Как молиться о новопреставленных. Молитва об упокоении души усопшего

Смерть близкого человека - это всегда большое горе и боль, которая со временем лишь немного притупляется. Но когда мы говорим об уходе из жизни матери либо отца, то оправиться от этой беды вдвойне сложнее. Тем более что по православным канонам после смерти связь между детьми и родителями не прекращается. Господь всегда может спросить с матери за неразумное дитя, оставшееся на земле. А ребенок, в свою очередь, не освобождается от обязанности молиться за своих усопших родителей. Эти молитвы, читаемые в особые дни, могут даже спасти душу от неминуемого попадания в ад.

Священнослужители утверждают, что человек, который так усердно отмаливает души своих близких, тоже получает благословение от Бога и после смерти попадает в райские кущи. Поэтому молитва об усопшей маме от дочери или сына принесет духовную пользу обеим сторонам. Однако не каждый знает, как правильно просить за своих близких перед Всевышним. Сегодня мы расскажем, какие молитвы нужно читать об усопшей маме в разные периоды, прошедшие со дня смерти. Имейте в виду, что подобным образом можно вымаливать и душу умершего отца или других близких людей.

Что происходит с душой после смерти?

Согласно православным канонам, каждая маме должна произноситься в свое время. Тот или иной текст имеет значение в определенные дни после смерти, поэтому необходимо четко понимать, что именно происходит с душой усопшего после перехода в иной мир. Православные священники советуют близким никогда не скорбеть о своих умерших родителях. Ведь смерть - это не конец, а всего лишь переход в другое состояние. И в нем душа не будет испытывать боли и страданий, особенно если при жизни человек был искренне верующим и чтил законы Божьи превыше всего. Даже самая безгрешная, по представлению родственников усопшего, душа имеет свои грехи, а потому ее будут ждать искушения бесов и суд Всевышнего.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялись правила поминать близких на третий, девятый и сороковой день после смерти? Многие православные не понимают значения этих дней для ушедшей души. Одни выполняют поминовение по правилам, а другие считают, что это не слишком важно. Однако нельзя забывать, что именно в указанные дни сильная молитва об усопшей маме либо отце им очень необходима, ведь в подобные моменты решается то, куда именно будет определена душа.

Имейте в виду, что в первые несколько дней после смерти бесы искушают душу и стараются забрать ее в ад. Однако усердная молитва об усопшей маме, читаемая детьми, может помочь душе справиться со всеми соблазнами и предстать перед судом Божьим.

Не стоит забывать, что данный суд можно назвать частным. На нем решается то, куда душа будет направлена до Страшного суда. Если она признана безгрешной и допускается в рай, то данное решение в дальнейшем не будет пересматриваться. А вот в случае, когда грехи оказываются слишком сильны, и душа определена в ад, только молитва об усопшей матери, читаемая регулярно и с чистым сердцем, может стать основанием для пересмотра решения в день Страшного суда, когда будет рассматриваться судьба каждого ныне живущего и когда-либо жившего на земле человека.

Так как сама душа уже не может просить за себя и покаяться в сделанном при жизни, то именно дети своей молитвой за упокой души усопшей мамы могут спасти ее от вечных мук в аду. Служители церкви всегда уточняют, что даже один миг в аду не может сравниться со всеми страданиями на земле. А потому стоит всегда помнить о своих усопших родственниках и духовно трудиться, чтобы помочь им обрести покой в лучшем из миров.

Первые сорок дней после смерти: что делает в это время душа?

Молитва об усопшей маме особенно важна в сорок дней после кончины. Недаром этот срок определен как некий рубеж, после перехода которого ничего изменить практически невозможно.

  • В православии принято считать, что после того, как душа покидает тело, еще два дня она находится на земле. Встречают ее два ангела: хранитель и проводник. Они будут сопровождать душу в первые дни после смерти. Душа может провести их рядом со своими близкими, посетить самые памятные места или те, где так и не успела побывать при жизни. Это время можно назвать прощанием со своим земным существованием.
  • Третий день считается одним из самых непростых. Ангелы должны привести душу к Творцу, но по пути ее начинают искушать бесы. Они стремятся всеми возможными способами увести ее в ад, напоминая все грехи, сделанные во время земного пути. Преодолеть искушение очень сложно, но молитва об усопшей маме может стать тем маяком, который будет направлять душу и помогать ей.
  • В течение последующих шести дней усопший пребывает в раю, он знакомится со всем, что там находится, отдыхая перед судом, которого страшится каждая душа.
  • Девятый день посвящен общению с Богом, после чего бестелесный дух отправляется в ад. Там он находится до сорокового дня, после чего и происходит сам суд. В этот день душа получает свой вердикт до самого Страшного суда.

Из всего вышесказанного становится понятно, почему в первые дни после смерти дети должны активно молиться об ушедшем родителе, чтобы помочь ему преодолеть все испытания.

Церковные обряды, которые необходимо совершить над телом усопшего

Если в вашу семью пришла смерть, то, конечно, очень сложно оставаться разумным и помнить обо всех обрядах. Однако именно на детях в случае кончины кого-то из родителей находится ответственность за соблюдение всех ритуалов. Поэтому к данному вопросу необходимо отнестись очень серьезно. Тем более что все церковные обряды не являются слишком сложными для убитых горем близких.

В тот самый момент, когда душа отошла от тела, необходимо прочитать «Последование». Это не одна молитва, а целая совокупность молитв и песен. Они помогают усопшему полностью отделиться от тела и проститься со своим земным существованием. Далее необходимо читать Псалтырь и заказать несколько заупокойных служб в храме. О них мы расскажем немного позже.

