски: Чалипонка или Чакруна, Каапи и вода, в любых концентрациях не вызывают никаких побочных физических эффектов. Лишние вещество всегда выходит через рвоту.

    Шаманизм существует в районе западной Амазонии на протяжении многих тысяч лет. Он передавался из поколения в поколение членам семьи, а также тем, кто проявил глубокую заинтересованность в духовной практике шаманизма. Аяуаска - прекрасный способ укрепить нашу связь с душой и научиться жить в состоянии равновесия. Это растение обладает неоспоримой силой и мощью, поэтому оно должно использоваться с большой ответственностью и только под руководством подготовленных шаманов. Аяуаска работает в двух направлениях: она очищает и освобождает вас от энергетических блоков, а также учит вас. Все болезни и недуги, будь то ментальные, эмоциональные, психические, духовные, или физические - это результат блокированной энергетики. Ответы на все внутренние вопросы приходят вспышками озарений и осознаний. Принимая участие в церемонии Аяуаски, вы очищаете, укрепляете, и познаете свою энергетику, трансформируетесь и развиваетесь. Аяуаска, прорастающая в амазонских дождевых лесах, является одним из самых мощных ускорителей для повышения Осознания, когда-либо открытый человечеству. В Эквадоре и Перу, это лекарство называется Аяуаска, в Индии имеет ироничное значение «лоза мертвых». Согласно верованиям шаманов Амазонии, Аяуаска – мать всех растений леса и нашей планеты. Дух Аяуаски считается в традиции Шипибо одним из важнейших духов растений. Лоза Аяуаски варится в воде несколько часов вместе с другим растением, которое называется Чакруна, пока не получится темно-коричневый густой и слегка кислый отвар. Шаман использует этот напиток, чтобы раскрыть разум и войти в «тонкие» измерения, где он «увидит» пациента, поставит диагноз и проведет работу по исцелению. Целители Амазонии, Курандеро или Аяуаскеро, считают, что Аяуаска изменяет сознание и очищает его от скверны, а Чакруна дает видения. Западные этноботаники и химики объясняют действие этих растений иначе. Они говорят, что Аяуаска подавляет в желудке действие энзима ИМАО, который позволяет ДМТ, содержащемуся в Чакруне, достигать мозга и вызывать психоактивные эффекты. Факт в том, что Аяуаска переносит целителя в иное измерение реальности. Она похожа на транспорт, который позволяет путешествовать в другие миры. Целитель входит в то, что мы называем Мир медицины Рао Nete, который состоит из бесконечного количества вселенных. Специально обученный шаман может входить в них и исследовать их. Он получает доступ к духовным измерениям подземного мира, мира растений, прошлого и будущего, космоса, может путешествовать в другие части нашей планеты… и, таким образом он получает знания обо всем на свете. Именно эти знания он использует для излечения болезней и для духовной помощи и наставлений членам своей общины. В старые времена шаманы использовали множество других растений и техник для достижения подобного состояния. Сейчас Аяуаска – самое распространенное растение, используемое шаманами Амазонии. Преимущество Аяуаски по сравнению с другими психоактивными веществами заключается в том, что она не вызывает привыкания, и ее действие, каким бы крепким ни был отвар, никогда не ведет к отключению осознания или утрате того, что происходит в этом измерении. Человек ничего не забывает. Во время церемонии мы осознаем свое существование в этом ином измерении, в то время как другие вещества могут привести к тому, что человек перестает понимать, где он находится и чувствует себя потерянным в этих иных мирах. Опыт туриста в прохождении церемоний Аяуаски

    Моя первая поездка в Перу не могла исключить в себе шанс общения с Перуанскими шаманами и поэтому увенчалась тремя церемониями Аяуаски. Церемонии мы проходили в деревне у шамана из рода индейцев Шипибо. Этот обычный на вид человек жил просто, впрочем, как и все жители деревни - в довольно несложных, сбитых из деревянных досок хижин, покрытых специально высушенными ветками пальм в качестве крыш. Никаких заборов, или оград нигде не было. Дома для этого народа можно строить в этой деревне где угодно и скорее всего еще во многих деревнях - просто выбери себе место в сельве (джунглях) расчисти его и строй. Только в центре деревни были некоторые дома из бетона, это был некий рынок где продавалось абсолютно все, что могло быть полезно для жизни в этих местах. У шамана было два дома, первый, который поменьше и явно попроще - был для его семьи, а нам он предложил дом для гостей, в который к нему приезжают погостить со всего мира многие искатели ответов на вечные вопросы.

