Обязанность управляющей компании провести ремонт кровли крыши. Ремонт крыши своими руками Как отремонтировать крышу дома из керамической черепицы

Крыша – один из самых важных элементов в конструкции дома. По этой причине важно, чтобы она была надежной и прекрасно защищала от негативных внешних фактов.

Правильное проектирование крыши будет надежно защищать дом от неблагоприятных погодных условий. Но как бы там ни было, со временем даже качественные материалы приходят в негодность, и чтобы восстановить функции этого важного элемента конструкции здания, приходится делать ремонт. В некоторых случаях может понадобиться замена кровельных материалов или капитальный ремонт своими силами.

Как отремонтировать крышу дома: подготовительный этап

Перед тем как начать ремонт кровли, необходимо выполнить оценку ее состояния. Для начала нужно осмотреть конструкцию изнутри, проверить прочность настила и состояние стропил. Затем можно приступить к осмотру внешней поверхности крыши.

Важно обращать внимание не только на состояние материала, но и на места стыков элементов покрытия, и насколько плотно они примыкают к трубе, вентиляционной системе или коньку. После предварительного осмотра необходимо принять решение о предстоящих расходах и объемах ремонта.

Если Вам предстоит только аварийный ремонт кровли дома, подразумевающий восстановление сильно поврежденных участков, то его можно выполнить даже без помощи специалиста. Текущий ремонт требует замены от 10 до 40% площади кровельного покрытия и в некоторых случаях требует вмешательства специалистов. При капитальном ремонте (больше 40% кровли) может понадобиться демонтаж больших участков или даже полная замена покрытия и прочих элементов крыши.

В случае частичного ремонта кровли многоквартирного дома ее тщательно осматривают на предмет повреждений и проводят замену материалов в этих местах.

Основные правила безопасности

Выполняя работы на крыше, необходимо быть максимально осторожным. Если от высоты у Вас бывают головокружения, то лучше поручить это дело специалистам.

Если же, несмотря на боязнь высоты, приняли решение делать все самому, то стоит придерживаться следующих рекомендаций:
  1. Не работать при плохой работе, будь то ветер или дождь. Проводить работы на кровле в таком случае опасно, поскольку кровельный материал становится скользким, и Вы можете упасть.
  2. Одежда при выполнении работ должна быть свободной, а обувь не скользкой.
  3. Лучше иметь лестницу с запасом длины. Она должна быть устойчивой и хорошо закрепляться.
  4. Передвигайтесь только посредине лестницы, не цепляя ее боковины.
  5. Возьмите в команду напарника. В случае чего, он всегда Вас подстрахует, подаст инструмент и окажется полезным в тех случаях, когда сложно выполнять работы одному.
  6. Делая ремонт кровли, нужно, чтобы лестница имела скобы, которыми будет удобно закреплять ее за гребень. Это нужно, для того чтобы нагрузка при проведении работ была распределена максимально равномерно.

Если вдруг Вы не можете подобраться к поврежденному участку кровли и он почти недоступен, к примеру, при необходимости ремонта крыши на балконе, то лучше оставить эту затею.

Не стоит рисковать своей жизнью, если Вы не уверены, что можете справиться с задачей. Лучше поручить этот процесс специалистам, работающим на высоте, к примеру, промышленным альпинистам.

Как отремонтировать крышу дома из керамической черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепицы, могут быть самыми разными. Однако самая распространенная заключаются в том, что на поверхности этого материала формируются трещины, через которые в помещение проникает вода. Они могут появляться при сильных перепадах температур, когда кровельное покрытие резко разжимается или сжимается.

Еще одна распространенная причина заключается в том, что растворы, которыми закрепили черепицу, со временем расширяются.

В первом случае конструкция кровли нуждается в надежном закреплении. Усилить стропила можно с помощью деревянных брусков. При этом трещины лучше замазывать цементным раствором.

Во втором случае нужно произвести замену старого раскрошившегося раствора. Его состав может быть следующим: 2 доли песка и 1 доля извести. Для достижения лучшего связующего эффекта в раствор добавляют волокна пакли.

Планируя отремонтировать ремонт кровли гаража, используйте рулонные материалы, но, кроме них, Вам потребуется газовая горелка, нож, веревка, баллон с газом и лестница.

