Как увеличить прочность тротуарной плитки. Как определить прочность тротуарной плитки? Почему же это покрытие имеет такую востребованность

Бетонную плитку для мощения дорог изобрели впервые в конце XIX века, патенты на нее оформлялись как в Европе, так в США. Однако ее не сочли достаточно прочной не только для проезжей части дороги, но и для тротуаров - проще и быстрее было покрывать их асфальтом. В 1930 году немецкие инженеры создали плитку, прочность на сжатие которой составляла 1000 МПа. В качестве эксперимента ею частично покрыли одну из улиц немецкого города Нойс (земля Северная Рейн-Весфалия), заменив износившуюся каменную брусчатку - бетонная плитка с успехом выдержала испытания.

До 50-х годов прошлого века к плитке, сформованной из бетона, городские власти относились с подозрением - ее использовали в ограниченных объемах и только для замены старой брусчатки, а пешеходные дорожки покрывались тротуарным кирпичом из термически обработанной глины. Но в послевоенной Европе глиняный кирпич стал товаром первой необходимости, поскольку города стояли в руинах.

Первыми вспомнили о бетонной плитке голландцы, они отливали ее в тех же формах и размерах, что прежде использовались на производстве кирпичного камня. Разработанные голландцами технологии производства бетонной плитки позволили минимизировать энергетические затраты, удешевить себестоимость продукции на 40% по сравнению с кирпичной брусчаткой.

Новый материал для мощения дорог, активно применяемый в Нидерландах, привлек внимание немецких градоначальников. Промышленники Германии создали аналогичную технологию производства бетонной плитки, только решили разнообразить форму изделия - так появилась многогранная (фигурная) бетонная брусчатка.

В России мостить тротуары бетонной плиткой стали в конце 70-х. Производилась такая плитка в двух вариантах формы - прямоугольник и квадрат. В конце XX века российские производители тротуарной плитки приобрели импортное оборудование и переняли европейские технологии изготовления бетонной брусчатки, приступив к выпуску продукции самой разнообразной формы и цветовой палитры.

Технологии производства тротуарной плитки

Способов изготовления бетонного камня три - вибролитье, вибропрессование и гиперпрессование. Во всех трех случаях исходная смесь компонентов, из которых получается плитка, содержит небольшое количество воды («полусухая» или «жесткая» смесь), портландцемент М500ДО, мелкофракционную щебенку (5-10 мм зерно) и песок (2 мм зерно). С целью увеличения прочностных характеристик в состав смеси добавляются пластификаторы. Ввод цветового пигмента, придающего окраску плитке, преследует две цели - улучшение декоративных свойств изделия, повышение стойкости его поверхности к ультрафиолету и сезонным атмосферным явлениям.

Вибролитье . Составленная смесь помещается в формы из пластика, предварительно смазанные особой смазкой. Формы укладываются на стол, поверхность которого постоянно вибрирует (вибростол), где должны выдерживаться некоторое время для уплотнения смеси. Выждав определенный промежуток времени, формы переносят в теплое место (температура более 15 о С), где держат их не менее двух суток - и изделие готово.

Вибропрессование . Бетонной смесью заполняются матрицы (прессформы), установленные на вибропрессе. На уложенную в прессформы смесь давит вертикальный пуансон, оголовье которого входит в матрицу идеально, поскольку выполнено по ее форме - давление происходит до уплотнения смеси. Во время процедуры уплотнения на смесь в матрице также воздействует вибрация стола, а в некоторых случаях (дополнительно) - вибрация оголовья пуансона. По завершении операция вибропрессования пуансон поднимается вверх, увлекая за собой сформированное изделие и перемещая его на поддон.

