Презентация осенние работы в саду и огороде. =Осенние работы по сбору урожая. Осенние работы в саду

Тема «Деревья осенью»

Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ »


Возраст: 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно- творческий.


Цель проекта:

обобщение и систематизация

представлений у детей об

изменениях, происходящих

в жизни деревьев осенью.


Задачи:

Воспитательные:

Воспитание умения любоваться красотой осенней природы и

желание проявлять заботу.

Развивающие:

Развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

Развивать воображение,творчество,познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать,обобщать.

Обучающие:

Изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

Формировать элементарные представления о жизни деревьев;

Отражать знания,полученные опытным путём,в различных видах деятельности (изобразительной,умственной,игровой).


Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный этап .

  • Формулировка те м ы и цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели.
  • Составление плана – схемы
  • Подготовка презентации проекта и
  • конспектов непосредственно
  • образовательной деятельности.

II этап основной этап .

  • Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
  • Образовательная деятельность по теме: «Деревья осенью»
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»

III этап - заключительный этап.

  • Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».

  • труд по уборке листьев на участке,
  • экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,
  • наблюдение за деревьями
  • разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,лепка
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»

Восприятие художественной литературы:

заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,

«По лесным тропинкам» Е. Трутнева,

«Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Осень» А. Пушкина,

«Четыре желания» К. Ушинского


Самостоятельная деятельность детей :

  • обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом;
  • дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
  • задание:выбрать дерево,которое нравиться больше всего узнать, как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить.Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья,корни,ствол,кора? Что растёт рядом с ним? Почему? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его.
  • выйти на участок,рассмотреть деревья.Погладить кору,прижаться к ней щекой. Какая она – теплая, холодная,шершавая,гладкая, мокрая, сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни?Какие они?

С отрудничество с родителями:

Конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

Составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.


Ожидаемый результат.

Научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

Закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

При наступлении первых осенних холодов, каждый дачник старается организовать на своем участке мероприятия, после проведения которых, в следующем сезоне он обязательно будет с урожаем. Осенние работы в саду и огороде включают в себя не только сбор плодов и определение их на хранение. После завершения сезона важно провести подготовительные мероприятия в саду, вкопать грядки, провести подзимние посевы.

Проведение подготовительных сезонных к зимовке работ в саду для неопытных дачников покажется необязательным мероприятием. Однако, от выполнения всех агротехнических приемов будет зависеть урожай следующего года.

Подготовка деревьев и кустарников

Забота о деревьях и кустарниках осенью включает в себя: формирование кроны, внесение удобрений, защита от зимующих под корой личинок и патогенных спор. Мероприятия проводить, отталкиваясь от температурных параметров, соблюдая рекомендации:

  • в первых числах сентября проводить формирование кроны еще рано, однако, нужно вырезать поврежденные и засохшие ветки. Участки срезов замазать глиной, смешанной в равных пропорциях с коровьим навозом;
  • опадающую в октябре-ноябре листву не убирать, оставив ее у прикорневой зоны в качестве утеплителя и органического удобрения. Сжигать ее только в случае сильного поражения патогенами или насекомыми-вредителями;
  • после первых ночных осенних заморозков и ярких солнечных лучей днем происходит растрескивание коры. Поэтому, чтобы предохранить деревья от проникновения через трещины инфекций, провести профилактическую побелку негашеной известью с добавлением медного купороса. Для уничтожения в саду осенью зимующих колоний плодового и паутинного клеща, в известковый раствор добавить коллоидную серу;
  • плодово-ягодные и декоративные кустарники и почву под ними в сентябре-октябре препаратами: Бикол, Бактокулицид или Актофит. Профилактические опрыскивания уничтожат листогрызущего вредителя, землянично-малинного долгоносика, пилильщиков;
  • до начала ноября проводить в саду посадки саженцев: яблонь, груш, вишен, смородины, малины, клубники, декоративных кустарников.

Подкормка и полив

Чтобы подготовить растения к зимовке, нужно провести осенний искусственный обильный полив почвы, который отличается от летнего большим использованием большего объема воды. В увлажненном грунте под деревьями и кустарниками происходит интенсивный процесс переноса внутренней энергии от более нагретых участках почвы к менее нагретым. Благодаря повышенной передачи тепла из нижних слоев грунта, корневая система хорошо прогревается даже в сильные морозы.