На третий день после смерти покойного отпевают в храме. Для этого гроб с телом привозят в церковь, где священник и совершает необходимые молитвы. После погребения все близкие и друзья должны помянуть усопшего. Также поминальная трапеза повторяется на девятый и сороковой день после смерти.

Как правильно молиться об умершей маме?

Горе всегда приходит неожиданно, поэтому так сложно в эти минуты мыслить здраво. Молитва об усопшей маме не требует особенных приготовлений, однако все же при ее чтении необходимо соблюдать определенные правила:

  • Не стоит молиться в состоянии глубоко уныния, постарайтесь немного отрешиться от своего горя и обратиться к Творцу без скорби и с чистым сердцем. Если обращение к Богу будет сопровождаться слезами, то такая молитва станет тяжким бременем для души в загробном мире. Она не принесет радости и не станет поддержкой в предстоящих испытаниях.
  • Конечно, стоит заказать специальные молитвы в храме, но они должны лишь дополнять те слова, которые будет произносить ребенок за свою ушедшую маму в тишине дома. Только такие молитвы имеют настоящую силу и ценность в глазах Бога. Их нужно читать у любой иконы и при зажженной церковной свече. Однако если в доме не найдется икон и свечей, то молиться можно и без них. Главное, чтобы слова произносились с любовью.
  • Конечно, одна молитва не поможет вашей умершей матери обрести покой. Поэтому необходимо просить Бога за нее в дни поминовения и в любое другое время, ведь молитва об усопшей маме после сорока дней не менее важна, чем до истечения этого срока. Считается, что ежедневное обращение к Творцу поможет душе очиститься от грехов и найти успокоение в раю.

Какие молитвы читать по усопшей маме: Сорокоуст

Сорок литургий принято заказывать в храме сразу же после смерти человека. Причем делать это можно одновременно в нескольких церквях, допустимо, если они будут находиться в разных городах или даже странах. Сорокоуст представляет собой молитвы поминовения, которые священник читает на литургии. Происходит это на протяжении сорока дней, пока душа не попадет на суд Божий и не получит своего определения.

Согласно православным канонам, сорокадневное поминовение во время службы способствует тому, что душа легче проходит испытания и очищается от своих прижизненных прегрешений, в которых она не успела покаяться. Считается, что после первых трех литургий, отслуженных за покойного, ангелы обращаются к Всевышнему с просьбами пройти за душой в ад, чтобы облегчить ее муки. В следующие литургии они просят за причащение вновь представленной души.

В течение десяти обеден ангелы упрашивают Творца о возможности довести усопшего до ворот ада. До двадцатой службы душа находится в аду и лишь потом получает позволение выйти оттуда. Ангелы везде сопровождают ее и в последующие дни облачают бестелесный дух в белые одежды, возвращают ему привычный облик и вводят в рай с благословения Творца. Вот почему так важно возносить молитвы об усопшей маме до 40 дней в церкви и дома.

Какую молитву читать в домашних условиях?

Молитва об усопшей маме до 9 дней должна быть ежедневной. Лучше всего читать следующий текст, который мы приводим в полном варианте без сокращений.

Эту же молитву необходимо произносить и во все дни поминовения ушедшей из жизни матери. Обычно это делается на девятый и сороковой день. В дальнейшем об усопшем вспоминают в специально отведенные для этого церковные праздники и на годовщину со дня смерти.

В такие дни необходимо приезжать к могиле близких людей и читать молитву там или в домашних условиях, если вы не можете добраться до кладбища.

Молитва об усопшей маме до 40 дней

Кроме того что мы уже озвучили, особо близкие умершей должны читать Псалтырь. Делается это в одно и то же время по договоренности, таким образом сила молитвы увеличивается в разы. До сорока дней очень важно непрестанно просить Господа о прощении грехов усопшего. Делать это можно посредством текста, приведенного ниже.

Также священники советуют завести специальную книжечку, где будут записаны имена всех близких родственников, которых уже нет в живых. Это поможет вам в любое время помянуть их и обратиться к Господу с молитвой. Произносить ее можно по велению души, независимо от места своего нахождения, так как она довольно проста и легко запоминается.

Когда поминать усопших?

Конечно, никто не может запретить нам вспоминать об ушедших из этого мира родителях. Но православная церковь выделяет несколько дней, в которые делать это необходимо в обязательном порядке. Любящие дети в такие даты всегда поминают своих родных в церкви и у могилы на кладбище. Естественно, что первым таким днем является годовщина смерти. После 40 дней молитва об усопшей маме или отце должна быть не такой интенсивной, как ранее. Не стоит отсчитывать какие-то иные даты, православная церковь этого не поддерживает.

Еще одной датой, когда все мы вспоминаем не только усопших родителей, но и других людей, которых с нами уже нет, - это Радоница. Данный праздник не имеет определенного числа. Он связан с Пасхой и отсчитывается от Светлого Воскресения.

Кроме указанных дней в православии выделено еще несколько суббот, когда принято вспоминать о своих умерших близких. На самом деле их немного, поэтому эти дни довольно легко запомнить:

  • Мясопустная суббота (перед Масленицей).
  • Субботы Великого поста (вторая, третья, четвертая).
  • Перед Пятидесятницей.

Если ваша мама имела отношение к воинской службе, что не редкость в современном мире, то поминать ее необходимо еще девятого мая и в субботу перед восьмым ноября.

