Схема строповки бурового оборудования. Классификация грузов и способы строповки. установленных около стены, колонны, штабеля и т. д

Строповка грузов - это технологический процесс, который представляет собой обвязку и зацепку тяжелых грузов для дальнейшего их поднятия и перемещения. Используется он повсеместно, так как только таким способом можно поднимать и переносить неделимые грузы, такие как трубы или балки. Однако вам стоит обратить внимание на то, что строповка - это не случайное действие, вы не можете обвязывать грузы так, как вам захочется. Существуют как международные стандарты, так и отечественный ГОСТ, именно по ним нужно проводить строповку. В любой момент водителя грузовика могут остановить и проверить правильность обвязки - но более актуально это на местах погрузки, так как часто груз проходит процедуру только там, а в дороге уже размещается совсем иначе. В любом случае вам нужно знать все схемы строповки грузов, так как они вам сильно пригодятся при производстве погрузочных работ.

Трубы и валы

Если рассматривать схемы строповки грузов, то начинать нужно именно с труб, так как этот процесс наиболее важен именно для данного типа грузов. Всего существует около десяти различных типов строповки, в зависимости от того, сколько труб нужно погрузить и какие они. К примеру, если длина труб составляет менее полутора метров, то используется строп-удавка, когда делают один узел по центру тяжести, обычно не делается более одного оборота. Если же трубы имеют большую длину, то здесь все зависит от приспособлений, которые используются. При наличии одного универсального кольцевого стропа вам нужно использовать метод двухконцевой удавки, так как иначе центр тяжести будет слишком неустойчивым. Если же у вас есть два стропа, то труба крепится стандартным обкручиванием. Существует также менее распространенный вариант крепления двумя удавками. Обратите внимание также на ветвевые стропы с торцевыми захватами - они удобны в использовании. Схемы строповки и складирования грузов могут быть самыми разнообразными, но все они разработаны уже давно, а их эффективность проверена временем.

Особые методы строповки труб

Отдельно стоит поговорить про особые ситуации, когда вам понадобятся необычные схемы строповки грузов. Плакаты с такими схемами, естественно, должны всегда присутствовать на месте проведения операции, чтобы работники могли на них ориентироваться и действовать в точности в соответствии со всеми стандартами. Конечно, можно также использовать клещевой захват или траверса, снабженные текстильными стропами, если у вас имеются подобные приспособления. Ну а если вам нужно погрузить сразу целый пакет труб, то здесь вам обязательно понадобятся траверса со стропами, которые к тому же оснащены крюками. Вот так выглядят схемы строповки грузов, состоящих из одной или нескольких труб.

Металлопрокат

Схемы строповки грузов для металлопроката, естественно, сильно отличаются от тех, которые используются для труб. Например, для швеллера вам нужно использовать два универсальных петлевых стропа, которые нужно закреплять в обхват, а для двутавровой балки - двухветвевой строп, который также закрепляется в обхват. Обратите внимание на то, что в обоих случаях вам нужно использовать проставки для более надежного закрепления груза. Отдельно стоит поговорить про связки швеллеров и уголков, которые иногда бывает очень сложно упаковать как следует. В первом случае вам нужно использовать сразу три стропа - два из них должны быть универсальными кольцевыми, а один - двухветвевым. И при этом не забывайте, что в данном случае нужно еще сделать несколько колец обвязки из проволоки, а также добавить прокладку под универсальные стропы, чтобы они не нанесли вреда швеллерам. Если же речь идет об уголках, то здесь можно обойтись без двухветвевого стропа, а в остальном все остается прежним - два универсальных стропа, проволочная обвязка и подкладка. Так вот выглядят типовые схемы строповки грузов, которых вам нужно обязательно придерживаться, если вы хотите добиться хорошего результата, не подвергая ни работников, ни груз опасности.

