Штабелирование грузов. Способы формирования штабелей различных грузов, габаритыштабелей,величины проездов Как перемещать груз уложенный в высокий штабель

8.2.24. На открытых площадках, оборудованных козловыми кранами, расстояние между стеллажами в ряду должно быть от 1 до 1,5 м в зависимости от высоты штабелей, а расстояние между рядами штабелей не менее 1 м.

8.2.25. Укладку металлов в штабеля следует производить так, чтобы торцы штабелей, расположенных у проходов в закрытых складах и железнодорожных путей или у проходов на открытых площадках, были выложены ровно в одну линию, независимо от длины прутков, труб и т.д.

8.2.26. Стальные и чугунные трубы больших диаметров, если они имеют муфты и раструбы, укладывают на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб следует укладывать раструбами в противоположные стороны.

8.2.27. Мотки катанной проволоки, поступающие на склад в связках, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

8.2.28. Горячекатанную и холоднокатанную ленту в бухтах

при штабельном хранении следует укладывать на деревянные поддоны и устанавливать в штабеля высотой не более 2 м.

8.2.29. Строительные материалы, оборудование, приборы при их хранении укладываются следующим образом:

Кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

Фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

Стеновые панели - в кассеты или пирамиды;

Панели перегородок - в кассеты вертикально;

Стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и прокладках;

Плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м;

Блоки мусоропроводов - в штабель высотой не более 2,5 м;

Ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

Плиточные материалы (асбестоцементные плитки, листы асбестоцементные волокнистые и плиты асбестоцементные плоские) - в стопы высотой до 1 м;

Плиты асбестоцементные полые - в штабель до 15 рядов;

Черепица (цементно-песчаная и глиняная) - в штабель высотой до 1 м, уложенная на ребро с прокладками;

Мелкосортовой металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

Санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках;

Нагревательные приборы (радиаторы и т.д.) в виде отдельных секций или в собранном виде - в штабель высотой не более 1м;

Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ряд на подкладках;

Стекло в ящиках и рулонный материал - вертикально в один ряд на подкладках;

Битум - в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с ограждением;

Черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;

Теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.

8.2.30. Работы по укладке и разборке штабелей должны быть механизированы. При выполнении работ вручную на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабеля не допускается.

8.2.31. Электродвигатели при хранении следует устанавливать на плоские поддоны с последующим размещением их в ячейки стеллажей. Допускается напольное хранение электродвигателей на поддонах в штабеле высотой не более 1,5 м.

8.2.32. Катушки с обмоточными проводами следует устанавливать на полках стеллажа на ребро щеки, причем каждый ряд катушек для устойчивости необходимо проложить листом фанеры или досками толщиной 10-15 мм.

8.2.33. Перематывать и отматывать кабель и провод следует специальным отмоточным механизмом.

8.2.34. Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (досками и т.д.).

8.2.35. Детали машин и орудий с выступающими острыми рабочими органами укладываются в штабеля или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, (соприкасающихся с ними во время работы). Бороны следует укладывать в штабеля зубъями внутрь, лемехи плугов - лезвиями внутрь или в ящичные поддоны.

8.2.36. Во время разборки штабелей, состоящих из рабочих органов сельскохозяйственных машин, имеющих острые кромки (пружинные зубъя культиваторов, подборщиков и т.п.) необходимо принять меры предосторожности, исключающие обвалы штабелей.

8.2.37. Шины автомобилей укладываются на полки стеллажей в вертикальном положении.

8.2.38. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, необходимо укладывать в штабеля вперевязку. Для устойчивости штабелей следует через каждые два-три ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые пять-шесть рядов мешков - доски.

8.2.39. При формировании штабелей из ящиков необходимо оставлять зазоры между ящиками по вертикали.

8.2.40. При складировании ящиков с плодами на поддонах длина штабелей должна быть не более 10 м, высота - не более 4 м.

8.2.41. Ящики с бутылочной продукцией должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м, а при складировании на поддонах - в два яруса.

8.2.42. Разборка штабелей независимо от хранимого груза производится сверху и равномерно по всей длине.

8.2.43. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т.д.) не менее чем на 1 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспортных средств плюс 1,5 м.

Для маневрирования напольного электротранспорта за грузовой дверью следует оставлять свободную от груза площадку размером 3,5 х 3,5 м.

8.2.45. Грузы в бочках допускается укладывать в штабель лежа или на торец.

При укладке лежа под крайние бочки штабеля следует подкладывать упоры.

При укладке на торец между рядами бочек должны прокладываться доски.

8.2.46. Бумагу в рулонах следует укладывать на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны следует подклинивать упорами.

8.2.47. Пылевидные материалы (мука, сахар и др.) надлежит хранить в бункерах, ларях и других закрытых емкостях, принимая меры против распыления в процессе погрузки и выгрузки, загруженные материалы должны быть заперты на замок.

Бункера и другие емкости должны быть оборудованы устройствами для механического обрушения зависаний материалов. В случае необходимости спуск рабочих в бункера может осуществляться в специальной люльке при помощи лебедки.

8.2.48. Грузы в мешках, кулях и кипах укладываются в устойчивые штабеля:

Вручную - на высоту не более 2 м;

При помощи механизмов - до 6 м;

Для образования устойчивых стенок штабелей мешки следует укладывать по ширине и длине “вперевязку”.

8.2.49. При складировании соли должны быть исключены образования “навесов” и скатывание глыб.

Соль на площадках укладывается в бугры в виде конуса, усеченной пирамиды или в другой форме, удобной для хранения и обмера.

8.2.50. Соль, упакованная в бумажные пакеты, деревянные и картонные ящики, транспортные пакеты (на поддонах и без поддонов), контейнеры и мешки, должна храниться в складских помещениях, уложенной штабелями.

Высота штабеля при укладке вручную не должна превышать 2 м при помощи погрузчиков - 4 м.

8.2.51. Мешки с мукой для хранения на складе должны укладываться на специальные стеллажи секциями по три или пять мешков, при этом должен строго соблюдаться порядок увязки укладываемых мешков и вертикальность штабеля.

8.2.52. Высота штабеля не должна превышать при укладке мешков вручную 8 рядов, механизированным способом - 12.