Но основной причиной протечек является разрыв гидроизоляционного слоя, который укладывается при монтаже между проложенной обрешеткой и стропилами. Сверху к ним прикреплены плитки. Подобные дефекты можно устранить следующим образом:

  • С помощью такого инструмента, как мастерок, в том месте, где нужно проводить ремонт, нужно убрать те куски кровли, которые стоит заменить. После этого забить небольшие клинышки под черепицу, находящуюся сверху.
  • Дальше вытащите крепеж с реек на стропильной конструкции, вставьте толстый кусок картона под рейки, после чего вырежьте пилой в местах повреждения.
  • После продолжительных манипуляций с помощью строительного ножа можно отрезать ту часть гидроизоляции, которая была повреждена, а после наложить заплатку большого размера, приклеив ее кромки с помощью специального клея, созданного на основе полимеров.
  • Что касается ремонта фальцевой кровли, то часто он требуется при возникновении протечек в местах прохождения дыма, негерметичности швов или прогиба материала кровли.
  • Затем нужно замерить промежутки между обрезанными концами бруса, а затем нарезать недостающие части. Не забывайте пропитать их антисептиком. После обработки прибейте новые фрагменты, используя антикоррозийные гвозди.
  • Завершающий этап – возвращение на свое место новых черепков кровельного материала.
После всех мероприятий нужно обеспечить качественную защиту конструкции от возможного попадания влаги и плесени. Для этого всю поверхность обрабатывают специальным составом, состоящим из смеси грунта и синтетических смол. Такой состав хорошо защитит всю кровельную поверхность, поскольку создает при взаимодействии с водой прекрасный экран, который и будет выступать защитой от воды. Специальная краска тоже может обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

Как отремонтировать листовую кровлю из металлов

Причин, которые могут навредить металлической кровли, может быть много. Это может быть коррозия металла, некачественная герметизация во время обработки швов на скрепленном покрытии. Но в любом случае при обнаружении повреждения нужно принять меры по их устранению, то есть приступить к ремонту кровли. Иначе, в будущем это обернется для Вас серьезными проблемами.

Как отремонтировать фальцевую кровлю

Если Вы обнаружили какие-то дефекты в листовой кровле, то нужно как можно быстрее приступить к их устранению. Если это порча от коррозии металла, то необходимо исключить момент ее распространения на остальные участки крыши.

При незначительных проблемах крышу можно отремонтировать так:

  • очистить ремонтируемый участок от повреждений, используя стальную щетку;
  • необходимо вырезать заплатку из металлического листа, однако с запасом, чтобы она имела большие размеры, чем площадь дефекта;
  • дальше там, где произошло повреждение, его края и края заплатки нужно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит цинк и свинец, а после этого спаять их с помощью надежного паяльника;
  • как только наложенная заплатка остынет, стоит спилить лишний припой напильником или штукатуркой;
  • чтобы не выделялся отремонтированный участок, рекомендуем нанести на него фасадную краску (в один слой) под цвет крыши.

При не очень большом повреждении лучше полностью заменить листы профнастила, где они повреждены.

Как отремонтировать крышу дома из металлочерепицы

Как правило, протекание кровли из металлочерепицы заключается в образовавшейся коррозии, ошибках при ее настиле, а также часто в тех случаях, когда крепеж закреплен недостаточно прочно и сильно разболтался. Не исключено, что повреждения появилось в результате очистки покрытия.

В том случае, если на черепице были выявлены царапины, их нужно своевременно устранить, использовав специальную краску. Найдя зазоры в промежутках между разжелобочными элементами и металлической частью конструкции, а в некоторых случаях и под коньками, их нужно залить герметиком из силикона.

Что касается пробоины сквозного характера, то ее легко устранить с помощью заплаты и паяльника. Если же причин много, необходимо заменить все поврежденные листы.

В большинстве случаев крепеж разбалтывается, потому что он имеет плохое качество, а значит уделить особое внимание его выбору. Потом он может расширяться, точно так же как шайбы, сделанные из резины, служат недолго и все же подвергаются разбалтыванию. В таком случае не пытайтесь закрепить шайбы, вышедшие из строя, а используйте новое крепление.

При выявлении негерметичности швов фальцевой кровли ремонт выполняется с помощью лент на самоклеющейся основе.

Больше усилий потребуется, если сам «пирог» из кровли был выполнен неверно. Обычно, достаточно часто протекают специально утепленные скатные крыши, в результате применения недорогих пароизоляционных материалов. Такие материалы, как перфорированная пленка, хоть и обходятся недорого, но плохо выводят влагу, которая в ней скапливается.

Решить эту проблему можно путем замены старой пленки на более современный материал, к примеру, диффузированную мембрану. Она прекрасно защищает утеплитель от проникновения влаги. Однако стоит признать, что этот метод не относится к дешевым, так как в таком случае придется поменять все покрытия, что может вызывать существенные финансовые затраты.

Как отремонтировать крышу из битумной черепицы

Такой материал, прежде всего, хорош тем, что битум является универсальным материалом, что позволяет легко выполнить замену всех листов и плитки. Однако погодные условия должны полностью отвечать выполняемым работам. Температура воздуха, при которой можно осуществлять ремонт, не должна быть меньше +5°C.

Такое ограничение связано с физическими свойствами битума. В случае большого мороза такой материал становится хрупким и может растрескаться. Если на плитке появились трещинки, то необходимо приподнять ее и покрыть специальным кровельным клеем с внутренней стороны или же воспользоваться мастикой. Затем плитку нужно плотно прижать и обработать внешнюю часть тем же составом.

