Узлы вертикальных связей. Связи в покрытиях с металлическими плоскостными несущими конструкциями. Связи между колоннами производственных зданий

Система связей в покрытиях производственных зданий

Связи в покрытиях предназначены для обеспечения пространственной жесткости, устойчивости и неизменяемости каркаса здания, для восприятия горизонтальных ветровых нагрузок, действующих на торцы здания и фонари, горизонтальных тормозных усилий от мостовых опорных и подвесных кранов и передачи их на элементы каркаса.

Связи подразделяются на горизонтальные (продольные и поперечные) и вертикальные . Система связей зависит от высоты здания, величины пролета, шага колонн, наличия мостовых кранов и их грузоподъемности. Кроме того, конструкция всех видов связей, необходимость их установки, местоположение в покрытии определяется расчетом в каждом конкретном случае и зависит от вида несущих конструкций покрытия.

В данном разделе рассмотрены примеры устройства системы связей в покрытиях с плоскостными несущими конструкциями из металла, железобетона и дерева.

Связи в покрытиях с металлическими плоскостными несущими конструкциями

Система связей в покрытиях зданийс металлическимифермами зависит от типа ферм, шага стропильных конструкций, условий района строительства и других факторов. Она состоит из горизонтальных связей в плоскости верхних и нижних поясов стропильных ферм и вертикальных связей между фермами.

Горизонтальные связи по верхним поясам стропильных ферм чаще всего предусматривают только при наличии фонарей и располагают в подфонарном пространстве.

Горизонтальные связи в плоскости нижних поясов стропильных ферм предусмотрены двух типов. Связи первого типа состоят из поперечных и продольных связевых ферм, распорок и растяжек. Связи второго типа состоят только из поперечных связевых ферм, распорок и растяжек.

Поперечные связевые фермы располагают в торцах температурного отсека здания. При длине температурного отсека более 96 м устанавливают промежуточные поперечные связевые фермы через каждые 42-60 м.

Продольные горизонтальные связевые фермы по нижним поясам стропильных ферм для связей первого типа располагают в одно-, двух - и трехпролетных зданиях вдоль крайних рядов колонн. В зданиях с количеством пролетов более трех продольные связевые фермы располагают также и вдоль средних рядов колонн с таким расчетом, чтобы расстояние между смежными связевыми фермами не превышало двух-трех пролетов.

Связи первого типа являются обязательными в зданиях:

а) с мостовыми опорными кранами, требующими устройства галерей для прохода вдоль крановых путей;

б) с подстропильными фермами;

в) с расчетной сейсмичностью 7 - 9 баллов;

г) с отметкой низа стропильных конструкций более 24 м, (для однопролетных зданий - более 18 м);

д) в зданиях с кровлей по железобетонным плитам, оборудованных мостовыми опорными кранами общего назначения грузоподъемностью более 50 т при шаге ферм 6 м и грузоподъемностью более 20 т при шаге ферм 12 м;

е) в зданиях с кровлей по стальному профилированному настилу –

в одно - и двухпролетных зданиях, оборудованных мостовыми опорными кранами грузоподъемностью более 16 т и в зданиях с количеством пролетов более двух с мостовыми опорными кранами грузоподъемностью более 20 т.

В остальных случаях должны применяться связи второго типа , при этом при шаге стропильных ферм 12 м и наличии стоек продольного фахверка вдоль колонн крайних рядов следует предусматривать продольные связевые фермы.

Вертикальные связи располагают в местах размещения поперечных связевых ферм по нижним поясам стропильных ферм на расстоянии 6 (12) м друг от друга.

Монтажные крепления связей к конструкциям покрытия принимаются на болтах или на сварке в зависимости от величины силовых воздействий. Элементы связей разработаны из горячекатаных и гнутосварных профилей.

На рисунках 5.2.1 – 5.2.10 приведены схемы расположения связей в покрытии с фермами из парных уголков. Связи в покрытиях с применением широкополочных тавров, широкополочных двутавров и круглых труб решаются аналогично. Конструктивное решение вертикальных связей пролетом 6 и 12 м приведены на рисунке 5.2.11, 5.2.12

Связи в покрытии с фермами из замкнутых гнутосварных профилей типа «Молодечно» приведены на рисунках 5.2.13 - 5.2.16.

