Тест на бисексуальность: могу ли я быть лесбиянкой? Тест: способны ли вы быть руководителем? Могу ли я быть руководителем

Я не претендую на то, что с помощью этого теста действительно можно понять, хороший Вы психолог или плохой. Но, возможно, результат заставит задуматься над Вашим пониманием некоторых ситуаций. Прежде, чем перейти к тесту, хотел бы обратить внимание на следующее:

  • Тест не выдаст результаты, пока не будут даны ответы на ВСЕ вопросы.
  • Некоторые (подчёркиваю: НЕКОТОРЫЕ! ) правильные ответы не являются абсолютной истиной, а лишь отражают личное мнение автора теста, хотя и вполне обоснованное.
  • Для ответов на БОЛЬШИНСТВО вопросов не нужны специальные знания, достаточно просто логически поразмыслить.
  • Так что НЕ БЕРИТЕ РЕЗУЛЬТАТ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, особенно если он для Вас неудовлетворительный.
  • Все ответы пояснены на этой странице.
  • Желательно ознакомиться с инструкцией, которая дана ниже (кликните по слову "Инструкция").

Итак, приступим!

Хороший ли Вы психолог?

Инструкция

  • Выберите один из вариантов в каждом из 23 вопросов;
  • Нажмите на кнопку "Показать результат";
  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • Оценки: менее 11.5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 11.5 но менее 17.25 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 17.25 и менее 23 - ХОРОШО, 23 - ОТЛИЧНО;
  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";

Определяет разновидность лидерских качеств у учащихся:

А - умение управлять собой;

Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – творческий подход;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОГУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ-ОРГАНИЗАТОРОМ

Инструкция:

4- если Вы полностью согласны с приведенным утверждением;

3- если Вы скорее согласны, чем нет;

2- если Вы затрудняетесь сказать;

1- если Вы скорее не согласны;

0- если Вы полностью не согласны.

Карточка ответов :

Утверждения:

1. Я не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолеть трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9.Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой человек для меня открытая книга.

16. В любом окружении я признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показать это окружающим.

18. для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Решая проблемы, использую опыт других.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который бы устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка результатов :

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).

Эта сумма определяет разновидность лидерских качеств:

А - умение управлять собой;

Б- осознание цели (знаю, чего я хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – творческий подход;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 13, то качество развито слабо и необходимо работать над его совершенствованием, если больше – качество развито средне или сильно. Подсчет баллов и анализ результатов делают сами ребята. При этом нужно обратить их внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, это свидетельствует о том, счто отвечающий был неискренен в самооценке.

1

9

17

25

33

41

1

9

17

25

33

41

1

9

17

25

33

41

1

Энциклопедия соблазнительницы Исаева Виктория Сергеевна

Тест на бисексуальность: могу ли я быть лесбиянкой?

Могла бы ты стать лесбиянкой? Хочешь проверить себя на бисексуальность? Мы подготовили для тебя провокационный тест.

Так бывает… Живет на свете красивая, сексуальная девушка, покорительница мужчин, вроде Линдси Лохан, Меган Фокс или Анджелины Джоли. И вдруг ни с того ни с сего таблоиды сообщают: эта мужская фантазия, эта женственная красотка была замечена с другой девушкой! Кристина Агилера и вовсе еще недавно была примерной женой и матерью, а сейчас про нее тоже пошли лесбийские слухи.

Как так получается, что красивые, не обделенные мужским вниманием девушки вдруг меняют свои сексуальные предпочтения и начинают бисексуальные отношения? Может, лесбийские наклонности есть в каждой из нас? Проверь, могла бы ты стать лесбиянкой?

Вопросы

1. Как ты относишься к красивым девушкам?

А. Ненавижу! Любую красивую девушку я воспринимаю как соперницу и конкурентку.

Б. Завидую молча. Смотрю на красоток и думаю: «Везет же некоторым!»

В. Люблю красивых девушек! Ведь я одна из них. Стараюсь окружать себя красавицами. Вместе мы сила!

2. Как ты относишься к эротическим или порносценам с участием двух девушек?

А. Ну, я такое не смотрю! А если в порно попадается лесбийский эпизод, попрошу бойфренда его перемотать.

