Психологическое исследование над подростками. Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Утверждения

Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

Мне не с кем поговорит

Для меня невыносимо быть таким одиноким

Мне не хватает общения

Я чувствую, будто никто не понимает меня

Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят, напишут мне

Нет никого, к кому бы я мог обратиться

Я сейчас больше ни с кем не близок

Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

Я чувствую себя покинутым

Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает

Я чувствую себя совершенно одиноким

Мои социальные отношения и связи поверхностны

Я умираю от тоски по компании

В действительности никто как следует не знает меня

Я чувствую себя изолированным от других

Я несчастен, будучи таким отверженным

Мне трудно заводить друзей

Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

Люди вокруг меня, но не со мной

Обработка, ключ к тесту на чувство одиночества.

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на 3, «иногда» - на 2, «редко» - на 1 и «никогда» - на 0.
Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.

Интерпретация

высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,

от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества,

от 0 до 20 баллов - низкий уровень одиночества.

Чувства, которые ассоциируются с одиночеством

Факторный анализ эмоциональных состояний одинокого человека

отчаяние

депрессия

невыносимая скука

самоуничижение

Отчаяние

Нетерпеливость

Ощущение собственной непривлекательности

Подавленность

Никчемность

Беспомощность

Опустошенность

Желание к перемене

Ощущение собственной глупости

Напуганность

Изолированность

Скованность

Застенчивость

Утрата надежды

Жалость к себе

Раздражительность

Незащищенность

Покинутость

Меланхолия

Неспособность взять себя в руки

Отчужденность

Ранимость

Тоска по конкретному человеку

Факторный анализ причин одиночества

свобода от привязанностей

отчужденность

уединенность

вынужденная изоляция

перемена места

Отсутствие супруга

Чувствую себя «белой вороной»

«Прихожу домой в пустой дом»

Привязанность к дому

Пребывание вдали от дома

Отсутствие партнера

Непонимание со стороны других

«Всеми покинут»

Прикован к постели

Новое местоработы или учебы

Разрыв отношений с супругом,
с любимым

Никчемность

Отсутствие средств

Слишком частые переезды или передвижения

Отсутствие близких друзей

Частые разъезды

Факторный анализ реакций на одиночество

печальная пассивность

активное уединение

прожигание денег

социальный контакт

Учусь или работаю

Транжирю деньги

Звоню другу

Делаю покупки

Иду к кому-нибудь в гости

Сижу и размышляю

Слушаю музыку

Ничего не делаю

Делаю зарядку

Переедаю

Принимаю транквилизаторы

Занимаюсь любимым делом

Смотрю телевизор

Хожу в кино

Пью или «отключаюсь»

Читаю
Музицирую

Люди веками пытались избежать одиночества или привыкнуть к нему. Несогласный – проклинал одиночество, смирившийся – не замечал, мудрый – наслаждался. Одиночество существовало, и значит оно необходимо.

Первые психологические исследования одиночества сосредоточивали внимание на личностном самовосприятии этого состояния. Роджерс рассматривал одиночество как отчуждение личности от ее истинных внутренних чувств. Он считал, что, стремясь к признанию и любви, люди зачастую показывают себя с внешней стороны и поэтому становятся отчужденными от самих себя. Уайтхорн поддержал это мнение: «Некоторое существенное несовпадение между самоощущением «Я» и реакцией на «Я» других порождает и обостряет чувство одиночества; этот процесс может стать порочным кругом одиночества и отчуждения».

Таким образом, Роджерс и Уайтхорн полагают, что одиночество порождается индивидуальным восприятием диссонанса между истинным «Я» и тем, как видят «Я» другие.

Эта идея была проверена немногими исследованиями. Эдди выдвинул гипотезу о том, что одиночество связано с несоответствием между тремя аспектами самовосприятия: самовосприятием личности (актуальное «Я»), идеальным «Я» личности и представлением личности о том, как ее видят другие (отраженное «Я»).

