Ученые ищут город, упомянутый в библии. Древние города и библейская археология

На вопрос В каких древних странах существ. города? Мемфис и Фивы, Ур, Сарды, Иерихон, ниневия, Персиполь, Сарнатх... заданный автором ***Bellochka*** лучший ответ это Мемфис и Фивы это Египет Ур - один из древнейших шумерских городов древнего Междуречья. Ур был расположен на юге современного Ирака, на западе от реки Евфрат Сарды (по-лидийски Сфарда, др. -перс. Спарда, др. -греч. αἱ Σάρδεις, на ионическом наречии Σάρδιες, кратко греч. Σάρδῑς) - один из великих городов древнего мира, наиболее известный как столица Лидии. Был расположен в Малой Азии на золотоносной реке Пактол, у подножия горы Тмол, откуда открывается вся долина реки Герм. Руины Сард можно видеть в окрестностях современного Измира, неподалеку от города Салихлы. У этого термина существуют и другие значения, см. Иерихон (значения) . Вид на Иерихон с югаИерихо́н (ивр. יְרִיחוֹ‎, Иерихо́; греч. Ίεριχώ; араб. أريحا‎‎‎‎, Ариха) - город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 палестинцев (2006). Расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима. Один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии, где именуется также как «город пальм» (ивр. ‎Ир ха-Тмарим) (Втор. 34:3, Суд. 3:13, 2Пар. 28:15). Междуречье Евфрат · Тигр Ассириология Города / Государства Шумер: Урук · Ур · Эриду · Киш · Лагаш · Умма · Ниппур Аккад: Аккаде · Исин Ассирия: Ашшур · Ниневия · Нузи · Нимруд Вавилония: Вавилон Элам: Сузы Урарту Митанни Племена Хурриты Амореи Касситы Халдеи Кутии Хронология Цари Шумера Цари Аккада Цари Ассирии Вавилонские цари Язык Клинопись Шумерский · Аккадский Эламский · Хурритский Мифология Энума элиш Гильгамеш · Мардук Нибиру · Тиамат Ниневия - с VIII-VII века до н. э. столица Ассирийского государства. Находилась на территории современного Ирака (город Мосул) , на левом берегу реки Тигр на холмах Куюнджик. Иран, в Персиполь Сарнатх Материал из Энциклопедия Дхармы. Перейти к: навигация, поиск СарнатхСарнатх - одно из четырёх священных мест, связанных с Буддой Шакьямуни. Другие три - Лумбини (рождение) , Бодхгайя (просветление) и Кушинагар (паринирвана) . Это место знаменито тем, что здесь в Оленьем парке Будда выступил со своей первой проповедью, в которой сформулировал Четыре Благородные Истины. В прежние времена Сарнатх был известен как Мригадава, \"Олений парк\", а также Исипатана, что означает место, куда упал святой человек (пали: иси, санскрит: риши) . Это последнее название связано со старинной легендой согласно которой сразу после рождения будущего Будды на землю спустились дэвы (боги) объявить об этом событии пятистам святым (риши) . Все святые поднялись в небо и исчезли, а их останки (реликвии) упали на землю. Сарнатх, сокращённое от Саранганатх (Saranganath) означает \"Повелитель Оленей\" и связано с одной старой притчей, в которой бодхисаттва-олень жертвует свой жизнью ради самки, на которую охотился царь. В результате царь был так тронут этим поступком, что превратил это место в заповедник для оленей. Этот парк существует и по сей день.

Гаф–Хефер. Древний город, принадлежавший колену Завулонову (И. Навин 19:13). Гаф–Хефер или Гафхефер являлся родиной пророка Ионы (4 кн. Царств 14:25). В переводе означает - «точило кладезя».

Гедера. Город, принадлежавший колену Иудину (И. Навин 15:36). В Библии упоминается в 1 кн. Паралипоменон 12:4; 27:28. В переводе означает - «овчарня».

Герар. Древний ханаанейский город, который упоминается в кн. Бытие 10,19, а в кн. Бытие 20:1–2 читаем о том, что в этом городе был Авраам. «И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру». В Гераре во время голода жил сын Авраама Исаак: «…и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе… Исаак поселился в Гераре» (кн. Бытие 26:1–6). В переводе означает «округ».

Геф. В переводе - «точило».

Гило. Древний город, принадлежавший колену Иудину. В этом городе жил советник царя Давида Ахитофел Гилонянин, предавший своего царя, перешедший на сторону Авессалома и возглавивший заговор против Давида. Эту поучительную историю можно прочитать во второй книге Царств 15 главе с 12 стиха по 17 главу 23 стих.

Суд над умершими. Древнеегипетское изображение

Гимзо. Древний город, входящий в состав Иудеи, с жителями которого также произошла весьма поучительная история. Давайте вспомним историю, произошедшую с израильтянами при взятии Гая, связанную теснейшим образом с грехом всего лишь одного человека - Ахаза. Нередко при чтении сцены расправы с этим грешником и его семьей некоторые поражаются той жестокости, которую мог допустить Господь. Перед нами сейчас похожая история, произошедшая с иудеями: нечестивый царь Ахаз «не делал угодного в очах Господних…» «…И он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь перед лицом сынов Израилевых… и приносил жертвы… на высотах и холмах…» (2 кн. Паралипоменон 28:1–4). Один человек, царь Ахаз, уклонившись от путей Господних, выбрав себе в качестве образца для подражания не Господа, а окружающие нечестивые народы, увлек за собой и народ иудейский, который постепенно погряз в пороках, разврате, жестокости, изуверстве, которыми сопровождались языческие обряды, а Господь и Его закон были пренебрегаемы. Но «Бог поругаем не бывает» (Галатам 6:7). Народ был наказан «за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил перед Господом» (2 кн. Паралипоменон 28:19). Так грех одного способен стать грехом многих, если не уничтожить его вначале, если не объявить ему войну, и победить - уповая на Бога. Город Гимзо был захвачен филистимлянами, а иудеи частью были убиты, частью взяты в плен. Поэтому и от нас ждет Господь любви к людям, к грешникам, нетерпимости к греху не только собственному, но и братьев и сестер. «Разве я сторож брату моему?" - так сказал Каин Господу. Но это мнение Каина, а к нам через века и сегодня звучит вопрос нашего Господа, к которому мы не имеем права отнестись равнодушно, и нам, который должны дать ответ: «…где Авель, брат твой?" (кн. Бытие 4:9). Гимзо в переводе - «место сикомор».