Б. Они меня смущают. Как-то неловко на это смотреть. Обычный секс все-таки привычнее.

В. Это красиво! Две девушки смотрятся вместе суперсек-суально.

3. Твои половые органы – это…

А. Просто мои половые органы. Ничего интересного!

Б. То, чего я стесняюсь! Я никогда не разглядывала себя там…

В. Одно из моих достоинств! Я обожаю свою вагину: она очень эротична.

4. Как ты относишься к кунилингусу?

А. Обычный секс он никогда не заменит! Это так… если только для разогрева.

Б. Я бы в жизни не попросила об этом партнера. Мне было бы от таких ласк стыдно, неловко и некомфортно.

В. Обожаю! Это самый простой способ испытать оргазм.

5. С кем тебе легче найти общий язык: с мужчинами или с женщинами?

А. Конечно, с мужчинами! Женщины такие стервы!

Б. Ну, это, конечно, зависит от человека, но с женщинами мне все-таки проще общаться. В отличие от мужчин, с ними всегда есть о чем поговорить. И женщинам проще доверять.

В. Да какая разница?! Я могу поладить с кем угодно, независимо от пола. Мне легко найти точки соприкосновения и с женщинами, и с мужчинами.

6. Какой формат отношений тебе ближе всего?

А. Мне нужны бурные страсти! Чтобы мужчина мной восхищался, носил меня на руках, с ума по мне сходил. С безумным сексом, пышными комплиментами, изысканными ухаживаниями и шикарными подарками.

Б. Мне нужны теплые доверительные отношения, в которых мне интересно с человеком, я могу полностью раскрыться и быть собой.

В. Я любвеобильна и хочу перепробовать в жизни все! Я открыта к любым отношениям. Лишь бы они были мне в радость и приносили удовольствие.

7. Насколько ты открыта для сексуальных экспериментов?

А. Ну, можно, конечно, попробовать разные позы и все такое, но у меня есть четкие рамки, через которые я никогда не переступлю.

Б. Вообще-то я стеснительная. Но ради любимого человека, наверное, смогла бы попробовать что-то пикантное.

В. Я обожаю эксперименты и смело пробую новое в сексе!

Результаты теста

У тебя больше ответов А. Ты цельная, сформировавшаяся личность во всем, особенно в сексе. Ты знаешь, чего ты хочешь и как это получить. Что важно: ты хорошо знаешь свои пристрастия, сексуальные предпочтения, а также пределы и рамки дозволенного. И ты никогда не идешь на компромиссы со своим телом. Скорее всего, ты чистейшей воды гетеросексуалка. Ведь женщины не вызывают в тебе не только эротических фантазий, но и вообще никаких особенно приятных эмоций. Создается впечатление, что ты недолюбливаешь прекрасный пол. Но будь осторожна. Ведь если ты критикуешь других женщин, значит, ты подсознательно критикуешь и саму себя. Постарайся полюбить в себе Женщину и как можно сильнее раскрыть свой потенциал. Культивируй свое женское начало . Добавь в свой образ чуточку нежности и беззащитности, и все мужчины будут у твоих ног. А эксперименты с женщинами тебе в любом случае ни к чему!

У тебя больше ответов Б. Кажется, ты недооцениваешь себя. И возможно, понятия не имеешь о том, насколько ты в действительности сексуальна. Твоя чувственность сейчас еще формируется. Однако в тебе есть задатки бисексуальности. Скорее всего, ты можешь быть в отношениях и с мужчинами, и с женщинами. Причем можешь быть счастлива и с теми, и с другими. Главное для тебя сейчас раскрыться, полюбить свое тело . Принять себя такой, какая ты есть. Перестань стесняться! Ты прекрасна. Всегда помни об этом. Твои комплексы мешают тебе получать то удовольствие, которого ты достойна в сексе. Просто откажись от них. Возможно, именно секс с женщиной поможет тебе изменить отношение к себе в лучшую сторону. В постели с другой девушкой ты будешь менее скованна и сможешь почувствовать больший комфорт, доверие и эмоциональную близость. Главное – ни в чем не переступай через себя. Перед тем как решиться на бисексуальный эксперимент, спроси себя: «Я этого хочу? Меня это заводит?» Если ответ утвердительный, смело пробуй новое, забыв о своих табу. Если тело противится – прислушивайся к нему и его желаниям!