За основу неизменяемости покрытия в горизонтальной плоскости принят сплошной диск, образованный профилированным настилом, закрепленным по верхним поясам ферм. Настил развязывает верхние пояса ферм из плоскости по всей длине и воспринимает все горизонтальные силы, передающиеся на покрытие.

Нижние пояса ферм развязаны из плоскости вертикальными связями и распорками, которые передают все усилия с нижнего пояса ферм на верхний диск покрытия. Вертикальные связи устанавливаются через 42 – 60 м по длине температурного отсека.

В зданиях с конструкциями покрытия типа «Молодечно» с уклоном верхнего пояса 10% расположение вертикальных связей и распорок аналогично приведенному на рисунках 5.2.14 - 5.2.16. Вертикальная связь в этом случае выполняется V-образной пролетом 6 м (рис. 5.2.11).

Рис.5.2.5. Схемы расположения вертикальных связей в покрытиях

с применением профилированного настила

(разрезы обозначены на рис. 5.2.1, 5.2.2)

Рис.5.2.8. Схема расположения вертикальных связей в покрытиях с применением железобетонных плит

Вертикальные размеры

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

Н 2 ≥ Н к + f + d;

d = 100 мм;

Полная высота колонны

Размеры фонаря:

· H ф = 3150 мм.


Горизонтальные размеры

< 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

< h в = 450 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1



·

< h н = 1000 мм.

-

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1.


Нагрузки на подкрановую балку.

Подкрановая балка пролетом 12 м под два крана грузоподъемностью Q = 32/5 т. Режим работы кранов – 5К. Пролет здания 30 м. Материал балки С255: R y = 250 МПа = 24 кН/см 2 (при толщине t≤ 20 мм); R s = 14 кН/см 2 .

Для крана Q = 32/5 т среднего режима работы по прил. 1 наибольшее вертикальное усилие на колесе F k n = 280кН; вес тележки G Т = 85кН; тип кранового рельса - КР-70.

Для кранов среднего режима работы поперечное горизонтальное усилие на колесе, для кранов с гибким подвесом кранов:

Т n = 0,05*(Q + G Т)/n о = 0,05(314+ 85)/2= 9,97 кН,

где Q – номинальная грузоподъемность крана, кН; G т – вес тележки, кН; n о – число колес с одной стороны крана.

Расчетные значения усилий на колесе крана:

F к = γ f * k 1* F k n =1,1*1*280= 308 кН;

Т к = γ f *k 2 *Т n = 1,1*1*9,97 = 10,97 кН,

где γ f = 1,1 - коэффициент надежности по крановой нагрузке;

k 1 , k 2 =1 - коэффициенты динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов, табл. 15.1 .

Таблица

Номер нагрузки Нагрузки и комбинации усилий Ψ 2 Сечения стойки
1 - 1 2 - 2 3 - 3 4 - 4
M N Q M N M N M N Q
Постоянная -64,2 -53,5 -1,4 -56,55 -177 -6 -177 +28,9 -368 -1,4
Снеговая -67,7 -129,9 -3,7 -48,4 -129,6 -16 -129,6 +41,5 -129,6 -3,7
0,9 -60,9 -116,6 -3,3 -43,6 -116,6 -14,4 -116,6 +37,4 -116,6 -3,3
D max на левую стойку +29,5 -34,1 +208,8 -464,2 -897 +75,2 -897 -33,4
0,9 +26,5 -30,7 +188 -417,8 -807,3 +67,7 -807,3 -30,1
3 * на правую стойку -99,8 -31,2 +63,8 -100,4 -219 +253,8 -219 -21,9
0,9 -90 -28,1 +57,4 -90,4 -197,1 +228,4 -197,1 -19,7
Т на левую стойку ±8,7 ±16,2 ±76,4 ±76,4 ±186 ±16,2
0,9 ±7,8 ±14,6 ±68,8 ±68,8 ±167,4 ±14,6
4 * на правую стойку ±60,5 ±9,2 ±12 ±12 ±133,3 ±9
0,9 ±54,5 ±8,3 ±10,8 ±10,8 ±120 ±8,1
Ветровая слева ±94,2 +5,8 +43,5 +43,5 -344 +35,1
0,9 ±84,8 +5,2 +39,1 +39,1 -309,6 +31,6
5 * справа -102,5 -5,5 -39 -39 +328 -34,8
0,9 -92,2 -5 -35,1 -35,1 +295,2 -31,3
+M max N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - 1,3,4 - 1, 5 *

