Стропы грузовые текстильные общего назначения. Стропы текстильные. Транспортировка и хранение

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ 1 Госгортехнадзора РФ 97 от 19-06-2003 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ... Актуально в 2018 году

ПАСПОРТ СТРОПА (ОБРАЗЕЦ)

ПАСПОРТ СТРОПА (образец) Разрешение (лицензия) на изготовление стропа N ____ от "__" _______ 200_г. Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа __________________________________________________________________ (наименование стропа) ПАСПОРТ Грузоподъемность стропа, т _______________________________________ Номер нормативного документа _____________________________________ Место товарного знака (эмблемы) предприятия - изготовителя стропа Предприятие-изготовитель и его адрес _____________________________ Место для чертежа стропа с указанием длины стропа Масса стропа, т __________________________________________________ Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ______ Год и месяц выпуска стропа _______________________________________ Дата испытаний стропа ____________________________________________ Результаты испытаний _____________________________________________ Гарантийный срок _________________________________________________ Условия, при которых может эксплуатироваться строп: наименьшая температура окружающего воздуха, град. С __________ наибольшая температура окружающего воздуха, град. С __________ Подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха) или начальника службы контроля продукции (ОТК) предприятия-изготовителя _________________________ Место печати ___________________ (дата) Примечания. 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа. 2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Приложение 10


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ

РД 220-14-98

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Стропы грузовые текстильные ленточные относятся к съемным грузозахватным приспособлениям, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России.

1.2. Проектирование грузозахватных приспособлений должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и другими нормативными документами.


обеспечение сохранности захватываемого груза;

соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ.

1.4. Проектирование и изготовление текстильных ленточных стропов должны производиться в соответствии с техническими условиями «Стропы грузовые текстильные ленточные». Расчет стропов должен производиться с учетом числа ветвей лент и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности лент должен приниматься не менее 8. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.

1.5. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и нормативными документами Госгортехнадзора России.

1.6. Для изготовления текстильных стропов должны использоваться ленты из высокопрочного материала и стальные звенья (крюки, скобы, подвески и т.п.), соответствующие нормативным документам.


1.7. Грузовые ленточные стропы после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе согласно программе испытаний, согласованной с ВНИИПТМАШ и утвержденной руководителем предприятия.

1.8. Испытания проводятся в целях получения объективной и достоверной информации о фактических значениях показателей качества стропов для принятия решения о постановке их на производство.

1.9. Задачами испытаний являются определение фактических показателей качества стропов и установление соответствия их требованиям технического задания, конструкторской документации, государственных стандартов и технических условий, правил безопасности.

1.10. При испытаниях стропов определяются следующие показатели: размер, качество сшивки, количество сшитых слоев, соответствие исходных материалов (ленты, нити) требованиям технических условий или других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, грузоподъемность, коэффициент запаса прочности, наличие маркировки, упаковка, наличие сопроводительной документации.

1.11. Испытания опытных образцов стропов производит разработчик совместно с предприятием-изготовителем при участии заказчика. Разработчик может привлекать к проведению испытаний специализированные организации.


1.14. Проверка размеров стропов должна производиться с применением универсальных измерительных средств (линейка, рулетка, штангенциркуль). Точность измерений длины стропов, петель, швов в растянутом состоянии ±3 мм, стежков - ±1 мм.

1.15. Статические испытания должны проводиться нагрузкой на ленту (ветвь), превышающей грузоподъемность стропа на 25 %. Нагружение стропа должно производиться плавно, без рывков (наибольшая скорость натяжения 110 мм/мин на 1000 мм длины) и выдерживаться в течение 3 мин.

1.16. Для подтверждения коэффициента запаса прочности стропа испытания должны проводиться нагрузкой на ленту, в 8 раз превышающей грузоподъемность стропа, с выдержкой груза в течение 10 мин.

1.17. При испытании на холод стропы в сложенном виде долж ны помещаться на 1,5 ч в камеру с температурой воздуха -50 °С (±5 °С).

1.18. Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименование приспособления, грузоподъемность, номер нормативного документа (технических условий), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества изготовления, результаты испытаний грузоподъемного приспособления.


1.19. Текстильные ленточные стропы должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной и зашитой внутри ленты биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Стропы, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом (приложение А).

1.20. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

2.1. Владельцы грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания в соответствии с требованиями правил безопасности.

