«Титаник» — мистическая сторона. Страшные истории и мистические истории

Спустя десятилетия после гибели «Титаника», находили «спасшихся» пассажиров, а сигналы с потонувшего судна радисты ловят до сих пор.

14 апреля 1912 года потерпел крушение легендарный лайнер «Титаник». С самого рождения «Титаник» был очень известным судном, самым роскошным лайнером своей эпохи, а также самым большим объектом передвижения из когда-либо созданных человеком. Ужасная катастрофа, унесшая многие жизни, быстро послужила благодатной почвой для распространения самых разнообразных слухов.

Самый первый из них - про его непотопляемость, созданный не верфью Harland & Wolff, на которой строился «Титаник» и не компанией White Star Line, владелицей «Титаника», а прессой. В газете Irish News and Belfast Morning News в номере за 1 июня 1911 года рассказали о размерах корпуса «Титаника», описали систему водонепроницаемых отсеков и электрически управляемых водонепроницаемых переборок и заключили, что Harland & Wolff сделали судно, фактически «непотопляемое».

Другие сплетни касаются «реальной» причины гибели «Титаника». По материалам английского газетного спецвыпуска Titanic, Уолтер Лорд сообщил, что после книги A night to remember, изданной в 1955 году, он получил несколько писем из Ирландии, объясняющих «реальную» причину, из-за которой «Титаник» пошел на дно. Номер корпуса «Титаника», построенного в Белфасте, был 390904. По этой версии, номер скрывал в себе секретное предначертание. Если написать этот номер от руки, изобразив цифру 4 несколько увеличенной и угловатой и добавив пробел после второй девятки, а затем поднести к зеркалу, то номер превратится в надпись «No Pope» - «Нет Папе Римскому». Ирландские протестанты предполагали, что это было сделано специально рабочими, и божественное возмездие не заставило себя ждать. С другой стороны, многие люди в Англии твердо полагали, что сотни белфастских рабочих, которые строили «Титаник», утонули вместе с судном. Это утверждение нелогично, так как их работа была закончена почти годом раньше.

Один миф в конечном счете оказался правдой. Оставшиеся в живых по-разному описывали последние минуты «Титаника». Некоторые свидетели утверждали, что судно разломилось на две части, а другие отрицали это. Полковник Грейси в своей книге, изданной в 1912 году, категорически отвергал точку зрения другого очевидца трагедии, 17-летнего Джека Тайера, утверждавшего, что корпус судна сломался пополам. Грейси предполагал, что Тайер принял падение трубы за разлом судна. Но после того, как в 1985 году «Титаник» обнаружили и убедились, что он был разломан на две части, то стало ясно, что Джек Тайер прав. Невероятный факт имел место 15 апреля 1972 года. Радист американского линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику» - радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. На всякий случай запросил берег. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Уже в порту команде линкора разъяснили, что давно утонувший «Титаник», естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил. Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом увлекся и попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с «Титаника». Переписал даты: 1924, 1930, 1936, 1942 года. Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки в радиоэфире появлялись примерно раз в шесть лет. В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор. Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученном канадским судном «Квебек»... Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала»: его-то, мол, и ловят время от времени. Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. По другим свидетельским показаниям, есть данные о том, что спустя десятилетия морские суда в районе гибели «Титаника» периодически вылавливали «спасшихся» пассажиров! Причем они называли свои имена и фамилии, соответствующие реальным личностям с корабля! Последний раз выловили десятимесячную девочку, плававшую в спасательном круге с надписью «Титаник». К сожалению, она ничего не могла сообщить, а спустя годы - ничего не помнила из своего детства.

Много еще белых пятен в истории «Титаника». Расследования продолжаются, и, вероятно, нам предстоит узнать еще множество фактов его создания, триумфа и гибели. Как символа тщеславия и «непотопляемости».