Строповка металлических листов

Если вы задумались о том, как же изображаются схемы строповки грузов, DWG-чертежи являются ответом - это специальный тип чертежей, на которых вы можете увидеть все детали процесса. Но стоит вернуться к металлическим грузам, которые вам, возможно, придется грузить. Большую часть металлопроката составляют листы, которые можно строповать как вертикально, так и горизонтально. Для начала стоит поговорить о более популярном горизонтальном строповании. Для этого вам понадобится ветвевой строп, оснащенный специальным захватом. Если же речь идет о целом пакете листов, которые упаковываются горизонтально, то тут уже захват не спасет - вам нужно использовать два универсальных петлевых стропа в обхват, причем не забывая про проставки. Если же у вас есть специальный четырехветвевой строп со струбцинами, то он подойдет как для погрузки одиночных листов, так и для целых пакетов. Что касается вертикальной строповки листов, то для одиночных листов существуют специальные эксцентриковые захваты. Для пакетов вам также придется использовать особые вертикальные захваты, которые будут установлены по бокам пакета, а к ним будут крепиться универсальные петлевые стропы. Как видите, схемы строповки и складирования грузов - это далеко не самый простой вопрос, который необходимо изучать крайне внимательно.

Детали и оборудование

Очень часто приходится грузить большие неделимые детали больших механизмов или же целые единицы оборудования, и для этого также есть свои нормы ГОСТ - схемы строповки грузов подобного рода также должны присутствовать на местах погрузки обязательно. Итак, начать стоит с самого простого - с корпусной детали. Для ее строповки вам понадобится всего лишь два универсальных петлевых стропа, которые нужно закреплять обхватом. Немного сложнее обстоит ситуация с сосудами, так как их нужно обрабатывать в вертикальном положении. Но это мало что меняет - вам нужно будет использовать те же два петлевых стропа, но крепить их обхватом за выступающие по периметру части. Даже если погрузка происходит в горизонтальном положении, тактика остается прежней. Иногда бывают ситуации, в которых оборудование поставляется в большой деревянной таре - в данном случае вам придется постараться немного больше. Здесь вам понадобится четырехветвевой строп, оснащенный крюками, за которые можно будет зацепить два универсальных петлевых стропа, продеваемых под тару. Шкивы и маховики без упаковки также стропуются очень просто - с использованием одного или двух универсальных стропов, в зависимости от того, хотите вы грузить их вертикально или горизонтально. Что касается разнообразных вентилей и кранов, их нужно строповать точно так же, как и шкивы, но при этом зацепление производить за фланец, при возможности пропуская стропы непосредственно через крутящую часть вентиля. Ну а если речь идет о больших агрегатах, то тут уже не обойтись без специальных монтажных петель, которые соединяются шплинтовым замком с такелажными скобами. А за них уже крепятся петлевые стропы. Теперь вы себе в полной мере представляете, какими разнообразными бывают схемы строповки грузов - способы обвязки, зацепки и так далее могут очень сильно отличаться для разных видов грузов.

Лесоматериалы

Если речь идет о лесоматериалах, то выделить сразу же стоит бревна и доски - для них существуют разные методы строповки. Для пакета бревен вам понадобится двухветвевой строп с крюками, а также два универсальных кольцевых стропа, которые крепятся петлей. Собственно говоря, для пакета пиломатериалов, таких как доски, практически ничего не меняется - принцип остается прежним.

Железобетонные плиты

Железобетонные плиты - это довольно обширная область в вопросах строповки, так как здесь могут присутствовать различные факторы. Например, многое зависит от того, имеются ли монтажные петли в плитах, чтобы за них можно было зацепить крюки стропа. Если же нет, то вам понадобится строп со специальными зажимными захватами. Все обстоит совсем иначе, когда речь заходит о наличии монтажных окон в плите, но они есть далеко не всегда, как и монтажные петли.

Железобетонные конструкции

Как и в случае с плитами, другие конструкции крепятся в основном за монтажные петли, так как в большинстве случаев они имеются - без них погрузка была бы очень затруднительной. Для особых случаев, таких как ферма, можно использовать специальные траверса, оснащенные балансирными блоками.

Соответствие стандартам

Очень важно, чтобы строповка проходила в полном соответствии со стандартами. Для этого на месте проведения операции обязательно должны быть все необходимые плакаты и схемы, а за самим процессом должно производиться постоянное наблюдение.

Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

Тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
- масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн)
- габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

Перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

Перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

Типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.




Строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

Строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

Свободная укладка
- “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

Затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
- свободная укладка на 2 стропах - плюс 100%
- угол между ветвями 45 град. - минус 10%
- угол между ветвями 90 град. - минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

Размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
- крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
- все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
- 90 градусов - максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

- “вира” - поднимай
- “майна” - опускай
- “харе” - стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.

Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ

Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп , с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс , которые вы можете у нас заказать.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

Способы строповки различных материалов

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Строповка это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.

Загрузка...
Top