Гоморра. История этого города изложена в
.

Гур–Ваал. Древний город, расположенный неподалеку от Аравии. В Библии упоминается во 2 кн. Паралипоменон 26:7. В переводе означает - «жилище Ваала».

Дабешеф. Древний город, принадлежавший колену Завулонову. В Библии упомянут в кн. Иисуса Навина 19:11. В переводе означает - «горб верблюда».

Давир. Древний ханаанейский город, как полагают ученые, возможно, был центром языческого жречества, ибо другое название города - Кириаф–Сефер, что в переводе означает «город книг» или «книжный город», и еще одно наименование имелось - Кириаф–Санна, то есть «ученость». Само же название Давир переводится как «оракул». Из книги Иисуса Навина, 10 глава, 38 стих известно, что израильтяне с Иисусом Навином воевали против этого города. «И взял его, и царя его… никого не осталось, кто уцелел бы…» Из 11 главы, 21 стиха кн. И. Навина узнаем о том, что Давир принадлежал ханаанейскому племени енакимов. Впоследствии город стал принадлежать колену Иудину, а затем «Сыновьям Аарона дали также города убежищ: Хеврон и Ливну… Давир и предместия его…» (1 кн. Паралипоменон 6:57, 58).

Дамаск. В переводе означает - «место хлопот».

Дан. Древний ханаанейский город, назывался ранее Лаис или Лас. В кн. Иисуса Навина 19:46:47 читаем о том, что «…предел сынов Дановых мал для них. И сыны Дановы пошли войной на Ласем, и взяли его… и поселились в нем, и назвали Ласем Даном по имени Дана, отца своего». В книге Судей 18 главе изложена история Михи, которая закончилась тем, что сыны Дана взяли у него» «истукан, ефод, терафим и литый кумир… и пошли в Лаис… нарекли имя городу Дан… и поставили у себя сыны Дановы истукан… и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме». В этом городе царь Иеровоам, руководствуясь личными корыстными соображениями, установил золотого тельца «и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане… и повело это ко греху…» (3 кн. Царств 12:27–30). Так Израиль, руководствуясь не Божьим водительством, но указаниями безбожного царя, все далее отходил от Бога. В переводе Дан обозначает - «судья».

Дума. Город, принадлежавший колену Иудину, упоминается в кн. Иисуса Навина 15:52. В переводе обозначает - «молчаливый».

Еврон. Древний город, принадлежал колену Асирову (И. Навин 19:28). В переводе обозначает - «переход».

Еден. В переводе - «дом удовольствия». Располагался в Сирии, и как считают, был одной из царских резиденций. Иначе именовался - Еденов дом (Амос 1:5).

Елеале. Один из древних ханаанейских городов, после раздела Палестины отошел колену Рувима. В книге Числа 32:2–5 мы читаем о том, что колена Гадовы и Рувимовы, которые владели огромными стадами, обратились с просьбой к Моисею: «…и Есевон, и Елеале… есть земля годная для стад… отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас через Иордан». Через несколько столетий, во времена пророков Иеремии и Исайи был завоеван моавитянами. Сохранившиеся до сего дня развалины города говорят о его былой славе и богатстве. Упомянут в Библии в кн. Иеремии 48:34; и кн. Исайи 15:4. В переводе означает - «Бог велик». Другое название города -
Елале .

Елаф. Древний портовый город, основанный идумеями. При Давиде город был завоеван израильтянами, которые его несколько раз теряли и завоевывали вновь, пока он не был окончательно покорен сирийским царем Рецином. Богатство городу приносила морская торговля, о размерах которой можно судить по развалинам порта. В Библии упоминается в кн. Второзаконие 2:8, 11; 4 кн. Царств 14:22; 16:6; 3 кн. Царств 9:26–28.

Кносский дворец. Северный вход. Около 1600 г. до н. э.

Елтеке или
Елееке. Город при разделе Палестины достался колену Данову. Упоминается в кн. И. Навина 19:44. В переводе - «Бог страшен».

Ен–Гацор. При разделе Палестины достался сынам Неффалима (кн. И. Навина 19:37). В переводе - «источник селения».

Ен–Риммон. Принадлежал колену Иудину. В Библии упоминается в кн. Неемии 11:29; кн. Захарии 14:10. В переводе - «источник гранатовых яблок».

Ен–Таппуах. Упоминается в кн. И. Навина 17:7,8, откуда известно, что «Предел Манассии идет от Асира… к жителям Ен–Таппуаха. Земля Таппуах досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина - сынам Ефремовым». Переводится как «источник яблока».

Ен–Хадда. Принадлежал колену Иссахарову (кн. И.Навина 19:17–21). В переводе - «быстрый ручей».

Ен–Шемеш. Город принадлежал колену Иудину (кн. И. Навина 15:7). В переводе - «источник солнца».

Есевон. Бывшая столица некогда грозного Амморейского царства, правители которого отняли этот город у моавитян. При разделе Палестины при Иисусе Навине отошел к сынам Левия. После этого на протяжении многих десятков столетий город менял хозяев от моавитян с VI века до Р. Х. до арабов. Ныне от города сохранились лишь величественные развалины. Упоминается в кн. Числа 21:26–34; кн. Второзаконие 2:24–25. В переводе - «изобретение».