На заметку!

Проводя осенний искусственный полив в саду, не переусердствовать. В переувлажненной почве жидкость заполняет ее споры, приводя к загниванию корней.

Для проведения искусственного полива выкопать в прикорневой зоне дерева траншею шириной 40 см и глубиной 45 см. После обильного промачивания, состояние грунта на ее дне поможет определить уровень влажности:

  • после сжатия горсти земли, приложить комок к тонкой салфетке. Если на бумаге останется влажный след, грунт достаточно увлажнился;
  • после сжатия комка грунта, придавить его к куску тонкой бумаги. Если на ней не остается влажного отпечатка – почва не достаточно пролита;
  • в итоге сжимания горсти земли, она рассыпается — заливать грунт большим объемом до полного увлажнения.

Проводить осенние подкормки растений – важный агротехнический прием. Растущие на одном месте деревья и кустарники в течение многих лет, выбирают из почвы фосфор, калий, азот и микроэлементы. Недостаток важных для жизнедеятельности химических веществ скажется на отдаче урожайности, снизит иммунитет растений. После окончания плодоношения через 14-16 дней с середины сентября до конца октября выполнить подкормку комплексным удобрением.

Стоит не забывать, что чрезмерное внесение азотистых соединений вызовет усиленное сокодвижение, активный рост побегов. Этот процесс приведет растения к заболеваниям, снижению иммунитета и даже гибели. Поэтому следует использовать удобрения, не содержащие азотистые вещества как: Монофосфат калия, Экоплант, Добрый хозяин № 2.


Обработка грунта

После опадения листьев, их убрать и сжечь. Перекопать почву, добавив в нее медный купорос или бордосскую жидкость лопатой или заостренными вилами на глубину не менее пятнадцати сантиметров.

Обрезка

Перед наступлением устойчивых морозов деревьям и кустарникам сделать полное прореживание или частичное укорачивание сучьев и побегов. Делать осенью в саду на даче эти процедуры очень важно. Агротехнический прием способствует усилению вегетативного роста обрезанных побегов в следующем сезоне. Содействует развитию плодовых почек и древесины. Кроме того, обильно выпавший снег зимой может причинить вред длинным ветвям, поломав их. Уменьшение ширины и высоты кроны растений омолодит их, позволит сохранить коэффициент урожайности на должном уровне. Обрезанию подлежат:

  • усохшие, нездоровые сучья с неплодоносящими почками;
  • переплетенные молодые побеги;
  • ветки, растущие внутрь, сильно загущающие крону;
  • усохшие верхушечные части;
  • корневая поросль;
  • жировые вертикальные побеги, развивающиеся из спящих почек.

На заметку!

Участки среза или спила после обрезки обработать защитными препаратами от поражения гнилями и патогенными спорами: фунгицидной пастой Potaben Сі, садовой побелочной краской ЛКМ или бальзамом для растений «Lac Balsam-20».

Подготовка огорода к зиме

Дачники без опыта считают, что с завершением сбора урожая, мероприятия на участках завершены. И только опытные огородники знают, что с сентября по октябрь еще очень много работы. А от проведенных мероприятий осенью в огороде, будет зависеть урожай следующего сезона.

Сбор урожая и подготовка к хранению

При сборе урожая осенью важно собирать плоды в положенный срок. При слишком ранней уборке валовой сбор будет меньшим, поздней – часть плодов поразится гнилями и погибнет. В зависимости от особенности культуры, сбор урожая можно проводить в один или несколько приемов. За один раз проводят сбор: чеснока, репчатого лука, корнеплодов. За несколько приемов стоит выбирать: сладкий и горький перец, баклажаны, томаты, огурцы, бахчевые культуры. Для получения урожая овощей и зелени, следует знать, когда и как правильно их собирать.

