Фреска как нарисовать на бумаге. Фреска на стене – древнее искусство в современном интерьере. С жесткой основой

Как мы все прекрасно знаем, для того, чтобы сделать дизайн своего дома или квартиры изысканным и излучающим позитив, не достаточно просто поклеить однотипные обои или покрасить в один-два цвета стены и потолки.

Для этого существует множество декоративных приемов, которые помогут Вам сделать дизайн интерьера замысловатым и влить в него разнообразие цветов и оттенков.

Таким образом, мы сочли важным рассказать Вам про один из вариантов декора – фресковую живопись старого образца, а также нового образца фрески, про которые уместно будет сказать «новое – это хорошо забытое старое», и разберемся, почему.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Дело в том, что фреска как вид искусства уже очень давно не используется в отделке в своем классическом проявлении, вместо нее стали модными так называемые «декоративные штукатурки».

Преимущество их заключалось в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и больших затрат времени.

Это связано с трудоемкостью ее исполнения, начиная с подготовки и заканчивая конечными этапами росписи.

Можно выделить такой перечень этапов росписи:

  • подготовка поверхности;
  • перенос контуров рисунка на поверхность;
  • заготовка составов красок;
  • раскраска («разделка») участков рисунка и фона;
  • детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, бликов).

Важным моментом среди этого всего является то, что на всех этапах росписи поверхность должна быть сырой, то есть, поверхности штукатурки не дают высыхать, оберегая ее от сушки солнцем, сквозняком и т. д., занавешивают ее влажной мешковиной после окончания рабочего дня. Итак, поговорим далее о том, как нарисовать фреску, а конкретнее – как нарисовать фреску на стене.

Подготовка поверхности под фресковую роспись старого образца заключается в том, чтобы по средствам известкового штукатурного раствора выровнять стены и выгладить их практически до идеала (высококачественной штукатурки с отклонениями по плоскости до 2 мм/2 м). После выравнивания стен идет их выглаживание с помощью просеянного известкового молока, что называется безпесчаной накрывкой штукатурки.

Перенос контуров рисунка на поверхность выполняется по средствам так называемого «картона» или фресковой карты.

Для его производства берется оригинал рисунка в полный размер (как правило, состоящий из многих листов, так как рисунок большой), и переносятся основные контуры на копирку, после чего по этим контурам шилом делаются проколы.

Готовое полотно с проколотыми контурами прислоняют к поверхности, и с помощью прижимания ватным тампоном с угольной пылью, перебивают по проколотым отверстиям контуры.

Заготовка составов красок происходит заранее, перед тем, как рисовать фрески. Для этого альфрейщик (мастер по фресковой живописи) берет оригинал в цвете и затирает определенные пигменты на воде, получая различной, необходимой тональности/цвета краски.

Готовые смеси разливают по герметичным емкостям, обозначая каждый основной цвет номером, номер проставляется и на участках контуров.

Сами пигменты являются натуральными/искусственными щелчестойкими составами, а затираются они исключительно на воде, просеянные через сито № 0.071 и 0.06 с 6400 и 10000 отв./см2 соответственно, в пропорции 1:3.

Разделка участков рисунка – это первый этап росписи, который подразумевает раскраску основными цветами участков, отбитых контурами на поверхности.

Для этого берут краску и мягкими кистями (чтобы не повредить сырую штукатурку) раскрашивают, сначала наибольшие участки, потом меньшие по убыванию.

Важным в этом процессе является то, что начатый участок нужно за раз раскрасить, исключая перерывы; кроме того, нужно работу выполнять упорядоченно и полосами, если участки очень большие (чтоб не допустить нахлестов в результате схватывания краски).

Детальная роспись участков выполняется поверх разделки; сутью ее является нанесение мелких деталей, бликов, теней, текстур и т. д.

Берутся для этого опять-таки мягкие кисти (беличьи или колонковые). Как и в случае с разделкой, каждый элемент должен наноситься без перерывов; работа такова, что исключается возможность исправления, так что работать нужно аккуратно и безукоризненно.

Что касается теней и бликов, то в фресковой живописи их бывает по 3-4 тональности каждой, то есть тень бывает глубокой, средней и мелкой. То же самое и со световыми эффектами, осветлений бывает несколько тональностей.

