Проект по физике "влажность воздуха и ее значение". Презентации про влажность воздуха

Научно- исследовательский проект «Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека».

Руководитель: Вышутина Г.П.

План проекта.

1.Введение.

3.Приборы для измерения относительной влажности воздуха

6.Статистика заболеваний в нашей школе.

7.Литература.

Аннотация.

Цель проекта:

и жизнедеятельность учащихся.

Задачи:

Изучение данного вопроса позволило сделать вывод:

В результате исследования установлено, что влажность воздуха экологический фактор среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека, а испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти.

1. Введение

В сводках погоды, помимо давления и температуры, нам еще часто сообщают о влажности воздух. Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой, либо, наоборот, очень сухой климат. Ритм современной жизни вынуждает людей большую часть времени проводить в помещении, будь то класс, офис, квартира. Создание комфортных условий в местах обитания — залог нашего здоровья. Пребывание людей длительное время в теплых или холодных закрытых помещениях при уменьшенной или увеличенной влажности приводит к уменьшению работоспособности и разным формам заболеваний. К сожалению, проблема поддержания необходимого уровня влажности в жилых и рабочих помещениях всерьез никогда не воспринималась. А между тем, зимой и летом во время работы центрального отопления или кондиционеров, воздух содержит слишком мало влаги, как для нормального самочувствия человека, так и для большинства комнатных растений, и даже для сохранности деревянной мебели. Известно, что человек на 80-90% состоит из воды, но не все догадываются, что уровень влажности в атмосфере играет значительную роль в жизни человека.

Научно-исследовательский проект « Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека» является межпредметным по физике, биологии, медицине. В проекте рассматривается вопрос, что влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который, определяет на сколько комфортно чувствует себя человек в данный момент времени и частоту заболеваний. Так как в течение учебного года учащимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.

Цель проекта: Узнать, что такое влажность воздуха, от каких параметров

зависит, от каких параметров зависит, какими приборами

её измеряют, чем опасна повышенная и пониженная влаж-

ность для человека. Определить влажность воздуха в

школе и определить её влияние на здоровье

и жизнедеятельность учащихся.

Задачи: 1. Изучить литературу по теме.

2. Изучить работу и принцип действия психрометра.

3. Наблюдать за изменением влажности в помещениях школы.

Измерить влажность воздуха в помещениях нашей школы.

4. Сравнить результаты с оптимальными параметрами.

5.Сделать выводы о влиянии влажности на человека.

6. Предложить способы нормализации влажности.

Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности.
Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что в последние годы среди обучающихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

Так как в течение учебного года учащимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение литературы.

Объект – школьные помещения (классы, библиотека, спортзал, столовая)

2. Определение и характеристики влажности воздуха.

В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ, рек и т.д. От количества водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства. Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять ее.

Влажность – мера содержания водяных паров в воздухе. Относительная влажность – отношение количества воды, содержащегося в воздухе при данной температуре, к максимальному количеству воды, которое может содержаться в воздухе при данной температуре в виде пара. Относительная влажность показывает, сколько еще влаги не хватает, чтобы при данных условиях началась конденсация, т.е. превращение пара в жидкость.

Воздух с влажностью:

· до 55% считается сухим,

· от 56%-70% умеренно сухим,

· от 71%-85% умеренно влажным,

· свыше 85% сильно влажным.

Идеальная влажность в жилом помещении 40-60%. Когда окружающая среда имеет температуру более высокую, чем температура тела человека, происходит сильное потоотделение. Обильное выделение пота ведет к охлаждению организма, однако является нагрузкой на организм.

Парциальное давление водяного пара

Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Каждый из газов вносит свой вклад в суммарное давление, производимое воздухом на находящиеся в нем тела. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют парциальным давлением (или упругостью) водяного пара. Парциальное давление p водяного пара принимают за один из показателей влажности воздуха. Его выражают в единицах давления – паскалях или миллиметрах ртутного столба.

Абсолютная влажность

За характеристику влажности воздуха может быть принята плотность водяного пара r , содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью и из-за ее малости выражают в граммах на кубический метр. Абсолютная влажность, таким образом, показывает, сколько водяного пара в граммах содержится в 1 кубическом метре воздуха.

Относительная влажность

Знание парциального давления водяного пара или абсолютной влажности ничего не говорит о том, насколько водяной пар в данных условиях далек от насыщения. А именно от этого зависит интенсивность испарения воды и, следовательно, потеря влаги живыми организмами. От этого же зависит быстрота высыхания тканей, почвы, увядание растений и многое другое. Вот почему вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, — относительную влажность.

Относительной влажностью воздуха j называют выраженное в процентах отношение парциального давления р водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре

j = p /р 0 *100%.

Воспользовавшись уравнением, можно для относительной влажности получить еще одну формулу: j = r / r 0 *100%, где r — абсолютная влажность, а r 0 – плотность насыщенного водяного пара при данной температуре.

Итак, для вычисления относительной влажности надо знать парциальное давление или плотность пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, и давление или плотность насыщенного водяного пара при этой же температуре.

Давление и плотность насыщенного водяного пара при разных температурах можно найти, воспользовавшись специальными таблицами, которые имеются в справочниках или задачниках по физике.

Точка росы

При охлаждении влажного воздуха при постоянном давлении его относительная влажность повышается, так как чем ниже температура, тем ближе парциальное давление пара в воздухе к давлению насыщенного пара. В конце концов, пар становится насыщенным. Это легко понять, если посмотреть на график зависимости давления насыщенного водяного пара от температуры.

Пусть при температуре t 1 парциальное давление водяного пара равно

р 1 . Состояние пара изобразится при этом точкой А. Если охладить воздух до температуры t r при р 1 = const , то пар станет насыщенным и его состояние изобразится точкой В.

Температура t r , до которой должен охладиться воздух, чтобы находящийся в нем водяной пар достиг состояния насыщения (при данной влажности воздуха и неизменном давлении), называется точкой роста

Давление насыщенного водяного пара при температуре воздуха, равной точке росы, и есть парциальное давление водяного пара, содержащегося в атмосфере.

При охлаждении воздуха до точки росы начинается конденсация паров: появляется туман, выпадает роса.

Точка росы также характеризует влажность воздуха, так как она позволяет определить парциальное давление водяного пара и абсолютную влажность с помощью таблиц, в которых представлена зависимость давления и плотности насыщенного водяного пара от температуры.

3.Приборы для измерения относительной влажности воздуха.