  1. Картофель выбирать при отсутствии осадков. При выборке картофеля на небольших участках, можно сразу рассортировывать продукцию по отдельным емкостям. Оставить семенной материал на солнце до появления зеленого цвета на кожице. Начинать выкопку с начала сентября до середины октября. При задержке со сбором, клубни в почве поразятся патогенными спорами, начнут прорастать.
  2. Тыквенные культуры могут без последствий находиться на грядке до небольших заморозков. В сентябре, как только кожица созревших плодов загрубеет, овощи выбирать, закладывать на хранение в подвалы или хранилища при температуре не выше +15 градусов.
  3. В октябре срезать головки белокочанной, кольраби, краснокочанной капусты. Овощи спокойно выдерживают ночное похолодание до -4 градусов. Однако, при заморозках от -8 градусов и промерзании кочерыжки, капуста не восстановится. Замороженные плоды после оттаивания станут мягкими, не хранятся.
  4. Помидоры, созревшие к началу сентября в открытом грунте выбирать при достижении плодов розово-бурой окраски, в пленочных обогреваемых укрытиях сбор урожая продлить до начала ноября.
  5. При температуре воздуха не ниже -2 градуса выкапывать морковь. Корнеплоды подкопать инструментом, выбрать, рассортировать, просушить на солнце в течение нескольких часов, обрезать ботву.
  6. Кормовую и столовую до наступления устойчивых заморозков. Для хорошей сохранности, стараться не повредить плоды при выкопке. Механические повреждения повлияют на лежкость овоща. С царапинами и порезами корнеплоды сохранятся не более двух месяцев.
  7. Поздние сорта и гибриды репчатого лука выбирать до середины октября при полном полегании верхушечной части. Для хорошей лежкости репку просушить на солнце в течение трех суток. Затем определить в емкости или заплести в косички, сохранять в сухом проветриваемом помещении при температуре от +8 до +14 градусов.
  8. Проводить осенью выборку огурцов, посаженных во втором обороте, стоит по мере наливания плодов. При этом собирать даже переросшие и корявые плоды.

На заметку!

Подготовкой подвалов и помещений для хранения начинать заниматься за месяц до закладки собранного урожая. Мероприятия включают в себя: удаление остатков прошлогодней продукции, побелка всех поверхностей негашеной известью, обеспечение хранилищ хорошей вентиляцией.

Заготовка и сбор семян

Огородники, имеющие немалый опыт, знают, что хороший урожай можно получить только при посадке проверенных семян. Поэтому обеспечить себя семенным материалом, собранным самостоятельно – важное мероприятие. Стоит знать, что самыми продуктивными являются те семена, которые вызрели на самом первом плоде или цветке. Растение, которое показало все свои лучшие качества в процессе вегетации, следует сразу пометить, привязав к нему яркий кусочек ткани. А семенные коробочки цветов, которые могут при сильном ветре рассыпать зернышки, обвязать кусочками марли.

Заготовку семенного материала опытный огородник проведет только в погожий день. Семенные коробочки при сборе должны быть полностью сухими и дозрелыми. Зерна достать из созревшего плода, обмолотить или промыть в мелком сите под струей воды, разложить тонким слоем для просушивания. Просушенный материал рассыпать по бумажным пакетикам, пометить название сорта и год сбора, хранить при температуре от -5 до +28 градусов.

Уборка участков

Ежегодное выращивание овощей и зелени на одном и том же месте приводит к истощению грунта, скоплению болезнетворных организмов, разрастанию сорных трав. При разросшихся сорняках участок взрыхлить широкой мотыгой, выбрать все молочные корешки: березки, осота, молочая, пырея. Чтобы в следующем сезоне не остаться без урожая, следует убрать все растительные остатки, внести в грунт минеральные удобрения. Перед вспашкой участков внести гранулированные комплексные подкормки, которые раскислят почву, улучшат ее структуру.

Посадка сидератов и внесение подкормок

Посев семян «зеленого удобрения», которое выращивают для нормализации состояния грунта, производят на очищенный от засохшей растительности и сорняков вскопанный участок. Заделать в почву следует до наступления морозов, начиная проводить посадку с начала сентября. Первый осенний месяц отличается теплой погодой, поэтому через 7-10 дней после посева растения дружно взойдут. Через две-три недели вегетативную массу можно скосить или заделать в почву. Оставшаяся часть растений послужит «держателем» снега. В качестве сидератов огородники сажают:

  • масличную редьку;
  • овес;
  • рожь;
  • гречиху;
  • амарант.

На заметку!