усилия
- - - +229 -177 - - +787 -1760
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - 1, 3, 4, 5 - 1, 2, 3 * , 4, 5 *
усилия - - - +239 -177 - - +757 -682
-M ma N соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 1, 5
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 -315 -368
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * 1, 3, 4 (-), 5
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -542 -1101 -380 -1175
N ma +M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок - - - 1, 3, 4
усилия - - - - - - - +264 -1265
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок - - - 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия - - - - - - - +597 -1292
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 2 1, 2 1, 3, 4 -
усилия -131,9 -183,1 -105 -306,6 -547 -1074 - -
Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3 * , 4, 5 * 1, 2, 5 * 1, 2, 3, 4, 5 * -
усилия -315,1 -170,1 -52,3 -135 -294 -472 -1101 - -
N mi -M соот Ψ 2 = 1 № нагрузок 1, 5 *
усилия +324 -368
N mi +M соот Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 5
усилия -315 -368
Q ma Ψ 2 = 0,9 № нагрузок 1, 2, 3, 4, 5 *
усилия -89

3.4. Расчет ступенчатой колонны производственного здания.

3.4.1. Исходные данные:

Сопряжение ригеля и колонны – жесткое;

Расчетные усилия указаны в таблице,

Для верхней части колонны

в сечении 1-1 N = 170 кН, М = -315кНм, Q = 52 кН;

в сечении 2-2: М = -147 кНм.

Для нижней части колонны

N 1 = 1101 кН, М 1 = -542 кНм (изг. момент догружает подкрановую ветвь);

N 2 = 1292 кН, М 2 = +597 кНм (изг. момент догружает наружную ветвь);

Q max = 89кН.

Соотношение жесткостей верхней и нижней частей колонны I в /I н = 1/5;

материал колонны – сталь марки С235, бетон фундамента класса В10;

коэффициент надежности по нагрузке γ n =0,95.

База наружной ветви.

Требуемая площадь плиты:

А пл.тр = N в2 /R ф = 1205/0,54 = 2232 см 2 ;

R ф = γR б ≈ 1,2*0,45 = 0,54 кН/см 2 ; R б = 0,45 кН/см 2 (бетон В7,5) табл. 8.4..

По конструктивным соображениям свес плиты с 2 должен быть не менее 4 см.

Тогда В ≥ b к + 2с 2 = 45 + 2*4 = 53 см, принимаем В = 55 см;

L тр = А пл.тр /В = 2232/55 = 40,6 см, принимаем L = 45 см;

А пл. = 45*55 = 2475 см 2 > А пл.тр = 2232 см 2 .

Среднее напряжение в бетоне под плитой:

σ ф = N в2 /А пл. = 1205/2475 = 0,49 кН/см 2 .

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви, расстояние между траверсами в свету равно:

2(b f + t w – z o) = 2*(15 + 1,4 – 4,2) = 24,4 см; при толщине траверсы 12 мм с 1 = (45 – 24,4 – 2*1,2)/2 = 9,1 см.

· Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

участок 1 (консольный свес с = с 1 = 9,1 см):

М 1 = σ ф с 1 2 /2 = 0,49*9,1 2 /2 = 20 кНсм;

участок 2 (консольный свес с = с 2 = 5 см):

М 2 = 0,82*5 2 /2 = 10,3 кНсм;

участок 3 (плита, опертая на четыре стороны): b/а = 52,3/18 = 2,9 > 2, α = 0,125):

М 3 = ασ ф а 2 = 0,125*0,49*15 2 = 13,8 кНсм;

участок 4 (плита, опертая на четыре стороны):

М 4 = ασ ф а 2 = 0,125*0,82*8,9 2 = 8,12 кНсм.

Принимаем для расчета М max = М 1 = 20 кНсм.

· Требуемая толщина плиты:

t пл = √6М max γ n /R y = √6*20*0,95/20,5 = 2,4 см,

где R y = 205 МПа = 20,5 кН/см 2 для стали Вст3кп2 толщиной 21 – 40 мм.

Принимаем t пл = 26 мм (2 мм – припуск на фрезеровку).