Как правильно поминать усопших?

Не всегда люди, даже приезжая на кладбище, ведут себя правильно и согласно канонам православной церкви. А ведь они довольно просты и включают в себя лишь несколько пунктов:

  • содержать могилу в чистоте;
  • не сквернословить;
  • не употреблять алкоголь.

Также обязательно в день поминовения посетить храм и написать записку с именем умершего, чтобы служитель церкви произнес его во время службы. Желательно еще заказать панихиду, однако это делается по желанию родственника.

Как молиться за некрещеную маму?

Случается, что дети относятся к лону православной церкви, а вот их родители так и не приняли крещение, уйдя из жизни не примеренными с Богом. Как молиться за усопшую маму в этом случае? Ведь все, что мы рассказали ранее, делается только для православных, принявших крещение. Неужели оставить душу мамы без покаяния и молитвы?

Эти вопросы, как оказалось, беспокоят многих прихожан православной церкви. На этот счет священнослужители советуют молиться дома своими словами. В стенах храма этого делать нельзя. Также при желании можно читать молитву но делать это, еще раз повторимся, можно только в домашней обстановке.

Наши родители всегда были рядом с нами при жизни, не оставляют они своих детей и после ухода из нее. Зачастую именно их молитвами мы справляемся со своими бедами и жизненными испытаниями, поэтому наш первостепенный долг - это просить Бога за души своих мам и пап.

    Не смогла спокойно прочитать читать статью, недавно потеряла близкого человека. Пару недель ходила как во сне. Сходила в церковь, поставила свечу за упокой, помолилась и на душе стало легче. Стараюсь молиться каждый день, раздавать милостыню. Хочется верить, что душа обрела покой и не мучается.

    Прочитав тут,что до 40 дней нельзя позволять себе причитать, плакать, так как душа будет все это слышать и испытывать сильнейшие муки, я взяла себя в руки. Это малое, что я могу сейчас сделать для своей бабушки. Молюсь каждый день, гоню от себя печальные мысли.

    Вот живем и не знаем, что нас ждет завтра. Кто мы в этом мире? Есть ли иной мир, где будем держать ответ, за все что совершили? С возрастом мысли не дают покоя. Ведь все мы гости в этом мире. Смерть меня не пугает, гораздо страшнее неизвестность. Учусь наслаждаться и радоваться жизни!

    Интересно, не задумывался об этом никогда. Живу в режиме дом-работа-дом. Обычно после смерти все суетятся организацией поминок, потом обустройством могилы. Сходить в церковь, поставить свечу, сделать пожертвование на мой взгляд куда более полезнее и важнее, хотя в таких ситуациях не понимаешь как поступить.

    Наши страдания по умершим им мешают. Мы как бы всё время их зовём и тянем назад своими эмоциями, тоской и они это ощущают. Для Бога мы все живы. Смерть — это не мука и не наказание, человек выполнил свою миссию на земле и перешел в другое состояние и измерение. Вот как-то так надо думать.

    Мы все когда-нибудь умрем. Смерть неизбежна и не бывает бессмертных людей. Наши молитвы помогут тем, кого сейчас нет с нами рядом, так как только живые могут молиться за мертвых. У кого сейчас тяжелый период, не замыкайтесь в себе, обратитесь к Богу с молитвами.

    Тема болезненная, как пережить смерть близкого человека? До сих пор не могу из ступора выйти, такая депрессия на душе. Понимаю, что нужно как-то взять себя в руки, пойти в церковь, прочитать молитвы, поставить свечу за упокой. Очень тяжело пережить утрату. Скорее всего лечит только время и молитвы.

    Моя бабушка умерла, когда мне было 16 лет. Я ее очень сильно любила. Она была для меня самым важным человеком на Земле. Я жила в то время одна и все сорок дней после ее смерти я плакала. Не было ни дня, когда я не плакала. Я засыпала каждую ночь, обнимая ее кофту. Не было ни дня, когда бы она не приснилась мне. (((Сколько же мучений я доставила своей любимой бабушке. Это был первый потерянный мной близкий человек. Я ничего не знала, на тот момент ни разу не была в церкве. Я не знаю, к чему привели мои страдания ее душу. И не могу себе этого простить. Сейчас, осознавая, что я наделала. Прошло уже 14 лет, а эта боль утраты такая живая в моем сердце.. Я прошу прощения у нее и у Бога.

Что бы значило, что мы усопшим братьям нашим ничего не желаем и ничего не просим в наших молитвах о них, кроме успокоения? Очевидно, таким прошением предполагается в них недостаток покоя. Но откуда сей недостаток? У нас может недоставать покоя от болезни и недугов телесных: там нет тела, нет и болезней телесных. У нас тревожатся от бедности и недостатков в жизненных потребностях: там нет этой бедности, не нужна ни пища, ни одежда. У нас безпокоятся и страдают от притеснения и неправд: там нет места насилию; каждому воздается должное. Отчего же не достает покоя усопшим братиям нашим? Первая причина сего возникает долу, из нашего мира, ими оставленного. Не напрасно сказано, братие мои, в Евангелии, что идеже сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Это сокровище может состоять не в одних богатствах и драгоценностях, а во всем, к чему сильно привязано сердце наше, хотя бы это было самое малое и ничтожное. Теперь представьте, что человек окончил жизнь и отошел от сего мира. Если его сокровище, то есть, к чему привязано его сердце, было на небеси, состояло в благах духовных и вечных, то он тотчас начинает пользоваться им и потому совершенно спокоен: ибо достиг того, чего желал, имеет то, что любит. Но вообразите, что небо для него было чуждо, что это сокровище все осталось на земле, что он видит и чувствует, что лишился его навсегда. Не явно ли, что от сего должны произойти скорбь и томление в бедной душе? Что она будет мучиться и страдать дотоле, пока не освободится от привязанности к тому, что оставила на земле? А скоро ли может быть сие? и в состоянии ли бедная душа сделать сие сама? Для сего необходима совершенная перемена во всех ее мыслях и чувствах, надобно, чтобы она перестала любить, почла худым и недостойным себя то, в чем дотоле полагала все свое блаженство, и начала находить удовольствие в том, что прежде нисколько не занимало ее, было ей даже противно. Все это, по самому свойству души нашей, не может произойти в человеке без великого насилия своим наклонностям, без крепкой борьбы с своим сердцем и, следовательно, не без сильных страданий.