    В ходе трех церемоний, которые все три - абсолютно разные по ощущениям и видениям, и все три - всегда проводились только ночью, заканчивались огромным удовлетворением и неописуемым чувством любви и родства ко всему.. мне удалось понять многое о себе и мире в котором я живу и о котором почти ничего не знаю. Первая церемония получилась, как пояснял шаман - "вводная\ознакомительная" с духом Аяуаски, в ходе которой я смог увидеть свои некоторые недостатки и их истоки - тянущиеся в основном из детства, одним словом из прошлого, и превратить их в свои плюсы. Дело в том, что дух Аяуаски показывает\дает осознавать то, что человеку нужно в данный момент, и якобы дух сам выбирает - будет эта церемония целительная либо какая угодно еще.

    Вторая церемония получилась некоей "чисткой" где из меня буквально выходили все мои страхи, переживания проецируемые подсознанием каждый день на повседневную жизнь. Подсознание было буквально вскрыто, и мое внимание оказалось моим лучшим другом, при пристальном направлении которого на видения я осознавал то, что нельзя рассказать словом, да и понять в обычном состоянии ума обычному человеку почти невозможно. С другой стороны мое же внимание оказалось злейшим врагом, от которого хотелось бежать без оглядки))). Но по мере прохождения этой церемонии, я чувствовал, как мне становится намного легче, как я теряю бесполезный вес прошлых предрассудков исчезающих один за другим, накопленных за жизнь и возможно не только за "эту".

    Самой впечатляющей была третья церемония.. чувствование тела сменилось ощущением "иного" пространства одновременно видение и ощущение хижины медленно но уверенно переставало быть. При этом пришло четкое понимание, что тому, кто несколько минут назад в моем теле называл себя "я" и начинал эту церемонию - придется измениться качественно на столько, что прежним уже не стать. Мир, в котором я оказался, состоял из моего внимания и существ которые делили его со мной. Эти существа были не похожи ни на кого, из тех что я видел прежде на Земле. Все абсолютно разные, уникальные, не похожие друг на друга. Это были формы энергии, со своим чувственным восприятием, абсолютно не похожим на мое. Они сознательны, причем понять это я мог только направив на кого-то из них свое внимание, как тут же мое сознание сливалось с сознанием другого существа, мои чувства становились его чувствами, видение - его видением, и наоборот - я чувствовал как они, видел как они. Это невероятное множество спектров чувственного восприятия. Приходило понимание, чем они питаются, как с ними общаться, что им интересно узнать от меня. Мы обменивались информацией и безвозвратно обогащали сознания друг друга. Встречались даже враждебно настроенные, по типу сознания - похожи на хищников. При каждом слиянии сознания с другим существом я чувствовал как и где и какие участки моего мозга начинали функционировать. Причем еще ни разу до этого именно эти нейронные сети не были задействованы.

    Видимо они описывают сознания настолько непохожих на меня существ, но при этом это не затруднило мое "общение с ними". Это был огромный мир состоящий из "здесь и сейчас" и в нем было столько пугающе-нового и неизвестно-восхитительного. Я осознавал еще одну вещь - как я понял, я мог воспринимать сразу нескольких существ находящихся в разных мирах\измерениях, со спецификой и "атмосферой" этих миров. Поначалу это было похоже на то, как будто меня заново родили, и я просто утонул в этой кишащей жизнью любви. Со временем, мне удалось настраиваться на отдельных существ и "общаться". Появление, следующего хищника было совсем не таким как с другими. При слиянии сознаниями с этим существом я впервые ощутил себя желанной пищей, и мой оппонент это осознавал. Было интересно наблюдать за тем, как мое существо менялось, трансформируясь в разные типы существ, которые могли быть эффективными в этой ситуации. И тогда пришло четкое понимание, что выход находится где то в самом центре моего существа, в сердце. Начал исчезать страх, перестало волновать возможное будущее - я любил. Правильнее сказать, я был любовью ибо "я" исчез, осталась только любовь. Куда делся мой "друг" я так и не понял, но понял одну вещь на всю жизнь - живет - только Любовь.
    На следующее утро, когда шаман спросил через нашего гида, что я видел этой ночью, я сказал что общался с животными, на что шаман негромко рассмеялся.

