Как лучше учить новые английские слова. Изучение однокоренных слов. Быстрое изучение иностранного языка обеспечивают карточки

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное - время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его - новый словарный запас останется с вами навеки.

66720

Вконтакте

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Данный способ запоминания новых слов нашел плотные ряды почитателей, но и такое же количество противников. Все дело в том, что вторые выражают сомнение в эффективности в скорости запоминания ассоциативной пары. Давайте рассмотрим подробнее.

Начнем, пожалуй, с того, как работает наш мозг при виде написанного слова. В его недрах формируются идеи, образы, картинки и даже чувства, образовывается устойчивая связь между тем, что увидели глаза и тем, что сформировал мозг. Давно хорошо знакомый материал получает связь с новым.

Закройте глаза и представьте себе дерево, пусть это будет раскидистый дуб или стройная березка. А теперь давайте выучим слово «tree», добавьте к своему дереву три листочка. Итак, в голове образ - дерево с тремя листочками, которое теперь в вашей голове навсегда отпечатается, как tree.

Как составить аналогию в контексте целого предложения? Запишите выражение или предложение в центре листа. Записали? От предложения в разные стороны направьте лучи, каждый из которых будет заканчиваться словом, а лучше картинкой. Не задумывайтесь в данный момент над тем, насколько точны и правильны ассоциации, главное - записывайте.

Теперь каждый раз, когда вы услышите одно из слов, у вас в голове восстановится целая ассоциация и визуальный образ предложения.

Совет! Чтобы метод был еще более эффективным, проговаривайте написанное, особенно в том случае, если вы относите себя к категории людей, лучше воспринимающих информацию на слух.

Работа «в паре» - запоминаем словосочетания

Отлично, если вы научились быстро запоминать отдельные слова. Но важно понимать, что английский, также как и иные языки - это не отдельные, разрозненные понятия, это система связей для выражения мысли. Поэтому примеры слов стоит искать в контексте.

Если вы уже завели личный словарик, а мы верим, что он у вас есть, записывайте слова в форме словосочетаний. Для запоминания слова «ugly» запишите «ugly duckling» и сразу же вспомните произведение Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Следующий шаг - это составление не менее 3?4 предложений с выученным словосочетанием.

Запоминаем новые слова с картинками


Как утверждает статистика, более 70 % людей на земле относятся к визуалам, именно поэтому процесс обучения должен быть связан с визуальным восприятием образа. В своем словаре напротив каждого слова, а особенно тех, которые сложно поддаются запоминанию, рисуйте небольшие картинки. Так-так, не стоит роптать о том, что вы не умеете рисовать, это даже к лучшему.

Ежедневно наш мозг получает огромное количество однообразной информации, такие необычные и забавные картинки станут своеобразным «сюрпризом», а сюрпризы очень хорошо запоминаются.

Сочиняйте на здоровье

Большое количество слов сложно запомнить и мы не будем отрицать сей факт. Если вам предстоит заучивание большого массива слов, составьте с ними историю, даже абсурдный рассказ станет вашим надежным помощником.

Давайте приведем пример. Необходимые для запоминания слова: piano, shoes, tree, boy, bird, pencil, bus.

Look! There is a piano, it is sitting under the tree and wearing shoes. As for me, the tree is so strange, little boy has stuck pencil through it. A small bird is sitting on the pencil and looking for a bus.

В переводе текст весьма причудлив и мог бы сойти за неудачную шутку, но наша цель - новые слова, и для этого он вполне годен.


Данный метод подходит для изучения прилагательных, которых в английском языке огромное множество. Для формирования пар вы можете выбирать антонимы или синонимы (слова близкие и противоположные по значению).

Наиболее простой пример, это хорошо знакомые прилагательные: good/bad и bad/bum. Так уж устроен наш мозг, что нами быстрее запоминаются противоположные и схожие вещи, нежели разрозненные одиночные понятия.

Слово по составу


Для разбора слова по составу придется вспомнить школьную программу, но недолгое воспроизведение в памяти таких понятий, как суффикс, приставка и корень существенно облегчат вам процесс изучения новых слов.

