Как думает лидер? Правильное мышление как развитие лидерских качеств

Лидеры обладают умением создавать в своем разуме благоприятные образы. Лидеры привили себе способность, которая позволяет видеть все события в том свете, в каком они на самом деле есть. Обычный человек имеет привычку унижать свои собственные достоинства и преувеличивать недостатки. Он всю перспективу рассматривает в тусклом свете и мало верит, что это может осуществиться. Но вот проблемы он рассматривает серьезно. Рисует все события в мрачных тонах, боится, и в то же самое время верит, что так оно и будет. Просто живет в своих проблемах в воображении. Лидеры же рассматривают проблемы такими, какими они есть на самом деле, а возможности видят преувеличенно. На самом деле, если проблемы воспринимать, как обычные ситуации, они очень просто решаются. Разница лишь в восприятии: если проблему воспринять негативно, начать бороться за ее устранение, то другие проблемы придут к вам, будто бы на помощь к первой. Вот эти другие проблемы все и усложняют.

Вообще лидеры не используют слово «проблема». Это слово вызывает в мозгу негативный образ, который притягивает другие негативные ситуации. Они исключили слово «проблема» из своего словаря. Вместо него лидеры используют слово «ситуация». Например, предложение «у меня есть проблема» лидеры заменяют на «сложилась интересная ситуация, которую мне нужно решить». Посмотрите, как мрачно звучит первое предложение и как энтузиастично второе.

Лидеры внимательно следят за использованием слов, которые вызывают негативные образы. Все дело в том, что разум мыслит образами, а слова - это всего лишь средство для передачи этого образа другому человеку. Слова не в состоянии передать точно тот образ, который возник в разуме. Вот и получается, для того, чтоб передать образ от одного человека к другому, его нужно сначала закодировать словами, сказать, а другому человеку воспринять слова и раскодировать образ. Слова выступают в роли посредника. И для того, чтоб передать определенный образ, вы можете использовать множество вариантов слов. Лидеры научились передавать слова в положительном свете. Один и тот же образ может деморализовать других людей или наоборот мотивировать, в зависимости от того, какими словами его передать. Представьте, лидер говорит своей команде: «У нас есть проблемы». И вне зависимости, что он скажет дальше, вся картина будет в мрачных тонах. Это то же самое, что начать рисовать картину не на белом холсте, а на сером. Другое дело сказать: «Мы успешно проверили, что предыдущая идея не сработала, как мы хотели. Есть возможность выполнить задание по-другому».

Мышление обычного человека Лидерское мышление
у нас проблемы мы столкнулись с интересной ситуацией
это не будет работать мы должны приложить усилия, чтоб это заработало для нас
ситуация очень сложная ситуация простая, нужно только придумать эффективный способ ее решения
рынок уже насыщен на 80% рынок частично занят. Еще 20% свободно
я слишком молод/стар мой возраст – это мое преимущество
у них все преимущества перед нами без сомнения, у них есть преимущества, но никто не может иметь полного превосходства
я совершил ошибку я получил опыт
я проиграл я проиграл битву, но война еще не закончена

Как мыслят лидеры

1. Лидеры используют только положительные образы , поскольку знают, что разум воспринимает образы и стараются создать картину, благоприятную для работы. В мрачном или тревожном состоянии невозможно добиться эффективной работы.

2. Лидеры осознают суть проблемы и стараются подать таким образом будто проблема совсем простая . Если тигра уменьшить до размера кота, он будет вовсе не страшен. Обычно люди преувеличивают сложность проблемы, что приводит к действительному усложнению.

3. Лидеры улыбаются . Попробуйте улыбнуться и в то же время думать о чем-либо плохом. У вас не получится. Или пропадет улыбка, или изменятся мысли на положительные. Другого не дано.

4. Лидеры могут казаться серьезными, но в душе они совсем не серьезны . Не будьте серьезным. Серьезность увеличивает важность и увеличивает размер проблемы. Улыбка же, наоборот, разряжает обстановку, уменьшает важность, вследствие чего ситуация легче решается. Важность блокирует мышление. Чем важнее задание, тем сильнее переживание. В состоянии переживания очень сложно адекватно реагировать на проблемы и решать их правильно. Лидеры это понимают и потому стараются для подчиненных уменьшить серьезность проблемы.