У тебя больше ответов В. Ты прирожденная секс-бомба. И настоящий сексуальный экспериментатор. Скорее всего, в сексе для тебя нет никаких запретов. Наверняка ты уже пробовала секс с другой девушкой (или, по крайней мере, не отказалась бы попробовать из любопытства). Разумеется, в тебе есть некоторая доля бисексуальности. Однако перед тем, как кидаться в омут с головой и провозглашать себя лесбиянкой, подумай: «Меня действительно возбуждают девушки? Или я делаю это из любопытства/чувства противоречия/забавы ради?» Многие девушки пробуют однополую любовь лишь потому, что это модно. Ну и еще для того, чтобы прослыть горячими штучками. Не стоит спать с другой девушкой лишь ради того, чтобы создать себе внушающую трепет сексуальную репутацию. Ведь ты слишком любишь себя, чтобы делать что-то по таким детским причинам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Энциклопедия соблазнительницы автора Исаева Виктория Сергеевна

Би или не би: могла бы ты стать лесбиянкой? Однополые пары давно перестали быть чем-то необычным: они живут вместе, вступают в брак и растят детей. Попробуем выяснить, каково это – спать с девушкой? Почему абсолютно гетеросексуальные женщины решаются на секс или даже

автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

автора Джуан Стивен

Быть старым – значит быть больным Старение не означает, что человек автоматически становится больным. На самом деле 85 % людей в возрасте свыше 65 лет не имеют реальных проблем со здоровьем. Недостаток физической нагрузки, а не сам процесс старения – вот что вызывает

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Быть старым значит быть слабым Конечно, можно прожить полную жизнь и умереть, не будучи физически сильным. Но люди, сохраняющие активность, достигают того, что геронтолог из Лос-Анджелеса, доктор Джеймс Биррен, называет «стадия здорового старения»3. Это время после 60 лет и

автора Серов Вадим Васильевич

Быть человеком значит быть борцом Из «Западно-восточного дивана» (1819) немецкого ученого и писателя Иоганна Вольфганга /e/we (1749-1832).Смысл выражения: не отступать перед трудностями, вести себя достойно, не опускать руки в борьбе с чем-либо (за

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).В справочниках цитат и изречений англосаксонских

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Если быть, то быть первым Слова знаменитого советского летчика-аса 1930-х гг. Валерия Павловичи Чкалова (1904 -1938).Используется как формула поощрения кого-либо в его

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Не могу молчать Название статьи (1908) Л. И. Толстого (1828-1910). В ней он протестовал против смертных казней, которые стали массовыми, когда министром внутренних дел и председателем Совета министров России стал П. А. Столыпин. Сначала эта статья появилась в заграничной

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан Из стихотворения «Поэт и гражданин» (1856) Н. Л. Некрасова (1821 - 1877).Используется как шутливо-ироническая форма напоминания об общественном долге. В конце XIX-XX вв. в России, помимо вышеприведенных, часто цитировались

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Я могу прожить без необходимого, но без лишнего - не могу Слова советского поэта Михаила Аркадьевича Светлова (1903-1964), сказанные им на своем юбилейном вечере

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Я могу обещать быть искренним, но не беспристрастным Из сочинения «Изречения в прозе» («Максимы») немецкого поэта и ученого Иоганна Вольфганга Гете

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ (лат. bi - два и лат. sexus -пол; буквально - "двойная сексуальность"). Наиболее распространенные значения: 1) фундаментальная характеристика конституциональной природы человека, отражающая факт изначальной и постоянной двойственности его сексуальной

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Из книги Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету. Структурный портрет автора Зельцман Джо

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

№ 3. Миф о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным - это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем» Многие менеджеры ведут себя как самодуры. Это не значит, что они сильны. Это лишь значит, что они ведут себя как самодуры.Как выглядит реальность?

Цель - оценить уровень потенциальных возможностей к тому, чтобы быть руководителем.

Инструкция: «Отвечая на приведенные ниже вопросы, выберите наиболее подходящий для вас вариант и помните, что здесь нет "правильных" или "неправильных" ответов».