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности все усилие в ветви передаем на траверсы через четыре угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой марки Св – 08Г2С, d = 2 мм, k f = 8 мм. Требуемая длина шва определяется:

l w .тр = N в2 γ n /4k f (βR w γ w) min γ = 1205*0,95/4*0,8*17 = 21 см;

l w < 85β f k f = 85*0,9*0,8 = 61 см.

Принимаем h тр = 30см.

Проверка прочности траверсы выполняется так же, как для центрально-сжатой колонны.

Расчет анкерных болтов крепления подкрановой ветви (N min =368 кН; М=324 кНм).

Усилие в анкерных болтах:F a =(М- N y 2)/ h о =(32400-368*56)/145,8=81кН.

Требуемая площадь сечения болтов из стали Вст3кп2: R ва =18,5 кН/см 2 ;

А в.тр = F a γ n / R ва =81*0,95/18,5=4,2 см 2 ;

Принимаем 2 болта d=20 мм, А в.а =2*3,14=6,28 см 2 . Усилие в анкерных болтах наружной ветви меньше. Из конструктивных соображений принимаем такие же болты.

3.5. Расчет и конструирование стропильной фермы.

Исходные данные.

Материал стержней ферм – сталь марки C245 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм), материал фасонок – C255 R = 240 МПа = 24 кН/см 2 (t ≤ 20 мм);

Элементы ферм выполняются из уголков.

Нагрузка от массы покрытия (за исключением веса фонаря):

g кр ’ = g кр – γ g g фон ′ = 1,76 – 1,05*10 = 1,6 кН/м 2 .

Массу фонаря, в отличие от расчета рамы, учитываем в местах фактического опирания фонаря на ферму.

Масса каркаса фонаря на единицу площади горизонтальной проекции фонаря g фон ’ = 0,1 кН/м 2 .

Масса бортовой стенки и остекления на единицу длины стенки g б.ст = 2 кН/м;

d-расчетная высота, принимается расстояние между осями поясов (2250-180=2,07м)

Узловые силы (а):

F 1 = F 2 = g кр ’ Вd = 1,6*6*2= 19,2 кН;

F 3 = g кр ’ Вd + (g фон ’ 0,5d + g б.ст)В = 1,6*6*2 + (0,1*0,5*2 + 2)*6 = 21,3 кН;

F 4 = g кр ’ В(0,5d + d) + g фон ’ В(0,5d + d) = 1,6*6*(0,5*2 + 2) + 0,1*6*(0,5*2 + 2) = 30,6 кН.

Опорные реакции: . F Ag = F 1 + F 2 +F 3 +F 4 /2=19,2+19,2+21,3+30,6/2=75 кН.

S = S g m= 1,8 m.

Узловые силы:

1–й вариант снеговой нагрузки (б)

F 1s = F 2s =1,8*6*2*1,13=24,4 кН;

F 3s = 1,8*6*2*(0,8+1,13)/2=20,8 кН;

F 4s = 1,8*6*(2*0,5+2)*0,8=25,9 кН.

Опорные реакции: . F As = F 1s + F 2s +F 3s +F 4s /2=2*24,2+20,8+25,9/2=82,5 кН.

2–й вариант снеговой нагрузки (в)

F 1 s ’ = 1,8*6*2=21,6 кН;

F 2 s ’ = 1,8*6*2*1,7=36,7 кН;

F 3 s ’ = 1,8*6*2/2*1,7=18,4 кН;

Опорные реакции: . F′ As = F 1 s ’ + F 2 s ’ + F 3 s ’ =21,6+36,7+18,4=76,7 кН.

Нагрузка от рамных моментов (см. таблицу)(г).

Первая комбинация

(сочет. 1, 2, 3* ,4, 5*): М 1 max =-315 кНм; сочет. (1, 2, 3, 4*, 5):

М 2соотв = -238 кНм.

Вторая комбинация (без учета снеговой нагрузки):

М 1 =-315-(-60,9)=-254 кНм; М 2соотв = -238-(-60,9)=-177 кНм.

Расчет швов.

№ стержня Сечение [N], кН Шов по обушку Шов по перу
N об, кН K f , см l w , см N п, кН k f , см l w , см
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 125х80х8 50х5 50х5 50х5 50х5 282 198 56 129 56 0,75N = 211 0,7N = 139 39 90 39 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 11 8 3 6 9 0,25N = 71 0,3N = 60 17 39 17 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 6 6 3 4 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Металлические конструкции. под ред. Ю.И. Кудишина Москва, изд. ц. «Академия», 2008г.