Ефес. Один из красивейших городов Древнего мира, расположенный в Малой Азии (на территории современной Турции) и основанный около XII века до Р. Х. Особую славу городу приносил храм Артемиды, относящийся к семи чудесам Древнего мира. В этом городе серебряник Димитрий спровоцировал мятеж, направленный против апостола Павла и его учеников, и жители города «около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!" Снова встречаемся с похожей историей, как один единственный человек сам отверг свет, посланный Господом, и других увлек сделать то же, и в результате «по прекращении мятежа Павел… вышел и пошел в Македонию» (Деяния 19 глава и 20 глава 1 стих). В ходе археологических раскопок в городе были открыты упомянутый храм, десятки дворцов, площадей, терм (бани), древний театр, вмещавший около 25 тысяч человек. Период Ефесской церкви (Откровение 2:1–7) охватывает период с 27 по 101 гг. по Р. Х. и характеризуется чистотой Евангельского учения, чему прекрасно соответствует и перевод названия города - «желанная».

Аркадская дорога, построенная в Эфесе римлянами, вела к виднеющемуся на заднем плане античному театру. На вставке внизу - проход, по которому исполнители выходили на сцену

Ефер. При разделе Палестины город достался колену Иудину (кн. И. Навина 15:42). Но в 19 главе, с 1 по 7 стихи узнаем, что Симеон, которому выпал второй жребий, получил удел среди сынов Иудиных, и в том числе город Ефер. В переводе обозначает - «обилие».

Ивва или
Авва. Город находился на территории Ассирийской империи. Упоминается в Библии в 4 кн. Царств 18:34. В переводе обозначает «развалины».

Икония. Один из древнейших городов Малой Азии, бывший столицей Лакаонии. Особого расцвета город достиг в XI–XII вв. по Р. Х., когда стал центром Сельджукской империи, одного из самых мощных и агрессивных государств средневековья. После распада Сельджукского государства город был покорен императором Священной Римской империи Фридрихом Барбаросса, затем городом владели мелкие мусульманские княжества, впоследствии - монголы, и наконец, турки–османы, господство которых осталось и до сего дня. После проповеди в городе апостола Павла и Варнавы там была организована большая христианская община, представители которой - епископы Евлалий и Амфилохий принимали участие во вселенских соборах 325 и 381 годов. В Библии упоминается в кн. Деяния 13:51; 14:1–6.

Илиополь. См.

.

Ифла. При разделе Палестины город достался колену Данову (кн. И. Навина 19:42). В переводе означает «возвышенный».

Иагур. Город достался при разделе Палестины колену Иудину, располагался на границе с Идумеей (Едом), о чем нам известно из кн. И. Навина 15:21.

Иерихон. История города изложена в
.

Иерусалим. Древнейшее название этого известнейшего города - Иевус, по имени главы племени иевусеев (кн. И. Навина 18:28). Предполагают, что одно из старейших названий Иерусалима - Салим (в кн. Бытие 14:18: «…Мелхиседек, царь Салимский»). Город был взят Давидом: «И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев (2 кн. Царств 5:6). Соломон построил знаменитый храм, дворец. Иерусалим неоднократно подвергался разрушению чужеземцами: Навуходоносором (586 г. до Р. Х.); Птолемеем (320 г.); Антиохом Епифаном (169 г.); Титом (70 г. по Р. Х.) и каждый раз отстраивался заново. Древние камни города помнят крики толпы, расстилающей свои одежды на дороге, по которой Господь Иисус выезжал в город: «Осанна Сыну Давидову!" (Евангелие от Матфея 21:8–9), и эти же люди вскоре кричали: «Распни, распни Его!" (Евангелие от Луки 23:21), «…кровь Его на нас и на детях наших» (Евангелие от Матфея 27:25). Вольно или невольно каждый из этих людей сделал свой выбор, а, как известно, «что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7) в 70 году по Р. Х. Иерусалим был разрушен, а жители его рассеяны, и веками когда–то избранные Богом израильтяне «пожинали» результат необдуманных слов. Какой пример для каждого из нас! К сожалению, немногие задумываются над тем, как они живут, для чего они живут, кому они служат, какое воздаяние каждый получит в конце земной истории, которая приближается к полночному часу…

Иоппия . Древний иудейский город–порт, игравший важную роль в экономике древнеиудейского государства. Пережив многочисленные нашествия и бедствия, город дожил до сегодняшнего времени и ныне называется Яффа. В Библии упомянут в кн. И. Навина 19:46; кн. Ионы 1:3; 2 кн. Паралипоменон 2:16; кн. Ездры 3:7; кн. Руфь 4:2; Евангелии от Иоанна 1:3; кн. Деяния 10:9–20. В переводе - «прекрасный».

Кавул. Город, доставшийся при разделе Палестины колену Асирову (кн. И. Навина 19:27). Впоследствии этот город в составе двадцати городов земли Галилейской царь Соломон дал Хираму, царю Тирскому - в уплату за кедровые и кипарисовые деревья и золото, которые Хирам доставлял Соломону на строительство дома Господня и дома царского, но эти города не понравились ему: «…что это за города, которые ты… дал мне? И назвал их землею Кавул…» (3 кн. Царств 9:10–13). Кавул в переводе - «сухая земля».

Кадемоф . При разделе Палестины достался сынам Рувимовым (кн. И. Навина 13:18). В переводе - «древний».

Калах. Из книги Бытие 10:11 мы узнаем, что Ассур, вышедший из земли Сеннаар, «…построил Ниневию, Реховофир, Калах». В переводе - «зрелость».


Фасад огромного храма в Абу-Симбеле

Калхе или
Калке или
Халне . Город, построенный Нимродом, упоминается в кн. Бытие 10:10; кн. Исайи 10:9.