8.2.53. Ширина основных проходов в мучных складах должна быть не менее 1,5 м при транспортировке муки на ручных тележках; 2,5 м - на тележках с подъемными платформами; 3 м - на электропогрузчиках.

Проходы между штабелями муки должны быть не реже чем через каждые 12 м.

8.2.54. Места пересыпания крахмала, декстрина и других сыпучих продуктов должны быть оборудованы местными отсосами с последующей очисткой запыленного воздуха.

8.2.55. Запрещается производить укладку и разборку штабелей высотой более 2 м при сильном ветре (более 6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м).

8.2.56. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанными способами ведения работ, под личным наблюдением руководителя погрузочно-разгрузочных работ.

8.2.57. Деревянные ящики с грузом, масса которых превышает 20 кг, перед отправкой необходимо усиливать путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

8.2.58. Двери контейнера должны свободно закрываться, для этого при укладке груза в контейнер между грузом и дверью оставляется свободное пространство от 3 до 5 см.

После окончания загрузки контейнера необходимо проверить плотность закрытия дверок.

8.2.59. Складскую переработку минеральных удобрений следует производить в соответствии с Санитарными правилами хранения, транспортировки и применения минеральных удобрений в сельском хозяйстве, Санитарными правилами хранения, транспортировки и применения пестицидов (ядохимикатов) в сельском хозяйстве.

8.2.60. При грузопереработке минеральных удобрений следует использовать спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, в частности: фартук прорезиненный с нагрудником, сапоги резиновые, перчатки резиновые, рукавицы комбинированные и респиратор.

8.2.61. Затаренные в мешки минеральные удобрения хранят на поддонах штабелями в 3-4 яруса и без поддонов - в 10-12 рядов.

8.2.62. Пестициды, упакованные в бочки, металлические барабаны вместимостью более 50 л и ящики, укладываются в штабеля на плоских поддонах, а упакованные в мелкую и мягкую тару - в штабеля на плоских поддонах, а упакованные в мелкую тару - в штабеля на решетчато-стоечных поддонах или в спакетированном виде - на стеллажах.

8.2.63. Водный аммиак и жидкие комплексные удобрения должны храниться в сварных стальных резервуарах, оснащенных полным комплектом оборудования и арматуры, обеспечивающих герметичность и безопасность работы.

При хранении каждый резервуар должен быть наполнен не более чем на 95% общей емкости.

8.2.64. Хранение тары должно осуществляться на специально отведенных для этой цели площадках.

8.2.65. Дощатые ящики и другую тару допускается вскрывать только с помощью предназначенных для этой цели инструментов (гвоздодеров, клещей и др.). Концы металлической обивки после вскрытия ящиков необходимо загнуть вниз.

8.2.66. Доски от разобранных деревянных ящиков и других видов упаковки должны быть освобождены от металлических пластинок, проволоки и гвоздей.

8.2.67. Деревянные бочки следует вскрывать путем снятия обручей с одной стороны бочки, ударяя молотком по клепкам вверх, для этого необходимо освободить дно и вынуть его с помощью стального клина. Не допускается извлекать дно бочки ударами молотка или топора.

8.2.68. При вскрытии металлических бочек, имеющих пробки, следует применять специальный гаечный ключ. Отвинчивать пробки ударами молотка не допускается.

8.2.69. Загрузку ящичных поддонов следует производить таким образом, чтобы детали находились ниже верхней кромки поддона на 5 - 10 см.

8.3. Отборка товаров, требующих комплектования заказов покупателей

8.3.1. Отборка товаров и комплектование заказов покупателей - наиболее трудоемкий процесс на оптовом предприятии:

Требует от исполнителя напряжения внимания - поиск ассортимента товаров с многочисленными характеристиками, наличие движущихся механизмов;

Сопровождается физическими нагрузками и монотонностью труда - снятие товаров и поддонов со стеллажей и штабелей, перемещение в зону комплектования, комплектование заказов, возврат остатков товаров на места хранения, упаковка отобранных товаров в инвентарную тару (контейнеры), перемещение контейнеров в экспедицию и др.;

Возможно воздействие на организм работающих вредных веществ при работе с химикатами, аэрозолями, лаками, красками, растворителями, синтетическими моющими средствами, минеральными удобрениями, кислотами;

Выполняется при недостатке естественного освещения;

Требует скоординированного участия в труде всех работников конкретного склада.

8.3.2. Для обеспечения безопасной организации труда при отборке и комплектовании заказов покупателей необходимо выполнять эти работы по разработанной и утвержденной руководителем предприятия технологической карте склада, в которой должны содержаться:

Способы отборки - индивидуальная ручная, индивидуальная механизированная, комплексная механизированная, смешанная;

Графики отборок по дням недели;

Виды применяемых механизмов по операциям технологического процесса;

Ответственные за выполнение работ.

8.3.3. Выполнение работ регламентируется должностными и производственными инструкциями, которые разрабатываются заведующими складами на основании настоящих Правил и утверждаются руководителем предприятия.

8.3.4. Устройство зон комплектования в товарных складах должно производиться с учетом объема отбираемых товаров, количества отправляемых тарных мест и определяется площадью до 5% от площади склада.

8.3.5. Максимальная скорость движения транспортных средств в производственных помещениях не должна превышать 5 км в час.

Задача обычно формулируется так: Есть груз упакованный в коробки. Вам надо его перевезти. Перевозчик требует чтобы этот груз был установлен на поддоны (паллеты) для исключения ручного труда при загрузке/разгрузке и безопасной транспортировки. Какой высоты можно сделать такое грузовое место? Или какое максимальное количество коробок можно установить на паллету, чтобы сформированное грузовое место влезло в кузов автомобиля и при этом нижние ряды коробок небыли раздавлены тяжестью верхних?

Какую коробочку выбрать? Выбор размера коробки.

Например, нужно упаковать на паллету некоторое количество карамельных конфет россыпью, которые перед этим необходимо разложить по коробкам определённого размера и вместимости, а затем — установить полные коробки на паллету (поддон) для дальнейшей безопасной транспортировки. У конфет, равно как и у коробок, есть свой вес. Кроме того, коробки обладают определённой прочностью, которая очень важна в данной задаче. Паллеты, имеют стандартные размеры (полезную площадь), на которую можно установить только определённое количество коробок.