1. Можете ли вы командовать людьми?

2. Любите ли вы работать на приусадебном участке?

3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

а) Первое;

б) второе.

5. Любите ли вы произносить речи?

6. Чем, по вашему мнению, можно определить уровень цивилизации?

а) Степенью эмансипации женщин;

б) уровнем развития техники.

7. Раздражает ли вас чья-то неумелость, неловкость?

8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми?

9. Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери?

10. На что во время знакомства вы в первую очередь обращаете внимание:

а) на внешность нового знакомого;

б) на то, что и как он говорит.

11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на своем?

12. Какой вид карьеры кажется вам наиболее привлекательным:

а) известного актера Гарри Купера;

б) Джимми Кларка, чемпиона автогонок.

13. Часто ли вас выдвигают на выборную (руководящую общественную) работу?

14. Бываете ли вы инициатором смелых начинаний?

15. Ждете ли вы, пока дела решатся сами по себе?

16. Раздражает ли вас то, что вы живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?

17. Какой цвет вам больше нравится?

а) Голубой;

б) красный.

18. Легко ли вы принимаете решения?

19. Какие виды спорта вам больше по душе?

а) Те, которые развивают ловкость;

б) те, которые развивают силу.

20. Признаете ли вы руководителя, представляющего противоположный пол, если он достаточно компетентен?

Обработка результатов

Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим "ключом":

1. "а" - 5, "б" - 0; 11. "а" - 5, "б" - 0;

2. "а" - 5, "б" - 0; 12. "а" - 0, "б" - 5;

3. "а" - 5, "б" - 0; 13. "а" - 5. "б" - 0;

4. "а" - 5, "б" - 0; 14. "а" - 5, "б" - 0;

5. "а" - 5, "б" - 0; 15. "а" - 0, "б" - 5;

6. "а" - 0, "б" - 5; 16. "а" - 0, "б" - 5;

7. "а" - 5, "б" - 0; 17. "а" - 0, "б" - 5;

8. "а" - 5, "б" - 0; 18. "а" - 5, "б" - 0;

9. "а" - 0, "б" - 5; 19. "а" - 0, "б" - 5;

10. "а" - 0, "б" - 5; 20. "а" - 5, "б" - 0.

80 и более баллов – вы – тот человек, который имеет большую потребность доминировать над людьми. Несмотря на то, что вы проявляете инициативу и бываете прекрасным организатором, ваша горячность, стремление быть признанным любой ценой, ваше желание манипулировать другими значительно снижают эффективность ваших действий. Сильное нервное напряжение, неумение расслабляться приводят к тому, что, будучи взволнованны, вы легко можете обидеть другого человека. Вы часто хвастаете, зазнаетесь, бываете агрессивным. Но если вам удастся изменить ваше отношение к людям, то предрасположенность к руководящей работе может принести прекрасный эффект.

От 40 до 75 баллов – у вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркнуть собственное "Я". Умение управлять собственными эмоциями и склонность к анализу своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить "непроторенными" дорогами, имеете собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим и с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о вас говорят. В то же время вы имеете склонность критиковать других. Любите, чтобы ваше слово было последним.

35 и менее баллов – вы – человек, который склонен больше быть подчиненным, чем руководить. В роли "шефа" вы чувствовали бы себя плохо. Вы, скорее всего, человек несмелый, скромный, не уверенный в себе. Вы редко выступаете с инициативой, с удовольствием подчиняетесь руководству со стороны других. Чаще всего вы предпочитаете компромиссные решения и остаетесь "в тени" других людей.

Тест «Умеете ли Вы вести деловое обсуждение?»

Цель - проанализировать линию поведения на совещаниях (переговорах).

Инструкция: «Для каждого утверждения необходимо выбрать один из пяти вариантов ответа – "нет, так не бывает"; "нет, как правило, так не бывает"; "неопределенная оценка"; "да, как правило, так бывает"; "да, так бывает почти всегда"».

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логические и правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказать свои мысли, чем выслушивать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.

Обработка результатов.