  • Более серьезные дефекты могут быть полностью устранены заменой кровельного покрова.
  • Применяя маленький ломик, нужно осторожно приподнять плитку, находящуюся выше, а потом вынуть ту, на которой выявлено повреждение.
  • Гвозди, закрепляющие поврежденный черепок, необходимо вытащить гвоздодером.
  • Нанести клей по внутреннему краю верхней кромки.
  • Вставить ее, под плитку, находящуюся немного выше в верхнем ряду. Зафиксировать ее нужно маленькими гвоздями, предназначенными для кровли.
  • Кромки, расположенные ниже и выше той, что уже была уложена, необходимо смазать клеем, а затем плотно прижать.


Качественный ремонт крыши из шиферных листов

Планируя ремонт шиферной крыши, нужно передвигаться по ней максимально осторожно, так как шиферные листы непрочны и при их поломке, можно потерять равновесие и упасть.

При ремонте шиферной крыши лучше использовать специальную лестницу-трап, которая обеспечивает оптимальное распределение веса тела человека по всей поверхности кровли.

Ремонт крыши из шифера не составит особого труда. При выявлении повреждения можно закрыть его с помощью цементно-песчаного раствора (соотношение песка к цементу 1:2).

В случае механического повреждения ремонт фальцевой крыши осуществляется посредством разгибания швов, вставляется новый лист, после чего заделываются швы.

Иногда используют способ восстановления герметичности покрытия из шифера с помощью клейкой ленты, в основе которой используется бутилкаучук. Для этого стоит очистить участок чистой тряпкой, предварительно смочив ее спиртом «Уайт» или бензолом.

Для начала необходимо отрезать кусок ленты необходимого размера, после чего удалить защитную бумагу и наклеить его на трещину. Саму трещину стоит перекрыть приблизительно на 4-5 см. На лицевой стороне она обычно покрывается нетканым прочным материалом, который красится в необходимый цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для таких целей и используется специальная краска, предназначенная для крыш.

Если Вы заметили, что крыша из шифера начала «стучать», проверьте, возможно, ослабло крепление. Нужно закрепить их саморезами или поменять на новые с достаточно широкой шляпкой. При удалении старых гвоздей следите за равномерной нагрузкой между соседними волнами.

Чистить крышу из шифера от снега или налетевшего мусора стоит веником или мягкой щеткой. Даже осторожная чистка деревянной или железной лопатой может нанести вред шиферу.

Завершение ремонта

После того как ремонт будет закончен, займитесь удалением мусора и прочих отходов с крыши и вокруг дома. Хорошо, если Вы проведете профилактику гидроизоляции с помощью специального клея или смолы, а именно тщательно обработаете участки вокруг люков, труб, антенн. Для обновления цвета тех или иных элементов крыши в строительных магазинах Вы найдете различную краску, предназначенную для этих целей.

Если при ремонте фальцевой крыши была поставлена заплата, то рекомендуем воспользоваться средством, которое состарит металл, в результате чего, заплатка не будет выделяться на фоне крыши.

Самое подходящее время для выполнения ремонта – осень или весна, когда на улице тепло, сухо, но не жарко. Это удобное время для профилактических работ и осмотра кровли.

Внимательно ознакомьтесь с нашими материалами, следуйте инструкциям, и Ваша крыша будет надежной защитой домочадцев от непогоды.

Многие владельцы частных домов сталкиваются с довольно неприятной проблемой, которая может возникнуть в любой момент — это протекание крыши. Безусловно, ремонт крыши частного дома это довольно серьезная проблема, поэтому ее необходимо решать в самые быстрые сроки, иначе это может привести к более значимым существенным неприятностям в доме.

Для решения этой проблемы можно, конечно, обратиться к услугам профессиональных специалистов, которые все сделают быстро и качественно, но в этом случае придется потратить значительную сумму денег. А можно все сделать самостоятельно.

Как правило, большинство выбирает именно второй вариант, при этом для решения этой задачи придется приложить много усилий и потратить много времени и терпения. Эта статья поможет вам в решении возникшей проблемы, где будет много полезной информации.

Предварительный осмотр крыши

Прежде всего капитальный ремонт крыши необходимо начинать с осмотра, выяснить степень повреждения крыши и его масштаб. Оосмотр предпочтительнее производить в дождливую погоду, когда можно увидеть места протекания. И только после полного осмотра стропил, гидроизоляции, можно делать какие-либо выводы по восстановительным работам.

Необходимо все тщательно и внимательно проверить, чтобы ничего не упустить из вида. Так, например, нужно хорошо осмотреть все деревянные элементы на наличие темных и сырых пятен, что является признаком постоянного увлажнения.

Особое внимание следует уделить кровле, ведь основная проблема протекания исходит именно из-за ее износа или повреждения.