Статуя фараона в Карнакском храме

Капернаум. Этот город многократно упоминается в Евангелиях, так как здесь неоднократно бывал наш Господь Иисус Христос: «…оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий…». Город примечателен тем, что «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Множество чудес совершил Господь в этом городе: «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома… жестоко страдает…». Конец этой чудесной истории хорошо известен: «…и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». В этом же городе Господь Иисус исцелил тещу Петра, бесноватых. Капернаум стали называть «Его городом»: «Тогда Он… прибыл в Свой город» (из страны Гергесинской, о которой говорилось выше). В этом городе Иисус призвал Матфея к служению, здесь же произнес немало притчей. И несмотря на множество чудес, которые Господь совершил в Капернауме, несмотря на многие притчи, которые в нем прозвучали, жители города не покаялись: «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись… И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». Теперь от прежнего Капернаума остались лишь развалины, напоминающие о былом величии города. В Библии упоминается в Евангелии от Матфея 4:13; 11:23; 9:1; 17:24; 8:14–15; 9:2–6; 9:9; 9:10–17; 15:1–20; Евангелии от Марка 2:1; 1:29–31; 1:32–54; Евангелии от Луки 7:1; 4:33; Евангелии от Иоанна 4:46; 6:22–71; и др. В переводе - «селение Наума».


Храм Исиды на острове Филе

Кархемис. Один из древнейших ближневосточных городов, ранняя история которого уходит в далекое прошлое, к арамейским племенам, которые сделали его одним из главных своих городов. Название города упоминается почти во всех древних анналах, что свидетельствует о его былой значимости. Но наибольшую известность в истории город приобрел благодаря тому, что близ него в 605 году разразилось сильнейшее сражение, решавшее будущее мира: между недавно воссозданным Нововавилонским царством и также недавно возрожденным Египетским, между войсками Навуходоносора и фараона Нехо, стремившегося завоевать Палестину. Сражение завершилось разгромом Нехо и утверждением в Палестине гегемонии Вавилона, который вначале заставил иудеев признать свое господство, а затем и вовсе в 586 году уничтожил Иудейскую государственность, разрушив Иерусалим и отведя евреев в вавилонский плен. В Библии упомянут во 2 кн. Паралипоменон 35:20; кн. Исайи 10:9; кн. Иеремии 46:2. В переводе - «город Хамоса».

Кеила . При разделе Палестины достался колену Иудину (кн. И. Навина 15:44). В переводе - «укрепление».

Кесария . Иудейский город, воздвигнутый Иродом Великим, в честь римского кесаря (цезаря) Октавиана Августа, на месте древнего поселения. На протяжении 1300 лет, несмотря на частую смену хозяев, город играл важную роль в политической жизни Палестины, пока не пришел в упадок и не был покинут жителями. Город неоднократно упоминается в Священном Писании, в кн. Деяния 3:30; 8:40; 10:1; 11:17; 12:19–23; 18:22. Сейчас на месте города разбросаны величественные развалины башен, храмов, домов.

Кесил . При разделе Палестины стал принадлежать колену Иудину (кн. И. Навина 15:30). В переводе - «безрассудный».

Кефир . При разделе Палестины достался колену Вениаминову (кн. И. Навина 18:26). Упомянут в книге Ездры 2:25; кн. Неемии 7:29. В переводе - «селение».

Кириафаим. Город; построенный сынами Рувимовыми (кн. Числа 32:37). В переводе - «двоякий город».

Киринеи или
Кирены . Город располагается на территории Ливии, в Северной Африке. При Птолемеях значительная часть иудеев была переселена в этот город, которые, в конце концов, составили там большинство населения. Впервые с названием города мы встречаемся на страницах Евангелия от Матфея 27:31: Симон Киринеянин понес крест нашего Господа на Голгофу. Название этого города мы встречаем также в кн. Деяния 2:10; 6:9; 11:20; 13:1.

Кириаф–Ваал. Город принадлежал колену Иудину (кн. И. Навина 15:9). В переводе - «лесной город».

Коринф . Один из древнейших городов Греции, некогда столица самостоятельного царства. Первоначально носил имя Эфиры, имел две гавани - Лехейскую и Кенхрейскую. На перешейке, соединяющим Пелопонесс с материком, высилась крепость Акрокоринф. Моральное состояние жителей города шокировало даже римлян, не отличавшихся высокой нравственностью. И действительно, изучая историю и быт города, бросается в глаза редкая, вопиющая развращенность его жителей, не уступающая Содому. Многочисленные храмы города были настоящими публичными домами, причем пребывание в них считалось обязательным. Особой популярностью пользовались храмы Посейдона - бога морей, Аполлона - бога искусств и Афродиты - богини любви. В этом городе проповедовал апостол Павел, и его труды увенчались успехом. К христианам Коринфа Павел направил два послания, которые мы имеем возможность исследовать, изучая Библию. В Библии город упомянут и в книге Деяния 18:1.
Правители Коринфа Кипселиды (657–582) правили 75 лет:
1. Кипсел (657–627)
2. Периандр (627–585)
3. Псамментих (585–582)

Кана Галилейская. При разделе Палестины город достался колену Асирову (кн. И. Навина 19:28). Город упоминается во 2 главе Евангелия от Иоанна, с 1 стиха, где записана хорошо знакомая история о чуде, которое совершил Господь Иисус, в самом начале своего служения, превратив воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. В Кане же, куда снова пришел Господь, он исцелил сына царедворца заочно (Евангелие от Иоанна 4:46–54). С названием этого города мы встречаемся еще в 21 главе 2 стихе Евангелия от Иоанна, где читаем о том, что Нафанаил был родом из Каны Галилейской.

Лаис . См. город


. В переводе Лаис - «подобный льву».

