Выжившие в невероятных ситуациях. Невероятные истории людей, выживших в экстремальных условиях

Выживание в экстремальных ситуациях требует от человека выдержки и непоколебимой веры в то, что не бывает безвыходных положений. Представляю пять историй, героям которых удалось выжить в сложнейших условиях.

Долгий полет и 4 дня выживания

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, - 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе - страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.


24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.
На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.
Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы - сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.
Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе - 75 рублей (в деньгах 1981 года).

На маленьком плоту

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло - в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика - крючки; из металла от консервной банки - нож, которым разделывал пойманную рыбу.
Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности - вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.
Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.
Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.
5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».


Начитанный юнга

Робинзонада - это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению - он знал наизусть роман Даниэля Дефо.
По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, мир пережил две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину.

Папина дочка

24 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией, вошел в зону турбулентности и начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра. Упал он в джунгли, в 500 километрах от Лимы. Единственной выжившей оказалась 17-летняя школьница Джулиана Маргарет Кёпке.
В момент падения девочка была пристегнута к креслу. У нее оказалась сломана ключица, поранена правая рука, она на один глаз ослепла. Выжить Джулиане помогло то, что ее отец был известным зоологом, с детства привившим своей дочери навыки выживания в экстремальных условиях. Сразу после крушения, оставив попытки найти среди тел погибших свою мать, девочка обследовала багаж на предмет еды, но нашла только несколько конфет - тоже результат.
Затем Джулиана нашла неподалеку от места падения ручей и пошла вниз по его течению. Только через девять дней ей посчастливилось выйти к лодке на берегу реки. Бензином из канистры девочка обработала рану на правом плече, в которой уже расплодились личинки. Хозяева лодки, которые оказались местными лесорубами, появились только на следующий день. Джулиану накормили, обработали раны и доставили в больницу ближайшего поселка.

Наедине со снегом

13 октября 1972 года самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд. В живых после падения осталось 27 человек. Позже из-за сошедшей лавины погибло еще 8 человек, еще трое умерли от ран. То, что помощи ждать неоткуда, уругвайцы поняли через 11 дней после аварии, когда по радио сказали, что их поиски прекращены и они признаны погибшими.
Тяжелейшая ситуация, в которой оказались пассажиры, усугублялась тем, что припасы очень быстро закончились. Чудом выжившие после крушения приняли непростое решение - есть мясо погибших. Спасли пострадавших только спустя 72 дня после катастрофы и лишь благодаря тому, что группа снарядила в дорогу трех человек, которым необходимо было перейти Анды и сообщить о случившемся. Сложнейший переход одолели двое. За 11 дней без снаряжения и теплой одежды они прошли 55 километров по заснеженным Андам и вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха, который и сообщил властям о выживших пассажирах. Представьте, что на часах три часа дня, а вы ещё не обедали. Все Ваши мысли начинают крутиться вокруг еды.

Большинство людей, пропустив приём пищи или забыв дома куртку в прохладную погоду, считают, что день из-за этого безнадёжно испорчен. Малейшее чувство голода или холода заставляет Вас чувствовать себя дискомфортно. Но что бы Вы делали, если бы оказались в сложной ситуации на грани выживания?

В данной статье представлены десять невероятных историй о людях, которым пришлось гораздо хуже, чем Вам с Вашим безнадёжно испорченным днём.

Мужчина, который 76 дней дрейфовал на плоту в открытом море

В 1982 году Стивен Каллахэн, американский писатель, военно-морской архитектор, изобретатель и моряк, собрал все имеющиеся материалы из древесины и построил лодку, на которой отплыл с Канарских островов. С собой он взял чуть больше килограмма продуктов питания, около четырёх литров воды, солнечный опреснитель и самодельное копьё.

Спустя шесть дней после начала путешествия лодка Стивена Каллахэна затонула, в результате чего он был вынужден в течение 76 дней дрейфовать в открытом море на деревянном плоту размером 1,5 х 1,5 метра, пока его не спасли. За это время плот Каллахэна преодолел расстояние почти в 3000 километров. Мужчина сумел выжить вопреки всему, включая нападения кровожадных акул.