Гиперпрессование . Несмотря на внешнюю схожесть данной техники прессования с вибропрессованием, имеются несколько различий, влияющих на качество продукции. Смесь бетона помещается в матрицы, выставленные стол пресса, на нее давит оголовье пуансона до тех пор, пока смесь не будет уплотнена в достаточной степени. Но в процессе уплотнения стол с размещенной на нем матрицей-прессформой и пуансон не вибрируют - смесь уплотняется только за счет приложенного к ней высокого давления (в среднем 200 кг на см 2), применяется более мощный пресс, чем при выбропрессовании. Закончив прессование, пуансон поднимается и увлекает за собой опрессованное изделие, помещая его на поддон. Прессы могут быть одно- и двухсторонними, отличающимися от односторонних агрегатов наличием двух пуансонов, воздействующих на изделие сверху и снизу одновременно. Двухсторонний пресс позволяет снизить негативный эффект от градиента уплотнения, образующегося в зоне непосредственного контакта бетонной смеси в прессформе с пуансоном.

Плитка, полученная вибролитьем, вибропрессованием или гиперпрессованием - в чем разница?

Бетонную плитку, изготовленную по технологии вибролитья, характеризует привлекательный вид - ее лицевая (верхняя) поверхность блестящая и гладкая. Вибролитая тротуарная плитка выдерживает порядка 250 циклов заморозки и оттаивания, ее марка прочности - М200-М300. Сама технология вибролитья привлекательна для небольших производств, поскольку требует минимальных затрат при переходе на новые типы продукции, нужно лишь приобрести формы из резины или полиуретана. Ввод в состав бетонной смеси особых пластификаторов позволяет увеличить прочность плитки.

Технология вибролитья имеет один существенный недостаток - вибрация стола приводит к наслоению песчаного и щебенчатого наполнителя в определенной части изделия (седиментации). Этот процесс влияет на прочность продукции - достичь одинакового качества каждой произведенной партии бетонного камня крайне сложно. По этой причине вибролитье при изготовлении тротуарной плитки в Европе и США не применяется.

Изделия из бетона, выполненные по технологии вибропрессования, обладают следующими эксплуатационными характеристиками - 200-300 циклов морозостойкости и прочность на уровне М200-М400. Однако качество вибропрессованных изделий из разных партий находится на одном уровне и не зависит от профессионализма рабочих, контролирующих процесс производства. Шероховатая поверхность вибропрессованной тротуарной плитки (гладкой сделать ее невозможно) снижает вероятность падения прохожих во время атмосферных осадков. Технология вибропрессования позволяет автоматизировать большинство производственных операций, доведя объемы выпуска до максимума.

За счет высокого уплотнения бетонной смеси, гиперпрессование позволяет выпускать прочную плитку при низком содержании цемента, т.е. удешевить сам процесс производства. Прочность гиперпрессованной плитки находится в диапазоне М300-М450, морозостойкость на уровне 200-300 циклов. Готовый бетонный камень в каждой партии обладает точной геометрией, его поверхности более гладкие, чем у вибропрессованных изделий. В отличие от двух других технологий, гиперпрессование позволяет придавать тротуарной плитке не только определенные цвета, но их оттенки.

Производительность гиперпрессующих комплексов несколько ниже, чем на вибропрессующих предприятиях, однако работают они полностью в автоматическом режиме.

По сроку службы вибропрессованные и гиперпрессованные бетонные изделия превосходят вибролитые аналоги - свыше 10 лет для первых, в среднем 7 лет для вторых.

Плюсы и минусы тротуарной плитки из бетона

Как и любое дорожное покрытие, бетонный камень обладает своими преимуществами и недостатками. Прежде перечислим его достоинства:

  • на площадке, отделанной бетонной плиткой, не образуются лужи. Многочисленные щели между элементами плиточной поверхности пропускают влагу, обеспечивая дренаж;
  • если асфальтовое покрытие под жарким солнцем лета частично утрачивает жесткость, выделяя летучие соединения химического происхождения в атмосферы, то тротуар, закрытый бетонной плиткой, не реагирует на солнечные лучи подобным образом;
  • наличие щелей в тротуарном покрытии способствует поступлению в почву влаги и воздуха, т.е. не происходит угнетения корневой системы растений;
  • обеспечивает доступ к подземным коммуникациям без критического повреждения отделки площадки. Достаточно фрагментарно демонтировать элементы тротуарной плитки на участке работ, а по их завершении - выставить плитку на место;
  • обладает высокими эстетическими характеристиками. Комбинируя бетонную плитку различного размера, цвета и формы, можно получить покрытие с затейливым орнаментом на поверхности.