Сколько весит сама коробка. Вырезаем из картона квадрат метр на метр и взвешиваем его, получаем вес квадратного метра картона, равного, в нашем случае, 350 грамм. Считаем площадь поверхности коробки или площадь развертки в метрах квадратных. Умножив площадь развертки на вес (хотя - это уже не вес, а плотность) 350 грамм = получаем вес коробки.

Перемножив между собой высоту, длину и ширину коробки вычисляем объём коробки. В нашем случае мы упускаем тот факт, что в расчёте мы используем наружные размеры коробки, так как толщина картона очень мала по отношению к другим исходным данным, поэтому толщину стенок учитывать не будем.

При проведении любого расчёта надо учитывать тот факт, что есть такое понятие как системные единицы (СИ). И если мы оперируем данными в разных единицах измерения, то в процессе проведения расчёта нам надо все единицы измерения сводить к одним и тем же. В системе СИ как стандартные принимаются метры и килограммы. К ним мы и будем всё приводить.

Сколько весят конфеты уложенные в коробку. Для карамельных конфет берём материал карамель, из которого делаются конфеты и заливаем его в некоторую условно невесомую кубическую форму с размерами сторон 1 метр х 1 метр х 1 метр и взвешиваем. Получаем вес (хотя, опять же - нет, уже не вес, а плотность) карамельных конфет. И эта величина у нас равна 1220 кг/метр кубический (кг/м.куб.).

Ввиду того, что конфеты в природе имеют форму удобную для их поедания, а не для перевозки и хранения, эта форма не позволяет уложить их плотно (пустота между неплотно насыпанными конфетами в коробке ничего не весит), а плотность конфет мы определяли теоретически, используя чистую карамель, без обёрток, да ещё и в жидком виде, чтобы достичь максимально точного определения плотности) - вводим поправочный коэффициент 0,93, который учитывает неплотность укладки (тот самый ничего не весящий воздух между конфетами). Показатель «чистой плотности» 1220 является, как уже было упомянуто выше, теоретической величиной.

Перемножив эти три параметра: 1220 («чистая» плотность конфет) на объём коробки и затем на описанный выше коэффициент 0,93 - вычисляем реальный вес конфет в коробке, добавив к этому параметру вес самой коробки, получим величину, с которой будем работать далее - вес коробки, наполненной конфетами. Можно не усложнять, сразу взвесить коробку вместе с конфетами и посчитать сколько весит 1 куб.м. Например, коробка объемом 0.75 куб.м. весит 3 кг, следовательно 1 куб.м. весит 3/0.75 кг.

Итак, мы рассчитали вес заполненной коробки. Теперь все коробки необходимо загрузить на поддон (паллет). Но во сколько рядов («этажей») это можно сделать, чтоб коробки не сломались под весом верхних этажей?

Необходимо рассчитать прочность коробок. Для расчёта прочности (а нам нужно рассчитать именно прочность коробки ), необходимо прибегнуть к привлечению в расчёт ряда дополнительных данных и поправочных коэффициентов, а именно:

Характеристики картонных коробок:

Рассчитаем площадь, вес и объем коробок:

Загружаем конфеты в коробки

Рассчитываем вес конфет в каждой коробке. Для этого берём справочные данные о плотности конфет и объём коробки, который мы уже вычислили.

Таким образом, вес конфет в одной коробке составит: вес конфет рассчитываем по формуле ${G = ρ*V*λ}$ вес конфет вместе с коробкой рассчитываем по формуле ${m = M+G}$

Коробка Вес конфет Вес конфет с коробкой
1 ${G_1 = \text{1200 * 0,021 *0,93} =}$ ${ \text{23,910}\,кг.}$ ${m_1 = \text{23,910 + 0,173} = }$ ${ \text{24,083}\,кг.}$
2 ${ G_2 = \text{1220 * 0,0026 * 0,93} =}$ ${ \text{2,905}\,кг.}$ ${m_2 = \text{2,905 + 0,0403} = }$ ${ \text{2,945}\,кг.}$

Прочность упаковки

На основании выше приведённых расчётов мы рассчитали вес коробок. Теперь необходимо рассчитать их прочность. Для этого берём справочные данные о материале, из которого сделана наши коробки. Эти данные одинаковые для Коробки_1 и Коробки_2 потому что коробки сделаны из одного материала:

Вычисляем сопротивление торцевому сжатию

Сопротивление торцевому сжатию материала ${P_m\,Н/м}$ это максимально допустимая нагрузка, которую могут выдержать наши коробки при вертикальной нагрузке на них или сжимающее усилие, действующее на картонный ящик с конфетами измеренное в Ньютонах. Для расчёта максимально допустимой нагрузки на коробку следующую формулу: ${P_{m} = K_{zap} \cdot g \cdot m \cdot \dfrac{H-h}{2,55} \cdot h \cdot \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ Данная формула представляет собой следующее: ${g \cdot m}$ Начиная с данного момента понятия «вес» и «масса» мы исключаем из нашего лексикона и вводим понятие «нагрузка». Выше мы упоминали о том, что все используемые в расчёте единицы измерения необходимо приводить к общему знаменателю. Так как у нас появилась новая величина - нагрузка (сила) и она исчисляется в килоньютонах - будем подстраиваться под нее. Ускорение свободного падения ${g}$, умноженное на массу коробки ${m}$, преобразует просто массу коробки в нагрузку. И эта нагрузка (она же - сила), ввиду наличия гравитации на планете Земля, направлена вертикально вниз и преследует своей целью во что бы то ни было раздавить коробку. И чем она больше - тем более несладко приходится коробке. ${H-h}$. Данное вычисление позволяет рассчитать расстояние от верхней точки стопки коробок до верхней точки самой нижней коробки. Той самой, которая принимает нагрузку от всего, что на неё давит сверху. ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$. Это вычисление учитывает распределение нагрузки, рассчитанной в числителе, на суммарную площадь торцов стенок нашей коробки. ${h}$ параметр высоты ${h}$ в знаменателе рассматриваемой формулы присутствует по той причине, что мы считаем в данной формуле нагрузку. Поэтому с высотой тоже приходится считаться.