Девочка-подросток, которая пережила крушение самолёта, упавшего с высоты три тысячи метров в глубину тропического леса

В канун Рождества 1971 года семнадцатилетняя Джулиана Маргарет Кёпке вместе со своей матерью вылетела рейсом 508 авиакомпании LANSA в Пукальпу, где работал её отец. Никто из них не подозревал о том, что из-за нелепой случайности (попадание молнии) самолёт разобьётся, и Джулиана станет единственным человеком, которому удастся выжить в ужасной авиакатастрофе. Девочка с резаными ранами и сломанной ключицей в течение девяти дней бродила по джунглям в поисках помощи. Она выжила в диких условиях благодаря своим родителям, которые с самого детства учили её справляться с экстремальными ситуациями.

Подросток, который два месяца жил в диких условиях

В ноябре 2013 года восемнадцатилетний подросток Мэттью Аллен, имеющий психическое расстройство, ушёл из дома без вещей и мобильного телефона и не вернулся. Через два месяца его, покрытого пиявками, нашли в австралийском буше. За это время он частично потерял зрение, похудел примерно на 30 килограмм и заработал гангрену нижних конечностей.

Все два месяца Мэттью Аллен спасался тем, что пил воду из почти высохшего ручья.

Двое мужчин, которые выжили в автокатастрофе и в течение десяти дней искали помощи

Уругвайские регбисты Нандо Паррадо и Роберто Канеза стали одними из тех, кому посчастливилось выжить после крушения пассажирского самолёта в Андах в 1972 году. Тогда в результате авиакатастрофы погибло 29 человек.

Нандо Паррадо, Роберто Канеза и другие выжившие пассажиры (всего спастись удалось шестнадцати человекам) в течение десяти дней бродили по горам в поисках помощи. Чтобы выжить в морозных условиях, им пришлось прибегнуть к каннибализму: на протяжении недели они питались плотью погибших людей.

В 1974 году британский писатель Пирс Пол Рид написал о тех, кому удалось выжить в авиакатастрофе в Андах 1972 года, книгу «Живые: История спасшихся в Андах» (англ. "Alive: The Story of the Andes Survivors"), впоследствии ставшую бестселлером. Позднее история, описанная в книге, была положена в основу сюжета фильма «Живые», сценаристом которого выступил Итан Хоук.

В свою очередь, в 2006 году Нандо Паррадо опубликовал книгу «Чудо в Андах: 72 дня в горах и мой долгий путь домой».

Мужчина, которому, чтобы выжить после попадания в ловушку, пришлось ампутировать себе руку

История американского альпиниста Арона Ралстона была положена в основу сюжета фильма «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли.

В 2003 году Арон Ралстон обул свои ботинки, взял рюкзак с гидратационной системой, альпинистское снаряжение, складной походный инструмент, положил в кузов своего грузовика горный велосипед и отправился в пятичасовую поездку на другой конец штата Юта, чтобы совершить соло-поход, о котором он никому не сказал.

Во время прохождения каньона Блю Джон в национальном парке Каньонлэндс Ралстон случайно оказался в опасной ловушке: на его правую руку упал огромный валун весом 360 килограмм. Альпинист провёл 5 дней с зажатой под валуном правой рукой. Когда запасы еды и воды исчерпались, и перед Ралстоном встал вопрос жизни и смерти, он набрался храбрости и сделал немыслимое – ампутировал свою правую руку тупым складным ножом.

Несмотря на сильный болевой шок и кровоточащую рану, Ралстону удалось выбраться из расщелины. Он несколько часов шёл под палящим солнцем, пока, наконец, не набрёл на группу туристов, которые оказали ему первую медицинскую помощь и вызвали спасательный вертолёт.

Альпинист, который очнулся после глубокой гипотермической комы, длившейся восемнадцать часов

В 1996 году доктор Сиборн Бек вместе с девятью альпинистами решил исполнить свою заветную мечту и покорить могучую вершину Эверест. К сожалению, попытка сделать это обернулась кошмаром, после которого жизнь доктора Сиборна изменилась навсегда.