Далее осмотр необходимо произвести с наружной стороны на наличие повреждений. Первым делом необходимо обратить свое внимание на самую верхнюю часть крыши — конек, визуально его осмотреть цел ли он и в каком состоянии находится его влагозащитный слой.

После этого нужно осмотреть места соединения кровли к сточным ливневым трубам, так как эти места являются самыми уязвимыми.

При этом нужно так же проверить и осмотреть состояние металлических фартуков на трубах. После этого необходимо осмотреть полностью водосточный желоб, возможно они засорены листвой или ветками деревьев которые необходимо удалить.

Причины протекания крыши

Крыша может протекать по нескольким причинам:

  • нарушение герметичной целостности кровли;
  • может образоваться разгерметизация в местах стыков кровельного материала;
  • возможно какое-либо повреждение водосточной системы.

Это наиболее частые и распространённые причины протекания крыши, именно здесь в большинстве случаев кроется проблема.

Ремонт и восстановление стропил

Стропильная система крыши имеет очень важное значение — это обусловлено тем, что стропила берут на себя практически всю основную нагрузку тяжести от кровли, а также от тяжести снежного покрова, от потока дождей и шквалистых порывов ветра.

Поэтому, если на стропилах есть какие-либо заметные повреждения, их необходимо незамедлительно починить или дополнительно усилить деревянными накладками.

Если же стропило прогнило практически до середины, то в этом случае необходимо прогнившую часть удалить, а вместо ее смонтировать металлический протез.

При этом, пока данный протез готовится, под стропила на время устанавливаются деревянные брусчатые прокладки или стойки. Когда протез установят на стропило, то все это убирается.

Замена и восстановление гидроизоляции и теплоизоляции

Бывает так, что из-за длительного протекания крыши утеплитель приходит в негодность, в результате чего он теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, его незамедлительно необходимо заменить.

При этом необходимо на ощупь руками проверить каждую плитку утеплителя, если она повреждена или мокрая, то безусловно необходимо ее заменить на новую.


Секреты ремонтных работ с кровельными материалами

Металлочерепица

Металлочерепица является довольно качественным кровельным материалом, однако и такое покрытие со временем может прийти в негодность.

И первые признаки того, что это покрытие необходимо ремонтировать: на листах металлочерепицы имеется ржавчина, на листах видны признаки слезания краски и имеются видимые прогибы, трещины и сколы на кровле.

Все это указывает на срочный ремонт этого покрытия. Заменить лист металлочерепицы совершенно не сложно. В этом случае достаточно открутить шуруповертом саморезы и удалить поврежденный лист и заменить его на новый.

Стальная фальцевая кровля

Стальная фальцевая кровля — довольно распространенный вид кровли, также считается одним из надежных и долговечных кровельных материалов. Но и такой вид кровли может иметь повреждения требующий срочной его замены или текущего ремонта.

Как правило, для этого достаточно, чтобы в стальной кровле начали появляться зазоры больших размеров, в этом случае можно обойтись ремонтными работами. Здесь места зазоров можно заделать специальным водостойким силиконовым герметиком.

Если же кровля имеет повреждения лакокрасочного покрытия, в этом случае поврежденную поверхность очищают от старой краски, затем ее обезжиривают и только после этого на поверхность кровли можно наносить краску соответствующего цвета.

Если прогнившие участки кровли имеют не значительный размер, то в этом случае допускается на поврежденный участок уложить новый лист стали и надежно его зафиксировать используя фальцевые соединения.

Шифер

Шифер — наиболее дешёвый и распространенный вид кровельного материала. Однако, он считается наиболее проблемным среди всех видов кровли.

Наиболее распространенные и частые повреждения данного вида кровли это трещины и сколы. Поэтому, если обнаружен лист с такими признаками повреждения его необходимо заменить.

В этом случае необходимо на соседних листах шифера приподнимают немного выше гвозди, чтобы была возможность удалить поврежденный лист и на его место поставить новый.

Ремонт кровли многоквартирного дома

А вот ремонт крыши многоквартирного дома является довольно сложным и продолжительным процессом. Места повреждения кровли на многоэтажных домах определить не сложно, важно визуально осмотреть всю поверхность крыши.


Как правило, все многоэтажные дома в качестве кровли имеют рубероид. Поэтому, он не должен иметь разрывов и повреждений, если имеются такие признаки, то поврежденный участок необходимо удалить или по возможности загладить при помощи газовой грелки. После чего на этот участок необходимо нанести битум или новый кусок рубероида.

Безусловно, стоимость ремонта крыши может быть разной, все зависит от степени и масштаба повреждения. Можно, например, отделаться заменой одного листа шифера, а можно заменить практически всю крышу целиком.

Поэтому, чтобы не попасть на большие финансовые затраты необходимо осматривать раз в год состояние кровельного покрытия, чтобы предотвратить капитальный ремонт крыши.