Ответ "нет, так не бывает" оценивается в 1 балл; "нет, как правило, так не бывает" - в 2 балла; "неопределенная оценка" - в 3 балла; "да, как правило, так бывает" - в 4 балла; "да, так бывает всегда" – в 5 баллов.

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100 баллов).

Для получения суммы В подсчитайте количество баллов по утверждениям 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39 (эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100).

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях (переговорах) дипломатичным или авторитарным.

Если сумма А не менее чем на 10 баллов превышает сумму В, то вы - хороший дипломат.

Если же сумма В как минимум на 10 баллов больше суммы А , то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же обе суммы (А и В) различаются менее, чем 10 баллами, то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной - в зависимости от обстоятельств.

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случаедипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников, партнеров. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания (переговоров) убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.

Некоторые участники совещания стремятся "протащить" свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При такомавторитарном ведении совещания (переговоров) руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допускает возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу, переговоры. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

Достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;

Решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;

Участники совещания (переговоров) понимают проблему и знают варианты ее разрешения;

Возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие в крупных фирмах и на предприятиях, утверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут приводить к успеху.

10. Тест «Опросник для определения уровня самооценки»

Цель - определить уровень самооценки.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми.

Инструкция: « Выберите один из пяти вариантов ответа - "очень часто", "часто", "иногда", "редко", "никогда"».

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Обработка результатов.

Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям:

"очень часто" - 4 балла;

"часто" - 3 балла;

"иногда" - 2 балла;

"редко" - 1 балл;

"никогда" - 0 баллов.

Сумма от 0 до 25 баллов говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен "комплексами неполноценности", правильно реагирует на замечания и оценки других, редко сомневается в своих действиях.

Сумма от 26 до 45 баллов свидетельствует о среднем уровне самооценки. Если вы набрали такое количество баллов, то, вероятно, время от времени, ощущаете необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооцениваете себя и свои способности без достаточных на то оснований.

Сумма от 46 до 128 баллов указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается "подстроиться" под мнение других людей, в большей степени страдает от "комплекса неполноценности".

Самооценка зависит от множества факторов. Вместе с тем уровень самооценки связывают с двумя, наиболее существенными, факторами и пользуются для его выражения так называемой "формулой Джеймса", гласящей: "самооценка есть соотношение успеха с притязаниями".

Из этой, пусть упрощенной, но весьма наглядной формулы следует, что повысить самооценку можно лишь максимизируя "успех", либо минимизируя "неудачи".

Расхождение между "притязаниями" и реальным поведением ведет к искажению самооценки и, как следствие, к неадекватному, чреватому эмоциональными срывами, поведению.

11.Тест-задание «Самоанализ навыков ведения беседы».

В деловом разговоре, при переговорах важно учесть психоло­гический склад, внутренний мир, темперамент, настроение собе­седника.

Начиная беседу , вы должны разработать ее модель. Вот группа контрольных вопросов для вас:

1.Какую главную цель я ставлю перед собой в переговорах?

2.Могу ли я обойтись без этой беседы?

3.Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник?

4.Уверен ли я в благополучном (для меня) исходе разговора?

5.Уверен ли в том же мой собеседник?

6.Что я должен уяснить для себя?

7.Какой исход устроит (или не устроит) меня, его, обоих?

8.Какие приемы воздействия на собеседника я использую в разговоре?

9.Какие вопросы я буду задавать?

10.Какие вопросы может задать мне собеседник?
Начиная переговоры:

Готовьте свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным;

Добивайтесь предельной краткости в изложении своих мыслей;

Обосновывайте свои суждения;

Не употребляйте слов с двойным значением;

Следите, чтобы ваши вопросы содержали слова: "почему","когда", "как". Это исключит односложные ответы "да" и "нет".

Следует подготовить линию своего поведенияна случай, если ваш собеседник:

Во всем согласится с вами;

Решительно возразит, перейдет на повышенный тон;

Не отреагирует на ваши доводы;

Проявит недоверие к вашим словам, мыслям;

Попытается скрыть свое недоверие.