Лаодикия . Один из зажиточных городов Малой Азии, основанный царем Сирии из династии Селевкидов Антиохом Вторым (262–246 гг.) на пересечении торговых путей. Благодаря последнему, город славился богатейшей обширной торговлей, прекрасными зданиями. О богатстве города говорит и тот факт, что после страшного землетрясения (60 год по Р. Х.) жители отказались от помощи имперского центра, восстановив город на свои деньги. Лаодикия была также одним из изысканнейших курортов Древнего Рима, благодаря наличию теплых щелочных источников. Для съезжавшихся в город римских богачей были построены многочисленные увеселительные заведения. Путешественники говорили, что человек, попавший в город, забывал обо всем, погружаясь в состояние сладостного удовольствия и неги. При Диолектиане (285–305 гг.) город становится центром римской провинции Фригии, бывшей некогда самостоятельным царством, образовавшегося после распада империи Александра Македонского. Однако под Лаодикией в книге Откровение, 5–й главе подразумевается в первую очередь духовное значение, символизирующее последний период в истории церкви, начавшийся в 1844 году. Взором веры апостол Иоанн увидел церковь наших с вами дней, члены которой считали себя духовно богатыми: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:15–17). Люди, замкнувшиеся в своей гордыне, самоправедности и самоуспокоенности, остались без Христа! Именно к таким обращается Господь в это последнее время, в которое мы с вами живем: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, то глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровение 3:18). Вот в чем мы с вами более всего нуждаемся:
1. В золоте, огнем очищенном - т. е. в ВЕРЕ.
2. В белой одежде - т. е. в ПРАВЕДНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА.
3. В глазной мази - т. е. в ДУХЕ СВЯТОМ.
Спаситель каждому из нас говорит сегодня: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем…» (Откровение 3:19–21). Перевод слова Лаодикия полон особого смысла, особенно сегодня для нас - «народ суда» - ибо мы с вами живем во время следственного суда на небе, когда решается вечная участь каждого, кто считает себя христианином. Да поможет Господь Иисус каждому из нас остаться верными Ему до конца.

Ласея . Город упоминается в кн. Деяния 27:8. В переводе означает - «суровый».

Лидда или
Лод . Город был построен сынами Вениаминовыми (1 кн. Паралипоменон 8:12), затем город был разрушен, а его жители уведены в вавилонский плен, но впоследствии их потомки вернулись и вновь населили и восстановили Лидду (кн. Ездры 2:33; кн. Неемии 11:35). В переводе - «разделение».

Листра . С упоминанием об этом городе мы встречаемся на страницах книги Деяния 14:6–22, в этом городе проповедовали Павел и Варнава, здесь Павел исцелил хромого, и население города при виде этого чуда приняло Павла и Варнаву за языческих богов, намеревались принести им жертвы «…они едва убедили народ не приносить им жертвы…» В этом же городе «…когда апостолы смело проповедовали …побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим». Павел вновь посетил Листру, когда в этом городе была организована церковь, «…был там некоторый ученик, именем Тимофей… его пожелал Павел взять с собой…» (кн. Деяния 16:1–3). Тимофей стал преданным учеником, к нему адресованы два послания апостола Павла.

Магдала . Город, расположенный недалеко от Капернаума, упоминается в Евангелии от Матфея 15:39. В Магдале жила некоторое время Мария, прозванная по названию этого города Магдалина, ставшая верной ученицей Иисуса Христа. В переводе - «башня».

Макед . Древний ханаанейский город упоминается в кн. Иисуса Навина в 10 главе. Вблизи от этого города сражался народ израильский с войском пяти царей аморрейских, «Иисус воззвал к Господу… И остановилось солнце, и луна стояла, доколе мстил народ врагам своим… И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля». В пещере в Македе затем скрывались пять аморрейских царей. В переводе - «место пастухов».

Ме–Иаркон. Ханаанейский город, при разделе Палестины достался в удел колену Данову (кн. И. Навина 19:46). В переводе - «вода палевого цвета».

Абсолютно у каждого города своя история возникновения, одни из них довольно молодые, другие имеют историю на несколько веков, но есть среди них и очень древние. Существующие и поныне поселения иногда оказываются страшно старыми. Возраст самых старых городов помогают уточнять исторические исследования и археологические раскопки, на основании которых ставятся предположительные даты их образования. Возможно, в представленном рейтинге находится самый старый город в мире, а может быть, мы о нём ещё ничего не знаем.

1. Иерихон, Палестина (прим. 10 000-9 000 лет до н. э.)

Древний город Иерихон многократно упоминается в библейских текстах, правда, там он называется «городом пальм», хотя с древнееврейского его название переводится иначе - «лунный город». Историки считают, что как населённый пункт он возник около 7 000 лет до нашей эры, но есть находки, которые указывают на более древний возраст - 9 000 лет до н. э. Говоря по-другому, люди поселились здесь до керамического неолита, во времена халколита.
С самых древних времён город находился на пересечении военных троп, поэтому и в Библии встречается описание его осады и чудесного взятия. Иерихону приходилось множество раз переходить из рук в руки, а самая последняя его передача современной Палестине произошла в 1993 году. На протяжении тысячелетий жители не раз оставляли город, однако, затем непременно возвращались и реанимировали его жизнь. Находится этот «вечный город» в 10 километрах от Мёртвого моря, а к его достопримечательностям постоянно съезжаются туристы. Здесь, например, находился двор царя Ирода Великого.


Перемещения по миру бывают самыми разными. Кто-то отправляется отдыхать, кто-то спешит во внеочередную командировку, а кто-то решает иммигрировать из...

2. Дамаск, Сирия (10 000-8 000 лет до н. э.)

Недалеко от Иерихона находится ещё один патриарх среди городов, мало, а может и не уступающий ему в возрасте - Дамаск. Арабский средневековый историк Ибн Асакир написал, что после всемирного потопа первой появилась дамасская стена. Он считал, что этот город возник за 4 000 лет до нашей эры. Первые реальные исторические данные о Дамаске датируются XV веком до н. э., в то время здесь правили египетские фараоны. С X по VIII века до н. э. он был столицей Дамасского царства, после чего переходил от одного царства к другому, пока в 395 году не стал частью Византийской империи. После посещения Дамаска апостолом Павлом в первом веке здесь появились первые последователи Христа. Сейчас Дамаск является столицей Сирии и вторым после Алеппо по величине городом этой страны.

3. Библ, Ливан (7 000-5 000 лет до н. э.)