2. Металлические конструкции. Учебник для вузов /Под ред. Е. И. Беленя. – 6-е изд. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

3. Примеры расчета металлических конструкций. Под редакцией А. П. Мандриков. – 2-е изд. М.: Стройиздат, 1991. 431 с.

4. СНиП II-23-81 * (1990). Стальные конструкции. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1991. – 94 с.

5. СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 36 с.

6. СНиП 2.01.07-85 * . Дополнения, Раздел 10. Прогибы и перемещения. – М.; ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 7 с.

7. Металлические конструкции. Учебник для вузов/Под ред. В. К. Файбишенко. – М.: Стройиздат, 1984. 336 с.

8. ГОСТ 24379.0 – 80. Фундаментные болты.

9. Методические указания по курсовым проектам «Металлические конструкции» Морозова 2007г.

10. Проектирование металлических конструкций производственных зданий. Под ред. А.И. Актуганов 2005г.

Вертикальные размеры

Проектирование каркаса одноэтажного производственного здания начинаем с выбора конструктивной схемы и ее компоновки. Высота здания от уровня пола до низа строительной фермы Н о:

Н о ≥ Н 1 + Н 2 ;

где Н 1 – расстояние от уровня пола до головки кранового рельса по заданию Н 1 =16 м;

Н 2 – расстояние от головки кранового рельса до низа строительных конструкций покрытия, рассчитываемые по формуле:

Н 2 ≥ Н к + f + d;

где Н к – высота мостового крана; Н к =2750 мм по прил. 1

f – размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия в зависимости от величины пролета, f = 300 мм;

d - зазор между верхней точкой тележки крана и строительной конструкцией,

d = 100 мм;

Н 2 = 2750 +300 +100 = 3150 мм, принято – 3200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 200мм)

H о ≥ Н 1 + Н 2 = 16000 + 3200= 19200 мм, принято – 19200 мм (т.к. Н 2 принимается кратным 600мм)

Высота верхней части колонны:

· Н в = (h б + h р) + Н 2 = 1500 + 120 + 3200 = 4820 мм., окончательно размер уточним после расчета подкрановой балки.

Высота нижней части колонны, при заглублении базы колонны на 1000 мм ниже пола

· Н н = H о - Н в + 1000 = 19200 - 4820 + 1000 = 15380 мм.

Полная высота колонны

· H = Н в + Н н = 4820+ 15380 = 20200 мм.

Размеры фонаря:

Принимаем фонарь шириной 12 м с остеклением в один ярус высотой 1250 мм, высотой борта 800 мм и карниза 450 мм.

Н фн. = 1750 +800 +450 =3000 мм.

· H ф = 3150 мм.

Конструктивная схема каркаса здания представлена на рисунке:


Горизонтальные размеры

Так как шаг колонн 12 м, грузоподъемность 32/5 т, высота здания < 30 м, то назначаем привязку а = 250 мм.

· h в = а + 200= 250 + 200 = 450мм

· h в min = Н в /12 = 4820/12 = 402мм < h в = 450 мм.

Определим значение величины l 1:

· l 1 ≥ В 1 + (h в - а) + 75 = 300 + (450-250) + 75 = 575 мм.

где В 1 =300 мм по прил. 1

Принимаем l 1 = 750 мм (кратный 250 мм).

Ширина сечения нижней части колонны:

· h н = l 1 +а = 750 + 250= 1000мм.

· h н min = Н н /20 = 15380/20 = 769мм< h н = 1000 мм.

Сечение верхней части колонны назначаем сплошностенчатым двутавровым, нижней – сплошной.

Связи стального каркаса производственного здания

Пространственная жесткость каркаса и устойчивость каркаса и отдельных его элементов обеспечивается путем постановки системы связей:

Связей между колоннами (ниже и выше подкрановой балки), необходимые для обеспечения устойчивости колонн из плоскостей рам, восприятия и передачи на фундаменты нагрузок, действующих вдоль здания (ветровых, температурных) и фиксацию колонн во время монтажа;

- связей между фермами: а) горизонтальные поперечные связи по нижним поясам ферм, воспринимающие нагрузку от ветра, действующую на торец здания; б) горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм; в) горизонтальные поперечные связи по верхним поясам ферм; г)вертикальные связи между фермами;

- связей фонаря;

- связей фахверка.