Во время восхождения на Эверест он впал в глубокую гипотермическую кому, в которой пробыл восемнадцать часов. Доктор Сиборн едва не умер. Ему чудом удалось выжить, но не без ужасных последствий. Впоследствии врачи ампутировали ему верхние и нижние конечности, а также удалили обмороженную кожу с лица. Однако доктор Сиборн не унывает, он наслаждается своей жизнью, как никогда прежде.

В своей книге «Оставленный умирать» доктор Сиборн пишет: «В последний момент какая-то неведомая внутренняя сила спасла меня от смерти. Я, едва волоча ноги (в буквальном смысле как ходячий мертвец), добрался до лагеря, где произошло моё перерождение…». Его книга легла в основу сюжета двух фильмов – «Оставленный умирать» и «Эверест».

Двое мужчин, которые заблудились в тропических лесах Амазонки и прожили там в течение трёх недель

В 1981 году молодой и наивный Йоси Гинсберг вместе с несколькими своими друзьями и единомышленниками отправился изучать тропический лес Амазонки и заблудился в его дебрях. В этот момент путешественники осознали, что у них осталось очень мало продовольствия.

После между друзьями возникла ссора, которая закончилась тем, что двое из них ушли, отделившись от группы, и больше их никто не видел. Гинсберг остался вдвоём с Кевином. За те три недели, что они провели в джунглях, им пришлось нелегко. Плот Гинсберга налетел на скалы; он оказался отрезанным от Кевина, и поэтому они были вынуждены разделиться. Йоси провёл один в джунглях 19 дней, после Кевин нашёл его и спас.

Девочка-подросток, которая получила серьёзные травмы в результате ужасной автокатастрофы, но, несмотря ни на что, снова смогла ходить

В возрасте семнадцати лет Катрина Бургесс подписала контракт с модельным агентством. Всего за несколько месяцев до этого ей пришлось пережить ужасную аварию. Она попала в больницу с переломом шеи, таза, левой ноги, позвоночника и проколом лёгких. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить. Катрина перенесла бесчисленное множество операций и, несмотря на все неутешительные прогнозы врачей, стала на ноги.

Мужчина, который упал с 47-го этажа и выжил

В 2007 году двое братьев Алкид и Эдгар Морено мыли окна в одном из нью-йоркских зданий. К сожалению, в тот день они забыли надеть ремни безопасности, из-за чего произошла страшная трагедия. Братья сорвались с высоты 47-го этажа и полетели вниз.

От полученных травм Эдгар скончался на месте, а Алкиду чудом удалось выжить. Он поступил в больницу с многочисленными переломами рёбер, правой руки, обеих ног, а также серьёзной травмой позвоночника. Алкид впал в кому, но, в конечном счёте, пришёл в себя и снова смог ходить.

По словам доктора Филиппа Барри, который занимался лечением Алкида Морено, это было действительно чудо.

Мужчина, который выжил после нападения бегемота

Отслужив в Британской армии, Пол Темплер вернулся на родину, в Зимбабве, где устроился на работу речным гидом. Одна из поездок по реке едва не закончилась для Пола трагедией.

В 1995 году мужчина стал свидетелем того, как огромный бегемот напал на его коллегу. Он не стал стоять в стороне и попытался помочь бедняге.

Когда Пол приблизился вплотную к бегемоту, тот открыл свой большой рот и проглотил его целиком. Мужчине каким-то образом удалось вырваться из пасти животного, однако он получил серьёзную травму руки, из-за чего её пришлось ампутировать. Несмотря на это, Пол продолжает работать речным гидом до сих пор.

Материал подготовила Rosemarina - сайт

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Насколько прочно наше тело - а главное, каков запас прочности нашего духа? Представляю вам несколько захватывающих историй о невероятной силе духа, позволившей выжить людям в самых экстремальных условиях. Будьте сильными!

