Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план. Особенности оформления транспортных услуг ип

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Большое число предпринимателей в нашей стране занимаются бизнесом, связанным с грузовыми перевозками. Это очень прибыльная деятельность, которая обеспечивает ИП стабильный и высокий доход. Осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов можно в пределах одного региона или по территории всей России .

Эта система может существовать как отдельно, так и в совокупности с другими . Например, ЕНВД часто сочетается с общей или упрощённой процедурой взимания пошлин. Предприниматель в праве выбрать тот режим, который будет наиболее выгоден для него и его бизнеса. Для грузоперевозок рассматриваемая система является наиболее предпочтительной, простой и удобной в применении.

Частные предприниматели в праве выбирать налоговый режим, который будет применяться к их деятельности. Каждая система взыскания и уплаты пошлин имеет свои положительные и отрицательные стороны. Они имеют особенности, которые необходимо учитывать при выборе того или иного налогового режима.

Система ЕНВД часто применяется к деятельности ИП , в том числе и к работе, связанной с грузоперевозками. «Вменёнка» имеет некоторые особенные черты, которые отличают её, скажем, от патентного режима. Рассмотрим более подробно вопрос, связанный с применением этой процедуры взимания пошлин к бизнесу, который связан с перевозкой грузов.

Краткая информация о налоговом режиме

На данной системе налогообложения основными плательщиками являются частные предприниматели и организации, которые осуществляют грузоперевозки. Они должны иметь в собственности автомобили, общее число которых не должно превышать 20 штук и осуществлять коммерческие перевозки.

Отличительной особенностью является тот факт, что не все грузоперевозки облагаются пошлиной при данном налоговом режиме. Всё зависит от условий заключённого контракта . Если за предоставленную услугу предприниматель не получает денежного вознаграждения, то и платить с неё налог нет необходимости.

Многие фирмы осуществляют доставку своим клиентам и берут за это деньги. В таком случае уплатить пошлину придётся. Но если доставка включена в договор, который составляется при покупке, то платить отчисления в надзорный орган не нужно. Лучше сразу включать стоимость доставки в контракт, и тогда никаких проблем не возникнет.

Особенность данного налогового режима заключается в том, что прибыль организации не играет никакой роли при формировании налоговой базы. Проще говоря, доходы от бизнеса не влияют на величину налога, который нужно уплатить в налоговую службу. Расчёт идёт с использованием другой величины.

На данный момент этот режим можно применять по желанию. Он имеет много общего с патентной системой взыскания пошлин, и к концу 2019 года она полностью заменит «вменёнку». Применять эту систему нельзя, если :

  • количество наёмных работников больше 100 человек. В расчёт берутся сотрудники, которые оформлены на полную ставку, и те, которые работают по совместительству;
  • ¼ от суммы уставного капитала принадлежит другой фирме или организации;
  • учреждение предоставляет образовательные и медицинские услуги, а также если организация занимается общественным питанием или владеет АЗС;
  • фирма занимается деятельностью, к которой может применяться только единый сельскохозяйственный налог;
  • отчётное лицо не должно быть признано крупным налогоплательщиком.

Пошлина рассчитывается исходя из размера потенциального дохода, который может получить предприниматель или организация, осуществляя ту или иную деятельность. Фирме «вменяется» доход, который потом облагается пошлиной по фиксированной процентной ставке. Размер потенциального дохода зависит от вида работ, которые осуществляет компания.

ЕНВД – это система взыскания и уплаты пошлин в виде единого налога на вменённый доход, применяемая для отдельных видов осуществляемой деятельности. Это обособленный налоговый режим, который может использоваться вместе с общей и упрощённой процедурой начисления пошлин и сборов.

Процентная ставка по данному налогу установлена на уровне 15%. Особо отметим, что предприниматель, занимающийся перевозками, может уменьшить величину уплачиваемой пошлины. Сделать это он может в таких случаях:

  1. Если ИП использует труд наёмных работников, то на величину суммы, которая уплачена за них в государственные фонды, он может сократить размер налоговых отчислений. Стоит запомнить, что сократить величину пошлины можно не более чем в половину.
  2. Если предприниматель не имеет работников, то размер уплачиваемой в бюджет суммы он имеет право сократить на полную величину взносов, которую уплачивает за себя в пенсионный фонд и в отделы медицинского и социального страхования.