Всемирно известный и считавшийся непотопляемым лайнер «Титаник» затонул в водах Атлантического океана 105 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Прошло уже больше века с этой громкой катастрофы, но до сих пор гибель «Титаника» окружает множество подчас самых мистических и зловещих слухов, заставляющих современного человека содрогнуться от ужаса.Почему затонул «Титаник»? Мистика началась еще на этапе строительства роскошного лайнера. Согласно легенде, еще когда судно закладывалось на верфях, корабелы не раз слышали загадочные стуки в той части корабля, где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство «Титаника» велось в спешке, в корпусе случайно мог остаться замурованным кто-то из рабочих. И именно его дух впоследствии мог загубить корабль.Впрочем, есть и другие мистические объяснения произошедшей с «Титаником» катастрофы. Одна из них гласит, что в серийный номер корпуса корабля – 3909 04 – был заложен антихристианский код. Как гласит миф, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если посмотреть на зеркальное отражение номера, то различима надпись «No Pope» (в переводе означает «Нет Папы»). Ирландские протестанты полагали, что эти слова имеют отношение к Папе Римскому, и именно поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, потопив лайнер в первом же его плавании.Другая легенда гласит, что в крушении «Титаника» виновен необычный груз, находившийся на его борту. Один из пассажиров, историк лорд Кэнтервиль, перевозил через Атлантику в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Сторонники этой версии уверяют, что случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, нередки. Особенно часто разрушителям своих могил мстят египетские правители. Поэтому мумия, находившаяся на борту корабля, вполне могла свести счеты со своим обидчиком, вместе с историком отправив на дно океана все судно и многих его пассажиров. Проделками мумифицированной жрицы объясняют и тот факт, что капитан «Титаника», имея предупреждение об айсбергах, не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. Именно мумия, как гласит легенда, лишила рассудка капитана Смита.Страшное предчувствие Говорят, что некоторым пассажирам за несколько дней до отплытия приснились сны о том, что судно тонет, а они становятся жертвами трагедии. Этим объясняют отказ от плавания некоторых пассажиров. Например, лондонский бизнесмен по имени Джон Миддлтон две ночи подряд видел страшные сны, оказавшиеся вещими, в котором корабль тонул, а люди барахтались в воде. Напуганный Миддлтон отложил свое путешествие в Америку, и это спасло ему жизнь.Были и те, кто поднялся на борт корабля, но на остановке в Куинстауне, поддавшись необъяснимому предчувствию, покинул судно. Это была последняя остановка «Титаника» и последний шанс покинуть судно живым, и многие матросы и инженеры воспользовались им. Известна и история история старшего помощника капитана Генри Уайлда, опытного моряка, ранее служившего на «Олимпике» – судне, аналогичном «Титанику». Незадолго до отплытия из Англии Уайльд писал своей сестре: «И все-таки мне не нравится это судно, оно оставляет у меня какое-то странное, необъяснимое ощущение. Ощущение какой-то опасности, ненадежности». Несмотря на это, он не стал отказываться от плавания и погиб во время катастрофы.Пассажиры-призраки Правдивы или нет эти легенды, но корабль действительно затонул, и даже после гибели его сопровождает масса леденящих душу легенд. Широко распространены сведения, что из воды спустя несколько десятилетий после катастрофы доставали выживших пассажиров «Титаника», якобы провалившихся во времени. Например, 24 сентября 1990 года в Атлантике, в 340 километрах юго-восточнее Исландии, рыбаки норвежского траулера «Фоссхаген» обнаружили и сняли с айсберга примерно тридцатилетнюю женщину, одетую по моде начала ХХ века. Спасенная назвалась миссис Винни Каутс из Саутгемптона и утверждала, что чудом спаслась с тонущего «Титаника», только что на ее глазах погрузившегося в пучину. Такая пассажирка действительно значилась в списках пассажиров, но на момент, когда её обнаружили рыбаки, ей должно было исполниться 108 лет, хотя выглядела она на 29 – именно столько лет Винни Каутс было, когда затонул «Титаник». «Это сверхъестественно, – заявили 27 врачей и учёных, обследовавших спасённую, – похоже, что эта женщина в течение 78 лет находилась во "временном искажении". Она ничуть не постарела». Однако очень быстро спасенная женщина состарилась и умерла.А почти через год, 9 августа 1991 года, команда исследовательского судна норвежского военно - морского флота «Ларсон Нэейпер» в 365 километрах юго-западнее Исландии (почти на том же месте) подобрала со спасательной лодки ещё одного человека, назвавшегося свидетелем гибели «Титаника». И это оказался не кто иной, как сам капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. На нём была униформа пароходной компании «Уайт Стар», также при нём нашли старинную трубку для курения. Отпечатки пальцев найденного человека совпали с отпечатками, содержащимися в морских документах 80-летней давности и принадлежащими капитану Смиту. Дальнейшую судьбу спасённого Эдварда Джона Смита норвежские власти засекретили.Но это не помешало просочиться информации о капитане и об еще одной странной находке норвежских мореплавателей: в 1994 году они выловили из вод Северной Атлантики 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу с символикой «Титаника».И уж совсем невероятную историю рассказывали члены команды рыболовного судна, в 1992 году сломавшегося в водах Атлантики. Судно остановилось, и рабочие занялись ремонтом. Вдруг из глубин океана, как рассказывают ошеломленные рыбаки, всплыл огромный корабль, по палубам которого в панике метались пассажиры. Через несколько минут судно-призрак вновь ушло под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы и оказать помощь плавающим в ледяной воде людям. Рыбаки дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять из воды 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы. А дальше на эту историю опустилась плотная пелена секретности. Пентагон отказался давать какую-либо информацию. Правительство Норвегии тоже.Однако эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года “Титаник” всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».Загадочный сигнал SOS Через шестьдесят лет после катастрофы, 15 апреля 1972 года, Ллойд Детмер, радист американского линкора «Теодор Рузвельт», принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику».

