Обучение английскому с 3 лет. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте

Дарья Попова

Если вы начинаете разговаривать с ребенком на английском до 3 лет, то вопрос о «содержании» первого английского опыта отпадает само собой. Вы просто начинаете говорить с ребенком на английском, показываете английский мультик или читаете книгу на английском для детей – и увлекаете ребенка в обыгрывание.

Однако после 3 лет, когда родная речь уже так сильна, что ребенок уже не настолько податлив в такие путешествия к неизведанным речевым берегам и уже появляется отчетливая потребность «Мама, я хочу, чтобы было понятно, что ты говоришь», появляется вопрос – а как познакомить ребенка с английским , чтобы это было максимально интересно, понятно и доступно.

География и английский для детей после 3 лет

Начать можно с того, чтобы показать ребенку глобус или карту и рассказать про то, что синим обозначают воду, другими цветами – землю. На Земле есть разные страны. В них можно ездить на поездах и летать на самолетах. Найти Россию, родной город отметить точечкой, а затем предложить путешествие по другим странам.

Только вот незадача – в этих странах не говорят по-русски. Вот мы с тобой говорим по-русски. Что это такое? Это стол. А это что такое? Это книга. А когда мы прилетаем в другую страну там таких слов не знают, там все будут называть по-другому. В каждой стране есть свой язык. В Испании – испанский, во Франции – французский, в Японии – японский и т.п.

В очень и очень многих странах люди говорят на английском языке. На английском говорят:

  • в Великобритании (еще эту страну называют Англией)
  • в Америке (США)
  • в Канаде
  • в Австралии
  • в Новой Зеландии

И в других странах люди хорошо знают этот язык. А ты бы хотел(-а) научится говорить по-английски? Давай попробуем выучить сегодня несколько слов.

Для этого отправимся на Родину английского языка – в Великобританию. Но она очень и очень далеко от нас. На самолете туда лететь несколько часов. Что же нам делать? Какой транспорт быстрее всех на свете? Даже быстрее самолета? Ракета! Давай полетим на волшебной ракете, а чтобы она нас доставила в Англию, управлять мы ей будем по-английски!

Get into the rocket (Сели в ракету) – для этого сложите руки домиком над головой.

Put on your helmet (Одеваем шлем) – руками изображаем, как мы надели шлем на голову.

Buckle up! (Пристегиваемся) – пристегиваем «невидимые» ремни.

Five, four, three, two, one, blast off! – 5,4,3,2,1, пуск!

Поднимаем ребенка, кружим в воздухе и приземляемся в Англии (ну, например, на диване).

Английские слова говорите громко и отчетливо, а перевод еле слышно. Эту игру вы будете повторять потом еще много раз, и переводом ее стоит сопроводить один-два первых раза, затем потребность в переводе отпадает.

Английский для детей в Великобритании

В Англии ребенок встречает своего первого английского друга. Подумайте, может быть, среди ваших игрушек уже живет английский персонаж. Это может быть:

  • Винни Пух
  • кукла Алиса (которая в стране чудес)
  • Peppa Pig
  • котятки, которые потеряли перчатки
  • Humpty-Dumpty (Шалтай Болтай)…

Английская детская литература и мультипликация оставляют тут полет для вашего творчества.

Я остановлюсь на детской потешке, известной по переводу Маршака.

— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.

Pussy-cat, pussy-cat,
Where have you been?
I’ve been to London
To look at the Queen.
Pussy-cat, pussy-cat,
What did you there?
I frightened a little mouse
Under her chair.

Берем игрушку кошки и знакомимся с ней по-английски.

— What’s your name?

— My name is Pussy Cat! What’s your name?

— I’m Masha.

— Nice to meet you, Masha! Let’s play.

Опять же в первое знакомство переводим каждую фразу, побуждаем ребенка повторить за вами слова Hello, представиться по-английски I’m… , согласиться с предложением поиграть ok. Помогайте ребенку жестами. При слове Hello приветственно машем рукой, I’m – Показываем на себя. Показываем знак ok (сложно этот жест дается, но тем и интересен).

Показываем мультик по потешке:

Обратите внимание ребенка на персонажей мультика cat (кошка), mouse (мышка), the Queen (королева). Изобразите их с помощью жестов. Кошку – покажите ноготки-царапки и выполните резкие царапающие движения перед собой. Мышку – приложите кулачки к голове, показывая мышкины ушки. Королеву изобразите, показывая корону с помощью руки.

Теперь снова прослушайте песенку, попросив ребенка быть внимательным, и когда он услышит cat – показывать кошку, когда mouse – мышку и т.п. Максимально помогайте ребенку своим примером, чтобы ему было легко!

А теперь пора поиграть в кошки-мышки.

Мышка ловит кошку. Меняемся ролями. Побуждаем ребенка повторять стишок вместе с вами. Рифмовку сопровождаем уже знакомыми жестами. Повторяем, пока не надоест.

Настало время поиграть в Королеву.

Спросите, что носит королева на голове. Корону. Чтобы научится ходить с короной на голове, короли и королевы сначала носят книги на голове. Давай потренируемся.

Настало время прощаться с Pussy Cat.

Говорим Good bye! И снова летим на ракете.

Если ребенок уже порядком устал, то вы можете вернуться обратно в Россию (проведите тогда игру по-русски), а завтра продолжить свое путешествие.

Английский для детей в Америке

Теперь мы летим в Соединенные Штаты Америки или в Америку. Там мы можем встретить:

  • Микки Мауса
  • Спайдермена
  • других персонажей из американских мультиков

Скорее всего, у вас есть такие игрушки, не так ли? Знакомимся с американским другом.

В Америке строят очень высокие здания, которые называются небоскребы или skyscrapers.

Возьмите или обычные кубики и постройте из них очень высокий небоскреб. Можно заинтересовать ребенка, предложив построить небоскреб с него ростом.

А усложнить задание можно, если нарисовать модель небоскреба из цветных блоков, последовательность которых ребенку нужно повторить, при этом цвета называются по-английски. Blue, green, yellow, red etc.

Построили небоскреб, попрощались с персонажем и полетели на ракете в Канаду.

Английский для детей в Канаде

В Канаде мы познакомимся с кленовым листочком. Здорово, если в магазинах вашего города можно купить кленовый сироп и угоститься им во время занятия.

Подул ветерок и кленовый листочек упал ребенку на носик, приземлился на руку, на колено и т.п. Называйте части тела по-английски и показывайте их на себе, а ребенок листочком должен прикоснуться к соответствующей части тела у себя.

The maple leaf fell down on the nose.

The wind is blowing. (дуем)

The leaf is flying (кружимся)

And the maple leaf fell down on the arm.

Затем листочек рассказывает вам, как в Канаде любят играть в хоккей.

Подумайте, что вместо клюшки вы можете использовать у вас дома. Подойдет бадминтонная ракетка и мячик, например, покажите ребенку, как водить мячик ракеткой и попробуйте забить гол в ворота-стул.

Обратите внимание, что английское слово Hockey похоже на русское хоккей. Попросите ребенка догадаться, как перевести английские виды спорта football, basketball, baseball, hockey, volleyball, badminton, tennis. Покажите, как изобразить пантомимой каждый из этих видов спорта, потом называйте его, а ребенок должен показать, как в него играть.

