Применение зажигалки. Известные бренды зажигалок

Зажигалки делятся по типам топлива на бензиновые и газовые.

В бензиновых зажигалках воспламенение производится только путем трения зубчатого колеса о кремень. Преимущество бензиновых зажигалок - высокая надежность, долговечность.

В свою очередь газовые зажигалки делятся по устройству поджига на кремневые, пьезо и с электронной схемой воспламенения.

  • Воспламенение в кремневых газовых зажигалках, как и в бензиновых, происходит путем трения колеса о кремень. Такие зажигалки обладают высокой надежностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены кремня.
  • В пьезозажигалках поджиг осуществляется с помощью пьезоэлемента. При его срабатывании образуется искра между рассекателем на конце верхнего клапана и проводом пьезоэлемента. Рассекатель служит для образования газовоздушной смеси, необходимой для надежного зажигания. Самостоятельно трогать пьезоэлемент или чистить категорически запрещается, так как это может вывести зажигалку из строя. Достоинство таких зажигалок в длительной работе (практически на весь срок службы) пьезоэлемента.
  • Зажигалки с электронной схемой воспламеняются по принципу зажигалок с пьезоэлементом, только искра в них образуется путем преобразования напряжения установленной батарейки электронной схемой до необходимой величины при нажатии кнопки. Достоинство - не требуется усилий при нажатии на кнопку.

По типу пламени газовые зажигалки делятся на обычные и с турбонаддувом. В обычных зажигалках газ выходит из верхнего клапана через рассекатель с небольшой скоростью и смешивается с воздухом на его выходе.

В зажигалках турбо газ проходит через диафрагму в турбине через микроскопическое отверстие и резко увеличивает скорость. Далее он затягивает воздух через боковые отверстия в турбине и под высоким напором поступает в формирователь пламени в верхней части турбины, который придает пламени необходимую форму.

Для еще большей ветроустойчивости в некоторых типах турбозажигалок над турбиной устанавливают спираль из тугоплавкого металла, которая под воздействием пламени накаляется и из-за тепловой инерции не дает ему погаснуть при сильных порывах ветра. Такие зажигалки наиболее надежны в ненастную погоду.

Правила пользования:
  • Зажигалки не рекомендуется длительно хранить без газа и эксплуатации.
  • Зажигалки необходимо оберегать от попадания на них влаги, грязи и пыли.
  • Не рекомендуется дотрагиваться до рассекателя или турбины, так как это может вывести зажигалку из строя.

Газовые зажигалки по конструкции делятся на кремневые и пьезовые зажигалки.

Чем заправлять зажигалку?

Видео по теме

Первая газовая зажигалка появилась в Париже в 1947 году. Обычный фитиль был заменен на особый клапан, бензин - на газ. Такому новшеству очень обрадовались любители сигар, перестав ощущать едкий запах бензина. Газовые зажигалки многоразового использования хороши как подарочный вариант, а также удобны в использовании, но имеют некоторые особенности заправки.

Вам понадобится

  • газовый баллончик для заправки зажигалок, переходники.

Инструкция

Знаменитый советский авиаконструктор Роберт Бартини предлагал оценивать степень прогресса цивилизации по скорости осуществления человеческих желаний. Сколько времени требовалось древнему человеку, например, чтобы разжечь огонь трением? Час, а то и два. Сегодня же сделать это можно за несколько мгновений, один раз щелкнув одноразовой зажигалкой. А сколько может прослужить такое полезное приспособление?

Достоинства зажигалки

Первые пригодные для повседневного использования зажигалки появились около двух столетий назад. За два века они сильно видоизменились, став более компактными и удобными в применении. Изобретатели приложили немало усилий, чтобы сделать зажигалку более надежной и долговечной. Главное достоинство такого карманного устройства для добывания огня – быстрота появления пламени. Чтобы получить огонь, требуется лишь нажать пальцем на рычажок.

Пользуются зажигалками в первую очередь те, кто имеет пристрастие к курению. Но это приспособление может быть удобным и во множестве других бытовых ситуаций: с помощью зажигалки можно развести костер, отогреть на морозе заледеневший замок, осветить в темноте часть окружающего пространства.