Из любопытства Детмер решил затеять расследование и разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали аналогичные сигналы. Интересно, что SOS якобы с «Титаника» были приняты в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах, то есть раз в шесть лет. О 1978, 1984, 1990 годах ничего не известно, но в апреле 1996 года появилась очередная информация о сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек».

Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». И именно его и ловят моряки. Причем, по мнению ученых, периодичность «радиоматериализации» фантома работает в обе временные стороны. То есть SOS должен был ловиться не только в будущем, но и в прошлом: в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Впрочем, в то время это было невозможно, так как сам радиосигнал был открыт только в 1895 году.

И тем не менее, в 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели – Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время – весна 1912 года. Название парохода – «Титан». Случайное ли это совпадение или оно имеет под собой мистическую основу?

А самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Джон Смит, капитан реального «Титаника», незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

В пользу такой версии говорит и то, что корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут, тогда как корабль столкнулся с айсбергом только в 23 часа 40 минут и никак не мог передать SOS 23 минутами раньше.

Обреченное судно Все предания, связанные с гибелью непотопляемого лайнера, так или иначе говорят о том, что «Титаник» был обречен. Так ли это, и есть ли мистика в его гибели и в том, какие слухи ходят вокруг катастрофы века? Возможно, именно сегодняшней ночью, в 105-ю годовщину катастрофы, которую потерпело роскошное судно, кто-то из моряков наткнется в холодной Атлантике на очередные зловещие и мистические послания с затонувшего «Титаника».Материал подготовила Виолетта Потапова

Место гибели этого «непотопляемого» лайнера, утонувшего в холодных водах Атлантики после столкновения с айсбергом 15 апреля 1912 года, находится в координатах 41°43’35» северной широты 49°56’45» западной долготы, что в 600 километрах от острова Ньюфаундленд. Во время этой катастрофы утонуло 1 513 человек из 2 224 пассажиров и членов экипажа.

Только 711 несчастных были спасены подобравшим их кораблем «Карпатия». В настоящее время «Титаник» находится в нескольких милях от координат, которые были переданы радистом в момент крушения, и поэтому он был обнаружен лишь недавно.

Мешала поискам и огромная глубина, на которой лежит изрядно проржавевший и покрытый водорослями остов корабля, - 3 750 метров. Технологий для поисков на такой глубине раньше просто не существовало.