От сего-то томления внутреннего просим мы успокоения отшедшим от нас отцам и братьям нашим. Упокой, Господи, говорим мы, души их! Приведи у них в забвенье всю суету земную, отреши сердце их от пристрастия к тленному, ими оставленному, да научатся находить пищу и радость не в обладании благами скоропреходящими, а в исполнение святой воли Твоей, да поревнуют примеру чистых духов, окружающих престол Твой, и начав жить их жизнью, да обретут, таким образом, покой мятущимся мыслям и чувствам своим!
Вторая причина, отъемлющая покой у прешедших отсюда братий наших, может сокрываться в них самих, в их совести, обличающей деяния неправые и угрожающей судом страшным.
И в продолжение жизни согрешающий терпит угрызения совести, но сии угрызения бывают слабы потому, что совесть действует не всегда сильно. Притом, человек находит здесь разные способы заглушать свою совесть. Не то по смерти. Там нечем заглушить совести. Там душа, можно сказать, вся состоит из совести; посему угрызения ее за грехи не великие только, но и малые, неотразимы и тяжки.

Но поелику трудно найти человека, который бы не уносил с собою за гроб грехов своих, то нет человека, исключая праведников совершенных, который бы не страдал по смерти от упреков своей совести.

Имея в виду таковое состояние усопших братий наших, святая Церковь, по любви к ним, заставляет нас обращаться с молитвою о них ко Владыке живых и мертвых. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, взываем мы: коснись, то есть, благодатью Твоею их совести и умири ее! Излей на внутренние язвы сердца их елей милосердия Твоего! да угаснет внутренний пламень, да истребится терзающий душу червь. Ожидая с трепетом будущего суда Твоего, да зрят они в то же время очами веры в Лице Судии и своего Ходатая и да успокоиваются упованием на всепокрывающие заслуги Его!

Итак, будем неослабно молиться об усопших и призывать на них покой от Господа. А между тем, молясь о них, не будем забывать при сем и собственного жребия, нас ожидающего. Ибо что теперь с ними, то будет и со всеми нами. Им нельзя уже возвратиться к нам, для возвращения покоя душе своей! А нам ничто не препятствует принимать все меры к нашему будущему успокоению по смерти.

Для сего - во-первых - поспешим освободить себя, сколько можно более, от всех уз и пристрастий земных, дабы по смерти ничто не влекло нашу душу и сердце долу - да не возлюбим, как учит Евангелие, ничего паче Бога: тогда по смерти мы будем свободны и довольны своею участию. Во-вторых - поспешим омыть неправды наши слезами истинного покаяния и облечься верою в заслуги Христовы. Таким образом мы примиримся с Богом и своею совестью; а, примиренные, не будем по смерти иметь причины возмущаться от представления наших грехов, как уже изглажденных крестом Христовым.
В-третьих - будем хранить себя, благодатию Божиею, от всяких наветов духа тьмы. Ибо, кто блюдет себя, говорит святой Иоанн, к тому лукавый не прикасается. Не получив чрез грех и страсти наши права над нами здесь, он не дерзнет посему приблизиться к нам и там. Кратко - приучим себя на земле жить по небесному: и небо, куда пойдем мы, приимет нас как своих; мы вступим в стихию уже себе сродную, в коей потому сретит нас не болезнь и воздыхание, а покой и радость, кои да будет дано улучить всем нам благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки! Аминь.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Акафист о упокоении усопших

Кондак 1

Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия:

Икос 1

Адама падшаго и весь род человеческий от вечныя погибели спасаяй, послал еси, Блаже, в мир Сына Твоего, Крестом бо и воскресением Его возсия и нам живот вечнующий. На безмерное Твое милосердие уповающе, чаем нетленнаго Царствия Славы Твоея, усопшим даровати того просим и молимтися:

Возвесели, Господи, души, житейскими бури истомленныя, да скорби и воздыхания земныя забвению предадят.

Услыши я, Господи, на лоне Твоем, яко же мать чада своя, и реки им: прощаются вам греси ваша.

Приими я, Господи, в блаженное и тихое пристанище Твое да возрадуются о божественней славе Твоей.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 2

Озарением Всевышняго просвещаем, преподобный Макарий глас от черепа языческа услыша: "Егда молитеся о страждущих во аде, отрада бывает язычником". О, дивныя силы молитв христианских, имиже преисподняя озаряется! Неверныя купно и верныя утешение приемлют, егда о всем мире вопием: Аллилуиа.

