Правильно выбираем монитор для компьютера. Выбор монитора - как купить хороший монитор

Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем

Монитор - один из наиболее «долгоиграющих» компонентов компьютера. Не зря в некоторых компаниях до сих пор используют давно и безнадежно устаревшие кинескопные аппараты. Но мы все же не будем вспоминать монохромные окна в виртуальный мир, а займемся выбором современного игрового монитора. Ориентироваться при этом будем на разные бюджеты и традиционно начнем с дешевых, но вполне приемлемых устройств.

Нижняя граница для диагонали современного игрового монитора вне зависимости от цены - 24 дюйма (плюс-минус десятые доли). Выбирая размер поменьше, вы вряд ли заметно сэкономите, а впечатления будут уже не те. Тем более что монитор с высокой долей вероятности прослужит дольше, чем остальные компоненты компьютера, - в отличие от тех же видеокарт, менять их раз в несколько лет смысла нет.

Недорогой монитор для бюджетного компьютера

В этом сегменте речь идет не столько о геймерском мониторе, сколько об универсальном - для игр, мультимедийных задач и работы. Сейчас сложно нарваться на неудачную матрицу, поскольку технологии наработаны и известные бренды блюдут качество.

Основное, пожалуй, требование - наличие цифровых выходов (HDMI, DP, DVI-D). В этом случае не придется искать переходники или иначе решать проблемы с подключением монитора к современной видеокарте.

Одним из наиболее интересных вариантов в данном сегменте является широкоформатный (21:9) монитор . Диагональ дисплея составляет 25 дюймов, разрешение экрана - 2560×1080 пикселей. Из плюсов помимо цены - безрамочный дизайн. Правда, придется мириться с глянцевым экраном, который имеет повышенную отражающую способность, а также быстро собирает отпечатки пальцев.

Нашлось в бюджетном сегменте место и изогнутому монитору. У 23,5-дюймового радиус кривизны небольшой, поэтому привыкнуть к нему можно быстро. Разрешение матового экрана с качественной VA-матрицей составляет 1920×1080 точек, соотношение сторон - 16:9. Можно отметить поддержку технологии AMD FreeSync, что для геймеров окажется важным аспектом.

Необычный дизайн получил . Это классический монитор на все случаи жизни: 23,8 дюйма, 16:9, стандартное разрешение 1920×1080 пикселей, IPS-матрица, тонкие рамки вокруг экрана. Разве что после покупки этого монитора придется вплотную заняться настройками изображения (цвет, яркость и так далее), поскольку с завода они никуда не годятся.

Монитор обладает хорошими показателями яркости и неплохой цветопередачей, однако глянцевое покрытие может свести данный плюс на нет. Диагональ экрана с AH-IPS-матрицей - все те же 23,8 дюйма, разрешение - 1920×1080 пикселей, соотношение сторон - 16:9. Симпатичный дизайн, не слишком высокая цена.

Один из самых дешевых мониторов в нашей подборке - . Он практически не отличается от остальных по своим характеристикам, однако внешний вид у него слишком уж классический и грузный. Но нас интересует качество изображения (с учетом бюджета), и в этом плане устройство LG не уступает другим.

Два замыкающих монитора - ближе всего именно к игровым вариантам, но при этом недорогие. Модель имеет диагональ всего 21,5 дюйма, поэтому подойдет тем, кому необходимо экономить место. Зато есть частота обновления 75 Гц и немного маркетинговая 1 мс отклика, поддержка FreeSync и матрица TN+Film с разрешением Full HD. Альтернатива - более крупный с 24-дюймовым экраном. В остальном он повторяет младшую модель.

Мониторы подороже - игровые и универсальные

Вначале перечислим мультимедийные/игровые, а затем перейдем к «более геймерским».

Монитор отличается от многих других почти «квадратной» формой (16:10), которая скорее характерна для старых моделей или некоторых современных профессиональных. Матовый экран с диагональю 24,1 дюйма имеет разрешение 1920×1200 точек, матрицу AH-IPS, целый набор интерфейсов - HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort и MHL, а также USB-хаб на пять портов. Подставка позволяет регулировать положение экрана по разным осям. Назовем этот вариант «самым не геймерским» в нашей подборке (соотношение сторон - на любителя).

Изогнутая модель - . Дисплей имеет диагональ 27 дюймов, разрешение VA-матрицы составляет 1920×1080 пикселей. Частота обновления экрана - 60 Гц, имеется поддержка технологии FreeSync и встроенные динамики. К минусам можно отнести отсутствие креплений для кронштейна, поскольку при таком размере они были бы не лишними. К матрице вопросов нет.

Мониторы с большой диагональю и разрешением Full HD имеют определенную особенность - плотность точек (показатель ppi) уменьшается и картинка становится пикселизированной. Впрочем, многое зависит от особенностей восприятия конкретного пользователя: кто-то обратит внимание на эти квадратики и лесенки, другим картинка покажется комфортной.

Получил матовый экран с диагональю 29 дюймов, но разрешение IPS-матрицы с соотношением сторон 21:9 составляет 2560×1080 пикселей. Имеется поддержка технологии FreeSync, частота обновления экрана - 75 Гц. Широкий монитор будет удобен для многих игр, а также в работе. Но, как говорилось выше, надо быть готовым к снижению качества картинки из-за низкой плотности пикселей. Дело привычки.

Это «классический» по современным меркам аналог предыдущей модели: 27 дюймов, соотношение 16:9, Full HD, FreeSync, частота обновления 75 Гц, чуть более широкий набор интерфейсов для подключения. По цене два последних монитора практически не отличаются.

Теперь перечислим «тру»-геймерские варианты.

Это полноценные игровые мониторы, но и цена на них будет соответствующая. Начнем с тех, что подешевле. Нынче TN-матрицы «уже не те», поэтому опасаться их низкой эффективности не стоит: качество картинки окажется на приемлемом уровне. В сегменте мониторов подороже на смену технологии AMD FreeSync приходит NVIDIA G-Sync. Она закрытая и дорогостоящая, поэтому в бюджетных устройствах найти ее, вероятно, сложно.

В диапазон 650-750 рублей попадает, например, . Экран с диагональю 24 дюйма, матрица TN+Film, разрешение Full HD, 144 Гц, быстрый отклик, разнообразный набор интерфейсов, разъемы для наушников и микрофона, имеется также USB-хаб. В качестве альтернативы назовем - он в точности повторяет характеристики монитора BenQ.

Снова широкоформатная модель LG. На этот раз с диагональю 34 дюйма. Изогнутый матовый дисплей имеет разрешение 2560×1080 точек и IPS-матрицу с частотой 144 Гц, быстрым откликом и поддержкой FreeSync. Разрешение бы повыше, но тогда цена заметно бы подросла. Да и к «железу» требования изменятся.

Получил 27-дюймовую IPS-матрицу с обычным для технологии экрана откликом и частотой 144 Гц. Есть поддержка технологии FreeSync. Разрешение - 2560×1440 пикселей, что сделает изображение более четким и, субъективно, качественным. Чуть более дешевой альтернативой ему станет, например, BenQ XL2730Z. Однако матрица у последнего попроще, а потому и углы обзора будут меньше.