Первый звонок

Скажем сразу, что мистическая предыстория этого события, связанного с именем корабля, началась еще 2 000 лет назад с древнего мифа, в котором говорится, что Зевс сбросил восставших против него великанов-титанов в темные глубины Тартара…

Катастрофа «Титаника» стала легендарной и сопряжена с различными необъяснимыми случаями, совпадениями и пророчествами. Увы, на них обратили внимание только после гибели корабля. Так, к примеру, еще на стадии строительства судна на верфи в Белфасте среди докеров постоянно ходили пугающие слухи о том, что лайнер ожидает скверная судьба, поскольку они неоднократно слышали странные стуки в той части судна, где у него располагается второе дно. Их связывали с наличием в этом замкнутом пространстве целой бригады рабочих верфи, случайно замурованных внутри и неспособных выбраться наружу. Постепенно стуки стали тише, а потом и вовсе пропали, но разговоры об этом не только не прекратились, а стали еще активнее, поскольку на верфи начали появляться призраки тех, заживо замурованных докеров.

Заболеть, чтобы выжить

Около сотни пассажиров, с трудом доставшие билет на этот корабль, накануне отплытия внезапно сдали билеты обратно. Никто из них потом не смог толком объяснить причину такого решения. Мало того, даже сам владелец судна, миллионер Пирсон Морган, отказался плыть на корабле «по состоянию здоровья». Несмотря на «плохое здоровье», его в последующие дни видели улыбающимся и веселым на одном из французских курортов под руку с любовницей.

Месть египтянки

Были и очевидные пророчества. Так, например, в 1912 году молодожены Тэд и Бланш Маршалл проводили медовый месяц на острове Уайт, мимо которого проходил «Титаник». Когда Бланш увидела судно, она вся задрожала и, выкрикнув «Корабль не доплывет до Америки, он утонет, а многие пассажиры погибнут!», потеряла сознание. Позднее она сообщила врачам и мужу, что причиной было ее видение. Поначалу на это не обратили внимания, решив, что у женщины просто нелады с психикой.

А еще раньше некая американская поэтесса в 1874 году написала роковую песню о столкновении большого корабля с айсбергом.

Но самым известным является случай, когда за 14 лет до катастрофы с «Титаником» Морган Робертсон опубликовал роман «Тщетность», в котором с удивительной точностью описал внутреннее устройство корабля, предсказав даже его название (у Робертсона он назывался «Титан»). Совпадали даже все научно-технические данные вымышленного и реального кораблей, число пассажиров и количество спасательных шлюпок, а также многие другие детали. Но больше всего впечатляет, что выдуманный «Титан» точно так же погибал от столкновения с айсбергом.

К дополнительной мистической причине гибели корабля многие относят и проклятие древней египетской прорицательницы. Ее мумия была извлечена из гробницы и отправлена на «Титанике» на выставку в Лос-Анджелес. Она и ушла на дно вместе с ним.

Титанические «шутки»

Считается, что потусторонняя активность, связанная с «Титаником», усилилась в наше время, когда со дна начали поднимать части затонувшего корабля и личные вещи пассажиров. Многие посетители выставки этих предметов с ужасом рассказывали, как ниоткуда взявшиеся призраки срывали со стен фотографии или роняли на пол экспонаты, толкали экскурсантов и хватали их за волосы…

Но проделки привидений можно списать на впечатлительность посетителей. А ведь есть и реальное продолжение этой истории, которое уж точно ничем, кроме мистики, объяснить невозможно. Так, например, корабль с похожим названием - «Титаниан» - столкнулся с ледяной глыбой в 1939 году, что до смерти напугало экипаж, наслышанный о вышеупомянутой трагедии. Как некую запредельную шутку можно расценивать падение неизвестно откуда взявшейся ледяной глыбы на крышу одного из домов во время просмотра фильма о «Титанике», а также «утопление» героини кинематографического «Титаника» - актрисы Кейт Уинслет, исполнившей роль шекспировской Офелии в фильме «Гамлет». Или же «водная» тема другого главного героя - актера Ди Каприо в фильме «Пляж». Таким образом, все, что так или иначе связано с трагедией злополучного корабля или его названием, несет в себе мистическую угрозу…