Икос 2

Рече некогда Исаак Сириянин: "Сердце милующее о людех и скотех и о твари всей молитвы слезныя ежечасно приносит, дабы охранилися и очистилися". Такожде и мы вси дерзновенно всем от века умершим у Господа помощи просяще, взываем:

Ниспосли нам, Господи, дар молитвы пламенеющей о умерших:

Помяни, Господи, вся без молитвы погребенныя, приими, Господи, в селения Твоя, вся от скорби или радости смертию напрасной скончавшыяся.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Кондак 3

Повинны есмы в бедствии мира, в страдании безсловесныя твари, в болезнех и муках младенцев непорочных, грехопадением бо людей блаженство и лепота всея твари разруштся. О величайшаго из Страдальцев невинных, Христе Боже наш! Ты Един еси отпустити всем можеши. Отпусти же всем и вся, миру первозданное благоденствие подаждь, мертвии и живи да обращут, взывая: Аллилуиа.

Икос 3

Свете тихий, Искупителю всея вселенныя, любовию мир весь объемляй: се слышится со креста вопль Твой о вразех Твоих:

"Отче, отпусти им!" Именем всепрощения Твоего молитися Отцу Небесному об упокоении вечнем Твоих и наших враг дерзаем:

Прости, Господи, кровь неповинную пролившыя, житейский путь наш скорбьми усеявшыя, благоденствие свое слезами ближних своих устрояющия.

Не осуди, Господи, гонящыя не клеветою и злобою, милостию воздаждь, ихже обидсхом или оскорбихом по неведению, и да будет свята молитва наша о них таинством примерения.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 4

Спаси Господи, в тяжких мучениях скончавшияся, убиенныя, живыми погребенныя, землею засыпанныя, волнами и огнем поглощенныя, зверьми растерзанныя, от глада, мраза, бури или падения с высоты умершия и радость Твою вечную подаждь им за скорбь кончины. Да благословят страданий своих время, яко искупления день, воспевая: Аллилуиа.

Икос 4

Всем, иже поемлеми суть могилой во светлой юности, иже на земли терновый венец страданий прияша, иже радости земныя не узреша, щедротами Твоея безконечныя любве воздаждь, Господи.

Под тяжким бременем трудов умершим воздаяние подождь.

Приими, Господи, в чертози рая отроцы и девы и сподоби я ликовствования на вечери Сына Твоего.

Утиши, Господи, скорбь родителей о чадех умерших.

Упокой, Господи, вся рода и семени не имущия, о нихже несть кому молитву вознести Тебе, Создателю, да исчезнут греси их от блистания всепрощения Твоего.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 5

Яко последнее ко вразумлению и покаянию знамение смерть даровал еси, господи. При грозном блистании ея суета земная обнажается, страсти плотския и страдания утихают, непокривый разум смиряется. Правда вечная отверзается, отягченныя же грехми и безбожницы на смертнем одре бытие Твое вечное исповедуют и к милосердию Твоему взывают: Аллилуиа.

Икос 5

Отче утешения всяческаго, солнцем озаряеши, плодами услаждаеши, лепотою мира друзи и врази Твоя веселиши.

Веруем бо, яко и за гробом милосердие Твое, даже всеми отверженныя грешницы милующее, не истощаевается.

Скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях Святыни Твоея.

Буди, Господи, над ними спасающая благая воля Твоя.

Остави, Господи, без покаяния скончавшимся, спаси в омрачении ума сами себе погубившия, да угаснет пламень греховности их в море благодати Твоея.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 6

Страшен есть мрак души, от Бога удаленной, совести терзания, скрежет зубный, огно неугасимый и червь неумирающий. Трепещу таковыя участи и, якоже о самом себе, молюся о во аде страждущих. Да снидет на ня росою прохлаждения наша песнь:

Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет Твой, Христе Боже наш, на седяшыя во тьме и сени смертней и во аде сущыя, Тебе взывати не могущыя.

В преисподняя земли снисшед, изведи, Господи, во отраду грехми с Тобою разлученныя, но не отрекшыяся от Тебе чада Твоя, страждут бо люте помилуй я:

Согрешиша бо на небо и пред Тобою, безмерно тяжки грехи их, милость же Твоя безмерна есть.

Посети горькую нищету душ от Тебе отдаленных, помилуй, Господи, истину по неведению гнавшыя, буди им любовь Твоя не огнем палящим, но райскою прохладою.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 7

Помощь подати десницею Своею тщащеся усопшим рабом Своим, явися им, Господи, в видениях таинственных, ясновидно, на молитву их вдохновляя, да поминая отшедшыя, благая дела и подвизи за ня творят, взывая: Аллилуиа.

Икос 7

Церковь Христова вселенская непрестанно ежечасно молитвы за почившыя по всей земли возносит, грехи бо мира Пречистою Кровию Божественнаго венца смываются, от смерти к животу и от земли к небеси души усопших силою молитв за ня пред олтари Божии.

Буди, Господи, ходатайство Церкви умершим лествицею к небеси:

Помилуй я, Господи, предстательством Пресвятыя Богородицы и всех святых.

Остави им согрешения, верных Твоих ради, день и ночь к Тебе вопиющих.

Незлобивых ради младенцев помилуй, Господи, родителей их, и матерей слезами искупи согрешения чад их.

За молитвы безвинных страдалец, за кровь мученик пощади и помилуй грешницы.