Харрисон Окене

28 мая 2013 года водолазы искали причину катастрофы судна Jacson-4, затонувшего у берегов Нигерии. Чего они увидеть не ожидали, так это выжившего. Харрисон Окене был поваром на корабле. Он зашел в гальюн как раз в тот момент, как судно перевернулась. Несчастный повар оказался в ловушке - по счастью, здесь образовался пузырь воздуха. Три дня просидел бедный повар под водой и уже потерял надежду, как вдруг услышал стук молотков. Дайверы вытащили ошалевшего от счастья повара: Окене поклялся никогда в жизни больше не ступать на палубу. Еще бы.

Семья Робертсон



Целых 38 дней семья Робертсонов блуждала по морским просторам. Отец семейства, Дугал Роберсон, решил прокатить домочадцев: ведомый жаждой приключений, этот британский фермер вывел шхуну «Люсетта» и отправился в неизвестном направлении. 17 месяцев веселая семейка бороздила мировой океан, не зная проблем. Но 15 июня 1972 года эти ребята повстречали стаю касаток. Киты напали на лодку и раскололи ее. Все семейство пересело в единственную шлюпку. Они выжили на дождевой воде и мясе черепах, которые в изобилии водились у Галапагосских островов. И все бы ничего - да лодка дала течь. Японские рыбаки сняли Робертсонов с почти утонувшего суденышка, разогнав перед этим целую стаю голодных акул.

Экспедиция Endurance



Эрнест Шеклтон не побоялся отправиться на покорение Южного полюса. Его группа из 28 человек должна была пройти весь континент и взойти на корабль, ожидающий их с другой стороны. Проблемы начались задолго до начала намеченного путешествия. Endurance Шеклтона застрял во льдах и людям пришлось воспользоваться спасательными шлюпками. По счастью, Шеклтон оказался не только опытным, но и везучим командиром: спастись удалось всем участникам рискованной затеи.

Джулиана Маргарет Кёпке



Эта история о женщине, чьей силе воли может позавидовать любой парень. Джулиана летела на LANSA Flight 508, который получил удар молнией и развалился прямо в воздухе. Отбросив панику, девушка пристегнулась покрепче к креслу и начала молиться. Пролетев около трех километров, девушка рухнула на кроны деревьев - и осталась жива. Но оставалась еще одна проблемка: дикие джунгли, где не было ни одного человека. Джулиана справилась и с этим, сумев продержаться до появления спасательной экспедиции.

Аполлон 13



Легендарная миссия «Аполлона 13» могла закончиться ужасной трагедией. Неисправная электропроводка заискрила прямо рядом с кислородным баллоном. Всему экипажу пришлось перебраться в лунный модуль и выбираться в основное помещение только для того, чтобы скорректировать полет - иначе их бы просто унесло в космос. Максимальная концентрация помогла Джиму Ловеллу, Джеку Свиджерту и Фреду Хаусе вернуться на Землю целыми и невредимыми.

Ролстон


А это тот самый парень, чья история легла в основу фильма «127 часов». Альпинист забрался высоко в горы, не предупредив о восхождении никого из знакомых. Когда камень придавил руку Ролстона, поймав его в ловушку, у парня оставалось лишь немного воды и еды. Прождав три дня, он принял решение ампутировать себе руку. Еще два дня ушло на безуспешные (и очень мучительные) попытки. На третий Ролстон догадался соорудить импровизированную пилу. А затем, альпинисту пришлось спускаться на 65 метров вниз, пользуясь только оставшейся конечностью. Невероятная сила воли!

Человек поднялся на вершину эволюционной пирамиды не только из-за того, что ему удалось стать на ноги и научиться собирать урожай. Главное, что его отличает от остальных существ - осознание грядущей смерти. Благодаря этому люди могут заранее заботиться о безопасности и принимать правильные решения в самых экстремальных ситуациях.

Истории выживания ужасают и впечатляют одновременно. Осознание смерти помогало принимать решения, которые противоречат здравому рассудку. Но именно благодаря им герои наших 7 историй смогли рассказать о своём спасении.

Выжить в Сахаре без воды

Экстремальные марафоны - способ проверить свою выносливость в условиях, тяжёлых для нормального существования даже тех, кто имеет все приспособления и достаточный запас воды и пищи. Мауро Проспери первый раз участвовал в «Марафоне по пескам». Дистанция в 250 км пролегала по пустыне.