    Священное и мирское

    В течение тысячелетий древние культуры использовали энтеогены/галлюциногены для общения с миром духа и получения сакральных знаний в результате этого общения. Для шаманов эти вещества были учителями и наставниками. Постепенно они научались вызывать экстатические состояния без помощи этих веществ. Для человека древности все было священным, поскольку любой духовный и чувственный опыт был связан с Богом, или, иначе, с тем, что движет и взаимосвязывает все вокруг. Приготовление снадобий, подобных Аяуаске, для представителей этих культур было в высшей степени священно. Весь процесс употребления энтеогенов проходил очень вдумчиво. Для участия в этих церемониях необходимо было соблюдать посты, проходить обряды очищения и многие другие подготовительные этапы. Во всем этом выражалось уважение. Современная культура забыла о священности растений-учителей. В отсутствие церемонии, ритуала и уважения к этим растениям велика вероятность злоупотребления. Более того, многие психологически или духовно не готовы к этому опыту. Для некоторых это всего лишь развлечение или способ развеять скуку. Когда благодаря этим растениям они сталкиваются с опытом, способным в корне изменить их жизнь, они не знают, что с этим делать. Они не были к этому готовы, и рядом с ними не нашлось того, кто мог бы помочь им употребить это знание во благо. Роль учителя также очень важна. Обратите внимание, как легко мы доверяем чужому опыту, когда учимся водить машину или варить кофе, и как не желаем учиться у тех, кто, сотрудничая с природой, расширяет ее духовные горизонты. Аяхуаска священна для многих поколений употреблявших ее людей. Их опыт показывает, что ипользовать ее как случайное, "клубное" развлечение по меньшей мере неразумно. Относящийся к ней как к священному таинству обретает здоровье - как духовное, так и физическое. Нам, живущим в современном мире, пора понять это и рассматривать ее именно так, а не как что-то, на чем "торчат" или с чем "экспериментируют". Относясь к приготовлению и сеансу с должным уважением, вы лучше подготовитесь к духовному опыту в целом и значение его будет более ясным.

    Настрой и обстановка

    Ваш настрой, ваши установки, ваша позиция... Обстановка - ваше физическое окружение, имеют немалое значение в церемониях Аяуаски. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти то, чего вы абсолютно не ожидали и не представляли. Решите, как на это реагировать. Скажите себе, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению измененного состояния, доверившись Аяуаске, вы с большей легкостью сможете прочувствовать церемонию. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чувствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что церемония окажется для вас очень значимой. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Аяуаска - не клубное вещество. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь, ничего подобного с вами еще не происходило.

    Дэвид Айк рассказывает о своем опыте церемонии Аяуаки

    Известный английский писатель, конспиролог и оратор Дэвид Айк подробно описал в двух своих книгах «Истории, расказанные из петли времени» и
    «Бесконечная любовь – единственная истина, всё остальное – иллюзия»
    поездку в тропические леса Бразилии, где он участвовал в обряде Аяуаски. Вот его потрясающие переживания:

    История Аяуаски Использование Аяуаски представляет собой древнейшее явление. Еще в доколумбовые времена, магический напиток, известный как Аяуаска, использовался шаманами и знахарями в районе Амазонки для ритуалов, исцеления и шаманских процессий. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных Аяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Также в прибрежных районах Эквадора, во время археологических раскопок, были обнаружены, так называемые, «горшки ведьм», которые использовались для приготовления Аяуаски. Согласно оценкам экспертов, эти исторические горшки имеют возраст около 3500 лет. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. "Записки" Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны.