Можно назвать прямым конкурентом монитору ASUS, к тому же он поддерживает G-Sync, а геймеров с видеокартами NVIDIA насчитывается больше. Вновь вопросы могут возникнуть к TN-матрице с характерными засветами и вымыванием цветов при смещении в сторону. К цветопередаче претензий нет.

27-дюймовый монитор с QHD-разрешением, IPS-матрицей и частотой 165 Гц. Несмотря на все прелести, при покупке этого устройства стоит обратить внимание на битые пиксели и наличие засветов.

«Самый топ» подборки - , который окажется не по зубам большинству компьютеров. Монитор с диагональю 34 дюйма получил широкий и изогнутый IPS-дисплей (3800R против 1800R у других устройств в нашем списке) с разрешением 3440×1440 точек и поддержку 10-битного цвета. Частота - всего 100 Гц, чего с учетом цены и позиционирования маловато. И еще - очень странная «нога», которой потребуется немало места на столе. Также есть вопросы к равномерности подсветки.

При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN - быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS - цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).

Изогнутость экрана - опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте - только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.

Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку - топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.

Внешний вид и подставка - дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.

Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.

«Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», - пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.

Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», - подчеркивает Вадим Мурашко.

Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.

«Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», - отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).

«Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5-6 объектов, а поклонники спокойных игр - только 2-3», - добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».

Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала

Как выбрать монитор и не пожалеть о своём выборе через время! Какое предпочесть разрешение экрана и диагональ? Какой формат монитора выбрать: стандартный (4:3) или широкоформатный (16:9)? Какая матрица должна быть у современного монитора? Не забудьте также про углы обзора, тип покрытия экрана, время отклика в миллисекундах, подставку регулировки положения монитора в 3-х плоскостях и ещё многие другие очень важные факторы описанные в нашей статье.

Как выбрать монитор

Друзья, мы хотим помочь Вам выбрать монитор и наслаждаться долгое время красивой и чёткой картинкой. Мы не хотим чтобы у Вас уставали и болели глаза при работе за компьютером. Поэтому выбор монитора является серьёзной задачей и к ней нужно подойти основательно.

Однажды директор нашей фирмы подошёл ко мне и спросил:

«Как ты думаешь, почему брендовыми мониторами с более качественными матрицами никто не интересуется? Ведь у них картинка намного лучше и угол обзора большой, к тому же присутствует специальная подставка регулирующая положение монитора в 3-х плоскостях, а стоят они немногим дороже остальных. Странно, люди просто приходят и покупают самые дешёвые мониторы»

«Прибавите зарплату, тогда скажу!» - ответил я.

«Хорошо!» - сказал директор.

«Всё просто» - ответил я. «Люди смотрят на дорогую цену брендового монитора и обходят его стороной, ведь исходя из ценника понятно только то, что этот монитор дороже, а все эти цифры и странные слова 1920x1080 (Full HD), MVA, PVA, IPS, понятны только нам с вами. Люди даже не всматриваются в картинку, так как на всех мониторах отображён один и тот же рабочий стол Windows 8. А часто все мониторы в торговом зале и вовсе выключены» .

Нужно как-то объяснить и даже показать людям разницу между хорошим монитором и не очень хорошим!

«Покажи!» - сказал директор.

«Если хочешь что-то продать, сделай это сам!» - подумал я и поставил на торговом стенде два монитора, один простой и рядом брендовый монитор на более дорогой матрице, который был естественно дороже. На обоих мониторах я запустил показ очень качественных фотографий природы: восходы, закаты, горы, лес, реки, затем сказал волшебные слова: - ловись рыбка большая и маленькая, и попросил нашего консультанта Сергея, что если кто-то будет интересоваться дорогим монитором, пусть позовут меня.

Буквально через 30 минут дорогим монитором заинтересовались. Вместе с директором мы вышли в торговый зал. У нашего монитора стоял человек средних лет. Я чётко и внятно рассказал ему и показал все преимущества данного монитора в подробностях, показал углы обзора и как можно регулировать положение монитора и так далее и тому подобное. Я объяснил ему, что именно такой монитор купил домой себе и не нарадуюсь, мне нравиться в нём буквально всё. Здесь же на работе у меня другой более дешёвый монитор, да ещё с маленькой диагональю, и мне с ним тяжело работать и ещё играть, так как большое время отклика матрицы (это я зря сказал, так как директор стоял рядом). Я пошёл даже на то, что отвёл покупателя на своё рабочее место и показал ему свой рабочий монитор. Человек подумал секунду, сказал спасибо, развернулся и ушёл...

Друзья, выбрав хороший монитор, вы естественно привыкните к нему, отметите со временем все его плюсы и попав как-нибудь к своим друзьям с удивлением отметите, что монитор у них намного хуже вашего и всё это потому, что они просто не читали нашу статью.

Как выбрать монитор из всего многообразия того, что продаётся в магазинах!

Назначение монитора

Офисный – обычно недорогой монитор с диагональю экрана 20-21"" для работы с документами и интернета.

Домашний – универсальный монитор с диагональю экрана 22-23"" для работы с документами, интернета, просмотра видео и игр.

Игровой – в принципе сильно не отличается от домашнего, но имеет большую диагональ экрана 23-27"".

Профессиональный – это либо монитор с качественной цветопередачей, используемый в дизайнерской сфере, либо имеющий очень большую диагональ экрана (27"" и больше) для использования в программах автоматизированного проектирования или 3D-моделирования.

Производители и гарантия

Выбор производителя монитора .

Брендами, которые на сегодняшний день пользуются особой популярностью, являются: ASUS, Dell, LG, Philips, Samsung. Мониторы этих фирм я бы рекомендовал в первую очередь, хотя бы потому, что они обслуживаются всеми сервисными центрами и часто имеют расширенную гарантию (24-36 месяцев).

ASUS не специализируется на производстве мониторов , для этой фирмы это не основное направление и следственно, на него уделяется меньше внимания. Могут иметь расширенную гарантию до 24 месяцев.

Dell – лидер среди указанных брендов, производит профессиональные и полупрофессиональные, очень качественные мониторы . Имеют расширенную гарантию 24-36 месяцев.

LG производит мониторы среднего класса , есть недорогие модели с хорошими матрицами, но не всегда они имеют качественный и практичный корпус. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Philips производит мониторы с хорошими, яркими экранами , даже без использования дорогих матриц, имеют одни из самых привлекательных цен, но, к сожалению, в ущерб качества корпуса и электронных компонентов . Обычно имеют небольшую гарантию порядка 12 месяцев.

Samsung производит качественные мониторы , с хорошими матрицами, достаточным качеством электронных компонентов, но не всегда практичным и прочным корпусом. Имеют расширенную гарантию до 36 месяцев.