Психрометр

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров с помощью специальных таблиц, называемых психрометрическими (приложение), можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

4.Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

  • При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению
  • Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом. Холодный сухой воздух препятствует попаданию кислорода в систему кровообращения.
  • Симптомы недостаточного потребления кислорода — истощение, плохая концентрация внимания, усталость.
  • Действие «сухого воздуха» на глаза: Натирание слизистых оболочек глаз контактными линзами. Синдром сухого глаза. Инфицирование глаз. Работая в «сухую», наши глаза излишне напрягаются, быстрее утомляются
  • Зимой кожа становится сухой. Обогревательные приборы, работающие в зимний период, вызывают испарения влаги с кожи. При этом естественный защитный слой кожи становится тоньше, а сама кожа — суше. Все это способствуют более быстрому старению кожи.
  • Сухой воздух является одной из главных причин возникновения аллергии. В нем активно распространяются аллергены (возбудители аллергических реакций).
  • При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма, особенно при выполнении физической работы. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах оптимальное влияние на теплообмен и самочувствие оказывает относительная влажность воздуха 20%.
  • Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%.
  • Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
  • Относительная влажность ниже 40% при нормальной температуре воздуха вредна, т.к. ведет к усиленной потере влаги организмом, что приводит к его обезвоживанию. Особенно низкая влажность наблюдается в зимнее время, когда работает отопление: она составляет всего 10-20%.
  • При низкой влажности воздуха происходит быстрое испарение влаги с поверхности слизистых оболочек носа, гортани, легких, что приводит к кашлю, хрипоте, увеличивает риск подхватить респираторную инфекцию и ухудшению состояния в целом. Также известен тот факт, что в сухом воздухе содержится избыточное количество положительно заряженных ионов, а это способствует развитию стрессовых состояний у людей.
  • Потеря влаги от 6 до 8% веса человека приводит к полуобморочному состоянию, 10% — к галлюцинациям и нарушению глотательного рефлекса; 12% — к остановке сердца.
  • При слишком высоких ее показателях воздух становится удушливым. С тела пот испаряется медленно, тело охлаждается слабо, мы чувствуем себя некомфортно. Грибок и плесень интенсивно распространяются в углах и на стенах помещения. В условиях сырости быстро портятся пищевые продукты. Особенно сочетание высокой влажности и высокой температуры воздуха, так как при этом значительно ухудшается тепловое состояние человека, снижается эффективность испарения пота и тем самым затрудняется теплоотдача.

ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Температура град. С.

Относительная влажность %

Температура град. С.

Относительная влажность %

Влажность воздуха играет большую роль в жизни растений и живых организмов. Чем выше влажность, тем скорость испарения меньше. Если влажность воздуха равна 100%, то испарения нет.

5.Опытная работа по измерению относительной влажности в помещении школы с. Истошино.

Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе, библиотеке, к столовой.

Для измерения относительной влажности использовался психрометр.

Проводился опыт.

Измерили температуру воздуха в классе — это показания сухого термометра. Обернув резервуар термометра сухой ватой так, чтобы кончик ваты свободно свисал вниз, и закрепили её. Закрепляем термометр в штативе, опускаем свободную часть ваты в воду. Вода должна смочить вату. Наблюдая за показаниями термометра, определяем самое низкое значение температуры – это показания влажного термометра. Находим разность температур между показаниями сухого и влажного термометра. С помощью психрометрической таблицы определяем влажность воздуха в классах и других помещениях школы.

Результаты измерений занесли в таблицу.

Определение влажности в разных помещениях школы.

Место определения влажности

t сух, о С

t вл, о С

Δt , о С

Кабинет физики

Кабинет русского языка

Кабинет начальных классов

Кабинет химии

Кабинет информатики

Библиотека

Столовая

Спортзал

6. Статистика заболеваний в нашей школе.

Содержимое влаги в воздухе способно влиять на общее самочувствие человека. Отклонение этого параметра от нормальных значений способно незаметно и постепенно снизить иммунитет человека, ухудшить состояние кожи, повысить утомляемость. Опасна как повышенная влажность, так и пониженная. Для здорового ребенка влажность должна быть не менее 50%, для больного респираторной инфекцией — не менее 60%.

При повышении влажности воздуха, препятствующей испарению с поверхности тела человека, тяжело переносится жара и усиливается действие холода. Повышенная влажность играет большую роль при распространении инфекционных заболеваний. При влажном воздухе опасность воздушной инфекции выше.

Микроорганизмы поражают человека через слизистые оболочки верхних дыхательных путей, через желудочно-кишечный тракт, а также через кожу. В месте проникновения возбудителя формируется воспалительный очаг. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, контактно-бытовым путём.

Симптомами ухудшения здоровья при избыточной влажности являются аллергические реакции, проблемы с астмой, ринит.

Микроклимат в помещении играет достаточно важную роль для всех людей, которые находятся внутри него. От микроклимата будет зависеть самочувствие человека. При этом должна быть обеспечена оптимальная температура воздуха. Также не стоит забывать и про влажность воздуха.

Ведь повышенная влажность негативно влияет на общее состояние человека. В помещениях должно быть обеспечено оптимальное сочетание температурного режима воздуха и уровня влажности.

Обратившись к медицинской сестре, мы выяснили статистику заболеваний в нашей школе за прошедший год.

По результатам работы были сделаны основные выводы.

1.Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам. Для человека наиболее благоприятной считается влажность в пределах от 40 до 60%.

2.Влажность воздуха в кабинетах химии и русского языка значительно повышена.

3.Воздух умеренно – сухой в кабинетах начальных классов, информатики, столовой, спортзале; сухой в кабинете физики и библиотеке.

4.Так как влажность воздуха в помещениях школы не во всех классах соответствует нормам, то заболеваемость органов дыхания учащихся в школы составляет 50%

Для улучшения состояния влажности в кабинетах мы рекомендуем:

1.Проветривать кабинеты после каждого занятия;

2.Для увеличения влажности и улучшения состава воздуха кабинетов увеличить число зеленых насаждений (кабинет физики и библиотеки);

3.В зимнее время увлажнять воздух в жилых помещениях (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители);

4.Поддерживать температуру воздуха в помещениях в соответствии с нормативами.

Заключение

Поработав над этой темой, мы пришли к выводу, что невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает. В этой научно-исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха, влажные уборки и др.

Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы выяснили, что не все кабинеты отвечают санитарным нормам. Измерения и показания занесены в таблицу.

В результате чего было выявлено следующее: в большинстве кабинетов влажность воздуха ниже нормы, а это может приводить к раздражению слизистых органов дыхания и, следовательно, к кашлю и нарушению работы легких.Следствием сухого воздуха является подверженность организма простудным инфекциям.

Вероятность заболеть после контакта с инфекцией значительно возрастает, если влажность воздуха меньше оптимальной.

Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся. Тема актуальна, так как нет ничего важнее на свете, чем здоровье людей.

7. Использованная литература:

1.Детская энциклопедия. Погода. – Дмитров. 2003.

2.Физика.С.В.Громов, Н.А.Родина 8 класс.М. Просвещение.2000. и Г.Я.Мякишев 10 класс. – М. Просвещение.2008.

3.Буров В.А. Практикум по физике. – М.Просвещение. 1973.

Слайдов: 20 Слов: 799 Звуков: 0 Эффектов: 0

Влажность. Воздуха. Из перенасыщенного водяными парами воздуха образуется туман. Влажность воздуха и вода. В атмосфере в среднем содержится 24х10 в 16 степени м3 водяного пара. Водяной пар. Влажность воздуха в разных уголках Земного шара. Влажность воздуха земной атмосферы колеблется в широких пределах. Суточный ход относительной влажности обратен суточному ходу температуры. Влажность - один из важнейших параметров воздуха, непосредственно влияющих на здоровье человека. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека. Старение. Здесь и кроется причина появления морщин. Аллергия. - Влажность.ppt

Влажность воздуха

Слайдов: 23 Слов: 1396 Звуков: 0 Эффектов: 25

Тема: «Влажность воздуха». Цели урока: Актуализация знаний. Что называется испарением. Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченный спиртом, падает? Какую роль играет испарение в жизни человека. Что называется конденсацией? Почему зимой оконные стекла потеют, если в комнате много людей? Почему в городе туман бывает чаще, чем за городом? 1.Открытую кастрюлю с водой поставили на плиту. Выберите правильное утверждение. А.Если кастрюлю накрыть крышкой, то скорость испарения увеличится. 2.Из холодильника достали стеклянную бутылку с молоком и поставили на стол. 3.Чтобы охладиться в жаркий день, мальчик надел мокрую футболку. - Влажность воздуха.ppt