Изложив свои доводы, вы должны быть готовы к возражени­ям собеседника. Здесь целесообразно руководствоваться следую­щим:

Выслушайте сразу все основные возражения;

Не спешите с ответом, пока не поймете суть возражений;

Уточните, не говорите ли вы с собеседником о разных вещах;

Выясните, действительно ли возражения вызваны различными точками зрения или, может быть, разной постановкой вопроса;

Не отвечайте на возражения в категоричном тоне. Это поможет вашему собеседнику и вам найти ответ на собственные возражения;

Вопросы задавайте так, чтобы собеседник оказался перед не­обходимостью выбора между двумя вариантами ответа. Конкрет­ные вопросы заставляют собеседника высказать то, что, по его мне­нию, нужно сказать, независимо от собственного мнения.

Во время переговоров нужно проявить гибкость . Постарай­тесь взглянуть на себя как бы со стороны и ответить на вопросы:

1. Не повлияло ли на характер беседы ваше настроение, не связанное с содержанием беседы?

2. Не проявили ли вы мимикой и позой недовольство разгово­ром?

3. Не отвлекались ли вы во время беседы?
После завершения переговоров нужно оценить:

1. Последовательно ли вы вели основную линию в разговоре?

2.Не навязывали ли вы собеседнику свои аргументы при вы­
работке решения?

3.Основательны ли были ваши замечания и возражения?

4.Удалось ли вам быть тактичным на всем протяжении разго­вора, не иметь предубеждений против собеседника?

5.Сумели ли вы добиться максимума полезности состоявшегося разговора для дела?

Ответьте также на вопросы, касающиеся техники ведения переговоров:

1. Какой аргумент оказался особенно убедительным?

2. Какие данные произвели наибольшее впечатление?

3. Какое сообщение (например, предостережение) оказалось кстати?

4. Какое качество или сторона полезности товара (услуги) показались клиенту наиболее ценными?

5. Какой вид обслуживания вызвал наибольший интерес?

6. У кого из клиентов наблюдается ситуация, схожая с той, которая принесла вам удачную сделку?

После того, как вы проанализировали свои ответы, определите, какие приемы в наибольшей степени оправдали себя на практике. Используйте их чаще.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ.

1. Психическая структура личности по 3. Фрейду и практика делового общения.

2. Типологии личности. Влияние индивидуально-психологичнских особенностей личности на эффективность общения

3. Коммуникативная сторона общения: общение и язык, речь как вербальная коммуникация.

4. Трансляция смысла сообщения и барьеры общения (личностные и коммуникативные).

5. Механизм обратной связи. Каналы передачи информации.

6. Умение говорить, его роль в общении. Правила, повышающие эффективность сообщения.

7. Психологическое искусство слушать других. Приемы эффективного слушания.

8. Характеристика невербального общения. Невербальные средства общения, их классификация и значение.

9. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга. Механизмы восприятия.

10. Факторы и эффекты восприятия людьми друг друга в процессе общения. Типичные ошибки восприятия.

11. Общение как взаимодействие между людьми. Трансактный анализ Э. Берна.

12. Характеристика управленческого общения.

13. Коммуникативная привлекательность. Приемы расположения к себе партнера.

14. Деловое общение в рабочей группе.

15. Психологические проблемы лидерства и руководства.

16. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

17. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Конструктивное разрешение конфликтов.

18. Стратегии и правила поведения в конфликтной ситуации.

19. Средства и методы психологического воздействия на партнера по общению.

20. Особенности делового общения. Характеристика основных фаз деловой беседы.

21. Сущность этики и этикета общения.

22. Характеристика тактических приемов аргументации. Манипулятивные методы аргументирования.

23.Вербальные и невербальные стратегии публичного выступления.

24. Методы психологической защиты и самозащиты личности.

25. Характеристика эффективной самопрезентации.

26. Характеристика видов письменного общения. Правила составления резюме.

27. Управление эмоциональной сферой. Методы снижения эмоциональной напряженности.

28.Информационно-психологического безопасность личности в процессе общения в современных условиях.

29. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.

30. Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед, переговоров, совещаний.

31. Искусство спорить и основы бесконфликтного общения.

32. Стрессы и стрессоустойчивость личности в деловом общении.

33. Профилактика стрессов в деловом общении. Методы снятия психологического напряжения в конфликтных и стрессовых ситуациях.

34. Оценка деловых качеств подчиненных.

35. Методика приема на работу на основе собеседования.