Так же в этой нише можно выбрать монитор чуть менее популярных, но уже давно известных брендов: Acer, AOC, BenQ, HP, Lenovo, NEC, ViewSonic. Их тоже можно рассматривать в плане приобретения, но уже во вторую очередь, так как сервис и гарантия на них может быть уже хуже. Например, их может понадобиться отправлять для гарантийной экспертизы и ремонта в другой областной центр, а гарантия будет всего 1 год.

Я не рекомендую приобретать мониторы, хоть и зарекомендовавших себя компаний, но представленные в нашей стране всего несколькими моделями: Fujitsu, Packard Bell, Sony. Позвоните в самый большой сервисный центр (СЦ) в вашей области и спросите у них ремонтируют ли они мониторы конкретного производителя или спросите у продавца какие СЦ их обслуживают.

Какой выбрать формат изображения монитора

Форматом изображения называется соотношение сторон (ширины и высоты) экрана. Существуют экраны со следующим соотношением сторон:

Стандартный (4:3, 5:4) – экран ближе к квадратной форме, в котором ширина лишь немного больше высоты. Хорошо подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но плохо для просмотра видео и игр. Диагональ экрана такого монитора составляет от 17 до 21"". Комфортной достаточно большой диагональю в таком формате будет 19-20"". Сейчас производиться мало таких мониторов, их заменили более современные широкоформатные модели.

Широкоформатный (16:9) – экран с вытянутой в ширину формой . Чуть хуже подходит для офисной работы с текстом и интернетом, но отлично для просмотра видео и игр. Сегодня в продаже можно встретить мониторы такого формата с размером экраном в огромном диапазоне от 19 до 65"". Размер широкоформатного экрана 19"" будет довольно маленьким. Комфортной диагональю в этом формате будет 21-23"". Это самый популярный формат и я рекомендую выбрать именно его.

Широкоформатный (16:10) – экран с вытянутой в ширину формой, очень близкий к предыдущему, но немного больше в высоту . В некоторых случаях может быть более комфортным и универсальным для всех задач, но является не таким популярным, что может находить выражение в отсутствии необходимой поддержки в некоторых играх, а так же наличием черных полос вверху и внизу экрана при просмотре видео в стандартных форматах (16:9). Сегодня в продаже можно встретить мониторы с экраном такого формата в диапазоне от 19 до 30"". Комфортной диагональю в этом формате будет 21-24"". Мониторов в этом формате выпускается в 10 раз меньше, чем в формате (16:9) и стоят они, как правило, немного дороже.

Ультра-широкий (21:9) – невероятно вытянутый в ширину экран . В первую очередь такие дисплеи подойдут людям уже использующим в своей работе два монитора и более. Например, видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, биржевым трейдерам, которые смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране, проектировщикам, дизайнерам, фотографам. Пользователи, работающие с документацией, смогут одновременно просматривать сразу 3-4 окна различных программ. Широкоформатные фильмы для кинотеатров снимаются именно в таком формате, но я сомневаюсь, что обычные пользователи найдут где их взять и популярное видео в формате 16:9 будет отображаться уже с огромными черными полосами слева и справа или сильно растягиваться. Использовать такой монитор для игр наверное было бы классно, но не все игры смогут поддерживать требуемое разрешение, так как оно не является популярным. Сегодня в продаже можно встретить всего несколько моделей мониторов с экраном такого формата размером только 29"" и цена на них будет заоблачной.

Диагональ экрана

Размер экрана имеет непосредственное значение для удобства при работе и отдыхе.

19"" – на мой взгляд слишком маленький даже для работы с текстом и интернетом.

20"" – минимально приемлемый размер экрана для работы с текстом и интернетом.

21"" – оптимальный размер экрана для работы с текстом и интернетом.

22"" – комфортный размер экрана для работы с текстом, интернетом, игр и просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. При разрешении Full HD (1920:1080) текст может быть мелковат, но решается включением масштабирования в операционной системе.

23"" – оптимальный на мой взгляд по соотношению цена/размер, прекрасно подходит для всех задач: работы с текстом, интернетом, игр, просмотра видео на небольшом расстоянии 1-2 метра. Размер текста в Full HD (1920:1080) будет оптимальным.

24"" – хороший размер экрана, но может стоить уже значительно дороже и иметь менее популярный формат (16:10), подходит для таких задач как работа с текстом, интернетом, игр, хуже для просмотра видео, так как могут появляться черные полосы сверху и снизу изображения.

27"" – отличный размер экрана для просмотра видео и игр на расстоянии до 3 метров. Однако долго работать с текстом и интернетом будет не так комфортно, так как при этом этот большой экран будет перед вами на расстоянии до 1 метра. Хороший выбор для мультимедийного развлекательного ПК при ограниченном пространстве и средствах, так как может заменить телевизор.

30"" и более – подходит в основном для просмотра видео и игр на расстоянии 3 метра и более.

На мой взгляд, если вы часто пользуетесь компьютером для работы с офисными программами, документами и интернетом, то лучше приобрести монитор 23"", а при желании посмотреть кино или поиграть на большом экране подключить ПК к телевизору с размером экрана 32"" и более.

Если же вы используете ПК в основном как мультимедийный центр для просмотра видео и игр, и ограничены пространством и/или финансами, то лучше будет приобрести 27"" монитор, который можно будет использовать и в качестве телевизора.

Разрешение экрана

Разрешением экрана называется количество точек (пикселов) по его ширине и высоте. Чем выше разрешение экрана, тем больше информации на нем помещается, изображение становится более качественным, но текст и некоторые элементы становятся более мелкими. Поэтому для каждого размера экрана оптимальное разрешение будет разным.

1280x1024 – такое разрешение имеют мониторы с соотношением сторон 5:4. Оно является оптимальным для размера экрана 19"" такого монитора.

1366x768 – такое разрешение имеют самые недорогие широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 и размером экрана 19"", для которых оно является оптимальным.

1440x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 19"". Для них оно несколько великовато и шрифт будет мелковат.

1600x900 – такое разрешение имеют некоторые широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 20"". Для них оно является оптимальным.

1680x1050 – такое разрешение имеют многие недорогие широкоформатные мониторы с размером экрана 21-23"". Является оптимальным для размера экрана 21"".

1920x1080 (Full HD) – самое популярное и лучшее разрешение на сегодня. Мониторов с таким разрешением экрана производится в 10 раз больше, чем любого другого разрешения. Такое разрешение имеют хорошие широкоформатные мониторы с размером экрана 22"" и более. Является оптимальным для размера экрана 23-65"".

1920x1200 – менее популярное разрешение экрана, которое имеют мониторы с соотношением сторон 16:10 и размером экрана 24-29"". Является оптимальным для всех указанных размеров экрана 24-29"".

2560x1080 – такое разрешение экрана имеют ультра-широкие мониторы с соотношением сторон 21:9. И поскольку оно для них единственное, то и является самым оптимальным)

Существуют и другие менее популярные разрешения экрана, ориентироваться на которые я не рекомендую.