Первый этап пешей гонки проходил по плану. Но в один из дней началась песчаная буря. Мауро переждал её в палатке. Когда вышел из неё, то увидел, что ландшафт изменился до неузнаваемости. У всех участников были компас и карта, но навигация без отправной точки безуспешна. Спортсмен просто начал идти по пустыне. Запас воды закончился и он помочился в бутылку, чтобы сохранить хоть какие-то граммы жидкости.

На 3 день он пришёл к гробнице. Это была защита от солнца и песчаного ветра. В помещении прятались летучие мыши. Мауро выпил кровь 20 особей - это помогло восполнить запас жидкость в организме. 2 самолёта не заметили дыма его сигнальных ракет, в этот момент на него нахлынуло отчаяние. Мужчина перерезал себе вены и уснул… Но на утро проснулся живым и увидел, что кровь просто свернулась. Это было «второе дыхание» - он понял, что смерть не хочет его забирать.


Мауро Проспери двигался по пустыне за тучами, которые были только утром. Днём отдыхал, питался кровью ящериц, жевал кактусы. Ориентировался по экскрементам животных. На 9 день вышел к оазису. Там его нашло племя берберов. За 9 дней проживания в пустыне он потерял 16 кг веса, прошёл 300 км. Марафонцу удалось выжить не только из-за отличной физической подготовки:

  • ясность мышления и спокойствие помогли находить источники жидкости;
  • знание особенностей пустыни - избежать перегрева и ожогов;
  • спортсмен каким-то образом активировал в себе забытые и глубоко спрятанные инстинкты.

В ледниках на одной ноге

Джо Симпсон был участником команды альпинистов, которая состояла из трёх человек. Он и его напарник по восхождению, Саймон Йейтс, отправились вместе на вершину Сиула Гранде, оставив в лагере Ричарда Хокинса.


До вершины оставалось всего 15-20 метров, когда Джо сорвался с обрыва и ударился ногой о выступ скалы. Кость голени прошла сквозь коленный сустав и расколола нижнюю часть берцовой кости. Здоровый напарник начал организовывать спуск. Погодные условия и рыхлый снег усложняли этот процесс.

До лагеря оставалось чуть меньше 1 км высоты, когда они поняли, что внизу крутой обрыв. Симпсон повис над обрывом, под которым была огромная трещина. Саймон был в не менее опасном положении: рыхлый снег расходился под ним и нарастал риск сорваться вместе с раненым напарником. Саймон прождал час в надежде, что Симпсон доберётся до безопасного положения. Но верёвка оставалась натянутой. Саймон перерезал её…

Рыхлый снег смягчил падение Джо. У него был выбор - ожидать смерти или взять тот ничтожный шанс, который ему оставляла ситуация. Он начал спуск по щели. 40 метров были преодолены за 5 часов, но впереди было 9 км. С болевым шоком, в изменённом состоянии сознания Джо двигался, отдавшись на волю бредового голоса, который слышался в его голове. Альпинист буквально дополз к лагерю, из которого Саймон и Ричард собирались уходить через несколько часов.

Выживание Джо Симпсона удалось, благодаря таким факторам:

  • поедание снега помогло поддерживать силы;
  • альпинист выбрал, хоть и ничтожный, но шанс на жизнь;
  • в состоянии изменённого сознания активировались базовые инстинкты, направленные на выживание.

Пленник океана

Многие слышали о фильме «Жизнь Пи», но мало кто знает, что большая часть приспособлений для выживания были придуманы в реальной ситуации. Стивен Каллахан - опытный яхтсмен, изобретатель навигационных приборов, проектировщик яхт, котором узнал мир, благодаря его 76-дневному дрейфованию в шлюпке по Атлантическому океану.


Каллахан отправился в одиночную гонку на шлюпе собственной проектировки. В одну из ночей случился шторм и его судно столкнулось в море с китом. Путешественник успел перебраться в спасательную шлюпку. После того, как буря затихла, он унёс с тонущего шлюпа свой минимум для выживания - опреснитель воды, запас еды, фонарик и руководство по выживанию в больших водах.

