Почитать евангелие. Читать Евангелие от Матфея. Библия и Евангелие - это синонимы или нет

Слово «библия» - древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало - «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений. Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет (Евангелие).

Библия разделяется на две части священных текстов - Священное Писание Ветхого Завета (50 книг) и Священное Писание Нового Завета (27 книг). Библия имеет четкое разделение: до и после рождения Иисуса Христа. До рождения - это Ветхий завет, после рождения - Новый завет.

Библия это книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Христиане верят, что Иисус Христос возвестил о новом Завете, который является исполнением Завета, данного в Откровении Моисею, но вместе с тем заменяет его. Поэтому книги, повествующие о деятельности Иисуса и его учеников, называют Новым Заветом.

Евангелие (греческого - «благая весть») - жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелие входят в состав книг Нового Завета.

Молитва перед чтением Святаго Евангелия.

(молитва после 11-й кафизмы)

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи, во Евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти, вся поправше, духовное жительство пройдем, вся яже ко благоугождению Твоему и мудроствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

„Есть три способа читать книгу, – пишет один мудрец, – можно читать ее для того, чтобы подвергнуть ее критической оценке; можно читать, ища в ней утех для своего чувства и воображения и, наконец, можно читать совестью. Первые читают, чтобы судить, вторые – чтобы развлечься, третьи – чтобы совершенствоваться. Евангелие, не имеющее себе равной между книгами, нужно читать сначала только простым разумом и совестью. Читаемое так, оно заставит трепетать вашу совесть на каждой странице пред добром, пред высокою прекрасною моралью“.

При чтении Евангелия, - внушает еп. Игнатий (Брянчанинов), - не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Правило касательно чтения Слова Божия.

Читающему книгу должно исполнить следующее:
1) Должен читать не много листов и страниц, ибо много прочитавшему не можно все выразуметь и в памяти содержать.
2) Мало прочитывать и много рассуждать, что читается, ибо так лучше читаемое понимается и в памяти углубляется, и наш ум просвещается.
3) Смотреть, что из читаемого в книге понятно, или непонятно. Когда понимаешь, что читаешь, хорошо; а когда не понимаешь, оставь и далее читай. Непонятное или от следующего чтения изъяснится, или повторенным другим чтением, с помощью Божиею, прояснится.
4) Чего учит книга уклоняться, чего учит искать и делать, о том старайся, чтоб самым делом исполнять. От зла уклоняйся, и твори доброе.
5) Когда ум от книги будешь только острить, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги злейший будешь, нежели был; понеже злейшие бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежи.
6) Помни, что лучше любить по-христиански, нежели разуметь высоко; лучше красно жить, нежели красно говорить: «разум кичит, а любовь созидает».
7) Чему сам с помощью Божией научишься, тому и иных при случае любовно учи, дабы семя посеянное росло, и плод творило».

Библия: Новый Завет, Евангелие.

Новый Завет составляет вторую часть христианской Библии и называется Евангелие. Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Новый Завет, дающий сведения о жизни и учении Христа во всей Его правде. Бог через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа даровал людям спасение - в этом состоит главное учение христианства. Хотя только первые четыре книги Нового Завета непосредственно повествуют о жизни Иисуса, каждая из 27 книг по-своему стремится истолковать значение Иисуса или показать, как его учение приложимо к жизни верующих. Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

Инструкция

По своей структуре Библия является сборником религиозных, философских и исторических текстов, написанных разными людьми, в разное время и на разных языках на протяжение 1600 лет. Считается, что самые древние тексты датируются 1513 г. до н.э. Всего в Библию входит 77 книг, но их число в разных изданиях может быть различным, поскольку не все они признаны , т.е. священными и боговдохновенными. 11 книг, признанных апокрифическими, некоторые религиозные конфессии отвергают и не включают в свои издания Библии.

Библия делится на 2 части – Ветхий Завет и Новый Завет. Первая часть – Ветхий Завет, называемая также Священной историей дохристианской эпохи, включает 50 книг, 38 из которых признаны каноническими. Считается, что тексты Ветхого Завета писались с 1513 по 443 г. до н.э. людьми, на которых снизошла Божья Благодать. Ветхозаветные книги повествует о сотворении мира, о верованиях евреев, об участии Бога в их жизни, о законах, переданных людям через пророка Моисея на горе Синай и т.д. Священные тексты этой части Библии написаны на разных языках и условно делятся на законоположительные, исторические, учительские и пророческие.