Тип матрицы

Матрицей называют собственно сам жидкокристаллический экран. Матрицы бывают разного типа. Самые распространенные из них:

TN+film – самая дешевая матрица, используемая в большинстве моделей мониторов. Обеспечивает среднее качество цветопередачи и четкости. Имеет плохие углы обзора, из-за чего бывает сложно подобрать комфортное расположение экрана или смотреть на экран нескольким людям с разных углов (например, при просмотре видео).

*VA (WVA, MVA, PVA, SVA и т.п.) – качественная матрица, используемая в более дорогих моделях мониторов, обеспечивает хорошее качество цветопередачи и четкости. Имеет хорошие углы обзора.

IPS (P-IPS, e-IPS, H-IPS, S-IPS, AH-IPS) – профессиональная матрица, обеспечивающая отличную цветопередачу и четкость для использования в профессиональной деятельности (например, дизайн). Имеет хорошие углы обзора.

Соответственно, чем лучше матрица, тем монитор дороже. Я рекомендую приобретать монитор с матрицей IPS, так как они уже существенно упали в цене.

Время отклика матрицы

Время отклика (или реакции) матрицы – это, грубо говоря, время за которое кристаллы матрицы могут переходить от отображения одного цвета к другому. Оно измеряется в миллисекундах (мс).

Первые TFT (жидкокристаллические) мониторы имели матрицы просто ужасного качества. Из-за низкого времени отклика (32 мс) любые изменения изображения на экране происходили с заметным торможением. Можно было даже видеть шлейф за указателем мышки. Затем это время уменьшилось до 16 мс и шлейфы при обычной работе стали менее заметны, однако при просмотре видео или игр картинка на экране размазывалась. Эти эффекты стали менее заметны лишь при достижении матрицами времени отклика в 8 мс. Однако и эти значения были занижены из-за маркетинговых соображений.

Спустя некоторое время появились матрицы, которые позиционировались как быстрые (5 мс) и даже игровые (2 мс). При этом умалчивалось, что цветопередача, контрастность, углы обзора и некоторые другие параметры оставляли желать лучшего.

Не верьте маркетинговым уловкам и не покупайте так называемые игровые мониторы с низким временем отклика (2 мс). Они гораздо хуже мониторов с IPS матрицей.

Кстати компания DELL использует в своих шикарных мониторах IPS матрицы производства LG с временем отклика 16 мс, разогнанные до 8 мс.

Яркость и контрастность

С яркостью все просто, в принципе на любом современном мониторе ее будет достаточно.

А вот что касается контрастности. Существует так называемая статическая и динамическая контрастность. Статическая – отражает реальную разницу между самым светлым и самым темным пикселом на экране. Чем эта разница выше, тем изображение является более контрастным, что позволяет лучше читать мелкий текст и видеть мелкие детали изображений. Т.е. изображение становится более четким. Это на самом деле важный параметр.

Первые TFT матрицы имели уровень статической контрастности 1:500, 1:1000 и это считалось неплохим показателем. В дальнейшем это значение было доведено до 1:3000 и едва какая-либо из современных матриц может похвастаться большим значением. А как же маркетинг? Вот тут и появляются кривотолки…

В параметрах современных мониторов появилось такое понятие как динамическая контрастность. Якобы во время просмотра видео или компьютерных игр монитор анализирует картинку и автоматически подстраивает яркость и контрастность изображения. При этом уровень динамической контрастности достигал сначала 1:5000, 1:10000 и т.д. Но и этого подкованным маркетологам оказалось мало! Вы едва ли найдете современный монитор с уровнем динамической контрастности менее 1:50000 ! Не верьте, это развод! Если хотите увидеть качество покупайте мониторы с IPS матрицей не обращая внимания на уловки маркетологов.

Углы обзора

Мне хотелось бы вас обнадежить, друзья, но и этот параметр стал жертвой ушлого маркетинга.

Запомните, если монитор имеет TN матрицу, то ни о каких углах обзора не может быть и речи. Меня просто до глубины души возмущают значения в 160 градусов, указываемые в характеристиках таких мониторов, так как отклонение вашего поля зрения всего на 10-30 градусов от перпендикуляра к экрану в любую сторону (влево, вправо, вверх, вниз) уже приводит к значительным искажениям картинки, не говоря уже о более серьезных углах, при которых вы видите черный квадрат Малевича или белое окно в Европу.

Любые профессиональные матрицы (PVA, IPS) лишены такого недостатка и имеют углы обзора близкие к заявленным (172-178 градусов). Если вы хотите смотреть фильмы всей семьей, то приобретайте монитор с качественной матрицей, на сегодня это IPS. Кстати, по этой причине, даже древние TFT (ЖК) телевизоры имели только IPS матрицу.

Тип покрытия экрана

Матовое – классическое покрытие экрана монитора. Обеспечивает комфортную работу в различных условиях освещения и имеет более мягкую, естественную цветопередачу.

Глянцевое – новый тип покрытия экрана монитора, который появился примерно в одно время с таким же покрытием на экранах ноутбуков. Но, преследуя чисто маркетинговые соображения, глянцевые мониторы не прижились даже в коморках очень новаторских пользователей. Глянцевые матрицы имеют более сочные, насыщенные цвета, но и проблемы при работе с разным освещением. Они подходят в основном при использовании в затемненной комнате без прямых лучей света и просмотра видео в таких же условиях. При наличии направленных источников света (солнце, лампа) дает блики. Так же вы будете видеть в нем свое отражение и отражение ближайшего окружения. Глянцевое покрытие призвано прежде всего для того, что бы скрыть тусклость очень дешевых матриц .

Как вы думаете, почему профессиональные матрицы (PVA, IPS) никогда не имеют глянцевого покрытия экрана?

Подсветка экрана

Все современные мониторы имеют светодиодную подсветку экрана (LED). Раньше использовалась подсветка с помощью люминесцентных ламп (LCD). Пока не появились новые технологии можно не обращать внимания на этот параметр.

Сенсорный экран

Некоторые модели мониторов имеют сенсорный экран. Это может быть востребовано если монитор используется как презентационный где ни будь в пункте обслуживания клиентов. Обычным пользователям, я думаю, это не нужно, да и моделей таких единицы.

Разъемы

Вот на это, друзья, нужно обратить особое внимание. Тип и количество разъемов на мониторе определяет к каким устройствам вы сможете его подключить. И если сейчас вы покупаете монитор для старого компьютера, то в будущем, когда вы поменяет сам компьютер, захотите подключить к монитору ТВ-тюнер или ноутбук вам может потребоваться несколько современных разъемов.

1. Разъем для подключения электропитания 220 В.

2. Так может выглядеть разъем для подключения питания в мониторах с внешним блоком питания, но в данном случае это выход для запитки аудиоколонок.

3. Аналоговый разъем D-SUB (VGA) для подключения к ПК со старой видеокартой. Не является обязательным, так как существует переходник для подключения старых видеокарт к современным мониторам.

4,8. Разъем Display Port присутствует далеко не на всех моделях мониторов, является конкурентом более популярного разъема HDMI и может использоваться для соединения нескольких монитров.

5. Разъем Mini Display Port такой же как и предыдущий, но в более компактном исполнении.

