А8. За какое время в природе образуется один сантиметр почвы? За сколько образуется 1 см почвы

1. за 2 – 3 года

2. за 25 – 30 лет

3. за 250 – 300 лет

А9. В состав почвы входят …

1. углекислый газ, известняк, воздух, вода

2. вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

3. поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

А10. Для защиты почвы на полях необходимо …

1. перепахивать, удобрять, уничтожать вредных животных

2. сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

3. проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, умеренно поливать и употреблять удобрения

В1. Как называется верхний плодородный слой земли?

В2. Что происходит с почвой, если использовать большое количество ядохимикатов?

ЖИЗНЬ ЛЕСА

А1. Какие растения образуют верхний ярус в лесу?

1. деревья

2. кустарники

А2. Какие растения образуют нижний ярус в лесу?

2. кустарники

3. мхи, лишайники

А3. Какая птица не является насекомоядной?

1. поползень

А4. Какой зверь не является всеядным?

1. медведь

А5. Что помогает корням деревьев всасывать из почвы воду?

3. кустарники

А6. Какое животное не питается жёлудями?

1. полёвка

А7. Какой лесной зверь считается хищником?

1. лесная мышь

А8. Продолжи цепь питания: сосна – короед – …

1. лесная мышь

А9. Продолжи цепь питания: жёлудь – полёвка – …

А10. Каким животным в лесу легче найти пищу?

1. растительноядным

3. всеядным

В1. Как можно назвать лес?

В2. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей.

ЖИЗНЬ ЛУГА

А1. Какие растения можно встретить на лугу?

1. деревья

2. кустарники

А2. Какое из перечисленных растений на лугу увидеть нельзя?

1. тысячелистник

А3. Почему крупные животные не живут на лугу?

1. для них здесь нет пищи

2. им негде прятаться

3. им мешают насекомые

А4. Какое насекомое является санитаром луга?

1. жук – навозник

3. бабочка

А5. Какое насекомое является родственником кузнечика?

3. кобылка

А6. Где устраивают гнёзда луговые птицы?

1. на кустарниках

2. на деревьях

3. на земле

А7. Какая птица не является луговой?

1. трясогузка

3. перепел

А8. Почему кроты любят жить в лугах?

1. в почве много червей

2. удобно рыть норы

3. там нет врагов

А9. Вставь пропущенное звено в цепи питания: мышиный горошек – … – коростель



1. полёвка

2. бабочка

3. навозник

А10. Как должна двигаться косилка при скашивании трав?

1. разницы нет

2. от центра луга к краям

3. от края луга к центру

В1. Это растение очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку.

В2. Её назвали в честь врача – героя древних мифов. В настоящее время это редкое животное.

ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЁМА

А1. Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоёма?

3. кувшинка

А2. У какого растения листья плавают на поверхности водоёма?

1. у стрелолиста

2. у водорослей

3. у кубышки

А3. У какого растения семена собраны в коричневый початок?

1. у камыша

2. у рогоза

3. у тростника

А4. Ягоды какого растения собирают на болотах?

3. чернику

А5. Какое растение является хищным?

3. росянка

А6. Почему клопы-водомерки не тонут?

1. они очень лёгкие

2. они умеют плавать

3. их ножки покрыты жиром

А7. Чем питаются раки?

1. останками мёртвых животных

2. растениями

3. личинками насекомых

А8. Какой моллюск не является двустворчатым?

1. катушка

2. перловица

3. беззубка

А9. Кого учёные называют живыми «фильтрами» водоёмов?

2. лягушек

3. моллюсков

А10. Кого называют санитаром водоёма?

1. прудовика

В1. Эти животные – строители хаток и плотин на пресных водоёмах.

В2. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.

РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

А1. Из какого растения делают пшено?

1. из пшеницы

2. из проса

3. из ячменя

А2. Какую территорию овощеводы называют защищённым грунтом?

3. теплицу

А3. Какая отрасль не относится к растениеводству?

1. птицеводство

2. плодоводство



3. полеводство

А4. Из семян какого растения делают масло?

3. подсолнечник

А5. Какая культура не является зерновой?

1. кукуруза

2. подсолнечник

А6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

А7. Какое растение не является полевой культурой?

1. морковь

2. гречиха

А8. Из какой муки пекут белый хлеб?

1. из пшеничной

2. из ржаной

3. из кукурузной

А9. Из какого растения делают ткани?

1. из подсолнечника

2. из овса

3. из льна

А10. Из какого растения получают крахмал?

1. из льна

2. из картофеля

3. из подсолнечника

В1. Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Почва по вине людей может очень быстро разрушаться. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода. Выдувает сильный ветер. Почва многого «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Почву надо оберегать от вымывания и выветривания, ведь она основа плодородия.

Слайд 20 из презентации «Почва Земли» . Размер архива с презентацией 941 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Кожа человека» - Сапрофит. Кожа – надёжная защита организма. Чистота – залог здоровья. Какую интересную особенность имеет наша кожа. Какую же роль играет наша кожа. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет. Постановка учебной задачи. Кожу надо мыть. Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке. Из скольких слоёв состоит кожа. Благодаря чему кожа всегда мягкая. Может ли человек обойтись без кожи.