В процессе эволюции человечество стремится всё и вся измерить, пощупать и взвесить. Те величины, которые не получается измерить, пощупать или взвесить - учёные мужи определяют методом многократных наблюдений. На основе таких наблюдений строятся предположения о всевозможных поправочных коэффициентах (к примеру - таких, как описанный выше коэффициент неплотности заполнения коробки 0,93 или коэффициент запаса прочности 1,65, а также эмпирический коэффициент 2,55).

Данные и расчетные значение:

Рассчет максимально допустимой высоты укладки коробок на паллету

Максимально допустимую высоту складирования ${H_{max}}$, рассчитываем по формуле: ${H_{max} = \dfrac{ 2,55 \cdot P_m \cdot \sqrt{\delta \cdot Z} + K_{zap} \cdot g \cdot m }{ K_{zap} \cdot g \cdot m } }$ В числителе: эмпирический коэффициент 2,55, рассчитанная выше максимально допустимая нагрузка ${P_m}$, ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ учитывает распределение нагрузки на суммарную площадь торцов коробки, с прибавлением к этому момента силы ${g \cdot m}$, умноженному на коэффициент запаса 1,65. В знаменателе: коэффициент запаса 1,65, умноженный на момент силы ${g \cdot m}$.

Получаем:
Для Коробки_1 ${H_{1} = 1,002\,м}$.
Для Коробки_2 ${H_{2} = 1,001\,м}$ .

Укладка коробок на паллету (поддон).

Каждая коробка, в которую мы упаковали конфеты, как мы уже знаем, имеет следующие размеры:

Поддон (паллета), на которую мы будем укладывать наши коробки с конфетами, имеет размеры:
Ширина паллеты ${W_p}$ = 800 мм
Длинна паллеты ${L_p}$ = 1200 мм

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_1 в одном ряду.
Коробки_1 выступают за периметр паллета, но по нормам такое выступание допустимо не более, чем на 20 мм на сторону. Проверяем соблюдение норм: ${\text{Выступ} = \dfrac{L_k \cdot 2 - W_p}{2} \,мм = 12 < 20 \,мм}$. Условие выполняется.

Кол-во коробок_1 в ряду: ${D_1 = 6 \,шт.}$
Кол-во коробок_1 на паллете: ${S_1 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_1 = 36 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_1 на одной паллете: ${M_{1} = S_1 \cdot m_1 = \text{ 36 * 24,083} = 866,988 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_1: ${ \text{ 36 * 23,910} = 860,76 \,кг.}$

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_2 в одном ряду.
Кол-во коробок_2 в ряду: ${D_2 = 35 \,шт.}$
Кол-во коробок_2 на паллете: ${S_2 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_2 = 350 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_2 на одной паллете: ${M_{2} = S_2 \cdot m_2 = \text{ 350 * 2,945} = 1030,75 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_2: ${ \text{ 350 * 2,905} = 1016,75 \,кг.}$

Видно, что если разложить конфеты в коробки_2, то на одной паллете можно увезти на ${ \text{155,99}\,кг.}$ больше. В стандарный полуприцеп умещается 34 европаллеты. В одном грузовом автомобиле полезный перевезенный вес в коробках_2 будет уже на 5300 кг. больше. Но рано радоваться: максимальный вес груза в стандартной фуре (грузовом автомобиле с прицепом) не может превышать 21000 кг. Поэтому нет ни смысла так упираться и загружать на паллету максимальный вес. В грузовик можно загрузить лишь 24 паллеты с коробками_1.

Расчет высоты груза на паллет для канистр с краской.

В наличии имеется некоторое количество пластиковых канистр с краской, которые необходимо разместить на стандартной европаллете для дальнейшей их безопасной транспортировки. Нам известен объем и вес краски в каждой канистре и размеры и вес канистры.

Плотность краски ${p_k = 1400 \,кг/м.куб.}$
Вес краски в ведре ${G_k = p_k \cdot V_k = 1400 \cdot 0.01 = 14 \,кг}$
Вес канистры с краской ${m_1 = G_k +m_k = 14 + 0,38 = 14,38 \,кг}$

Прочность пластиковой канистры (упаковки)

Максимальная нагрузка на нижний ярус при штабелировании (декларируемая производителем тары) составляет ${G_{max} = 20 \,кг.}$
Таким образом, максимально допустимая высота загрузки паллеты составит (с округлением до целого числа в меньшую сторону) ${H_{доп} = \dfrac {G_{max}}{m_1} +1 = 2}$ ряда.

Кол-во канистр в ряду ${G_p = 20 \,{шт}}$
Вес одного ряда ${M_p = G_p \cdot m_1 = 20 \cdot 14,38 = 287,6 \,кг}$
Высота груза на паллете ${H_gr = h_k \cdot H_{доп} = 0,544 \,м}$
Суммарное количество канистр на паллете ${Q_k = G_p \cdot H_{доп} = 40 \,{шт}}$
Суммарный вес груза на паллете ${G_{сум} = Q_k \cdot m_1 = 40 \cdot 14,38 = 257,2 \,кг}$

Термины и понятия

Коэффициент неоднородности заполнения ${ \lambda \, \text{%}}$ — фактор, который учитывает пустоту между материалом.

Коэффициент запаса прочности ${K_{zap}}$ это величина, показывающая способность конструкции выдерживать прилагаемые к ней нагрузки выше расчётных. Наличие запаса обеспечивает дополнительную надёжность конструкции, чтобы избежать катастрофы в случае возможных ошибок проектирования, изготовления или эксплуатации. . Коэффициент запаса прочности картонной коробки зависит от продолжительности хранения и равен:

  • 1,6 (при сроке хранения менее 30-ти суток);
  • 1,65 (от 31 до 100 суток);
  • 1,85 (если срок хранения не ограничен).

Как вычисляют Коэффициент запаса прочности? Берут ящики с конфетами (к примеру) и начинают их громоздить один на другой в стопку до небес. На вопрос проходящего мимо честного люда «А не навернётся?» грузчики-теоретики отвечают ёмко, кратко и точно - «Не должно!». И вот когда после 16-й коробки, установленной на стопку, самая нижняя превращается в блин (это не досада, а то что на масленицу пекут) под непреодолимой силой безжалостной гравитации, один из грузчиков вытаскивает из кармана засаленной робы потрёпанный блокнот, огрызок карандаша и неровным почерком что-то в него записывает, бормоча себе под нос «так и запишем, коэффициент запаса равен 1,6...»