Новый Завет называют также Священной историей раннего христианства. Он включает 27 книг, что составляет приблизительно часть всего объема Библии. Все книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, и повествуют о жизни, мученической гибели и воскрешении Христа, о его учении, учениках, и их деяниях после вознесения Сына Божьего. Считается, что Новый Завет, ставший основой христианства, был написан в течение I века н.э.

В Новый Завет входят 4 канонических Евангелия. В переводе с греческого «Евангелие» означает «благая весть», «приятное известие». До недавних пор авторами этих книг считались Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первые три текста схожи по содержанию. Четвертое - Евангелие от Иоанна сильно от них отличается. Предполагается, что Иоанн, писавший его позже других, стремился рассказать о событиях, до этого не упоминавшихся. Существует еще несколько десятков апокрифических Евангелий, каждое из которых толкует события жизни и проповеди Иисуса Христа по-своему. Такое разночтение и обилие толкований привело к вынужденному сведению канонических текстов к минимуму. В Библию они не вошли.

На сегодняшний день авторство Евангелий считается не доказанным. Матфей и Иоанн – ученики Христа, а Марк и Лука – ученики апостолов. Очевидцами излагаемых событий евангелисты быть не могли, поскольку жили в I веке н.э., а самые ранние рукописи этих текстов датируются II-III веками. Возможно, что Евангелие – запись устного творчества неизвестных людей. Во всяком случае, сейчас некоторые священники предпочитают говорить прихожанам, что авторы этих книг неизвестны.

Таким образом: 1. Евангелие – часть Библии, одна из книг, входящих в нее.
2. Библия писалась на протяжении более чем полутора тысяч лет, начиная с 15 века до н.э. Евангелие относится к I веку н.э.
3. Библия описывает многие аспекты жизни людей, начиная с сотворения мира.
Евангелие говорит о рождении, земной жизни Иисуса Христа, его воскрешении и вознесении, о принесенных им людям Заповедях и Законах, соблюдая которые человек достигнет духовной чистоты, счастья единения с Богом и спасения.
4. Евангелие написано на древнегреческом, тексты Библии на разных языках.
5. Книги Библии написаны людьми по особому Божьему вдохновению. Авторство Евангелие приписывается Матфею и Иоанну - ученикам Христа, и Марку и Луке - ученикам апостолов, хотя на сегодняшний день это считается не доказанным.

Человек, приходящий в христианскую веру, прежде всего задается вопросом о том, Евангелие - это что? Часть Библии или же отдельный священный текст? В целом вопросы, касающиеся Евангелия, будоражили и будоражат умы не только простых христиан, но и священников. Давайте попробуем разобраться, Это поможет избежать ошибок и неверного понимания Священного Писания в будущем.

Общие сведения

Во многих источниках Евангелие толкуется по разному и на вопрос о том, что означает слово Евангелие, даются разные ответы.

Так, чаще всего указывается, что Евангелие представляет собой раннехристианское писание, рассказывающее о жизни и деяниях Христа. Условно Евангелие можно разделить на канонические и апокрифические. Когда говорят о каноническом Евангелии, то имеют в виду, что оно признано церковью и включено в Его атворство приписывают апостолам и не подвергают сомнению. Эти писания - основа христианского культа. Всего выделяют четыре канонических Евангелия - Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. В общих чертах Евангелия от Луки, Марка и Матфея совпадают друг с другом и называются синоптическими (от слова synopsis - совместная обработка). Четвертое Писание, сильно отличается от предыдущих трех. Но везде указывается, что Евангелия, по сути - это первые четыре книги Нового Завета.

Библия и Евангелие - это синонимы или нет

Неверно истолковывать Библию и Евангелие как синонимы.

Евангелия - это части Нового Завета, который наиболее полно вмещает в себя миропонимание, добродетели и постулаты Христианства. В свою очередь, под Библией часто подразумевают не что иное, как Ветхий завет. Несмотря на то что Новый и Ветхий Заветы представлены в тесной связи друг с другом, последний представляет собой еврейское Священное писание. Поэтому в выражении "Библия и Евангелие" имеется в виду именно Святое Евангелие, таким образом, действительно можно считать раннехристианским писанием, в котором соединены нарративный (повествовательный) и проповеднический элементы.

История создания

Изначально разные Евангелия значительно противоречили друг другу, так как все начали создаваться во второй половине 1 века, то есть условно после распятия Иисуса. Странного в этом ничего нет, поскольку авторы, создававшие Евангелия, которые вошли в Новый завет, принадлежали к разным христианским общинам. Постепенно были выделены четыре Евангелия, которые более-менее совпадали друг с другом и с устоявщимися к 4-5 веку христианскими догмами. Только три первых Писания, вошедшие в канон, совпадают друг с другом в вопросе прповедей Иисуса и его жизни.