Недостатки тротуарной плитки :


Как правильно выбирать тротуарную плитку

Выбрав производителя, форму и расцветку бетонной брусчатки, торопиться с ее приобретением не нужно. Прежде определитесь с орнаментом, который будет выкладываться в процессе монтажа. Намереваясь получить дорожное покрытие со сложным узором, учтите - плитки большего или меньшего размера, чем изображение орнамента, потребуется ее обрезать, т.е. на работу уйдет больше времени и материала.

Даже при выборе самого простого орнамента, к примеру, чередования уложенных вдоль и поперек тротуарных плиток, понадобиться на 10% больше бетонного камня, чем это необходимо для полного перекрытия площадки. Любая партия тротуарной плитки, пусть даже самой качественной и дорогой, содержит в своем составе 5-7% бракованной брусчатки.

Обязательно рассчитайте потребности в плитке - приобретать ее необходимо из одной партии. Докупить недостающую брусчатку взамен выбракованной (поврежденной по каким-то причинам) можно, но она не будет полностью совпадать с изделиями из предыдущей партии - более яркие или темные цветовые оттенки, случаются и расхождения по размеру.
Учтите, что на диагональную или круговую укладку бетонного камня уйдет больше, чем на параллельный монтаж.

Рекомендуется также приобрести 1,5-2 квадратных метра тротуарной плитки сверх необходимого количества - она пригодится для фрагментарной замены плиточного покрытия, изношенного по мере увеличения срока эксплуатации.

Как правильно уложить тротуарную плитку

Покрытие тротуара формируется иначе, чем облицовка площадки, по которой будет двигаться автотранспорт - во втором случае требуется более прочное основание. Рассмотрим порядок монтажа тротуарной плитки для пешеходной дорожки и для, к примеру, парковки автомобилей.

Первый этап - подготовка котлована . Описанные ниже работы проводятся в процессе построения плиточного покрытия под любой тип движения, т.е. и для пешеходов и для автомашин.

Дернина полностью извлекается и вывозится с площадки, глубина выемки - не менее 100 мм. Полученный котлован ровняется, его дно утрамбовывается. Необходимо сформировать по всей площади котлована уклон для стока дождевой и талой воды в канаву - по 10 мм на каждый квадратный метр площадки.

Если земля на участке работ сухая и твердая, создать котлован будет сложно. Нужно размягчить ее, обильно полив водой из шланга с распылителем и уже через 24 часа можно продолжить рытье.

По периметру площадки нужно подготовить каналы для установки бордюров, их глубина зависит от высоты бетонного бордюра. В готовые каналы 50 мм слоем отсыпается песок (учесть при рытье канала!), сверху выставляются бордюры, закрепляемые на месте цементным раствором (одна часть цемента, три части сеяного песка, ½ часть воды). По окончании установки бордюров дно котлована полностью застилается геотекстилем - его полотно обеспечит дренаж, выступит в роли армирующего основания для покрытия из тротуарной плитки (предотвратит эффект «колеи»), воспрепятствует росту стеблей и корней растений.

Второй этап - укладка основания («подушки») . Здесь порядок работ и используемые материалы различаются в зависимости от назначения площадки, закрываемой тротуарной плиткой.


Основание под пешеходную дорожку устраивается так: на уложенное ранее геотекстильное полотно в котлован отсыпается песок, необходимо заполнить им все свободное пространство площадки, выровнять граблями. Толщина песчаного слоя - не менее 40 мм. Песка нужно насыпать больше, чем необходимо на первый взгляд - после увлажнения и трамбовки он осядет.

Если выровнять дно котлована не удается, то плиточное покрытие может местами просесть. Чтобы избежать деформаций до их фактического образования, следует соединить просеянный песок с цементом (50 кг на полтонны песка).