3. Расчетно-конструктивная часть.

Сбор нагрузок на раму.

3.1.1. Расчетная схема поперечной рамы.

За геометрические оси ступенчатых колонн принимаются линии, проходящие через центры тяжести верхней и нижней частей колонны. Несовпадение центров тяжестей дает эксцентриситет «е 0 », который вычисляем:

е 0 =0,5*(h н - h в)=0,5*(1000-450)=0,275м


Металлический каркас состоит из многих несущих элементов (ферма, рама, колонны, балки, ригели), которые необходимо «связывать» друг с другом для сохранения устойчивости сжатых элементов, жесткости и геометрической неизменяемости конструкции всего здания. Для соединения конструктивных элементов каркаса служат металлические связи . Они воспринимают основные продольные и поперечные нагрузки и передают их на фундамент. Металлические связи также равномерно распределяют нагрузки между фермами и рамами каркаса для сохранения общей устойчивости. Важным их назначением является противодействие горизонтальным нагрузкам, т.е. ветровым нагрузкам.

Саратовский резервуарный завод производит связи из горячекатаных сортовых уголков, гнутых уголков, гнутых профильных труб, горячекатаных профильных труб, круглых труб, горячекатаные и гнутых швеллеров и двутавр. Общая масса используемого металла должна составлять приблизительно 10% от общей массы металлоконструкции здания.

Основными элементами, которые соединяют связи, являются фермы и колонны.

Металлические связи колонн

Связи колонн обеспечивают поперечную устойчивость металлической конструкции здания и его пространственную неизменяемость. Связи колонн и стоек являются вертикальными металлоконструкциями и конструктивно представляют собой распорки или диски, которые формируют систему продольных рам. Назначение жестких дисков - крепление колонн к фундаменту здания. Распорки соединяют колонны в горизонтальной плоскости. Распорки представляют собой продольные балочные элементы, например, межэтажные перекрытия, подкрановые балки.

Внутри связей колонн различают связи верхнего яруса и связи нижнего яруса колонн . Связи верхнего яруса располагают выше подкрановых балок, связи нижнего яруса, соответственно, ниже балок. Основными функциональными назначениями нагрузок двух ярусов являются способность передачи ветровой нагрузка на торец здания с верхнего яруса через поперечные связи нижнего яруса на подкрановые балки. Верхние и нижние связи также способствуют удерживанию конструкции от опрокидывания в процессе монтажа. Связи нижнего яруса к тому же передают нагрузки от продольного торможения кранов на подкрановые балки, что обеспечивает устойчивость подкрановой части колонн. В основном в процессе возведения металлоконструкций здания используются связи нижних ярусов.

Схема вертикальных связей между колоннами

Металлические связи ферм

Для придания пространственной жесткости конструкции здания или сооружения металлические фермы также соединяются связями. Связь ферм представляет собой пространственный блок с прикрепленными к нему смежными стропильными фермами. Смежные фермы по верхним и нижним поясам соединены горизонтальными связями ферм , а по стойкам решетки - вертикальными связями ферм .

Горизонтальные связи ферм по нижним и верхним поясам

Горизонтальные связи ферм бывают также продольными и поперечными.

Нижние пояса ферм соединяются поперечными и продольными горизонтальными связями: первые фиксируют вертикальные связи и растяжки, за счет чего уменьшается уровень вибрации поясов ферм; вторые служат опорами верхних концов стоек продольного фахверка и равномерно распределяют нагрузки на соседние рамы.

Верхние пояса ферм соединяются горизонтальными поперечными связями в виде распорок или прогонов для сохранения запроектированного положения ферм. Поперечные связи объединяют верхние пояса фермы в единую систему и становятся «замыкающей гранью». Распорки как раз предотвращают смещение ферм, а поперечные горизонтальные фермы/связи предотвращают от смещения распорки.

Вертикальные связи ферм необходимы в процессе возведения здания или сооружения. Их как раз и называют зачастую монтажными связями. Вертикальные связи способствуют сохранению устойчивости ферм из-за смещения их центра тяжести выше опор. Вместе с промежуточными фермами они образуют пространственно-жесткий блок с торцов здания. Конструктивно вертикальные связи ферм представляют собой диски, состоящие из распорок и ферм, которые располагаются между стойками стропильных ферм по всей длине здания.

