Все виды гаражей. Порядок оформления гаража в собственность. С ямой или без

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу. Итак, мужчины не любят долгих вступлений, поэтому сразу к планам. На первом мы видим двухэтажный гараж с комнатой студией. Удобно, даже можно сказать, идеально! Размеры в футах и дюймах, пользуйтесь калькулятором для пересчета в см.

Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Небольшой, компактный, красивый! Есть даже навес со скамейкой для отдыха.

Гараж на две машины с мансардой

Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля. Если пространство участка позволяет, то такой гараж может считаться эталоном мужского жилища.

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Не знаете, какой гараж лучше? Сейчас придумано множество интересных конструкций – начиная от универсальных металлических образцов и заканчивая оригинальными моделями из сэндвич-панелей и шпал. В зависимости от применяемого при строительстве материала, виды гаражей принято разделять на 4 ключевые группы:

  • Каркасный гараж

К этому типу гаражей относятся маневренные конструкции на основе деревянного или металлического каркаса. Каркас возводится из профилей. Промежутки между каркасом заполняются утеплителем, затем прокладывается гидроизоляция и сооружается коробка на деревянной основе.

  • Металлический гараж

Сюда относят всевозможные изделия из листового и сортового проката. Кроме того, в эту категорию можно отнести готовые конструкции в виде ракушек, пеналов и образцы, собранные из морских контейнеров. Вы сами решаете, какой гараж лучше построить, ориентируясь на финансовые возможности и размеры бокса.

  • Деревянный гараж

Здесь, как несложно догадаться, имеются в виду загородные и дачные варианты гаражей из бревна, бруса, досок и других подручных материалов из дерева (например, шпал). Эта категория является самой распространенной для дачного строительства. Боксы из дерева соединяют в себе экологичность и высокую скорость сборки. Самый “правильный гараж” и с экономической, и с экологической точки зрения.

  • Гараж из блока

Это одна из стандартных, наряду с металлической, конструкция боксов. Перед тем как выбрать гараж из блоков, следует оценить все характеристики предложенных на рынке материалов. Здесь преобладают в основном варианты из газобетона и газосиликатных блоков. Кроме того, нельзя не отметить дорогие, но безумно красивые виды гаражей из красного кирпича.

Не знаете, какие бывают гаражи по размерам и формам? Более подробную информацию о том, какой должен быть гараж, Вы сможете узнать в этой рубрике.

Любой владелец собственного автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения или постройки собственного гаража для долгосрочного безопасного хранения транспорта и проведения технического обслуживания. В этой статье мы расскажем, каких размеров должен быть гараж, как выбрать материал гаража или его тип.

Основные типы гаражей

Все гаражи можно условно разделить на два основных типа по месту расположения:

К сведению. Все виды гаражей для автомашин встроенного типа обычно имеют уже готовую систему коммуникаций в виде отопления, водопровода и освещения, хорошо организован подъезд и часто имеется система охраны комплекса. В таких гаражах достаточно места не только для хранения, но и для полноценного обслуживания. Однако, цена аренды или покупки такого помещения существенно выше, чем у отдельно стоящих зданий.

  • Отдельно стоящие . Этот тип гаражей может быть установлен на любой территории, где для этого имеется пространство. Такие гаражи могут быть стационарного или разборного типа. Чаще всего такие гаражи объединяются в гаражные кооперативы, которые есть практически в каждом районе города и также могут иметь электричество и систему охраны. Можно встретить отдельно стоящие гаражи, которые владельцы построили своими руками рядом с домом или во дворе многоквартирного здания.

К сведению. Преимуществом отдельно стоящих гаражей является более низкая стоимость аренды и близкое расположение. Однако далеко не всегда в таких помещениях есть электричество, к тому же они отличаются маленькой площадью, не пригодной к проведению полноценного ремонта.

Лучшим вариантом, конечно, является постройка собственного гаража максимально близко к месту жительства по собственному проекту. Строение может быть как разборным (см. ), так и фундаментным.

Однако тут стоит учесть, что любое строение, которое имеет фундамент, считается капитальным и требует оформления специальной разрешительной документации. Решая, какой гараж лучше построить, учитывайте упомянутые выше факторы.

Материал для постройки гаража

Важным критерием является выбор материала для постройки гаража. Необходимо сразу определить, какой гараж на каком виде материала будет основан, поскольку это повлияет не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики помещения.