Прощаемся с канадским другом и отправляемся на ракете в Австралию.

Английский для детей в Австралии

В Австралии мы знакомимся с кенгуру. Можно распечатать картинки, если нет таких игрушек.

С кенгуру мы учимся прыгать. Когда вы говорите jump – ребенок прыгает. Когда говорите stop – ребенок должен остановиться. Jump, jump, stop. Jump, jump, jump, stop. Stop, jump etc.

И наконец, настало время отправляться на ракете домой. Прощаемся с кенгуру и летим в Россию.

Дополнительно вы можете заранее подготовить картинки с изображением флагов стран и по прибытию в страну рассматривать их и повторять цвета флагов – red, white, blue.

В первые годы жизни ребенок активно впитывает всю поступающую извне информацию. В возрасте 3 лет активизируется способность к импринтингу – то есть, малыш начинает выстраивать в памяти сложные связи предметов, лиц и пробует выстраивать первые логические цепочки. Поэтому английский язык для детей с 3 лет – актуальный вопрос для родителей, желающих вести раннее обучение языку международного общения.
Эффективным такой процесс для ребенка трех лет будет только в том случае, если родители активно стимулируют дошкольника к получению информации на английском дома. Это делается в игровой форме, с помощью иноязычных обращений и легких упражнений. Подробнее ознакомимся с различными методиками и доступными обучающими инструментами в статье.

Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор

Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:

Система обучения по Зайцеву
Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.

Читайте также:

Система Домана
Эта программа предполагает просмотр красочных карточек с изображениями и словами. Называя и повторяя за педагогом или родителями названия нарисованных предметов, дети 3 лет активно используют зрительную память.

Карточки и кубики для изучения английского легко найти в большинстве книжных магазинов в разделе литературы и игр для дошкольников.

Изучение в игровой форме
Конечно, для детей 3 лет это наиболее эффективная методика обучения английскому языку. Не акцентируя внимание на том, что в данный момент ребенок занимается, можно достичь высоких результатов за короткое время. До 5 лет дети все воспринимают через игру, поэтому стоит использовать ее во благо для развития и роста знаний малыша.

Конечно, сегодня существует множество языковых центров, принимающих на обучение маленьких детей. Однако даже занятия с педагогом в группе стоит дополнять несложными упражнениями и играми дома, чтобы процесс шел корректно и быстро. Делать это под силу даже самым занятым родителям:

Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей

Мамы и папы могут следовать этим несложным рекомендациям, чтобы занятия английским у детей 3 лет были успешными:

Рассматривайте с малышом книжки с красочными картинками, комментируя рисунок и предлагая ему называть цвета (предметы, персонажей) на иностранном языке


Бытовые обращения, приветствия и прощания постепенно адаптируйте к английскому

Примеры:

Good morning! («Доброе утро!»)
Good night! («Доброй ночи!»)
My sweety («Мой сладкий»)
Honey («Дорогой»)
Good for you («Повезло тебе!») и т.д.

Старайтесь всегда хвалить ребенка за успехи английскими словами

Примеры:

Excellent, baby! – «Великолепно, малыш!»
Good – «Хорошо»
High Five – «Дай пять!»


Читайте также:

Предлагая разные блюда на выбор, акцентируйте внимание на их английских названиях и просите ребенка повторять их за вами

Соблюдая даже такие простые правила, дополняющие занятия английским у детей 3 лет, не стоит забывать и об основном «инструменте» влияния на получение знаний – игры.

10 игр для детей 3 лет на английском языке

Игра – это любимое занятие любого малыша. Через нее он познает мир, отдыхает, веселится и радуется. Среди игр для детей 3 лет на английском языке стоит выбирать простые, максимально не вызывающие умственного и психоэмоционального напряжения у ребенка. Легкость выполнения заданий и легкость в познании нового – ключ к успеху!
Родители могут выбрать любую из следующих игр:

1. Прятки, считалочки со счётом на английском языке
Попросите ребенка досчитать до 10 на английском, прежде чем сделать какое-либо действие (найти вас в квартире или доме), отыскать «пропавший» волшебный предмет. Он может выяснить, кто первым ходит в настольной игре, с помощью простой считалочки на английском по порядку цифр.

2. Съедобное и несъедобное
Бросая мяч, называйте предметы на английском, чередуя примеры съедобными лакомствами и несъедобными предметами. Предложите ребенку отвечать «Да» или «Нет» на английском – Yes or No?

3. Опиши картинку, игрушку, погоду, предмет
Ребенок должен использовать как можно больше уже известных ему английских слов, описывая что-либо.

4. Настольные игры
В детском отделе книжных магазинов сегодня множество вариантов «настолок» для малышей на английском языке. Привозите их из поездок, просите привезти их из-за границы знакомых и друзей семьи. Это и развивает логику, и ускоряет освоение английского языка!

5. Выбери картинку
Вам понадобятся карточки (можно – логопедические, без подписей на русском) с изображением цветных предметов, геометрических предметов. Предлагайте ребенку объединять их в группы по цветам, называя их по-английски.

6. Назови слог
Устная игра. Называйте ребенку вслух английские слова, пропуская окончания, чтобы он договаривал их сам. Для этих целей лучше всего подойдут рифмованные стишки (например, детские лимерики).

Конечно, этот список можно дополнить красочными и интересными мобильными приложениями. Но помните, что просто дать ребенку 3 лет в руки планшет или смартфон и уйти заниматься делами – неэффективный метод! Вы должны играть и разбирать увиденное и услышанное вместе с ним, тогда обучение английскому языку будет успешным.


Читайте на сайте:

7. Примерь роль.
Предложите малышу исполнить роль папы или мамы, которые живут далеко-далеко отсюда и умеют говорить только на английском, а игрушка пусть будет ребенком.

8. Хлопок в ладоши.
Поставьте ребенку задачу хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит какой-то слог или букву, а затем называйте как можно больше слов с ними.

9. Рисуем друга из Лондона.
Ребенок рисует мальчика или девочку, которые могли бы жить только в Лондоне и стать ему друзьями. А затем описывает их по-английски, рассказывает, чем они увлекаются и что делают по выходным. Задание понравится детям, любящим рисовать и заниматься поделками.

10. Поем и пляшем.
Найдите пару детских английских песенок и разучите их вместе с малышом, а затем исполните дуэтом, дополняя выступление веселыми танцами.

Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи

Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.

Перечень может выглядеть так:

Изучать English интересно и полезно для общего развития
Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка
Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях
В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран
Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом

После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.

План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)

Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.