Рассмотрим основные особенности данного налогового режима, которые представлены в таблице:

Основные характеристики ЕНВД
Процедура перехода и период подачи заявления В период пяти дней после работы на данной системе
Когда может последовать отказ в переходе В процессе проверки, которую осуществляет налоговая служба
Причины, которые могут вызвать отказ В том случае, если численность рабочих стала больше 20
Срок применения режима Не имеет временных рамок
Освобождение от уплаты налогов · НДФЛ

· налог на имущество

Численность рабочего персонала Не более ста человек
Ограничения по величине доходов Не установлены
Период сдачи отчётного документа в надзорный орган Каждый квартал
Сроки уплаты пошлины Не позднее 25 числа того месяца, который следует за отчётным периодом
Предмет налогообложения Величина вменённого дохода
Деятельность по грузоперевозкам · Количество транспортных средств в собственности не может быть больше 20

· Имеют право использовать только наземные транспортные средства

· Территория осуществления деятельности не ограничена

Стоимость и процедура оформления

Перейти на данный режим взыскания налогов можно в начале календарного года. Сделать это можно при личном обращении в налоговую службу. Процесс перехода имеет 2 варианта :


Для расчёта суммы пошлины используют такое значение, как физический показатель. При осуществлении грузоперевозок – это число обозначает количество транспортных средств, которые используются в рабочем процессе. Предполагаемый размер прибыли по данному бизнесу равен 6 000 рублей для каждого автомобиля. При расчёте будет использоваться именно эта величина.

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве отчётного лица на ЕНВД, предпринимателю необходимо обратиться в надзорный орган с таким пакетом документов:

  • заявление о постановке на учёт в налоговом органе;
  • оригинал свидетельства, выданного при регистрации ИП;
  • оригинал и копия свидетельства, которое было выдано при регистрации;
  • паспорт.

Процесс постановки на учёт занимает одну рабочую неделю. После этого предпринимателю вынесут решение: либо поставят на учёт в качестве плательщика ЕНВД, либо откажут.

Как рассчитать налог ЕНВД для ИП по грузоперевозкам

Для расчёта ЕНВД необходимо знать предполагаемую доходность фирмы, которая занимается грузоперевозками. При данной деятельности эта величина составляет 6 000 рублей для каждого транспортного средства. Кроме этого применяются два повышающих коэффициента, которые участвуют в расчёте суммы налога. Рассмотрим эти показатели подробно.

Начнём с общей формулы, которая используется для того, чтобы определить величину пошлины:

ЕНВД = предполагаемый доход * величина физического показателя * повышающий коэффициент №1 * повышающий коэффициент №2 * процентную ставку

Размер предполагаемого дохода – это величина постоянная и определяется налоговым законодательством.

Величина физического показателя определяется количеством машин, которые используются в бизнесе.

Повышающий коэффициент №1 устанавливается государством. В 2018 году он составляет 1,868. Его значение не зависит от рода деятельности, которой занимается ИП.

Повышающий коэффициент №2 устанавливается на региональном уровне и в каждом субъекте имеет своё значение. Оно находится в пределах от 0,005 до 1.

ВАЖНО: Процентная ставка составляет 15%.

Пример : ИП Рудов в Москве занимается грузоперевозками, имея в собственности один автомобиль. Деятельность свою он осуществляет самостоятельно, без привлечения наёмных работников. Рассчитаем величину пошлины, которую необходимо уплатить в бюджет с применением следующих данных:

  • предполагаемый доход – 6000 рублей;
  • величина физического показателя – 1 (количество автомобилей);
  • повышающий коэффициент №1 – 1,868;
  • повышающий коэффициент №2 – 1 (такое значение установлено для Москвы);
  • процентная ставка – 15%.

ЕНВД = 6000 * 1 * 1,868 * 1 * 15% / 100% = 1681,2 руб.

Такой размер пошлины начисляется за один месяц. Но поскольку налог уплачивается за квартал, то это значение необходимо умножить на 3:

1681,2 * 3 = 5043,6 руб.

Из этой суммы будут вычтен размер отчислений в государственные фонды, которые предприниматель осуществил за себя. В расчётном периоде сумма взносов составила 2500 рублей, поэтому:

5043,6 – 2500 = 2543,6 руб.