Посадив осенью в качестве сидерата раннеспелый сахарный горох, можно не только насытить почву азотистыми соединениями, но и полакомиться вкусными сочными зернами. Столовый горох не боится заморозков, поэтому урожай овоща собирают до конца октября.

Осенние посадки

Преимуществом осенних посадок является то, что в процессе стратификации, их ростки будут крепче и выносливее, чем у растений, высаженных весной. Кроме того, у огородников будет больше свободного времени в марте-апреле, а урожай посеянных под зиму овощей можно собрать на 10-12 дней раньше. С начала сентября по середину октября проводить посадки:

  • репчатого лука;
  • кабачков;
  • моркови;
  • щавеля;
  • петрушки корневой и стеблевой;
  • укропа;
  • салата.

Утепление растений

После проведения посева в целях лучшего прилипания семян к грунту, почву над бороздами утрамбовать. При устойчивом понижении температуры до -8 градусов, посевы утеплить. В качестве укрывного материала использовать: листву с деревьев, древесную стружку, шелуху с семечек подсолнуха, стебли кукурузы. В январе-феврале месяце на посеянные участки набросать снега.


Профилактические мероприятия против заболеваний

Дополнительные работы

Кроме основных агротехнических приемов, стоит не забывать о проведении второстепенных, не менее важных мероприятий:

  • садовый инструмент очистить от грязи, обработать хлоргексидином, смазать моторным или промышленным маслом;
  • с садовых емкостей, в которых весь сезон содержалась вода, слить оставшуюся жидкость, определить на хранение в непромокаемое помещение;
  • заготовить почвосмесь для выращивания рассады. Лучшим по структуре считается грунт, взятый из нарытых слепцами и кротами холмиками;
  • начиная с начала ноября нарезать чубуки: винограда, смородины, крыжовника, декоративных кустарников для весеннего укоренения.

На заметку!

Черенки смородины и крыжовника, нарезанные осенью, можно хранить на нижней полке холодильника, обернув побеги пищевой пленкой.

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи

на основе изучения предметов

и явлений окружающей действительности

в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема: « Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года.»

Тема . Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года.

Цель : выяснить, какие работы проводятся осенью на огороде и в саду.

Задачи: расширить знания детей о сезонных работах на огороде и в саду, как люди убирают урожай, какое участие могут принять дети;

расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, составлять связный рассказ, умение отвечать на вопросы, редактировать текст;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание помогать своим родителям, работать в коллективе.

Оборудование: презентация, картины «Уборка урожая», овощи и фрукты, предметные картинки по теме, корзина с яблоками.

1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд2)

Какое время года сейчас идёт?

Какой месяц?

Какой месяц уже прошёл?

Какой месяц ещё будет?

Назовите по порядку все осенние месяцы? (Слайд 3)

А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

2. Сообщение темы. – Сегодня на уроке мы с вами и поговорим, какой урожай у вас вырос, как его убирают люди и какое участие принимали вы в уборке урожая

3 . Загадки с грядки «Что растёт на огороде?» (Слайд 4)

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Я читаю загадки, а вы у кого лежит отгадка, её выносите на стол и объясняете, по каким признакам узнали. (Слайд 5)

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

И на каждой грядке выросли загадки.

Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (картошка)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одёжки и все без застёжки.

Кто их раздевает – слёзы проливает. (лук)

Что это такое: в землю вросло

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (свёкла)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)

Вот так диковинка!

На ветке – морковинка!

Висит, краснеется – на солнце греется. (перец)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)

Вот зелёный толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок)

Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

4. Значение овощей.

Для чего человек выращивает овощи?

5 . Пословицы. (Слайд 6)

Объясните смысл пословиц.

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

Что посеешь, то и пожнёшь.

За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

6. Игра «Как убирают овощи?» (Слайд 7)

Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи.

Картофель из земли ….. .

Морковь … .

Капусту …. .

Помидоры … .

Слова для справок:

выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают.

7 . Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали морковку ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

8 . Работа по таблице «Уборка картофеля». (Слайд 8)

План.

Какое время года?

Где работают ребята?

Что они делают?

Дайте имена детям и расскажите о них.

Какой урожай картофеля вырос?

(сначала дети отвечают на вопросы, потом рассказать полностью весь рассказ.)

9. Участие детей в уборке урожая.

