Как замолить грехи перед богом. Как замолить грехи? Как попросить у Господа прощения за совершенные грехи

Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

Главное - это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное - и первое, и самое важное - то, что мы прежде всего - члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже - больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное - чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он - а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства - особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его, раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Грех - это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха - непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.

Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный - это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех - есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать - чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.

Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например - убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых - промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.

«Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви - Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? - да, приносят, - а земляные черви делают добро? - Да, добро. - Стулья живые? - Мёртвые. - А черви духовные? - Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…»

В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них - первые шаги на пути покаяния.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности - тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию - нервозность и суета. Пренебрегать модой - значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем - значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения.

Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто.

Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Каяться - значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве - от дьявола, он есть холод адовой бездны.

Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые.

Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь».

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.

Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.

Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься - и всё. Но такая мысль - обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», - призывает Господь, - «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый.

Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», - обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди.

Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла - сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» - почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди.

Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых, На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом; На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу - и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь - это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни - стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание - главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.

Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией - со-творчеством, синергией, - но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение - это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение - это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние - это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он - Любовь и Милость; Он - мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо - всё Его. Моё - действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви - жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я - член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого - жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, - ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я - грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.

И смирение - это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним - одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее - ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а - в силу именно того, что это духовные движения души - благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, - благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу - и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении
Неусыпаемая псалтирь
Церковная записка

Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.

Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).

Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).

3 октября 2013

Как замолить грехи? Иногда человек совершает необдуманные и глупые поступки, в которых скоро раскаивается, тогда перед ним встает логический вопрос, как замолить грехи и освободиться от тяжелого груза.


Как замолить грехи?

В современном мире люди стали относиться к церкви, как к некоему пережитку прошлого и абстрактному проявлению своей культуры. Некоторые индивидуумы ходят в храмы и церкви только лишь для того, чтобы отдать дань моде, не зная при этом ни одной молитвы и ни разу в жизни не соблюдя ни одного церковного поста. Все эти аспекты приводят к тому, что человек не ощущает свое ответственности за совершенные поступки и грехи, не думает о последствиях своих действий и своих слов. Чаще всего осознание того, что живет он неправильно приходит только тогда, когда в дом приходит беда и все чаще и чаще происходят разные несчастья. Вот тогда и встает вопрос, а как замолить свои грехи, как правильно попросить у Бога прощения?

В первую очередь нужно искренне, всем сердцем раскаяться в совершенном поступке. За помощью лучше всего обратиться к священнику. Как правило, люди, которые часто посещают церковь имеют своего собственного духовного наставника. Если же вы не являетесь постоянным прихожанином церкви, то духовника можно выбрать самостоятельно. Очень важно посмотреть, как прохолодит исповедь: случается так, что люди в порядке живой очереди исповедуют батюшке свои грехи, а он так же, по - очереди, им их отпускает. Но если вы долго шли к своему раскаянию и оно действительно идет от сердца, данный вариант вам не подходит. Идеально выбрать свободного священника, который сможет уделить вам время на исповедь, а затем даст дельный совет. Вами должна будет обязательно прочитана молитва от грехов. Не бойтесь, что о ваших тайнах, поведанный батюшке, кто - либо узнает. Священники строго настрого чтут чужие секреты, поэтому вы без утайки можете рассказать духовнику о самом сокровенном. Говорите только правду, какой бы она страшной не была. Священник даст вам некоторые указания, которые нужно обязательно в точности соблюсти - это может быть заказ молебна, соблюдение определенного поста или каждодневная молитва о прощении грехов. Помните, что молитва должна идти прямо от сердца, только в таком случае вы полностью освободитесь от тяжкого бремени, терзающего вашу душу, очиститесь и в результате станет ближе к Богу. В процессе молитвы очищается душа и мысли приходят в порядок. Раскаиваясь в совершенном поступке вы мысленно к нему возвращаетесь и снова переживаете свою боль заново, тем самым это убережет вам от повторного совершения греха. Молитва помогает вам избавиться от гнетущего состояния и успокоиться.

Очень многих женщин интересует можно ли отмолить грех, связанный с абортом. И совершенно не важно, почему вы его сделали, ведь иногда дело совершенно не в нежелании иметь ребенка от случайного знакомого. Очень важно, что женщина раскаивается в грехе и готова просить за него прощение перед Богом. Идите в церковь и исповедуйтесь, священник наложит на вас епитимию, которая несет в себе воспитательный смысл. К большому сожалению, молитвы, которая снимала бы греховность аборта, не существует, но ведь можно заслужить прощение Небес добрыми делами. Считается, что усыновление ребенка из детского дома приравнивается к строительству храма. Кроме этого, своими примером вы можете попробовать отговорить других женщин от совершения этого страшного греха. Не важно, какой грех вы совершили, важно то, что его можно искупить добрыми делами и помощью своему ближнему.