2.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

2.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии также съемных грузозахватных приспособлений путем проведения периодических осмотров и систематического контроля за правильным ведением журнала учета и осмотра текстильных ленточных стропов (приложение Б).


2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений.

2.5. Для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк грузоподъемной машины согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики.

2.6. Владельцами грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

2.7. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений, а также способов безопасной строповки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

2.8. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

2.9. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых указаны перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.

2.10. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°.

2.11. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

2.12. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз следует таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбы, трубы) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы.

3. ПОРЯДОК ОСМОТРА И БРАКОВКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ
ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ

3.1. Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.

3.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, кранами-трубоукладчиками, грузоподъемными кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

3.3. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

3.4. В случае применения редко используемого стропа или после истечения гарантийного срока хранения он должен быть подвергнут испытанию на прочность статической нагрузкой, превышающей номинальную на 100 %, в течение 10 мин.

3.5. Бракуется и не допускается к эксплуатации строп, при осмотре которого выявлено одно из следующих повреждений ленты:

поверхностные или сквозные порезы, разрывы, потертости и т.п., расположенные параллельно продольной оси ленты стропа и составляющие более 10 % общего количества нитей в продольном направлении, на участке ленты стропа длиной 1,5 м, который име ет наибольшее количество повреждений нитей;

порезы или разрывы ленты, расположенные параллельно продольной оси ленты стропа, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты стропа;

местные расслоения ленты стропа, кроме места заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине более 0,5 м на каждой строчке шва ленты;

местные расслоения ленты стропа в месте заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине более 0,2 м на каждой строчке шва ленты.

3.6. Браковка колец, петель, подвесок, обойм, карабинов и других элементов стропа производится:

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %;

при повреждениях резьбовых и других креплений.

3.7. Стропы, имеющие недопустимые дефекты, указанные в пп. 3.5 и 3.6, а также не имеющие маркировки или бирки, должны быть забракованы и изъяты из эксплуатации.

3.8. Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный журнал. Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении Б.

4. ХРАНЕНИЕ СТРОПОВ

Стропы должны храниться на полках, изготовленных из нержавеющих материалов, в чистом, сухом, проветриваемом помещении. Они должны находиться далеко от источников тепла, избегать контакта с химикалиями, плотными газами, коррозирующими поверхностями, источниками ультрафиолетового излучения.

Поврежденные стропы не должны храниться вместе с пригодными для эксплуатации.

Приложение А

Форма паспорта стропа

Разрешение (лицензия) на
изготовление стропа

№ __________________________

от « ___ » __________ 200 _____ г.

Наименование и адрес органа, выдавшего разрешение на изготовление стропа

(наименование стропа)

ПАСПОРТ

Грузоподъемность стропа, т __________________________________________________

Номер нормативного документа (ТУ) __________________________________________

Место товарного знака (эмблемы)
предприятия-изготовителя стропа

Предприятие-изготовитель и его адрес _________________________________________

Место для чертежа стропа
с указанием длины стропа

Масса стропа, т _____________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ___________________

Год и месяц выпуска стропа __________________________________________________

Дата испытаний стропа ______________________________________________________

Результаты испытаний _______________________________________________________

Гарантийный срок __________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

наименьшая температура окружающего воздуха, °С ____________________________

наибольшая температура окружающего воздуха, °С ____________________________

Подпись руководителя предприятия-
изготовителя (цеха) или начальника
службы контроля продукции (ОТК)
предприятия-изготовителя

Место
печати

Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

Приложение Б

Форма журнала учета и осмотра текстильных ленточных стропов

Согласно единому международному стандарту DIN, нормам ЕN, грузоподъемная полиэстеровая лента для текстильных стропов во всем мире маркируется единым цветом, в зависимости от своей грузоподъемности. Строп грузоподъемностью 1,0 тн - должен быть фиолетовым, г/п 2 тн. – зеленым, г/п 3,0 тн. – желтым и т.д. Стропы грузоподъемностью 10,0 тн. и выше – всегда оранжевые и никак иначе!

Белый цвет стропов означает, что стропы являются одноразовыми (one way sling), жизненный цикл которых рассчитан на 2 – 5 погрузочных операций. Такие стропы классифицируются как упаковочный материал, который сопровождает застропленный груз весь период его перевалки и транспортировки от Продавца к Покупателю. После выгрузки груза в конечном пункте, такие стропы должны быть изъяты и утилизированы.