Современные гаражи можно изготовить из таких материалов как:

  • Металл.
  • Кирпич.
  • Бетон.
  • Дерево.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои преимущества и недостатки, которые мы разберём дальше.

Гараж из металла

Металлические виды гаражей (см. ) могут быть установлены как на фундаментной основе, так и выполнены в мобильном варианте. Обычно при постройке применяется металлический профиль для создания каркаса и профнастил для его обшивки.

Такие типы гаражей позволяют создавать помещения разных размеров и форм, которые при необходимости можно перестроить или перевезти в другое место.

К сведению. Металлический гараж относительно не дорогой, однако для обеспечения комфортной эксплуатации необходимо установить дополнительное утепление, поскольку в зимнее время года металл не задерживает тепло, а в летнее время сильно нагревается.

Кирпичные гаражи

Гаражи из кирпича являются наиболее практичными и долговечными строениями. Пример такого гаража показан на фото выше.

Кирпич является идеальным материалом для постройки гаража на собственной территории, поскольку является капитальным не разборным строением. Этот материал также позволяет построить помещение любой формы и размеров, а также является безопасным для хранения автомобиля.

Материал способен удерживать тепло при морозах и сохранять прохладу при жарком сезоне.

К сведению. Кирпичная постройка требует больших финансовых вложений и временных затрат. Большую роль в обеспечении комфорта играет толщина стены. Кирпичное строение можно идеально вписать в любой ландшафт и дополнительно задекорировать отделочными материалами.

Бетонные гаражи

Бетонные виды заводских гаражей могут иметь как монолитную, так и разборную конструкцию (см. ). Изготовить такой гараж своими руками практически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.

На заводах ЖБИ производят уже готовые бетонные блоки, которые доставляют на место при помощи грузовиков, и сборка гаража осуществляется при помощи автокрана. Гараж можно собрать самостоятельно, для этого есть специальная инструкция от завода изготовителя, однако для доставки элементов и монтажа потребуется тяжелая техника, что выливается с немалую копеечку.

К сведению. Монолитный железобетонный гараж можно считать мобильным строением, поскольку он не требует фундамента для временной установки и при необходимости его можно перевести в другое место. Сборные конструкции также можно разобрать и транспортировать.

Деревянные гаражи

Деревянные типы гаражей (см. ) имеют разборную конструкцию и отличаются небольшим весом, что позволяет устанавливать их без использования массивного фундамента. Преимуществом дерева является возможность быстрого ремонта, высокая скорость постройки и теплоизоляционные характеристики.

Однако деревянные конструкции требуют дополнительной обработки древесины антисептическими растворами для предотвращения гниения и устойчивости к воздействию влаги.

К сведению: в качестве кровельного материала для деревянных конструкций обычно применяют металлический профнастил, для облицовки стен можно использовать декоративные ПВХ панели, а для внутренней облицовки пола используется резиновая плитка. Также стоит помнить о повышенной пожарной опасности дерева.

Используя описанные данные, вы можете выбрать, какой лучше построить гараж в вашем конкретном случае с учетом имеющегося участка и финансовых возможностей. Для помощи с выбором рекомендуем просмотреть тематический видео материал в конце статьи.

Любой владелец собственного автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения или постройки собственного гаража для долгосрочного безопасного хранения транспорта и проведения технического обслуживания. В этой статье мы расскажем, каких размеров должен быть гараж, как выбрать материал гаража или его тип.

Основные типы гаражей

Все гаражи можно условно разделить на два основных типа по месту расположения:

  • Пристроенные (см. ). Такой тип гаражей является частью основного жилого или производственного здания. К этому типу также можно отнести встроенные гаражи, которые размещаются в цокольных или подвальных помещениях частных домов. К этому же типу можно отнести производственные цеха или аналогичные помещения, которые имеют гаражные боксы.

К сведению. Все виды гаражей для автомашин встроенного типа обычно имеют уже готовую систему коммуникаций в виде отопления, водопровода и освещения, хорошо организован подъезд и часто имеется система охраны комплекса. В таких гаражах достаточно места не только для хранения, но и для полноценного обслуживания. Однако, цена аренды или покупки такого помещения существенно выше, чем у отдельно стоящих зданий.