Следует отметить, что от состояния кровли зависит состояние дома. Нельзя отлаживать на потом ремонт крыши, если того требует ситуация. Если же вы все делаете самостоятельно, но у вас имеются какие-либо трудности или вопросы, то можете посмотреть как это делается на фото ремонта крыши. Возможно, это поможет вам решить свою проблему.

Фото ремонта крыши

Трещины, дыры, проколы и другие повреждения кровельного покрытия являются серьёзными проблемами, которые необходимо решать, пока они не стали причиной более серьёзных последствий. Сырость и разводы на потолке - это лишь малая часть того, к чему могут привести протечки в кровле.

Ремонт крыши дома

Проблемы, касающиеся конструкции кровли и кровельного покрытия, - это вполне штатные ситуации, которые можно решить, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы выяснить, в каком техническом состоянии находится крыша строения, необходимо провести визуальный осмотр её конструкции.

Для этого потребуется подняться на чердак и внимательно осмотреть пространство вокруг, стропильную систему, обрешётку и другие конструктивные элементы. Как правило, если крыша протекает, то уже во время осмотра можно почувствовать стойкий запах сырости. В свою очередь, из-за постоянной сырости и влаги несущие элементы кровли будут поражены плесенью.

Ревизию крыши лучше проводить в дождливую погоду - это позволит более точно определить места, в которых кровля протекает. Если каких-либо признаков повреждения кровли не обнаружено, а стены и потолок в доме по-прежнему сыреют, то причину стоит искать среди возможных проблем в системе водоснабжения и центрального отопления.

Ремонт крыши необходимо начинать с осмотра межчердачного пространства и существующей конструкции кровли

К наиболее распространённым причинам, вследствие которых необходимо проведение текущего или капитального ремонта кровли, относят:

  • нарушение целостности кровельного покрытия - трещины, разрывы, вмятины и другие механические повреждения, полученные во время уборки снега, чистки кровельного покрытия и т. д. Как правило, из-за механических повреждений возникают протечки и повреждения теплоизоляционного пирога;
  • разгерметизация швов кровельного ковра - потеря герметичности стыков кровельного покрытия с прилегающими элементами: дымоходом, стенами, парапетом, антеннами. При нарушении технологии укладки возможна разгерметизация швов между полотнами кровельного покрытия;
  • повреждение водосточной системы - частичный или полный выход из строя водосточной системы кровли. Обычно проблемы с водоотведением наблюдаются на плоских кровлях, когда вода попросту застаивается на поверхности крыши. Вследствие этого могут возникнуть как повреждения кровельного покрытия, так и попадание влаги на несущие стены строения.

При осмотре крыши следует помнить, что место протечки может находиться не там, где вода просачивается через кровельный пирог и капает на чердачное перекрытие. Это связано с конструктивными особенностями скатных кровель, из-за которых вода может свободно перетекать по стропильной системе.

Текущий ремонт крыши

Текущий ремонт крыши представляет собой реставрацию конструкции и устранение локальных повреждений кровли. Обычно необходим, когда область повреждений незначительна по сравнению с общей площадью крыши. Все работы по текущему ремонту можно выполнить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить на оплате труда. Взамен этого можно выбрать более качественные материалы.

Текущий ремонт кровли направлен на устранение локальных повреждений кровельного покрытия

К текущему ремонту крыши относят следующие виды работ:

  • замена повреждённого участка кровельного ковра;
  • восстановление герметичности соединительного шва между различными элементами кровельной конструкции;
  • заплаточный ремонт, направленный на перекрытие прохудившихся участков покрытия;
  • единичная замена элементов стропильной системы;
  • ремонт водосточной системы крыши.

Для выполнения текущего ремонта используются различные материалы, выбор которых напрямую зависит от конструкции крыши. Например, для ремонта скатных битумных кровель используются битумно-рулонные покрытия. При ремонте кровель, покрытий металлочерепицей, применяется листовой оцинкованный металл или аналогичные по цвету элементы черепицы.

Капитальный ремонт проводится в случаях, когда более чем на 40% поверхности кровли присутствуют повреждения различного характера. Если конструкция крыши представляет собой стропильную систему, теплоизоляционный пирог, пароизоляцию и кровельное покрытие, то полная замена одного из элементов кровли проводится только после планового осмотра.

Проведения капитального ремонта лучше доверить квалифицированным рабочим, которые смогут не только выполнить ремонтные работы, но и устранить причину повреждения или ошибки, допущенные при проектировании кровельной конструкции.

Капитальный ремонт крыши проводится в случае, когда повреждено более 40% поверхности кровельного покрытия

Капитальный ремонт необходим в следующих случаях:

  • несоответствие кровельного материала типу крыши;
  • ошибки, допущенные при укладке кровельного пирога;
  • несоответствие шага между стропильными опорами;
  • наличие проблем при устройстве обрешётки;
  • частичное или полное отсутствие вентиляции кровли;
  • нарушение технологии укладки и крепления кровельного покрытия;
  • оплошности, допущенные во время примыкания кровельного покрытия к различным коммуникациям;
  • ошибки при проектировании водосточной системы.