    Растения силы

    Народы Амазонии всегда жили среди растений. Для них травы и деревья – живые существа, а лес – место обитания не только животных и птиц, но и многочисленных духов. Существуют духи воды, земли, неба… и растений. Это представление о мире связано с опытом взаимодействия со всей этой духовной жизнью вокруг. С этими духами шаманы Амазонии работали в прошлом и работают сейчас.

    Это растения, духи которых могут передавать свои знания людям. А еще они помогают раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить многие болезни.

    Растения силы/наставники – это те растения, духи которых могут передавать свои знания людям. Они умеют помогать людям в их духовном развитии и исцелении. Создавая связь с этими растениями при помощи диеты, люди получают исцеление и знание. Освоение этого учения требует многих лет практики, но для того, что бы растение стало помогать человеку не требуется длительное время. Даже несколько дней с открытой диетой с растением способно принести пациенту значительную пользу.
    У каждого растения есть специфические знания и целительные свойства. Они могут дать нам знания о психологии, медицине, духовности, охоте, биологии. Они также могут помочь раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить опухоли, проблемы пищеварительного тракта, депрессию, паранойю, шизофрению, псориаз, облысение, диабет, гепатит, рак и ВИЧ-инфекцию. Почти для каждого случая есть свое растение.

    Использование растений – важная составляющая культуры шипибо. Они используют растения в медицинских целях, для развития сознания и для лечения других людей. Представители шипибо всегда считались лучшими мастерами, их шаманские знания – самые обширные среди народов Амазонии.

    В тропических лесах Амазонии много растений-наставников, точно так же, как и по всей планете. Во многих регионах знания о них, по всей видимости, утеряны, но в некоторых они все еще живы.

    Все о Сан-Педро

    Другие названия:
    Trichocereus pachanoi, Echinopsis pachanoi- это крупный колонновидный кактус, который принадлежит к роду Эхинопсис. Прорастает в теплых и сухих местах Южной Америке в Перуанских Андах, на западных склонах, высота которых достигает 9000 футов над уровнем моря. Кроме того, его можно встретить в Чили, Аргентине, Боливии и Эквадоре. В наше время также его культивируют и в других районах. На протяжении трех тысяч лет его использовали как в медицине, так и в религиозных обрядах.
    Сан педро – это выносливый кактус, весьма хорошо себя чувствует в холодном климате. Его высота достигает шести метров, стебли с восковым налетом состоят из 6 – 8 широких ребер. Колючки длиной 1 – 2 см, темно желтые или коричневые (могут отсутсвовать). Бутоны его цветов имеют остроконечную форму, распускаются исключительно ночью. Белые цветы, длиной до 23 см и 20 см в диаметре покрыты снаружи черными волосками, имеют тонкий аромат.

    С древних времен кактус Сан-Педро применялся для медицинских и религиозных целей. Его ломтики использовали для приготовления напитка, который употребляли шаманы с целью вхождения в транс. В небольших дозах этот напиток также можно было использовать как афродизиак. Для использования кактуса Сан-Педро в таких целях достаточно 2-3 грамм его сушеной кожуры. К примеру, в племени мочика, которому была присуща свободная сексуальная жизнь, этот кактус был одним из основных афродизиаков, кроме коки (Erythoxylum coca). Кактус содержит мескалин, а также иные психоделически активные вещества. Он обладает похожим на действие Пейота (Lophophora williamsii) эффектом.

    Сан-Педро считается священным и ритуальным растением, которое растет в Южной Америке и пользуется большой популярностью у шаманов Анд в Перу. Коренные индейцы даже верят, что этот кактус избавляет от мирских иллюзий. Название кактусу дали испанские колонисты, и произошло оно от личности Святого Питера. Считается, что этот кактус способен открыть врата к другим мирам и познать смысл жизни.