Основание под площадку для автотранспорта создается одним из приведенных ниже способов:

  • на полотно геотекстиля в котлован укладывается щебень диаметром 5-20 мм, толщина слоя должна быть от 100 до 200 мм. После увлажнения и трамбовки щебенки поверх нее 50 мм слоем насыпается песок;
  • геотекстильное полотно засыпается песком на 100 мм высоту. Песчаный слой обливается водой, утрамбовывается и ровняется, затем на него кладется арматурная сетка с шириной ячейки 50 мм (не перевязывается). На нее слоем в 30-40 мм укладывается песок;
  • поверх геотекстиля 100-200 мм слоем отсыпается щебень фракции 5-20 мм. Щебень увлажняется, трамбуется, после покрывается смесью песка и цемента (три части песка на одну часть цемента). Толщина цементно-песчаной смеси - 20-30 мм, укладка бетонной плитки будет выполняться на нее.

Третий этап - установка тротуарной плитки . Перед началом работ песчаное основание увлажняется и разравнивается при помощи 1,5-2 метровой металлической полосы, насаженной на рукоятку. Монтаж бетонного камня производится от стены здания или от одного из бордюров, на свои места плитка забивается молотком с резиновой ударной головкой.

Монтажник при выставлении каждого ряда плитки стоит на коленях - касаться песчаной подушки нельзя. По только что установленным рядам тротуарной плитки необходимо передвигаться только по широкой и длинной доске, перемещая ее по отделанной плиткой поверхности и не используя в качестве опоры крайний ряд бетонного камня.

В процессе укладки важно выдерживать между соседними плитками зазор шириной от 3 до 5 мм.
Горизонтальное положение брусчатки контролируется строительным уровнем, поставленным на полутораметровую металлическую линейку. При обнаружении выступающей плитки, ее следует забить резиновым молотком, при выявлении излишне утопленной - извлечь, подсыпать песка, затем вбить молотком заново.

Выполнив монтаж тротуарной плитки на всей площади, площадка засыпается мелкофракционным песком (зерно 0,2 мм), основательно прометается метлой - нужно ввести песок в щели между брусчаткой. Не следует проявлять излишнего энтузиазма в процессе заметания песка - при сильном нажатии на рукоятку только что уложенная плитка может сдвинуться.

Далее облицованную бетонным камнем площадку необходимо залить водой - обязательно воспользуйтесь насадкой-распылителем, иначе песок из щелей будет вымываться. Через 24-48 часов плиточным покрытием можно пользоваться, но никак не раньше - оградите периметр площадки на этот срок.

Для того, чтобы садовая дорожка или площадка под автомобиль выглядели привлекательно, необходимо купить тротуарную плитку. Этот материал очень популярен в последнее время: производители наладили выпуск брусчатки различной формы, толщины, цвета. Но как выбрать тротуарную плитку надлежащего качества? На что следует обращать внимание? Чтобы на вопрос ответить, нужно разобраться с технологией изготовления брусчатки, с правилами ее укладки и другими нюансами.

Брусчатка при соблюдении технологии укладки обладает определенными преимуществами перед монолитным покрытием из бетона и асфальта:

  • благодаря наличию зазоров между соседними плитками исключается образование луж;
  • в летнее время поверхность, созданная из плитки, не нагревается и не становится мягче, а неприятные запахи отсутствуют;
  • не создается парниковый эффект под покрытием, что важно для рядом растущих декоративных насаждений;
  • в случае необходимости проведения прокладки или ремонта подземных инженерных коммуникаций, достаточно разобрать и по окончании работ вновь уложить плитку на определенном участке;
  • используя камни различного цвета и формы, можно создать узорчатое покрытие.

Тротуарная плитка (фото примеров укладки представлено в статье) может использоваться для создания уникального ландшафта.

Требования нормативных документов

Следует знать, что основные требования, предъявляемые к качеству брусчатки, изложены в ГОСТ 17608-91. В нормативной документации указано, что она должна выдерживать не менее 200 циклов заморозки и оттаивания, нагрузку при сдавливании – не менее 30 мПа, влагопроницаемость должна составлять не более 5%, устойчивость к истиранию – не более 0,7 г/см². Так же ГОСТ определяет максимально допустимые отклонения от заданных геометрических параметров и другие характеристики.

Для изготовления рабочей смеси используется портландцемент М500, мелкой фракции щебень (5 – 10 мм) и песок зернистостью до 2 мм. Чтобы отвердевшая смесь была достаточно прочной, при замешивании рабочей смеси вводится пластификатор, лучшими производителями которого зарекомендовала чешская компания «Усов и Прохезе» и немецкая фирма «Байер».

