Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей Что мешает человеку быть творческим человеком

Кроме чувств, стимулирующих творческую деятельность, есть чувства, тормозящие творческие усилия. Самый опасный враг творчества - страх . Особенно он проявляется у людей с жесткой установкой на успех. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу.

Другой враг творчества - чрезмерная самокритичность . Точные измерения в этой области пока невозможны, по должна быть некоторая "сбалансированность" между одаренностью и самокритичностью, чтобы слишком придирчивая самооценка не привела к творческому параличу.

А. Осборн полагал, что способность генерировать идеи и способность к их самокритической оценке вполне могут сосуществовать. Но их не следует "включать" одновременно. В момент, когда рождаются идеи, способность к их оценке должна быть заторможена. "Отсроченная оценка" - главный принцип "мозгового штурма".

Третий враг творчества - лень . Впрочем, здесь возможно и такое рассуждение. Люди стремятся совершенствовать производство с целью повысить его продуктивность и снизить себестоимость. Ими движет желание при минимальной затрате усилий иметь максимальную выгоду, проще говоря, меньше работать - больше получать. Выходит, лень служит стимулом всех нововведений, облегчающих труд, и потому является "истинной матерью изобретений", по выражению Норберта Винера. В качестве примера обычно приводят английского мальчика Хемфри Поттера, который был приставлен к машине Ньюкомена, чтобы следить за давлением пара. Ему надоело скучное занятие, и однажды он прицепил веревочку от крана, выпускающего пар, к балансиру, создав тем самым первый автоматический клапан.

Несмотря па всю соблазнительность подобных рассуждений, приходится все же признать, что лень вовсе не способствует творческой деятельности. Но сперва нужно определить, что такое лень? Каковы ее психофизиологические основания? Что это -чувство? Или свойство личности, обусловленное слабостью каких-то подкорковых функций? Всегда ли это результат порочного воспитания? Можно ли считать, что лень - это закрепленная установка, направленная па то, чтобы избежать неприятных ощущений, связанных с утомлением?

Лень проявляется по-разному. Одни отлынивают от работы, но, начав ее, продолжают с интересом и даже с удовольствием. Другие проявляют "трудолюбие лодыря": спешат взяться за порученное дело, лишь бы поскорее избавиться от него. Их не привлекает ни сам процесс работы, ни полученный результат. Но невыполненное задание тяготит их. Иногда это люди с развитым чувством долга, иногда они просто боятся порицания, порой это - психастеническая черта личности. Иные с азартом принимаются за все новое, но затем остывают и ничего не доводят до конца.

Из разных способов воспитания трудолюбия бесплоднее всех - словесные увещевания. "Человек глупый, осознающий свою глупость, уже не так глуп, но ленивец может осознавать свою лень, сетовать на нее и при ней остаться", - говорил Жюль Ренар.

Возможно, эволюционно-биологический подход поможет лучше понять сущность лени. После напряжения, связанного с добыванием пищи, животное нуждается в отдыхе и восстановлении сил. Покой и расслабление ему периодически необходимы и потому доставляют удовольствие. Таким образом, "услада ленивого покоя", по выражению Франсуа де Ларошфуко, имеет биологический смысл. Но, как и всякая "услада", она может быть оторвана от биологической функции и превращена в самоцель. Подобно тому как естественное для человека наслаждение пищей может привести к обжорству и чревоугодию, так же точно наслаждение отдыхом и покоем может приобрести самодовлеющее значение. "Пиршество лени" становится высокоценимым удовольствием. Видно, не один талант был загублен ленью.

Утёнок принимает за маму любой движущийся предмет, следует за ним и старается повторить его действия. Так начинающий в искусстве слепо подражает кумиру и боится сформулировать личную точку зрения.

Ориентироваться на авторитеты нормально, но для развития стиля полезней анализировать работы, выделяя в них наиболее и наименее удачные черты. Чтобы не судить об искусстве однобоко, стоит ориентироваться не на единственного мастера, а на нескольких. Пусть взгляды противоречат друг другу! Изучая противоположности, быстрее придёте к собственному видению.

Слишком много информации

Драмкружок, кружок по фото... Вы подписаны на сотню пабликов об искусстве, в каждом из них по 50 постов в день, итого придётся смотреть 5000 фотографий ежедневно. Речи не идёт о том, чтобы чему-то научиться.

Не бойтесь упустить важный пост! Заглушите информационный шум и ограничьтесь тем объёмом информации, который способны обработать.