6. Цифровой разъем DVI, используется для подключения к ПК с современной видеокартой, к нему можно подключить старую видеокарту через специальный переходник. Таких разъемов на мониторе может быть 1 или 2.

7. Цифровой разъем HDMI, используется для подключения различных устройств, таких как ТВ-тюнер, ноутбук и др. По нему так же передается и звук. Ввиду широкой распространенности желательно, что бы на мониторе было 2 таких разъема.

9. Аудио разъем 3,5 мм, используется для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников. Может понадобиться, если вы будете подключать ТВ-тюнер для вывода звука на колонки и в некоторых других случаях. Таких разъемов может быть 1 или 2 и они присутствуют не на всех моделях.

10. USB разъем для подключения к компьютеру мониторов со встроенным USB концентратором. Присутствует не на всех моделях и не является обязательным.

11. USB разъемы для подключения различных устройств (флешки, мышки, клавиатуры и др.) в мониторах со встроенным USB концентратором. Так же могут находиться на боковой панели монитора как на фото ниже.

Ниже переходник для подключения видеокарт с разъемом D-SUB (VGA) к монитору с разъемом DVI и наоборот (легко найти в продаже)

Ниже переходник для подключения устройств с разъемом HDMI к монитору с разъемом DVI и наоборот (но через него не передается звук)

Клавиши управления

Обычно клавиши управления монитором используются редко, так как монитор настраивается один раз при подключении. По крайней мере я никогда ими не пользуюсь. Однако, если вы часто работаете в разных условиях: при ярком дневном свете, при искусственном освещении, в темноте, то вам может понадобиться периодическая регулировка яркости или переключение режима работы монитора (текст, видео, игры и т.п.).

Удобнее когда кнопки панели управления монитором находятся на видном месте (передней панели) и имеют значки, указывающие на их назначение. Кнопки могут находиться на нижней или боковой грани монитора и вообще не иметь никаких подписей, что очень неудобно при первоначальной настройке. Но поскольку в процессе работы вам нужна будет только 1-2 из них, то вы запомните их местоположение и я думаю, что проблем не возникнет.

Что тут еще сказать? Кнопки могут быть мягкими или тугими, могут западать или плохо нажиматься, могут быть сенсорными с подсветкой или без… Я бы не стал заострять на этом внимание, но если для вас это важно сходите в магазин и пощупайте сами, вы все поймете или почитайте (спросите) об этом в интернете. Иногда индикатор питания на передней панели монитора светит так ярко, что некоторые пользователи заклеивают его изолентой! Но все это, как правило, детские болезни дешевых моделей.

На моем мониторе DELL кнопки расположены как на фото ниже, они не имеют подписей, но при нажатии на любую из них появляется удобное меню и сразу понятно какая из них за что отвечает. Они нажимаются мягко, не приводя к сдвигу подставки, а индикатор питания имеет мягкий приятный цвет.

Встроенная аудиосистема

Некоторые мониторы имеют встроенную аудиосистему. Обычно это слабенькие стереодинамики (2х2 Вт). Качество и громкость звучания такой системы в основном оставляет желать лучшего. Это может быть преимуществом в дешевом мониторе для офиса, где к тому же еще и маленькие столы.

Некоторые мониторы просто имеют разъем, к которому можно подключать наушники или колонки, что для некоторых пользователей может оказаться удобным, но не может служить веским критерием выбора той или иной модели.

Встроенный ТВ-тюнер

Некогда популярная функциональность, ныне уходящая в небытие. Конечно, удобно иметь и монитор и телевизор в одном устройстве, но для этого не обязательно покупать старые убогие модели. Они, как правило, имели небольшую диагональ экрана, плохую матрицу, слабую аудиосистему и паршивый ТВ-тюнер (приемник сигнала).

К любому современному монитору, имеющему HDMI разъем можно подключить любой современный ТВ-тюнер и получить достаточно высокое качество изображение. Поэтому в мониторах со встроенным ТВ-тюнером отпала необходимость.

Встроенная Веб-камера

В некоторых, очень редких моделях мониторов, бывает встроенная веб-камера, что, конечно, интересно, но глупо) Ведь классную веб-камеру можно сейчас приобрести отдельно совсем недорого (например, HD-камера отличного качества Logitech C270 стоит всего около 30$). Конечно, если речь идет о жесткой экономии в ущерб качеству, то можно поискать дешевый монитор со встроенной камерой и колонками.

Концентратор USB

О да! На моем классном мониторе DELL с IPS матрицей есть такая фишка! Но я ей еще ни разу не пользовался… Суть состоит в том, что к монитору вы подключаете дополнительный USB-кабель, другой конец которого подключается к ПК. На боковой грани монитора имеется несколько USB-разъемов (2-4), к которым вы можете подключить флешку, мышку, клавиатуру и еще что-нибудь с интерфейсом USB. Но выглядеть это будет не совсем эстетично… По мне так лучше бросить на стол USB-удлинитель для подключения флешки (за 2-3$), использовать отдельный USB-концентратор или клавиатуру с USB-концентратором. Но если вы видите в этом перспективы к применению в ваших условиях, то и карты вам в руки.

Поддержка 3D

Есть такие мониторы, не много (около 20 моделей). Они позволяют смотреть 3D-фильмы, как и современные 3D-телевизоры. При этом обычно так же используются 3D-очки. Уж сколько мусолили-мусолили эту технологию, всю уже замусолили, а она все никак не приживается… Но если вы фанатеете по 3D-видео, то милости просим. Да, это все не касается 3D в играх, в которых используется одноименная технология, но построенная на базе видеоадаптера и специальных драйверов, опять же с 3D-очками в комплекте.

Видел я у одного знакомого Аватара на 50"" плазме с заявленной поддержкой 3D при чем безо всяких очков. Честно, где там было 3D я так и не заметил. Наверное этой технологии нужен новый качественный толчок.

Материал и цвет корпуса

Все современные мониторы имеют пластиковый корпус. Но пластик бывает разным – матовым и глянцевым.

Матовый пластик более практичен, он не сильно царапается и не блестит.

Глянцевый пластик очень подвержен царапинам, на нем хорошо видны отпечатки пальцев и пыль, в результате чего монитор быстро теряет вид. Глянцевая поверхность требует особого ухода. Поэтому, обычно, я не рекомендую приобретение монитора с корпусом из глянцевого пластика.

Что касается цвета, то он бывает разный, не только черный и серебристый, но и коричневый, красный и др. Как говорится – на вкус и цвет все фломастеры разные. Однако более строго выглядят модели черного цвета, более аристократично – серебристого и белого, более ярко – других цветов радуги. Очень стильно выглядит сочетание черного и серебристого цветов.

Если ваш монитор имеет размер экрана от 27"", возможно в целях экономии места или в эстетических соображениях вы захотите подвесить его на стенку. В этом случае убедитесь, что в описании монитора указан тип крепления VESA. Это говорит о том, что приобретя дополнительный стандартный крепеж или кронштейн вы сможете повесить ваш монитор как вам заблагорассудиться.