Покупатель имеет право потребовать у производителя или продавца для ознакомления Сертификат подтверждения качества, выданный уполномоченным региональным Органом сертификации. Такой документ выдается на основе положительных результатов лабораторных испытаний продукции. Кроме того, должны быть документы, подтверждающие радиационную безопасность плитки или сырья, используемого для ее производства.

Основные сведения о производстве брусчатки

В настоящее время производители используют одну из двух технологий: первая основывается на прессовании жесткой смеси с помощью вибрации, вторая – на вибролитье с добавкой пластификаторов. Оба способа позволяют получить качественные низкопористые изделия из бетона, но брусчатка, полученная вибролитьем, превосходит по прочности прессованную, благодаря применению пластификаторов.

Кустарным способом также изготавливается тротуарная плитка: пластиковая форма заполняется бетоном и укладывается на вибростол. Без вибропрессования изделие будет непрочным и долго не прослужит: влага, проникая в поры и замерзая в них, будет разрушать плитку.

Для производства в промышленных объемах необходима бетономешалка, вибростол, достаточное количество форм и другое оборудование. Процесс осуществляется со следующей последовательностью действий.

  1. Пластиковые формы смазывают солидолом или другой подобной смазкой: это облегчит извлечение готового изделия после высыхания смеси.
  2. Формы заполняют раствором и укладывают на вибростол.
  3. По окончании процесса формы складируют на стеллажах и для равномерной сушки укрывают полиэтиленовой пленкой. В таком состоянии изделие находится в течение суток. Температура воздуха при этом должна быть не ниже +15°С.
  4. Высохшую плитку извлекают из форм, прогретых предварительно в горячей воде при температуре до +50 °С: это уменьшает количество брака, увеличивает срок службы брусчатки.
  5. Готовые изделия укладывают на поддоны, паллеты обвязывают лентой и покрывают пленкой. Брусчатку, изготовленную летом, можно будет использовать по назначению через 7 дней. Зимой она набирает прочность дольше – 28 суток. Этот срок необходимо уточнять перед приобретением плитки.

Вашему вниманию видеосюжет о процессе производства плитки.

Как определить качество брусчатки без сопроводительных документов

Не всегда представляется возможным убедиться в качестве брусчатки, ознакомившись с Сертификатом соответствия. Как поступить в таком случае? Прежде всего, необходимо учитывать, что для создания пешеходных зон достаточно толщины брусчатки 25-30 мм. Для проезжей части и парковочной зоны необходимо более толстая (от 40 до 60 мм) тротуарная плитка: цена ее различна и зависит также от формы и цвета. В остальном, необходимо обращать внимание на следующее.

  1. Чтобы сделать поверхность изделий глянцевой, некоторые недобросовестные производители вместо использования специальных дорогостоящих добавок вводят в раствор лишнюю воду. Это ведет к снижению прочности брусчатки. Выявить такой недостаток просто: достаточно слегка стукнуть одной плиткой по другой. Звук, который издаст качественная плитка, будет звонким. Глухой звук – признак нарушения технологии производства.
  2. Цвет брусчатки из бетона не должен быть чрезмерно насыщенным: превышение количества пигмента также ухудшает прочностные характеристики материала.
  3. Пагубно на качестве сказывается наличие глины в рабочей смеси. Реагируя с цементом, она разрушает плитку при попадании на нее влаги. Глину можно обнаружить, осмотрев тыльную сторону изделия: желтого цвета включения и пятна являются признаками наличия глины.
  4. Если тротуарная плитка внешне привлекательна, это еще не гарантирует ее соответствие требованиям нормативных документов. Следует осмотреть материал в середине, для чего нужно разбить один камень. Пор, пустот и посторонних включений быть не должно. Пигмент, задающий цвет изделию, должен быть распределен по всему материалу равномерно. Окраска только лицевой части приводит к расслаиванию, снижает срок службы.
  5. Стоит избегать приобретения слишком дешевой плитки: она, скорее всего, изготовлена из некачественного сырья или с нарушением технологии.
  6. Важно учитывать, как долго производитель работает на рынке производства этого вида строительных материалов. Желательно заручиться рекомендациями тех, кто уже использовал данную плитку и осмотреть тротуар, выложенный ею: если брусчатка прослужила несколько лет и не потеряла внешнего вида – ее качество на должном уровне.
  7. Необходимо правильно определить и приобрести необходимое количество материала (с небольшим запасом): цвет и фактура изделий из разных партий может существенно отличаться друг от друга.