36. Этические аспекты критики в деловых отношениях.

37. Деловой этикет. Правила вербального этикета.

38. Правила деловой переписки и общения по телефону.

39. Имидж, одежда и манеры делового человека (мужчины, женщины).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

2. Проблемы психологии личности в отечественной психологии. Психическая структура личности.

3. Психическая структура личности по 3. Фрейду. Защитные механизмы личности.

4. Модель психической, структуры личности в аналитической психологии К.Юнга и А. Адлера.

5. Гуманистический и когнитивный подход к пониманию психики личности (А. Маслоу, К. Роджерс, Дж. Келли).

6. Типологии личности.

7. Факторы детерминации поведения личности в общении («Я-концепция», макро и микросреда)

8. Понятие общения: цель, виды, формы.

9. Функции и структура общения.

10. Коммуникативная сторона общения: общение и речь. Особенности вербальной коммуникации. Каналы передачи информации

11. Трансляция смысла сообщения и барьеры общения (коммуникативные, личностные).

12. Механизм обратной связи.

13. Психологическое искусство слушать других. Виды активного слушания.

14. Приемы, повышающие эффективность коммуникации. Умение ставить вопросы и аргументировать ответы.

15. Невербальные средства общения, их классификация и значение.

16. Особенности невербальных средств общения в разных странах.

17. Специфика межкультурного общения.

18. Понятие социальной перцепции.

19. Механизмы восприятия и понимания людьми друг друга.

20. Факторы, формирующие первое впечатление о человеке.

21. Эффекты восприятия людьми друг друга в процессе общения.

22. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм.

23. Общение как взаимодействие. Стратегии поведения.

24. Трансактный анализ Э. Берна.

25. Стили общения и руководства.

26. Виды и формы психологического воздействия на партнера.

27. Особенности продуктивного общения.

28. Психологические особенности делового общения. Этапы делового общения.

29. Психологические особенности подготовки и проведения деловой беседы.

30. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров. Стили ведения переговоров.

31. Мотивы общения. Факторы, влияющие на эффективность общения.

32. Типы собеседников.

33. Деловой разговор как особая разновидность деловой речи. Основные требования к деловому разговору.

34. Спор, дискуссия, полемика: психологические особенности.

35. Искусство спорить и основы бесконфликтного общения.

36. Психологические особенности подготовки и проведения публичного выступления.

37. Правила делового общения по телефону.

38. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

39. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

40. Стратегии и правила поведения в конфликтной ситуации.

41. Имидж (одежда, манеры, поведение) делового мужчины.

42. Стресс в деловом общении: причины и источники. Понятие стрессоустойчивости.

43. Профилактика и способы преодоления стрессов в деловом общении.

ОСНОВНАЯ:

1. Горанчук, В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: теория и практика: учеб. пособие / В. В. Горанчук. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 286 с.

2. Каменская, Е.Н. Психология и этика делового общения: конспект лекций / Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 219 с.

3. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф. А. Кузин. - . - М.: Ось-89, . - 319 с.

4. Основы теории коммуникации: учеб. для вузов / М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др.; под ред. М.А. Василика. - Гриф МО. - М.: Гардарики, 2006. - 615 с.

5. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

6. Хасан, Б.И. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для вузов / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - Гриф УМО. - М.: Academia, 2003. - 191 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.

6. Громова, О.Н. Конфликтология: Курс лекций / О. Н. Громова. - М.: ЭКМОС, 2001. - 319 с.

7. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии: Учеб. пособие для вузов / С. М. Емельянов. - 2-е изд., доп. и перераб.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.:

1. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. - М.: Проспект, 2006. - 558 с

2. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. - М: ИСПИ РАН, 1995.-940 с.

Введение ………………………………………………………………………….….3

Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..4

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины……………………………………………………………………….. ....5

Методические указания к семинарским занятиям……….………………………..8

Вопросы для самостоятельного изучения …………………………………………9

Психологический практикум ……………………………………………………..15

Психологическая диагностика ……………………………………………………15

Темы докладов и рефератов……………………………………………..….……..41

Контрольные вопросы……………………………………………………………..43

Литература………………………………………………………………………….45

Загрузка...
Top