Во многих случаях величину пламени можно регулировать, уменьшая или увеличивая подачу топлива.

До определенного времени производители старались разрабатывать и предлагать потребителям такую конструкцию, которая была бы очень долговечной. Казалось бы, очень заманчиво всегда иметь при себе источник пламени, который практически никогда не может иссякнуть. В обязанность хозяина зажигалки входит лишь регулярная ее бензином или . Да только вот беда: – это один из тех предметов, который по статистике имеет свойство теряться чаще всего. И здесь уж никакая долговечность не поможет.

Сколько прослужит одноразовая зажигалка

Изучив особенности применения пользователями зажигалок, некоторые производители пришли к выводу, что гораздо выгоднее не тратить усилия на выпуск «вечных» устройств, а поступиться сроком действия зажигалки, одновременно сделав ее значительно более дешевой.

«Копеечная» зажигалка, рассчитанная на несколько тысяч воспламенений, будет исправно выполнять свою функцию. Если же она потеряется – не жалко, ведь в любой момент можно купить новую.

Первые одноразовые зажигалки появились в начале 60-х годов прошлого века и сразу завоевали популярность у потребителей. Сегодня за год по всему миру их продается по нескольку сотен миллионов штук. Такую зажигалку не нужно периодически . В большинстве случаев ее устройство настолько просто, что даже не подразумевает регулирования силы пламени, поскольку этот процесс выполняется автоматически.

Термин «одноразовая» в применении к зажигалке отнюдь не означает, что ее можно использовать лишь единожды. Просто устройство ее не предполагает возможности заправки топливом. Как только газ заканчивается, перестает работать. Впрочем, это мало кого огорчает, поскольку ничего не стоит найти ей равноценную замену в ближайшем киоске или магазине.

Срок службы одноразовой зажигалки зависит от нескольких факторов. Например, от производителя. Или от того, насколько часто ею пользуются. Заядлые курильщики утверждают, что простейшая зажигалка такого типа будет исправно работать два-три месяца, а фирменная, оснащенная нейлоновым корпусом, может прослужить до полугода. При этом она не сразу прекращает функционировать: сила пламени убывает лишь постепенно, напоминая о том, что зажигалка скоро будет нуждаться в замене. Но чаще всего одноразовая зажигалка не доживает до состояния полного отказа. Она попросту теряется в повседневной суете, освобождая место для новой.


В кремневых зажигалках, выполненных из пластика, газ поступает при нажатии рычажка под колесиком, а в металлических – при открытии крышки.

Пьезовые зажигалки, в свою очередь, подразделяют на обычные и турбо. В обычных пьезовых зажигалках огонь зажигается с помощью электрического заряда. Отличие от обычных в том, что газ в них подается под давлением - и огонь не гаснет от ветра.

Чаще всего в зажигалках находится сжиженный бутан высокой очистки, смесь сжиженного бутана и пропана, что на порядок дешевле, или изобутан.

Чистый пропан использовался только в зажигалках старого образца. От него отказались, так как этот газ взрывоопасен. Температура кипения пропана наступает при -20 градусах по Цельсию, что может привести к взрыву. Температура кипения бутана составляет +10. Бутановые зажигалки могут только при воздействии прямых солнечных лучей.

Следует заметить, что зажигалки, выпущенные на просторах СНГ, рассчитаны на смесь пропана и бутана. Они могут работать даже на смеси невысокой очистки. Импортные зажигалки могут работать только на бутане или изобутане тройной очистки. В основном это дорогие и популярные модели зажигалок, которые некачественный газ может просто испортить. Некоторые фирменные зажигалки работают только на сжиженном изобутане.

Смесь пропан-бутан имеет большее давление, чем чистый бутан и меньшую степень очистки. Такая смесь не подходит и для пьезовых зажигалок.

Еще недавно зажигалки выпускались в дешевых одноразовых вариантах. Сейчас такие виды зажигалок большая редкость. В основном производятся многоразовые зажигалки кремниевого или пьезового типа.