За время дрейфования мимо него прошло 9 кораблей, он отравился краской, которая слезла с опреснителя, получил солнечные ожоги 3 степени, на его шлюпку нападали акулы и борьба с самим собой - безумие и паника охватывали его всё чаще и чаще.

Шлюпку Каллахана выбросило на остров и через день его нашли местные рыбаки. Стивен Каллахан не единственный человек, которому удалось выжить в плену Мирового Океана, но его спасение - настоящий подвиг. Ему помогли:

  • профессиональный опыт;
  • способность переносить социальную изоляцию;
  • хладнокровная расстановка приоритетов (например, он терпел боль от язв, но питьевую воду хранил для употребления внутрь.
  • от цинги спасло питьё крови рыб и птиц.

Причины, по которым людям удаётся выжить в нереальных условиях

  1. Выбор жизни. С этого момента подсознание запускает некую программу по активации древних инстинктов. Брезгливость и страх уходят, а на их место приходит способность видеть и использовать все шансы, которые представляет каждое мгновение жизни.
  2. Выносливость организма. В пустыне, в горах, на воде - везде эти люди вступали в схватку с природой, предварительно повысив свой физиологический порог выносливости.
  3. Адаптивность. Каждый из них принял условия окружающей среды и начал свой марафон по выживанию с их учётом.

Благодаря этим историям, мы получаем не просто знание о том, как быть в экстремальной ситуации, а ещё и то, что цена жизни настолько высока, что лучше избегать подобных испытаний.

Люди периодически попадают в необычные ситуации . Иногда это происходит добровольно, когда идут в горы, леса, отдаленными, неисхоженными маршрутами. Иногда это случается неожиданно – в результате катастроф или преступлений.
Но в любой такой ситуации перед человеком встает выбор – тихо сдаться и умереть или бояться за свою жизнь и стать автором еще одной истории выживания в экстремальных ситуациях .

1 Выжить во льдах

Сэр Эрнест Шаклетон вел свою группу на покорение Антарктики в 1914 году. Они начали путь на корабле «Эндьюранс». Но вскоре судно было затерто дрейфующими льдами, и команда вынуждена была его покинуть. После гибели корабля уже речи не шло о походе в Антарктику, нужно было спасать команду, < выживать любой ценой.

Группа Шаклетона ходила во льдах 2 года, пока не удалось на спасательных шлюпках перебраться на остров Элефант. Там команда провела полгода, основу питания в это время составляли китовый жир и мясо тюленя.

В это время Шаклетон продолжил исследования с группой из пяти человек. Они обошли остров с севера, а затем через океан перебрались на остров Южная Джорджия, пройдя около 1300 километров. 36 часов Шаклетон и еще двое членов команды исследовали остров, нанося его впервые на карту. Только через три месяца исследователи добрались до основной группы на острове Элефант.

Но не смотря на тяжелейшие условия, голод, холод они выжили. Они завоевали уважение и гордость своим путешествием.

2. Выжить в амазонских джунглях

В 1981 году Йосси Гинсберг вместе с еще тремя израильтянами решил отправиться в джунгли Амазонки на территории Боливии. Очень быстро компаньоны заблудились, кроме того они поняли, что их экипировка недостаточна для такого путешествия. В этот момент они решили разделиться на 2 команды и продолжить путь по отдельности. Одну двойку так и не удалось потом обнаружить.

Вторая пара, в которой был Гинсберг и его друг Кевин, начали спускаться вниз по реке на плоту. Но неудачно – плот разбился о скалы и компаньоны потеряли друг друга. На целых 19 дней Гинсберг остался один в джунглях. Кевину повезло больше – его подобрали местные жители, и они же организовали поиски Йосси. Так друзьям удалось выбраться из сельвы.

3. В ледяной пещере

Фил Дуле и Марк Инглис в 1982 году начали восхождение на гору Кука (или Аораки) – самую высокую вершину Новой Зеландии. Во время подъема на 3764 метровую гору их застала снежная буря. Альпинисты оперативно соорудили ледяное укрытие от снега и стали ждать конца бурана.