Такой вариант крепления можно применить и при меньшем размере монитора в случае, например, очень узкого стола, что бы он не занимал на нем место. На мониторах DELL 22 и 23"", подобных моему, стационарную подставку можно снять и там будет именно такое крепление.

Блок питания

Может быть вы этого не знали, но каждый монитор имеет свой собственный блок питания. В большинстве моделей он встроен вовнутрь корпуса, но некоторые имеют внешний блок питания.

Монитор с внешним блоком питания может выглядеть более тонко и элегантно. При этом снаружи будет находиться коробочка блока питания, похожая на применяемые в ноутбуках. Блок питания является больным местом монитора и чаще всего остального выходит из строя. В случае с внешним блоком питания его можно будет просто заменить или отнести в ремонт только его.

Монитор - устройство, предназначенное для воспроизведения визуальной информации на экране. Хороший, качественный монитор придаст новизны уже немного потрёпанному временем компьютеру. Особенно требовательны к качеству изделия геймеры, без него игра будет нереалистичной, скучной и не впечатляющей. Чтобы выбрать качественный монитор для игр, нужно знать его главные параметры, по которым нужно ориентироваться пользователю. К ним относится разрешение и размер экрана, время отклика пикселей, тип матрицы и тип покрытия. Рассмотрим все показатели отдельно.

Разрешение экрана

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче. И, наоборот, при низком разрешении на экране объекты выглядят крупными, но их меньше помещается. Поэтому для игр на компьютере идеален будет монитор с разрешением 1920х1080 (24 дюйма). Такой экран точно изобразит полную информацию игровой картинки.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Размер экрана

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз. Лучший монитор для игр - 24, 27 дюймов. Определить это можно не только по документам, но и с помощью обычной линейки, вымеряя расстояние от одного угла экрана к другому (по диагонали). Выбор диагонали монитора очень влияет на эмоции, которые должен получать игрок.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила - модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Время отклика

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире. В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1-2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2-4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100-120 Гц). Она улучшит время реакции.

Тип матрицы

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

Тип покрытия

Существует два типа покрытия монитора:

Глянцевый.

Матовый.

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов - дело личное и основано на субъективных ощущениях.

Интерфейс

Функция интерфейса - предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

Яркость

Это не всегда важная характеристика, но именно она придаёт игроку ощущение реальности и вкуса цвета, например, стратегические игры часто имеют яркую картинку и пейзажи, не зря же производители её придумали. Яркость зависит от типа матрицы и светодиодной подсветки. Показателем хорошей яркости является 300кд\м2.

Более дорогие модели имеют функцию динамической контрастности, которая регулирует автоматические настройки яркости подсветки.

Эргономичность

Такая характеристика при выборе монитора очень важна, поскольку любая игра требует своих настроек и регулировок. Обязательно монитор должен регулироваться в трёх направлениях: в высоту, по бокам и вперёд. Этот пункт поможет расположиться более удобно перед монитором.

3D эффект

Такая функция предназначена для любителей игр в 3D формате. Какие преимущества этого эффекта? Это реалистичность действий и ощущений в трёхмерной графике, объёмность картинки и предметов, создающаяся с помощью цвета. В общем, рекомендуемая функция при выборе устройства.

Мониторы для игр - лучшие модели

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Монитор AOC g2460Pqu

Создан специально для динамических игр, и при его разработке участвовали профессиональные геймеры. Модель имеет наименьшее время отклика в 1 мс, высокую частоту обновления (144 Гц), не утомляя глаза во время долгого просиживания за компьютером, 24-дюймовый размер экрана и TFT-матрица. Игра для кошек на мониторе - это не то, что нужно AOC g2460Pqu. Его возможности более чем высоки. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель BenQ XL2720T

Отлично подойдёт для игр категории «стрелялки», в особенности для Counter-Strike, а также неплохо себя демонстрирует в динамических играх (футбол, теннис, гонки, игра для кошек на мониторе), имея минимальное время отклика в 1 мс. Также имеется пульт дистанционного управления для переключения игровых режимов и других настроек. Единственный минус - блёклость изображения из-за TN-матрицы. Интерфейсы: VGA, DVI-L, HDMI, DisplayPort.

Модель Iiyama XB2776QS

Это мониторы для игр 2015. Имеет матрицу IPS, дающую широкие углы обзора (хотя для игромана это не столь важно, ибо вряд ли он будет играть боком) и суперскую цветопередачу. Такая модель отлично подойдёт любителем игр в подземелье, в которых присущее тёмное изображение, а также поклонникам стратегических игр, где присутствует живая картинка с яркими и захватывающими пейзажами. Iiyama XB2776QS имеет 27-дюймовый размер экрана и японское качество. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель ASUS VG248QE

Этот монитор может похвастаться быстрым временем отклика (1 мс), высокой частотой обновления экрана (144 Гц). Несмотря на то, что модель не слишком дорогая и имеет тип матрицы TN, изображение довольно приличное и запросто устроит любителей динамических игрушек. Дисплей имеет две фишки: настройка прицела и счётчик личных достижений в играх. Интерфейсы: DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель Philips 273E3LSB

Это монитор для игр с бюджетной ценой, поэтому время отклика увеличено до 4 мс. Основные преимущества - 27-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и неплохие характеристики изображения, наверно, поэтому он до сих пор актуален на рынке. Интерфейсы: D-Sub и DVI.

Модель Samsung S27B350H

Это также весьма бюджетный монитор, и только игровым его не назовёшь. Но некоторые характеристики вполне устроят заядлых геймеров, которые не желают особо тратиться на приобретение мощного устройства. Итак, монитор представлен 27-дюймовым экраном, маленьким временем отклика (2 мс), но используется матрица типа TN. Интерфейсы: VGA, HDMI.

Итак, какой лучше монитор для игр? Ответ полностью зависит от того, для чего он нужен. Например, для игры не нужны широкие углы обзора или HDMI-выхода, хотя некоторые геймеры умудряются играть и на телеэкране. Но очень важны высокие технические характеристики: разрешение и размер экрана, время отклика, тип матрицы и т. д. Качественная сборка - не последний критерий выбора. Лучше выбрать производителя понадёжнее, может быть, японского.

Поскольку качество игрового монитора лучше всего проверить дома, выделив некоторое время для тестирования быстроты реакции, влияния на глаза и удобности, место покупки должно быть вполне приличным, чтобы можно было его поменять или обменять на более подходящий.

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Настольный компьютер сложно представить без монитора. Некоторые используют его даже в паре с ноутбуком. Монитор предоставляет широкий обзор и высокое разрешение, благодаря чему управление системой и сложными программами упрощается. Но эти слова применимы далеко не к каждому монитору. Прилавки магазинов буквально усеяны низкосортной продукцией, которая превращает работу с компьютером в настоящую пытку. Приложите все усилия, дабы избежать покупки такого монитора!