Существует и другая разновидность фрески – «фреска а секко» , сутью которой является роспись по сухой штукатурке (от итал. Secco – сухой) теми же пигментами, затертыми на воде с примесью известкового молока.

Технология практически та же, однако, после высыхания штукатурки, ее увлажняют водой и грунтуют составом ивесть-кипелка 1-го сорта (MgO2 не больше 3%) – 1; вода – 9. Грунтовку опять-таки увлажняют водой перед началом росписи.

Единственным преимуществом данного вида фрески является то, что есть возможность вносить корректировки и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняют, наносят грунтовку и заново расписывают. При этом стоит заметить, что такая фреска имеет более тусклые, разбеленные цвета (по причине наличия извести в составе красок), а также менее долговечная, нежели сырая фреска.

Технология выполнения фресковой росписи нового образца

Виды фрески нового образца совершенно отличны от классической фрески и не имеют абсолютно ничего общего (кроме конечного декоративного результата в интерьере).

Кроме того, классической фрески бывает всего-навсего две разновидности (мокрая «фреска» и сухая «фреска а секко») и то только на одной штукатурной основе, а современных существует аж пять, которые в корне друг от друга отличаются по составу.

Перечень современных фресок таков:

  • фрески на штукатурке;
  • фрески на холсте;
  • фрески на флизелине;
  • фрески на жесткой основе;
  • фрески на самоклеющейся основе.

Стоит заметить, что данные разновидности (за исключением фрески на холсте) фресок не представляется реальным выполнить самостоятельно, вручную, без применения специальных высокотехнологичных приборов. Их делают не так, как делают фрески классические, они являются готовыми изделиями, и вся технология их выполнения сводится лишь к монтажу клеевым составом на определенный участок поверхности, после заказа и доставки их на место монтажа.

, а точнее – фрески на итальянской штукатурке – это и есть современное воплощение классической фрески, то самое новое, хорошо забытое старое.

Путем комбинирования новых технологий и основного принципа классической фрески (роспись на штукатурке), смогли сделать штучное изделие, которое представляет из себя пласт прочной, стойкой к изгибам штукатурки, с нанесенным на нее рисунком, методом современной печати. Не портится от воды, солнца и легко подвергается уборке; долговечная.

является единственными, которые выполняют по средствам ручного труда. Материалы для их выполнения являются натуральными, как речной песок, известь, хлопковый холст, натуральные клея и пигменты для красок.

Выполняется рисунок на слое специальной штукатурке, после высыхания фреска переносится на специально подготовленный холст. Не в пример прошлой, данная фреска не переносит влаги, однако, есть возможность ее вскрыть воском, что улучшит ее стойкость к внешним воздействиям.

выполняются путем нанесения тонкого слоя специальной современной штукатурки на флизелиновое полотно, после чего путем современной печатной аппаратуры (специального принтера) наносится рисунок.

Эти фрески используют в основном для того, чтобы декорировать большие площади, так как флизелиновая основа отлично состыковывается, что позволяет набрать быстро и легко рисунок из многих его частей, размещенных на полотнах.

бывают весьма разнообразными; в качестве основы могут быть выбраны самые разнообразные материалы, имеющие хорошую жесткость и желательно, легкость.

На такую основу наносят слой штукатурки, и по ней производят роспись различными способами. Краски берут на водной основе и экологически чистые. Как правило, размеры фрески на жесткой основе не превышают 1,4х3м, и выполняются на одном, цельном пласте.

Фрески на самоклеящейся основе выполняются с применением особых материалов, не похожих на те, которые применяются для производства остальных видов фрески.

Суть в том, что на самоклеящуюся основу наносят особую пасту, которая состоит из мелкого песка и особого вяжущего.

После ее затвердения, получается поверхность на подобии штукатурной, на которую и наносят рисунок методом цифровой печати. Ясное дело, что такая фреска не требует клеевого состава для ее монтажа, нужно лишь снять защитную пленку с изнанки и приклеить, подобно самоклеящейся пленке.

Собственно, перечень существующих разновидностей фресок закончен, да и как делать фрески на стену Вы теперь тоже знаете, можно только добавить, что современная фреска – это затея дорогая, классическая фреска – идея дешевая, если делается фреска своими руками, но трудоемкая. Не стоит зацикливатся на одной лишь фреске, есть уйму других вариантов оживить свой интерьер замысловатым настенным рисунком, например, или ручная роспись водоэмульсионными красками, с технологией выполнения которой можно будет тоже ознакомится в данном разделе.