Такую сумму необходимо будет уплатить предпринимателю в надзорный орган за рассматриваемы квартал.

Необходимые документы

Предприниматель, который находится на ЕНВД, обязан вести бухгалтерскую и налоговую отчётность. Каждый квартал он должен предоставлять в проверяющую организацию декларацию.

Сделать это нужно до 20 числа того месяца, который следует за отчётным периодом . В декларации указываются все данные налогоплательщика и сумма налога, которую необходимо уплатить.

Помимо этого, в отчётном документе указываются коды деятельности, которую осуществляет ИП. Данная информация вписывается в графу под названием ОКВЭД. Для работ, связанных с грузоперевозками, коды выглядят следующим образом :

  • 60,24 – деятельность, осуществляемая грузовым автомобильным транспортным средством;
  • 60,24,1 – деятельность, осуществляемая специализированным автомобильным транспортом, специализирующемся на грузоперевозках;
  • 60,24,2 – вид работ, который осуществляется неспециализированным грузовым автотранспортом;
  • 60,24,3 – предоставление в аренду грузового автомобиля с шофёром;
  • 63,40 – организация и предоставление услуг по транспортировке грузов.

Один из этих кодов указывается в соответствующей графе при заполнении отчётной ведомости.

Кроме декларации, находящиеся на данном режиме взыскания пошлин, предприниматели должны предоставлять в 2018 году в налоговую инспекцию следующие документы :

  • отчёты, в которых отражена статистика по работе фирмы;
  • информацию о количестве наёмных сотрудников, если таковые имеются;
  • размер страховых и пенсионных отчислений за работников, при их наличии;
  • информацию о размере доходов служащих по форме 2-НДФЛ;
  • данные, которые касаются личного учёта.

Кроме того, процесс осуществления деятельности, связанной с грузоперевозками, подразумевает наличие документации, которая подтверждает возможность заниматься такой работой. У ИП должны быть следующие документы :

  1. Накладные на перевозимый груз. По ним рассчитываются расходы, которые связаны с транспортировкой.
  2. Договор, который заключается между двумя сторонами : перевозчиком и отправителем (получателем) груза . В нём прописаны все права и обязанности сторон. Договор можно заменить официальной доверенностью, которая оформляется на определённого водителя.
  3. Документы, которые оформляют на транспортное средство и шофёра. Во-первых, должен иметься путевой лист, в котором отражён маршрут перемещения. Кроме этого должны иметься документы на машину и страховой полис.

Для деятельности, которая связана с перевозкой грузов, наиболее предпочтительно использовать «вменённую» систему учёта и уплаты налогов. Применение данного режима упрощает деятельность предпринимателя в вопросе ведения налоговой отчётности. Сдача отчётной документации не является обременительным действием для ИП, достаточно просто заполнять декларацию и вовремя сдавать её на проверку.

Заключение

Большое количество предпринимателей, осуществляющих грузоперевозки, выбирают для себя ЕНВД. Эта процедура взимания пошлин достаточно проста, и предприниматель может сам справиться с ведением налоговой отчётности, без привлечения бухгалтера.

Вопрос, который связан с документооборотом, значительно упрощается , если ИП не имеет наёмных работников и работает сам.

Использование данного режима позволяет уменьшить сумму налогового бремени на величину отчислений в фонды медицинского и социального страхования, а также на размер отчислений в Пенсионный фонд России. Но не стоит забывать, что если в подчинении у предпринимателя есть сотрудники, то сумму налога можно сократить не больше, чем в половину.

Но если ИП работает без привлечения персонала со стороны, то размер вычета не ограничивается никакими рамками. Кроме того, при использовании этой системы налогообложения, предприниматель освобождается от уплаты целого ряда основных налогов. Этот факт играет не последнюю роль в вопросе выбора этого налогового режима.

2019 год будет последним для ЕНВД. С начала следующего за ним года эта процедура начисления пошлин уйдёт в прошлое. Её место займёт патентная система, которая имеет много общего с «вменёнкой». В текущем 2018 году предприниматели могут без опасений применять данный налоговый режим. Самое главное – это своевременно сдавать отчётные документы в налоговую службу и вовремя уплачивать пошлины.