Поэтому, если Вам предлагают продать стропы каких-то других расцветок – хорошо задумайтесь!

2. Какая самая узкая/широкая лента используется для пошива стропов и какая максимальная грузоподъемность ленточных стропов?

Для пошива грузоподъемных ленточных стропов используются ленты шириной в диапазоне: 30 – 300 мм . Естественно, чем уже лента, тем грузоподъемность стропа будет меньше. Как правило, лента шириной 30 - 50 мм является однотонной и окрашивается в фиолетовый цвет, как указано в п.1 этого раздела. Соответственно, лента 60 - 65 мм является двухтонной и будет зеленого цвета, лента шириной 85 – 100 мм – трехтонная, желтая и т.д.

При использовании оранжевой ленты максимальной шириной 300 мм можно пошить строп грузоподъемностью 25,0 тонн.

3. Растягиваются ли текстильные стропы?

Да. Так как текстильные стропы являются синтетическими и изготовлены из волокон полиэстера – они поддаются небольшому растяжению. Вопрос: на сколько сильно? Растяжение можно считать минимальным, так как при рабочей нагрузке на строп его удлинение не превышает 3% и визуально не заметно.

4. Какой запас прочности у текстильного стропа?

Производители на ткацких станках могут изготавливать ленты различных ширин и разрывных нагрузок. Соответственно, в мире различают стропы с запасами прочности 5:1, 6:1, 7:1, 8:1 . В Украине законодательно разрешено изготавливать и эксплуатировать стропы на синтетической основе с запасом прочности не ниже 7:1 . В некоторых странах этот порог ниже.

По сути, запас прочности означает отношение разрывной нагрузки стропа к рабочей. Т.е. строп грузоподъемностью 3,0 тонны порвется при критической нагрузке не менее 21,0 тн .

Обязательно стоит отметить, что говоря в целом о ленточных текстильных стропах и разрывных нагрузках, мы всегда подразумеваем стропы, которые пошиты условным кольцом, т.е. в два слоя ленты по определенному алгоритму.

Внимание! Если Вам предлагают однослойных строп – Вас, мягко говоря, обманывают!

5. Какие есть ограничения по использованию текстильных стропов?

Текстильные стропы нельзя использовать на горячих производствах. Вблизи источников высоких температур стропы могут расплавиться. Однако такие стропы не поддаются воздействию ультрафиолета и попадания прямых солнечных лучей.

Также, текстильные стропы не рекомендуется использовать при строповке грузов с острыми кромками, поскольку под нагрузкой строп может быть серьезно деформирован, что может привести к полному разрыву стропа. В тоже время, существует масса защитных чехлов, накладок, уголков, которые защищают строп от порезов и при правильной их установке, существенно уберегут строп от повышенного износа.

6. Как понять, что строп пора изъять из эксплуатации? Расскажите о правилах/нормах выбраковки?

Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их использованием. При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Персонал ИТР, отвечающий за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их крепления.

При наличии любого из указанных ниже дефектов, текстильные стропы, изготовленные согласно норм ДСТУ-EN 1492-1:2014 или ТУУ 29.2-21674530:011-2006 должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации или заменены, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна:

  • На стропе оборвана/отсутствует бирка с технической информацией;
  • На бирке не читается сведения/информация о стропе;
  • Наличие узлов на несущем теле стропа;
  • Наличие поперечных порезов или разрывов ленты;
  • Наличие продольных порезов или разрывов ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа;
  • Наличие единичных продольных разрывов/порезов длиной более 50 мм;
  • Наличие местных расслоений лент стропа суммарной длиной более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  • Наличие местных расслоений лент стропа в местах заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва).
  • Наличие отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
  • Наличие поверхностных обрывов нитей общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  • Наличие повреждений лент от воздействия химических веществ в виде кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т.д. общей длиной более 10% от ширины и/или длины стропа.
  • Наличие единичных повреждений химическими веществами длиной более 50 мм;
  • Наличие выпучивания нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты;
  • Наличие сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
  • Наличие прожженных сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
  • Наличие загрязнений лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д. более 50% от длины стропа;
  • Наличие расслоений структурных нитей лент стропа.