Одним из самых популярных вариантов украшения стен помещений при ремонте сейчас стала фреска. Это древний вид искусства, который представляет собой по сырой штукатурке. Но так как это очень сложно, фреской теперь стали называть любую картину на стене, искусственно состаренную. Выполнить такую роспись может даже тот, кто не умеет рисовать. , сделанные своими руками, позволяют создать оригинальный дизайн. Любая картина смотрится более привлекательно, чем обычные обои.

Как сделать фреску своими руками?

Если вы решили таким способом украсить помещение, приготовьте необходимые для этого материалы. Нужно приобрести специальный шпатели (металлический и резиновый), кисти и краски в тон изображению, шпатлевку, лак и рисунок, который будет выполнять роль фрески. Кроме того, необходима штукатурка для подготовки стены.

Этапы изготовления фрески своими руками

  1. Сначала необходимо подготовить поверхность, оштукатурив ее составом, который не будет растрескиваться. Этап подготовки стены очень важен.
  2. Далее стену нужно выровнять и загрунтовать. Перед нанесением рисунка убедитесь, что поверхность идеально ровная.
  3. Выполнение фрески на стене своими руками начинается с разметки. Рекомендуется использовать уровень. В данном случае композиция будет состоять из трех рисунков, поэтому размечено 3 прямоугольника. Первый прямоугольник соответствует размеру рисунка, второй – выполняет роль рамки поспарту, третий – багет.
  4. После этого контур рисунка оклеивают малярной широкой лентой и штукатурят, нанося состав на стену металлическим шпателем тонким слоем.
  5. От рисовой бумаги, на которой нанесено изображение, открывают концы, чтобы фреска выглядела естественней и фактурней.
  6. После просыхания шпаклевки, рисовая бумага с изображением накладывается поверх специальным резиновым шпателем и разглаживается от середины к краям. Клеят рисунок при помощи ПВА смешанного с водой. Клеем последовательно все рисунки, задуманные по композиции.
  7. Шпатлюем малую рамку-паспаркту. Подобрав краски, подходящие по цвету рисунка, тонируем паспарту. В краску добавьте немного воды, чтобы консистенция не была слишком густой.
  8. Раскрашивая паспарту, делаем плавные переходы от одного цвета к другому, создавая эффект света и тени. Работаем поочередно на всех трех картинах используя каждый цвет. Замешивая цвета каждый раз отдельно, рисунки не будут выглядеть похоже, ведь повторить оттенок проблематично.
  9. Не дожидаясь полного высыхания – шкурим для выведения фактуры фрески.
  10. Оставляем рисунок до полного высыхания. После этого легко шкурим нулевкой и протираем влажной салфеткой. Важно помнить, что на данном этапе легко повредить рисунок, поэтому действовать следует аккуратно.
  11. По всей площади, отведенной для фона рисунка, наносим грубую шпаклевку резкими движениями. Ждем высыхания, шкурим грубой шкуркой, после чего тонируем жидким акрилом. Наносим 2-3 слоя универсальной акриловой шпатлевки, после высыхания тонируем и шкурим.
  12. Тонируем охрой с водой. После высыхания шкурим.
  13. Окрашиваем всю поверхность жидким акрилом. Рекомендуется использовать широкую кисть.
  14. Покрыть рисунок слоем матового лака, дождаться полного высыхания и покрыть еще одним слоем.
  15. Композицию оформляем багетом, который крепится к стене жидкими гвоздями. Фреска готова!

Данный мастер-класс по изготовлению фресок своими руками поможет вам создать оригинальный дизайн любого помещения.

Планируйте детали проекта. Самые важные детали таковы:

