Изо в подготовительной группе комнатные растения. НОД в подготовительной группе «Комнатное растение. Фиалка». (рисование с натуры комнатных растений). Видео: самые полезные комнатные растения

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Разделы: Работа с дошкольниками

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Цель: продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей. Закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, цветущее растение.

Предварительная работа : беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

Оборудование:

  • Коробка-посылка, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
  • Комнатные растения;
  • Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук;
  • Отросток Хлорофитума;
  • Горшок, земля;
  • Карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов;
  • Герой-Фея;
  • Дидактическая игра «Растения»;
  • Гуашевые краски коричневого и зеленого цветов, кисточки, стаканчики с водой, белый лист бумаги, подставки для кисточек, салфетка.

Ход занятия

Дети входят в группу:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

На столе лежит коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Рядом сидит Фея-Звездочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Фея-Звездочка, ты не знаешь, откуда она взялась? Не знает. Как вы думаете, от кого эта посылка? И я не знаю. Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  • Без рук, без ног, но двигается,
    Дышит, но не говорит,
    Питается, а рта нет. (Растение.)
  • На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (Комнатное растение.)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель : Фее-Звездочке тоже интересно, что это. Там, где она жила, нет комнатных растений. А жила она в магазине. Вокруг было много интересных вещей, но это были неживые вещи. Что продают в магазине? ФЗ совсем не умеет ухаживать за цветами и просит, чтобы мы ее научили. Поможем? Давайте вместе с ФЗ посмотрим, какими бывают комнатные и садовые растения. (Демонстрация изображений.)

Дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных? (садовые.) Вы умеете их различать? На одном стуле – клумба, на другом –цветочный горшок. На полу лежат карточки с изображением розы (садового цветка) и комнатного цветка в горшке. Мальчики собирают изображения комнатного цветка в горшок, а девочки -розы на клумбу.

Беседа о комнатных растениях.

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) Давайте расскажем ФЗ, как мы ухаживаем за растениями.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно положили отростки Хлорофитума в стакан с водой. Для чего мы это сделали, Василиса? Посмотрите, какие корни пустил маленький отросток Хлорофитума! Пришло время посадить его в горшок. Мы положим туда земли для комнатных растений, сделаем небольшую ямку и посадим в нее росток. Засыпем его землей у основания и польем водой. Растение еще не окрепло, поэтому мы будем ухаживать за ним каждый день. Оно обязательно вырастет! Давайте подарим ФЗ много Хлорофитумов, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки. Я покажу, как рисовать комнатное растение – хлорофитум. Сначала мы нарисуем цветочный горшок коричневой краской, а затем и сам цветок -зеленой.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.

Приступайте к работе. Очень аккуратно нарисовала цветок Лиза, красиво получилось у Кати и т. д.

Заключение.

Ребята, вы нарисовали красивые цветы. ФЗ говорит вам: «Спасибо!». Так какой цветок лежал в посылке? Как мы будем сажать цветы? Для чего мы выращиваем растения дома?

Оксана Алимочкина

Воспитатель: Алимочкина О. В.

Цель : Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры.

Задачи:

Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение.

Правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны,растут сразу из земли;

Передавать величину горшка относительно самого растения;

Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре.

Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

Развивать память и зрительный контроль.

Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные, кисть, восковые мелки, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатное растение сансевьерия. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)

Послушайте ещё загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка, колеус).

Почему растения называют комнатными?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

Перед вами комнатныое растение.

Как оно называется?

Это сансевьерия.

Давайте рассмотрим строение сансевьерии.

Из каких частей оно состоит?

Какой формы листья?

Какие у них края?

Листья длинные, немного заострённые на конце, похожие на меч.

Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

Листья светло-зелёного цвета с темно-зелеными крапинками.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.

С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.

(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Публикации по теме:

Задачи: Продолжить знакомство с видом рисование с натуры; Рассматривание насекомых виртуально; Познакомить с бабочкой, ее строением, повадками;.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме: Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатные растения"

Интеграция с другими образовательными областями: Социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)

Задачи.

Познавательные: научить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Речевые: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления речи.

Художественно–эстетические: научить рисовать с натуры комнатное растение, передавая отчетливо форму основных частей и соблюдая пропорции. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Физические: формировать двигательные умения и навыки детей.

