Установка цепи на бензопилу, как правильно натянуть и проверить натяжку. Когда менять шину на бензопиле Можно ли установить шину бензопилы меньшего размера

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление - фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.


В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам


Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса


В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую , а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку


При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.


На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.


В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником


Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.


Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…


Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.


Отлично, можно и по дрова.

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.


Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:


  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:


  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.


Установка цепи на бензопилу, как правильно потянуть и проверить натяжение

Если у вас есть бензопила у себя дома, вы должны знать, что для этого требуется особая забота. Необходимо периодически чистить и затачивать цепи, очищать воздушный фильтр, подачу масла и шины. И, конечно же, вам нужно следить за растяжкой цепи, так как при плохом растяжении существует риск не только повредить пилу, но и ваше здоровье, если цепь с высокой скоростью отлетит.

Функции устройства бензопилы

Основная часть бензиновой пилы двигатель . В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Воздушное охлаждение, поршневая система двухтактная.
Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно к бензину, и все из-за того, что топливо постоянно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензопилах играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка . Если вы позволите сильно загрязнить фильтр, пыль от него упадет непосредственно в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.

Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут гореть.

Стартер на бензопилах. это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.

Многие жалуются, что долгое время тянуть канат, чтобы зажечь двигатель. Это зависит от того, правильно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то проблем не возникает.

Основной рабочий механизм . шина с застежкой.

Цепь состоит из трех типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы расположены с двух сторон: справа и слева.

Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубы расположены с большим зазором, во втором. с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине линии.
Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет конкретный желоб, который удерживает звенья и позволяет цепочке вращаться. Перед шиной находится ведомая звездочка . Цепь с шиной называется гарнитурой, поскольку они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое затем поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.

Почему цепочка летит, выясните причины

Читайте так же

Если вы задавались вопросом, почему цепь отлетает от вашей бензопилы, тогда в механизме возникают некоторые проблемы. Существовать три основные причины Эта неисправность: неправильная работа шины, удлинение цепи и слабо фиксированная ведомая звездочка. Мы подробно обсудим каждую из возможных причин отказа.

Проблемы с шиной

Когда проблемы с автобусом почти всегда напряжение клинкера ослаблено . Обычно эта проблема возникает в момент крепления шины.

Это пространство расположено в канавке между внешней пластиной, которая расположена на корпусе цепной гарнитуры и внутренней пластине, расположенной на корпусе двигателя. Корпус с шиной закреплен болтом. Это крепление называется «узлом двигателя». Приводная звездочка и опоры шины защищены специальными крышками.

Если стопорные болты ослаблены, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправна, то быть нормальным. После растяжки она проведет минимум пять рабочих дней без брекетов. Поэтому необходимо затянуть болты, которые надежно удерживают шину.

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу! СБОРКА

Как правильно одеть цепь и шину на бензопилу ! СБОРКА GOODLUCK 4500 Обширный выбор бензопил на любой вкус!

Как установить шину и цепь на бензопилу Stihl MS 180

Советы по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Чтобы понять, как тянуть цепь на бензопилу, вам сначала нужно найти и опустить цепной тормоз. Натяжной винт находится рядом с шиной, он коленчатый, пока цепь не натянута над шиной. Затем потяните цепь по часовой стрелке. Если он не перемещается, его нужно немного ослабить, повернув винт натяжения в противоположном направлении.

Цепь растянута

Если на цепной пиле имеется цепь, это указывает на неисправность какого-либо механизма, одним из вариантов является износ цепи.

Со временем металл деформируется и цепь становится на 0,5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту проблему, но есть способ вернуть старого к работе. Эксперты говорят, что это очень сложно и почти невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать дома.

Для этого мы будут необходимы :

  • тиски;
  • над-файла;
  • электрический сварочный аппарат (не обязательно во всех случаях);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • бородки.

Обычные цепные пилы изготовлены из прочной стали, поэтому их трудно отделить. Отсоедините цепь на внутренней стороне заклепки, которая служит в качестве соединительного механизма.