Немного информации о технологии укладки тротуарной плитки

Брусчатка укладывается по-разному в зависимости от того, как она будет эксплуатироваться. Для приусадебных участков подходит следующая технология.

  1. Прежде, чем начинать укладку, следует определиться с рисунком и размерами замащиваемого участка, чтобы избежать лишней резки плитки и большого количества отходов.
  2. Необходимо запастись инструментом. Понадобится: лопаты (штыковая и совковая), грабли, трамбовка, строительный уровень, геомембранное полотно (геотекстиль), правило, молоток с резиновым бойком.
  3. Размеченный участок требуется очистить от растительности (снять дерн) на глубину до 150 мм и утрамбовать землю. Твердый грунт можно размягчить, обильно полив водой. Этот котлован должен иметь уклон для стока дождевой воды.
  4. По бокам нужно подготовить рвы для установки бордюр, дно в них утрамбовывается и насыпается песчаная подушка слоем 50 мм. Бордюры устанавливаются на цементно-песчаный раствор.
  5. По всей площади котлована настилается геотекстиль. Поверх полотна насыпается песок слоем около 40 мм и равномерно распределяется с помощью граблей. Чтобы избежать деформаций поверхности из-за неровностей дна котлована, к песку следует подмешивать цемент в пропорции 1: 10.
  6. Подушка из смеси песка и цемента смачивается водой и аккуратно выравнивается правилом.
  7. Плитка укладывается (начиная от бордюра) и вбивается резиновым молотком. Передвигаться по песку нельзя: для этого используется доска, которая укладывается поверх уже вбитой на место плитки.
  8. Резка плитки выполняется болгаркой с алмазным кругом.
  9. Перепады основания по уровню нивелируются подсыпкой или отбором песка.
  10. По окончании укладки брусчатку обильно посыпают песком, который затем сметают. Это необходимо для заполнения швов. После этого тротуар поливают водой. Эксплуатировать его можно на следующий день.

Для обустройства площадки под автомобиль потребуется дополнительный слой щебня, который насыпается и утрамбовывается перед песчаной подушкой. Необходима также арматурная сетка: она кладется поверх песка.

Видеосюжет о том, как укладывается брусчатка, поможет выяснить некоторые важные моменты.

Чтобы правильно выбрать тротуарную плитку, следует обратиться за помощью к специалистам торгующих предприятий – менеджерам. Укладку плитки лучше доверить профессионалам.

Раствор для пропорции которого будут представлены в статье, можно приготовить самостоятельно. Необходимость такого рода может возникнуть после того, как вы завершите строительство дома и приступите к обустройству прилегающей территории. Изготовить можно, не применяя дорогостоящее оборудование, кроме того, не придется привлекать дополнительную рабочую силу, да и собственного труда будет затрачено не столь много.

Подготовительные работы перед затворением смеси

Для того чтобы приготовить раствор для тротуарной плитки, пропорции которого будут описаны в статье, нужно произвести некоторые подготовительные работы, которые заключаются в том, чтобы позаботиться о наличии всего набора инструментов и материалов. Таким образом, пригодится бетономешалка, но ее при необходимости можно заменить емкостью и лопатой. Помимо прочего, пригодятся:

  • модификатор;
  • цемент;
  • вода;
  • песок;
  • щебенка;
  • пластификатор;
  • красящий пигмент необходимого цвета.