    Кроме того, этот кактус называют huachuma, а шаманов, которые применяли его, - huachumeros. Имеются факты, доказывающие, что этот кактус применялся в лечебных и ритуальных целях с давних времен. Археологи нашли свидетельство того, что кактус использовался в качестве лечебного и ритуального растения. Об этом говорит найденная каменная фигура huachumero, которая была обнаружена в Северном Перу. По оценкам ученых этой фигуре примерно 3500 лет. Кроме того, на этой фигуре были найдены изображения колибри и ягуара, которые чрезвычайно почитались древними людьми. Помимо этой фигуры, учеными был найден глиняный горшок с изображением женщины с лицом совы, в руках которой был тот самый священный кактус. Можно сделать предположение, что эта женщина была целительницей - curanderos, поскольку сова у шаманов – тотемное животное.

    Церковь по мере сил боролась с этим кактусом. В церковных отчетах существуют упоминания о том, что шаманы пьют напиток, изготовленный из этого кактуса, и он лишает их здравого смысла, а также позволяет видеть то, что показывает им дьявол.

    Каждый год места, где растет кактус Сан-Педро, посещают шаманы, поскольку считается, он способен пробуждать сверхъестественные силы. Больные люди пытаются совершить паломничество в эти отдаленные места. Существует мнение, что если человек раскаялся в своих грехах, то сумеет в этих местах претерпеть преобразование. Растения, произрастающие там, обладают чудодейственными свойствами и способны излечивать самые тяжелые недуги. Шаманы даже выделяют четыре вида кактусов. Самыми сильнодействующими считаются кактусы с четырьмя ребрами, поскольку они символизируют «четыре дороги» и «четыре ветра».

    Для того чтобы приготовить отвар кактуса Сан-Педро, необходимо порезать стебли этого кактуса, как хлеб, и на протяжении семи часов варить в воде. После употребления отвара этого растения, а также других трав, начинают разговор с шаманом, пытаясь пробудить его внутреннюю силу. Отвар Сан-Педро можно принимать отдельно, однако к нему можно добавить и другие травы, которые были сварены отдельно. Этот напиток называется Cimora. В качестве растительных добавок можно использовать вид молочайных Pedilanthus tithy maloides, андский кактус Neoraimondia macrostibas, вид семейства колокольчиковых Isotoma longiflora, вид из семейства амарантовых Iresine. Во всех этих растениях, помимо Iresine, присутствуют активные вещества. Считатается, Iresine способен излечивать безумие. Кроме того, зачастую в смесь добавляются галлюциногенные вещества, например, Brugmansia aurea и B. Saguinea.

    Однако кактус Сан-Педро – это не просто лечебное или ритуальное растение, его магия куда более сильна. Считается, что он может охранять жилье, как собака, издавая при этом невероятный свист, который вынуждает непрошенных гостей бежать без оглядки. На протяжении ритуала его участники могут освободиться от материи и полететь сквозь космос.

    Испанский чиновник писал о шаманах, которые принимают Сан-Педро, еще в шестнадцатом веке. Он говорил о таких людях, что они могут передвигаться на большие расстояния по воздуху, контактируют с дьяволом, от которого они получают какие-то камни и другие вещи для поклонения.

    На сегодняшний день церемонии, связанные с этим магическим кактусом, проводятся с теми же целями, что и ранее. Он используется для лечения заболеваний, которые имеют физическую, духовную, умственную или эмоциональную природу, дает возможность увидеть будущее путем пророческих видений, защищает от колдовства или же неудач и т.д.

    В Сан-Педро содержится мескалин (0,21-1,8 %), тирамин, хорденин, 3-метокситирамин, анхаланин, анхалонидин,3,5-диметокси-4-гидрокси-B-фенэтиламин, 3,4-диметоксифенэтиламин и 3 -4-диметокси-4-гидрокси-B-фенетидамин.

    Разводить этот кактус достаточно просто, он довольно неприхотлив и размножается черенкованием и семенами. Почва должна содержать песок, известь и гравий, а также иметь уровень pH 5,5-6.

    Летом кактус Сан-Педро требует обильного полива и яркого освещения в закрытом помещении, а зимой ему необходимо сухое содержание и температура 8-10 градусов. Самые ценные вещества содержатся в кожуре и том, что к ней ближе, то есть возрастают от сердцевины кактуса. Внутренний скелет кактуса должен быть удалён. Берегитесь сухих осколков скелета, они очень острые.