Приими, Господи, молитвы наша и милостыни, яко воспоминание добродетелей их.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 8

Мир весь общая могила священная есть, на всяком бо месте прах отец и братии нашых. Единый неизменно возлюбивый ны, Христе Боже наш, прости вся, еже от начала и до ныне умершия, до воспоют любовию безмерною: Аллилуиа.

Икос 8

Грядет быта день, яко пещь горящая, день велий и страшный Суда последняго, тайны человеческия открыются, книги совестныя разгнутся... "Примиритеся с Богом!" - вопиет апостол Павел: "Примиритеся прежде того страшнаго дне", - Помози нам, Господи, слезами живых недостающее умерших восполнити.

Да будем им, Господи, звук трубы ангельской спасения благовестием и в час суда Твоего радостнаго помилования их сподоби.

Увенчай, Господи, славою за Тя пострадавшим и покрый благостию Твоею прегрешения немощных.

Господи, вся по имени ведый, помяни во иночестем спасавшыяся, помяни благословенныя пастыри со чада их.

Господи, Любы Неизреченная, помяни успошия рабы Твоя.

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Кондак 9

Благословите скоротекущее время. Каждый бо час, мгновение каждое к вечности приближает. Новая скорбь, седина новая суть вестница мира грядущаго, свидетелие тленности земныя, яко вся мимотечет возвещают, яко Царство вечное приближися, идеже несть ни слез, ни воздыхания, но отрадная пения: Аллилуиа.

Икос 9

Яко древо по времени листвий своих лишается, тако и дние нашы по коликих летех оскудевают. Увядает и юности празднество, светильник радования угасает, близится старости отчуждение. Друэи и сродницы умирают. Где вы юныя ликующыя? Безмолвны гробы их, но душы их в деснице Твоей. Мыслим взоры их из мира невещественнаго.

Господи, Ты еси солнце пресветлое, озари и согрей усопших селения.

Да прейдет навеки горькаго разлучения время.

Сподоби ны радостнаго свидения на небесех.

Сотвори, Господи, да вси едино будем с Тобою.

Возврати, Господи, отшедшим детства чистоту и юности благодушие и праздником Пасхи да будет им живот вечный.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кодак 10

Проливая тихия слезы на могилах сродников наших, молимся с надеждою и с упованием взываем: Скажи нам. Господи, яко оставил еси грехи их! Даждь о сем откровение таинственное духу нашему, да воспеваем: Аллилуиа.

Икос 10

Весь путь прошедшыя жизни нашея вижу озираяся, колико множество людей, от перваго дне и до ныне отшедшия, и мнози их благая ми содеявшыя. Любовию своею должная сим воздавая, вопию Ти: Сподоби, Господи, славы небесная родители моя и ближняя моя, над ложем моим младенческим бодрствовавшыя, взрастившыя и воспитавшыя мя.

Прослави, Господи, пред Ангелы святыми, всех благовествовавших ми слово спасения, добру и правде, святым примером жизни своея учившыя мя.

Услади, Господи, тех, иже во дни скорби моея, манною сокровенною послужыша ми.

Вся добродетели и благодетели вознагради и спаси.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 11

Где ты, смерте жало, где же и мрак и страх твой прежде бывающий? Отныне ты желанная, неразлучно с Богом сочетаеши. Покою великий, субботства таинственнаго. Желание имам умрети и со Христом быти, взывает Апостол. Темже и мы, взирая на смерть, яко на стезю к вечной жизни, воззовем: Аллилуиа.

Икос 11

Воскреснут мертвии и восстанут сущий во гробех и возвеселятся живущий на земли, яко востанут телеса духовныя, светло прославленныя, нетленный. Кости сухия, слышыте слово Господне: "Се Аз введу в вас дух живота и дам на вас жилы и возведу на вас плоть и простру по вам кожу". Возстаньте из древле прошедшаго времене, искупленнии кровию Сына Божия, оживлени смертию Его, возсия бо на вы свет воскресения.

Отверзи им, Господи, ныне всю бездну совершенств Твоих.

Ты сиял еси им светом солнца и луны, да узрят они и славу лучезарных ликов ангельских.

Ты услаждал еси я великолепием востока и запада светил небесных, да узрят же они и свет невечерний Божества Твоего.

Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 12

Плоть и кровь Царствия Божия не наследят, доколе во плоти живем, отлученнии от Христа. Аще же и умрем, но оживем для вечности. Подобает бо тленному телу нашему в нетление облекшись и мертвенному сему безсмертием просияти,. дабы во свете невечерняго дне воспета: Аллилуиа.

Икос 12

Чаем сретения со Господем, чаем ясной зари воскресения, чаем пробуждения из гробов сродников наших и знаемых и оживления в благоговейнейшей лепоте жизни усмерших. И грядущее преображение всея твари торжествуем и Возсоздателю нашему вопием:

Господи, к торжеству радости и доброте мир создадый, нас к святости из глубины греховныя возставивый, даждь умершим царствовати посреди бытия новаго, да возсияют яко светила на небеси в день славы их.

Да будет им Агнец Божественный светом невечерним. Даждь, Господи, и нам с ними Пасху нетления праздновати. Соедини умершия и живыя в нескончаемей радости. Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Кондак 13

О, Премилосердный Отче Безначальный, всем хотяй спастися. Сына к погибшим ниспославый и Духа Животворящаго изливаяй! Помилуй, прости и спаси родныя и близкия нам усопшия и всех от века скончавшихся и предстательством их, посети нас, да вместе с ними вопием Тебе, Спасителю Богу, победную песнь: Аллилуиа.