Приведем в пример слово «microbiology», совершенно необязательно быть полиглотом, чтобы понимать, что приставка «micro» говорит о чем-то маленьком, а суффикс «-logy» на латыни обозначает науку. И вот уже выстаивается цепочка - наука, изучающая что-то маленькое, «bio» - живые существа, а значит, перед нами слово, обозначающее науку о микроскопических организмах.

Догадаться о переводе новых слов можно, изучив значение наиболее распространенных приставок и суффиксов. К числу первых относятся ir-, im-, micro-, dis-, con-, un-, il- (имеют как правило отрицательное или противоположное значение), вторых -ly, -able, -ive, -tion, -ent.

  • Il- - употребляется со словами, начинающимися с согласной l:

    Logical - illogical (логичный - нелогичный); legible - illegible (разборчивый о почерке - неразборчивый).

  • Ir- - употребляется со словами, начинающимися с согласной r:

    Responsible - irresponsible (ответственный - безответственный); replaceable - irreplaceable (заменимый - незаменимый).

  • Im- - как правило употребляется перед прилагательными, начинающимися с согласной р:

    Polite - impolite (вежливый - невежливый); personal - impersonal (личный - безличный).

Выберите правильно время

Психологи, которые трудятся над исследованием процессов запоминания, давно вывели наиболее оптимальную схему заучивания нового материала.

Использовать новое слово необходимо сразу после знакомства с ним, затем спустя 10 минут, через час, через сутки и обязательно спустя неделю. После этого вероятность забыть слово сводится к минимуму.

Стикеры и карточки - отличное решение для изучения слов


Возможно следующая идея вам придется не по душе, но она обязательно сделает ваше обучение веселым и занимательным. На все, что есть в вашей квартире наклейте стикеры с английскими названиями. Таким образом вы выучите не только огромный массив лексики, но и научитесь быстро воспроизводить графический образ.

У метода есть один, но весьма существенный недостаток - он ограничивается темой «Дом».

Если вы не хотите себя ограничивать, замените стикеры на карточки, с обратной стороны которых будут записаны слова. На свое усмотрение слова могут быть разделены на тематики или по иному удобному для вас принципу.

Несомненным преимуществам можно назвать то, что ваш обучающий материал всегда будет под рукой и окунуться в процесс обучения вы сможете даже в долгом путешествии.

Народный фольклор для пополнения словарного запаса

Хотите учить новые слова не только быстро, но и весело, используйте поговорки, пословицы, небольшие стишки и скороговорки. Все это - отличный способ расширить словарный запас и сформировать правильное произношение. Кроме того, у вас появляется отличная возможность познакомиться с культурой народа, язык которого вы с таким старанием изучаете.


Помните игру «Снежный ком», где к каждой строчке добавлялось новое слово, такими стихотворениями полнится и английский язык, например, всем хорошо известный «The house that Jack built». Данный метод запоминания слов не только расширяет словарный запас, но и тренирует память.

Слушаем и читаем

И конечно же, не забывайте о той лексической нагрузке, которую несет за собой чтение и прослушивание текстов. Преимущество чтения в том, что расширение словарного запаса становится необходимостью, а запоминание происходит благодаря многократному повторению слов в тексте. Поэтому выбирайте для себя интересные книги, которые бы вы читали с удовольствием.

Аудиолингвистический метод придется по душе тем, кто относит себя к категории аудиалов и хорошо запоминает информацию, воспринятую на слух. Преимущество просматривания фильмов и прослушивания текстов в том, что вы быстро избавитесь от акцента, однако было бы несправедливо не отметить недостаток - отсутствие визуального образа слова в памяти.

Видео с советами о том, как запоминать новые английские слова:

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с потребностью изучить иностранный язык. При чем сделать это быстро и качественно. К сожалению, за 11 лет школьной зубрежки человек в среднем усваивает 1,5-2 тыс. английских слов. Этого запаса недостаточно даже для понимания новостей.