    Способы приготовления Сан Педро

    1. Кусочек в 3 дюйма диаметром и 3-6 дюймов длиной отрезают и едят.

    2. Толкут или измельчают и варят в 1 кварте воды 2 часа, процеживают, пьют медленно.

    3. Сан педро может быть высушен и принят также, как и Пейот. Сушат, Сан педро, на солнце или в духовке при 250F.

    Эффекты похожи на Пейот, но более транквилизирующие (сонливость и замедление сердцебиения). Действие мескалинового кактуса Сан Педро можно в целом описать как «мягкое» и «спокойное»

    Растения энтеогены - кому и зачем употреблять?


    Если рассматривать мир с позиции людей употребляющих различные психотропы, и не важно, легальны они или нет, растительного они происхождения или нет, то рано или поздно у этого человека возникает вопрос самому себе – «Зачем употреблять?». У кого то мгновенно находится оправдание, причем это происходит так быстро, что человек и не успевает понять, в чем суть вопроса. Но есть люди, которые довольно долго ищут ответ, это может занять всю жизнь, а ответ так и не придет, в таком случае человек будет систематически «гробить» себя… Ведь употребление растений-энтеогенов должно преследовать конкретную цель, а не простое желание получить «трип». Те же, кто знает ответ, имеет непоколебимую убежденность в верности своих действий, четкую направленность, а так же ответственность за свои поступки. Именно такое отношение к этому вопросу и является ключом к постижению всех аспектов своего опыта, пережитого под воздействием веществ, так или иначе изменяющих наше сознание. Осознанный выбор и принятие ответственности
    В наши дни полно различных наркотиков, начиная от марихуаны и заканчивая смертельным дезоморфином. Вопрос в том - есть ли потребность? Достать тот или иной наркотик не сложно, если проявить упорство и смекалку. Но вот правильно им воспользоваться, это уже сложнее. Вся сложность заключается в том, что у каждого человека есть параметр, отвечающий за пристрастие или зависимость к чему либо. У кого то этот параметр стойкий, а у кого то он настолько сильно плавает, что даже однажды попробовав какой либо наркотик, человек никогда не будет уже прежним. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам взвесить все «за» и «против».
    Если вы уже сделали свой выбор, значит необходимо позаботится о том, какое средство вам использовать. Раздел «
    Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    » посвящен психоактивным растениям и все что с ними связанно. Мы стараемся подробно описать все аспекты использования самых распространенных энтеогенов, таких как: Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

    , Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
    и других. Существует мнение, что растения-энтеогены обладают одним коллективным сознанием, и в процессе их частого употребления, личность человека смешивается с чужеродным сознанием, вплоть до вытеснения человеческого Эго (яркий пример - Ленин, который очень любил мухоморы). Об этом так же хорошо знали древние шаманы, жрецы и прочие адепты тайных учений. На наш взгляд на растения-энтеогены представляют собой отношение к союзным силам разной направленности. Каждое обращение к энтеогену в виде его употребления – это шаг на пути к свободе… или к тюрьме… Это может быть помощь на пути постижения себя и мира вокруг нас, но к такой помощи нельзя относится легкомысленно, иначе это грозит различными патологиями психики, физическими недугами, вплоть до смерти… Помните, отвечать сознательный или неосознанный выбор придется исключительно вам.

Хотел добавить информацию о мальчике, которому мы подарили пластиковую бутылочку 0.6, в которой был отвар кактуса Сан Педро:
сидя с Яном в ресторане, после успешной эвакуации из мест не столь отдалённых (для настоящего индейца 300 км – не расстояние) и с удовольствием потребляя мясо с кровью, писку (местный самогон) и другие продукты запрещённые к приёму церемонией, мы были просто счастливы.
Это ещё и потому, что успешно приземлились (т.е. приводнились) с заклинившими закрылками и пробитым крылом (местная служба безопасности, по ошибке, как они потом признались, приняли нас за нарко-курьеров)…

Вообщем наслаждаемся свободой, солнцем, жизнью….
А тут мальчик.
Маленький такой.
Грязный и чумазый.
Протягивает нам ладошку за монеткой в обмен на жвачку, которую он держит другой, не менее грязной ручонкой…

Ну не обращаем на него внимания – сказали как водится в этих местах:
-Мучас грасиас! (или тише: Пошёл на х…й, зае…л!)