В этом материале мы постараемся рассказать о том, на какие строчки в технических характеристиках следует обращать внимание при выборе монитора. Также вы сможете понять, как именно вести себя в магазине, дабы отсеять продукцию низкого качества. Главный совет - старайтесь не воспринимать советы продавца-консультанта. Его задача - продать именно тот товар, за который он получит наибольшие отчисления. И далеко не всегда таким товаром являются добротные мониторы! Поэтому постарайтесь рассчитывать только на свои знания.

Главные правила выбора

Если вы собираетесь купить себе монитор, то готовьтесь столкнуться с массой сложностей. Мы живем не в XX веке, когда все подобные устройства создавались по технологии ЭЛТ. Современные мониторы имеют разную матрицу и, иногда, дополнены определенным функционалом. Постарайтесь придерживаться простых правил - так вы сможете хотя бы понять, какой примерно монитор вам нужен.

Определитесь с размерами

Ещё до прихода в магазин или посещения интернет-продавца вам необходимо определиться с диагональю экрана. А для этого представьте, для решения каких задач используется ваш компьютер. Если вы покупаете монитор для его установки в офисе, то особо крупные размеры будут только мешать. Но и совсем маленькую модель выбирать не стоит - сотрудникам нужно обеспечить удобную работу. Соотношение сторон экрана в таком случае не играет большой роли - подойдут варианты 4:3 и 16:9. В конце концов, фильмы в офисе, с большой долей вероятности, никто смотреть не будет. Если же монитор приобретается для домашнего использования, то вам нужна модель только с соотношением сторон 16:9. Диагональ же остается на ваше усмотрение. Наш совет - выбирайте монитор побольше, на нём комфортнее играть и смотреть фильмы.

Ещё раз подумайте о предназначении

Затем вам предстоит второй раз задуматься о будущем использовании монитора. Теперь вы должны определиться с тем, сколько устройств вы будете к нему подключать. Далеко не всегда подобный продукт используется лишь в паре с ПК. Некоторые люди подключают к нему игровую консоль и даже видеокамеру или фотоаппарат. Если вы тоже хотите иметь такую возможность, то выбирайте монитор с большим количеством разъемов (нужна хотя бы парочка HDMI). Но о портах мы поговорим чуть позже.

Забудьте об экономии

Монитор - это та вещь, которая приобретается для многих лет использования. Идеально будет, если такое устройство прослужит гораздо дольше, нежели сам компьютер. Поэтому постарайтесь заставить себя не экономить. Дешевые модели собраны из пластмассы низкого качества, что отражается на их внешнем виде. Вам надоест подобный монитор уже спустя год его использования. Также бюджетные модели могут иметь дефекты в конструкции. Например, широко известны факты использования низкокачественного припоя. Под действием высоких температур он буквально плавится, после чего контакты размыкаются. Это приводит к ухудшению изображения или полной его пропаже. Конечно, ремонт такой поломки нельзя назвать сложным. Но желаете ли вы посещать сервисный центр и тратить свои деньги (подобные неприятности обычно случаются после истечения гарантийного срока)?

Тип матрицы


Фото: www.web-3.ru

Вам может показаться, что все жидкокристаллические экраны современных мониторов созданы по единой технологии. Но это далеко не так. Существует три самых популярных типа матриц. Все они серьезно отличаются друг от друга, что заметно по отображающейся на таких дисплеях картинке.

TN+film

Оснащенные таким экраном устройства стоят дешевле всего. Но и ждать многого от подобного монитора не следует. Такая матрица обладает рядом недостатков, тогда как в числе достоинств - только малое время отклика и низкий ценник. Экран, созданный по технологии TN+film, имеет узкие углы обзора. Стоит слегка отодвинуться или посмотреть на монитор сверху, как картинка едва ли не инвертируется. Это существенно усложняет жизнь владельцу компьютера. Хотя привыкнуть к этому можно, что показывает высокий спрос на подобные мониторы.

Плюсы: минимальное время отклика, низкая стоимость.

Минусы: узкие углы обзора, низкая яркость, неправдоподобные цвета.

IPS

Создаваемые по IPS-технологии экраны изначально применялись в планшетных компьютерах и смартфонах. Но сейчас на прилавках магазинов без особого труда можно найти оснащенные таким дисплеем мониторы. Углы обзора у подобного экрана будут близки к максимальным. Цвета же можно назвать весьма правдоподобными - но для этого предварительно придется поработать с настройками устройства. Жаль, что стоит подобная матрица дороже, из-за чего и стоимость монитора некоторым людям кажется завышенной.

Плюсы: правдоподобные цвета, высокий уровень яркости, широкие углы обзора.

Минусы: достаточно высокая стоимость, длительное время отклика.

VA

Данная технология производства была изобретена относительно недавно. Наделенные VA-экраном мониторы стоят очень дорого. Рядовой владелец компьютера редко решается на его покупку. Да ему и не нужен подобный монитор, так как он в первую очередь предназначен для фотографов и видеомонтажеров. Дисплей, созданный по VA-технологии, обладает наибольшей глубиной цвета. Это позволяет ему отображать практически любые оттенки. В результате цвета получаются максимально естественными. Фотограф может быть уверен, что снимок уйдет в печать именно в том виде, в котором он его наблюдает на экране монитора.

Плюсы: естественные цвета, высокая яркость.

Минусы: длительное время отклика, чрезмерно высокая стоимость.

Разрешение

При выборе монитора обязательно обращайте внимание на его разрешение. Это один из самых важных параметров! Ни для кого не секрет, что разрешением Full HD нынче обладают даже планшеты и крошечные смартфоны. Будет глупо, если куда более крупный монитор станет отображать менее четкую картинку. Постарайтесь отсеять все модели, не обладающие разрешением Full HD, так как их можно назвать морально устаревшими.

Конечно, разрешение 1920 x 1080 пикселей обойдется в более крупную сумму, но оно того стоит! Повторимся, вы покупаете монитор не на один год. Если сейчас меньший параметр вас устраивает, то в ближайшем будущем всё может измениться. В конце концов, сейчас видеокамеры и смартфоны снимают видео в разрешении Full HD. Вам понравится смотреть готовый материал не в самом лучшем качестве?

Существуют сейчас и мониторы с более высоким разрешением. Но покупку такого устройства стоит рассматривать только в том случае, если вы хотите находиться на вершине прогресса. Если в будущем вы не рассматриваете покупку 4K-видеокамеры или очень мощной видеокарты, то и соответствующий монитор вам не нужен.

Разъемы


Фото: review.lospopadosos.com

На задней панели монитора вы в любом случае обнаружите то или иное количество разъемов. Все они необходимы для подключения системного блока и прочих источников изображения. В офисе обычно хватает всего одного разъема - это может быть DisplayPort, D-Sub или HDMI. Дома же у вас может появиться желание подключить к монитору что-то помимо компьютера. В таком случае лучше выбрать модель с парой портов HDMI. Так вы сможете чередовать работу на компьютере с игрой на приставке.

На мониторе могут быть и какие-то специфические разъемы, но их наличие уже не важно. Большая часть современной техники передает изображение посредством HDMI - именно такие порты используются чаще всего.