«Разведение рыбы» - Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Золотая рыбка. С чего начать. Экосистема. Как ухаживать за аквариумом. Каких рыбок разводить вместе. В аквариуме разводят разнообразных красивых рыбок. Водоем, созданный человеком. Жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека. В 1841 году появился аквариум в современном понимании этого слова. Характер массового хобби.

«Головной мозг» - Интересные факты. Изучите мозг. Память. Масса мозга. Головной мозг. Мир вокруг нас. Исследование. Головной мозг и руки. Наши помощники. Мозг. Повреждение спинного мозга.

«Иван Грозный» - Окружающих поражали буйство и неистовый нрав Ивана. Столица государства, Москва, стала «царствующим городом», а русская земля – Российским царством. И прозвал народ Ивана IY Грозным. Венчание происходило 16 января 1547 года. Наступало «время Ивана Грозного». У Ивана Грозного было 2 сына. С ватагой сверстников, детьми знатнейших бояр, разъезжал по улицам и площадям города, топтал конями народ, бил и грабил простонародье.

«Разные грибы» - Съедобные грибы. Эти разные грибы. Сыроежка. Растения, животные, грибы. Ложные опята. Поганки. Кто же выполняет работу разрушителей («мусорщиков») в экосистеме. Растения и животные. Лишайники. Лисички. Мухомор. Прирожденные разрушители. Разгадайте кроссворд. Белый гриб. Опята. Подосиновик. Как собирать грибы. Дрожжи.

««Экосистема леса» 3 класс» - Эколог. Запрещающие экологические знаки. Предположение учащихся. Высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос. Ответы на поставленные вопросы. Окружающий мир. Охранять природу – значит охранять Родину. Развитие критического мышления. Творческая работа учащихся. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Природа в опасности. Экосистема леса. Обращение к личному опыту учащихся. Самостоятельное чтение текста.

за сколько лет в природе образуется слой почвы толщиной в 1 см? по экологии вопрос и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Почвообразование
Почвообразующие факторы :
Элементы природной среды: почвообразующие породы, климат, живые и отмершие организмы, возраст и рельеф местности,
а также антропогенная деятельность, оказывающие существенное влияние на почвообразование.
[править]
Первичное почвообразованиеЭтот раздел не завершён.

В русском почвоведении приведена концепция , что любая субстратная система, обеспечивающая рост и развитие растений «от семени до семени» , есть почва. Идея эта дискуссионная, поскольку отрицает докучаевский принцип историчности, подразумевающий определённую зрелость почв и разделение профиля на генетические горизонты, но полезна в познании общей концепции развития почв.
Зачаточное состояние профиля почв до появления первых признаков горизонтов можно определять термином «инициальные почвы» . Соответственно выделяется «инициальная стадия почвообразования» - от почвы «по Вески» до того времени, когда появится заметная дифференциация профиля на горизонты, и можно будет прогнозировать классификационный статус почвы. За термином «молодые почвы» предложено закрепить стадию «молодого почвообразования» - от появления первых признаков горизонтов до того времени, когда генетический (точнее, морфолого-аналитический) облик будет достаточно выраженным для диагностики и классификации с общих позиций почвоведения.
Генетические характеристики можно давать и до достижения зрелости профиля, с понятной долей прогностического риска, например, - «инициальные дерновые почвы» ; «молодые проподзолистые почвы» , «молодые карбонатные почвы». При таком подходе номенклатурные трудности разрешаются естественно, на базе общих принципов почвенно-экологического прогнозирования в соответствии с формулой Докучаева-Йенни (представление почвы как функции факторов почвообразования: S = f(cl, o, r, p, t …)).
[править]
Антропогенное почвообразованиеЭтот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
В научной литературе для земель после горных работ и других нарушений почвенного покрова закрепилось обобщённое название «техногенные ландшафты» , а изучение почвообразования в этих ландшафтах оформилось в «рекультивационное почвоведение» . Был предложен также термин «технозёмы» , по сути представляющий попытку объединить Докучаевскую традицию «-зёмов» с техногенными ландшафтами.
Отмечается, что логичнее применять термин «технозём» к тем почвам, которые специально создаются в процессе технологии горных работ путем разравнивания поверхности и насыпания специально снятых гумусовых горизонтов или потенциально плодородных грунтов (лёсса). Использование этого термина для генетического почвоведения вряд ли оправданно, так как итоговым, климаксным продуктом почвообразования будет не новый «-зём» , а зональная почва, например, дерново-подзолистая, или дерново-глеевая.
Для техногенно-нарушенных почв предлагалось использовать термины «инициальные почвы» (от «нуль - момента» до появления горизонтов) и «молодые почвы» (от появления до оформления диагностических признаков зрелых почв) , указывающие на главную особенность таких почвенных образований - временные этапы их эволюции из недифференцированных пород в зональные почвы.
Единой общепринятой классификации почв не существует. Наряду с международной (Классификация почв ФАО и сменившая её в 1998 году WRB) во многих странах мира действуют национальные системы классификации почв, часто основанные на принципиально разных подходах.
В России к 2004 году специальной комиссией Почвенного института им. В. В. Докучаева, руководимой Л. Л. Шишовым, подготовлена новая классификация почв, являющаяся развитием классификации 1997 года. Однако российским почвоведами продолжает активно использоваться и классификация почв СССР 1977 года .

Загрузка...
Top