5. Лидеры используют большие образы . Они создают большое виденье и строят большие планы вместо мелких и никудышных. Большие образы способны намного сильнее мотивировать людей, чем мелкие.

6. Вместо того, чтоб смотреть, как далеко еще идти, лидеры смотрят на то, сколько уже пройдено . Это применимо к целям. Если вы будете смотреть на то, сколько еще осталось сделать работы, чтоб достичь цели, вы своей цели никогда не достигнете. Когда вы смотрите на то, чего еще у вас нет, вы забираете у себя энергию и погружаетесь в негатив. Когда же, наоборот, вы смотрите, сколько уже сделано, то энергии прибавляется, ведь вы испытываете радость от количества сделанной работы. Лидеры это знают и стараются показывать людям, которых ведут, как много уже сделано работы.

7. Лидеры смотрят на то, какими дела могут быть в будущем, а не то, какие они теперь . Каждый бизнесмен, который начинал свое дело, видит его в период его полного расцвета, и ради этого он работает и готов пройти все трудности. То, что есть теперь - это всего лишь переходной этап к цели. Ваша настоящая жизнь происходит у вас в сознании, а действительность - это всего лишь отражение событий сознания.

8. Лидеры положительно относятся ко всем происходящим событиям . Лидеры видят все ситуации в благоприятном свете, даже если они такими вовсе не являются. Каждая ситуация несет в себе зерно следующей победы. Наша жизнь - это последовательность выборов. Мы не в состоянии выбрать ситуации, которые с нами будут происходить, но мы можем выбрать. как реагировать на эти ситуации. Если вы реагируете негативно, вы притянете к себе еще больше негативных ситуаций. Реагируя позитивно, вы трансформируете негативные ситуации в позитивные. А если лидер не способен поддержать в трудные времена атмосферу позитива, то какой он лидер?

Лидер – человек, способный вести за собой других. В чем заключаются особенности психологии лидера?

Если вы хотите стать человеком, на которого будут равняться другие, вам должна быть присуща психология лидера.

Необходимо воспитать в себе лидерские качества, позитивное мышление. Только тогда вы сможете добиться успеха, изменятся и ваши действия, а, следовательно, и отношение к вам!

Как это сделать? Читайте внимательно, и вы узнаете секрет!

Психология лидера

1. Лидеры¹ используют только положительные образы и стараются создать картину, благоприятную для работы. В мрачном или тревожном состоянии невозможно добиться эффективности труда.

2. Лидеры осознают суть проблемы и стараются ее упростить. Если тигра уменьшить до размера кота, он будет вовсе не страшен. Обычно люди преувеличивают сложность проблемы, что приводит к действительным осложнениям.

3. Лидеры улыбаются. Попробуйте улыбнуться и в то же время думать о чем-либо плохом. У вас не получится. Или пропадет улыбка, или мысли изменятся на положительные. Другого не дано.

4. Лидеры могут казаться серьезными, но в душе они спокойны и расслаблены. Не будьте серьезным. Серьезность увеличивает важность и размер проблемы. Улыбка же, наоборот, разряжает обстановку, уменьшает важность, вследствие чего ситуация легче решается.

Важность блокирует мышление. Чем важнее задание, тем сильнее переживание. В состоянии переживания очень сложно адекватно реагировать на проблемы и решать их правильно. Лидеры это понимают, потому стараются уменьшить для подчиненных серьезность проблемы.

5. Лидеры используют большие образы. Они создают большое виденье и строят большие планы. Большие образы способны намного сильнее мотивировать людей, чем мелкие.

6. Лидеры смотрят вперед. Вместо того, чтобы смотреть, как много еще осталось пройти, лидеры смотрят на то, сколько уже пройдено. Это применимо к целям². Если вы будете смотреть на то, сколько еще осталось сделать, чтобы достичь цели, вы ее никогда не достигнете.

Когда вы смотрите на то, чего еще у вас нет, вы забираете у себя энергию и погружаетесь в негатив. Когда же, наоборот, вы смотрите, сколько уже сделано, то энергии прибавляется, ведь вы испытываете радость от количества сделанной работы. Лидеры это знают и стараются показывать людям, которых ведут, как много уже сделано работы.