Но спасателям удалось добраться до Фила и Марка только через 13 дней. Все это время альпинисты провели в маленькой пещерке, питаясь рыбой горбылем. Теснота пещеры и холод, к сожалению, не лучшим образом сказались на парнях. Эти факторы привели к нарушению циркуляции крови в конечностях, и ноги пришлось ампутировать.

Но от скалолазания ребята не отказались. Они все же покорили Аораки, а Инглиз в 2006 взошел на Эверест, став первым безногим его покорителем и лишившись кончиков пальцев от обморожения.

4. Рука или жизнь

Иногда приходится делать операции самому себе ради выживания. Так случилось с Ароном Ральстоном . В 2003 году во время восхождения в глухом каньоне в Юте его руку придавил валун весом 360 кг. Он провел 5 дней пытаясь освободится, но когда закончилась вода и еда пришлось принимать кардинальное решение.

Он перебил кости валуном, а затем тупым перочинным ножом перепилил мышцы и сухожилия. После этого Ральстон спустился по веревке со скалы 65 футов и только недалеко от машины его нашли другие туристы.

5. Горный поход

Сиула Гранде в перуанских Андах имеет высоту 6260 метров. После подъема на эту вершину и начались приключения Джо Симпсона и Саймона Ятса .

Первым спускался Симпсон, он поскользнулся, сломал ногу. Пока к нему шел Ятс, Симпсон сорвался с утеса, но удержался на канте. Целый час Симс провел на веревке, Ятс его не видел и не слышал. Потом Симпсон полетел вниз. Есть разные версии почему это случилось – возможно веревку обрезал Ятс, что спасло им обоим жизнь.

Но в результате Ятс спустился вниз, а Симпсон свалился в расщелину. Ему удалось оттуда выбраться, не смотря на имевшиеся травмы. Потом он добирался до лагеря три дня, без еды, воды, обезболивающих.
На базу он приполз ночью, где встретил уже выздоровевшего Ятса, который планировал следующий этап маршрута.

6. Затерянные в Тихом Океане

Тами Олдхэм Эшкрафт со своим бойфрендом Ричардом Шарпом планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего в течении месяца. Им нужно было перегнать 44 футовую яхту «Хазана» в док. Но на 19й день на них налетел шторм силой 4 балла. Это был отголосок урагана Раймонд, поднявшего волну в 50 футов. В результате яхту перевернуло. Эшкрафт, находившаяся во время шторма была под палубой, потеряла сознание.

Она очнулась через трое суток. К этому моменту Шарп был мертв, его спасательный пояс разорван, грот-мачта сломана . К счастью парусник вернулся в нормальное положение. Тами соорудила временную мачту, проложила маршрут к Гавайям и проплыла полторы тысячи миль с минимумом еды и воды. Через 40 дней она вошла в гавань Хило, а потом добралась и до порта назначения.

7. В глуши Австралии

Весной 2006 года Марк Клиффорд обнаружил на своей земле шестифутового худого человека. Хотя назвать то, что появилось на глухой ферме в северной Австралии, правильнее было бы настоящим скелетом. Это оказался Рики Миги, который проблуждал в глуши 10 недель.

Как он заблудился точно не выяснено. По словам Миги у него сломалась машина, была еще версия, что его выбросил подвезенный автостопщик. Кроме того сам Рики употреблял наркотики по информации полиции. Но факт в том, что он заблудился, некоторое время провел где-то в глуши у дамбы на диете из пиявок, лягушек и кузнечиков. И главное – он выжил!

8. Разбившиеся в Андах

История уругвайской команды по регби известна многим – она описана в книгах, по ней сняты художественные и документальные фильмы. В 1972 году самолет с командой в 45 человек потерпел крушение в горах. В первые часы погибло 12, на следующий день от травм умерло еще 5. В течении недели умерла еще четверо, а восьмерых накрыла сошедшая лавина.

Последние 16 человек сражались с голодом и холодом. Им даже пришлось съесть ради выживания трупы ранее погибших от ран товарищей. Надежда на приход спасателей стремительно угасала, и тогда Роберто Канесса и Нандо Паррадо ушли с горы. Им удалось все же добраться до людей и привести своим товарищам помощь.

Загрузка...
Top