Чем заправлять зажигалку?

Повторная заправка зажигалки актуальна только в том случае, если это дорогая модель. Стоимость газового баллончика гораздо выше стоимости обычной многоразовой зажигалки.

Чтобы зажигалку необходимо приобрести баллончик сжиженного бутана или изобутана тройной очистки.

Как правильно заправлять зажигалку?

1. Перевернуть зажигалку клапаном заправки вверх. У большинства моделей он находится снизу.

2. Вставить шток баллончика в клапан, надавить и удерживать в течение 10 секунд. При этом баллончик должен находиться штоком вниз. При правильной заправке газ не должен выходить.

3. После заправки необходимо подождать несколько секунд.

4. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно выставить клапан уровня горения на минимум. Этот клапан у большинства зажигалок находится рядом с клапаном заправки. При этом зажигалка может не загореться, так как сначала будет выходить скопившийся в ней воздух.

5. Отрегулировать уровень горения. На этом этапе возможно большое пламя, которое выжжет скопившуюся грязь.

Баллончика газа обычно хватает до 30 заправок, но это зависит от объема самого баллончика и объема зажигалки.

Можно выделить различные виды современных зажигающихся устройств. В соответствии с составом заправляемого топлива их разделяют на газовые и бензиновые.

Газовые

Делятся еще на несколько категорий зависимо от принципа поджигания:

  • Кремниевые.

В своей конструкции содержат резервуар, заполняемый газом бутан. Некоторые емкости укомплектованы клапаном для многократной дозаправки, также выпускаются модели без возможности перезаправки, преимущественно бюджетного сегмента. Механизм образования искры основан на трении колесика с насечками о поверхность кремниевого камня. По истечении определенного времени кремень стирается и подлежит замене.

  • Пьезоэлектрические.

Пьезоэлемент в зажигалках замены не требует, он практически вечен. При нажатии кнопки в таком устройстве пьезоэлемент дает искру одновременно с открытием клапана подачи газа.

  • С электронным воспламенением.

По способу подачи топлива газовые зажигалки делятся обычные и с турбонаддувом.

В устройствах первой категории подача газа осуществляется под низким давлением, от чего образуется простой язык пламени.

В конструкциях с турбонаддувом пламя образуется при подаче топлива под сильным давлением. Благодаря такому механизму не нарушается стабильность в образовании огня при ветреной или дождливой погоде.

Бензиновые

В сравнении со своими газовыми аналогами, эти устройства появились намного раньше. В их корпусе имеется резервуар для заправки бензина. В емкость для топлива вставлена вата и фитиль, который поджигается по кремниевому принципу.

Недостатки бензиновых зажигалок заключаются в неприятном запахе бензина и способности топлива со временем улетучиваться при отсутствии герметичности.

В 2014 году в рассматриваемом сегменте товаров появилась продукция с принципиально новым видом поджига – электроимпульсные зажигалки. У них отсутствует топливо, а зарядку можно производить от ноутбука или компьютера через USB порт. Суть работы таких устройств базируется на образовании электроимпульсного разряда. В визуальном аспекте этот разряд имеет вид дуги. Нечто похожее можно получить, включив электрошокер.

Если Вы хотите удивить своих родных, друзей или коллег, рекомендуем выбрать им на подарок стильные и оригинальные зажигалки в нашем магазине. Будьте уверенны, они останутся довольны! Это отличный подарок на Новый год, День Рождения или любой другой праздник.

На сегодняшний день подарочные зажигалки выпускаются в широчайшем ассортименте, преимущественно это относится к их внешнему виду. Материалы изготовления (пластик или металл) и формы зажигалок могут быть довольно неожиданными.