Топ способов, чтобы быстро выучить английские слова

Рассмотрим самые популярные способы быстрого изучения языка.1. Карточки Это старый, экономный и эффективный прием, чтобы быстро выучить английские слова. Карточки в виде небольших листов бумаги можно создавать несколькими способами. На одной стороне записывать новое слово на иностранном языке, а на второй - русский перевод. Люди с ассоциативным мышлением могут использовать картинки на оборотной стороне. Те, у кого уже есть определенный словарный запас, могут использовать иностранные словари при создании карточек. В этом случае на оборотной стороне нужно написать объяснение иностранного слова. Так быстрее усваиваются синонимы и антонимы.А как быть с грамматикой? Иностранные слова лучше запоминаются в контексте предложения. Для изучения лексики можно создавать еще один вариант карточек. Новое слово записывать в предложении с русским текстом, а на оборотной стороне указывается перевод только этого слова. Например: «Я люблю read книги» - «Читать». Карточки нужно просматривать, повторять лексику и через время возвращаться к старым словам. 2. Учебники Современные учебники отличаются от старых. В них не только приводятся красивые иллюстрации к словам, но и примеры их использования. Словосочетания в контексте легче запоминаются.3. Обучение на сайтах Люди, которые все время проводят за компьютером, могут «не отходя от кассы» выучить иностранный язык. Сегодня для этого разработана масса сайтов. В них информация сразу структурирована по разделам (слова, фразы, мультики, фильмы, грамматика). На каждое слово дается объяснение с использованием картинок, кадров из фильма. После просмотра видеороликов дается задание на повторение изученного материала.Слова заранее поделены по темам, поэтому их проще изучать. Для закрепления результата можно использовать эффект Ресторффа: в группу слов вписать «чужестранца». Например, в слова, означающие времена года, вставить день недели. Это заставит мозг быстрее фокусироваться на терминах. Процесс обучения построен в форме игры. Поэтому информация усваивается быстрее и легче.4. Сочиняйте истории Метод ассоциаций, описанный ранее, можно применять и другим способом. Человек лучше запоминает слова, если воссоздает их в своем воображении. Изучив даже 20 слов из одной группы, следует придумать невероятную историю, в которой будут все они использованы.

Как лучше учить английский с переводом

Какой бы метод изучения речи не был выбран, главное, чтобы ученик как можно чаще повторял пройденный материал. Если вы обучаетесь по учебнику или программе, то этот процесс уже настроен. По мере выполнения заданий программа будет автоматически подсказывать, какие слова нужно повторить. А как быть тем, кто учится самостоятельно?По оценкам лингвистов, для понимания простой речи достаточно освоить 2,5-3 тыс. слов. Тем, кто уже давно изучает иностранные слова, нужна живая лексика с ассоциациями и содержанием. Поэтому, прочитав главу книги, выписывайте не все новые слова, а только самые запоминающиеся. С их помощью можно будет быстро повторить пройденный материал.Еще один способ – создать блокнот-словарь. Этот способ аналогичен применению карточек. С той лишь разницей, что блокнот можно всегда носить с собой и не переживать за сохранность листков в нем. Ежедневно следует заполнять одну страницу блокнота. В ней указываются новые слова и интервал повторения. В день изучения слов их следует повторить через три-пять часов, а потом интервал увеличивается в геометрической прогрессии.

Если правильно использовать возможности мозга, то процесс обучения станет простым и увлекательным. Как это сделать? Рассмотрим основные стратегии.Сила эмоций Каждое слово необходимо ассоциировать с чем-то важным. Например, слово milk может легко врезаться в мозг любому человеку, который любит шоколад «Милка». Ассоциацию можно придумать из понравившегося рассказа, фильма, рекламы и т. д. Положительные эмоции активизируют способность обучаться. Они сигнализируют о том, что новое слово что-то означает для человека. Поэтому данная стратегия работает. «Встраивание» слов в опыт Когда ребенок изучает родную речь, он каждое новое слово использует в разных ситуациях. Услышав «белый», он будет повторять его, увидев белый лист бумаги и белый сахар. Так новое слово закрепляется с тем, что человек уже знает, и оно становится более привычным. Чтобы использовать данный метод в изучении иностранных слов, необходимо новое слово использовать в пересказе текста, выполнении письменного задания и в разговоре с носителем языка.Поверьте в себя Часто человеку в изучении мешает прошлый опыт. В школе были плохие оценки по языковым предметам, а в институте – экзамен провалил. На самом деле причиной неудач было отсутствие времени, плохое самочувствие или осознание того, что полученные знания не пригодятся. Люди, выучившие язык, верили в то, что они смогут это сделать. Такое убеждение превратилось для них в пророчество. От внутренних убеждений зависит и то, как долго будет храниться информация в голове. Если у человека содержится образ быстрой утраты знаний, то на обучение уйдет много времени. Вместо этого сконцентрируйтесь на образе быстрого восстановления навыков.