Теперь, если Вас спросят,

Вы всегда будете знать, что правильно ответить:)

Люди часто спрашивают, как правильно замолить грехи? Причиной являются муки совести, которые не дают человеку покоя. Некоторые замаливают свои грехи в течение всей своей жизни. Кто-то уходит в монастырь, отмаливать грехи, кто-то ищет особые правильные молитвы, которые «замолят» грехи, но что же нужно на самом деле, чтобы получить реальное прощение грехов и снять с души тяжесть вины?

Прежде чем говорить о том, как замолить грехи, нужно дать определение самому греху.

Что такое грех

Грех – это нарушение заповедей Божьих, или преступление перед Законом Божьим. Здесь важно помнить правило, что незнание закона не освобождает человека от наказания.

Мы все знаем, что существуют законы физические, нарушение которых влечет за собой временные последствия в этой жизни. Библия говорит, что существуют еще и духовные законы, которые вечны и последствия нарушений духовных законов так же вечны, как и сами законы. По этой причине нарушение духовных законов гораздо серьезнее нарушения физических.

Некоторые жалуются на жизнь и удивляются, почему одни живут хорошо, а другие плохо? Спрашивают: «Чем я заслужил такую жизнь?» Такое случается, когда люди нарушают духовные законы не подозревая об их существовании. В представлении людей они делают все верно и поступают не хуже других, но упускают самое главное, — они игнорируют духовные законы, что приводит к таким печальным последствиям.

Наказание за грех

Второй очень важный момент, связанный с грехом – это наказание. Библия гласит: «…возмездие за грех – смерть » (Рим.6:23) Нарушая Божьи заповеди человек сам себя наказывает во временном мире и приговаривает к вечной смерти в вечности, после смерти.

Люди часто разграничивают грехи на большие и маленькие, но Бог говорит, что результатом любого греха будет смерть. Неважно, обманул человек другого, сказал матерное слово, украл или убил. Результат будет один – вечная смерть. Бог говорит: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы » (Еккл.7:20) А это означает, что каждый человек на земле обречен на вечную смерть.

Человек не может загладить свой грех

Третий важный момент заключается в том, что без Бога на земле нет средства, способного очистить человека от греха. Нет на земле никаких способов, особых ритуалов или тяжелых заданий, тяжких страданий или особых правильных молитв, которые сами по себе способны смыть вину греха с человека. Поэтому любой согрешивший человек, неважно каким грехом, обречен на вечную смерть и сколько бы он себя не наказывал, сколько бы не отмаливал себя, или сколько бы его не наказывали за это преступление, его грех остается на нем.

Единственный способ избавиться от греха

Так неужели нет выхода их сложившейся ситуации? Его действительно не было, но Бог нашел выход. Он отдал Своего безгрешного Единственного Сына Иисуса на смерть. Иисус добровольно пошел на крестную смерть, где Бог наказал Его невиновного за грехи всех людей, которые когда-либо жили или будут жить на земле. Иисус понес на себе наказание за все грехи всего человечества, из-за чего умер, но воскрес на третий день.

Вот текст Библии, который говорит об этом: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому, что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис.53:5-12)

Своей смертью и воскресением Иисус приобрел право прощать грехи, потому что Он лично за них заплатил.

Представьте, человек украл что-то в магазине, его поймали за кражу. Вдруг какой-то человек, проходящий мимо, обращается к вору и говорит: «да не переживай, я прощаю твой грех, иди домой!». Это решит вопрос? – Нет, конечно. Администрация магазина скажет: «Кто ты такой, чтобы прощать ему грехи. Ты сначала заплати за то, что украл этот человек, а потом прощай его!»

Иисус именно так и поступил, прежде, чем прощать грехи людям, Он сначала за них заплатил собственной смертью. Воскреснув, он приобрел право прощать грехи любому, кому Он пожелает. Сам Иисус говорит о Себе: « Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти ». (Откр.1:17) Обобщая, можно сказать, что единственный способ, которым можно освободиться от греха – это получить прощение у Иисуса, который купил право прощать любой грех ценой Своей крови.

Как замолить грехи

И вот теперь мы подходим к ответу на вопрос, как замолить грехи? Исходя из того, о чем мы выше говорили, фраза «замолить грехи» является не совсем подходящей. Думаю, что правильней будет использовать фразу: «получить прощение грехов». Замолить грехи невозможно, а вот получить прощение грехов – реально.

Мне кажется, что понятие «замолить грех» берет свое начало в детстве. Именно у родителей некоторые привыкли «вымаливать» прощение за свои проступки, и теперь думают, что у Бога тоже нужно «вымаливать» прощение.

Для того, чтобы получить прощение грехов, необходимо обратиться к Тому, Кто имеет право это делать – к Иисусу, и попросить у Него прощения за свой грех. В ответ Иисус обещает простить любой грех просто так, даром. Для этого не нужно убиваться, бить сто поклонов и платить деньги. Иисус прощает ДАРОМ! Вот текст Библии, который об этом говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ». (Еф.2:8-9)

Как убедиться, что мои грехи прощены?