День недели

Время дня

Структура занятия

ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Работа с карточками

Разучивание 2-3 новых слов

ДЕНЬ

Разбор книги с картинками

Работа в моб.приложении для детей

ВЕЧЕР Повтор слов, изученных утром

Заучивание песни или короткого стихотворения

ВТОРНИК УТРО Повтор стихотворения или песни, выученной накануне

Просмотр мультика на английском

ДЕНЬ Игра (на выбор)

Мультик на английском

ВЕЧЕР Повтор слов, изученных вчера утром

Заучивание новых 2-3 слов

СРЕДА УТРО Повтор слов

Игра (на выбор)

ДЕНЬ Работа по карточкам (на выбор)

Заучивание новых 2-3 слов

Повтор выученных за 3 дня слов

ВЕЧЕР Мультик на английском
ЧЕТВЕРГ УТРО Повтор выученных накануне слов

Разучивание новой песенки на английском или стихотворения

Игра (на выбор)

ДЕНЬ Работа в мобильном приложении

Повтор песенки или стихотворения

ВЕЧЕР Мультик на английском

Повтор выученных вчера слов

ПЯТНИЦА УТРО Работа с карточками

Рисунок на тему (с использованием английских слов)

ДЕНЬ Повтор песни или стихотворения

Повтор слов, выученных на неделе

Мультик на английском

ВЕЧЕР Мультик на английском
СУББОТА УТРО «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой
ДЕНЬ Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском
ВЕЧЕР Отдых
ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРО Разучивание 2-3 новых слов
ДЕНЬ Мультик на английском
ВЕЧЕР Отдых

Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.

И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС . Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если у вас есть маленький ребенок - то сегодняшний урок именно для вас. Ведь каждый из нас хочет дать своим деткам самое лучшее. И знание английского языка с младенчества - одна из составляющих. Поэтому сегодня нас ждут советы и методы, как превратить английский язык для детей 3 лет в их самое любимое и интересное занятие.

Первый вопрос, который встает перед любым родителем - при помощи чего обучать ребенка. Конечно, вы можете отправить малыша уже в 3 года на специализированные курсы к чужим дядям и тетям, но могу сказать вам, что в этом возрасте вы можете справиться с самостоятельным обучением дома.

Если вы не специалист в английском языке - не переживайте, вот вам несколько методов, которые вы можете осилить самостоятельно и при минимальных знаниях английского.

Методы

Для быстрейшего освоения этих методов, используйте подручные материалы: красочные кубики, карточки, плакаты и тому подобное. Вот несколько вариантов таких материалов, которые однозначно привьют трехлетке интерес, а потом и знания:

Обучающий комплект «Английский для малышей ». В этом наборе вы найдет весь минимум, необходимый на начальном этапе познания английского с вашим ребенком. Карточки, книжечки и пояснения.

Комплект из 9 книжек-кубиков "Мой первый английский " не оставит равнодушным ни одного ребенка. С этим комплектом можно начинать заниматься даже с 1 года! При этом, книжки выполнены из очень плотного картона, так что участь быть порванными им не страшна)).

Кроме этого, зайдите на страницу моего блога . Там я даю небольшие списки полезностей для изучающих английских — от малышей и до взрослых тетей и дядей).

Ну как, уже мысленно подготовили список, что будете делать вечером? Не спешите! Вот вам еще несколько важных советов, о которых родители очень часто забывают

  • Игровая форма.
    Не знаю, в который раз в своей жизни я это говорю, но повторюсь еще раз: занятия должны происходить в игровой форме. Никаких «садимся и учим» не должно быть. Это ребенок, который пока даже не понимает, что вы от него хотите, для чего ему вообще учить какие-то другие слова, если он их уже знает такими, какие они есть на нашем языке. Снова и снова молю вас: важна игровая форма обучения .
  • Естественность.
    Маленькие детки еще не готовы к чему-то серьезному. Поэтому обучение иностранному языку должно происходить так же естественно, как и происходило обучение русскому. Для начала попробуйте просто вставлять отдельные английские слова в речь. Например, когда малыш играет с игрушками-животными - переведите названия некоторых . Или, когда он кушает, переведите название блюда . Так он будет в естественной обстановке запоминать новые слова. Это также можно делать во время прогулок, когда вы одеваетесь, умываетесь, ложитесь спать и т.д.
  • Легкость.
    Ваши уроки должны проходить в легкой атмосфере. На этом этапе забудьте слово «обучение ». Все должно происходить в такой форме, чтобы для ребенка это не было в тягость, а вызывало интерес и приносило удовольствие.
  • Повторение.
    «Вживайте » слова, которые вы с ребенком выучили, в речь и постоянно повторяйте их, пока они не станут частью вашего малыша.

-Хорошо , - скажете вы. - А что делать, если моему ребенку уже 4-5 лет?

А я вам отвечу: - Делайте все то же самое, только теперь можете в помощь себе взять .

На этом этапе учебник поможет вам выработать системность в работе и даже поможет вам с некоторыми идеями.

А вот кстати, еще одна идея — но не моя, а целой команды авторов и художников. Она не связана с английским, но очень пригодится каждому любимому родителями ребенку! Именная книга с захватывающей историей — это нечто! Как вам?

Это, мои дорогие, именно то, что может помочь вам и вашему малышу в самом начале изучения языка. Хотите, открою маленький секрет? Материалы для каждого из названных мною методов есть у меня на сайте ! Вам не придется лазать по разным сайтам в поисках - я уже подобрала для вас все самые лучшие и полезные “вкусняшки ” для ваших детишек.

А вот для вас и ваших деток отличный развивающий мультфильм с комментарием в конце, попробуйте посмотреть его вместе и я уверена, что после этого вы сможете освоить со своим чадом как минимум 5 новых слов:

А если вы хотите получать еще больше полезных материалов - подписывайтесь на рассылку моего блога и будьте «во всеоружии ». Кто знает, может и взрослые подтянутся и начнут грызть гранит английской науки;).

До новых встреч, мои дорогие! Берегите себя и свое подрастающее «будущее».

Пояснительная записка.

Даная программа и методика преподавания английского языка предназначены для детей дошкольников в возрасте 3-6 лет. Программа является итогом работы автора в ряде детских учреждений города и непосредственно в государственном образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город».

Начинать обучение детей иностранному языку следует не ранее, чем с трехлетнего возраста (возраст детей младшей группы детского сада), когда речь ребенка на родном языке уже более или менее оформлена, и он говорит, хотя и очень короткими, но правильными предложениями.

Программа рассчитана на занятия, длительность которых 20 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 3-4 лет (младшая и средняя группы) и 25 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Опыт работы в дошкольных детских учреждениях показал целесообразность проведения занятий с группой, не превышающей 10 человек. Но не следует создавать очень маленькие группы, так как виды и приемы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей (коллективное повторение слов и предложений, пение, игры, рассказы по картинкам и т.д.) Удобнее всего эти занятия организовывать утром. Дети в это время не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка. Необходимость создания данной программы обусловлена конкретными условиями работы в ГОУ «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город» и концепцией обучения и воспитания детей в этом учреждении. Данная концепция предполагает непрерывность и преемственность процесса обучения при переходе детей в школу. В ее рамках реализован опыт создания единого комплекса изучения английского языка «Детский сад - Школа». Предлагаемая программа нацелена на то, чтобы дети, переходя в начальную школу, попадали в классы углубленного изучением английского языка.


При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности.

Задача данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, УВЛЕЧЬ, ОВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ - ВОТ ГЛАВНЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕБЁНКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В МИР ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.


возраста устной иностранной речи большое значение имеет осведомленность преподавателя о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях ребенка. Без этого нельзя решить вопрос о выборе методов и приемов обучения, определить дозировку материала и периодичность занятий. Учет возрастных особенностей детей особенно важен при определении оптимального возраста для начала обучения иностранному языку. Одним из существенных моментов, свидетельствующих о психологической готовности ребенка к изучению иностранного языка, является его способность оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознавать, что плохо, а что хорошо.