Максимально допустимая высота штабелирования. Справочная величина, устанавливаемая из соображений целесообразности и удобности складирования и транспортировки. Принимается во внимание расстояние между полками стеллажей на складе и высота грузового отсека автомобилей.

Сопротивление торцевому сжатию. Этот показатель предусматривает максимальную нагрузку (приложенную силу), которую способен выдерживать материал коробки (бурый картон), если к картонному листу, поставленному на ребро, приложить силу, выраженную в килоньютонах на метр (кН/м). Этот параметр равен моменту силы (кН) относительно точки, расположенной на расстоянии 1 метр от линии действия силы.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

403. Складирование веществ, материалов, деталей и изделий (далее – материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).

404. Места складирования материальных ценностей оснащаются специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).

Места и способы складирования веществ и материалов, конструкция тары, режим хранения определяются с учетом их агрегатного состояния, совместимости и однородности выбора средств их тушения.

Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния.

При этом должны соблюдаться проходы: против ворот – не менее ширины ворот; против дверных проемов – шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) – не менее 0,8 м.

405. Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении.

406. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами.

407. Устройство и эксплуатация стеллажных кранов-штабелеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 28433-90 «Краны-штабелеры стеллажные. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 29 января 1990 г. № 99, ГОСТ 12.2.053-91 «Система стандартов безопасности труда. Краны-штабелеры. Требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 11 марта 1991 г. № 225 (далее – ГОСТ 12.2.053).

408. К каждому стеллажному крану-штабелеру и элеваторному стеллажу прикрепляется табличка с указанием их грузоподъемности, максимальных габаритов перемещаемого (хранящегося) груза, срока очередного технического освидетельствования и инвентарного номера.

409. В конструкции элеваторного стеллажа предусматривается блокировочное устройство, исключающее возможность включения привода конвейера при открытых загрузочных или разгрузочных окнах или других проемах шахты.

Опасные зоны элеваторных стеллажей окрашиваются в сигнальные цвета и обозначаются знаками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.

410. Перед укладкой материальных ценностей в стеллажи их ячейки очищаются от грязи, остатков упаковки и консервации.

Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

411. Стеклянные бутыли, стекло, другие крупногабаритные и тяжелые материальные ценности укладываются на нижние ярусы.

412. Шины транспортных средств укладывают на полки стеллажей только в вертикальном положении.

413. Штабельное хранение применяют при складировании материальных ценностей в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, труб больших диаметров, прокатной стали, длинномерного металла, лесоматериалов и пиломатериалов, крупногабаритных железобетонных плит, панелей и тому подобных изделий.

414. Конструкция и эксплуатация мостовых кранов-штабелеров, применяемых при штабелировании тарно-штучных и длинномерных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 28434-90 «Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 29 января 1990 г. № 99, ГОСТ 12.2.053.

415. Складирование материальных ценностей в штабель производится на полу склада или на открытой площадке в один или несколько рядов.

В многорядные штабели не допускается складировать материальные ценности, имеющие слабую упаковку, которая не может выдержать давление верхних рядов, упаковку и конфигурацию неправильной формы, не позволяющую обеспечить устойчивость штабеля.

416. Максимально допустимая высота штабелей определяется в зависимости от вида упаковки материалов и изделий, их веса и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Высота однорядного штабеля при ширине не менее 1 м не должна превышать 1,5 м.

417. Для обеспечения устойчивости штабеля мешки, кипы, рулоны, тюки, ящики и тому подобное складируются на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды складируют более тяжелые грузы.

Не допускается выступление из штабеля частей, краев материальных ценностей и упаковки.

418. Расстояние между штабелями должно превышать ширину транспортных средств не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения – двойную ширину транспорта плюс 1,5 м.

419. Во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля открытые площадки в зимнее время предварительно очищаются от мусора, льда и снега.

420. Изделия с выступающими острыми краями складируют в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования работников во время работы.

421. При складировании в штабель длинномерных и тяжеловесных материальных ценностей используют деревянные прокладки или стеллажи-подставки.

422. При формировании штабелей из ящиков оставляют между ящиками зазоры. Пакеты из ящиков различных размеров складируют в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.

Складирование в штабели загруженных плоских поддонов допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.

423. Укладку круглых лесоматериалов в штабели для хранения производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9014.0-75 «Общие требования к правилам хранения круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород», утвержденного постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 2911.

424. Формирование штабелей пиломатериалов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 3808.1-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 марта 1980 г. № 1136, межгосударственного стандарта ГОСТ 7319-80 «Пиломатериалы и заготовки лиственных пород. Атмосферная сушка и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 марта 1980 г. № 1137.

425. При формировании и разборке штабелей круглых лесоматериалов и пиломатериалов выполняют требования ГОСТ 12.3.042-88 «Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 декабря 1988 г. № 4391 (далее – ГОСТ 12.3.042).

426. Складирование проката производят так, чтобы концы торцовых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно независимо от длины укладываемых прутков, труб и тому подобного. При укладке металла в складах между торцом штабеля и стенкой устраивается проход шириной не менее 0,7 м.

427. При складировании материальных ценностей в штабели не допускается:

производить укладку и разборку штабелей на площадке при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м);

выполнять работы на двух смежных штабелях одновременно;

становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться грузоподъемными машинами для подъема на штабель или спуска с него.

428. Покосившиеся штабели на площадке разрешается разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Разборку штабелей производят только сверху и равномерно по всей длине.

429. Горячекатаную и холоднотянутую ленты в бухтах при штабельном хранении складируют на деревянные поддоны и устанавливают в штабели высотой не более 2 м.

430. Провода, кабели, катаная проволока в бухтах (мотках) укладываются на деревянные настилы в следующем порядке:

430.1. первая бухта (первый моток) укладывается плашмя, вторая бухта (второй моток) захватывает наполовину первую бухту (первый моток) и принимает наклонное положение и так далее;

430.2. после укладки одного ряда на него укладывается второй ряд с расположением бухт (мотков) в обратном направлении в таком же порядке. Ширина такого штабеля должна быть не менее 1,5 м.