Принцип работы

Разные зажигалки имеют различные механизмы. Различают 2 типа зажигалок по виду используемого топлива:

  1. Бензиновые - отличаются долговечностью и прочностью. Продаются незаправленными, таким образом, бензин для них приходится приобретать отдельно, используя согласно инструкции. Все бензиновые зажигалки имеют единый принцип работы. Конструкция их включает ёмкость для бензина, заполненную специальной ватой, колёсико запального устройства и фитиль. Воспламенение происходит вследствие трения зубчатого колеса о кремень, что обеспечивает высокую надёжность и долговечность зажигалки.
  2. Газовые - подразделяются на кремневые, электронные и пьезо.

Принцип работы газовых кремниевых зажигалок аналогичен принципу работы бензиновых. Они отличаются надёжностью. Однако их минус заключается в необходимости периодической замены кремня.

Подарочная зажигалка пьезо содержит пьезоэлемент для поджога. Воспламенение осуществляетсяпосредством срабатывания пьезоэлемента, вследствие чего возникает искра между проводом этого элемента и рассекателем, который расположен в конечной части верхнего клапана. Этот рассекатель создаёт газовоздушную смесь, обеспечивающую зажигание. Нельзя трогать эту деталь, поскольку это легко может привести к поломке. В целом пьезозажигалка очень долговечна.

Зажигалка, содержащая электронную схему, работает благодаря почти тем же процессам, что пьезозажигалка. Работа такой зажигалки запускается нажатием кнопки от батарейки, при этом напряжение сама электросхема преобразовывает до нужного значения. Такие зажигалки отличаются максимальным удобством применения.

По виду пламени электронные зажигалки подразделяются на зажигалки с турбонаддувом и обычные.

В обычной зажигалке выход газа осуществляется по рассекателю, газ выходит из верхнего клапана на небольшой скорости и на выходе смешивается с воздухом.

В зажигалке с турбонаддувом газ изначально проходит по специальной диафрагме через отверстие в турбине, причём во время выхода газа его скорость резко повышается. Потом в боковые отверстия входит воздух, который под давлением идёт в формирователь пламени, расположенный на турбине. Этот формирователь создаёт пламя необходимой формы. Некоторые турбозажигалки над турбиной оснащены спиралью, сделанной из тугоплавкого металла и способствующей повышенной устойчивости к ветру. Накаливание спирали происходит за счёт тепловой инерции. Она не позволяет пламени погаснуть от воздействия сильного ветра. В плохую погоду зажигалки такого типа наиболее предпочтительны.

Нужно не допускать попадания влаги, пыли либо грязи на зажигалку. Не следует трогать турбину либо рассекатель, поскольку это может привести к нарушению работы зажигалки.

Исполнение

По варианту исполнению различают зажигалки ручные и настольные.

Ручные зажигалки являются универсальными и применяются массово. Настольные подходят для офисов и служат элементами интерьера. Зажигалка может иметь металлический, пластиковый, деревянный либо мраморный корпус. Настольные зажигалки устойчивы на горизонтальных поверхностях.


Выбор зажигалки

При выборе зажигалки необходимо уделить внимание её эстетичности, внешнему виду, ровности поверхности. Поверхность не должна включать какие-либо царапины и шероховатости.

Подарочная зажигалка обязательно должна быть упакованной в красивую коробку. К ней должна прилагаться этикетка, содержащая название компании-производителя, срок службы и особенности использования изделия.

Качественная зажигалка при условии правильного использования может прослужить очень долго, ни разу не подведя владельца. Недостаток бензиновых зажигалок заключается в высокой цене их. Другим их минусом является запах бензина, для многих неприятный, но неизменно сопровождающий прикуривание. Такую зажигалку нужно нередко дозаправлять. Потому, отправляясь в долгий путь, придётся брать флакон с бензином.