Лучший метод, чтобы выучить написание английских слов

Лингвисты рекомендуют для быстрого освоения нового языка изучать хотя бы 100 слов в день, 10% из них должны быть глаголами действий. На запись всех слов на карточки уйдет много времени. Поэтому лучше воспользоваться приложением «Учисто» для гаджетов. В нем собраны все описанные ранее методики.Чтобы быстро выучить английские слова используется механизм карточек. Слова пишутся и воспроизводятся на английском, а за тем на русском. Если слово запоминается через час, то оно откладывается в сторону по нажатию на кнопку «Выучено», если нет, то обновляется в списке. Все изученные термины попадают в раздел «Повторить через…», в котором пользователь сам выставляет удобное время. Повторение материала способствует тому, что слова переносятся из краткосрочной памяти в долгосрочную.Здесь же можно применять метод ассоциаций: чтение слова - проверка произношения - перевод - составление ассоциации - повторение слова 5 раз и прокрутка в голове ассоциации. После этого можно переносить слово в раздел «Выучено».В английской речи более миллиона слов. Из них только несколько тысяч используется в повседневной жизни. Для понимания информации из каждой сферы достаточно знать 100 часто используемых слов. Именно по такому принципу и составлены словари «Учисто». Первым делом пользователь выбирает 3 словаря для оценки своих знаний. По мере освоения тем он может приобретать остальные словари. Для наглядного наблюдения за процессом обучения в программе представлена шкала прогресса. С ее помощью можно ежедневно отслеживать процесс пополнения словарного запаса:100 слов в день = 3 тыс. слов в месяц – необходимый минимум для разговорной речи!Приложение дает отличную платформу для старта в изучении английского языка. Для закрепления знаний и наработки прочих навыков следует пройти уроки с носителем языка.Если вы знаете другие способы, как быстро выучить английские слова, поделитесь с нами в комментариях.  

Вопросом, как запоминать английские слова быстро и легко, задаются все изучающие иностранный язык. Потому что недостаточный словарный запас - это очень распространенная проблема, причем не только среди новичков. Свою память нужно развивать, и делать это можно не одним способом. А еще лучше комбинировать различные подходы в освоении лексики.

В данной статье вашему вниманию предлагается несколько способов того, как можно быстро запоминать английские слова. Попробуйте каждый из них и отберите те, которые именно в вашем случае приносят наиболее ощутимый результат.

Учите лексику перед сном

Составьте список слов и поработайте с ним непосредственно перед сном, уже лежа в постели. Прочтите слово по-английски и его перевод сначала вслух, потом шепотом, затем про себя. После этого закройте глаза и представьте это слово написанным на белом листке бумаги, и соотнесите его с ярким образом. Например, если вы изучаете слово «hail»- град, то вы с закрытыми глазами должны очень четко представить, как град «барабанит» в ваше окно.
Проработайте таким образом каждое слово и утром проверьте, сколько слов отложилось в вашем подсознании. Повторите их все. А вечером проделайте аналогичную работу с теми словами, которые не запомнились с первой попытки.

Составляйте рассказы

Один из самых эффективных способов запоминать английские слова - это запоминать их сразу в контексте. Для этого вам нужно взять 5-10 новых слов и составить маленький рассказик, используя эти слова. Рассказ не всегда может получиться литературно правильным, и не всегда он может иметь логичную последовательность описанных действий. Но вам это и не нужно. Ведь главное - это запомнить слова в контексте.
Как вариант этого способа, вы можете составлять не тексты, а просто словосочетания или фразы с новыми словами и заучивать их.