7. Лидеры смотрят на то, какими дела могут быть в будущем, а не то, какие они теперь. Каждый бизнесмен, который начинает свое дело, видит его в период полного расцвета. Ради этого он работает и готов пройти все трудности. То, что есть теперь – это всего лишь переходный этап к цели. Ваша настоящая жизнь происходит у вас в сознании, а действительность – это всего лишь отражение событий.

8. Лидеры положительно относятся ко всем происходящим событиям. У них преобладает позитивное мышление. Лидеры видят все ситуации в благоприятном свете, даже если они такими вовсе не являются. Каждая ситуация несет в себе зерно следующей победы.

Наша жизнь – это последовательность выборов. Мы не в состоянии выбрать ситуации, которые с нами будут происходить, но мы можем выбрать, как на них реагировать.

Если вы реагируете негативно, вы притянете к себе еще больше негативных ситуаций. Реагируя позитивно, вы трансформируете негативные ситуации в позитивные. Если лидер не способен в трудные времена поддержать атмосферу позитива, то какой же он лидер?

Ключевые компетенции лидера: мышление лидера или лидерство в мышлении.

Критичный читатель может совершенно справедливо заметить: «А не одно ли это и то же?» И будет совершенно прав в своих сомнениях – так уж устроен наш язык, что простая перестановка слов, может вызвать серьёзное искажение смысла. Так давайте разбираться в этой ситуации на этом примере.

Поводом для появления этой статьи, стал отзыв одного знакомого. Я отослал ему на рецензию статью из июльского номера «Компетенций». Статья о теоретическом обосновании лидерства как явления. Суть его критики, в общем, сводилась к тому, что должен ли лидер уметь казаться лучшим среди своих людей, или на самом деле необходимо быть лучшим. Тогда появляется и вопрос о подлинном лидерстве или его изображении. То есть, переведя этот вопрос на управленческий язык мы получаем: (в том числе идеи собственной высокой компетентности в любой области) достаточно ли только этого навыка, или необходимо действительно обладать высокой компетентностью во всех сферах действия группы.

Ключевые компетенции лидера - быть или казаться?

Вернемся к понятийному аппарату, использованному в уже упомянутой статье:

Лидерство – положение индивида в группе определённое признанием высоких результатов деятельности другими членами группы
Лидерство – процесс внутреннего управления, основанный на инициативе членов группы
Итак, очевидно, что 1 определение это «…казаться…», 2 –«…быть…». Потому что – 1 это продажа идеи о собственном превосходстве, а 2 это управлением состоянием инициативности (направленности и качество) членов группы - это что мы привыкли считать истинным лидерством.

Как ни странно, но при таком подходе изначальное противоречие сливается в единую ключевую компетенцию лидера под условным названием «убедительность» и означает умение продать идею. При чём совершенно неважно какую, о собственной богоподобности как это делали фараоны Древнего Египта, или необходимости пожертвовать собой в борьбе за чужие идеалы как это делают современные лидеры, призывая митингующих на баррикады.

Компетенции лидера - мышление или восприятие?

Вернемся к нашему частному случаю с которого начали, и разберёмся с ним. Присвоим дефениции:

1.Мышление лидера – мышление при котором все решения обладают позитивной (конструктивной) направленностью – мышление при котором анализ ситуации приводит к заключению с возможностях.
2.Лидерство в мышлении – превосходство в мышлении.
Первое определение широко распространено и критично уже давно не воспринимается хотя для человека знакомого с когнитивными процессами на лицо понятийная путаница. Разберёмся- когнитивных процессов 5: внимание, восприятие, мышление, воображение, память – всё не больше, не меньше. Убавить или прибавить значит пойти против современной науки. Так вот определение №1 это определение восприятия как когнитивного процесса, не мышления - плохое неточное определение, но именно восприятия. В итоге все тренинги в парадигме этого определения учат лидерскому восприятию, а не мышлению. Это тоже открывает свои большие перспективы, это тоже весьма полезно - и это неоспоримо. С практической же точки зрения для нас (HR и T@D менеджеров) это не позволяет развивать лидерство как компетенцию целиком – поскольку кроме этого есть ещё что-то кроме этой составляющей. Полезный итог этого построения – лидер должен иметь особое лидерское восприятие действительности, то есть воспринимать сложившуюся ситуацию как поле будущей деятельности – оперативное пространство, и видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей (его лидера).