Наиболее качественные зажигалки имеют покрытие из палладия либо родия. Такие зажигалки отличаются самой высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Необходимо уделить внимание качеству состыковки разных деталей, поскольку такое изделие является легко воспламеняемым. Какие-либо зазоры между элементами недопустимы, иначе газ будет сразу улетучиваться и бензин будет моментально испаряться. При выборе зажигалки для подарка нужно учитывать предпочтения одариваемого. Слишком солидному и серьёзному человеку вряд ли понравится зажигалка, на которую нанесён прикольный рисунок, а заядлому рокеру будет не по душе утончённая зажигалка со стразами. Можно заказать гравировку на зажигалке в виде вензеля либо рисунка, фирменного логотипа или своего девиза. Удобная настольная зажигалка больших размеров точно никуда не потеряется и всегда будет рядом. Идея установить настольную зажигалку в комнату для курения в качестве элемента интерьера понравится Вашим гостям и друзьям. Для начальника в качестве подарка оптимально подойдёт настольная зажигалка.

Необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Те зажигалки, из которых слишком быстро испаряется топливо, не следует использовать вообще, поскольку это говорит о трещине либо другом серьёзном дефекте. Необходимо избегать контактов изделия с влагой, пылью и грязью. Турбину и рассекатель нельзя трогать руками, иначе зажигалка может сломаться. Желаем всем хороших подарков!

Зажигалка Zippo известна во всём мире. Её выбирают заядлые курильщики и коллекционеры, сторонники активного образа жизни и любители экстремальных видов спорта. Все знают, что Зиппо – это самая надёжная зажигалка, которая работает даже при сильном ветре, благодаря ветрозащитной крышке. Поэтому, отправляясь на природу, не забудьте взять с собой не только средство от комаров ThermaCell , но и верную зажигалку Zippo .

Но как именно она работает? Было ли вам когда-нибудь любопытно узнать, что у неё внутри? В детстве многие из нас любили разбирать те или иные предметы, обнаруживая лишние детали при последующей сборке. Давайте вспомним детство, разберём зажигалку на составляющие и посмотрим, как она устроена.

Всю анатомию зажигалки Zippo вы можете видеть на рисунке. Каждая зажигалка, независимо от её дизайна и материала, из которого изготовлен корпус, состоит из 22 обязательных элементов. Всего лишь 22 детали , гармонично подогнанные друг к другу, обеспечивают безупречную работу зажигалки. Давайте изучим каждый элемент по отдельности и разберёмся, как они связаны друг с другом.

Зажигалку можно условно разделить на две части – внешняя и внутренняя. Внешнюю часть мы можем наблюдать постоянно – она представляет собой корпус с крышкой.

Корпус зажигалки (brass bottom case) обычно изготавливается из латуни. Блестящий серебряный цвет достигается путём гальванизации. Но латунь – не единственный материал, который применяется для изготовления зажигалок. Можно в серебряном или золотом корпусе с различными украшениями, гравировкой и даже драгоценными камнями. Очень важный элемент корпуса – крышка (brass lid) , которая крепится к корпусу при помощи надёжных петель (hinges) на пяти шарнирах и оси (hinge pin) .

А вот под крышкой находится всё самое интересное!

Вся «начинка» зажигалки помещена во внутренний корпус (inside case). Внутри него находится бензин – топливо для зажигалки. Ветрозащитный кожух находится в верхней части внутреннего корпуса. На передней и задней стороне внутреннего корпуса оригинальных зажигалок всегда можно увидеть текст, предупреждающий о необходимости осторожного обращения с опасным предметом. Внутренний корпус (по-другому инсерт) закрывается небольшой крышкой, которая называется верхней панелью или пластиной (top plate). В ней расположено два отверстия: одно предназначено для фитиля, другое – для кремневой трубки.

Фитиль (wick) . Одна из самых важных деталей. Для изготовления фитиля используется специальный полимерный материал, в который вплетается тонкая металлическая нить.

Ушко для фитиля (eyelet) . Маленькое металлическое колечко, именуемое ушком или петелькой, служит для продевания фитиля. При замене вам потребуется аккуратно протянуть новый фитиль сквозь ушко, чтобы он надёжно держался.

Кулачок (cam) . Главная фишка компании Zippo ! Именно кулачок обеспечивает зиппо-клик – фирменный щелчок, который раздаётся при использовании зажигалки. Как видите, это очень простое устройство, которое имеет штифт и пружину.