Дети старшей и подготовительной групп детского сада уже имеют определенные знания, умения и навыки. В этом возрасте у ребенка появляется способность целевого запоминания необходимой информации. У него начинает формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во взаимосвязи с общими изменениями в его жизни, с формированием его мироощущения. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.

Так, маленький ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе подражания. Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном, владеет Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти. Именно эти обусловленные возрастом способности открывают большие возможности в плане подключения второго (неродного) языка.

Дети в возрасте от 3 до 8 лет путем так называемого «впечатывания» (imprinting), основанного на имитации, сравнительно легко усваивают иностранную речь.

Для правильной организации системы обучения иностранному языку дошкольников преподавателю необходимо знать не только их возрастные, но и индивидуальные особенности.

Индивидуальные качества детей преподаватель должен учитывать уже с первых дней занятий.

На занятиях по иностранному (английскому) языку некоторые дети проявляют неусидчивость, повышенную активность, желание обратить на себя внимание. Это нарушает общий ритм занятий и снижает их эффективность. Так обычно ведут себя дети с сильным, возбудимым, но неуравновешенным типом нервной деятельности -холерики. Наказания или окрики преподавателя здесь неуместны, так как они еще в большей степени возбуждают ребенка. Успокоить и организовать таких детей можно только терпением, спокойным, но требовательным отношением.

Постепенно, благодаря избытку новых впечатлений во время занятий, у детей появляется интерес к ним, развивается внимание, наступает резкий перелом к лучшему в их поведении.

В процессе обучения дошкольников иностранному языку автор часто наблюдала, что одни дети воспринимают изучаемую лексику посредством беспрерывной языковой коммуникации (т.е. постоянно разговаривают), другие, наоборот, посредством «бессловесной коммуникации» (они усваивают язык молча). В этом случае необходимо установить такое «равновесие», которое давало бы всем детям возможность в равной степени овладевать активной и пассивной речью Но это «равновесие» возможно лишь тогда, когда преподаватель знает не только то, о чем говорит ребенок, но и «о чем он молчит».

Так, прежде чем обучать заикающегося ребенка иностранному языку, необходимо обратиться к логопеду, чтобы выяснить, какие упражнения будут наиболее полезными для такого ребенка.

Преподаватель должен спокойно, доброжелательно объяснить детям, как важно прислушиваться к каждому звуку и слову в родном и иностранном языке, что иноязычной речью можно овладеть лишь после того, как овладеешь родным языком. Это приучит детей быть более внимательными к звуковой стороне родного и иностранного языков.

Преподаватель выясняет, что больше всего привлекает ребенка в процессе занятий, и дает ему возможность заняться языковыми упражнениями, но не изолированно, а вместе с группой, что и позволяет малышу наиболее полно проявить свои речевые возможности. Как только ребенок убеждается в первых своих успехах, он начинает верить в свои силы и с еще большим желанием старается «говорить так, как учитель».

Преподаватель постоянно поддерживает контакт с родителями, это быстрее помогает находить пути к осуществлению индивидуального подхода.

Многочисленные исследования показывают, что дети с легкостью могут учить несколько языков в самом раннем возрасте. При этом не возникает никакой угрозы их умственному и психическому развитию. И если в раннем детстве человек свободно осваивает разные языковые системы, то с годами ему требуется значительно больше усилий.

Развитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра, труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не только на 20-30-минутных занятиях 1 раз в неделю, а повседневно, во время разных видов детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно осуществляться через целенаправленную организованную деятельность детей.

Основным принципом обучения английскому языку в государственном образовательном учреждении (ГОУ) являются:

1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного материала в устной форме.



преодолеть фонетические трудности, овладев основными разговорными навыками, а также накопить необходимый лексико-грамматический материал.

Овладению навыками устной английской речи способствует:

Слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок, составленных на основе знакомой лексики;

Слушание магнитофонных записей;

Выполнение вопросительно-ответных упражнений;

Ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного лексического материла;

Участие в различных дидактических играх на иностранном языке;

Проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;

Небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;

Заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;

Счет до 10- в старшей группе и до 20 - в подготовительной группе.

Устный метод является тем фундаментом, на котором строиться учебный процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

  • В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу, поскольку в возрасте 3-6 лет детям не присуще понятие осознанной необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно, красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.
  • Формирование артикулярных навыков и формирование навыков общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя» услышанных слов и фраз.

4. Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции, грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в форме игр и сказок.

5. Цели.

Воспитательные цели.

Предполагается воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее развитие личности, воспитывает доброжелательное отношение к другим народам и странам.

Развивающие цели.

Основной целью раннего обучения иностранному языку является развитие ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти и мышления детей, формированию речевой культуры. В процессе правильно организованного обучения иностранному языку совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка. Формируются навыки произвольного внимания, целенаправленного восприятия, развивается воображение. Развитию ребенка также способствует овладение им речевым поведением на иностранном языке.

Учебно-образовательные цели.

Предполагается формирование навыков самостоятельного решения элементарных ситуативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

6. Методы.

Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации поставленной программы автор использует следующие методы:

1. ИГРА.

Стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал от учения такое же удовольствие, как и от игры. Игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ту или иную игру, преподаватель должен учитывать, что радует, волнует ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и др.

Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник детской радости она - основной способ решения учебных задач.

2. БЕСЕДА .

Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.

Диалогическая речь должна преобладать над монологической.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА .

Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в произношении, если преподаватель уделяет достаточно внимания правильной артикуляции звуков. Автор старается научить детей усваивать правила фонетики не автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой, но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений английской речи. Преподаватель следит за тем, чтобы дети научились слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи своих товарищей.

Преподаватель показывает сходство или различие английских звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре в звуки».

Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей правильному произношению иностранных слов положительную роль играют специальные музыкальные упражнения.

4. НАГЛЯДНОСТЬ.

У детей преобладает произвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бы тем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на иностранном языке.

Использование наглядности в процессе обучения дошкольников английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность» (растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки, фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».

Преподаватель тщательно продумывает, какой вид наглядности можно использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные эмоции и оставляло след в его образной памяти.

Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки, фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть привлекательными.

Применение наглядности в процессе обучения дошкольников иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения, являющихся одним из основных факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Автор придерживается коммуникативной методики: во время занятий общение на родном языке полностью исключается. Английские слова связываются не с русскими аналогами, а с предметами, картинками. Чтобы малышам было интересно учиться, в ход идут песни, сказки, живые диалоги, игры.

Техника простая: поскольку ребенок все воспринимает как игру, преподаватели пользуются этим, начиная игру в «чужие слова», в которой одни и те же предметы могут называться по-разному! Если в ходе занятий показывают красивые картинки и игрушки, да еще и учат эти игрушки непринужденно «беседовать» друг с другом по-английски на манер Khrusha&Stepashka… восторг обеспечен.

В таком возрасте в групповых занятиях английский может быть только увлекательной игрой, цель которой – наработать словарный запас и поставить произношение.

5. .

Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства «подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые положительно сказываются на процессе обучения.