Древнейший город финикийцев Библ (Гебал, Губл) находится в 32 км от Бейрута на побережье Средиземного моря. На этом месте и теперь находится город, но он называется Джейбель. В древности Библ был крупным морским портом, через него, в частности, в Грецию из Египта везли папирус, который эллины называли из-за этого «библос», поэтому так они называли и Гебал. Достоверно известно, что Гебал существовал уже 4 000 лет до н. э. Он стоял возле моря на хорошо защищённом холме, а внизу раскинулись сразу две бухты с гаванями для кораблей. Вокруг города раскинулась плодородная долина, а чуть подальше от моря начинались поросшие густым лесом горы.
Такое привлекательное место человек заприметил давно и поселился здесь ещё во времена раннего неолита. Но к приходу финикийцев местные жители почему-то оставили обжитые места, поэтому вновь пришедшим не пришлось даже за них сражаться. Только осев на новом месте, финикийцы сразу же окружили поселение стеной. Позднее, в его центре, возле источника они построили два храма главным божествам: один - владычице Баалат-Гебал, а второй - богу Решефу. С тех пор история Гебала стала вполне достоверной.


В XX веке всемирная метеорологическая ассоциация стала фиксировать количество солнечных часов в половине стран мира. Эти наблюдения продолжались три д...

4. Сузы, Иран (6 000-4 200 лет до н. э.)

В современном Иране, в провинции Хузестан находится один из древнейших городов планеты - Сузы. Есть версия, что его название произошло от эламского слова «сусан» (или «шушун»), означающего «лилия», поскольку здешние места изобиловали этими цветами. Первые признаки обитания здесь относятся к седьмому тысячелетию до н. э., а при раскопках была обнаружена керамика пятого тысячелетия до н. э. Устоявшееся же поселение здесь образовалось примерно в эти же сроки.
О Сузах говорится в древних шумерских клинописях, а также в более поздних текстах Ветхого Завета и прочих священных книг. Сузы были столицей Эламского царства вплоть до захвата ассирийцами. В 668 году после ожесточённой битвы город был разграблен и сожжён, а ещё 10 лет спустя исчезло и Эламское государство. Древним Сузам приходилось множество раз претерпевать разрушения и кровавые побоища, но они непременно потом восстанавливались. Сейчас город называется Шуш, его населяют около 65 тысяч евреев и мусульман.

5. Сидон, Ливан (5 500 лет до н. э.)

Теперь этот город на берегу Средиземного моря называется Сайда и является третьим по размеру в Ливане. Его основали финикийцы и сделали своей столицей. Сидон был значительным средиземноморским торговым портом, который частично сохранился до наших дней, являясь едва ли не старейшим подобным сооружением. За свою историю Сидон много раз входил в состав разных государств, но всегда считался неприступным городом. Ныне его населяют 200 тысяч жителей.

6. Файюм, Египет (4 000 лет до н. э.)

В оазисе Эль-Файюм в Среднем Египте в окружении песков Ливийской пустыни находится древний город Эль-Файюм. От Нила к нему прорыт канал Юсуф. Во всём Египетском царстве это был наидревнейший город. Данная местность стала известна в основном по той причине, что некогда здесь обнаружили так называемые «фаюмские портреты». В Фаюме, который тогда назывался Шедет, что значит «море», частенько останавливались фараоны XII династии, о чём свидетельствуют остатки храмов и артефакты, обнаруженные здесь Флиндерсом Питри.
Позднее Шедет называли Крокодилополем, «Городом гадов», поскольку его жители поклонялись богу Себеку с крокодильей головой. В современном Эль-Файюме есть несколько мечетей, бань, крупных базаров и оживлённый ежедневный рынок. Жилые дома здесь выстроились вдоль канала Юсуф.


За последние полвека туристическая отрасль существенно продвинулась вперёд и окрепла. Есть в мире такие города, куда ежегодно приезжают миллионы турис...

7. Пловдив, Болгария (4 000 лет до н. э.)

В пределах современного Пловдива ещё в эпоху неолита появились первые поселения примерно 6000 лет до н. э. получается, что Пловдив является одним из старейших в Европе городов. За 1 200 лет до н. э. здесь было поселение финикийцев - Эвмолпия. В IV веке до н. э. город назывался Одрис, что подтверждают бронзовые монеты того периода. С VI века его начали контролировать славянские племена, позднее он вошёл в Болгарское царство и сменил название на Пылдин. За последующие века город не раз переходил от болгар к византийцам и обратно, пока в 1364 году его не захватили османы. Теперь в городе много исторических и архитектурных памятников, других культурных объектов, привлекающих в Пловдив много туристов.

8. Антеп, Турция (3 650 г. до н. э.)

Газиантеп - старейший турецкий город, да и в мире ему не так много ровесников. Находится он недалеко от сирийской границы. До 1921 года город носил более древнее наименование Антеп, а турки решили добавить к нему приставку «гази», означающую «храбрый». В раннее Средневековье через Антеп проходили участники Крестовых походов. Когда же городом завладели османы, то они начали строить здесь постоялые дворы, мечети, превратив его в торговый центр. Теперь в городе живут помимо турок арабы и курды, а общая численность населения составляет 850 тысяч человек. В Газиантеп ежегодно прибывает множество иностранных туристов, чтобы посмотреть на руины античного города, мосты, музеи и многочисленные достопримечательности.

9. Бейрут, Ливан (3 000 лет до н. э.)

По одним данным, Бейрут появился 5 000 лет назад, по другим - все 7 000. За многовековую историю ему не удалось избежать многочисленных разрушений, но каждый раз он находил силы, чтобы восстать из пепла. В столице современного Ливана постоянно ведутся археологические раскопки, благодаря которым удалось обнаружить множество артефактов финикийцев, эллинов, римлян, османов и прочих временных хозяев города. Первые упоминания о Бейруте датируются XV веком до н. э. в финикийских записях, где он называется Барут. Но существовало это поселение еще за полторы тысячи лет до этого.
Появилось оно на большом каменистом мысе, примерно в середине прибрежной полосы, принадлежащей современному Ливану. Возможно, название города произошло от древнего слова «бирот», что означает «колодец». Многие века он уступал по значимости более могущественным соседям - Сидону и Тиру, но в античный период его влияние возросло. Здесь была известная школа права, в которой даже разрабатывались главные постулаты кодекса Юстиниана, то есть, римского права, которое стало основой европейской правовой системы. Сейчас ливанская столица является известным туристическим центром.