431. Мешки для хранения складируют на специальные поддоны секциями по три или пять мешков (тройками или пятерками) с соблюдением порядка увязки укладываемых мешков и перпендикулярности штабеля.

432. При формировании пакетов на плоских поддонах с целью обеспечения устойчивости пакета вес груза распределяется симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона. Верхняя плоскость пакета должна быть ровной.

433. Материалы в ящиках и мешках, не сформированных в пакеты, складируют в штабели вперевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2–3 ряда ящиков прокладывают рейки и через каждые 5–6 рядов мешков по высоте – доски.

434. Бумагу в рулонах складируют на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны фиксируют упорами.

435. Для хранения на складе листовая сталь одного сорта складируется в штабели высотой не более 1 м. При этом размер листа должен быть не менее 1 м, а общая масса штабеля не должна превышать предельно допустимую нагрузку на пол или перекрытие.

Большие партии листовой стали одного сорта и размера складируются в пакетах под навесом или в закрытых складах на деревянных брусьях с деревянными или металлическими прокладками между пакетами для пропускания между ними стропов и специальных захватов для подъема пакета.

436. Баллоны со сжатыми и сжиженными газами закрепляются и размещаются так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям. Для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля баллона ставится заглушка, а на баллоны объемом 40 л и более, кроме того, устанавливают предохранительные колпаки.

437. Баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении, во избежание падения устанавливаются в специально оборудованных гнездах или ограждаются барьерами. Баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается складировать и хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из негорючего материала.

438. Листовое стекло хранится в ящиках в один ряд ребром на настилах.

439. Сыпучие и пылевидные материалы хранят в бункерах, закромах, ларях, контейнерах, силосах, ящиках и других закрытых емкостях, изготовленных из механически прочных материалов, защищенных от воздействия коррозии, исключающих пыление, обеспечивающих сохранность материалов и возможность применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Бункера, закрома, лари, контейнеры, силосы, ящики и другие емкости для хранения сыпучих и пылевидных материалов оборудуются плотно закрывающимися крышками.

Бункера, силосы и другие емкости должны иметь устройства для механического обрушения сводов (зависаний) материалов.

На бункера, закрома, лари и другие емкости для хранения сыпучих и пылевидных материалов наносится маркировка с указанием их назначения и предельно допустимой нагрузки.

440. При складировании сыпучих и пылевидных материалов принимаются меры против их распыления в процессе погрузки и выгрузки.

Загрузочные воронки закрываются защитными решетками, а люки в защитных решетках запираются на замок.

441. Ремонтные и другие работы внутри силосов и бункеров выполняются по наряду-допуску бригадой в составе не менее трех работников с соблюдением требований Правил охраны труда при работе на высоте.

Работники, находящиеся внутри бункера (силоса), должны быть обеспечены лямочными предохранительными поясами, страховочными канатами (веревками), один конец которых привязывается к предохранительному поясу, а второй – снаружи бункера (силоса), защитными касками и респираторами.

При выполнении работ два работника находятся на перекрытии силоса или бункера и осуществляют надзор за работниками, выполняющими работы в бункере, и в случае необходимости оказывают им помощь.

442. Временное складирование материальных ценностей допускается высотой не более 1,5 м в специально отведенных местах, оборудованных стеллажами, стойками, емкостями с возможностью механизированного перемещения материалов и изделий.

При укладке материальных ценностей устанавливают боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и тому подобные специальные приспособления и устройства, предотвращающие их самопроизвольное перемещение.

443. При хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на площадках:

443.1. бочки, барабаны и бутыли устанавливают группами не более 100 штук в каждой, с разрывами между группами не менее 1 м. Бутыли защищают оплеткой, корзинами, деревянными обрешетками и тому подобным;

443.2. барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке укрепляют удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и тому подобным).

444. Складирование стальных и чугунных труб, соединительных частей к трубам для хранения производится в соответствии с требованиями ГОСТ 10692-80 «Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28 декабря 1990 г. № 3464.

445. Складирование и хранение лакокрасочных материалов осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 9980.5-86 «Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июня 1986 г. № 1618.

446. В зданиях складов все операции, связанные с вскрытием и мелким ремонтом тары, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей, производятся в специально оборудованных помещениях, изолированных от мест хранения.

447. Складирование и хранение материальных ценностей, а также хранение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на рампах складов не допускаются.

Вещества, материалы и изделия, разгруженные на рампу, к концу работы должны быть складированы в предназначенные для их хранения места.

448. Складирование и хранение порожней тары осуществляются на специально отведенных площадках вне складских и производственных помещений.

Тару перед размещением на хранение очищают от сгораемых остатков.

IV группа

414. Склонность углей к окислению и максимальная высота штабелей углей корректируются на основании исследований по характеристикам углей новых месторождений с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по определению инкубационного периода самовозгорания угля", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 апреля 2013 г. N 132 (зарегистрирован Министерством Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 28997), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2016 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43383).

415. При длительном хранении для снижения интенсивности окисления угля и предотвращения его нагрева и самовозгорания, а также для предотвращения его распыления и вымывания должны осуществляться специальные меры засыпка поверхности штабеля угольной мелочью и послойное уплотнение, побелка откосов штабеля 5 - 10% раствором извести и покрытие штабелей специальными составами, замедляющими окислительные процессы в углях, указанными в приложении N 2

416. При длительном хранении углей, не требующих последующей рассортировки, для уплотнения горизонтальных поверхностей штабеля применяются катки и вибрационные трамбовки. Для передвижения катков по поверхности штабеля применяются скреперные и откатные лебедки.

417. При длительном хранении проводится послойная укладка угля в штабель слоями толщиной до 1,5 м с равномерным распределением крупных кусков и уплотнением по мере накопления каждого слоя с нагрузкой 3 - 4 кг/см2.

418. Уплотнение откосов штабеля производится специальными трамбовками, которые одновременно являются гладилками для выравнивания слоя угольной мелочи перед трамбовкой, а также катками.

Для уплотнения угля используются виброплощадки, применяющиеся для уплотнения бетона на строительных работах.