А мальчонка настырный попался – демонстрирует другие грязные места тела, потом громко пукает…

Ян молча берёт бутылёк Сан Педро из плетённой сумки и быстро вставляет его (бутылёк) в грязные объятия мальчика.
Мальчик глупо хлопает глазами, по инерции кланяется и уходит прочь
(наука как избавится от попрошаек – положите им вместо денег любой ненужный предмет – вас поблагодарят и исчезнут. Не ваша проблема как поступит попрошайка с тем предметом)

Поняв, что вместо денег ему дали бутылочку Ice tea, Lipton, мальчик от безысходности отворачивает пробочку и делает первый глоток (а вдруг бы мы туда насали? Мальчик! Ты слишком доверчивый). Проглотив жидкость он внимательно смотрит на этикетку, потом нюхает содержимое и, наконец, закрутив пробку, бросает бутылку в урну.

Зевнув, мы отворачиваемся и лишь громкое скрежетание заставляет нас повернуться вновь в ту сторону.
Мальчик, перевернув урну, сидит на попе широко расставив грязные и худые ноги и пьёт Сан Педро из горлышка, громко отрыгивая воздух после каждого глотка.

Ян, прогрев горелый край сигары огнём китайской зажигалки, делает предложение от которого я не могу отказаться:
-бутылка Дон Пириньён, что мальчик будет разговаривать с духом Сан Педро, потом блеванёт, а потом всё остальное.
Я делаю предположение, что
-сначала блеванёт, потом всё остальное, а потом разговор с духом Сан Педро.
Замазали!

Но всё произошло по другому сценарию
Бросив допитую бутылку, мальчик пристально посмотрел на речку Амазонку, что течёт в нескольких десятках метров от нашей террасы со стоящими белоснежными зонтиками и столиками покрытыми не менее белоснежными скатертями.

Глаза мальчика отливали мёртвенно стеклянным блеском и блеск становился всё ярче и какие-то искры посыпались из очей его….
Мальчик встал и прошествовал мимо нас, скидывая на ходу с себя: лоток с жвачкой, грязную рубашку, грязные шорты…
Не знаю, насколько грязным было остальное, так как он скинул это уже находясь по шею в воде: мальчик зашёл в воды речки Амазонки, как заходят верующие индусы в священные воды Ганга…

Заказав ещё по бокалу Бордо 1982 года, мы с интересом следили за происходящим.
А всё происходящее было настолько торжественным, что даже воздух замер.
Умолкли птицы.
Умолкли насекомые….

– Ну, за тишину, – сказал Ян и мы пригубили благородного вина, которое в этих местах редкость…

Я пороюсь в развалах визиток и дам адрес этого ресторана в Икитосе…

5 /5 (8 ) By

В Перу мы ехали на за Мачу-Пикчу, линиями Наска и геоглифами. Главной целью нашей поездки были шаманские церемонии. Именно психоделические растения изменили жизнь моего мужа несколько лет назад, так что не удивительно, что поездка на родину аяуаски была его мечтой. Я же, хоть и совершенно не духовный человек и никогда этим не интересовалась, но мое любопытство победило и несколько дней назад я приняла участие в церемонии Сан-Педро.

Небольшой алтарь в честь Сан-Педро

Для тех, кто не знает, Сан-Педро — это кактус, который содержит психоделический препарат мескалин (также как и мексиканский кактус Пейот). Сан-Педро растет, в основном, в Андах, так что Сан-Педро использовали в традиционных религиях Перу более 3000 лет назад. Когда пришли испанцы со своей христианской религией, они, конечно, увидели в церемониях Сан-Педро исключительно влияние дьявола, хотя и они признавали целительные свойства волшебного кактуса, правда что касается тела, а не души — лечение гепатита, воспаления почек и лихорадки. В общем, ни испанцы, ни другие религиозные фанатики не смогли полностью истребить шаманские церемонии в Перу. Впрочем, каким-то образом священные знания о целительных растениях сохранились и во многих других странах Латинской Америки.