Время отклика


Фото: old.computerra.ru

Данный параметр в первую очередь зависит от типа матрицы. Он очень важен для любого геймера. Чем меньше это время, тем быстрее проявится реакция экрана на действия пользователя. Оценить время отклика проще всего на примере спортивных симуляторов. Если данный параметр равняется пяти-семи секундам, то за футболистами или хоккеистами будет оставляться шлейф белого цвета. Если же время отклика составляет всего две секунды, то никаких артефактов вы не заметите.

Если вы не причисляете себя к заядлым игрокам, то данный параметр должен интересовать вас в наименьшей степени. Как правило, при просмотре фильмов артефакты не замечаются, не говоря уже об обычной работе с операционной системой.

Прочие факторы выбора

Не всем покупателям мониторов достаточно отображения качественной картинки. Некоторым людям хотелось бы получить в свои руки устройство с расширенным функционалом. Если вы именно из этой группы потребителей - советуем обратить внимание на следующие параметры:

Поддержка 3D - если вы считали, что ею обладают только телевизоры, то спешим вас разубедить. Существуют игровые мониторы, способные на отображение трехмерной картинки при помощи той или иной методики. В частности, большой популярностью обладают продукты с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision - в комплекте с ними (хотя и не всегда) поставляются очки затворного типа. Гораздо сложнее найти в продаже монитор с поддержкой 3D на основе поляризационной технологии.

Встроенный ТВ-тюнер - им могут обладать мониторы с достаточно крупным экраном. Фактически такое устройство можно считать телевизором, иной раз владельцы магазинов располагают его в соответствующем отделе. Подобный монитор позволяет время от времени отвлекаться от работы, переключаясь на просмотр телепередачи. Также он может обладать функцией "Картинка-в-картинке".

Внешний вид - это тоже немаловажный фактор, влияющий на склонность покупателя к той или иной модели. Если монитор обладает тонкой рамкой и стильной подставкой, то потребитель точно захочет купить данный экземпляр. Мы вам так поступать не советуем, но при прочих равных принять дизайн к сведению всё же следует.

Возможность закрепить монитор на стене - ею обладает далеко не каждая модель. Если вы не собираетесь ставить монитор на стол, то обязательно убедитесь в наличии соответствующего крепления.

Наиболее популярные производители мониторов

Acer

Компьютерные мониторы, произведенные тайваньской компанией Acer, имеют огромную популярность по всему миру. Объясняется это весьма разумным ценником. В ассортименте данного производителя можно найти как простейшие модели, наделенные экраном низкого разрешения, так и вполне продвинутые, с большим количеством разъемов и великолепным дизайном.

ASUS

Компания ASUSTeK больше известна по планшетным компьютерам и компьютерным компонентам. Но с конвейера её заводов сходят и мониторы. Достаточно большой ассортимент позволяет потребителям выбрать устройство под конкретные финансовые возможности. Если бюджетные модели имеют низкое разрешение и крохотную диагональ, то о более дорогой продукции этого не скажешь. Флагманские мониторы ASUS так и просятся на компьютерный стол - настолько впечатляющий у них внешний вид.

LG

Мониторы от LG Electronics нельзя назвать особо дешевыми, но и максимальный ценник на них обычно не вешают. Это можно сказать и о функционале, который упрощен только у бюджетной продукции. Если же не экономить, то можно приобрести вариант с неплохим дизайном и достойным набором портов на задней панели. А ещё южнокорейцы сделали ставку на 3D, работающее при помощи поляризационной технологии. Её поддержкой обладают мониторы с достаточно крупной диагональю экрана.

AOC

Штаб-квартира компании AOC International (Europe) B.V. располагается на территории Амстердама. Продукция же распространяется едва ли не по всему миру. Интересно, что основан производитель бытовой электроники был на Тайване в 1967 году. Сейчас его мониторы пользуются приличным спросом - этому способствует как низкая цена, так и адекватные характеристики. Хотя бюджетная продукция редко радует покупателей, в чём виновата устаревшая матрица.

BenQ

О тайваньской компании BenQ многие из нас впервые услышали после покупки ею мобильного подразделения Siemens. На самом же деле производитель бытовой электроники был основан в 1984 году. С его конвейера сходят ноутбуки, периферийные устройства и ЖК-мониторы. Лучшая продукция способна похвастать поддержкой 3D, работающей при помощи затворной технологии, а также симпатичным дизайном. Бюджетные продукты куда менее интересны - они оснащаются матрицей низкого разрешения и минимальным количеством портов.

Samsung

Подразделение Samsung Electronics было основано в 1969 году. За всё время своего существования оно произвело огромное количество DVD-плееров, музыкальных проигрывателей, лазерных принтеров, кондиционеров и, конечно же, компьютерных мониторов. В ассортименте компании можно обнаружить как бюджетные устройства, так и продвинутые модели, наделенные поддержкой 3D затворного типа.

Philips

Нидерландская компания Philips уже достаточно давно не занимается самостоятельным выпуском телевизоров и мониторов. Однако продукция под этим брендом всё ещё сходит с конвейера заводов TP Vision. Нужно отметить, что данной компании достались все технологии, принадлежавшие ранее голландцам. В связи с этим у покупателей редко возникают претензии к их мониторам.

ViewSonic

Компания ViewSonic постаралась выйти на российский рынок вскоре после развала СССР. Её мониторы (тогда они создавались на основе ЭЛТ) пользовались постоянным спросом. Сейчас под этим брендом выпускаются доступные ЖК-мониторы, матрица которых создана по технологии TN+film или IPS.

Dell

Американская компания Dell была основана в 1984 году. Она занимается производством компьютерной техники, в том числе и периферийных устройств. Мониторы Dell можно с легкостью встретить в офисах и учебных заведениях США и Канады. На европейский рынок компания вышла относительно поздно, не говоря уже о проникновении на прилавки российской розницы. Именно поэтому продукция Dell пользуется в нашей стране не очень активным спросом.

Распространённые ошибки покупателей


Фото: tehnoshtuchki.com

Если вы решили купить монитор наобум, то готовьтесь к серьезным последствиям! Дешевая модель может вызвать у вас едва ли не омерзение. Такое чувство возникнет из-за минимальных углов обзора - они не позволят разместиться за компьютером большой компании. Также не забудьте проверить монитор в магазине на предмет наличия битых пикселей. Даже одна такая точка способна вызывать раздражение.

Некоторые покупатели сталкиваются с нехваткой разъемов. Они приобретали монитор в тот момент, когда подключать к нему нужно было только компьютер. Они не задумывались о ближайшем будущем. В результате приставку или какое-либо другое устройство приходилось подключать к телевизору или же заниматься неудобной сменой кабеля.

Ещё одна распространенная проблема - покупка монитора с поддержкой 3D, когда она попросту не нужна. Поэтому необходимо понимать, собираетесь ли вы в дальнейшем смотреть 3D-фильмы. Если ответ отрицательный, то соответствующая поддержка обойдется вам чересчур дорого - лучше не переплачивать.

Загрузка...
Top