В противном случае ИП, которые несвоевременно уплатили налоги, будут сурово наказаны проверяющей организацией. К ним будут применены штрафные санкции и пени, которые могут быть весьма внушительными и значительно ударить по карману налогоплательщика.

Грузоперевозки относятся к прибыльному бизнесу и востребованному виду деятельности среди ИП и предприятий. Чтобы заниматься транспортировкой грузов, физическое лицо должно получить статус индивидуального предпринимателя.

С помощью данной статьи вы узнаете, какие документы нужны для грузоперевозок по России и регистрации гражданина в качестве ИП.

Постановка на учёт ИП — документы для грузоперевозок

Если предприниматель планирует заниматься грузоперевозками, в момент регистрации в территориальном отделении ФНС он должен подать специалисту определённый пакет документации. Формально процедура получения статуса ИП лицом, желающим заключать договоры с контрагентами о транспортировке груза, не отличается от стандартной.

Чтобы ИП мог заниматься грузоперевозками, документы, перечисленные ниже, предъявляются сотруднику ФНС в момент получения статуса предпринимателя:

  • свидетельство ИНН;
  • оригинал и копия паспорта гражданина;
  • свидетельство о временной регистрации (не требуется, если в паспорте имеется штамп, подтверждающий наличие постоянной прописки);
  • заполненный бланк заявления по форме Р21001 о регистрации в качестве ИП;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за предоставление данной услуги в размере 800 рублей.

Какие документы нужны для грузоперевозок дополнительно при регистрации в качестве ИП? Если вы не планируете выезд за пределы Российской Федерации и перевозку опасных грузов, получать какую-либо лицензию или разрешение не требуется.

Что указать в бланке заявления?

Чтобы иметь возможность заниматься транспортировкой различных грузов, будущий предприниматель должен указать в тексте заявки правильно подобранный код по ОКВЭД.

В данной ситуации в нужную графу вписывает 60.24, потому как этот код касается деятельности грузового транспорта.

У вас отсутствует ИНН?

Это не проблема. Для получения соответствующего свидетельства требуется заранее обратиться в налоговую службу с письменным заявлением о постановке на учёт в ФНС, паспортом и документом, подтверждающим прописку.

Выдача ИНН осуществляется в печатном варианте. Заменять документ при изменении места проживания не требуется.

Окончание регистрационной процедуры

Подать документы для получения статуса ИП можно лично или через законного представителя как в ТО ФНС в вашем населённом пункте, так и через многофункциональный центр.

После завершения регистрации предприниматель получает лист записи ЕГРИП, подтверждающий наличие статуса ИП, и уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата.

Какие документы нужны, если ИП занимается грузоперевозками?

Для оказания услуг по транспортировке груза бизнесмен может использовать ТС, находящееся в его частном владении или предоставленное ему во временное пользование. Если предприниматель выступает в роли водителя, он обязан иметь действительные водительские права. В противном случае нахождение за рулём транспорта запрещено ПДД.

Законодательство РФ обязывает бизнесменов оформлять лицензию, если они планируют:

  • перевозить более 3,5 тонн товара;
  • работать с опасным грузом;
  • ездить по международным маршрутам.

В последнем случае ИП также понадобятся таможенные документы. Речь идёт о товарно-транспортной накладной, доверенности на получение товара, путевом листе, паспорте и водительском удостоверении водителя, лицензии, документации на транспортное средство (СТС, ПТС, страховке).


Какие документы нужны ИП для грузоперевозок, осуществляемых ежедневно? Чтобы не иметь проблем с инспекторами ГИБДД, водитель (сам предприниматели или нанятый им сотрудник) должен иметь под рукой паспорт, водительские права, ПТС, СТС и страховой полис на автомобиль.

Дополнительные документы для грузоперевозок по России, как правило, не требуются. Водителю достаточно иметь при себе товарно-транспортную накладную и доверенность на отгрузку товара, помимо перечисленных выше бумаг. Если груз переправляется на дальнее расстояние, он должен быть опломбирован.

Товар был передан водителю не в полном составе? Данная информация должна быть отражена в соответствующем акте о недостаче товара.

urmozg.ru

Грузоперевозки: бизнес с нуля

Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей. Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы. Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.


Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду?
Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат. Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику. Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

Актуальность данного вида бизнеса

Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.


Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

Основные цели

  • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
  • Доставка коммерческих грузов.
  • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
  • Перевозка крупногабаритных грузов.
  • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

Регистрация и налоги компании

Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо открыть и зарегистрировать ИП. Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно зарегистрировать ООО.

Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата. В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и код по ОКВЭД. Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

  • масштаб будущей компании;
  • виды перевозок.

Технология производства тротуарной плитки на продажу.

Кофейные аппараты как простой способ заработка. Статья об особенностях вендинга.

Виды налогообложения для грузоперевозчиков

  • Упрощенная система. Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
  • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
  • Единый налог. Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

Где и как открыть транспортную компанию?

Выбор помещения

Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов. «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений. Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне. Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере. Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

Подбор персонала

В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.


Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

Покупка машин

Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т. Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок». Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

Автотранспортные услуги по перевозки грузов

Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

  • страхование грузов;
  • услуги по таможенному оформлению документов;
  • офисный, дачный, квартирный переезд;
  • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
  • перевозка опасных и особо ценных вещей.

Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил :

  • разработать четкий маршрут следования;
  • рассчитать стоимость всей процедуры;
  • подготовить необходимую документацию;
  • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

Пассажирские перевозки: бизнес-план такси.

Какой бизнес можно «развернуть» у себя в гараже? Читайте у нас.

Полезная информация для тех, кто решил заняться торговлей автозапчастями: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/vyibor-napravleniya-deyatelnosti/kak-otkryit-magazin-avtozapchastey.html

Маркетинговый план по развитию компании

Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

  • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
  • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
  • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

svoy-business.com

Виды грузоперевозок

Стремительно развивающийся рынок сетевого маркетинга приводит к быстрому росту количества предприятий и организаций, занимающихся перевозкой грузов. Несмотря на большую конкуренцию, при правильном подходе к организации дела даже новичок сможет занять здесь свою нишу и получать неплохую прибыль. Безусловно, любой бизнес – довольно рискованное дело, поэтому очень важно подойти к организации бизнеса грузоперевозок творчески и крайне ответственно, оценить свои коммерческие способности, возможности для развития, изыскать средства для стартового капитала и составить грамотный бизнес план грузоперевозок.

Самый доходный вид бизнеса – грузоперевозки цены на которые значительно выше средних по рынку, к ним относятся международные и междугородные рейсы. Однако организовать с нуля такой бизнес очень сложно – чем выше цены на грузоперевозки, тем жестче требования и технические условия, предъявляемые к фирме и документации на техническое средство. Для начинающего ИП лучше начать с малого – организовать бизнес на грузоперевозках на Газели по своему городу.

Услуги по перевозке мебели, товаров для магазинов довольно востребованы, при этом не требуют больших вложений. Будет вполне достаточным иметь одну-две Газели, найти диспетчера для сбора заявок, водителя и можно начинать работу. Однако желательно все же составить бизнес план грузоперевозки, в который будут включены все накладные расходы – это позволит не работать в убыток.

Оформление документов

Прежде чем заняться грузоперевозками вплотную, нужно оформить в налоговом органе свидетельство на право заниматься этим видом деятельности – в противном случае деятельность будет считаться незаконной, это грозит крупными неприятностями. Нужно будет подготовить и отнести в ИФНС следующие документы:

  • написать заявление установленной формы;
  • оплатить госпошлину;
  • приложить ИНН, паспорт и квитанцию об оплате.

Заявление следует отдать под расписку инспектору ИФНС. Готовое свидетельство ОГРН можно будет получить через 5 рабочих дней, предъявив расписку. Этот документ служит основанием для начала работы.

Отчеты и статистика

Затем потребуется открыть расчетный счет и зарегистрироваться в Пенсионном Фонде и Фонде Социального Страхования, как работодатель – в том случае, если планируется привлекать наемных работников. В эти же фонды надо будет сдавать ежеквартальные отчеты об уплате страховых взносов. Чтобы начать грузоперевозки недорого по Москве или любому другому городу, этих документов достаточно. Остается найти клиентов и старательно работать, предлагая качественные услуги.

Международные грузоперевозки: что нужно для организации

Если же компания хочет выйти на международный рынок, она должна получить соответствующую лицензию в Министерстве транспорта своего региона. Для этого нужно приложить документы на соответствие технических средств существующим нормам и должной квалификации обслуживающего персонала.