Влюблённые парочки всегда ищут для себя идеальное местечко. В мире довольно много городов, окутанных романтикой. Какие же из них самые романтические? ...

10. Иерусалим, Израиль (2 800 лет до н. э.)

Этот город - едва ли не самый известный в мире, поскольку там находятся святые места монотеизма - евреев, христиан и мусульман. Поэтому его величают «городом трёх религий» и «городом мира» (менее удачно). Самое первое поселение возникло здесь в период 4 500-3 500 годов до н. э. Самое раннее из известных письменных упоминаний о нём (прим. 2 000 лет до н. э.) содержится в египетских «текстах проклятий». Ханаанеи за 1 700 лет до н. э. построили с восточной стороны первые стены города. Роль Иерусалима в человеческой истории невозможно переоценить. Он буквально перегружен историческими и религиозными постройками, здесь находятся Гроб Господень и мечеть Аль-Акса. 23 раза Иерусалим осаждали, и ещё 52 раза на него нападали, дважды он был разрушен и восстановлен, но до сих пор жизнь в нём кипит необычайно.

Первое упоминание города Нов (Номв, Ноб) в Библии находится в Книге пророка Самуила (Книге Царств). В ней рассказывается, как во времена правления царя Саула после разрушения Силома (Шило) священники из дома Эли перебрались в город Нов, там же находилась и скиния (походный шалаш для проведения богослужения). Но когда Саул обнаружил, что один из священников - Ахимелех бен Ахитув - отдал Давиду меч Голиафа, который также хранился в Нове, и Давид сумел бежать, то приказал убить всех жителей города. "…и Нову, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом". (Первая Книга Царств 22:19)

Несмотря на месть Саула, город оставался невредим на протяжении сотен лет. Пророк Исайя упоминает его в описании похода, предпринятого царем Ассуром в 701 до нашей эры, когда он попытался завоевать Иерусалим. Нов упоминается как последний город, через который проходила ассирийская армия, двигающаяся к Иерусалиму. " Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому" (Исайя 10:32).

Нов снова упомянут в описании возвращения Нехемии в Сион. Здесь Нов называют одним из поселений в области Беньямина, расположенным к северу от Иерусалима между Анатотой (согласно принятым теориям, это современная деревня Аната), и Ананией (деревня Азария).

Однако на протяжении последних 100 лет ни одна из библейских ссылок не помогла исследователям обнаружить развалины древнего города. Хотя в Ветхом Завете ясно говорится, что Нов расположен к северу от Иерусалима, в том районе до сих пор не было обнаружено ни одного убедительного археологического свидетельства. Все обнаруженные останки поселений лишь с большой натяжкой могут быть признаны древним городом.

Профессор археологии Ханан Эшель, старший преподаватель Бар-Иланского университета, высказал гипотезу, что на месте древнего Нова сейчас находится деревня Шоафат. Его коллега, доктор Габи Баркай считает, что древний город следует искать в районе Гиват Царфатит в Иерусалиме. Среди других "кандидатов" на Нов называют квартал А-Тур.

Но вот на недавней конференции, проходившей все в том же университете Бар-Илан, доктор Боаз Зису предложил поискать древний город священников в другом месте – на вершине холма, обращенного к Кидронской долине, именуемой по-арабски Вади аль-Джоз. И хотя у него нет веских доказательств связи руин, раскопанных его группой, с каким-либо конкретным поселением, включая Нов, косвенные данные говорят о том, что с большой долей вероятности ученый может быть прав.

Новые данные стали накапливаться с июня 2001 года, когда экспедиция под руководством Зису начала раскопки в районе Кидронской долины. Целью археологов было спасение участка, расположенного в 50 метрах к северу от места, известного как Пещера Рамбана. Историков пригласили, когда во время прокладки новой системы для сточных вод строители наткнулись на древний карьер, где предки израильтян добывали известняк.

Камни в этом карьере имеют то особое разнообразие, которым так дорожили местные строители. Подобные карьеры активно использовали в 586-1.000 года до нашей эры, в период правления израильских и иудейских царей. Все эти карьеры, расположенные вокруг Иерусалима, оставались действующими вплоть до современных времен.

Зису установил, что найденный им карьер в Кидронской долине активно работал до конца эры Хасмонеев, то есть в Первом столетии до новой эры. Это заключение основывается на черепках сосудов, найденных в этом месте. Среди них были горшки для варки пищи и кувшин, который каменщики оставили в одной из ниш. После того, как работы в карьере полностью прекратились, он покрылся толстым слоем пыли. В ней были вкрапления строительных камней и черепков последних лет железного века. Эти черепки - остатки кувшинов, мисок, подсвечников, и других керамических сосудов, относящихся к VII – VI векам до н.э. Но что более важно, в этой пыли не было черепков других эпох.

Есть все основания полагать, что посуда принадлежала людям, жившим в непосредственной близости от карьера: либо в районе современной Американской колонии, либо в районе Шейх Джарра. Оба эти квартала расположены к северу от Храмовой горы, на главной дороге к Шхему. Причем с двух этих мест можно видеть гору Сион, которой грозил своей рукой царь ассирийцев.

Пока в этих местах не обнаружено никаких следов древнего поселения, и это одна из причин, по которой доктор Зису не торопится с выводами. При этом он предполагает, что камни, из которых были сложены дома Нова, были разобраны, когда известняковый карьер решили расширить. Но в западной части раскопа археологи нашли древний акведук, на глубине примерно 3,5 метров. Причем акведук датируется периодом, предшествующим началу каких бы то ни было работ в старом карьере. То есть в этом месте когда-то был источник воды, которая по трубам подавалась в некий населенный пункт.