Следует отметить, что капитальный ремонт проводится только в тех случаях, когда выполнение локальных ремонтных работ невозможно или не принесёт результата. Например, если присутствуют повреждения стропильной системы двускатной кровли вкупе с повреждениями кровельного пирога, то проведение текущего ремонта невозможно. В этом случае потребуется полный перебор теплоизоляционного слоя, замена прохудившихся стропильных ног, а также полная замена кровельного покрытия на одном из скатов крыши.

При выполнении капитального ремонта следует учитывать, что повреждения крыши не всегда связаны с нарушением технологии работы с кровельными материалами или ошибками в расчётах. Иногда повреждения крыши вызваны повышенной подвижностью грунта. Из-за этого происходит смещение несущих элементов строения и перекос стропильных ног, вследствие чего возникает разгерметизация соединительных швов и повреждение покрытия.

Ремонт стропильной системы

Стропильная система используется для создания скатных кровель. В неё входят вертикальные стойки, наклонные стропильные ноги и подкосы. Все элементы системы отвечают за несущую способность скатной кровли. С помощью стропильной системы конструкция крыши способна выдерживать нагрузку, оказываемую кровельным материалом, объёмами лежащего на нём снега, а также потоками стекающей воды и порывами сильного ветра.

Попадание влаги на стропильные ноги, стойки и подкосы приводит к образованию плесени и гнили

Поэтому важно выполнять плановый осмотр стропильной системы и даже при наличии небольших повреждений проводить локальный ремонт. В ином случае может пострадать не только сама крыша, но и несущие элементы строения.

Общая технология ремонта стропильной системы представляет собой следующее:


Во время работ под ремонтируемые стропильные ноги или стойки рекомендуется подставлять временные опоры - для этого работы лучше выполнять с напарником. После замены повреждённых элементов производится обратная укладка изоляционных материалов, монтаж обрешётки и кровельного покрытия. Если эти элементы пирога была также повреждены, то проводится их частичная или полная замена.

Ремонт обрешётки крыши

Обрешётка крыши состоит из обрезных досок или листов влагостойкого материала, уложенных перпендикулярно стропильным ногам. Доски обрешётки укладываются с определённым шагом, который рассчитывается заранее исходя из предполагаемой нагрузки кровельного материала и снежных масс.

Сплошная обрешётка крыши выполняется из OSB-плит или влагостойкой фанеры

Основная проблема, влияющая на целостность элементов обрешётки, - это влага, попадающая через повреждения кровельного материала. Поэтому ремонт обрешётки выполняется совместно с реставрацией или полной заменой кровельного покрытия.

Для ремонта обрешётки потребуется выполнить следующее:


Как было сказано выше, доски обрешётки необходимо укладывать с промежутками, размер которых зависит от угла наклона крыши. Например, для скатных кровель с углом наклона 5–10 о обрешётка должна быть сплошной и может выполняться из влагостойкой фанеры или ОСБ. При укладке кровельного покрытия нахлёст между соседними полотнами должен составлять не менее 300 мм.

Ремонт карнизов крыши

Карнизы или свесы крыши препятствуют попаданию стекающей воды под кровельное покрытие, на несущие стены, окна и другие элементы строения. Дополнительно карнизы обеспечивают вентиляцию подкровельного пространства.

Конструктивно карнизы крыши образуются посредством выступа стропильных ног на определённое расстояние. С фасадной стороны строения карнизы образуются за счёт выступа стропильной системы за пределы несущей стены.

Для подшивки карнизов крыши лучше использовать виниловый или стальной сайдинг

Ремонт карнизов, как правило, связан с заменой обшивочного материала. В основном для этого используются либо элементы винилового и металлического сайдинга, либо обычная обрезная доска, обработанная антисептиком.

Замена обшивки проводится по обратной технологии. Сначала демонтируется финишная планка, а уже потом пластиковый или металлический софит. В случае с доской достаточно демонтировать повреждённые доски и заменить их на новые. При работе с деревом следует помнить, что любой элемент конструкции должен быть обработан двумя слоями водоотталкивающей пропитки.

Материалы для ремонта крыши

Для ремонта крыши используются различные материалы начиная от битумной мастики для создания бесшовного кровельного ковра и заканчивая высокопрочным герметиком, применяемым при герметизации кровель из металла.

Клеевые составы для герметизации

Клеевые составы для герметизации применяются при устройстве как плоских, так и скатных кровель. Используются для герметизации швов между листами, полотнами и различными элементами кровельного покрытия. Дополнительно их можно использовать для устранения щелей при укладке материалов около дымоходов, водостоков, вентиляционных отверстий и других коммуникаций.