7. Аргументация программы.

Автор отстаивает идею не линейного расположения материала, а концентрического (возвратно-повторительного). Положительным моментом при таком расположении материала является то, что каждый новый учебный год обучения имеет место не только возврат к ранее изученному материалу, но и также изучение его на более высоком уровне с привлечением новых лексических единиц и грамматических форм. Повторение приобретает такое важное значение из-за особенностей психики ребенка, а также потому, что английский язык не является родным для ребенка. Ребенок не живет постоянно среди носителей языка и не использует его в повседневном общении. В этих условиях при отсутствии повторения слова и структуры за довольно короткий срок переходят из актива в пассив, а то и вовсе забывается.

Однако, надо заметить, что данная программа не исключает полностью линейного расположения материала. На каждом этапе обучения, например в учебном году, обязательно подразумевается последовательное, линейное изучение новых тем и понятий.


Таким образом, аргументов за изучение английского языка в дошкольный период предостаточно.

Что нас окружает: комната для занятий; детский сад; двор, площадка для игр улица; транспорт; парк.

Части тела.

Еда, посуда.

Животные.

Дом, семья (родственные отношения).

Профессии.

Моя квартира, мебель.

Погода. Времена года.

Праздники, День рождения.

Спорт, Игры.

Режим дня.

Кроме того, на занятиях проводятся беседы на страноведческую тематику. Дети знакомятся с фольклором Англии и США, с лучшими произведениями для детей английских и американских писателей в переводе. В качестве материала для обучения широко используются песни, стихи, рифмовки, рассказы и сказки.

9. Разговорные формулы.

Приветствие, прощание, знакомство, представление:

Bye! Goodbye! Good night!

How old are you?

I am fine, thanks.

I am so-so.

I am ill.

I am boy (a girl) .

Выражение просьбы:

Вежливый отказ на просьбу дать что-либо или помочь:

I am sorry. I can t.

Выражение благодарности - вежливый ответ:

Thank you (very much )

Thanks a lot.

You are welcome.

Положительная оценка:

That s very good!

Учебно-тематический план.

Младшая группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Цвета
  • Посуда
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Уроки 1-2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. –Использование видео материалов по теме.

Уроки 3-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 8-12. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 13-16. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 17-20. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 21-23. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.


Учебно-тематический план.

Средняя группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Игрушки
  • Цвета
  • Посуда
  • Приёмы пищи
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is. Использование видеоматериалов по теме.

Уроки 4-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. по теме. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 8-11. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 12-13. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 14-17. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.


Учебно-тематический план.

Старшая группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство со страной изучаемого языка
  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Игрушки
  • Цвета
  • Праздники
  • Зимние игры. Виды спорта.
  • Посуда
  • Приёмы пищи
  • Части тела
  • Одежда
  • Мебель
  • Времена года

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием картинок и фотографий.

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is… -How are you? -I am fine, thanks. Использ. Видео материалы по теме.

Уроки 4-6. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использ. видеоматериалы по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 7-9. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 10-11. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 12-14. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Урок 17. Лексика: skating, skiing, sledging, playing, snowballs. Игра в лото и в картинки по теме.

Уроки 18-19. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 20-21. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 22-23. Лексика: breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Ролевые игры по теме с картинками.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.


Учебно-тематический план.

Подготовительная группа.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Форма контроля

  • Знакомство со страной изучаемого языка
  • Знакомство. Приветствие.
  • Животные
  • Семья
  • Моя квартира. Мебель.
  • Распорядок дня
  • На улице. Транспорт.
  • На улице. Что нас окружает.
  • Праздники в Англии и в России
  • Времена года. Погода.
  • Игрушки
  • Цвета
  • Части тела
  • Одежда
  • Посуда
  • Школа. Школьные принадлежности.
  • Профессии

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю.

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием видео материала, картинок и фотографий.

Урок 2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is… -How are you? -I am fine, thanks. Использование видео материала по теме.

Уроки 3-4. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf , mouse, snake, bird, butterfly, fly. Использование видеоматериалы по теме. Игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 5-6. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 7-8. Лексика: flat, house, sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, stool, cupboard, kitchen, bedroom, toilet, bathroom, living-room, hall. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке.

Уроки 9-10. Лексика: короткие предложения типа: I get up at seven o’clock. I want my hands and face. I dress. I have breakfast. Использование видео материалов по теме. Составление лото по теме.

Уроки 11-12. Лексика: car, bus, trolleybus, tram, bicycle, bike, ship, train, plane, lorry, truck, scooter. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Демонстрация картинок по темам.

Уроки 13-14. Занятия включают в себя игры и лексику, охватывающие такие темы, как “Транспорт”, “Цвета”. Игра по теме с использованием картинок и лото.

Уроки 15-16. Лексика: New Year, Christmas, Birthday. Песенки, связанные с данными праздниками. Ролевые игры по темам.

Уроки 17-18. Лексика: winter, spring, summer, autumn, cold, hot, worm, windy, snowy, sunny. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 19-20. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 21-22. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 23-24. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 25-26. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 27-28. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee, breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Урок 29. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 30-31. Лексика: school, teacher, pupil, classroom, desk, chair, table, blackboard, duster, piece of chalk, pen, pencil, rubber, ruler, book, exercise-book. Игра “В школу” с использованием наглядных материалов, картинок.

Урок 32. Лексика: teacher, doctor, worker, worker, nurse, dentist, driver, police, officer, post officer. Игра в лото.


11. Контроль и оценка.

Достижение успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса.

При обучении шестилеток прямой контроль не применяется. То есть учащиеся не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается.

Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ученик соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.

1) Во всех случаях доброжелательное отношение к ученику как к личности.

2) Положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия и не дали положительного результата).

3) Конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок.

4) Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Общий педагогический смысл высказывания должен быть примерно таким: «Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя не все еще получилось. В следующий раз ты обязательно сделаешь лучше!»

Общая положительная оценка необходима еще и потому, что дети еще не могут отделить оценку выполнения задания от оценки себя в целом. Слова «ты сделал это плохо» они понимают так: «Я плохой, и учитель меня не любит.»

Формы оценки результативности могут быть:

Открытые занятия для родителей;

Анкетирование родителей;

Участие в тематических праздниках;

Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных контрольных заданий и регистрируется в письменной форме.

Для проверки уровня обученности предусмотрены занятия по аудированию и говорению (диалогическая и монологическая речь).

Для учащихся это скрытый контроль, то есть они не знают, что их деятельность специально контролируется. Контроль осуществляется в ситуации: учитель - ученик. Обстановка должна быть естественной. Тестирование проводится в игровой форме.


Список литературы:

1. Н.В.Чанчикова. Английский для малышей. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993 – 160 с.

2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983.

З. Голубкова Г.Б. Учимся вместе. Пособие по английскому языку для детей до 10 лет и их родителей. Санкт-Петербург, 1991.

4. Л.С.Кочетова. Изучаем английский. Изд-во «Стайл». Санкт-Петербург, 1993 - 144 с.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад № 701 «Изумрудный город» Калининского административного района СПб

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Английский язык для детей»

для детей от 3 до 7 лет.