Что же касается определения №2 то здесь всё достаточно просто – лидер должен, хотя бы периодически демонстрировать окружению своё превосходство в мышлении. Для этого уже очень давно человечеством разработаны и разрабатываются интеллектуальные инструменты, которые позволяют без воздействия на мозг с целью усилить его производительность, получать превосходные (относительно средних) результаты при решении задач на мышление. Тренинги на эту тему на рынке хоть и редко, но встречаются и нам (HR и T@D менеджерам) решить задачу по развитию мыслительного аппарата руководителей всех уровня на данный момент несложно.

В модели компетенций лидера обычно эта область называется «Креативность» (мне не понятно почему, но почему-то так), «Мышление руководителя» и тому подобное. Вывод: лидеру необходимо обладать превосходством в мышлении, но только лишь для того, что демонстрировать своё процессное превосходство в решении задач группы (обоснование ищите, в статье о лидерстве в июльском номере «Компетенций»).

Общее резюме всех наших построений:

Ключевые компетенции лидера:

1.Уметь продавать идеи.
2.Видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей.
3. Обладать превосходством в мышлении.
И это ещё не всё…..

Интеграция различных культур, национальностей,
возрастов и стилей в компаниях по всему миру оказывает огромное влияние на бизнес. Сегодня лидерам нужны новые навыки для того, чтобы добиться успеха.

Благодаря социальным сетям и технологиям глобаль ное взаимодействие становится повседневной реальностью бизнеса. Доступ к практически любым данным и знаниям сейчас можно получить через устройства, которые умещаются на ладони. Джим Коузес, известный специалист по управлению, недавно так описал этот сдвиг: «суть управления остается неизменной на
протяжении последних 20 лет, контекста – нет».

Руководители, которые стремятся к успеху, должны теперь развить три новых компетенции:

  • Глобальная деловая хватка: новые финансовые, промышленные, функциональные и технические навыки, необходимые для того, чтобы ориентироваться на рынке, для которого характерны быстрые изменения бизнесмоделей и продуктов, слияния и поглощения.
  • Глобальное мышление: способность участвовать в постоянном процессе генерации нового через распознавание возможностей в многосоставной и сложной среде.
  • Мировое гражданство: восприимчивость и находчивость в географии, политике, экономике, праве, культуре, технологиях, котоые помогает создавать и внедрять корпоративную стратегию.

Глобальное мышление VS Мировое гражданство

Глобальное мышления включает в себя способность видеть за пределами компании, национальной культуры, функциональных обязанностей, осмыслять результаты деятельности как вклад в общество и устойчивое развитие.

  • Лидерство, Менеджмент, Управление компанией

Я много раз видел это.

Лидер может делать всё правильно, но один лишь ошибочный настрой способен затмить – и даже поставить под удар – все известные нам положительные лидерские принципы.

Одно постоянно повторяющееся действие. Одна характерная черта. Одна привычка. Одна особенность мышления.

Увы, зачастую дело даже не в том, что человек не является хорошим лидером. Просто один неверный настрой сбивает его с верного пути. Посему я считаю, что лидеры должны постоянно работать над неудовлетворительным мышлением, мешающим им достигать того успеха, которого они могли бы достичь.

Вот семь самых опасных типов лидерского мышления, которые мне довелось наблюдать.

Если быть предельно откровенным, некоторые из них я замечал и у себя – иногда в течение какого-то времени, пока кто-нибудь не помогал мне понять, что неудовлетворительный лидерский тип мышления появился у меня самого.

За деревьями не видеть леса.

Всегда найдутся мелочи, которыми придется заниматься, но чем мелочнее будут мысли лидера, тем меньше он или она сможет концентрироваться на видении перспективы. Я могу увязнуть в частностях, на которые попусту потрачу свою энергию, и которые истощат мои силы. Иногда это системная проблема, отнимающая слишком много времени, а иногда это просто неумение делегировать полномочия. И что интересно, я сам за собой заметил, что, когда отсутствует ответственность за множество деталей, я скорее замечу вещи менее заметные, но в значительной степени требующие моего внимания.