Неопределённость

Каждый день увлекает новым: живописью, фото, валянием, вышивкой, дизайном интерьеров. Материалов достаточно, а работа стоит. Почему?

Нормально иметь много увлечений. Таких людей Эпохи Возрождения называют сканерами. Вероятно, вы умны и начитаны, отличаетесь широким кругозором и многое умеете. Вопрос в том, довольны ли вы собой? Если вы хотите достичь большего, придётся расставить приоритеты и целенаправленно заниматься тем, что важно в настоящий момент.

Бездействие

Вы копите красивые картинки на будущее. Браузер ломится от закладок, а альбомы ВК - от многочисленных сохранёнок. А где результаты?

Чего ждёте? Чем раньше приступите к работе, тем скорее насладитесь результатом. Боитесь ошибок? Исправите по мере обучения. Практикуйтесь каждый день, чтобы добиться результатов.

Выгорание

Человек не может быть продуктивным 24/7. Если вы устали от учёбы и практики, нужна передышка. Займитесь нетворческим: сделайте уборку, навестите родственников, оплатите счета, прогуляйтесь по магазинам или побездельничайте. Дайте мозгу время на отдых и возвращайтесь к работе, когда почувствуете прилив сил.


Ученые доказали что творческая работа полезна для человека но многие так и не знают, , ведь все мы по природе творческие личности. Большинство считает, что не относиться к данной категории, но творчество проявляется абсолютно на любой работе, учебе или в жизни, не только в том, что вы привыкли считать творчеством.

В статье вы узнаете, какая , психологи дадут советы о том, как начать и что мешает нам творить . Ведь все мы творческие личности, но просто не раскрыли все свои способности и не доверились природе. Когда вы начнете общаться и чувствовать природу, вы научитесь творить и создавать свою жизнь.

Какая польза человеку от творчества – саморазвитие

Основная причина, что мешает нам творить , это неуверенность в себе и своих способностях. Но нужно понимать, что есть огромная польза от творчества – это саморазвитие и самопознание. Ведь многие люди за всю свою жизнь так и не успели раскрыть все свои способности и таланты, которые заложены к каждом, в неограниченном количестве. Но из-за ложных доводов и убеждений, большинство считают, что они не творческие личности .

На самом деле каждый в определенной мере уже творческая личность, просто одни развивают свой талант и улучшать творческие способности , а другие находят отговорки и бояться начать делать что-то новое, даже если оно нравиться. Узнайте, так как с этого и начинается процесс творения и тренировки творческих способностей. Так как в мире нет ни одного человека, который бы не мог творить, при большом желании.

Критика, мешает нам творить

Единственное что в большей мере мешает нам творить это страх критики, именно поэтому большинство так и не знают какая польза человеку от творчества , так как ни разу не пробовали начать что-то делать творчески. Все привыкли к стандартам и равенству, но именно те, кто не бояться творить и делать что-то новое развиваются и становятся успешными и счастливыми людьми, которым подчиняются те, кто боятся творить , мечтать и создавать идеи. Избавьтесь от страха критики и начните делать то, к чему лежит ваша душа. Даже если вы не можете бросить нелюбимую работу из-за проблем с деньгами, у вас есть свободное время, которое можно посвятить любимому делу и развитию творческих способностей.

Тот, кто создает и творит становиться счастливее

Все кто замечали творческих личностей или читали их биографии, заметили, что они работали постоянно, днем и ночью без выходных и при этом становились еще счастливее и никогда не уставали. Это связано только с тем, что они нашли себя и свой смысл жизни, свою любимую работу и доверились природе. Каждый, кто хочет понять, какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить , может начать свой новый жизненный путь с поиска любимого дела и смысла жизни. Тот, кто найдет себя и будет заниматься тем, что ему нравиться, будет с каждым днем становиться счастливее и наслаждаться своей жизнью намного лучше, чем другие, которые продолжают бояться сделать первый шаг.

Внушенная неуверенность и страх, мешают нам творить

Не имеет значения, откуда у вас появилась неуверенность или страх, который мешает вам творить , в любом случае при желании все можно изменить. Самое главное, что нужно сделать, это найти себя в жизни, свое любимое дело, к чему вас тянет. Создайте большую мечту и начните двигаться к ней, тогда любой страх и неуверенность просто исчезнут из вашей жизни. Когда человек продолжает винить родителей или окружающих в том, что он не уверен в себе, боится и у него, нет никаких способностей, то это значит что его мечта еще слабая или ее вообще нет.