Совпадения в тексте Евангелий и анализ Писаний

Богословы и исследователи подсчитали, что Евангелие от Марка включает в себя больше 90% материала, который встречается и в двух других Писаниях (для сравнения, в Евангелие от Матфея процент совпадения - почти 60%, в Евангелие от Луки - чуть больше 40%).

Из этого можно сделать вывод, что оно было написано чуть раньше, а остальные Евангелия просто опирались на него. Ученые выдвигают также версию, что был какой-то общий источник, к примеру, краткие записи бесед Иисуса. К ним ближе всего в написании подошел евангелист Марк. До наших дней Евангелия дошли на греческом, но очевидно, что Иисус не использовал этот язык в проповедях. Дело в том, что в Иудее греческий не был в хождении среди широких масс народа, как среди египетских евреев. Довольно долгое время среди ученых господствовало мнение о том, что подлинники Евангелий писались на арамейском. В годы Первой Мировой войны библеисты делали так называемый "обратный" перевод афоризмов из Писания на арамейский. По словам исследователей, результат удивил всех. То, что на греческом звучит как текст с нестройным ритмом, на рамейском зазвучало как стихотворные присказки с рифмой, аллитерациями, ассонансами и четким, приятным ритмом. В некоторых случаях стала видна игра слов, которую переводчики на греческий упустили при работе с текстом. Рассматривая Евангелие от Матфея, ученые нашли прямое подтверждение тому, что оно изначально записывалось на иврите.

Это, в свою очередь, указывает на то, что роль иврита в жизни иудеев того времени существенно преуменьшалась. Христианская литература, по словам С.С. Аверинцева, зародилась на грани совершенно разных языковых систем - греческой и арамейско-еврейской. Это разные языковые и стилистические миры. Евангелие - это текст, который принадлежит к числу обрядовых. Он предполагает заучивание и вникание в части текста, а не простое чтение.

Мир Евангелия

Евангелие сконцентрировано вокруг личности Иисуса Христа, который воплощает в себе всю полноту божественной и человеческой природы. Ипостаси Христа - сын Человеческий и Сын Божий - предстают в Евангелиях неразделимо, но и не сливаясь друг с другом. Евангелист Иоанн уделяет больше внимания Божественной природе Иисуса, в то время как три первых евангелиста - его человеческой природе, таланту гениального проповедника. Создавая образ Иисуса, каждый из евангелистов стремился найти свое соотношение рассказа об Иисусе и Его делах и вести о Нем. Древнейшим считается Евангелие от Марка, которое помещено в Новом Завете вторым.

свт. Афанасий Великий
  • блаж.
  • Евфимий Зигабен
  • свт.
  • Слово Ева́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον - благая весть, благовестие) - 1) Благовестие Христово (апостольское, христианское ()) о наступлении , о спасении человеческого рода от и смерти; 2) Книга (всего таких Книг - четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении .
    Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть. Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие обозначает проповедь самого Иисуса Христа (; ), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести.

    «ЕВАНГЕЛИЕ ( и др.) – слово греческое, значащее: благовестие , т.е. добрую, радостную весть … Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! »

    Всё ли разрешено, что не запрещено в Евангелии?

    Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде. Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями в сфере вероучения).

    Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской ().

    Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе ()). Но это не значит, будто не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

    Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Нового Завета.

    Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного , нравственные нормы, преподанные в проповеди , не утратили актуальности для христиан).

    Более пространно и обстоятельно представлен в Священном (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).

    Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе . Чем выше уровень духовного человека, тем яснее воспринимает он этот голос.

    Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.

    Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами : «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ().

    Почему мы считаем Евангелие истинным, и чем подтверждается его истинность?

    По учению Церкви, Евангелие, как и все Книги Священного Писания вообще, обладает достоинством богодухновенности (). Это значит, что все четыре Евангелия были составлены при особом Божественном содействии; что все Евангелисты, трудясь над написанием Евангелий, вдохновлялись .

    Поскольку Бог никогда никого не обманывает и не обманывается, постольку составленные под Его руководством Священные Книги считаются истинными.

    Для искренне верующего христианина достоверность Святого Евангелия не подлежит ни малейшему сомнению. Но как развеять сомнения тех, кто ещё только стоит на межрелигиозном распутье? Ведь и представители прочих верований почитают свои «Писания» истинными; истинность же Евангелия, в подлинном, Православном понимании, ими опровергается (в противном случае что бы им мешало обратиться в Православие?).