Вертикальные связи колонн и ферм

Конструкции металлических связей стального каркаса

По конструкции металлические связи также бывают:

    перекрестные связи, когда элементы связей пересекаются и соединяются между собой посередине

    угловые связи, которые располагаются несколькими частями в ряд; применяются в основном для строительства малопролетных каркасов

    портальные связи для каркасов П-образного вида (с проемами) имеют большую площадь поверхности

Основным типом соединения металлических связей - это болтовое, так как такой вид крепления максимально эффективен, надежен и удобен в процессе монтажа.

Специалисты Саратовского резервуарного завода спроектируют и изготовят металлические связи из любого профиля в соответствии с механическими требованиями к физико-химическим свойствам материала в зависимости от технико-эксплуатационных условий.

Надежность, устойчивость и жесткость металлического каркаса Вашего здания или сооружения во много зависит от качественного изготовления металлических связей.

Как заказать изготовление металлических связей на Саратовском резервуарном заводе?

Для расчета стоимости металлоконструкций нашего производства, Вы можете:

Специалисты Завода предлагают комплексные услуги:

  • инженерные изыскания на объекте эксплуатации
  • проектирование объектов нефтегазового комплекса
  • производство и монтаж различных металлоконструкций

Усилия от ветровой нагрузки, действующей на наружные стены, собираются в плоскостях перекрытий и покрытия и далее передаются к вертикальным элементам несущего каркаса. В большинстве случаев несущие конструкции перекрытий и покрытия образуют жесткие диски, способные передавать ветровые нагрузки с наружных стен на каркас здания. В противном случае требуется устройство специальных горизонтальных связей. В многоэтажных зданиях горизонтальные связи достаточно иметь в плоскости каждого второго или третьего перекрытия. Несущая способность колонн в большинстве случаев достаточна для восприятия ветровой нагрузки с грузовой площади высотой два-три этажа.

Плиты перекрытий могут выполнять функции горизонтальных ветровых связей только после того, как они приобретут требуемую прочность после бетонирования, поэтому на период монтажа каркаса необходимы временные связи, которые позднее могут быть сняты.

Ветровые связи необходимы не по всей площади покрытия или междуэтажного перекрытия, а размещение их должно быть таким, чтобы была обеспечена передача горизонтальных усилий на вертикальные связи.


1. Вертикальные связи расположены вокруг лестничной клетки в трех плоскостях. Горизонтальная связевая ферма в продольном направлении здания образована постановкой раскосов между рандбалками и поясом параллельно наружной стене. Поперечная горизонтальная связевая ферма образована между двумя балками перекрытия, служащими ее поясами.

2. Вертикальные связи в плоскостях торцовых стен и между двумя внутренними колоннами. Горизонтальная связевая ферма в продольном направлении здания образована между рандбалками и прогонами, идущими в плоскости вертикальных связей. Поясами поперечной связевой фермы служат две балки перекрытия.

3. Вертикальные связи в плоскостях торцовых стен и между двумя внутренними колоннами. Горизонтальная связевая ферма в продольном направлении здания образована между двумя рядами внутренних колонн (удачное решение при планировке центрально расположенного коридора).

Поперечная горизонтальная связевая ферма образована между двумя средними рядами балок перекрытия.

4. Горизонтальные связи в плоскости верхних поясов балок перекрытия и рандбалки Раскосы из уголков. Фасонка и головки болтов могут мешать укладке гофрированных листов настила.

5. Связи установлены в плоскости нижнего пояса балки перекрытия.

6. Крепление раскосов из уголков в узле примыкания рандбалки и балки перекрытия к колонне.

7. При отсутствии продольной балки, являющейся одновременно поясом связевой фермы, необходим дополнительный элемент (здесь один швеллер).

8. Крепление пересекающихся связевых стержней к балке перекрытия.

9. Если балки перекрытия лежат на прогонах, то наилучшим решением будет размещение связей в плоскости нижних поясов балок.