Не тратьте время зря, создайте мечту, которая каждый день будет заставлять вас действовать и делать что-то новое, применяя творческие способности . Узнайте, так как мы тратим всю свою жизнь на страх и отговорки, так и не раскрыв свой смысл жизни и природное происхождение.

В чем проявляются творческие способности

Многие имеют стереотип, что творчество проявляется только в живописи, музыке или поэзии. Но на самом деле польза человеку от творчества , может приносить не только это. Творчество проявляется абсолютно во всем, в новых подходах к выполнению привычной и стандартной работы, к учебе и жизни. Просто если человек начинает делать все не по стандартам, а по новому, используя свое воображение и желание, это и есть творческие способности. Все что мешает нам творить , так как это наши неправильные знания о том, что такое творчество и в чем оно проявляется. Запомните тот, кто выходит из серой массы и начинает доверять природе, тот уже и есть творческим человеком .

Как развить творческие способности

На самом деле недостаточно просто знать, какая польза человеку от творчества и что мешает нам творить , вам нужно начать развивать свои творческие таланты. Для этого начните создавать для себя новую жизнь. Начните каждый день по 10-20 минут посвящать мышлению о своей мечте и о том, к чему вас ведет природа и душа. Не бойтесь, доверьтесь этим чувствам. Найдите источник вдохновения, это может быть музыка, любимый человек или работа. Сосредоточьтесь не на страхе и стандартном логическом мышлении, а на чувствах, эмоциях и желании. Когда вы перестанете желать об эгоистических целях, вы начнете думать творчески . Чтобы развить творческие способности, начните думать не так как все . Старайтесь не копировать то, что уже есть, создавайте нечто новое и неизвестное и тогда вы станете не только творческой личностью, но достигните счастья и успеха в жизни.

С ерьезные попытки найти ответ на вопрос, что мешает проявлению творческих способностей, предприняли Г. Линдсей, К. Халл и Р. Томпсон. Они обнаружили, что проявлению творчества мешает не только недостаточное развитие определенных способностей, но и наличие определенных личностных черт. Так, одной из ярких личностных черт, препятствующих проявлению творческих способностей, является склонность к конформизму. Данная черта личности выражается в доминирующем над творческими тенденциями стремлении быть похожим на других, не отличаться от большинства людей в своих суждениях и поступках.

Другая близкая к конформизму черта личности, мешающая творчеству, это боязнь показаться глупым или смешным в своих суждениях. В этих двух характеристиках отражается чрезмерная зависимость человека от мнения окружающих.

С ледующая причина, тормозящая проявление творчества, заключается в существовании двух конкурирующих между собой типов мышления: критического и творческого. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Человек, у которого в большей степени развит именно этот тип мышления, видит только недостатки, но не предлагает своих конструктивных идей, поскольку опять-таки замыкается на поисках недостатков, но уже в своих суждениях. С другой стороны, человек, у которого преобладает творческое мышление, стремится к разработке конструктивных идей, но при этом не уделяет должного внимания тем недостаткам, которые содержатся в них, что также негативно отражается на разработке оригинальных идей.

Но, если отрицательные моменты, мешающие творческому процессу удалить, то современные концепции творческого мышления предполагают прохождение нескольких самостоятельных этапов.

Этапы творческого процесса

1. Осознание проблемы. В ходе осознания проблемы подчеркивается момент возникновения проблемной ситуации. Если задача не дана в готовом виде, ее образование связывается с умение «видеть вопросы». У смотрение вопроса констатируется обычно на основании наличия сопровождающей эмоциональной реакции (удивления, затруднения), которая затем характеризуется как непосредственная причина, заставляющая внимательно рассмотреть ситуацию, что и приводит к пониманию имеющихся данных.

2. Выработка гипотезы. Отсюда начинается разрешение проблемы. Этот этап чаще всего квалифицируется как кульминационный пункт решения, как его центральное звено, как своеобразный скачок, т.е. решающий переход от того, что видно, к тому, что отсутствует. Как и на предшествующем этапе, наибольшее значение здесь придается прошлому опыту, привлечению теоретических положений, обобщенное содержание которых выводит решающего далеко за пределы наличных знаний. Использование ранее приобретенных знаний в качестве средств решения путем осмысления их и переноса в новые условия дает возможность сопоставления части условий, на основе чего строится догадка, гипотеза (предположение, идея, взятое на пробу понятие, предположительный принцип решения и т.п.).

3. Проверка решения. Завершающим этапом является логическое доказательство истинности данного суждения и проверка решения средствами практики. При благоприятных условиях удачно выдвинутая гипотеза превращается в теорию.

Загрузка...
Top