419. Сортовые угли марок ГК, ГО, ДК, ДО, БК, БО, ОСК, ССК, ССО, ТК и ЖК и антрациты марок АП, АК, АО, АМ, АС, а также обогащенные угли (сортовые концентраты) укладываются в штабель без послойного уплотнения. Уплотнение углей марки Ж Печорского и Сучанского месторождений проводится по верхнему основанию и откосам штабеля. Для снижения интенсивности окисления должны применяться изолирующие покрытия штабеля угля, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам безопасности.

420. Запрещается во избежание измельчания сортовых углей и антрацитов формирование их в штабель с помощью скреперных установок.

421. Для предупреждения нагревания и самовозгорания угля в штабеле при длительном хранении кроме мероприятий, указанных выше, осуществляются:

Периодическая замена старого угля из штабеля углем свежей добычи с предварительной полной отгрузкой старого угля потребителям из освежаемой части штабеля;

Замедление окислительных процессов в склонных к окислению и самовозгоранию рядовых бурых и каменных углях и связанное с этим выделение вредных газов путем внесения в них ингибиторов-антиокислителей в виде растворов, водных эмульсий, суспензий (в теплое время года) или сухих реагентов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам безопасности, при послойном формировании штабеля с последующим послойным и поверхностным уплотнением угля;

Насыщение штабеля угля водой до 10 - 12% и непрерывное поддержание его в таком состоянии; увлажнение применяется только для водоустойчивых углей;

Равномерное смачивание угля при его закладке в штабель 2 - 3% водной суспензией гашеной извести из расчета 3 весовых процента суспензии к весу угля.

422. Контроль за хранением угля в штабеле должен осуществляться путем измерения температуры угля.

Для измерения температуры угля в штабеле должен применяться переносной термощуп или ртутный термометр лабораторного типа со шкалой до 150 °C.

В случае измерения температуры угля с помощью термометра в штабеле должны устанавливаться вертикальные контрольные металлические трубы диаметром 25 - 50 мм, нижние концы которых заделываются наглухо и заостряются, а верхние концы закрываются деревянной пробкой, привязанной к концу трубы. К пробке на шнуре должны подвешиваться термометр и спускаемый внутрь трубы.

423. Установка труб в штабель должна проводиться по верхнему основанию штабеля в шахматном порядке на расстоянии одной трубы от другой не более 25 м.

При складировании устойчивых при хранении углей и антрацитов (антрацитовых штыбов, тощих Т, экибастузских СС) установка железных труб для измерения температуры угля запрещается. В этом случае для определения температуры угля при контрольных проверках применяется переносной термощуп.

Трубы должны устанавливаться в штабель так, чтобы концы их не доходили до нижнего основания штабеля на расстоянии 1/4 высоты штабеля. После установки труб в штабель поверхность штабеля вокруг труб должна уплотняться ручной трамбовкой.

Каждой трубе должен присваиваться номер, который проставляется на конце трубы, выступающем над поверхностью штабеля угля на 0,2 - 0,3 м и плотно закрытом пробкой.

424. Измерения температуры должно проводиться опусканием термометра на шнуре в контрольные трубы на требуемую для измерения глубину на время не менее 20 минут. Чтобы показания термометров не изменялись во время вынимания их из труб на поверхность, ртутные шарики термометров должны погружаться в капсулу с машинным маслом, прикрепленную к металлическому чехлу термометра. Расстояние от стенок масляной капсулы до стенок ртутного шарика должно быть равным 4 мм. Внутри металлического чехла термометр должен укрепляться резиновыми пробками.

425. Измерения температуры должно проводиться для углей:

I группы - через 10 дней;

II группы - через 5 дней;

III группы - через 3 дня;

IV группы - ежедневно.

При достижении температуры угля в штабеле 40 °C контрольные замеры для углей всех групп должны проводиться не реже двух раз в сутки. При обнаружении в штабеле углей с температурой 60 °C и более или при повышении температуры со скоростью 5 °C в сутки немедленно должны приниматься меры по ликвидации очага самовозгорания.

Замеры температуры для углей I - III группы должны проводится на глубине 2,5 - 3,5 м от поверхности штабеля, для углей IV группы - на глубине 1 - 2 м.

426. На фабрике должен вестись учет температурных наблюдений над штабелями угля отдельно для каждого штабеля. При учете должны фиксироваться основные результаты наблюдений:

Проверок исправности термопар, термометров, труб (щупов);

Осмотров угля на наличие признаков нагревания и самовозгорания (выделения газа, парения, таяния снега в холодное время);

Измерений температуры в штабелях угля при соблюдении мер безопасности.

427. Замеры температур должны проводиться ответственным работником склада угля. Результаты замеров докладываются техническому руководителю (главному инженеру) фабрики.

428. Внешними признаками появления очагов самонагревания угля в летнее время, весной и осенью должны служить:

Появление за ночь на поверхности штабеля, близкой к очагу самовозгорания, влажных пятен, исчезающих с восходом солнца;

Появление белых пятен, исчезающих при выпадении дождя;

Появление невысыхающих влажных пятен;

Появление озолившегося угля;

Появление пара и запаха продуктов разложения угля;

Искрение в ночное время.

В зимнее время внешним признаком появления очагов самонагревания служит появление проталин в снежном покрове (при наличии снежного покрова на штабелях).

429. При обнаружении появившихся в штабелях угля очагов самонагревания угля с температурой выше 30 - 35 °C принимаются следующие меры:

Производится немедленная отгрузка из штабеля нагретого угля в железнодорожные вагоны и другие транспортные средства;

При невозможности такой отгрузки проводится дополнительное уплотнение угля в районе очагов нагрева.

430. В случае, когда дополнительное уплотнение угля в районе очагов его нагревания не дало результатов и температура угля увеличивается до 50 - 60 °C, необходимо удалить из штабеля весь нагретый уголь и разместить его на свободном месте в отдельные штабеля высотой не более 1,5 - 2 м.