Влажность воздуха урок

Слайдов: 17 Слов: 592 Звуков: 0 Эффектов: 10

Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар». Тип урока: закрепление и совершенствование знаний. Цели урока: Задачи урока: Оборудование: Гигрометр Психрометр Психрометрическая таблица Калькулятор < Casio>. Формируемые умения: Сравнивать; анализировать; делать выводы; работать с приборами, таблицами, калькуляторами. Ход урока: 1.Мотивация познавательной деятельности (1718 год, С.- Петербург. Таблица «Влажность воздуха». По термометру снимают точку росы, а затем определяют относительную влажность воздуха. Конденсационный гигрометр. Волосной гигрометр. Психрометр. Люди восприимчивы к влажности! - Влажность воздуха урок.ppt

Влажность воздуха 10 класс

Слайдов: 34 Слов: 1537 Звуков: 0 Эффектов: 5

10 класс. Тема урока: Воздух – объект изучения. Теоретические средства описания. Влажность: Субъективное ощущение влажности воздуха человеком. Измерение влажности. Приборы для измерения влажности воздуха. Гигрометры психрометры конденсационные волосные. Конденсационный гигрометр. Измеряет абсолютную влажность. (От греческого «гигрос» – влажный). Психрометр (от греческого «психрос» – холод). Психрометрическая таблица. Домашнее задание. Использование и учет: Значение влажности воздуха. Увлажнители воздуха. Ультразвуковые увлажнители - наиболее эффективные из существующих увлажнителей воздуха. - Влажность воздуха 10 класс.ppt

«Влажность воздуха» физика

Слайдов: 13 Слов: 534 Звуков: 15 Эффектов: 47

Что такое влажность воздуха. Вода в атмосфере содержится в виде молекул (пар), капелек. Масса водяных паров. Процентное отношение количества водяного пара. Психрометр. Оптимальные нормы микроклимата для помещений. Оптимальные и допустимые параметры температуры. Значение влажности. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Измерение влажности в разных помещениях школы. Для человека благоприятна 40-60 %-ная влажность. - «Влажность воздуха» физика.ppt

Влажность воздуха для человека

Слайдов: 8 Слов: 376 Звуков: 0 Эффектов: 0

Научная работа по физике на тему «Влияние влажности воздуха на самочувствие человека». Проблемы при отклонениях от оптимальной влажности. Изменение влажности воздуха в течение дня в 9 кабинете. Влажность,%. Изменение влажности воздуха в течение воздуха в 7 кабинете. Рекомендации по урегулированию влажности и температуры воздуха. - Влажность воздуха для человека.ppt

Температура и влажность

Слайдов: 30 Слов: 1223 Звуков: 0 Эффектов: 8

Влажность воздуха. Цель. Задачи. Что такое влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Психрометр Августа. Таблица оптимальной влажности. Почему зимой сухая кожа. Сухой воздух и глаза. Следствие сухого воздуха. Оптимальный уровень влажности для помещения. Недостаток влажности для комнатных растений. Анализ свойств воздушной среды. Оптимальные и допустимые параметры температуры. Изменение температурного режима в кабинетах. Как изменяется температура в различных кабинетах. Изменение влажности в кабинетах во время учебной деятельности. Измерение влажности в учебных кабинетах. - Температура и влажность.ppt

Температура воздуха и влажность

Слайдов: 15 Слов: 516 Звуков: 0 Эффектов: 18

Влажность воздуха. Закончите предложение… Парообразование - … Испарение - … Испарение происходит … Скорость испарения зависит от … Температура жидкости уменьшается, т.к. … Конденсация - … Энергия при конденсации жидкости… Динамическое равновесие - … Насыщенный пар … Ненасыщенный пар … Приметы – свидетели народной мудрости. В народе говорят: Соль мокнет - к дождю. Табак сыреет - к сырой погоде. В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров. Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах. Конденсационный гигрометр. - Температура воздуха и влажность.ppt

Высокая влажность воздуха

Слайдов: 12 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 3

Вред высокой влажности воздуха. Относительная влажность воздуха. Абсолютная влажность воздуха. Польза влажности воздуха. Влажность воздуха. Вред влажности воздуха. Теплоотдача резко сокращается. Специалисты в области экологии и здоровья человека. Влажность воздуха для человека. Средства устранения вреда влажности воздуха. Вред влажности воздуха для механизмов, машин. - Высокая влажность воздуха.ppt

Относительная влажность воздуха

Слайдов: 21 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 43

Влажность воздуха. Эпиграф. Просвещенья дух. Пастернак. Понятие влажности воздуха. Относительная влажность воздуха. Содержание водяных паров в воздухе. Водяной пар. Абсолютная влажность. Отношение абсолютной влажности воздуха. Приборы для определения влажности. Гигрометр Ламбрехта. Устройство гигрометра Ламбрехта. Волосной гигрометр. Психрометр Августа. Учёт влажности воздуха. Ощущения влажности воздуха. Эксперимент. Инструкция по технике безопасности. Условия проведения опыта. - Относительная влажность воздуха.ppt

Измерение влажности воздуха

Слайдов: 17 Слов: 947 Звуков: 0 Эффектов: 0

Водяной пар. Влажность воздуха. Понятие о влажности воздуха. Точка росы. Вода. Содержание водяного пара. Приборы для определения влажности воздуха. Конденсационный гигрометр. Волосяной гигрометр. Психрометр. Температура воздуха. Сухой термометр. Относительная влажность воздуха. Значение влажности. Синквейн. Влажность. - Измерение влажности воздуха.ppt

Воздух

Слайдов: 14 Слов: 687 Звуков: 0 Эффектов: 50

Воздух. Свойства воздуха. Формирование умений представлять полученную информацию в виде графических рисунков. Формирование умений работать в группе. Цели урока: Четыре больших океана омывают нашу Землю. Индийский. Тихий. Северный – ледовитый. Атлантический. Воздушный океан. Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух). Из чего состоит воздух? Человек и космос. А «вынырнуть» из воздушного океана можно только на космическом корабле. Ведь там, где кончается безвоздушное пространство – космос. Защита земли. В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. - Воздух.ppt

Свойства воздуха

Слайдов: 10 Слов: 240 Звуков: 0 Эффектов: 46

"Свойства воздуха". Что такое атмосфера? Какие слои атмосферы вы знаете? Какие газы входят в состав воздуха? Какое значение имеет кислород? Какие примеси есть в воздухе? Назовите источники загрязнения атмосферы. Проверка знаний: Опустим опрокинутый вверх дном стакан в сосуд с водой. Почему вода не заполняет стакан полностью? Потому, что воздух занимает пространство. Воздух сжимаем и упруг. Накаченные воздухом воздушный шарик и мяч сжимаются. Воздушные тормоза. Ружьё для подводной охоты. Воздух плохо проводит тепло. Воздух расширяется при нагревании. Воздух сжимается при охлаждении. - Свойства воздуха.ppt

Основные свойства воздуха

Слайдов: 18 Слов: 518 Звуков: 0 Эффектов: 0

Свойства воздуха. Воздух прозрачный и бесцветный. Голубое небо – толстый слой воздуха, освещённый солнцем. Атмосфера Земли – вид из космоса. Прозрачный воздух пропускает солнечные лучи и почти не нагревается. А Земля, как все непрозрачные тела, задерживает солнечные лучи и нагревается. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух поднимается вверх. Запуск состоялся на базарной площади в городе Анноне. Воздух занимает место. На Луне нет воздуха, поэтому там отсутствует притяжение, как на Земле. ОПЫТ: Приоткройте дверь и поставьте зажжённую свечу на порог класса. Пламя отклонится в сторону комнаты. -

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мыльджинская основная школа

имени В. Н. Ляшенко

РЕФЕРАТ

по теме: Влажность воздуха

Выполнила:

ученица 8 класса

Тарновская Оксана

Руководитель:

Лесковец И. П.