На такелажных элементах текстильного стропа (звенья, крюки, подвески) недопустимы:

  • Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины;
  • Износ поверхности. Наличие вмятин, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения элемента стропа на 10% и более;
  • Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%;
  • Повреждение креплений такелажных элементов и резьбовых соединений;
Внимание! Ремонт текстильного стропа не возможен и строго запрещен.

7. Как можно защитить текстильные стропы и продлить их срок службы?

ООО «СКИФ ИНВЕСТ» предлагает ассортимент резиновых накладок, пластиковых угловых протекторов, ПВХ чехлы различных ширин, с помощью которых можно значительно продлить срок службы ваших текстильных стропов. Подходящие аксессуары Вам помогут подобрать менеджеры нашей компании. Однако, мы надеемся на Ваше понимание того, что стропы являются все-таки расходным материалом и вечными они быть не могут.

8. Как определить грузоподъемность текстильных стропов?

Грузоподъемность текстильных стропов можно определить несколькими способами:

  • По цвету грузоподъемной ленты , из которой они пошиты (более подробно мы об этом рассказывали в п.1 этого раздела);
  • По количеству черных полос на ленте , из которой они пошиты (1 строчка = 1 тонна);
  • По информации на бирке стропа, которая вшита в одну из петель стропа;
  • По маркировке грузоподъемности на теле самого стропа, которую компания «СКИФ ИНВЕСТ» , дополнительно наносит особым способом. К слову скажем, что именно эта дополнительная маркировка визуально отличает стропы, произведенные нашим предприятием от других производителей. Такую маркировку мы наносим единственные на рынке и делаем это бесплатно.
  • По ширине ленты, в случае если перед Вами достаточно изношенный строп, который давно потерял вышеперечисленные признаки идентификации.

9. Изменяется ли грузоподъемность текстильного стропа от метода строповки?

Да, конечно изменяется. При строповке грузов, стропальщику желательно знать и учитывать понижающие/повышающие коэффициенты изменения грузоподъемности стропов. К примеру, при строповке груза "в обхват", грузоподъемность стропа увеличивается вдвое, а при строповке "на удавку" уменьшается на 20%. Также, стоит отметить, что это все относиться в равной мере и к работе канатными стропами.

Более наглядно о зависимости грузоподъемности стропов от метода строповки, Вы можете ознакомиться в конце страницы нашего сайта.

10. Есть ли на текстильном стропе какая-то техническая информация?

Согласно международных стандартов EN 1492-1 и EN 1492-2 в каждый текстильный строп, будь-то ленточный или круглопрядный, в одну из его петель должна быть вшита ПВХ – бирка с технической информацией. На бирке должна быть указана следующая информация: тип (конструкция) стропа, его грузоподъемность, даты производства и испытаний, производитель или его торговый знак, порядковый номер по системе учета производителя, стандарт соответствия. Также, бирка может содержать дополнительную и не обязательную информацию: длину стропа, эскизы способов строповки с коэфициентами, материал, из которого изготовлен строп и т.д.

Акцентируем внимание на том, что согласно все тех же стандартов EN, цвет бирки также регламентирован. Каждому синтетическому материалу (полипропилену, полиэстеру, полиамиду) из которого разрешено изготавливать текстильные стропы, соответствует свой цвет бирки. В нашем случае, мы изготавливаем стропы из полиэстеровой ленты и вшиваем бирку соответствующего синего (blue) цвета . Компания «СКИФ ИНВЕСТ» , наверное, единственное предприятие в Украине, которое неукоснительно придерживается этого требования.

11. Как защищены петли стропа от повышенного износа?

В стандартном исполнении, мы дополнительно обшиваем петли (огоны) текстильных стропов специальной защитной тканью.

12. Возможно ли увеличить грузоподъемность текстильных стропов, не увеличивая при этом ширину ленты?

Да, возможно, но не более чем в 2 раза. Это достигается путем пошива стропа не в два слоя, а в четыре. Другими словами, в случае, если Вам необходим строп грузоподъемностью 4,0 тонны, но по каким-то причинам Вас не устраивает стандартная 120 мм ширина стропа, мы изготовим строп из 2-х тонной ленты шириной 60 мм, но пошит он будет в четыре слоя. Более подробно об этом Вас проконсультируют наши менеджеры.

13. Я боюсь покупать текстильные стропы. Переубедите меня в моих опасениях?