Для того чтобы добиться положительного результата, необходимо будет следовать рекомендациям. Необходимо помнить, что качество затворенного бетона во многом зависит от верно подобранных компонентов, кроме того, есть необходимость точно соблюсти пропорции. По этой причине предстоит купить портландцемент марки М500, в котором не должно быть посторонних добавок. К щебню тоже предъявляются требования, выраженные во фракционности в пределах 5-10 мм. Помимо этого, щебень должен быть мытым. Что касается песка, то он должен быть крупнофракционным речным. Для того чтобы плитка обладала цветом, предстоит подготовить высококачественный пигментный краситель. Будет необходим и пластификатор. А вот затворение следует производить с использованием исключительно чистой воды.

Состав бетонной смеси

Раствор для тротуарной плитки, пропорции для которого должен знать мастер перед началом затворения, должен соответствовать качествам морозостойкости. Не стоит заменять портландцемент марки М500 на М400, так как первый из них относится к группе цементов, которые характеризуются значительной прочностью и ранним схватыванием, если проводить сравнение с бетоном М400. может содержать минеральные добавки, объем которых не превышает 20 % от общего количества, но иногда и такого их количества не содержится в цементе. Таким образом, ПЦ II/А-Ш 500 имеет минеральные наполнители, а вот ПЦ I-500 имеет чистый состав, а изделия, выполненные из него, способны выдержать нагрузку, которая достигает 500 кг/см 2 .

Раствор для тротуарной плитки, пропорции для которого важно соблюсти, необходимо готовить с использованием щебня с устойчивостью к истиранию в минимальных пределах, равных М800, это подразумевает прочность высокого или нормального уровня. Важно обратить внимание и на показатель морозостойкости, который должен находиться в пределах F300-400, при этом данный материал будет соответствовать по характеристикам гранитному щебню. В песке не должно быть примесей больше 3%.

Дополнительные составляющие

Применение пластификаторов, а также суперпластификаторов позволяет изготавливать изделия, которые после разливки по формам нет необходимости подвергать вибрации. Если уменьшить объем воды в составе, то можно получить раствор, который будет отличаться качествами самостоятельного уплотнения, кроме того, ему будет свойственна высокая прочность. Для того чтобы получить изделие необходимого оттенка, следует применять которые отлично противостоят воздействию ультрафиолета, воды и высоких температур. Укрепить бетон можно армирующей которая может заменить металлическую арматуру.

Пропорции смеси для приготовления тротуарной плитки

Раствор для тротуарной плитки, пропорции с пластификатором для которого представлены на упаковке последнего ингредиента, можно использовать при проведении работ. Так, для затворения можно применить следующую пропорцию: 1:2:2 (первая составляющая - вода, вторая - цемент, третья - щебень). Перед началом работ предстоит подготовить необходимое количество цемента. Так, если взять 50 кг бездобавочной смеси, то для нее понадобятся 15-20 л воды, что примерно составляет два ведра. Жидкость необходимо залить в бетономешалку. Пластификатор следует растворить в незначительном количестве воды, температура которой не должна превышать 50 °С. После смесь предстоит добавить в бетономешалку и хорошо перемешать.

Тротуарная плитка, состав раствора, пропорции для приготовления которой упомянуты выше, изготавливается довольно просто. На следующем этапе необходимо засыпать пигменты, которые должны быть использованы из расчета нормы, прописанной производителем. Теперь в дело вступает щебень, его необходимо использовать для вышеупомянутого объема составляющих раствора в количестве трех ведер на 12 л. Щебень нужно высыпать в мешалку. Теперь можно добавить мешок цемента, объем которого равен 50 кг. Производить добавление необходимо ведрами, тщательно перемешивая после каждого. Затем можно добавить еще ведро щебня и вымешать. После в мешалку можно добавить четыре ведра песка и перемешать. В заключении предстоит добавить еще одно ведро щебня, хорошо перемешать массу и залить в формы.

Раствор для укладки тротуарной плитки, пропорции которого позволяют получить прочные изделия, необходимо затворять по представленным здесь рекомендациям. Для того чтобы приготовить раствор пластификатора, необходимо использовать состав в сухом виде в объеме, равном 0,7 % от массы цемента. Вода для растворения должна быть теплой. После пластификатора к составу можно добавить пигментный краситель, его стоит использовать в объеме, равном 2-5 % от общей массы цемента.