  • Отдельно стоящие . Этот тип гаражей может быть установлен на любой территории, где для этого имеется пространство. Такие гаражи могут быть стационарного или разборного типа. Чаще всего такие гаражи объединяются в гаражные кооперативы, которые есть практически в каждом районе города и также могут иметь электричество и систему охраны. Можно встретить отдельно стоящие гаражи, которые владельцы построили своими руками рядом с домом или во дворе многоквартирного здания.

К сведению. Преимуществом отдельно стоящих гаражей является более низкая стоимость аренды и близкое расположение. Однако далеко не всегда в таких помещениях есть электричество, к тому же они отличаются маленькой площадью, не пригодной к проведению полноценного ремонта.

Лучшим вариантом, конечно, является постройка собственного гаража максимально близко к месту жительства по собственному проекту. Строение может быть как разборным (см. ), так и фундаментным.

Однако тут стоит учесть, что любое строение, которое имеет фундамент, считается капитальным и требует оформления специальной разрешительной документации. Решая, какой гараж лучше построить, учитывайте упомянутые выше факторы.

Материал для постройки гаража

Важным критерием является выбор материала для постройки гаража. Необходимо сразу определить, какой гараж на каком виде материала будет основан, поскольку это повлияет не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики помещения.

Современные гаражи можно изготовить из таких материалов как:

  • Металл.
  • Кирпич.
  • Бетон.
  • Дерево.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои преимущества и недостатки, которые мы разберём дальше.

Гараж из металла

Металлические виды гаражей (см. ) могут быть установлены как на фундаментной основе, так и выполнены в мобильном варианте. Обычно при постройке применяется металлический профиль для создания каркаса и профнастил для его обшивки.

Такие типы гаражей позволяют создавать помещения разных размеров и форм, которые при необходимости можно перестроить или перевезти в другое место.

К сведению. Металлический гараж относительно не дорогой, однако для обеспечения комфортной эксплуатации необходимо установить дополнительное утепление, поскольку в зимнее время года металл не задерживает тепло, а в летнее время сильно нагревается.

Кирпичные гаражи

Гаражи из кирпича являются наиболее практичными и долговечными строениями. Пример такого гаража показан на фото выше.

Кирпич является идеальным материалом для постройки гаража на собственной территории, поскольку является капитальным не разборным строением. Этот материал также позволяет построить помещение любой формы и размеров, а также является безопасным для хранения автомобиля.

Материал способен удерживать тепло при морозах и сохранять прохладу при жарком сезоне.

К сведению. Кирпичная постройка требует больших финансовых вложений и временных затрат. Большую роль в обеспечении комфорта играет толщина стены. Кирпичное строение можно идеально вписать в любой ландшафт и дополнительно задекорировать отделочными материалами.

Бетонные гаражи

Бетонные виды заводских гаражей могут иметь как монолитную, так и разборную конструкцию (см. ). Изготовить такой гараж своими руками практически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.

На заводах ЖБИ производят уже готовые бетонные блоки, которые доставляют на место при помощи грузовиков, и сборка гаража осуществляется при помощи автокрана. Гараж можно собрать самостоятельно, для этого есть специальная инструкция от завода изготовителя, однако для доставки элементов и монтажа потребуется тяжелая техника, что выливается с немалую копеечку.

К сведению. Монолитный железобетонный гараж можно считать мобильным строением, поскольку он не требует фундамента для временной установки и при необходимости его можно перевести в другое место. Сборные конструкции также можно разобрать и транспортировать.

Деревянные гаражи

Деревянные типы гаражей (см. ) имеют разборную конструкцию и отличаются небольшим весом, что позволяет устанавливать их без использования массивного фундамента. Преимуществом дерева является возможность быстрого ремонта, высокая скорость постройки и теплоизоляционные характеристики.

Однако деревянные конструкции требуют дополнительной обработки древесины антисептическими растворами для предотвращения гниения и устойчивости к воздействию влаги.

К сведению: в качестве кровельного материала для деревянных конструкций обычно применяют металлический профнастил, для облицовки стен можно использовать декоративные ПВХ панели, а для внутренней облицовки пола используется резиновая плитка. Также стоит помнить о повышенной пожарной опасности дерева.

Используя описанные данные, вы можете выбрать, какой лучше построить гараж в вашем конкретном случае с учетом имеющегося участка и финансовых возможностей. Для помощи с выбором рекомендуем просмотреть тематический видео материал в конце статьи.

Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...

Загрузка...
Top