Чтобы начать, цепи должны быть зафиксированы в тисках, а затем постепенно измельчать выступающую часть. Вам нужно измельчить файл или файл. Болгария не рекомендуется использовать, так как существует опасность повреждения боковых частей ссылок. После измельчения заклепки выбивают бородой. Сломанную заклепку нельзя отбрасывать. Возможно, вы не можете найти замену для нее. Производители бензопилы не производят отдельные детали для цепочки, так как они не предполагают, что потребители могут самостоятельно отремонтировать цепь. Чтобы сделать новую заклепку самостоятельно, скорее всего, вам это не удастся, поэтому вам придется установить старый.

Чтобы сократить цепочку, вам нужно разбить ее на два места. Но запомнить , что количество направляющих выступов на внутренней стороне цепи и расстояние между ними должно сочетаться с ведущей звездочкой.

Читайте так же

После удаления одной или нескольких ссылок (в зависимости от степени растяжения цепи) цепи могут быть подключены. Мы соединяемся со старыми заклепками, в то же время плотно прижимаем их по бокам.

Затем нам нужен сварочный аппарат. Заклепка должна быть приварена к боковым частям линии. После этого мы удаляем избыток файлом, который был сформирован при сварке. Цепь можно считать работоспособной.

Плохо фиксированная ведущая звездочка

Один из возможных вариантов провисания на вашем устройстве. проблема с ведущей звездочкой . Чаще всего все происходит, потому что звезда плохо закреплена. Теперь мы расскажем вам, как правильно закрепить звезду, а затем поставить цепь на бензопилу.

Сначала вам нужно снять крышку двигателя. Затем снимите защитную крышку свечи, вытяните воздушный фильтр. Затем вам нужно отвинтить свечу с помощью специального ключа. На его место помещена специальная заглушка, которая фиксирует поршень в определенном положении. С помощью специального ключа (вы можете использовать универсальный ключ для болгарского языка), поверните пластину сцепления по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не достигнет крайнего верхнего положения. Если вы посмотрите в отверстие свечи, поршень должен оставаться внизу. В роли пробки вы можете наложить толстую веревку, ее нужно сложить несколько раз. После можно зажать, прокрутив пластину сцепления против часовой стрелки.

После зажима вам нужно сделать все в обратном порядке, то есть собрать бензопилу. На шину надета цепь, она должна идти к ведущей звездочке, которая удерживает ее. Шина помещается в специальные отверстия для крепления и болта. Затем положите защиту.

Как затянуть: установка резака для бензопилы

Основные причины провисания цепи мы демонтировали. О том, как установить цепь на бензопилу, описанную в параграфе выше. Теперь вам нужно правильно затянуть цепь и проверить, не потянута ли она.

Напряжение цепи

Вы можете затянуть цепь два пути : быстрый и фронтальный. Лучше всего растянуть лобовой путь.

Если вы держите переднюю стрейч, тогда вам нужно открутить гайки, удерживающие шину, и поднять ее по краю. С помощью специального болта справа необходимо затянуть цепь, чтобы получить приемлемое растяжение, а затем поднять шину еще выше и зажать ее.

Если вы используете метод быстрого растяжения, сначала нужно поднять ручку гайки крыла и ослабить ее. Затем затяните винт натяжения цепи по часовой стрелке до упора. Затем затяните гайку крыла и опустите ручку.

Проверьте растяжку

Чтобы проверить натяжение цепи, вы должны отключить тормозную систему пилы. Затем вручную удерживайте цепь на шине, если она идет плавно и не провисает, тогда все в порядке. Если цепь проходит очень плотно, то ее необходимо слегка ослабить, поскольку во время работы существует риск разрыва.

Недостаточно знать, как цепь натянута на бензопилу. Вам нужно правильно ухаживать за пилой, тогда вы продлеваете жизнь не только цепкого, но и всего механизма. Вот некоторые советы по эксплуатации :

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр и смазывайте его маслом. При необходимости замените фильтр на новый.
  • Перед началом работы всегда проверяйте, чтобы все гайки и болты были затянуты, чтобы во время работы не было сбоя.
  • Регулярно смазывайте подшипники и не забудьте очистить свечу зажигания.
  • Смажьте ведомую звездочку. И после работы с бензопилой, не забудьте очистить ее.
  • Смазывайте, затачивайте и затягивайте цепь всегда вовремя, тогда не будет проблем с шиной и цепью.

Если вы используете все приведенные выше советы, ваше устройство будет работать намного дольше, чем гарантийный срок.

Загрузка...
Top