Ваши сомнения нам понятны. Действительно, глядя на текстильный строп, порой сложно поверить, что текстильная лента сможет выдерживать существенные нагрузки. Однако, хотим уверить Вас том, что стропы на синтетической основе гараздо эффективнее своего прямого конкурента – канатных стропов. Преимущества текстильных стропов очевидны:

  • стропы имеют малый собственный вес;
  • стропы компактны, легко складываются;
  • стойки к геометрическим деформациям, не имеют пружинных свойств;
  • устойчивы к большинству химических веществ, не ржавеют;
  • не травмоопасны в отличие от канатных стропов, поскольку не имеют торчащих острых концов;
  • имеют самый большой коэффициент запаса прочности 7:1 по сравнению с другими видами стропов.

Именно благодаря вышеописанным свойствам, текстильные стропы являются самым востребованным видом стропов во всем мире вот уже несколько десятилетий.

14. Является ли текстильный строп ремонтнопригодным?

Нет. Такие стропы имеют сшивную конструкцию из цельного куска ленты и, к сожалению, при ее повреждении (порез, прокол, расслоение и т.д.) ремонтировать и тем более работать таким стропом крайне не безопасно.

СТРОП ТЕКСТИЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Обозначение:

2. Грузоподъемность, т:

3. Длина, м:

4. Масса, кг:

5. Заводской номер:

6. Дата выпуска и испытания:

7. Результат испытания: годен

8. Температурный режим, град С: -80 +100

Дата продажи: МП: Кол-во: шт

СТП СТК 1СТ 2СТ 4СТ

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 При эксплуатации стропов следует руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00).

3.2 Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

3.3 Перед началом работ стропа подлежат визуальному осмотру.

3.4 Съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования к работе не допускаются.

3.5 Строповка грузов должна производиться в соответствии с безопасными схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120 °.

3.6 Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться замком крюка.


3.7 В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы грузов необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза;

подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза;

обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключилось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы;

на грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа. Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты стропа;

рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой со стропом, должен быть не менее 0.75 несущей ширины стропа;

запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под них происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также вытаскивать стропы из-под груза;

стропы должны быть защищены от влияния на них вредных факторов перемещаемого груза (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества);

запрещается перемещение нагретых свыше 100°С изделий;

запрещается размещать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе;

при работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов;

не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.

3.8 Для устранения возможного искрообразования от накапливающегося от трения строп о части груза используются следующие способы:

обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата);

заплетка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 мм2 каждой;

заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.

4. ПРАВИЛА БРАКОВКИ

4.1 Согласно требованиям «Правил безопасности» стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.

4.2 Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.


4.3 При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений.

4.4 Не допускаются к работе стропа, у которых:

узлы на несущих лентах стропов;

поперечные порезы или разрывы ленты;

продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм;

местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент на длине в сумме более 0,5 м. на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);

местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;

поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;

повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;

выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;

прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;

загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д.) более 50% от длины стропа;

расслоение нитей лент.

4.5 Ремонт стропа запрещен

4.6 Браковка колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических элементов строп

Не допускаются:

износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

повреждения резьбовых соединений и других креплений.

4.6. Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный журнал согласно Правилам безопасности.

5. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

5.1 Стропы следует хранить в хорошо вентилируемом помещении при температуре от -30°С до +30°С с относительной влажностью воздуха не более 80%, располагая их на подставках, вдали от источников тепла, не ближе 0,2 м., не допуская контактов с химическими веществами, огнем, коррозийными поверхностями, защищая от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения. Прежде чем разместить строп для хранения, необходимо проверить его на наличие любых повреждений, которые могли проявиться во время их использования. Хранение поврежденных строп не рекомендуется.

5.2. В помещениях, где хранятся стропы, запрещается хранить нефтепродукты и легковоспламеняющиеся вещества

5.3 Транспортирование стропов после упаковки может производиться любыми видами транспорта в условиях, обеспечивающих их сохранность в соответствии с нормами и требованиями данной инструкции

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1 Строп испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность в 1,25 раза, в течение трех минут.

6.2 Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу стропа в течение одного месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 12 месяцев с момента изготовления, при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.

6.3 Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате естественного износа, плохого ухода, неправильного использования или небрежного обращения, а также являющиеся следствием несанкционированного вмешательства в устройство.

Загрузка...
Top