Пружина для кулачка (cam rivet) . Несмотря на своё название, эта деталь на пружину совершенно не похожа. Она выполнена в форме продолговатой пластины, которая проходит от штифта до самого фитиля. Интересно, что компания Zippo выпускает зажигалки с платинами двух типов: с традиционными или срезанными углами.

Штифт кулачка (cam spring) – заклёпка, обеспечивающая надёжное крепление кулачка.

Колёсико кремня (flint wheel) . Это колёсико крепится на ветрозащитном кожухе зажигалки. К слову, внимательное изучение колёсика поможет отличить подлинную Zippo от подделки. У оригинальных зажигалок на нём имеются косые насечки, которые скрещиваются под углом 30?. Щёлкая колёсиком, вы приводите в действие систему зажигания, в результате чего загорается пламя.

Ось колёсика кремня (flint wheel rivet) – небольшая заклёпка, отвечающая за работу колёсика.

Система зажигания – сердце зажигалки

Трубка (tube) – тонкая кремневая трубка становится одним из ключевых элементов системы зажигания. Она проходит через весь внутренний корпус зажигалки.

Внутри трубки находится кремень (flint) . Внизу находится кремневая пружина (flint spring) с наконечником (spring tip) в верхней части (наконечник отвечает за надёжность крепления всей конструкции). Между кремнём и внутренними стенками трубки имеется специальный вкладыш (tube insert) , обеспечивающий укрепление трубки. В нижней части внутреннего корпуса находится войлочная прокладка (felt pad) , которая препятствует протеканию топлива. Бензиновая зажигалка Zippo легко заправляется вручную, но во время заправки необходимо приподнять войлочную прокладку. Об этом даже написано на её поверхности: рассмотрев прокладку, вы увидите надпись: «Lift to fill» , что буквально переводится как «Приподнимите, чтобы заправить» . Сквозь прокладку проходит небольшой болт (screw) , который обеспечивает крепление деталей.

Внутри зажигалки имеются специальные шарики из ваты или войлока (ravon balls) . Они пропитываются бензином. Если срок службы ватных шариков истекает, их можно заменить обычной качественной аптечной ватой.

Вот и вся анатомия любимой зажигалки. Не сравнишь с человеческой! И никаких лишних деталей! Всё на своём месте, и каждый элемент – часть единого целого. Даже самая крохотная деталь играет важную роль в работе всего механизма. Увидеть и подробно изучить внутреннее устройство Зиппо может каждый, так почему другие производители не могут повторить успех зажигалки? Это остаётся загадкой.

Советы по обслуживанию зажигалки Zippo

При самостоятельной заправке зажигалки соблюдайте осторжность. Извлеките внутренний корпус из внешнего, приподнимите войлочную прокладку и пропитайте ватные или войлочные шарики бензином. Лучше всего работать в перчатках, чтобы топливо не попадало на кожу. Соберите зажигалку и тщательно протрите её, чтобы не осталось следов бензина. Проверять зажигалку стоит через несколько минут, когда все следы топлива испарятся.

Если вы давно пользуетесь зажигалкой, и фитиль потрепался, его можно аккуратно подтянуть вверх с помощью пинцета и обрезать разлохматившийся кончик. Можно даже полностью заменить фитиль, если в этом будет необходимость.

Заменить фитиль очень просто, необходимо только выполнять эту работу максимально аккуратно. Вскройте зажигалку, удалите старый фитиль, аккуратно извлеките войлочную прокладку и хлопковые шарики, поместите внутрь новый фитиль, продев его через ушко, положите старый или новый наполнитель на место и соберите зажигалку. Но при использовании качественного бензина «родной» фитиль Зиппо служит годами и сохраняет первозданный вид, ведь при использовании зажигалки горит не он, а пары бензина. Если вы всё же решили подтянуть или заменить фитиль, вы можете отрегулировать его длину. Чем длиннее фитиль, тем выше будет пламя.

Если вы хотите, чтобы зажигалка прослужила вам без малого всю жизнь, стоит . Она станет вашим верным спутником в любых походах и поездках, как и

Загрузка...
Top