Срок реализации программы 4 года

Санкт-Петербург 2012 год

Пояснительная записка.

1. Научно-методическое обоснование и актуальность программы.

Даная программа и методика преподавания английского языка предназначены для детей дошкольников в возрасте 3-6 лет. Программа является итогом работы автора в ряде детских учреждений города и непосредственно в государственном образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город».

Начинать обучение детей иностранному языку следует не ранее, чем с трехлетнего возраста (возраст детей младшей группы детского сада), когда речь ребенка на родном языке уже более или менее оформлена, и он говорит, хотя и очень короткими, но правильными предложениями.

Программа рассчитана на занятия, длительность которых 20 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 3-4 лет (младшая и средняя группы) и 25 минут 1 раз в неделю для детей в возрасте 5-6 лет (старшая и подготовительная группы). Опыт работы в дошкольных детских учреждениях показал целесообразность проведения занятий с группой, не превышающей 10 человек. Но не следует создавать очень маленькие группы, так как виды и приемы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей (коллективное повторение слов и предложений, пение, игры, рассказы по картинкам и т.д.) Удобнее всего эти занятия организовывать утром. Дети в это время не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка. Необходимость создания данной программы обусловлена конкретными условиями работы в ГОУ «Начальная школа-детский сад № 701 «Изумрудный город» и концепцией обучения и воспитания детей в этом учреждении. Данная концепция предполагает непрерывность и преемственность процесса обучения при переходе детей в школу. В ее рамках реализован опыт создания единого комплекса изучения английского языка «Детский сад - Школа». Предлагаемая программа нацелена на то, чтобы дети, переходя в начальную школу, попадали в классы углубленного изучением английского языка.

Уроки направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения общаться на элементарном уровне. Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов. Дети посещают занятия с интересом, с удовольствием слушают и смотрят видеокассеты.
Наша задача - создать в мозгу ребенка образ основных структур языка. Поскольку в данном возрасте речевые механизмы еще не полностью сформировались, и действует механизм импринтинга, наиболее эффективным представляется естественный путь создания образа языка у ребенка - через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудио-комплекс).
При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности.

Задача данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, УВЛЕЧЬ, ОВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ - ВОТ ГЛАВНЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕБЁНКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В МИР ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

2. Возрастные особенности детей.

Оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку.

Для правильной организации процесса обучения детей дошкольного
возраста устной иностранной речи большое значение имеет осведомленность преподавателя о возрастных анатомо-физиологических и психических особенностях ребенка. Без этого нельзя решить вопрос о выборе методов и приемов обучения, определить дозировку материала и периодичность занятий. Учет возрастных особенностей детей особенно важен при определении оптимального возраста для начала обучения иностранному языку. Одним из существенных моментов, свидетельствующих о психологической готовности ребенка к изучению иностранного языка, является его способность оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознавать, что плохо, а что хорошо.

Дети старшей и подготовительной групп детского сада уже имеют определенные знания, умения и навыки. В этом возрасте у ребенка появляется способность целевого запоминания необходимой информации. У него начинает формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во взаимосвязи с общими изменениями в его жизни, с формированием его мироощущения. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, поскольку дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.

Так, маленький ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе подражания. Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном, владеет Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти. Именно эти обусловленные возрастом способности открывают большие возможности в плане подключения второго (неродного) языка.

Дети в возрасте от 3 до 8 лет путем так называемого «впечатывания» (imprinting), основанного на имитации, сравнительно легко усваивают иностранную речь.

3. Учет индивидуальных особенностей детей.

Для правильной организации системы обучения иностранному языку дошкольников преподавателю необходимо знать не только их возрастные, но и индивидуальные особенности.

Индивидуальные качества детей преподаватель должен учитывать уже с первых дней занятий.

На занятиях по иностранному (английскому) языку некоторые дети проявляют неусидчивость, повышенную активность, желание обратить на себя внимание. Это нарушает общий ритм занятий и снижает их эффективность. Так обычно ведут себя дети с сильным, возбудимым, но неуравновешенным типом нервной деятельности -холерики. Наказания или окрики преподавателя здесь неуместны, так как они еще в большей степени возбуждают ребенка. Успокоить и организовать таких детей можно только терпением, спокойным, но требовательным отношением.

Постепенно, благодаря избытку новых впечатлений во время занятий, у детей появляется интерес к ним, развивается внимание, наступает резкий перелом к лучшему в их поведении.

В процессе обучения дошкольников иностранному языку автор часто наблюдала, что одни дети воспринимают изучаемую лексику посредством беспрерывной языковой коммуникации (т.е. постоянно разговаривают), другие, наоборот, посредством «бессловесной коммуникации» (они усваивают язык молча). В этом случае необходимо установить такое «равновесие», которое давало бы всем детям возможность в равной степени овладевать активной и пассивной речью Но это «равновесие» возможно лишь тогда, когда преподаватель знает не только то, о чем говорит ребенок, но и «о чем он молчит».

Так, прежде чем обучать заикающегося ребенка иностранному языку, необходимо обратиться к логопеду, чтобы выяснить, какие упражнения будут наиболее полезными для такого ребенка.

Преподаватель должен спокойно, доброжелательно объяснить детям, как важно прислушиваться к каждому звуку и слову в родном и иностранном языке, что иноязычной речью можно овладеть лишь после того, как овладеешь родным языком. Это приучит детей быть более внимательными к звуковой стороне родного и иностранного языков.

Преподаватель выясняет, что больше всего привлекает ребенка в процессе занятий, и дает ему возможность заняться языковыми упражнениями, но не изолированно, а вместе с группой, что и позволяет малышу наиболее полно проявить свои речевые возможности. Как только ребенок убеждается в первых своих успехах, он начинает верить в свои силы и с еще большим желанием старается «говорить так, как учитель».

Преподаватель постоянно поддерживает контакт с родителями, это быстрее помогает находить пути к осуществлению индивидуального подхода.

Многочисленные исследования показывают, что дети с легкостью могут учить несколько языков в самом раннем возрасте. При этом не возникает никакой угрозы их умственному и психическому развитию. И если в раннем детстве человек свободно осваивает разные языковые системы, то с годами ему требуется значительно больше усилий.

4. Общие методические принципы.

Развитие речи ребенка обязательно связано с его деятельностью (игра, труд, праздник и т.д.). Поэтому обучение языку должно осуществляться не только на 20-30-минутных занятиях 1 раз в неделю, а повседневно, во время разных видов детской деятельности. Обучение языку на занятиях должно осуществляться через целенаправленную организованную деятельность детей.

Основным принципом обучения английскому языку в государственном образовательном учреждении (ГОУ) являются:

1. Принцип устной речи, который предполагает усвоение учебного материала в устной форме.

Психологические особенности детей позволяют им усваивать отдельные
слова, словосочетания и конструкции. За короткий период дети должны
преодолеть фонетические трудности, овладев основными разговорными навыками, а также накопить необходимый лексико-грамматический материал.