Какое участие в уборке урожая принимали вы?

(Рассказы детей)

10 .Рассказ о репе (Слайд 9)

Одним из первых овощей, которые научился человек выращивать, была репа. Её ели в свежем виде, парили, варили кашу. Не случайно народ сложил о ней сказки, песни, игры. - Какие сказки о репе вы знаете? («Репка», «Вершки и корешки»)

11. Скороговорка.

В огороде старика репка выросла крепка .

12 . Игра «Репка».

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

13. Фрукты. (Слайд 10)

Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты)

По таблице назовите, какие фрукты вы знаете.

Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

Стих. Я. Акима «Яблоко». (Слайд 11)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Какие признаки можете подобрать к слов яблоко? (Слайд 12)

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

Где растут яблоки? (в саду)

14. Составление рассказа по картине «Сбор яблок».

План. (Слайд 13)

Какое время года?

Где работают ребята?

Что они делают?

Дайте детям имена и расскажите о каждом.

Какой урожай яблок вырос?

15. Редактирование текста. (Слайд 14)

Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ.

Ёжик.

Мы гуляли в саду.

Вдруг по дорожке поползло яблоко.

Это был ёжик.

Он наколол себе яблоко на иголки.

Так и побежал с грузом на спине.

16. Игра «Что изменилось?»

Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?

17. Игра «Что лишнее?» (Слайд 15)

Груша, яблоко, помидор, персик.

Капуста , вишня, кабачок, огурец.

Яблоко, помидор, перец , огурец . (красное)

Картофель, морковь, свёкла , кабачок .

18. Итог урока. Релаксация.

Итак, давайте вернёмся к теме урока и подведём итог.

Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?

Какое участие принимают дети?

Кому сегодня понравилось работать на уроке?

Кто доволен своей работой на уроке?

Оценить.!!! (Слайд 16)

Всем спасибо. Всех угощаю яблоками.

Литература

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

Москва, АРТКИ, 2006г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. Москва, Айрис-пресс, 2007г.

«Осеннее сочинение» - Осенний карнавал закончился, стало немножко грустно. На душе было весело и радостно. Ты испытываешь непередаваемое ощущение волшебства, таинства… А потом наступает настоящий праздник. Однажды осенью я пошла гулять в парк. Наступила осень. Осенью все листья окрашиваются в красные, желтые, коричневые цвета.

«Осенние изменения в природе» - Выставка. « Дары природы». Осенний пейзаж. Цели и задачи проекта: Экскурсия в парк. Осень. Краски осени. Радуга цвета. Отбор природного материала для выставки. Все ли птицы улетели на юг? Урок рисования. Осенние изменения в природе «Осень- погод восемь». Подготовка работ учащихся к выставке. С наступлением осени, какие цвета доминируют?

«Осенние листья» - Болотская Людмила. Словарь настроений: грусть; печаль: тоска; тишина; покой. Словарь настроений: восторг; радость: любование. Музыкальная партитура: [c]: сухие, листья. тусклым; [ш]: шуршат, шепчут. Осенние листья в произведениях жостовских мастеров. 1. Какое явление осени описывает поэт? Нарисуй, какой ты представляешь осень.

«Осенний букет» - Фон необходимо делать более контрастным. Выбор и обоснование темы. Исследование,анализ. Трудности. Творческий проект. В технике «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА». «Осенний букет». Анализ задачи. Составить фото – галерею цветов. Недостатки, выявлен- ные в конце работы. Поиск оптимального варианта. Экономический эффект-665р.

«Рисунок осенние листья» - Второй шаг. Осенние листья. Вершины жилок. Определим общие размеры кленового листа. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Расположим лист бумаги горизонтально. Первый шаг. Главные жилки листа. Стирательная резинка. И. И. Левитан «Золотая осень». И.И. Левитан «Золотая осень».

«Военные сборы» - Подкрепились, набрались сил и отдохнули… Преодоление зараженного участка. ОТБОЙ - готовимся ко сну. Главный человек на привале…. Традиционно в июне учащиеся 10-х классов выезжают на военно-полевые сборы. Легко в бою. Как жаль, что так быстро летит время. А часовой - на боевом посту. Ложись!!! Лучшее время для солдата - занятие спортом.

Загрузка...
Top