Зачастую низкая самооценка – это некая совокупность мнений и поведения, которая мешает установлению или поддержанию удовлетворительных социальных взаимоотношений. Люди с низкой самооценкой интерпретируют социальные взаимосвязи самоуничижительно. Они более склонны относить неудачи в общении за счет внутренних, самообвиняющих факторов. Люди, невысоко себя оценивающие, ожидают, что другие тоже считают их ненужными. Такие люди более остро реагируют на призыв к общению и отказ в нем. В целом низкая самооценка зачастую воплощается во взаимосвязанной совокупности самоуничижительного сознания и поведения, которая искажает социальную компетентность, подвергая людей риску одиночества.

Чувствовать себя одиноко можно и наедине с собой, в толпе людей и даже рядом с любимым человеком. Решение проблемы одиночества в том, что надо определить, какого именно общения и с кем не хватает, какой информации и каких впечатлений не достает, и именно этот недостаток восполнять.

Насколько ты одинок?.. Тест на чувство одиночества. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.

5 Rating 5.00 (1 Vote)

В данном эксперименте приняли участие 68 ребят возрастом от 12 до 18 лет. Они добровольно дали согласие на участие и провести 8 часов в одиночестве. При этом ребятам было запрещено использовать всевозможные средства коммуникации: телевизор, компьютер, мобильный телефон и прочие. При этом у них был полный допуск к ряду иных развлечений: они имели читать, играть на музыкальных инструментах, писать, заниматься рукоделием, на прогулки, играть в и тому подобное.

Руководителем опыта являлась семейный психолог. Её целью было доказать собственную рабочую гипотезу. Она состояла в том, что современные дети, хотя и развлечениям уделяют через чур много времени, совершенно не могут занять себя самостоятельно, а так же ничего не знают о собственном внутреннем мире.

Согласно правилам этого эксперимента дети должны были придти на следующий и тщательно рассказать о том, как прошли эти 8 часов. Во время эксперимента дети должны были тщательно записывать все собственные действия, а так же ощущения и собственные мысли. Детям было сказано, что в том случае, если у кого - нибудь наступит излишнее волнение или же сильное напряжение, а так же неприятный дискомфорт, участникам незамедлительно надлежало прервать испытание, отметить время его остановки и обрисовать причину.

Многие спросят: а что в этом плохого? На 1-ый взгляд исследование на одиночество может показаться весьма безвредным. Так же неверно сочла и специалист по психологии. Она думала, то что этот эксперимент абсолютно безопасный. Итоги эксперимента были на столько неожиданными и шокирующими, что никто даже и вообразить не мог. Из всех школьников – 68 – исследование смогли завершить только лишь три: 2 мальчика и одна девочка.

Другие участники заканчивали эксперимент по различным обстоятельствам: 5 стали ощущать наисильнейшие так называемые «панические атаки». Троих навещали мысли о суициде. 27 участников ощущали такие симптомы, как приливы жара, потливость, ощущения «шевеления волос», тошнота, острые боли в животе, головокружения и так далее. Практически каждый участник на себе испытал чувства беспокойства и страха.

Начальная заинтересованность к эксперименту, предвкушение новизны пропало у участников через 1 – 2 часа. Из всех участников только 10 стали испытывать некоторое беспокойство через 3 или более часов, проведенных в полном одиночестве.

Девочка, которая оказалась способной довести исследование до окончания, прислала руководительнице ежедневник, в котором она в течении всех 8 часов тщательно описывала собственное состояние. После прочтение волосы стали шевелиться у психолога. Из этических соображений публикации ежедневник не подлежал. Однако стало известно о том, чем старались занять себя молодые люди, участвовавшие в опыте:

Многие попросту глядели в окно либо бесцельно бродили по квартире;

Рисовали либо предпринимали попытки рисовать;

Занимались физическими упражнениями либо упражнялись на тренажерах;

Заполняли ежедневник, вписывая собственные мысли либо попросту писали письма на бумаге;

Готовили еду либо употребляли пищу;