  • Местоположение. Роспись следует рисовать в подходящем месте с поверхностью, которую можно окрасить. Идеально подходят плоские и гладкие поверхности, но если все правильно распланировать, то подойдут и круглые и шероховатые поверхности.
  • Тип краски. Для внешних проектов, которые будут длиться долгое время, используйте масло на основе алкидной эмали или полиуретановую эмаль, либо новый 100% акрил для наружных работ может стать лучшим выбором. Для стен в помещении лучше всего подойдут латексные краски, потому что их легче очищать, с ними снижаются затраты и от них меньше запаха, но независимо от вашего выбора убедитесь, что краска доступна в тех цветах, которые хорошо подойдут для вашего проекта.
  • Количество краски. Из-за того, что фреска может доходить десятков метров в длину, а иногда и десятков футов, будет необходимо большое количество краски. Общее количество краски можно рассчитать измеряя общую площадь, которая будет охвачена, но поскольку в росписи будут задействованы множество цветов, необходимо рассчитать их все.
  • Метод нанесения краски. Большую площадь, такую как фон, можно опрыскать краскораспылителем, где детали можно добавить щетками или аэрографом.
  • Защита от элементов. Краски чувствительны к воздействию прямых солнечных лучей, высокой температуре и влажности, следовательно надо распланировать как справиться с данными факторами заранее. Очевидно, что интерьерные проекты не имеют множества осложнений, когда в общественных местах, для сохранения проекта потребуется внимание. Вы можете воспользоваться лаком для росписи.
  • Дизайн. Проект следует начать с дизайна, фотография или эскиз, чтобы дать вам чувство меры и идеи для цветовой схемы. Ландшафтные сцены сильно отличаются от натюрморта или портрета, каждая сцена имеет уникальные требования и элементы.

Произведите уменьшенную версию готовой фрески. Используйте фотографию (или наклеенные фотографии) или точные эскизы вашей темы, и измерьте в масштабе расстояния и местоположения различных точек съемки. Примером может послужить горизонт в пейзаже, возможно, находясь в одной трети точки общей площади, все должно быть охвачено. Измерение ключевых особенностей позволит вам рассчитать количество краски, когда каждый объект определяется своим цветом.

Подготовьте стену или другую поверхность для окраски. Если поверхность достаточно низкая, ее можно окрасить стоя на земле, или используя металлическую лесенку, теперь вы готовы для очистки и грунтовки, но для более высокой работы вам понадобится построить эшафот или арендовать антенный лифт.

Измерьте расположение особенностей в вашей росписи, далее следует загрунтовать поверхность. На фоне пейзажа (морского пейзажа), вам будет необходимо отметить линию горизонта, так как это место, где небо станет землей, и цвета отличительно изменятся.

Раскрасьте базовый слой на заднем плане, опять же, если ваш объект пейзаж, небо должно быть бледно-синим (дневное небо), передний план может быть серым, коричневым, зеленым, в зависимости от типа ландшафта, который вы намерены изобразить.

Дайте краскам высохнуть, а затем начинайте разметки с помощью масштабных эскизов, расположение основных элементов переднего плана. В зависимости от сложности предмета, вы можете построить достаточное количество точек, а потом соединить их, однако если вы уверены в собственных художественных способностях, вы можете нарисовать эскиз от руки.

Двигайтесь от заднего плана к переднему, охватывая большие площади одного цвета, будьте осторожны, сохраняйте края переходов от одного цвета к другому чистыми, но имейте ввиду, что ошибки могут быть подкрашены позже. Блокирование крупнейших областей цвета позволяет вам использовать краску с наиболее эффективным методом, независимо от того, что вы выберите, малярный валик или распылитель. Всегда давайте цвету высохнуть, прежде чем перейти к следующему, если вам не нужна смесь двух (или более) цветов, для создания теней или промежуточных оттенков и тонов, как часть вашего дизайна.

Особенную популярность этот вид искусства получил во времена эпохи Возрождения, когда украшать стены дворцов было модно выполненной в особой технике росписью по сырой штукатурке. Художественное оформление стен фресками было достаточно дорогостоящим, выполнение работ поручалось только талантливым художникам, обладающим отточенной техникой нанесения рисунка - ведь выполнять его можно только на сырую штукатурку. В наше время технологии изготовления несколько модернизировались, часто владельцы квартир изготовляют фрески на стену собственными руками.

Где расположить

За много веков интерес к фрескам не пропал, они очень оживляют помещение, привносят в интерьер особое настроение, делают его необычным и оригинальным.

Чаще всего фрески используют при создании интерьера в классическом стиле.

Рассматривая фрески на фото можно заметить, что тематику они имеют очень разнообразную, следовательно, размещать их можно в любом помещении: спальне или гостиной, в коридоре, на кухне, в ванной комнате.

Фрески на холсте

Одним из наиболее популярных видов фресок на сегодня являются фрески на холсте. При их изготовлении принято применять только природные материалы: песок, известь, клей, изготовленный на основе растительных материалов, или же - извлеченных из останков животных. Технология изготовления таких фресок довольно сложная, требует особых знаний, опыта и умения, обычно такие фрески заказывают мастерам, стоимость их может достигать 1000 долларов за квадратный метр.