Овладению навыками устной английской речи способствует:

Слушание речи преподавателя, несложных рассказов и сказок, составленных на основе знакомой лексики;

Слушание магнитофонных записей;

Выполнение вопросительно-ответных упражнений;

Ведение доступных диалогов с преподавателем и между собой (на основе усвоенного лексического материла;

Участие в различных дидактических играх на иностранном языке;

Проведение 2-3-минутной «языковой зарядки»;

Небольшие сообщения детей в рамках изученной тематики;

Заучивание наизусть несложных стихотворений, песен, скороговорок, загадок;

Счет до 10- в старшей группе и до 20 - в подготовительной группе.

Устный метод является тем фундаментом, на котором строиться учебный процесс по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста.

  1. В процессе обучения необходимо опираться на эмоциональную сферу, поскольку в возрасте 3-6 лет детям не присуще понятие осознанной необходимости учения. Занятия должны проходить живо, интересно, красочно. На занятиях предполагается использование разнообразных пособий: игрушек, кубиков, картинок, лото, фотографий.
  2. Формирование артикулярных навыков и формирование навыков общения на языке должно проходить в ситуациях, характерных для повседневной жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Овладению артикулярными навыками помогает высокая способность детей к имитации и склонность к повторению, «проигрыванию про себя» услышанных слов и фраз.

4. Усвоение детьми материала особенно грамматического, должно быть сознательным (осознанным) Дети не просто заучивают конструкции, грамматические формы, звуки, но и должны понять, что происходит в конкретном случае. Для этого используется грамматические упражнения в форме игр и сказок.

5. Цели.

Воспитательные цели.

Предполагается воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее развитие личности, воспитывает доброжелательное отношение к другим народам и странам.

Развивающие цели.

Основной целью раннего обучения иностранному языку является развитие ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти и мышления детей, формированию речевой культуры. В процессе правильно организованного обучения иностранному языку совершенствуется артикуляционный аппарат ребенка. Формируются навыки произвольного внимания, целенаправленного восприятия, развивается воображение. Развитию ребенка также способствует овладение им речевым поведением на иностранном языке.

Учебно-образовательные цели.

Предполагается формирование навыков самостоятельного решения элементарных ситуативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

6. Методы.

Методы - способы достижения цели, решения, задачи. Для реализации поставленной программы автор использует следующие методы:

1. ИГРА.

Стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал от учения такое же удовольствие, как и от игры. Игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ту или иную игру, преподаватель должен учитывать, что радует, волнует ребенка в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственной игры. Преподаватель руководит ходом игры и контролирует ее. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и др.

Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, получаемая от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. В то же время игра не только источник детской радости она - основной способ решения учебных задач.

2. БЕСЕДА .

Внимание детей данного возраста отличается неустойчивостью. Дети умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение должно строится в форме беседы.

Диалогическая речь должна преобладать над монологической.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА .

Ребенок не улавливает отдельных нюансов фонетических явлений английского языка. Недостаточно развитый фонетический слух у отдельных детей приводит к тому, что они не придерживаются необходимой интонации предложения, путают и не всегда правильно сравнивают звуки и слова изучаемого и родного языков. Дети допускают гораздо меньше ошибок в произношении, если преподаватель уделяет достаточно внимания правильной артикуляции звуков. Автор старается научить детей усваивать правила фонетики не автоматически, а сознательно, исходя из пусть еще недостаточно развитой, но все же существующей у ребенка способности к анализу звуковых явлений английской речи. Преподаватель следит за тем, чтобы дети научились слушать и различать звуки и звукосочетания, выделять отдельные слова, а также могли отличать правильное произношение от неправильного в речи своих товарищей.

Преподаватель показывает сходство или различие английских звуков с аналогичными звуками родного языка, что помогает улучшить дикцию ребенка. Во время артикуляционной гимнастики преподаватель должен постоянно заботиться о том, чтобы материал вызывал интерес у детей. Это удается благодаря новизне материала и склонности детей к «игре в звуки».

Артикуляционная гимнастика направлена на подготовку артикуляционного аппарата ребенка для произношения звуков иностранного языка. Она практикуется в начале каждого занятия. Как правило, она проходит в форме сказки про Мистера Язычка. В обучении детей правильному произношению иностранных слов положительную роль играют специальные музыкальные упражнения.

4. НАГЛЯДНОСТЬ.

У детей преобладает произвольное запоминание. Хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

Наглядное пособие (модель, игрушка, рисунок и др.) является как бы тем мостиком, по которому нужно пройти от названия предмета (или явления) на родном языке к названию предмета (или явления) на иностранном языке.

Использование наглядности в процессе обучения дошкольников английской речи должно зависеть от конкретных условий, в которых проводится занятие. Например, изучая тему «Животные», лучше использовать не картинки, а игрушки, дающие возможность детям объемно воспринимать демонстрируемые предметы. «Натуральная наглядность» (растения, модели, игрушки, минералы и др.) производит большее впечатление на детей, чем «изобразительная наглядность» (картинки, фотографии схемы и др.). Однако «натуральная наглядность» не должна вытеснять другие виды наглядности. В том числе и «изобразительную».

Преподаватель тщательно продумывает, какой вид наглядности можно использовать, чтобы наглядное пособие вызывало у ребенка определенные эмоции и оставляло след в его образной памяти.

Чтобы первое впечатление было наиболее ярким, игрушки, картинки, фотографии, схемы и другие наглядные пособия должны быть привлекательными.

Применение наглядности в процессе обучения дошкольников иностранному языку способствует выработке у них навыков наблюдения, являющихся одним из основных факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Автор придерживается коммуникативной методики: во время занятий общение на родном языке полностью исключается. Английские слова связываются не с русскими аналогами, а с предметами, картинками. Чтобы малышам было интересно учиться, в ход идут песни, сказки, живые диалоги, игры.

Техника простая: поскольку ребенок все воспринимает как игру, преподаватели пользуются этим, начиная игру в «чужие слова», в которой одни и те же предметы могут называться по-разному! Если в ходе занятий показывают красивые картинки и игрушки, да еще и учат эти игрушки непринужденно «беседовать» друг с другом по-английски на манер Khrusha&Stepashka… восторг обеспечен.

В таком возрасте в групповых занятиях английский может быть только увлекательной игрой, цель которой – наработать словарный запас и поставить произношение.

5. ПРИМЕНЕНИЕ АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ .

Применение аудио и видеоматериалов не только помогает учебному процессу, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти средства «подтягивают» отстающих детей до уровня более развитых, что дает положительный «воспитательный эффект». Аудио и видеоматериалы обеспечивают динамичность, красочность и яркость впечатлений. При выразительном речевом сопровождении вызывают у детей эмоции, которые положительно сказываются на процессе обучения.

7. Аргументация программы.

Автор отстаивает идею не линейного расположения материала, а концентрического (возвратно-повторительного). Положительным моментом при таком расположении материала является то, что каждый новый учебный год обучения имеет место не только возврат к ранее изученному материалу, но и также изучение его на более высоком уровне с привлечением новых лексических единиц и грамматических форм. Повторение приобретает такое важное значение из-за особенностей психики ребенка, а также потому, что английский язык не является родным для ребенка. Ребенок не живет постоянно среди носителей языка и не использует его в повседневном общении. В этих условиях при отсутствии повторения слова и структуры за довольно короткий срок переходят из актива в пассив, а то и вовсе забывается.