Способ классический

Этот способ учить английские слова является самым распространенным. Его используют в каждой школе и в каждом классе. И не зря он такой популярный. Очевидно, что если делать все правильно, этот способ поможет вам запоминать английские слова быстро и легко.
Суть метода: при изучении новой темы вы записываете некоторое количество слов (около 15-20) в специальной тетради, в которой все страницы разделены на две части. В левой части записываются в столбик английские слова с транскрипцией, а в правой - их перевод.
1. Прочитайте сверху вниз, используя транскрипцию, все слова с переводом, концентрируясь на каждом слове.
2. Затем проделайте то же самое, но снизу вверх.
3. Повторите действия еще раз.
4. Сделайте перерыв на 5 минут, занявшись чем-то совершенно другим.
5. Вернитесь к работе и, закрыв русский перевод, попробуйте самостоятельно его вспомнить, читая английские слова.
6. Уделите внимание тем словам, которые вызвали трудности. Повторите их несколько раз.
7. Проделайте пункт 5 еще раз.
8. Сделайте еще один перерыв на 5 минут.
Данную работу можно делать в течение получаса. Но, независимо от того, насколько хорошо вы все запомнили, есть одно важное условие, выполнив которое вы запомните слова надолго. Это обязательное повторение лексики спустя 7-10 часов, потом через 24 часа, спустя 48 часов и затем через неделю! В идеале нужно повторить заученные слова около 7 раз в течение двух недель, делая большие перерывы между сеансами повторения.

Делайте карточки

Может быть, кто-то решит, что это слишком трудоемкий способ, но на самом деле, делая карточки и проговаривая вслух английские слова, которые вы пишите на одной из сторон карточек, вы задействуете почти все органы чувств и прорабатываете все навыки речи: письмо, говорение, аудирование и чтение.

Рисуйте картинки

Этот способ подходит тем, кто более-менее хорошо рисует. Но даже если вы не очень творческий человек, но можете изобразить «каракули», которые вами будут четко интерпретироваться как обозначение какого-то слова, то почему бы не попробовать? Рисовать можно на карточках как на стороне с английским словом, так и с русским переводом. А также прямо в своем словарике, в который вы выписываете новые слова, можно рисовать маленькие картинки рядом с теми словами, которые сложнее всего запоминаются.

Фоновый метод запоминания английских слов

Запишите на диктофон изучаемые слова с переводом по темам и разместите их в отдельные файлы. Прослушивайте аудио при каждом удобном случае: когда стоите в пробках, едите в метро, готовите ужин или делаете уборку дома. Данный способ можно применять в двух вариациях: либо вы концентрируетесь на прослушиваемом материале и стараетесь запомнить, повторить слова, либо аудио идет просто в фоновом режиме и слова «записываются» в ваше подсознание.

Моторно-мышечный

Чтобы запоминать английские слова легко и быстро, нужно задействовать не только память как таковую, но и моторно-мышечные связи. Что это означает? Чтобы слова надолго остались в памяти, нужно сопровождать повторение вслух того или иного слова каким-либо движением. При этом движение должно быть непосредственно связано со значением изучаемого слова.
Легче всего применять данный способ при запоминании глаголов. Например, при изучении слова «jump» попрыгайте, а при изучении слова «walk» пройдите по комнате. Однако, проявив фантазию, этот метод можно использовать и при изучении других частей речи. Например, изучая прилагательные «small» и «big», используйте руки, чтобы показать размер большого предмета и маленького, а при изучении прилагательных «sad», «happy» и т.п. делайте гримасы на лице, изображая эмоции.
Важный момент: все действия нужно не представлять, а именно выполнять!

Метод ассоциаций

Данный метод запоминания английских слов отлично подходит людям с образным мышлением и хорошим чувством юмора. В чем его суть? Вы должны к изучаемому слову подобрать близкое по звучанию русское слово и придумать картинку, в которой соединяются оба понятия, создавая прикольную ситуацию. Логика в данном случае может напрочь отсутствовать.
Например, английское слово «puddle» созвучно с русским «падал». Вот вы и представляете неуклюжего мальчика, который постоянно падал в «puddle» (лужу). Или еще один пример: лук по-английски - это onion, звучит как |ˈʌnjən|. Вот вы и представляете какую-нибудь знакомую девочку Аню, которой и принадлежит этот |аньен|, т.е. «это Анин лук».

Загрузка...
Top