Негативный лидер практически никогда не сможет быть успешным в долгосрочной перспективе, просто потому, что никто не захочет за ним следовать. У некоторых подобный настрой сохраняется постоянно (и я лично полагаю, что лидерство – не их стезя), но иногда такое настроение может длиться лишь некоторое время – особенно при наличии многочисленных неудач либо в личной жизни, либо в той области, где мы как раз и являемся лидерами. Подобно может произойти и во времена быстрых перемен, когда число жалобщиков превышает число льстецов. Если мы не будем соблюдать осторожность, может случиться так, что мы позволим негативному образу мышления проникнуть и во все прочие сферы нашей жизни и начнем видеть свой мир в таком свете. Очень трудно следовать за лидером с негативным складом ума.

Не получать удовольствия от пути.

Не уделять времени празднованию. Лидеры высоких достижений часто попадают в эту ловушку. Я сам иногда туда попадаю, и приходится либо напоминать об этом самому себе, либо ждать напоминаний от других. Я всегда стараюсь смотреть вперед и не пропустить следующий большой шанс, стремясь к постоянному совершенствованию. Я могу не заметить текущий успех, находясь в непрерывном поиске будущего потенциала. Проблема заключается в том, что непрерывное стремление вперед не является устойчивым в долгосрочной перспективе. Оно приводит к выгоранию людей, заставляет их чувствовать себя недооцененными, и приводит к очень низкому уровню командного духа. Людям необходим отдых; им нужно остановиться, отдохнуть, перевести дыхание и отпраздновать уже достигнутые победы.

Ожидать от других больше, чем готовы отдать сами.

Как-то раз мне довелось работать с лидером, который многого ожидал от всех, причем не только по качеству работы, но и по количеству рабочих часов. Проблема заключалась в том, что, как оказалось, к себе он не предъявлял такие же высокие требования. Он появлялся на работе исключительно для того, чтобы прорычать несколько распоряжений, а потом исчезал. И, поскольку он был в основном «отсутствующим» лидером, даже если и работал, не будучи на рабочем месте (а я лично знал, что он часто работает вне офиса), никто в это не верил. Он создавал ощущение лени. Все, кто пытался следовать за ним, испытывали разочарование. Людям казалось, что их используют. Те, кто следует за лидером с таким типом мышления, работают в основном ради зарплаты.

Особенно, если образ мышления лидера предполагает, что он или она этого заслуживает. Успеха команды не бывает без усилий других людей. Когда лидер принимает все почести и награды на свой счет, команда превращается в наемных работников босса, а не в последователей лидера. Творческая деятельность становится наемной работой, а не карьерой. Это может выражаться просто в языке лидера. Если все сделал «Я» сам, если все это было благодаря «мне» — тогда «они» в ближайшее время могут – пусть даже только в мотивации – позволят «мне» делать все самому. Общий успех имеет первостепенное значение для долгосрочного успеха лидера.

Никогда не прекращать работать.

Вы не можете сделать это. Не можете. Вы можете думать, что можете постоянно сохранять активность — делать все – быть везде — но вы не сможете. Супермен не мог. И Иисус. Не пытайтесь. (Кто-то из тех, кто сейчас читает меня, все еще думает, что сможет — ладно – я вас предупредил!) И должен честно признаться, для меня это был один из самых трудных моментов. Такое, как правило, происходит, когда мне не хватает силы воли, чтобы сказать нет, когда я слишком беспокоюсь о том, что обо мне думают люди, ожидающие, что я как раз окажусь повсюду, или когда я не сделал того, чего и не должен был делать. К счастью, я достиг того уровня зрелости, когда для меня стало возможным осознанно ограничивать период активной деятельности. (А для меня это обычно означает уехать за город. Там всегда есть чем заняться.)

Подписывайтесь:

Изолировать себя от других.

Одной из самых опасных особенностей мышления лидера, которые мне довелось наблюдать, является уверенность в том, что нельзя подпускать других к себе слишком близко. Лидерство может быть работой, требующей уединения. Но это не должна быть работа одиночки. Нам нужны люди. Лидер должен быть подотчетным. Нам нужно сообщество и те, кто способен обращаться к потаенным местам в наших сердцах и жизнях. И так часто я видел подобное в неудачах лидеров — даже у многих пасторов. Когда мы становимся островами в душе своей, мы тем самым навлекаем на себя атаки противника.

Вот те несколько опасных особенностей мышления лидеров, которые я наблюдал. Не хотите ли добавить что-нибудь к списку?

Загрузка...
Top