Герметизирущая лента или ленточный герметик применяют для устранения небольших повреждений на битумно-рулонной кровле

Условно клеевые составы для герметизации швов можно разделить на следующие виды:


Мастика для ремонта крыши

Битумная мастика - это вязкая пластичная масса, состоящая из тонкодисперсных наполнителей и специальных добавок, каучука, различных смол и пластификаторов. Используется как для гидроизоляции различных поверхностей, так и для устройства полноценных кровель. Например, в целях герметизации плоской кровли для технических и складских помещений.

Однокомпонентная битумная мастика применяется для устранения локальных повреждения на плоской рулонной или мягкой кровле

Битумная мастика отличается повышенной эластичностью, устойчивостью к низким и высоким температурам, хорошим сцеплением с бетоном и металлом, а также стойкостью к вибрациям и слабым механическим воздействиям.

В зависимости от состава битумная мастика подразделяется на следующие виды:


Любая битумная мастика позволяет создать бесшовное монолитное кровельное полотно, надёжно защищающее конструкцию кровли и внутренние помещения от сырости и влаги. Помимо этого мастики идеально подходят для локального ремонта битумных плоских кровель.

Среди минусов этих составов можно отметить, что проведение ремонтных работ возможно только в солнечный день, когда вероятность выпадения осадков минимальна. К тому же при отсутствии опыта работы будет довольно сложно контролировать толщину битумного слоя, что может сказаться на конечном результате.

Герметик для крыши из металла

Для ремонта кровель из металла используется герметик на основе битума или силикона. Это водостойкий состав на основе битумных эластомеров, который можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Состав устойчив к воздействию УФ-лучей и может наноситься как при низких температурах до -35 о С, так и при высоком нагреве до температуры свыше 100 о С.

Битумным герметиком устраняют небольшие повреждения на металлочерепице и других кровельных прокрытиях из металла

Среди других достоинств этого герметика можно отметить:

  • превосходное сцепление с большинством материалов, используемых для устройства кровель;
  • простоту нанесения - состав не растекается, не капает и легко проникает даже в мелкие щели;
  • экологичность - битумный герметик не содержит асбеста и других высокотоксичных веществ.

При работе с этим видом герметика существует несколько ограничений, которые обычно указываются на упаковке. Например, после нанесения герметизирующий состав нельзя окрашивать краской на основе органических растворителей. Не рекомендуется также использовать его совместно со вспененными утеплителями, которые часто применяют для теплоизоляции крыш.

Краска для крыши из металла

Применение металла в качестве кровельного покрытия является весьма неплохим выбором, особенно когда хочется получить долговечное покрытие, не требующее сезонного ремонта. Но сам по себе металл подвержен воздействию влаги и коррозии.

Поэтому для защиты металлических кровельных покрытий используются специальные краски, которые позволяют увеличить срок службы изделия в 2–3 раза. Это также касается и кровель из оцинкованной стали. Сама по себе оцинковка хорошо справляется с коррозией, но даже небольшое повреждение лицевого слоя способно привести к порче целого листа материала.

Для защиты металлической кровли её окрашивают специальными эмалями, защищающими поверхность от механических повреждений и препятствующими развитию коррозии

Для покраски крыш из металла используется множество лакокрасочных материалов. Наиболее распространены эмали с маркировкой ЭП-1236, ЭП-1333 И ЭП-140 М. Эти составы подходят для покраски алюминиевых, медных, оцинкованных и других поверхностей. Они отличаются высоким сопротивлением УФ-излучению, устойчивостью к механическим нагрузкам и богатым выбором цветовых решений.

При необходимости использования составов с высокой адгезией рекомендуется приобретать эмали с маркировкой АК-06, АК-070М И ХС-5146. Для получения необходимой консистенции можно применять растворитель Р-5А.

Методы ремонта крыши

Работы по ремонту крыши можно выполнить самостоятельно. Особенно если у владельца дома уже есть опыт работы с кровельными материалами, битумной мастикой или герметиком. В остальных случаях лучше не рисковать и доверить ремонт крыши профессионалам.

Ремонт крыши жидкой резиной

Жидкая резина представляет собой битумно-полимерный состав на водной основе, который наносится при помощи специального оборудования и пульверизатора. С её помощью можно создать бесшовный кровельный ковёр. В основном используется в тех случаях, когда применение рулонных или металлических кровельных материалов невозможно в силу их более высокого веса.

Жидкая резина может наноситься как ручным инструментом, так и специальными установками высокого давления

Среди отечественных производителей можно отметить жидкую резину под торговой маркой «Технопрок». Состав представляет собой двухкомпонентную смесь и широко применяется для устройства плоских кровель в промышленном секторе.

Технология ремонта крыши с применением жидкой резины состоит из следующих этапов:


Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Ремонт крыши кровельным битумом

Строительный битум используется для устройства плоских кровель, а также их гидроизоляции после обустройства бетонной стяжки. В настоящее время для ремонта крыш используется редко, так как существуют более простые и экономичнее материалы. Несмотря на это, широко используется для производства кровельных материалов, в том числе битумной мастики и битумно-рулонных покрытий.