Изготовление фрески начинается с подготовки холста, являющегося штукатурной основой. На него наносится выбранный рисунок, который затем при помощи специальных приемов состаривается. Можно приобрести также готовые фрески на холсте работы итальянских и испанских художников. Продаются они в виде рулона или в рамке. Работа будет заключаться в наклеивании фрески на поверхность стены при помощи клея, предназначенного для тяжелых обоев. К недостаткам такого украшения можно отнести сложность ухода за ним. При очистке изделия от пыли нельзя применять моющие и чистящие средства - они повредят воск, которым покрывается поверхность.

Как изготовить фреску своими руками

Конечно, не каждый из нас готов выложить за фрагмент настенной росписи такую сумму, кроме того, иногда огромный интерес представляет сам процесс декорирования собственного дома. Учитывая, что далеко не каждому из нас дан талант живописца, следует рассмотреть технологию изготовления фрески в квартиру, которая позволит создать красивое художественное произведение любому желающему. Для начала выберем подходящий сюжет, приобретем акриловые краски или гуашь, малярные кисточки, кракелюрные лаки.

Подготовка поверхности стены будет заключаться в придании ей идеальной ровности и гладкости: может понадобится нанесение выравнивающего слоя штукатурки. Определившись с размерами будущей фрески следует перенести выбранное изображение на лист бумаги, увеличив его до нужных размеров.

Также следует продумать метод, при помощи которого можно будет без особых трудностей перенести рисунок на стену. Возможно, к примеру, использование копировальной бумаги. Линию, полученную при обводе контуров можно слегка процарапать, так чтобы она стала легко различимой.

Края, ограничивающие рисунок, следует аккуратно оклеить малярной лентой. Для продолжения работы понадобится хорошо увлажнить поверхность штукатурки на участке, где будет выполняться рисунок. Цвет краски для основы выбирается в соответствии с сюжетом. После нанесения слоя краски придется дождаться ее полного высыхания, времени может понадобиться пару суток.

Затем можно приступить к нанесению красок разных оттенков. Смешивать краски, в том случае если нет палитры, можно на обычной плоской тарелке. После высыхания красок можно наносить лак кракле. Работу следует выполнять аккуратно, кисточкой, мелкими мазками - в противном случае контуры изображения могут стать размытыми. После просыхания лака его покрывают еще одним декоративным слоем лака кракле, который способен создать эффект старения - на его поверхности при высыхании образуется сеть мелких трещинок. Такие фрески в интерьере смотрятся очень естественно и привлекательно, придают помещению особый шарм.

Очень простой способ самостоятельного создания фресок

Есть способ создания фресок еще более простой, чем роспись оштукатуренной поверхности. Заключается он в наклеивании фрагментов красивых рисунков с бумажных салфеток. Как и в предыдущем варианте, поверхность штукатурки смачивают водой и наносят на нее слой краски-основы. Дав краске подсохнуть на протяжении 10-12 минут к ней прикладывают подготовленные фрагменты рисунка. Границы его должны быть неровные, так линия перехода от изображения будет выглядеть более естественно.

Для надежного крепления к стенке, поверхность фрагмента рисунка пропитывают клеем ПВА, делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Фреска в готовом виде может содержать несколько хорошо скомпонованных фрагментов рисунка. Для придания фактурности поверхности между фрагментами рисунка, губкой, смоченной в жидком растворе шпаклевки наносят декоративный слой. После подсыхания на будущую фреску повторно наносят фоновую краску, через сутки можно вскрыть ее лаком кракле.

Фрески-обои

Довольно интересным вариантом получения фресок являются фрески-обои, т.н. афреско. Они очень красивые, представляют собой нанесенный на флизелиновую основу слой фактурной штукатурки. Для создания таких обоев используются оригинальные, созданные вручную эскизы.

Купленное полотно полностью готово к приклеиванию на стенку, клей при этом используется такой, как для тяжелых обоев. Существует две разновидности обоев афреско с трещинками кракелют или с гладкой поверхностью.