На что обратить внимание перед созданием бизнеса грузоперевозок

  1. Для начала следует проанализировать рынок, оценить его потенциал и возможность найти своего клиента, узнать средние рыночные цены на грузоперевозки.
  2. Решив первичную задачу, желательно поближе познакомиться с фирмами-будущими конкурентами – вполне возможно, что у них свои «фишки», которые могут быть вам полезными: они предлагают грузоперевозки недорого, предоставляют дополнительный сервис, их отличает высокое качество.
  3. При благоприятном стечении обстоятельств их клиенты вполне могут стать вашими – это станет возможным при правильной рекламной политике, значительной деловой хватке и победе в конкурентной борьбе. Для этого необходимо тщательно проанализировать работу аналогичных компаний.

Сарафанное радио и честная конкуренция

Конечно, возможности для активного развития бизнеса грузоперевозок, (как и коммерческие способности и финансовые возможности) у всех разные и простое копирование идей будет здесь неэффективным и неуместным. К тому же честность и добропорядочность во все времена играют главную роль в отношении клиентов. Слух о непорядочности компании в отношении клиентов и конкурентов очень быстро распространится среди заинтересованных лиц – это вызовет недоверие, а как следствие – отток клиентуры, даже если вы предложите на свои грузоперевозки цены демпингового уровня.

Крупные компании всегда дорожат отзывами своих партнеров и клиентов – это весомый фактор, который нельзя сбрасывать со счетов. Именно «сарафанное радио» признано самой эффективной рекламой, поэтому так важно мнение первого клиента – нужно, чтобы он остался доволен и посоветовал вашу компанию своим знакомым. Ради этого можно провести стартовую акцию, предложив первым клиентам существенные скидки, грузоперевозки недорого, дополнительные услуги по погрузке-разгрузке и т.п. На первых порах вполне можно подавать в газеты частные объявления с предложением своих услуг, в дальнейшем можно создать сайт с предложением своих услуг и отзывами клиентов.

www.kakprosto.ru

Как выбрать выгодный режим налогообложения

Разобраться в том, какая система налогообложения будет выгодной для ИП-грузоперевозчика, проще на конкретном примере.

Предприниматель, работающий в г. Киров, арендует пять грузовых машин, грузоподъемностью менее 10 тонн каждая. На одной работает сам плюс имеет шесть наемных работников.

Данные для расчета налоговой нагрузки:

  • Доходов в месяц – 1 800 000 рублей;
  • Расходов в месяц – 1 270 000 рублей;
  • Страховые взносы за работников в месяц – 60 000 рублей (учтены в общих расходах);
  • Взносы ИП за себя при таком доходе составят 191 790 рублей за год или 15 982 в месяц (тоже учтены в общих расходах).

Надо рассчитать, на каком налоговом режиме в 2017 году предприниматель будет платить меньше всего налогов. Учитывая, что в нашем примере соблюдены все ограничения, действующие для специальных налоговых режимов, предприниматель может выбирать из таких вариантов:

  • ЕНВД;
  • УСН Доходы;
  • УСН Доходы минус расходы.

Налоговую нагрузку на каждом режиме будем считать отдельно, для корректного сравнения итоговых сумм.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН – это единственный налоговый режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Для ИП в 2017 году, который хочет купить патент на грузоперевозки, должны соблюдаться следующие ограничения:

  • количество работников по всем видам деятельности – не более 15 человек;
  • лимит годового дохода – 60 миллионов рублей.

Налог на патентной системе рассчитывается не от реально полученного дохода, а от расчетного – потенциально возможного годового дохода, установленного по этому виду деятельности региональным нормативным актом. Налоговая ставка – 6% от этой расчетной суммы.

ФНС разработала специальный калькулятор, с помощью которого легко рассчитать, сколько будет стоить патент на грузоперевозки для ИП в нашем примере. Укажем в калькуляторе место выдачи патента и количество единиц транспорта. Получаем, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 месяцев составит 64 390 рублей .

Патент не обязательно покупать на весь год, можно оформлять его на один или несколько месяцев. Если считать стоимость патента на месяц, то получим 5 366 рублей или чуть больше 1 000 рублей на одну единицу транспорта. Совсем немного.