    Несмотря на то, что глубина многих Евангельских истин превосходит возможность их доказательства силой ограниченной человеческой мысли, в значительной мере достоверность Евангелия всё же может быть подтверждена путём рассудочных доводов.

    1) Первое, на что обращают внимание в этой связи, - реализованные, сбывшиеся пророчества.

    С одной стороны, многое из того, что описано в Евангелии, было возвещено ещё во времена Ветхого Завета, за столетия до Пришествия Христа. С другой стороны, само Евангелие содержит пророчества, многие из которых с точностью сбылись, а другим ещё только предстоит найти реализацию в событиях будущего.

    Сбыточность ветхозаветных пророчеств, реализованных на Христе, показывает, что озвучившие эти пророчества святые были движимы не собственным разумом, но Высшим, Божественным (). Стало быть, Христос - истинный .

    Рализация пророчеств, озвученных Им Самим (о разрушении Иерусалима, о Сошествии Святого Духа в День ), в ещё большей степени подтверждает Его Мессианское достоинство, истинность Его слов, Его учения.

    2) На Божественное достоинство Христа указывали совершаемые Им чудеса. Сам Он говорил об этом так: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня » ().

    Кроме того, чудеса раскрывали и подтверждали некоторые детали Его Благовестия (положим, Воскресение Христа служит залогом всеобщего воскресения в будущем).

    Собственно, два этих признака являются определяющими и для подтверждения Сверхъестественного Откровения как такового (см. подробнее: ).
    Вместе с тем достоверность Евангелия подтверждается дополнительно следующим:

    3) Библейская археология доказывает истинность Евангелия как исторического документа.

    5) Опыт святых артикулирует истинность Благовестия как учения, направленного на освобождение человека от власти , способствующего нравственному преображению людей.

    Евангелие от Матфея - первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям. Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).

    Читать Евангелие от Матфея.

    Евангелие от Матфея состоит из 28 глав.

    Церковное предание называет автором Матфея – сборщика податей, который последовал за Христом. Однако современные исследователи полагают, что Евангелие не было написано непосредственным очевидцем события, а, следовательно, апостол Матфей не может быть автором первого Евангелия. Считается, что данный текст был написан несколько позже, а неизвестный автор опирался на Евангелие от Марка и на недошедший до нас источник Q.

    Тема Евангелия от Матфея

    Главная тема Евангелия от Матфея - жизнь и деятельность Иисуса Христа. Книга была предназначена для еврейской аудитории. Евангелие от Матфея изобилует ссылками на мессианские ветхозаветные пророчества. Цель автора – показать, что мессианские пророчества сбываются в пришествие Сына Божьего.

    В Евангелии подробно описывается родословная Спасителя, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом Обручником — мужем девы Марии.

    Особенности Евангелия от Матфея.

    Евангелие от Матфея - единственная книга Нового Завета, которая была написана не по-гречески. Арамейский оригинал Евангелия был утерян, а в канон был включён греческий перевод.

    Деятельность мессии рассматривается в Евангелии с трех точек зрения:

    • как Пророка,
    • как Законодателя,
    • как Первосвященника.

    В этой книге главное внимание уделяется учению Христа.

    Евангелие от Матфея во многом повторяет другие синоптические Евангелия, однако здесь есть несколько моментов, которые не раскрыты ни в одной другой книге Нового Завета:

    • История исцеление двух слепцов,
    • История исцеление немого бесноватого,
    • История о монете во рту рыбы.

    Есть в данном Евангелии также и несколько оригинальных притч:

    • притча о плевелах,
    • притча о сокровище в поле,
    • притча о драгоценной жемчужине,
    • притча о неводе,
    • притча о немилосердном заимодавце,
    • притча о работниках в винограднике,
    • притча о двух сыновьях,
    • притча о брачном пире,
    • притча о десяти девах,
    • притча о талантах.

    Толкование Евангелия от Матфея

    Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви

    Книга была написана для выполнения 2-х задач:

    1. Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
    2. Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.

    Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус – Мессия. Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.

    Глава 1 . Родословная Спасителя. Рождение Мессии.

    Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.

    Глава 3 . Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

    Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее. Первые ученики Христа.

    Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.

    Главы 8 – 9 . Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.

    Глава 10 . Призвание 12 апостолов

    Глава 11 . Вызов, брошенный власти Сына Божьего.

    Глава 12. Споры о власти нового Царя.

    Главы 13 – 18 . Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.

    Главы 19 – 20. Иисус идёт из Галилеи в Иудею.

    Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.

    Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.

    Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.

    Глава 25. Новые притчи. Объяснение будущих событий.

    Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.

    Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.

    Глава 28. Воскрешение Иисуса.

    Загрузка...
    Top