Сей Кондак глаголи трижды. А по сем читается Икос 1 и Кондак 1 .

Молитва о упокоении усопших

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея, души усопших раб Твоих) (имярек ) (поклон ), и елико в житии сем яко человек согреши (человецы согрешиша), Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю, их) и помилуй (поклон ), вечныя муки избави (поклон ), небесному Царствию причастника (причастницу, причастники) учини (поклон ), и душам нашим полезная сотвори (поклон ).

МОЛИТВА

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священничестем, церковнем и монашестем чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братии и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов, за веру и отечество живот свой положивших; верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, мразом замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примирится со своими враги; тех, о коих заповедали и просили нас молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных – в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. И, яко благ и человеколюбец, прости вся вольная их согрешения и невольная и избави их муки вечныя, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты един еси кроме греха, правда Твоя – правда во веки, и Ты еси един Бог милости и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Упокой Господи душу рабы Твоей Людмилы,прости ей вся
прегрешения вольные и невольные, и даруй ей Царствие Небесное!

Продолжаем тему поминовения близких. Потеря особенно тяжела, потому что кажется необратимой. Но, как христиане, люди должны помнить, что существует невидимый мир, где души встретятся в свое время. А пока об усопшем необходимо читать молитвы - до 40 дней существует особый порядок.


Что надо читать

Чтобы лучше понять смысл поминальных действий надо осознавать, что именно происходит с душой усопшего человека после его смерти. Считается, что до 40 дней его будущее еще не определено. Именно поэтому молитва в этот период должна быть усиленной. Ведь за чертой, которую переходят после расставания души с телом, человек уже не может влиять на свое будущее, не имеет возможности каяться. Это все необходимо делать во время земного пути. Близкие же могут помочь, этим они развивают и свою духовность.

Первым делом требуется заказать следующие молитвы об усопшем:

  • дома читается Канон за единоумершего - ежедневно, только до 40 дней.
  • отпевание;
  • проскомидию (сорокоуст) - можно подавать сразу, ждать 3 дня не надо;
  • неусыпаемый Псалтырь.

Все это делается сразу после смерти, но в любом случае до наступления 40 дней. Священника надо привезти в дом для отпевания, либо доставить тело покойного в храм. Раньше его оставляли в церкви на ночь, кто-то из родни всю ночь читал псалмы. В период до 3 дней покойный еще находится возле тела. Поэтому нельзя сильно убиваться, плакать, чтобы не задерживать душу.

  • Частота для большинства молитв - произвольная, чем больше - тем лучше. Единожды проводится только отпевание. Вот заказывать все остальное можно на любой срок.
  • До 40 дней умерший человек называется новопреставленным, затем - усопшим.

Лучше всего в такой ситуации поможет чтение молитв. Отвлекают, конечно, многочисленные дела, но покой душе может дать лишь общение с Господом. В православной конфессии очень сильно заботятся об усопших членах церкви. Они считаются живыми, поэтому поминаются за главным богослужением - Литургией. В нем приносится бескровная жертва Богу, в том числе за тех, кто уже перешел от жизни в смерть. По учению церкви, эти люди дожидаются всеобщего воскресения и суда.


Православные традиции

Уже первые христиане осознавали важность периода, который длится до 40 дней по смерти. Первые разрешительные (прощальные) молитвы приписывают Феодосию Печерскому, сегодня их принять класть в руку покойного. Знаменитый Иоанн Дамаскин написал много стихов (стихир), которые сегодня входят в чин отпевания. Существует также особый чин, который читается непосредственно над умирающим.

Если кончина не внезапная, обязательно надо пригласить священника! Он проведет исповедь, причастие, прочитает необходимые молитвы именно для этого случая. Это необходимо душе, чтобы легче войти в новый для себя мир.

В течение 40 дней по усопшему близким следует каждый день читать Псалтирь, можно на выбор, но обычно это 17-я кафизма. Надо распечатать вариант с ударениями и русским шрифтом. В молитвах, которые чередуются с Псалмами, подставляется необходимое имя.

  • Условием для церковного поминовения является факт крещения умершего в православной церкви. Даже если он не был воцерковлен, записки должны принимать. Считается, что до всеобщего суда у каждого есть шанс на милосердие Божие.
  • Запрещено подавать записки за самоубийц. Но за них можно ставить свечи и молиться дома.

Для отпевания в церковных лавках продается особый набор, надо приобрести. Священника, как правило, требуется доставить. Посудите сами, удобно ли ехать в метро в облачении, с кадилом, да и сколько времени это займет, ведь батюшка нужен не в одном месте. Молитвы по усопшему могут читать не только родственники. Недаром принято за покойного раздавать милостыню. Нищим следует называть имя, просить их молитв. Чем их больше - тем лучше.

Часто люди, которые стоят непосредственно на паперти здания церкви, имеют на это благословение настоятеля. Они действительно имеют острую нужду и осознают важность таких молитв. Вот те, что за калиткой, могут оказаться лишь назойливыми попрошайками, но и им нельзя отказывать в подаянии.

В сердце человека никто не может заглянуть, кроме Господа, вдруг ваша милостыня перевернет чью-то душу? И человек всю оставшуюся жизнь, а не только до 40 дней, будет молиться за вашего усопшего папу (дедушку, брата). Не проходите мимо.