431. При возникновении очагов самонагревания угля с температурой 60 °C и выше, а также очагов загоревшегося угля должны приниматься следующие меры:

Удаляется нагретый или загоревшийся уголь из штабеля, причем уголь складируется на отдельную площадку тонким слоем высотой не более 0,5 м и интенсивно поливается водой до полного тушения. Для предупреждения повторного самовозгорания угля он немедленно в охлажденном виде отгружается;

При невозможности удаления угля из штабеля и его отгрузки осуществляется тушение очагов загоревшегося угля путем заливания очага горения водной 3 - 4%-ной суспензией гашеной извести.

Заливание должно проводиться путем подачи в штабель угля непосредственно к очагу горения и вблизи его суспензии гашеной извести по погруженным в штабель угля железным трубам с отверстиями (инъекторами).

432. Противопожарная защита угольных складов должна осуществляться в соответствии с проектными решениями.

433. Противопожарные разрывы и проезды от основания штабеля углей должны быть следующими:

До оси железнодорожного пути - не менее 2,5 м;

До зданий и сооружений (в зависимости от их степени пожароустойчивости):

Для полуогнестойких и полусгораемых зданий и сооружений - не менее 15 м;

Для сгораемых зданий и сооружений - не менее 20 м;

До складов смазочных, осветительных материалов и жидкого топлива, а также лесных складов - не менее 60 м;

До вентиляционных шахт, шурфов и приемных устройств для подачи свежего воздуха в шахты - не менее 60 м.

434. Гидранты противопожарного водопровода должны располагаться на площадках, не засыпанных углем. Расстояние от любого гидранта до места укладки угля должно быть не более 100 м.

435. В случаях, когда невозможна отгрузка угля со склада до наступления предельного срока хранения, его дальнейшее пребывание на складе осуществляется с применение мер по предотвращению самовозгорания угля.

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки.

Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки применяют штабельную укладку.

Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада.

Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая пирамидальная укладка — в каждом верхнем ряду на одно место меньше и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних.

В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, — верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы в складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования — штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м.

Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей.

Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно — при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних — товары, отгружаемые целиком на поддоне.

При укладке товаров соблюдают следующие требования:

Тарные места укладывают маркировкой к проходу;

однородные товары укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода, чтобы при укладке и отборе короче был путь перевозки;

если одной ячейки мало для всего количества товара одного наименования, товар размещают в следующих ячейках стеллажа выше в той же вертикальной секции, чтобы при укладке и отборе путь перемещения был короче, а адрес хранения отличался бы лишь номером полки;

на верхних ярусах стеллажей размещают товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада партиями не менее целого грузового места или поддона.
Для хранения верхней одежды на складах используют механизированные вешала. Насыпные грузы хранят навалом. Для хранения жидкостей используют цистерны, баки и бочки.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

При размещении товаров в помещениях, размеры отступов должны составлять: от стен помещения — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2 — 0,5 м, от источников освещения — 0,5 м, от пола — 0,15 — 0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками — 0,02 м, между поддонами и контейнерами — 0,05 — 0,10 м.

Примечания:

Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05 — 0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.

Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков — доски.

Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд пробкой вверх.

Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками.

Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных ГОСТ 12.3.010.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.

Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки.

Укладка грузов на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах длительного и временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м.

Грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля.

Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м.

Грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

механизированную разборку штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

безопасность работающих на штабеле или около него;

возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.
Размещение материалов, тары с заготовками, деталями и отходами должно быть удобным для их зачаливания при применении грузоподъемных устройств и подъемно-транспорт-ных средств.

Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов.

Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Высота штабеля должна определяться отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары — не более 4,5.

При складировании плодоовощной продукции должны выполняться следующие основные требования:

Расстояние от низа выступающих конструкций хранилища до верха насыпи должно быть не менее 0,8 м, до верха штабеля — не менее 0,3 м;

расстояние штабеля от стены, колонны, батареи — не менее 0,6 м в хранилище, 0,3 м — в холодильнике;

расстояние в штабеле между ящиками — не менее 0,02 м, между поддонами ящичными — не менее 0,05 м;

высота складирования россыпью должна быть не более: картофеля — 5 м, капусты кочанной, моркови — 3 м, свеклы — 4м, лука-репки — 3,5 м;

высота складирования в таре должна быть не более: картофеля, капусты кочанной, свеклы — 4,6 м, моркови, лука-репки, яблок, груши — 5,0 м, томатов, винограда, бахчевых — 4,5 м;

загрузка камер хранения при складировании в контейнерах должна быть не более: для картофеля — 0,5; для капусты кочанной — 0,3; для моркови — 0,345; для свеклы — 0,46; для лука-репки — 0,38; для яблок, груши — 0,29; для бахчевых — 0,4 тонны на 1 куб.м объема камеры.
Контейнеры для хранения и транспортирования картофеля и овощей должны быть рассчитаны на укладку их с грузом в штабеля в 5 ярусов и иметь петли для строповки и опоры для фиксации при штабелировании.

Высота штабелей при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг, в бочках с экстрактами или сыпучими материалами не должна превышать 2 м, в бочках с жировыми веществами — 1,5 м.

Высота штабелей при механизированной укладке затаренных в ящиках массой до 50 кг не должна превышать 3,6 м, в мешках до 70 кг — 3,8 м, в бочках с искровыми веществами — 1,5 м, в бочках с экстрактами — 2,5 м, в бочках с сыпучими материалами — 3,0 м.

Укладку грузов в бумажных мешках следует производить с прокладкой досок между каждым рядом.

При ручной укладке мешков в штабель может быть уложено не более 8 рядов, при механизированной укладке — не более 12.

При складировании ящиков с плодами на поддонах длина штабелей должна быть не более 10 м, высота — не более 4 м. Ящики с овощами и фруктами при ручной укладке в штабель допускается устанавливать высотой не более 1,5 м.

Бочки должны быть уложены в штабеля в горизонтальном положении (лежа) не более чем в 3 ряда в виде усеченной пирамиды с прокладкой досок между каждым рядом и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя допускается укладка не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается укладывать лежа в 6 рядов, массой от 100 до 150 кг — не более чем в 4 ряда.

Штабеля ящиков высотой более 2,5 м, бочек, уложенных в 2 ряда и более, должны быть ограждены. Расстояние от ограждения до штабеля должно быть не менее 1,5 м.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Загрузка...
Top