Какой сюжет выбрать

Учитывая тот факт, что фреска на стене играет в интерьере роль смыслового, а иногда и цветового акцента, к выбору сюжета следует подходить с особым вниманием. К примеру, в гостиной будут уместны сюжеты с изображением городской улицы, деревенского пейзажа, цветущего или осеннего сада.


Фреска на кухне может по теме перекликаться с темой помещения, здесь будут уместны изображения фруктов, ваз, посуды, красивого пейзажа.

Для спальни, которая предназначена для отдыха и релаксации наиболее подходящими вариантами будут изображения цветов, картинок природы, ангелочков - в этой комнате все должно настаивать на покой или-же создавать романтическую обстановку.


Если общий стиль оформления квартиры предполагает что-то более современное, то можно прибегнуть к использованию изображений абстрактных, они уместны во всех помещениях. В общем, выбор тематики должен зависеть от общего стиля дома и от ваших личных предпочтений.

Мастер-класс по изучению различных техник рисования

Мастер - класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, людей не равнодушных к творчеству.

Назначение мастер-класса :

А) педагогам для изучения с детьми различных техник рисования на необычных поверхностях;

Б) можно использовать в оформлении интерьера как стены так и картины любого формата.

Конспект мастер - класса «Имитация фрески»

Тема «Рисование бабочки».

Цель : познакомить учителей и педагогов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи:

Познакомить педагогов с видом монументальной живописи - фреска.

Обучать особенностям изготовления фрески, рисованию на необычной поверхности.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Материалы и инструменты : эскиз рисунка, досточка для фрески (двп, потолочная плитка, гипсокартон, стена - выбор поверхности по желанию), шпатлевка (лучше готовая), клей пва, краски (гуашь), шпатель (маленький резиновый), мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

Ход мастер-класса:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Детям очень нравится все необычное. Я хочу познакомить вас с техникой рисования на необычной поверхности - мы будем сегодня рисовать на шпатлевке. Рисование по штукатурке давно известно и идет к нам из глубины веков и называется - ФРЕСКА.

Историческая справка: Фре́ска - (от итал. fresco - свежий, сырой), вид монументальной живописи. Краски наносятся непосредственно на поверхность стены, потолка, свода. Площадь, занимаемая фреской, и её композиция зависят от архитектурных форм здания. Обычно фресками украшают интерьеры; на фасадах зданий, где они могут подвергаться вредному воздействию влаги, их размещают гораздо реже. Фреска включает в себя несколько техник: живопись водяными красками как по сырой штукатурке (аль фреско), так и по сухой (а секко); живопись известково-казеиновыми и темперными красками.

Фреска была распространена уже в эгейском искусстве (2-е тысячелетие до н. э.); большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков нашей эры близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси, Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.). С XVI в. в Италии распространилась "чистая" фреска ("буон фреско") без применения темперы; верхний слой грунта (интонако) в этом виде фрески наносился только на тот участок, который живописец рассчитывал закончить до его высыхания. Традиции фрески в дальнейшем жили в декоративных росписях XVII-XVIII вв. В XIX в. к фреске обращались назарейцы в Германии, а также отдельные представители "модерна" (Ф. Ходлер в Швейцарии и другие). В технике фрески работают многие прогрессивные художники XX в. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.).

В СССР значительный вклад в популяризацию фрески внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышёв и др.

Рис. Микеланджело Дельфийская Сивилла (фрагмент фрески).

Процесс изготовления имитации фрески

В больших масштабах фреска требует очень большой многоступенчатой подготовки поверхности, да и сам процесс тоже требует знаний не только как художника, но и архитектора, скульптора, строителя и т.д. В интернете очень много информации о фресках, о изготовлении как в промышленных масштабах, так и для творческих людей, которые просто увлекаются например декупажем.

Я систематизировала материал и адаптировала его под школьный возраст. Мне очень нравится давать детям что то необычное, потому что это их увлекает, развивает фантазию, воображение! Процесс изготовления фрески не сложный, справятся и дети дошкольного возраста (при условии соблюдения техники безопасности). Поэтому предлагаю вам эту технику и надеюсь что она принесет вам удовольствие, а вы уже в свою очередь заразите этим удовольствием своих учеников (воспитанников).

Итак: Имитация фрески (по сухой штукатурке)

Нам понадобятся материалы и инструменты: эскиз рисунка, досточка, шпатлевка, клей пва, краски (гуашь), шпатель, мешочек с углем, шило, наждачная бумага, кисти художественные, кисть строительная, губка, фен, макетный нож.