Один из минусов патентной системы в том, что при расчете налога не учитываются страховые взносы, уплаченные за работников и самого предпринимателя. На всех других режимах, как мы покажем дальше, взносы уменьшают налоговую базу или сам налог. Но зато и ставка страховых взносов за работников на ПСН ниже – до конца 2018 года это 20% с сумм, выплаченных работникам, а не 30%, как обычно.

Единый налог на вмененный доход

Посчитаем, сколько должен платить кировский предприниматель при выборе ЕНВД грузоперевозки. Здесь налог считают по сложной формуле, и итоговая сумма тоже не зависит от реального дохода ИП.

  • БД – базовая доходность в месяц по конкретному виду деятельности на одну единицу физического показателя;
  • ФП – физический показатель, для грузоперевозок выражается в количестве единиц транспорта;
  • К1 – коэффициент-дефлятор, принимается на каждый год Минэкономразвития РФ, в 2017 году К1 равен 1,798.
  • К2 – корректирующий коэффициент, который дает право региональной власти для стимулирования развития отдельных отраслей существенно снижать налог на ЕНВД.

К2 для ЕНВД грузоперевозки в г. Киров составляет 0,8 (показатель взят из решения Кировской городской Думы), значения БД и ФП указаны в статье 346.29 НК РФ.

Для расчета налога советуем воспользоваться нашим калькулятором ЕНВД-онлайн, который выдал нам сумму 19 418 рублей в квартал или 77 672 рублей в год. Эта сумма больше, чем стоимость патента на год, но на ЕНВД рассчитанный налог может быть уменьшен на сумму взносов, уплаченных за работников и самого предпринимателя.

Если бы ИП работал сам, то уменьшить налог можно было бы на всю сумму взносов за себя, а поскольку у него есть работники, то уменьшение возможно не более, чем на 50% от расчетной суммы.

Подсчитаем – за год предприниматель заплатит за себя и работников 911 790 рублей взносов, но уменьшить налог в нашем примере можно не более, чем наполовину:

77 672/2 = 38 836 рублей .

УСН Доходы

На этом режиме подсчитать налог предельно просто – взимается 6% от доходов без учета налога. Считаем: (1 800 000 * 12 месяцев) = 21 600 000 * 6% = 1 296 000 рублей. Даже с учетом того, что рассчитанный налог можно уменьшить за счет взносов до половины получаем 648 000 рублей . Очень много!

Причина в том, что в доходах высока доля расходов, поэтому, возможно, из УСН надо выбирать вариант «Доходы минус расходы», а не «Доходы». Проверим это предположение расчетами.

УСН Доходы минус расходы

При расчете налоговой базы уменьшим полученные доходы на произведенные расходы и умножим на налоговую ставку 15%.

Считаем: ((1 800 000 – 1 270 000) * 12 месяцев) = 6 360 000 * 15% = 954 000 рублей. И хотя, на первый взгляд, эта сумма меньше, чем рассчитанная до уменьшения сумма на УСН Доходы, но ее нельзя уменьшить на уплаченные взносов. Они уже учтены в общих расходах. Итоговый платеж в бюджет не изменится и составит 954 000 рублей.

Льготное налогообложение для ИП

Таким образом, мы наглядно показали, что российское законодательство дает возможность малому бизнесу работать на минимальной налоговой нагрузке. Сравним в таблице рассчитанные для нашего примера суммы для разных режимов (общая система в расчетах не учитывалась, как априори самая невыгодная).

Что мы видим? Суммы налогов на УСН Доходы минус расходы и ЕНВД различаются в 24,5 раза! Обязательно делайте такой расчет (самостоятельно или с привлечением специалистов) до того, как приступите к реальной деятельности, и своевременно подавайте заявление на выбранный режим.

Для тех, кто выбрал ЕНВД и ПСН, советуем учесть, что налоговые органы будут тщательно проверять наличие правильно оформленных документов, подтверждающих реально оказанные услуги, а также соответствие цен рыночным. Дело в том, что недобросовестные налогоплательщики часто используют грузоперевозчиков на ЕНВД и ПСН в налоговых схемах.

Не соглашайтесь, если заказчик предложит процент за вывод своих денег из-под налогообложения, указав в акте, что сумма якобы оказанных услуг составляет несколько миллионов рублей в месяц! Вас могут уверять в том, что для грузоперевозчика здесь нет никакого риска, ведь он платит налог не с реального дохода, а рассчитанного. На самом деле, если схему раскроют, то грузоперевозчику грозит уголовная ответственность, а все полученные доходы обложат по максимальной ставке.