учитель физики

Введение

Влажность воздуха и вода

Характеристики влажности

Влажность воздуха в разных уголках земного шара

Измерение влажности в атмосфере Земли

Суточные и годовые колебания влажности

Гидрологический цикл

Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека

Заболевания, старение кожного покрова

Аллергия

Измерители влажности

Природные

Искусственные

Волосяной гигрометр

Психрометр

Разрушающее действие влажности

Влажность и климат

Влажность и книги

Влажность и серверы

Это интересно

Сосуды и капилляры древесины

Бальсовое дерево

Пословицы и поговорки

Народные приметы

Задачи - загадки

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение

Влага является одним из обязательных компонентов всех живых организмов на земле, окружающей нас биосферы, а также большинства материалов, используемых человеком. Содержание влаги в окружающей среде оказывает влияние на характер и интенсивность происходящих в живых объектах биохимических и физико-химических процессов. От влажности зависят физические, химические, механические и технологические свойства значительной части неметаллических материалов. Почти во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, энергетике и строительстве применяются процессы сушки и увлажнения, предназначенные для изменения влажности материалов.

Впервые о влажности воздуха я узнала на уроках физики, изучая тему «Тепловые явления». Занимательные опыты и лабораторные работы произвели на меня огромное впечатление, и я захотела еще больше узнать об этом удивительном явлении. Влажность воздуха играет огромную роль в мире и повседневной жизни человека. От нее зависит здоровье людей, климат на планете, качество мебели, книг, зданий. Мне очень бы хотелось, чтобы люди как можно больше знали о зависимости здоровья от влажности, как нам беречь свою планету, сохранить старинные книги и музеи.

Цель моего реферата узнать о характеристиках влажности, какие изменения влажности существуют в атмосфере Земли, как влияет влажность воздуха на человека, познакомить с природными и искусственными измерителями влажности, какое разрушающее действие оказывает влажность, привести интересные факты о влажности.

Задачи, которые я перед собой ставила:

Сбор материала по теме реферата и его обработка;

Выстраивание содержания основной части;

Выводы о проделанной работе;

Оформление обобщённого материала;

Подготовка презентации;

Презентация реферата на нучно-практической конференции.

Моя работа состоит из 6 глав. Мною были изучены и обработаны следующие материалы: литературные источники, среди которых учебная, научная, периодические издания и Интернет сайты. Оформлены приложения, в которых содержатся: таблица изменения влажности в атмосфере земли, таблица гидрологических циклов, прибор волосяного гигрометра, психрометра, пример психрометрической таблицы, расположение сосудов и капилляров в древесине.

1. Влажность воздуха и вода

1.1 Характеристики влажности

Важной характеристикой состояния атмосферы является влажность воздуха или степень насыщения воздуха водяными парами. Она выражается отношением содержания водяных паров в воздухе к их содержанию при насыщении воздуха при данной температуре. Для количественной оценки влажности воздуха используют абсолютную и относительную влажность воздуха.

Абсолютную влажность воздуха измеряют плотностью водяного пара, находящегося в воздухе, или его давлением Пa. Если температура низка, то данное количество водяного пара в воздухе может оказаться близким к насыщению, воздух будет сырым. При более высокой температуре то же количество водяного пара далеко от насыщения, воздух – сухой. Для суждения о степени влажности важно знать близок или далек водяной пар, находящийся в воздухе от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности – ведь она дает более ясное представление о степени влажности воздуха. Относительная влажность воздуха измеряется числом, показывающим, сколько процентов составляет абсолютная влажность от давления водяного пара PН, насыщающего воздух при имеющейся у него температуре.

Температура, при которой воздух в процессе своего охлаждения становится насыщенным водяными парами, называется точкой росы. При насыщении воздуха водяными парами вода в нем больше не испаряется. При повышенной влажности человек острее ощущает низкие температуры. Многие могли убедиться, что сильные морозы при низкой влажности воздуха переносятся легче, чем не столь сильные, но при высокой влажности. Дело в том, что пары воды, так же как и жидкая вода, обладают гораздо большей теплоемкостью, чем воздух. Поэтому во влажном воздухе тело отдает в окружающее пространство больше теплоты, чем в сухом. В жаркую погоду высокая влажность опять же вызывает дискомфорт. В этих условиях уменьшается испарение влаги с поверхности тела (человек потеет), а значит, тело хуже охлаждается и, следовательно, перегревается. В очень сухом воздухе тело теряет слишком много влаги и, если не удается ее восполнить, это сказывается на самочувствии человека.
Абсолютно сухого воздуха практически не бывает. В нем всегда присутствует влага хотя бы в следовых количествах. Оказывается, что ничтожные количества воды иногда могут сильно влиять на химические свойства многих веществ. В 1913 г. английским химиком Бейкером было установлено, что жидкости, осушенные в течение девяти лет в запаянных ампулах, кипят при гораздо более высоких температурах, чем указано в справочниках. Например, бензол начинает кипеть при температуре на 26° выше обычной, а этиловый спирт – на 60, бром – на 59, а ртуть – без малого на 100°. Температура замерзания этих жидкостей повысилась. Влияние следов воды на эти физические характеристики до сих пор не нашли удовлетворительного объяснения. В хорошо высушенном кислороде уголь, сера, фосфор горят при температуре, на много превышающей температуру их горения в неосушенном воздухе. Считают, что влага играет каталитическую роль в этих химических реакциях. Из пересыщенного водяными парами воздуха образуется туман. Он состоит из мельчайших капелек воды размером от 0,0001 до 0,1 мм. Капельки воды легче конденсируются на твердых частичках, находящихся в воздухе в виде пыли.
На данном принципе основаны процессы образования искусственного дождя. Для этого в тучи вводят затравки, на которых происходит конденсация воды или кристаллизация льда. Крупные градины получаются в том случае, если кристаллизация происходит на малом количестве центров. Если в тучу будет введено много затравок, то получатся мелкие кристаллы льда (они не могут вырасти, так как вся вода будет закристаллизована), которые при падении на землю часто успевают расплавиться и превратиться в дождь. Для широкого применения эти соли довольно дороги. Однако град может привести к гораздо большим экономическим потерям. Кроме дождя и града атмосферные осадки также выпадают в виде снега.