Что читать самостоятельно

Даже в такой, а лучше сказать - особенно в такой тяжелой ситуации, следует придерживаться обычных молитв. Также дома особое внимание следует уделить текстам из Псалтири. Еще апостолы советовали именно ими сопровождать души умерших христиан в вечность. Слово Божие - это та живая вода, которая подарит покой умершему, и благотворно подействует на тех, кто остался на земле.

Возможно, тяжело прочесть всю кафизму - можно договориться с кем-то и читать одновременно (каждый в своем доме) или по очереди. Главное, чтобы молитва звучала. Господь принимает ее, как жертву, угодную Себе больше, чем звонкая монета. Душа ему нужна, усердие, а не деньги. То же самое можно сказать об усопшем, который в течение 40 дней путешествует как по райским обителям, так и в аду. Представьте, каково ему там. А молитва - как свежий ветерок, поднимающий ввысь.

Какой именно псалом читать - не так важно, главное - вложить все свои лучшие пожелания, чувства к усопшему, простить ему все обиды от души. Ведь и те, кто еще жив, останутся здесь не навсегда. Молитвами святых отец наших Господь да помилует и спасет усопших родителей, братьев и близких наших!

Молитва об усопшем до 40 дней - текст читать

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек , и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитва по усопшему до 40 дней - текст was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Поминальная молитва - давняя традиция, корни ее - во глубине веков. Во все времена люди чтили усопших.

Могилы погибших на мамонтовой охоте украшали цветами и костями убитого-таки мамонта, античные народы (римляне, например) чтили предков как защитников и покровителей дома (всем знакомые слова «пенаты» и «лары» родом из Рима). Культ предков существовал и на Востоке (китайцы молились своим предкам, испрашивая мудрости). Славянские племена также приносили жертвы предкам.

Православная вера не предусматривает поклонения духам людей. Почему же тогда мы все же молимся, поминая за упокой души тех, кто покинул этот мир?

В чем же смысл заупокойной молитвы об усопших родителях?

Тот, кто умер - теряет право просить о себе у Бога. Отсюда огромное количество догматов, связанных с необходимостью покаяния перед смертью, и вообще - тщательной подготовкой в мир иной. Когда человек мертв - душа его не имеет права голоса, не говорит, а лишь смиренно ждет решений. Молитва детей об усопших родителях и других родственниках радует душу, ведь не зря говорят: человек жив, пока о нём помнят.

Молитвы об усопших

Как было сказано выше, сама душа молить о милости не может, но родственники усопшего вполне могут просить Господа и Его честных Ангелов о смягчении участи новопреставленного, и чем горячее молитва - тем больше шансов получить милосердие Божие имеет душа покойного. В молитвослове есть огромное количество молитв на самые разные случаи смерти - внезапно ушедшие, мертворожденные младенцы, трагически погибшие, убитые на войне - список просто огромен, нужно пробовать подобрать подходящую молитву для каждого конкретного случая.

Не так давно появился Канон о самовольне живот свой скончавших - о самоубийцах раньше не молились ни при каких обстоятельствах. Сейчас милостивая Матерь-Церковь разрешила келейное (домашнее) моление о них, несчастных, совершивших тот грех, который никогда не смогут уже отмолить.

О родителях

Об умерших родителях принято молиться именно детям - для этого есть большое количество молитв, как, например, молитва детей за умерших родителей и всех православных христианах, от века в вере православной скончавшихся.

Молитва «О усопших»

«Помяни, Господи, от жития сего отшедшия правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини, святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в притче церковнем, и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениях
со святыми упокой. (Поклон)
Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их), и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. (Поклон)
Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия, отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон)
Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отошедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память. (Трижды)»

Такая молитва позволяет помянуть большое количество людей в своих заупокойных прошениях.

Имеется также отдельная молитва за усопших родителях - ее можно найти в интернете или специальных изданиях с заупокойными молитвами.

Молитва «Детей об усопших родителях»

«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты - сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою
о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Кроме того, принято поминать отдельно усопших, которые умирали после долгой и тяжелой болезни.

Молитва «За умершего после продолжительной болезни»

«Боже, Ты соделал, что наш брат «имя» служил (наша сестра «имя» служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.»
же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Молиться можно также о упокоении души «наставников и воспитателей» - если они имели большое значение в вашей жизни и воспитании, отдельная молитва для этого случая есть в молитвослове.

Как молиться правильно?

Молиться можно дома и на кладбище. Дома о усопших молятся каждый день во время вечернего поминовения усопших, а о новопреставленных (умерших менее сорока дней назад) - каждый день, читая молитвы. Если есть время и возможность, читается еще и специальный Канон.

Когда мы ходим на кладбище - принято и там читать молитвы, но можно обойтись крестным знамением и кратким приветствием. Церковь установила особые дни (названные «родительскими»), в которые принято посещать места захоронения. На могилки приносят атрибуты ближайшего церковного праздника (верба, пасха, яйца и так далее).

Следует отметить, что в день Светлого Христова Воскресение ходить на кладбище не следует - все мертвые восставлены Христом из своих гробов, и сами придут в гости на пасхальную трапезу.

Христосоваться и поздравлять их с Пасхой можно заочно, а посещать - во вторник на неделе, следующей за Светлой Седмицей - неделей после Пасхи.

На аргумент «Все ходят» можно сообщить о приживании данной традиции в советские времена, когда другой возможности посетить могилки родных, кроме выходного дня, попросту не было. Сейчас же Вас никто не обвинит в тунеядстве, если Вы на часок отпроситесь в будний день с работы для посещения усопших родных.

Загрузка...
Top