Кровельный битум выпускается в слитках различного размера, которые растапливаются перед нанесением на рабочую поверхность

Технология работы кровельным битумом представляет собой следующее:

  1. Повреждённый участок кровельного покрытия необходимо очистить от грязи и пыли. Если область повреждений обширна (более 40%), то потребуется выполнить полный демонтаж верхнего гидроизоляционного слоя.
  2. После демонтажа и уборки мусора требуется определить техническое состояние бетонной стяжки. Если бетонный слой не имеет выраженных повреждений в виде трещин и сколов, то поверхность дополнительно очищается и подготавливается к дальнейшей работе.
  3. Если бетонная стяжка сильно повреждена, её нужно демонтировать при помощи строительного инструмента. Для этого используется отбойный молоток, перфоратор и болгарка с диском по бетону.

    Повреждённую стяжку разбивают при помощи перфоратора

  4. После демонтажа стяжки снова выполняется очистка рабочей поверхности. Далее на поверхность кровли укладывается теплоизоляционный материал толщиной до 10 см. Для этого используется экструдированный пенополистирол или пенопласт.

    Под новую стяжку укладывается утепление из современных композитных материалов

  5. Поверх утеплителя устанавливаются линейные направляющие с шагом 60–70 см. После этого производится замешивание бетонной смеси на основе цемента марки М300. Для повышения прочностных качеств бетона используется фиброволокно, которое добавляется в смесь при замешивании.
  6. Выполняется заливка бетонной стяжки толщиной до 8–10 см. Для распределения бетона используется деревянное или металлическое правило. После заливки стяжка накрывается брезентом или полиэтиленом. В процессе высыхания её необходимо смачивать 2–3 раза в день.

    На слой утеплителя заливается новая бетонная стяжка

  7. Через 25–28 дней можно приступать к гидроизоляции кровли битумом. Для этого необходимо развести небольшой костёр недалеко от места проведения ремонтных работ и растопить битум. Для приготовления битумной смеси используется битум с маркировкой БНК 90/30.

    Распределение битума по поверхности кровли удобно выполнять с помощью деревянных полутёрок и металлические скребков

  8. Нанесение битума происходит после его полного расплавления. Битум наносится ровным слоем. Для распределения используется валик с жёстким ворсом и металлических скребок с длиной ручкой.

    Если есть возможность, то для ремонта лучше использовать жидкий модифицированный битум

Видео: расплавление битума для приготовления мастики

Технология ремонта крыши мастикой

Процесс ремонта крыши с применением битумной мастики во многом схож с технологией нанесения жидкой резины. Битумная мастика в зависимости от типа бывает одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентные составы, как правило, используются совместно с битумно-рулонными и металлическими кровельными покрытиями. Двухкомпонентные составы применяются для устройства плоских мастичных кровель.

Для нанесения битумной мастики используются малярные кисти и валики с жёстким ворсом

Общая технология ремонта крыши мастикой представляет собой следующее:

  1. Поверхность кровли, на которой присутствуют повреждения различного характера, необходимо очистить от пыли, песка и других абразивных частиц. Для сушки сырой кровли используется строительный фен или теплопушки, которые располагают под специальным навесом.
  2. Подготовить битумную мастику согласно инструкции на упаковке. Как правило, для этого используется электродрель с насадкой-миксером. Если требуется, то осуществляется аккуратный подогрев мастики до рабочих температур.
  3. Нанести битумную мастику на очищенную поверхность крыши. Для этого её нужно либо аккуратно вылить на поверхность и распределить скребком и валиком, либо нанести как лакокрасочное покрытие при помощи кисти и валика.

Если площадь работ довольно большая, то возможно нанесение мастики методом безвоздушного распыления при помощи специального краскопульта. Во время проведения ремонтных работ обязательно соблюдается техника безопасности. Замес и распределение мастики происходит только в перчатках и защитных очках.

Видео: ремонт металлической крыши битумной мастикой

Ремонт крыши - это длительный и трудозатратный процесс, требующий комплексного подхода. Капитального ремонта можно избежать, если выполнять плановый осмотр конструкции крыши и вовремя устранять обнаруженные проблемы. Особенно это касается скатных кровель, когда для ревизии достаточно лишь подняться на чердак и внимательно осмотреть стропильную систему на предмет сырости и гнили.

Начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять . Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией . Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементахводосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад , начало пропускать в гараж воду.

От возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным . То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую . Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил , шифер . Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа . В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте . В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид . Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики .

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку . Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Бикрост обладает повышенным сроком службы, схватывание с поверхностью крыши происходит значительно быстрее.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки . Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля . Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше ? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей .

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом .

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут .

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов .

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку . Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Если же повреждения не столь значительны, можно обойтись без укладки новых листов шифера.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному .

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет .

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий , но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов . Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт .

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой . Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Загрузка...
Top