Однако, надо заметить, что данная программа не исключает полностью линейного расположения материала. На каждом этапе обучения, например в учебном году, обязательно подразумевается последовательное, линейное изучение новых тем и понятий.

Изучение языка обычно ускоряет умственное и эмоциональное развитие ребенка. В дальнейшем ему легче будут даваться не только другие иностранные языки, но и любые знаковые системы (например, язык программирования). А участие в совместных обучающих играх со сверстниками позволяет еще до школы сформировать интерес к учебе. К тому же в игровых занятиях активно участвует воображение, легче идет процесс запоминания, постепенно развиваются логические способности. Наконец, общение с носителем языка с раннего детства дает возможность добиться прекрасного произношения.
Таким образом, аргументов за изучение английского языка в дошкольный период предостаточно.

8. Учебно-тематическое планирование занятий.

Что нас окружает: комната для занятий; детский сад; двор, площадка для игр улица; транспорт; парк.

Части тела.

Одежда.

Цвета.

Еда, посуда.

Игрушки.

Животные.

Дом, семья (родственные отношения).

Профессии.

Моя квартира, мебель.

Погода. Времена года.

Праздники, День рождения.

Школа. Школьные принадлежности.

Спорт, Игры.

Режим дня.

Кроме того, на занятиях проводятся беседы на страноведческую тематику. Дети знакомятся с фольклором Англии и США, с лучшими произведениями для детей английских и американских писателей в переводе. В качестве материала для обучения широко используются песни, стихи, рифмовки, рассказы и сказки.

9. Разговорные формулы.

Приветствие, прощание, знакомство, представление:

How do you do! Hello! Good morning! Good evening! Good affemoon!

Bye! Goodbye! Good night!

What is your name? My name is …

How old are you?

I am fine, thanks.

I am so-so.

I am ill.

I am boy (a girl) .

Выражение просьбы:

(Please) give me a\the... (please).

(Please) help me (please). May I have a\the... (please).

Вежливый отказ на просьбу дать что-либо или помочь:

I am sorry. I can t.

Выражение благодарности - вежливый ответ:

Thank you (very much)

Thanks a lot.

You are welcome.

Положительная оценка:

Fine!

That s very good!

Учебно-тематический план.

Младшая группа.

  1. Знакомство. Приветствие.

Игра

  1. Животные

Игра

  1. Семья

Игра

  1. Цвета

Игра

  1. Времена года

Игра

Уроки 1-2. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. –Использование видео материалов по теме.

Уроки 3-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками по теме, лото и игрушками.

Уроки 8-12. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 13-16. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 17-20. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 21-23. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Учебно-тематический план.

Средняя группа.

Игра

  1. Знакомство. Приветствие.

Игра

  1. Животные

Игра

  1. Семья

Игра

  1. Игрушки

Игра

  1. Цвета

Игра

Игра

  1. Посуда

Игра

  1. Времена года

Игра

Режим занятий: 32 часа 1 раз в неделю

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка с использованием картинок и фотографий.

Уроки 2-3. Лексика: Hello, hi, good morning, good afternoon, good evening. -What’s your name? -My name is. Использование видеоматериалов по теме.

Уроки 4-7. Лексика: dog, cat, monkey, elephant, cock, duck, goose, hen, bear, hare, donkey, squirrel, mouse, fox, wolf . Аудио. по теме. Использование видеоматериалов по теме. Ситуативные игры с карточками, лото и игрушками.

Уроки 8-11. Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками.

Уроки 12-13. Лексика: toy. Данные уроки объединяют в себя слова по темам “Животные”, “Транспорт”, “Цвета”. Использование видео материалов по теме. Создание игровых ситуаций с игрушками в группе.

Уроки 14-17. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме.

Уроки 18-19. Лексика: bread, butter, meat, ice-cream, egg, fish, cheese, salad, potato, tomato, carrot, cucumber, apple, orange, milk, water, juice, tea, coffee. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 20-21. Лексика: cup, glass, plate, saucer, spoon, fork, knife, kettle, pan, dish, bowl. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры, игра в лото и картинки.

Уроки 22-23. Лексика: breakfast, lunch, dinner, supper, teatime, I am hungry, I am thirsty. Ролевые игры по теме с картинками.

Уроки 24-26. Лексика: body, head, hair, eye, ear, nose, face, neck, shoulder, arm, hand, leg, foot-feet, finger, toe. Использование видео материалов по теме. Игра в лото. Рассматривание плаката по теме.

Уроки 27-28. Лексика: dress, shirt, jeans, trousers, coat, jacket, scarf, hat, cap, gloves, mittens, boots, shoes, suit. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры по теме с использованием картинок, кукол и кукольной одежды.

Уроки 29-30. Лексика: sofa, table, chair, armchair, shelf, bookcase, wardrobe, bed, cupboard. Использование видео материалов по теме. Ролевые игры в детском уголке. Игры с использованием картинок и лото.

Уроки 31-32. Лексика: winter, spring, summer, autumn. Разучивание песенок по теме. Игры с использованием картинок и лото.

Учебно-тематический план.

Старшая группа.

  1. Знакомство со страной изучаемого языка

Игра

  1. Знакомство. Приветствие.

Английский язык для детей от 1 года на урок в привычном его понимании не слишком похож. Занятия с малышами английским – это по большей части англоязычные «инсценировки» с небольшим сюжетом, стихотворные рассказы, английские песенки, веселые картинки и интересное рисование-поделки. При этом никакие, в том числе новые, иностранные слова малышу на русский не переводятся. Ребенок должен заинтересоваться непонятным для него языком и, погружаясь в англоязычную среду, слушать и впитывать. Нередко совсем юные ученики сначала просто слушают, слушают и слушают английскую речь преподавателя, а потом начинают выдавать целые конструкции.

Чтобы малыш сразу включился в процесс обучающей игры, в Центре Полиглотики ребенка может сопровождать родитель. Как только ученик найдет контакт с педагогом и перестанет терять маму или папу, он может самостоятельно оставаться на уроках английского языка для самых маленьких.

Возрастные особенности

Курсы английского языка для малышей делятся на несколько подвидов. С детьми от года до 2 лет преподаватели занимаются в присутствии родителей. Помимо изучения иностранного особое внимание уделяется раннему развитию. Педагог в своей работе использует пальчиковые игры, подвижные задания, побуждающие малышей действовать, разучивает со своими подопечными коротенькие стихи и песенки. Один из доступных и эффективных способов подачи информации просмотр мультфильмов на английском. Основная задача преподавателя заинтересовать детей, вызвать у них желание изучать язык и развиваться. Педагог работает над подготовкой ребенка к более интенсивному курсу, учит его на интуитивном уровне распознавать и понимать иностранную речь.

Программа английский язык для малышей от 2 лет направлена на то, чтобы ребенок как можно раньше заговорил. При регулярном посещении занятий у детей развивается идеальное произношение и отсутствуют грамматические ошибки. Этот уровень сочетает в себе задания для самых маленьких и является основой для регулярного обучения. Преподаватель по-прежнему много времени уделяет играм, но дети уже больше находятся за столом, выполняя творческие поручения. Грамотный подход позволяет за год в несколько раз увеличить словарный запас ребенка. В структуре занятий остаются песенки, танцы, небольшие стихи и потешки.

Загрузка...
Top