Делали школьные задания, принимая во внимание, то что на эксперимента были каникулы, дети с отчаяния стали заниматься уроками;

Пробовали складывать головоломки;

Проводили время с домашними животными;

Принимали душ;

1 мальчик играл на флейте, многие – на гитаре либо пианино;

Одна девочка проводила время за вышиванием;

Ещё одна девочка молилась;

Мальчик прошел по городу пешком ДВАДЦАТЬ км.;

Многие сочиняли стихи;

Занимались уборкой квартиры;

Многие вышли на улицу, отправившись в кафе-бар либо торговые центры. Согласно правилам эксперимента контактировать с кем – либо было нельзя, однако эти участники, вероятно, решили, то что продавцы не в счет;

1 парень пошел в парк аттракционов и катался в течении 3-х часов. Дело окончилось тем, что его начало рвать;

1 паренек принял провести время в зоопарке;

Девочка пошла в Музей политической истории;

Парень в течении 5 часов катался по городу на троллейбусах и автобусах;

У каждого участника в какой-то появлялось желание уснуть, однако это не увенчалось успехом ни у кого. Как они писали, их начинали посещать «дурные» мысли. После того, как дети прервали исследование, 20 сразу, воспользовавшись мобильным телефоном, позвонили друзьям, 5 сразу направились в гости к друзьям, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ из них воспользовались интернетом и посетили соц сети, 3 сделали звонок родителям.

Другие участники без промедления начали играть в либо смотреть телевизор. Кроме этого, почти каждый подросток включил музыку. Стоит отметить, то что сразу же после прерывания психологического опыта у всех участников все неприятные симптомы пропали.

Через какое – то время, 63 бывших участника дали согласие с тем, что исследование не только интересное, но и весьма полезное, в особенности с целью познания себя. 6 приняли осуществить эксперимент самостоятельно, и сообщили, что, хотя и не с первого раза, однако им - таки его с успехом окончить.

Когда участники проанализировали собственное состояние в период эксперимента, выяснилось, что из них 51 употребил такие сочетания слов, как: «синдром отмены», «выходит, что я не могу жить без…», «зависимость», «ломка» и тому подобные. Совершенно все признали, то что были крайне удивлены этими мыслями, которые посещали их во время эксперимента, однако они оказались не в состоянии сконцентрироваться на них, так как их общее состояние было ухудшено.

А вот чем занимались дети, которые с успехом завершили исследование на одиночество:

1 паренек занимался разбором и систематизацией своих коллекций. А уже после этого начал пересаживать комнатные растения;

Другой мальчик в течении 8 часов занимался строительством модели парусного корабля, прерываясь только лишь на прием пищи и прогулку с собакой.

Нужно отметить, что ни 1 мальчик из них не испытывал никаких отрицательных эмоций, а так же никакие мысли их не посещали.

Согласитесь, есть над чем задуматься…

Сегодня я предлагаю Вам пройти небольшой тест Склонность к одиночеству. Он поможет Вам понять, насколько Вы общительны или напротив, склонны к уединению.

Тест Склонность к одиночеству

Инструкция : Внимательно прочитайте двенадцать вопросов, представленные ниже и выберете тот вариант ответа, который Вам покажется наиболее подходящим, поставив напротив него значек. Старайтесь долго не задумываться, ведь это не экзамен! Наверное, каждому человеку хотя бы раз в жизни хотелось остаться наедине с самим собой. Но есть совершенно разные категории людей. Для кого-то одиночество - это самый лучший отдых, так как именно в это время можно проанализировать важные события, покопаться в собственной душе. В некоторых случаях такие люди очень стеснительны и скованны в обществе, особенно среди незнакомцев.

Есть и такие люди, которым просто необходимо всегда и везде находится в компании. Представители этой группы чувствуют себя как рыба в воде на шумных вечеринках или мероприятиях, даже если вокруг них сосем незнакомые люди. Но вот одиночество и собственное общество они переносят очень тяжело. Появляется скука, расстройство, а иногда и депрессия.

Загрузка...
Top