И, конечно же, если эта работа проводится с детьми (зависит от возраста) нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, о предназначении шпатлевки (инструкция по применению). Если считаете что использование, какого - либо инструмента опасно для ребенка, то лучше показать или использовать опасный инструмент лично педагогом.

Первый этап - это подготовка поверхности - нанесение шпатлевки.

1. Подготовка поверхности.

А) На деревянную (любую) поверхность нанести шпатлевку (состав = сухая смесь шпатлевки + краска для фона + пва + вода) Консистенция густой сметаны. Поверхность куда наносится шпаклевка подойдет любая - мы использовали и двп, и гипсокартон. В моем мастер- классе используется потолочная плитка. Наносить шпаклевку нужно очень тонким слоем не больше 4- 5 мм и беспорядочными частыми движениями, не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша фреска. Можно использовать уже готовую акриловую шпатлевку. Сушить 24 часа (см. инструкцию по применению фабричная).

Б) Когда шпатлевка просохнет, слегка прошкурить наждачной бумагой поверхность, не сильно, слегка по выступающей поверхности, где неровности. Убрать пыль сухой кистью.

В) Покрыть тонким слоем сухую шпатлевку пва+вода. Разводить клей с водой примерно 1 часть клея и 1 часть воды. Дать просохнуть клею.

Второй этап - это подготовка и перенос рисунка.

Пока сохнет шпаклевка можно выбрать рисунок, нарисовать в натуральную величину (по размеру вашей досточки) эскиз.

2. Подготовка рисунка. Выбираем рисунок. Я выбрала бабочку.

Почему бабочку?

У древних греков бабочка была символом бессмертия души, а в названиях бабочек часто встречаются имена древнегреческих богов и героев. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки.

С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме - это к счастью.

В Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви.

Выражение «бабочки в животе» означает безграничные чувства к любимому человеку.

Благодаря бабочкам человечество получило шелк.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь именно к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

В Японии бабочка является символом страны. По верованиям японцев, бабочка символизирует молодую женщину.

У христиан стадии жизненного цикла бабочки олицетворяли жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочку иногда изображали в руке младенца Христа как символ возрождения и воскресения души.

Бабочки являются популярными объектами в современной культуре. Их изображения часто используются в рекламе, элементах декора и дизайна.

Бабочки в качестве центральных образов фигурируют в целом ряде кинофильмов.

Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Первые художественные изображения бабочек известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Вопрос : Какие варианты переноса рисунка на изделие вы знаете?

Варианты ответов

Нарисовать или срисовать самостоятельно.

Симметричное вырезание контура бабочки.

Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги.

Я предлагаю такой вариант переноса рисунка.

Подготовка и перенос рисунка на штукатурку.

А) На эскизе по контуру рисунка через одинаковое расстояние проставить точки шилом.

Б) Перевернуть рисунок

В) С изнанки слегка пройтись по выступающим точкам наждачной бумагой.

Г - Д) Рисунок прикладываем к штукатурке и по нему проходим мешочком с углем (или пастелью).

Уголь (пастель) просыпается сквозь дырочки и получается точечный рисунок.

Лучше использовать пастель и не слишком темных оттенков. С углем детям оказалось очень грязно работать. Взрослый еще справится при условии аккуратности выполнения.

На практике с детьми мы пользуемся копировальной бумагой.

Как приготовить мешочек?

1. растолочь в пыль уголь (пастель)

2. высыпать угольную (пастельную) пыль на кусочек марли (марля свернута в 2-3 слоя)

3. связать ниткой, собрав марлю в форме мешочка.

Третий этап - это уже сама роспись рисунка. Самое интересное! Здесь вам простор для фантазии!

3. Роспись рисунка.

А) По контуру рисунка проходим черным цветом (необязательно).

Б) Цветом расписываем рисунок (фон) - использовала акварель.

В) Цветом расписываем сам рисунок - бабочку; использовала гуашь (разводим с ПВА).

Краска должна просохнуть (можно сушить феном).

Можно использовать краски: темпера, акриловые, акварель, гуашь. Если гуашь, то развести ее с клеем пва.

Четвертый этап - заключительный - это состаривание поверхности. Этот этап можно и не рассматривать с детьми, но я вам покажу и расскажу, а вам уже решать.

Загрузка...
Top