Еще одно свидетельство наличия древнего поселения железного века в Кидронской долине был найдено в самой пещере Рамбана. В ней нашли систему из четырех "корыт", вырезанных в скале. Вода в эти корыта подавалась по каналу, который вел к ближайшему роднику. Весьма возможно, что в ближайшее время где-то рядом найдут и таинственный город священников.


Сегодня существуют как бы три Иерихона: Древний, на расстоянии 2 км от него - Новозаветный, и, наконец, деревня Иерихон на юго-востоке от старого города. Однако все эти три Иерихона представляют собой либо развалины, открытые археологами, либо бедное поселение людей, и не подозревающих о некогда трагической истории этого места.

Во время раскопок Иерихона (1930-1936) Гарстанг сделал такое поразительное открытие, что счёл нужным засвидетельствовать его специальным документом, подписанным им самим и ещё двумя членами экспедиции.

Он пишет об этом открытии следующее: "Что же до главного факта, то в нём, таким образом, не остаётся никаких сомнений: стены города упали в направлении наружу, причём полностью, так что нападающие могли вскарабкаться по их обломкам и пройти в город".

Почему этот факт столь необычен? Дело в том, что стены городов не падают наружу, они падают вовнутрь. И тем не менее, в книге Иисуса Навина мы читаем: "...и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошёл в город, каждый с своей стороны и взяли город" (Иис. Нав. 6:19). Эти стены упали именно наружу

Иерихон - на иврите город называется Йерихо, на арабском Эриха.

Иерихон, один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии.

Иерихон - самый древний из раскопанных городов в мире, он насчитывает около 10 тыс. лет почти непрерывного заселения.

Кроме того, это самый низкий в мире город, который находится более чем на 350 м ниже уровня моря в оазисе который считается самым большим на всем Ближнем Востоке и расположен в нескольких километрах севернее северной оконечности Мертвого моря.

Иерихон - город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон.

Население 20 416 палестинцев (2006 г.).

В позднем бронзовом веке Иерихон был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. По одной из версий, город был разрушен древними евреями, вторгшимися в Ханаан около 1550 г. до н. э.

О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др.

Именуется также как «город пальм».

При Константине Великом здесь была христианская церковь, с епископом во главе.

В 1948 г. в ходе Арабо-израильской войны 1947–49 гг. Иерихон был занят Трансиорданией, а в 1967 г. после Шестидневной войны, был занят израильскими войсками.

Вид современного Иерихона

Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города. Первые следы жизни людей здесь относятся к 8-му тыс. до н. э

С городом Иерихоном Новый Завет связывает рассказ об одном из замечательных деяний Иисуса Христа - исцелении «иерихонского слепца»: слепец воззвал к проходящему мимо Христу об исцелении, и тот совершил чудо - слепец прозрел.


На планете есть только один ныне существующий город, который может соперничать с долголетием Иерихона, это Дамаск.

В начале прошлого века 3 экспедиции копали Тель Иерихон в надежде найти библейский город. Только с третей попытки археологам удалось докопаться до городских стен и башни времён древнего Ханаана.

Предполагается, что окрестности Иерихона до сих пор скрывают под толщей земли исторические ценности сопоставимые с долиной царей в Египте.

Пожалуй, главная достопримечательность Иерихона - это курган древнего города, Тель Йерихо. Арабы называют его Тель эс-Султан, а источник, находящийся рядом с ним - Эн-Султан, тот самый, в котором пророк Елисей - Элиша - опреснил воду. Именно на этом месте стояли стены, павшие от звука труб израильтян. Раскопки, проводившиеся здесь многократно, еще со времен английских исследователей прошлого века, обнаружили много интересного.

Территория города того периода составляет примерно 40 акров и это большое поселение для того времени.

В Иерихоне найдена также древняя синагога примерно 8 в. н. э. с мозаичным полом, который обнаружили случайно, при реконструкции старого дома.

Первые раскопки древнего Иерихона начались в 1907-1908 годах

Библейская археология Иерихона

Первые раскопки древнего Иерихона начались в 1907-1908 годах К. Ватцингером, но наиболее значимые результаты были получены во время раскопок Дж. Гарстэнга, проводившихся в 1930-1936 гг. В ходе этих раскопок были найдены неопровержимые доказательства, подтверждающие сообщения книги Иисуса Навина. Перед археологами встал из небытия древний город, развалины которого весьма ярко рассказали о своей истории. Иерихон представлял собой довольно типичную ханаанскую крепость, правда, больших размеров. Укрепления города состояли из двух рядов стен, наружный - в 2 метра толщиной и внутренний - в 4 метра.

Высота стен была около 10 метров , и между ними имелся проход в 5 метров шириной; этот проход соединялся жилыми домами, одним из которых и был дом Раав. Археологов поразило то, что стены города рухнули наружу, что было поистине поразительно, вопреки всяческому здравому смыслу, но это было именно так. Стена города обрушилась до основания, открыв нападавшим путь в город. При дальнейших раскопках были обнаружены следы страшных пожаров, истребивших город.

Огромные горы золы и угля открылись глазам археологов . С давних времен было принято собирать все ценное и съестное из покоренного города, тем более, если он подвергался затем уничтожению. Но вместо этого археологи обнаружили целые амбары и кладовые, заполненные пшеницей, финиками, чечевицей и многими другими припасами, вещами и предметами, датировка которых показала, что город был разрушен около 1400 года до Р. Х. Недавние исследования доктора Б. Byда полностью подтвердили эту дату. Также было доказано, что штурм города происходил весной, о чем свидетельствовали наполненные зерном кувшины.

Выводы:

1. Действительно, Иерихон пал около 1400 года до Р. Хр., что полностью совпадает с библейской хронологией.

2. Стены города рухнули наружу.

3. Город не был ограблен, ибо согласно книге Иисуса Навина 6:20 все в нем было предано заклятию.

4. Город был уничтожен пожаром (И. Навин 6:23).

5. Были обнаружены дома в стене, как дом Раав (И. Навин 2:15).

6. Город был взят весной (И. Навин 2:6, 3:15, 5:10).

Загрузка...
Top