2. Влажность воздуха в разных уголках Земного шара

2.1 Изменения влажности в атмосфере Земли

Влажность воздуха земной атмосферы колеблется в широких пределах. Так, у земной поверхности содержание водяного пара в воздухе составляет в среднем от 0,2% по объёму в высоких широтах до 2,5% в тропиках. Соответственно упругость пара в полярных широтах зимой меньше 1 Мб (иногда лишь сотые доли Мб) и летом ниже 5 Мб; в тропиках же она возрастает до 30 Мб, а иногда и больше. В субтропических пустынях е понижена до 5-10 Мб (1 Мб = 10 2 -н/м 2). Относительная влажность r очень высока в экваториальной зоне (среднегодовая до 85% и более), а также в полярных широтах и зимой внутри материков средних широт - здесь за счёт низкой температуры воздуха. Летом высокой относительной влажностью характеризуются муссонные районы (Индия - 75-80%). Низкие значения r наблюдаются в субтропических и тропических пустынях и зимой в муссонных районах (до 50% и ниже). С высотой относительная влажность и ускорение свободного падения быстро убывают. На высоте 1,5-2 км упругость пара в среднем вдвое меньше, чем у земной поверхности. На тропосферу (нижние слои 10-15 км) приходится 99% водяного пара атмосферы. В среднем над каждым м 2 земной поверхности в воздухе содержится около 28,5 кг водяного пара. (Приложение 1)

2.2 Суточные и годовые колебания влажности

Суточный ход упругости пара над морем и в приморских областях параллелен суточному ходу температуры воздуха: влагосодержание растет днём с возрастанием испарения. Таков же суточный ход и в центральных районах материков в холодное время года. Более сложный суточный ход с двумя максимумами - утром и вечером - наблюдается в глубине материков летом. Суточный ход относительной влажности обратен суточному ходу температуры: днём с возрастанием температуры и, следовательно, с ростом упругости насыщения Е относительная влажность убывает. Годовой ход упругости пара параллелен годовому ходу температуры воздуха; относительная влажность меняется в годовом ходе обратно температуре.

2.3 Гидрологический цикл

При испарении воды ее молекулы образуют водяной газ, называемый водяным паром. В атмосфере содержится также вода в жидком состоянии в виде облачных капелек и дождевых капель. Ледяные кристаллы, снежинки и градины - это атмосферная вода в замерзшем состоянии. В отличие от большинства других присутствующих в атмосфере газов содержание водяного пара может очень сильно меняться. Оно зависит от температуры воздуха и состояния испаряющей поверхности (вода, почва влажная или сухая, лед). В очень холод­ном и поэтому сухом воздухе водяной пар может находиться в лишь малом, с трудом измеряемом количестве; в жарком воздухе его содержание может достигать 4 процентов объема воздуха и тогда такой воздух становится влажным.

Когда водяной пар поступает в воздух, он, как и все другие газы, создает определенное давление, называемое парциальным. Оно выражается в единицах давления (гПа). По мере того как молекулы воды переходят в воздух, давление пара в воздухе увеличивается. Когда достигается равновесие между числом молекул, покидающих воду и возвращающихся в неё, пар становится насыщенным, а его давление равновесным. Если температура воздуха продолжает увеличиваться, то для поддержания насыщенного состояния пара число молекул, поступающих в воздух, также должно увеличиваться, если, конечно, жидкость еще имеется. Давление пара служит мерой для другой величины, также выражающей количество пара, содержащегося в воздухе, и называемой абсолютной влажностью. Абсолютная влажность представляет собой массу водяного пара, содержащегося в единице объема воздуха. Обычно её выражают в г/м 3 .

Содержание в воздухе водяного пара часто выражается в единицах относительной влажности, значение которой сообщаются в ежедневных сводках погоды. Она представляет собой отношение количества пара, фактически содержащегося в воздухе, к количеству насыщенного пара при данной температуре и выражается в %. Величину эту легко пояснить с помощью примеров из жизни. Когда воздух насыщен, его относительная влажность составляет 100%; можно сказать, что насыщенный воздух заполнен водяным паром, а если она 10%, то пара в воздухе находится 10% от максимально возможного. Поэтому, если относительная влажность мала, скажем 10%, то мокрое белье на улице высохнет быстро, особенно в жаркий день.

Хорошо известно, что температура +30°С легче переносится человеком в сухом климате, чем во влажном. Когда относительная влажность мала, пот с поверхности тела быстро испаряется, и это приносит ощущение прохлады. Водяной пар попадает в атмосферу в результате испарения воды океанов и озер, с поверхности земли, в результате транспирации (испарения воды растениями). С поверхности океанов ежегодно испаряется 5,05·10 8 Мт, а с поверхности материков 0,72·10 8 Мт воды. Водяной пар переносится атмосферными движениями, конденсируется и возвращается на поверхность земли в виде дождя и снега. Большая часть вернувшейся воды вновь испаряется; остальная впитывается в землю, попадает в ручьи и реки и течет к озерам и океанам, а затем испаряется с их поверхности. Этот ход событий называется гидрологическим циклом. Общее количество воды, участвующее в гидрологическом цикле составляет 12-14 тыс. км 3 , что можно выразить слоем воды толщиной 25 мм, равномерно покрывающим весь земной шар. Как видно из таблицы 2 ( приложение 2) , осадки и испарение для земли в целом составляют по 1130 мм в год. Осадки над сушей (800 мм) больше испарения (485 мм) и их разность равна годовому стоку рек в океан (315 мм). Над океаном, напротив испаряется воды больше (1400 мм), чем выпадает осадков (1270 мм), и эта разность представляет собой сток водяного пара с океана на сушу. В многолетнем выводе количество воды участвующей во влагообороте, остается постоянным. Таким образом, осадков за год выпадает на Земле в 40 раз больше, чем содержится водяного пара в атмосфере.

В году наблюдается в среднем для Земли 45 гидрологических циклов, а водяной пар в атмосфере обновляется через каждые 8-10 суток. Это время жизни водяного пара значительно короче времени жизни многих других находящихся в атмосфере газов. К примеру, время жизни в атмосфере двуокиси углерода составляет несколько десятков лет, кислорода - около 3000лет.

Несмотря на относительно короткое время жизни, водяной пар переносятся на огромные расстояния от места испарения до места выпадения в виде осадков. Скорость переноса водяного пара воздушными течениями по широте (зональный перенос) составляет в среднем 220 км/сут. При этом среднее число смен водяного пара за один оборот вокруг Земли равно 13,5. За год в виде различных осадков из атмосферы выпадает 577 000 км 3 воды. На испарение такого количества воды затрачивается много тепла. Для всей земной поверхности это составляет 10 24 Дж/год, т.е. 25% солнечной энергии, поступающей на Землю. При конденсации водяного пара в атмосфере это тепло возвращается в атмосферу, как говорят, в форме скрытого тепла конденсации. В атмосферных процессах водяной пар и продукты его конденсации во многом определяют погодные условия, не только вследствие развития облачности и выпадения осадков, но и участвуя в энергетических процессах.

3. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

3.1 Заболевания, старение кожного покрова

Влажность - один из важнейших параметров воздуха, непосредственно влияющих на здоровье человека. Оптимальный уровень влажности, при которой человек чувствует себя наиболее комфортно 60-70%.

Между тем, летом в сухую погоду она редко превышает 40%, а зимой падает до 25-30%. Ведь холодный воздух содержит мало влаги, поэтому, когда зимой мы проветриваем комнату, воздух в ней становится суше. Недостаток влажности приводит к сухости и раннему старению кожи, раздражению слизистой оболочки, что открывает путь для инфекций и повышает вероятность различных респираторных заболеваний. Здесь и кроется причина появления морщин. Косметические кампании вовсю рекламируют увлажняющие супер кремы и чудо-гели. Оно и понятно - бороться со следствием гораздо выгодней, чем с причиной. А между тем, у женщин, живущих в климате с нормальным содержанием влаги, кожа остается гладкой и упругой даже в пожилом возрасте, чего нельзя сказать о гражданках, проживающих в сухом климате.
Особенно важен режим влажности для маленьких и грудных детей, ведь в первые месяцы и годы жизни у них очень нежная и чувствительная кожа, слизистая оболочка рта и носа. Поэтому влажность в комнате, где спит новорожденный, должна быть не ниже 50%. Сухой воздух в целом более пыльный, ведь в нем повисает мельчайшая пыль, которая в обычном состоянии «связана» влажностью.