Металлический каркас, как многим известно, представляет собой основную структуру каркасно-панельных зданий. В его состав входят самые разнообразные конструктивные элементы: , балки, фермы, фахверки, распорки и другие. В данном обзоре мы рассмотрим такие конструктивные элементы, как связи.
Металлические связи предназначены для общей устойчивости металлокаркаса в продольном и поперечном направлениях, поэтому их значение достаточно велико. Именно они противодействуют основной горизонтальной нагрузке на каркас, происходящей от ветра. Наибольший эффект здесь заметен при использовании антикоррозийных материалов. Какие же факторы и материалы надо учитывать? Сайдинг серии "Mitten" и все виды сайдинга от производителя. Важны также септики из стеклопластика для канализации жилищного сектора или загородного дома, где предусмотрены ремонт и обустройство. Благодаря им можно достичь положительных результатов. И, конечно, важны фундаментные работы, предваряемые земельными мероприятиями. Какие из них выделить? Бурение скважин на воду, водоочистка и водоснабжение круглый год - все это актуально для промышленного здания. Впрочем, интересны любые объекты недвижимости. Мода на недвижимость позволяет купить квартиру в новостройке по удобным условиям. Чем это обосновано? Огромный выбор. Новостройки москвы от застройщиков. Без комиссии.
Связи в металлическом каркасе бывают трех видов: перекрестные, угловые и портальные. Такую продукцию сегодня легко приобрести не только у промышленных предприятий-производителей, особенно выделяется оборудование марки "Евростандарт". Эти изделия есть и в интернете. Согласно мнению специалистов, стоимость создания строительного интернет-магазина невелика, поэтому металлические изделия там покупать весьма выгодно. Оценить себестоимость поможет, независимо от расчетов, энергоаудит.
Перекрестные связи представляют классический и самый простой вариант, когда элементы связей пересекаются и крепятся между собой посередине длины. Такие технологии, как замечают профессионалы, часто применяются при монтаже подсобных помещений и сооружений. Что можно отметить? Кабины и контейнеры с биотуалетом. Туалетные кабины, по утверждениям специалистов, имеют широкий спектр. В настоящее время они очень популярны. Как свидетельствует практика, надо здесь только. Установка прочных металлических дверей при существующей модернизации за 4 часа будет отличным технологичным решением для данных конструкций. Актуально это и для фасада. Спешите купить при рациональном подходе фасадные термопанели с клинкерной и легкой плиткой по специальной цене! Закажите для этого машину. Вперед! Авто в кредит - это почти выкуп автомобилей. Юридические консультации здесь тоже уместны.
Угловые связи, как правило, применяются для небольших пролетов и располагаются в ряд по несколько частей. Они меньше по высоте, чем перекрестные связи. Конечно, здесь рекомендуется применять изоляционные материалы. Сегодня это не проблема. Достаточно посмотреть на рекламные заявки некоторых фирм, которые требуют покупать утеплитель "технологичный" на выгодных условиях - только с лучшим наполнением! И это, по утверждениям специалистов, правильный подход к строительству.
Портальные связи - самые большие по размерам рабочей площади. Они имеют П-образный вид и находят свое применение в тех пролетах металлического каркаса, где предусмотрены оконные или дверные проемы или элементы мебели. Узнайте все секреты мебельщиков: кухни на заказ с мебелью по индивидуальным заказам. Предусмотрен также отличный ремонт однокомнатной и сложной квартиры на заказ.
Если говорить о , которые используют для изготовления связей, то чаще всего это уголок или гнутый квадратный или прямоугольный профиль, реже - швеллер или двутавр.
Из существующих каркаса для связей наиболее применимы болтовые соединения, как технологически и конструктивно наиболее эффективные и удобные при монтаже.
В соответствии с правилами металлокаркаса связи располагаются как в продольном направлении проектируемого сооружения, так и в поперечном - по его торцам. В данном случае речь идет о вертикальных металлических связях. Они применяются во многих системах, даже в быту. Что можно взять в пример? Электрическая система парогенераторов и кондиционеров - вот уникальное сочетание. Это очень популярное современное технологическое устройство.
Иногда конструктивная схема металлокаркаса требует и использования горизонтальных связей. По большей части, это имеет место в крупных масштабов, с длинными пролетами и значительной для типовых колонн высотой. Горизонтальные связи здесь обычно бывают перекрестного типа и располагаются по нескольку модулей в ряд в продольных пролетах между фермами, которые всегда проектируются для крупноразмерных металлокаркасов.
Что же касается обозначений металлических связей в металлического каркаса, то для них обычно используется толстая штрих-пунктирная линия.

Загрузка...
Top