Конечно же, каждый хочет быть уверен в том, что его грех прощен и с него больше никогда не взыщут за содеянное преступление. Как же убедиться в том, что когда человек просит прощения у Иисуса, он его получает?

В Библии есть тексты, которые оставил Иисус для тех, кто сомневается. Иисус говорит: «приходящего ко Мне не изгоню вон…» (Иоан.6:37) Далее мы читаем: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ». (1Иоан.1:9) Это обещание Бога. Он обещает простить всякого, кто к Нему придет с искренним покаянием.

Давид в своем псалме говорит: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ». (Пс.102:8-18)

Единственный способ получить прощение грехов – это попросить у Иисуса прощения и поверить его обещаниям, в которых Он заверяет нас, что обязательно простит всякого, кто искренно приходит к Нему за прощением. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? » (Чис.23:19) Прощение Иисуса принимается верой, на основании обещаний, которые Он оставил. Я привел лишь несколько примеров, но если Вы будете читать Библию, то найдете их гораздо больше.

Что делать после того, как Бог простил грех?

Если человек приходит к Богу просить прощения, но не собирается оставлять этот грех, Бог не простит Его, потому что знает, что человеку не нужно прощение, ему просто нужно успокоить свою совесть. Поэтому, если ты хочешь получить прощение у Бога за грех, нужно приходить к нему с твердым решением оставить грех и больше не повторять. Конечно же, мы можем вновь оступиться и снова согрешить этим же грехом, но Бог смотрит на сердце человека. Если человек старается изо всех сил избавиться от греха, но у него не получилось – Бог простит такого, даже если он согрешит много раз. Но если человек не собирается бросать грех и делает только вид, что хочет прощения, — такой человек не обретёт прощения.

Второй совет – начни изучать Божьи законы, записанные в Библии, чтобы не оказалось потом, что ты прожил всю жизнь и не знал, что жил во грехе. Изучая Библию, ты обнаружишь, что есть еще грехи, о которых ты не знал, и у тебя будет возможность от них избавиться и стать Ближе к Богу.

Третий совет. Найди тех людей, которые твердо решили убегать от греха и жить праведно, так же как и ты. Вместе гораздо легче достигнуть цели, потому что «двоим лучше нежели одному… ».

Но самые главные вопросы, которые следует задать здесь: А зачем все это нужно? Зачем напрягаться и очищаться от греха? Кому это надо, если все однажды все равно умрем?

Ответ на эти вопросы заключены в ответе на другой вопрос:

Как отмолить грехи своего рода

Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак - обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён - бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы".

Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.

Поэтому вам необходимо составить список своих родственников, членов своего прямого рода, учитывая всех от первого до седьмого колена . Братья, сестры, дяди и тети в этот список не входят. Записать необходимо следующие имена: вы - это первое колено, ваши отец и мать - это второе колено, ваши бабушки и дедушки - это третье колено, ваши прадедушки и прабабушки - это четвертое колено и так далее. Записывайте тех, чьи имена вам известны, причем заносите их в два столбика: те, кто живы, и те, кого уже на этом свете нет. Ведь за одних надо подать поминание о здравии, а за других - об упокоении.

Но работой монахов отмаливание вашего рода на этом не заканчивается. Непосредственное ваше участие в этом тоже велико. Есть три чудодейственные молитвы , их можно найти в любом молитвослове.

· Первая - 90-й псалом , смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека.

· Вторая - 50-й псалом . Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности.

· И третья - Символ веры , при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души.

Молитвы, традиционно используемые в Парастасе

1. Псалом 90-й

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя - к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня - и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».

2. Псалом 50-й (покаянный)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье - и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.

3. Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем - за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку - родителей бабушки, потом - за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку - родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки. И так далее.

Необходимо помнить, что при продвижении в глубь по родовому каналу, энергия молитв закручивается по часовой стрелке по правилу буравчика (слева направо). Женская часть родового канала располагается слева, а мужская - справа.

Итак, вы начинаете чтение молитв за себя. После третьей молитвы произнесите слова: “Прошу прощения у всех, кому преднамеренно и нечаянно принесла зло” .

Работу с каждым из предков начинайте, например, с таких слов: “Отдаю свой голос за прадеда по материнской линии раба Божьего Терентия” .

Потом читаете молитвы, а в конце просите прощение за предка у всех тех, кому он принес при жизни зло. Если имя вашего предка неизвестно, то назовите просто его статус по вашему роду. Удобнее составить схему всех родственников до седьмого колена .

Понятно, что такая работа займет много времени и за один подход ее не выполнить. У кого-то на нее уйдет несколько дней, это не важно, главное, что проделанная вами работа принесет бесценный результат - ваш род будет очищен от жестких, низкочастотных, разрушительных структур

МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ

Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.
Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.
Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.

Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)

Если читать эту молитву ежедневно на протяжении всей жизни, то получает сильнейшую защиту от лукавого, от злых людей, от магических воздействий, от искушений, а также - избавление от адовых мук.

Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).

Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году - с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших - называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.

О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

Загрузка...
Top