Наше тело на 90% состоит из воды. Поэтому поддержание оптимальной для человека относительной влажности воздуха - это не просто комфорт, это жизненная потребность и залог здоровья. В условиях сухости у людей появляется сонливость и рассеянность, повышается утомляемость, ухудшается общее самочувствие, снижается работоспособность и иммунитет. В помещении с сухим воздухом повышается вероятность подхватить респираторную инфекцию. От недостатка влажности в первую очередь страдают дети и люди с заболеваниями дыхательных путей, астматики и аллергики. Кроме того, известно, что сухой воздух содержит избыточное количество положительно заряженных ионов, что в свою очередь способствует развитию такого распространенного заболевания как стресс. Кожа человека на 70% состоит из воды, В результате обменных процессов она теряет около пол-литра влаги в течение суток, а в зимнее время - до литра. Ведь достаточно увеличить влажность воздуха в квартире, и потери влаги существенно сократятся.

3.2 Аллергия

Сухой воздух является одной из главных причин возникновения аллергии. В нем активно распространяются аллергены (возбудители аллергических реакций). Кроме того, он приводит к ослаблению иммунной системы человека. Что такое аллергия? Аллергия - повышенная чувствительность к различным веществам, проявляющаяся в виде необычных реакций при контакте с ними. Проявления аллергии бывают самые разные. Могут возникать мучительные и многократные приступы чиханья с обильными водянистыми выделениями из носа, носовая заложенность, зуд век и слезотечение, резь в глазах, зуд слизистых оболочек носоглотки, распространенный кожный зуд. Иногда аллергическая реакция развивается стремительно и может закончиться анафилактическим шоком. По статистике, аллергией страдает каждый пятый житель нашей планеты. В России этому заболеванию подвержены от 5% до 30% населения (в зависимости от региона). Аллергены бывают нескольких видов:
- бытовые: домашняя и библиотечная пыль, клещ домашней пыли;
- эпидермальные: шерсть и слущенный эпидермис (перхоть) животных, перо птиц, сухой корм для рыб;
- пыльцевые: пыльца деревьев, кустарников, трав;
- пищевые: продукты питания.

4. Измерители влажности

4.1 Природные измерители

Недостаток влажности воздуха сильнее всего испытывают комнатные цветы и растения. Поникшая зелень и бутоны, пожелтевшие и сморщенные кончики листьев, «листопад» в неположенное время – все это свидетельствует о пониженной влажности воздуха в помещении.

Сколько воды нужно цветку? Ответить на это сложно. Если для растений открытого грунта правила полива более или менее похожи, то среди комнатных цветов надо различать как минимум четыре группы, резко отличающиеся друг от друга по влаголюбивости: растения пустынь, растения сухих субтропиков, растения влажных субтропиков и растения

влажных тропических лесов. Выделение этих групп необходимо не только для правильного подбор режима полива, но и для того, чтобы определить необходимые тепловые и световые режимы и правильно разместить цветы в помещении. Зная особенности естественных для данного вида растений климатических условий, мы должны стремиться воссоздать в комнатах именно их или, если это невозможно, даже отказаться от выращивания некоторых цветов. Климат - явление многофакторное. А что такое микроклимат (в данном, цветоводческом контексте), как не искусственно созданный для растения климат в локальном участке пространства?
Влажность, температура и освещенность - часть единого комплекса климатических факторов. Рассмотрим краткие характеристики климатических зон.

Пустыни:
Только немногие растения могут жить и развиваться в условиях пустыни, зато эти немногие настолько приспособились к тамошнему климату, что ничто другое им не подойдет. Даже обмен веществ у большинства обитателей пустынь построен совсем иначе, чем у всех остальных представителей растительного царства, так что их даже не «переучишь» акклиматизацией. У обычных растений фотосинтез происходит днем, у многих суккулентов, наоборот, углекислота поглощается только ночью, а днем устьица закрыты, чтобы предотвратить испарение влаги из организма.
Самым ярким и характерным признаком пустыни является малая влажность. В естественных условиях там выпадает менее 20 см осадков в год, а бывает и меньше: в пустыне Атакама (побережье Перу и север Чили) их среднегодовое количество редко превышает 2 см! Для сравнения: в умеренном климате их от 75 до 250 см, во влажных тропиках - от 200 до 400 см, в дождевых тропических лесах их и того больше: до 2000 см в год. Следовательно, по сравнению с некоторыми другими комнатными растениями, выходцам из пустыни иногда нужно в двести раз меньше влаги. Помимо необходимого суммарного количества воды нужно помнить и особенность режима ее поступления: в пустынях осадки выпадают неравномерно по сезонам, и потому для травянистых видов характерна резкая сезонная смена вегетационной активности (то есть один или два периода интенсивного роста и соответственно периодов глубокого покоя.

Субтропики:
Сухие и влажные субтропики (годовая сумма осадков в среднем 150 мм) имеют большую атмосферную и почвенную влажность. Она не постоянна и изменяется по сезонам, от ливневых дождей до засухи.
Температура достаточно высокая, суточные колебания ее выражены намного меньше, чем в пустынях. Во влажных субтропиках очень много лесов и наземные растения в большинстве теневыносливы.
Тропики:
Тропики расположены в экваториальных и субэкваториальных широтах. В тропиках много влаги, как почвенной, так и атмосферной, и потому «аборигены» этой зоны, разумеется, влаголюбивы. Несмотря на наличие сезонных колебаний, засухоустойчивых и холодоустойчивых форм среди комнатных растений практически нет. Период покоя у подавляющего большинства тропических видов выражен очень слабо. Рассмотрим особенности поливов комнатных растений. Разделив растения по происхождению из различных климатических зон, мы сразу будем знать приблизительную потребность этих растений в воде, но из этого вовсе не следует, что влаголюбивые цветы можно бесконтрольно заливать огромными количествами воды, а ксерофиты и суккуленты - полностью высушивать, так же, как и растения, пребывающие в периоде покоя.
Нужно знать два ограничения для поливов: земля не должна быть чересчур мокрой (для влаголюбивых видов), а земляной ком ни в коем случае не должен полностью пересыхать (для засухоустойчивых и покоящихся растений). Только кактусы можно поливать тогда, когда земля уже совсем пересохла.

4.2 Искусственные измерители

"Увлажнители воздуха" - это приборы, позволяющие без значительных затрат электроэнергии поддерживать комфортный уровень влажности воздуха в помещении. Основа действия большинства из них связана с применением испарителей, работающих по принципу "холодного" или "горячего" испарения влаги. Помимо увлажнения воздуха они способны ароматизировать его по вашему вкусу. Кроме того, все они отличаются простотой в эксплуатации и надежностью в работе.
Создание комфортных условий в местах обитания - залог нашего здоровья. К сожалению, проблема поддержания необходимого уровня влажности в жилых и рабочих помещениях всерьез никогда не воспринималась. А между тем, зимой и летом во время работы центрального отопления или кондиционеров, воздух содержит слишком мало влаги, как для нормального самочувствия человека, так и для большинства комнатных растений, и даже для сохранности деревянной мебели.