Изменение пропорции для увеличения прочности бетона

Если вы задались вопросом о том, какая пропорция раствора для тротуарной плитки необходима, то вас наверняка заинтересует и то, что в состав можно добавить стеклянные щелочноустойчивые или полипропиленовые волокна, которые необходимы для повышения долговечности изделия, кроме того, если добавить подобные ингредиенты, то плитка будет обладать качествами ударопрочности и износоустойчивости, что очень важно. Выбирать необходимо волокна, длина которых варьируется в пределах от 10 до 20 мм, тогда как диаметр должен быть равен 10-40 мкм. Использовать их необходимо в количестве 0,8-1 кг на куб бетонной смеси. Если применить подобное армирование, то можно добиться повышения прочностных качеств готового изделия.

В заключение

Если пропорции раствора для были выбраны правильно, то после приготовления раствор станет удерживаться горкой на рабочей поверхности мастерка, однако если его легко встряхнуть, то смесь станет немедленно расплываться. При отсутствии бетономешалки можно не добиться должного эффекта, кроме того, придется потратить гораздо больше времени на затворение состава, но в индивидуальном строительстве такой подход целесообразно использовать.

Выбирая плитку для тротуара возле частного дома, необходимо убедиться в том, что такой материал является прочным и долговечным.

Обычные потребители не всегда могут на глаз оценить все функциональные характеристики такой продукции. Именно поэтому столь важно требовать от производителя или поставщика, в зависимости от того, где именно вы делаете заказ, предоставление сертификатов качества и соответствия предлагаемой продукции.

Выбор тротуарной плитки – критерии и алгоритм действий

Естественно, для частного строительства бордюрный камень и плитка на основе качественной бетонной смеси подходят лучше всего. Конечно, площадку перед домом можно и заасфальтировать, однако стоимость таких работ будет уже намного выше. Да и не всегда на ограниченной территории имеется возможность использовать громоздкий и неповоротливый асфальтоукладчик. К тому же, говоря откровенно, асфальт выглядит не настолько эстетично и привлекательно, как брусчатка.

Плитка тоже бывает разной. Иногда в этом выборе можно ошибиться. Сегодня существует две основные технологии, по которым выпускается такая продукция:

  • прессование под воздействием вибрации;
  • литье под воздействием вибрации.

Вне прямой зависимости от того, какая именно из них применяется производителем, на выходе получится качественная продукция, если все технические особенности процесса будут соблюдены. Однако некоторые отдельные компании до сих пор используют устаревшие технологии литья и запекания плитки в промышленной печи без применения виброплатформы. В этом случае вода может оставаться во внутренних порах и полостях брусчатки. Зимой, когда температура на улице значительно снижается, жидкость эта, естественно, замерзает. Не нужно досконально знать физику, чтобы понять, что плотность льда выше плотности воды. Расширяясь, жидкость в замерзшем состоянии создает трещины и щели на поверхности изделия. Логично предположить, что пользоваться подобным дорожным покрытием долго вы не сможете.

Конечно, проверить тротуарную плитку на прочность можно только в процессе эксплуатации. Вам следует еще обратить внимание на степень гладкости такого изделия. Некоторые потребители приходят в восторг от одного вида глянцевой, идеально ровной плитки, которая предлагается многими поставщиками. Кажется, что она покрыта специальной глазурью. Невзирая на такие декоративные особенности, подобные материалы имеют один существенный недостаток. Зимой, опять же, на такой дорожке легко упасть и сильно повредить конечности и позвоночник.

Поэтому рациональнее выбирать продукцию со слегка шероховатой поверхностью. Это актуально особенно для тех ситуаций, когда брусчатка используется для проезжей части. Дополнительное сцепление дороги с шинами автомобиля предотвращает серьезные аварии.

Как влияет качество монтажа плитки на долговечность ее использования?

Каким бы качественным ни был бордюрный камень, а также прочие элементы конструкции, если монтаж их осуществлен неправильно, нормально эксплуатировать дорожки и площадки возле дома вы не сможете. Не стоит сильно удивляться, если совсем скоро придется выполнять замену отдельных участков. Поэтому на момент первоначального монтажа стоит обратить внимание на.

Загрузка...
Top