Кактус Сан-Педро

Ладно, хватит истории, переходим к практике!

Мы живем в Священной Долине, и именно здесь сконцентринтрирована спиритуальная жизнь Перу. Писак (Pisac), пожалуй, самый популярный городок, где живут и практикуют церемонии с использованием психоактивных растений. Причем, люди, которые их проводят, далеко не всегда перуанцы. Даже более того, большинство из них — гринго! Вначале мне было сложно это признать, как-будто это неправильно, ведь именно перуанцы должны проводить ритуалы, но потом я поняла, что ничего плохого в этом нет.

И хотя многие гринго, проводящие церемонии, не считают и не называют себя шаманами, но после моего первого опыта с Сан-Педро, я поняла, что, чтобы работать с людьми так, как они это делают, нужно иметь определенные качества, что, пожалуй, и делает их шаманами.

Да и вообще, кто такой шаман? Раньше я думала, что это некий шарлатан, «читающий! послания богов и вызывающий дождь. Сейчас мне кажется, что шаман — это человек, который может работать с людьми. Человек, который не судит и не критикует, который одинаково (нейтрально) относится ко всем участникам церемонии, человек, который может помочь вывести внутренние переживания на поверхность. Человек, который будет казаться тебе самым близким и понимающим, человек, который не впитывает твои эмоции, а отражает их под таким углом, что многое становится чуть более понятным. Что-то типа психотерапевта.

Австралиец Пол — наш шаман

За день перед каждой церемонией участники собираются, чтобы познакомиться, пообщаться, обсудить свои волнения, страхи, ожидания. А также, чтобы всем вместе приготовить кактус Сан-Педро. За чашкой чая из ромашки с домашним медом я познакомилась с ребятами из Ирландии, Швейцарии, Австралии, США, Канады, Чили и Перу. Для многих это был первый опыт знакомства с Сан-Педро, кто-то уже сделал более 15 церемоний.

В небольшой полукруглой гостиной с окнами во всю высоту мы уселись на полу. В центре стояли три большие кастрюли. Пол, наш шаман и хозяин дома, рассказал нам, что мескалин — действующее вещество — сконцентрировано в тонком зеленом слое кактуса сразу под кожей. Именно его и надо было нам добыть! Кактус этот растет довольно быстро, буквально на глазах! Особенно, если его удобрять и ухаживать за ним. Кстати, концентрация мескалина в удобряемых кактусах выше, чем в диких!

Прекрасное место для церемонии!

Пол принес три огромных кактуса — метр длиной и толщиной с ногу. Порезал их на куски примерно по 30см (он сказал, что это примерный расчет сколько нужно на человека) и раздал нам.

Начнем? :)

Режется кактус очень легко

У каждого была разделочная досочка и нож. Первое, что надо было сделать — снять с кактуса кожу. Кожа оказалась прозрачной и пластиковой! Снимали мы ее, поддевая тупым ножом и двигая его из стороны в сторону. После этого, мы срезали «ребра» и остатки зелени на кактусе, которые потом мелко шиновали и складывали в большую кастрюлю. Изначально твердый кактус, без кожи оказался мягким и склизким внутри. Резался он легко, как папайя или манго.

Снимаю кожу

Кактус сан-педро в срезе

Так выглядит его кожа

Шаман-тоже человек!

Так нам нужна была только тонкая зеленая часть кактуса, два больших ведра основной его массы отправились в компост.

Подрыхнуть в компании всегда хорошо!

После этого Пол добавил в кастрюлю немного воды и поставил ее на плиту. Все это должно варится на медленном огне около 10 часов. А мы пока пошли домой, чтобы на следующий день вернуться и выпить по стакану густой склизкой жидкости и начать путешествие в мир Сан-Педро! Но об этом в следующей статье! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на новости!

Загрузка...
Top