Традиционные увлажнители работают по принципу "холодного" испарения. Специальная сетка испарителя полностью пропитывается влагой. Встроенный вентилятор засасывает сухой воздух из помещения и прогоняет его через влажную сетку, что обеспечивает оптимальное увлажнение воздуха и не требует дополнительных приборов контроля.

Паровые увлажнители в своей работе используют принцип "горячего" испарения. При помощи двух электродов нагревают воду и превращают ее в пар. Они отличаются высокой производительностью, и для их наиболее экономичной эксплуатации рекомендуется регулировать скорость увлажнения с помощью контроллеров.

Ультразвуковые увлажнители используют более эффективную технологию увлажнения воздуха. Она позволяет посредством высокочастотных колебаний преобразовывать воду в микроскопическое "водяное облако". При помощи вентилятора сухой воздух всасывается, проходит через "водяное облако" и затем распределяется по комнате. Высокоэффективный фильтр-картридж очищает воду до преобразования от минералов и примесей. Отличительной особенностью этих увлажнителей является очень низкий уровень шума.

4.3 Волосяной гигрометр

Волосяной гигрометр предназначен для измерения относительной влажности воздуха. Действие прибора основано на свойстве обезжиренного человеческого волоса менять свою длину в зависимости от изменения относительной влажности окружающего воздуха. Основное назначение волосяного гигрометра – измерять влажность в морозное время, когда по психрометру влажность не определяется. Но так как отсчет по гигрометру требуют поправок, получаемых из сравнения с психрометром, то для вывода этих поправок наблюдения по гигрометру ведут на протяжении всего года. Если при отсчете окажется, что конец стрелки вышел за сотое деление, то нужно оценить на глаз, на каком делении оказалась бы стрелка, если бы шкала была продолжена на 110.

Устройство волосяного гигрометра:

1-обезжиренный волос, 2-регулировочный винт, 3-дужка, 4-рычажок, 5-стрелка,

6-шкала (приложение 3). На факультативе по физике мы с ребятами с удовольствием изготовили этот прибор.

4.4 Психрометр

Прибор состоит из двух одинаковых термометров (приложение 4). Резервуар одного из термометров обернут куском чистого батиста, нижний край которого опущен в небольшой стеклянный стаканчик с дистиллированной водой. Вода смачивает батист и испаряется на шарике термометра, если водяной пар в воздухе не является насыщенным. Вследствие потери тепла на испарение шарик термометра охлаждается и смоченный термометр показывает меньшую температуру, чем сухой. Разница между показаниями термометров тем больше, чем больше отличается давление водяного пара, содержащегося в воздухе, от давления насыщенного пара. По показаниям сухого и смоченного термометров при помощи особых психрометрических таблиц находят давление водяного пара и относительную влажность воздуха (приложение 5).

5. Разрушающие действие влажности

5.1 Влажность и климат

Погода не только является темой многих праздных разговоров, но она также часто определяет наше поведение. В зависимости от погоды мы решаем, поехать ли на пикник, пойти ли на каток, покататься ли на лодке, пойти ли поплавать или пройтись на лыжах. По климату можно судить, какую одежду носят люди, что они едят и в каких жилищах живут. В зависимости от погоды каникулы могут быть очень приемлемыми или неудачными. Погода действует на здоровье, самочувствие и благополучие всего населения.

Климат Земли меняется не только из-за глобального потепления, но и увеличения влажности воздуха. К такому выводу пришли американские и британские ученые, Менее чем за последние 30 лет уровень влажности воздуха рядом с поверхностью земли вырос на 2,2%, отмечают они. Значительно увеличился этот показатель и над поверхностью Мирового океана. Жара при высоком уровне влажности оказывает еще большее негативное воздействие на людей, - подчеркивают специалисты. Это выражается, прежде всего, в том, что при более высокой влажности существенно ухудшается теплообмен человеческого организма. Ученые установили также, что повышение уровня влажности, так же как и парниковые газы, является результатом жизнедеятельности людей. Причем, согласно утверждениям исследователей, если международное сообщество не предпримет никаких действий, то экологическая ситуация на нашей планете будет только ухудшаться. Так, при общем потеплении климата на 1 градус по Цельсию влажность будет возрастать на 6%. Используя температурные прогнозы Международной комиссии по изменению климата, ученые установили, что к 2100 году влажность на планете вырастет на 24%.

5.2 Влажность и книги

Старейшая библиотека в Симферополе может «умереть». Местные власти отказываются выделять средства не только на закупку новых книг и периодических изданий, но и на ремонт одной из старейших библиотек Крыма, существующей уже 101 год. Вместе с библиотекой гибнут и редкие книги.
Здание библиотеки построено в конце XIX века. Сейчас оно в аварийном состоянии. Ремонт здесь не делали больше 30 лет. Стены отсырели. Штукатурка обваливается. Высокая влажность уничтожает книги, например – издание сочинений Жуковского 1902 г. В этом году библиотеке выделили лишь 5 тыс. грн. на приобретение книг. На остальное – денег нет.
Ежегодно в библиотеку приходят более 3 тыс. читателей, но власти продолжают не замечать проблем вековой библиотеки. Ее работники не без горечи говорят – Симферополь может потерять не только уникальные фонды, но и историческое здание.

5.3 Влажность воздуха и серверы

На данный момент именно влажность является самым недооцененным по важности параметром жизнеобеспечения серверной. Несколько простых фактов: - При влажности ниже 30% поток воздуха, проходящего сквозь сервер, вызывает накопление статического электричества на микросхемах и платах внутри сервера. Иногда накапливается достаточно большое напряжение для возникновения пробоев, например, между ножками соседних микросхем. Это приводит к сбоям, которые традиционно списываются на ту или иную софтверную компанию. Если мы берем воздух с температурой -7.5 градусов Цельсия и относительной влажностью 100% и нагреваем этот воздух до +25 градусов без добавления влаги, то относительная влажность этого воздуха станет... 10%!

Какие можно сделать выводы? 1. В серверной необходимо как минимум постоянно контролировать влажность. Если влажность ниже 35% (т.к. большинство датчиков влажности имеют погрешность +/-5% rH), обязательно использование в серверной заземляющих браслетов. А в идеале нужно поддерживать влажность в серверной на уровне 40-55%. 2. Ни в коем случае нельзя делать в серверной какую-либо приточную вентиляцию. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать минимально допустимый для серверных уровень воздухообмена.

6. Это интересно

6.1 Сосуды и капилляры в древесине

Свойства древесины очень сильно зависят от содержания влаги. Абсолютной влажностью древесины называется отношение массы влаги, находящейся в данном объеме древесины, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах. Относительная влажность древесины - это отношение массы влаги, содержащейся в древесине, к массе древесины во влажном состоянии, выраженное в процентных. В первую очередь из древесины испаряется свободная влага, при дальнейшей сушке начинается процесс испарения связанной влаги, в результате которого происходит значительное изменение физико-механичеких свойств древесины. У живого (свежесрубленного) дерева содержание влаги будет обычно находиться в районе 50% -100%. После рубки содержание влаги снижается. Вначале испаряется свободная влага, пока не будет достигнута так называемая точка насыщения волокна. Это та точка, при которой вся свободная вода ушла, а оставшаяся влага связана внутри стенок клетки. Эта точка зависит от температуры, но для большинства видов древесины составляет 30% (в пересчёте на сухой вес). При удалении из древесины связанной влаги происходит уменьшение линейных размеров и объема древесины. Такой процесс называется усушкой. Усушка обычно зависит от плотности древесины, при этом лиственные породы дают большую усушку, чем хвойные.