Предметно пространственная развивающая среда: кукла, секретный мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок; белая бумага, карандаши, гуашь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ритуал «Улыбнись».

Мы пришли все в детский сад,

Улыбнуться каждый рад.

Ты (имя ребенка) не робей,

Улыбайся по смелей.

(Имя ребенка) тоже не робей,

Улыбайся, посмелей…

Посмотрите все ребята,

Солнышко нам тоже радо.

В круг скорее становитесь,

И за ручки все возьмитесь.

Посмотрите друг на друга,

И друг другу улыбнитесь.

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Кукла в руках у нее сюрпризный мешочек.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости, да ещё и с подарком.

Кукла:(Грустно). Я пришла к вам за помощью. И вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Ответы детей: (Цветы)

Воспитатель: Ребята правильно это цветы. А где у нас растут цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно цветы растут на улице, в поле, лесу и конечно же дома, в детском саду. А цветы, растущие в помещении называются, комнатными растениями. Повторим все вместе (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Кукла: Конечно! Эту загадку мне загадали Куклы в магазине и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

Воспитатель: Ребята, это комнатное растение?

Ответы детей.

Кукла: Значит, подружки опять надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Маше. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас дома. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

Ответы детей.

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения – наши друзья.

Кукла: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Маше, чем оно отличается от пирамидки (берет «Кактус» и ставит перед детьми). Ребята, скажите Маше, как называется это растение.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, чем «Кактус» и другие комнатные растения отличаются от пирамидки.

Растения относятся к живой или неживой природе?

Ответы детей.

А пирамидка относится к живой или не живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята расскажите Маше, «Кактус» он какой? А пирамидка, она какая? Ребята, а чем отличаются пирамидка и комнатное растение «Кактус»?

Игра «Составь растение».

На столе карточки с изображениями (корень, стебель, цветок). Задание детям: из предложенных картинок создать картинку «Цветок».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовые все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Кукла: Ребята, когда я шла к вам в гости, проходила мимо другой группы и увидела грустный цветок. Он стоял такой печальный.

Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Ответы детей.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля) .

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята а как узнать, что земля мокрая, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Так как же нужно помочь «Печальному цветку»?

Ответы детей.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением вода.

Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет) ; горшочка с землей; окна (воздух) ; сердце (любовь, забота) .

Кукла: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим подружкам. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке) .

Воспитатель: Маша ты опять все перепутала. Вот отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!

Кукла: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, наш цветочек ожил (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем. Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)

Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) .

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже подарим свои подарки Кукле Маше и её подружкам. Нарисуем рисунки комнатных растений.

Рисование с натуры «Комнатные растения»

Воспитатель: Рассмотрите комнатные цветы. Назовите основные части цветка.

Какой цветок тебе понравился.

Давайте нарисуем свой любимый цветок.

Звучит классическая музыка.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Как нужно помогать растениям? Ребята, как вы думаете мы помогли Кукле Маше? Мы ей все рассказали о комнатных растениях и как им помогать? Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь.


Маргиева Хатуна Валериевна

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Задачи :

Образовательные :

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
  2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие :

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные :

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал : альбомные листы, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

Интеграция образовательных обоастей:

«Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Физическая культура» .

Ход деятельности.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : Цветы.

Воспитатель : Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети : они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель : да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети : Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель : А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети : их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель : живые ли комнатные растения?

Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель : Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети : Талой, комнатной температуры.

Воспитатель : Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель : Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель :

Я предлагаю нарисовать комнатные растения.

А где у нас растут цветы?

Дети : В горшочке.

Воспитатель : Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети : Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель : что больше горшок или наше растение?

Дети : Растение.

Воспитатель : То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети : Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель : С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети : Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель : Как получить яркий цвет?

Дети : Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Самостоятельная работа

(воспитатель включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов», дети самостоятельно рисуют цветы).

Проводится итог образовательной деятельности:

Воспитатель : Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети : Бегония, фиалка, герань, кактус.

Воспитатель : Какие цветы называют домашним доктором?

Дети : Алоэ.

Воспитатель : Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные цветы.

Загрузка...
Top