Грузоперевозки по праву считаются очень прибыльным и востребованным видом деятельности. Однако этот вид коммерческой деятельности, впрочем, как и любой другой, требует организации физического лица или юридического. Чаще всего предприниматели выбирают ИП грузоперевозки, поскольку эта форма не требует получения лицензии и является более простой.

Первостепенно необходимо узнать, что потребуется для оформления ИП по грузоперевозкам. Данная информация может изменяться, поэтому важно ознакомиться с последними редакциями документов, законов, инструкций и т.д. Для того, чтобы открыть ИП на грузоперевозки следует:

  • подготовить требующийся для ИФНС набор документов;
  • оплатить пошлину;
  • пройти универсальную процедуру регистрации.

Дополнительные разрешения и лицензии от предпринимателя требовать не будут в том случае, если не планируется перевозка опасных веществ.

Для осуществления грузоперевозок на законных основаниях в форме ИП необходимо получить ИНН. От вас потребуется написать соответствующее заявление в налоговой службе и уже через две недели можно будет забрать документ с ИНН. Также на начальном этапе рекомендуется определиться с тем, кто будет подавать документы ИФНС.

Вы можете подать все документы:

  • лично в ИФНС;
  • через Всемирную паутину;
  • по почте;
  • через доверенное лицо.

Какие документы необходимы?

В налоговый орган придется представить:

  • заявление для регистрации;
  • документ, подтверждающий вашу оплату установленной законом пошлины;
  • ксерокопия паспорта заявителя;

В заявлении обязательно перечисляются коды видов экономической деятельности по ОКВЭД. В случае осуществления грузоперевозок, необходимый код деятельности 60.24, он описывает деятельность грузового автотранспорта. Данный код подойдет в случае, если мы открываем курьерскую службу, грузовое такси и пр. Однако, если в будущем вы предполагаете расширение своей деятельности, то сразу можно вписать их возможные коды. Нотариальное заверение заявления может понадобиться при оформлении регистрации ИП по доверенности.

В процессе регистрации следует определиться с системой налогообложения. Традиционно выбирают УСН, но также возможно применение ЕНВД. Выбрав своей системой ЕНВД, бизнесмен будет обязан каждые три месяца уплачивать одинаковую сумму. Она не зависит от полученного им дохода, даже в случае его полного отсутствия. О своем решении предприниматель сообщает ИФНС дополнительным заявлением, для этого нужно его подать с основным набором документов на стадии регистрации.

В обмен на поданные документы, вы должны получить расписку и завизированный второй экземпляр заявления.

Трудности

В реальной жизни очень часто предприниматели предпочитают официально не регистрировать свою деятельность. Так как это неизбежно ведет к увеличению своих затрат и снижению конкурентоспособности.

На стоимости предоставляемых услуг отражаются следующие затраты:

  • Финансовые вложения при открытии ИП.
  • Налоговые отчисления.
  • Взносы в различные фонды и пр.
  • Ведение бухгалтерии и пр.

Однако не следует думать, что регистрация ИП по грузоперевозкам не нужна.

В таком случае предприниматель столкнётся с рядом трудностей:

  1. Очень низкое доверие клиентов. При перевозке ценных грузов нельзя будет заключить официальный договор.
  2. Бесправность исполнителя без оформления индивидуальным предпринимателем. Предприниматель беззащитен при возникновении спорной или конфликтной ситуации. В процессе транспортировки часть груза может пропасть, получатель может не захотеть заплатить за груз и пр. Такой спорный момент нельзя будет решить с привлечением исполнительных или судебных органов.
  3. Ограничения в способах расчета с клиентами. Так как многие клиенты являются юридическими лицами, многие из них предпочитают производить расчеты через банк. Также клиенты часто рассчитываются за транспортные услуги банковскими картами.
  4. Столкновение с налоговой полицией.

Рассуждая над вопросом оформлять ИП или нет, нужно знать, что если предприниматель хочет всерьёз заниматься перевозкой грузов, то однозначно, да. Доставка грузов без открытия ИП возможна тогда, когда она не попадает под понятие коммерческой деятельности.

Загрузка...
Top