6.2 Бальсовое дерево

Одна из самых легких древесин у бальсового дерева, или охромы. Удельный вес древесины 0,12, то есть кубический дециметр ее весит всего 120граммов, она почти в два раза легче пробки, в 7 раз легче древесины обычных деревьев и в 9 раз легче воды. Однако такие свойства древесина бальзы приобретает после высушивания.

У живого дерева древесина состоит из крупных клетчатковых клеток, заполненных клеточным соком, и ствол свежесрубленного дерева очень тяжелый. Для того чтобы бревно не сгнило, его ставят вертикально или сушат в специальных сушилках (оставленное на земле оно может сгнить за двое суток). Сухая древесина приобретает высокую прочность (близкую к прочности дуба), но она мягкая и губчатая, не имеет годичных колец, так как дерево растет непрерывно.

Уникальные свойства древесины бальзы были известны еще инкам, которые выдалбливали из нее каноэ и делали плоты, на которых совершали длительные походы. Когда испанцы увидели эти замечательные плоты, они были поражены, но материала, из которого они были сделаны, не знали, они дали ему имя «бальза» или «бальса», что на испанском языке означает «плот».

С течением времени древесина бальзы приобрела важное хозяйственное значение. Ее используют в строительстве и особенно самолетостроении, при отделочных работах. Для придания красивого внешнего вида ее предварительно фанеруют, т. е. обклеивают фанерой из ценных пород деревьев. В этом случае изделия имеют массу вдвое легче еловой древесины, однако особой прочностью не отличаются.

Большая губчатость древесины бальзы делает ее прекрасным термо-, шумо- и виброизоляционным материалом. Был проделан такой опыт: кусок замороженного сливочного масла поместили в бальзовый толстостенный ящик и выдерживали в нем в течение 8 суток при температуре воздуха плюс 28° С. Масло не растаяло. Поэтому досками из бальзы обшивают внутренние стенки рефрижераторов. Подушки из бальзы подкладывают под тяжелые вибрирующие машины. Интересно, что человек может без особого труда удерживать на плечах бальсовое бревно длиной 4,5метра и диаметром 50сантиметров.

Напомним, что известный норвежский исследователь Тур Хейердал изготовил свой плот «Кон-Тики» из 9 бревен бальзы, скрепленных веревкой, и переплыл на нем Тихий океан - от берегов Перу до Полинезии.

Растет бальза от Мексики до Боливии и культивируется в Индии, Венесуэле, Коста-Рике. Это необыкновенно быстрорастущее дерево, к 7 годам достигающее высоты 22метра и диаметра 60 сантиметров, а к 10 годам соответственно 30 и 1метр. В благоприятных условиях в год вырастает на 4метра.Только что срубленное бальсовое дерево может иметь влажность, доходящую до 600% и весить очень много. В высушенном состоянии это дерево - легче пробки.

6.3 Пословицы и поговорки о влажности

Много снега - много хлеба.

Тихая вода подмывает берега.

Вода и камень точит.

Без крышки самовар не кипит, без матери ребенок не резвиться.

Замерз - как на дне морском.

6.4 Народные приметы

РОСА
На Прокла поле от росы промокло.

Утром сильная роса и туман - к хорошей погоде.

Изобильные росы, день-плакальщик, великие и целебные росы.

Утренняя роса - добрая слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается.
Вечерняя роса - к малооблачной /безоблачной/ ночи.

Утренняя к сохранению хорошей погоды.

Очень сильная роса к ненастью.

Полное отсутствие росы:

к непогоде

к сохранению хорошей погоды

к затяжному ненастью

жди назавтра дождя

Мелкими каплями - ждите нескольких изумительно прозрачных ночей.

Поднимающийся вверх - перед дождем.

Лежащий в низменных местах - к сохранению (улучшению) хорошей погоды.

Туман на высотных местах - к пасмурным ночам.

Соль мокнет - к дождю.

Табак сыреет - к сырой погоде. Лучина трещит и мечет искры - к ненастью.

Горшки легко позакипают через край - к ненастью.

6.5 Задачи и поговорки

Зимой - греет, весной - тлеет, летом - умирает, осенью - летает. (Снег.) Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце.) Как можно пронести воду в решете? (Заморозив воду.)

Заключение

В своем реферате я попыталась рассмотреть, какие изменения влажности происходят в атмосфере Земли, ее характеристики, ее влияние на жизнедеятельность человека, на формирование климата на планете. Я узнала много нового о пониженной влажности, о ее последствиях. Мне было очень интересно познакомиться с приборами, с помощью которых измеряют влажность воздуха.

Работая над рефератом, я открыла для себя много новых и полезных фактов. Например, я узнала, что человек чувствует себя комфортно при влажности 60-70%, а при 30% ему становится плохо, ухудшается самочувствие, развиваются различные заболевания, аллергия. Я стала следить за влажностью в своем доме, чтобы не рисковать здоровьем.

Я прочитала множество литературы по влажности воздуха и выяснила, что она может нанести огромный ущерб нашей планете. Влажность может кардинально поменять климат на Земле, и через некоторое время она возрастет в несколько раз.

Я узнала, что влажность влияет практически на все, что нас окружает. Она оказывает разрушающее действие на книги, здания, серверные, климат.

Мне было очень интересно узнать о том, как приспосабливаются растения к климатическим условиям на Земле, какое влияние оказывает на них влажность, как ухаживать за ними в период пониженной или повышенной влажности. Так же я узнала, что растение – это самый первый помощник определения влажности воздуха в помещении.

Мне очень понравилось работать над выбранной темой реферата. Я узнала много нового и интересного о влажности воздуха и считаю, что влажность – это самое главное, что нас окружает.

Список литературы

Брилев Д.В. Физика. ООО «ТД «Издательство Мир книги» 2006г.

Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. Издательство «Просвещение» 1974г.

Куприн М.Я. Физика в сельском хозяйстве. Издательство «Просвещение» 1985г.

Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. Издательство «Просвещение» 1996г.

Перельман Я.И. Занимательная физика. Издательство «Наука» 1986г.

http://www.allbeton.ru/

http://itblogs.ru/user/Profile.aspx?UserID=2578

http://meteoweb.ru/phenom.php.

http://www.superplus.ru/index/htm

http://www.inrost.ru/humidifiers/guide/optimal/html

http://www.pro-air/ru/index/htm

http://www.flowers-house/ru/

http://www.krugosvet/ru/arikles/04/1000405/100000405a2.htm

http://www.rcio/rsu/ru/webr/clacc4/potok96/web mudrost/htm

http://www.planet/ru/

http://www.physel.ru/

Приложение 1

Таблица 1

Влажность воздуха в течение года в разных уголках земного шара

Приложение 2

Таблица 2

Гидрологические циклы

Элементы водного баланса

Объем, тыс. км 3 /год

Земной шар (площадь - 510·10 6 км 2)

Испарение

Суша (площадь - 149·10 6 км 2)

Испарение

Мировой океан (площадь - 361·10 6 км 2)

Испарение

Приложение 3

Волосяной гигрометр

Приложение 4

Психрометр

Приложение 5

Психрометрическая таблица

Приложение 6

Сосуды и капилляры в древесине

Загрузка...
Top