Сигнал из прошлого

Однако самое удивительное во всей этой многолетней истории, что радиосигналы с тонущего «Титаника» поступают до сих пор. Один такой случай был зафиксирован 15 апреля 1972 года, когда радист американского военного корабля «Теодор Рузвельт» принял с давно затонувшего океанского лайнера сигнал о помощи. Радист поначалу решил, что у него галлюцинации или что кто-то решил его разыграть. Теряясь в догадках, он запросил берег. Ответ оказался на удивление флегматичным: на сигнал SOS не отвечать, продолжать двигаться прежним курсом. Уже в порту командованию этого линкора настоятельно разъяснили, что давно утонувший корабль по понятным причинам не может подавать сигналы. Однако радисту корабля, который поймал сигнал SOS, показалось странным, что разъяснения по поводу его иллюзий или неустановленного шутника в эфире давали представители ФБР, а не его непосредственное начальство. Он не поверил и начал свое расследование. Оказалось, что в разные годы, с периодичностью один раз в шесть лет, аналогичные сигналы с утонувшего «Титаника» слышали и многие другие радисты.

Путешествующие по времени

Абсолютно необъяснимыми выглядят и следующие истории: осенью 1990 года норвежский траулер «Фоссхаген» снял женщину с айсберга в двухстах с лишним милях юго-западнее Исландии. Она назвала свое имя - Винни Каутс, заявив, что она являлась пассажиркой утонувшего «Титаника». Женщину тут же отправили на берег, где врачи психиатрической больницы, куда она попала, долгое время принимали ее за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее фамилию в сохранившихся списках пассажиров злополучного лайнера. Теперь и врачи «вспомнили», что Винни подробно рассказывала им всю хронику событий на «Титанике», но не придали этому должного значения. Женщину долго и дотошно исследовали в Тавистокском институте человеческих отношений, а потом она попала на базу ЦРУ в Далласе, где ее следы окончательно затерялись.

Но и это еще не все. В начале августа 1991 года научно-исследовательское судно «Ларсон Напер» в том самом месте, где некогда утонул «Титаник», подобрало спасательную шлюпку. В ней находился бородатый мужчина в годах, облаченный в морскую офицерскую форму начала века и утверждавший, что он является капитаном «Титаника». Поскольку человек настойчиво твердил, что сейчас 1912 год, то его тоже поместили в психиатрическую клинику. Что с ним было дальше - неизвестно…

В том же 1991 году глубоководный робот достал со дна океана из руин «Титаника» некоторые вещи, которых там никак не могло быть, поскольку они относились к другому времени. Это было ружье, из которого, как считалось, стрелял капитан, желая прекратить панику, но выпущенное в 1928 году, и чемодан с 10 000 долларов, датированных 1996 годом!..

В 1992 году в Северной Атлантике некое норвежское судно занималось ловлей сельди. Внезапно у него отказал двигатель, и в то же время рыбаки увидели, как по правому борту в зоне их видимости из морской пучины возник огромный корабль. Видно было, как по его палубе мечутся люди и падают в воду. Надпись на борту судна гласила, что это и есть тот самый «Титаник»!

Но уже через две минуты призрачный корабль в мгновение ока скрылся в водах Атлантики. На поверхности воды видны были борющиеся со стихией пассажиры с затонувшего корабля. Однако рыбаки траулера не могли подплыть к ним из-за поломки своего двигателя, поэтому дали команду SOS в эфир, на которую откликнулся военный корабль США. Он поднял на борт около десятка людей в спасательных жилетах, на которых было написано Titanic. Примечательно, что это действительно были люди, а не призраки умерших. Однако в дальнейшем вся информация о случившемся также была засекречена.

В 1994 году, опять-таки в водах Атлантики, где затонул «Титаник», моряки датского рыбацкого судна увидели в спасательном круге посиневшую от холода девочку приблизительно двух лет. Ее вытащили из воды, отогрели и оказали медицинскую помощь. Примечательно, что на круге также была надпись: Titanic. Пытались расследовать этот случай, но безуспешно. Девочка была слишком мала для того, чтобы что-нибудь рассказать. А когда она выросла, то уже ничего не помнила о том, что с ней было…

Смертельная петля

Понятно, что появление людей из прошлого на месте гибели корабля кажется абсолютно невозможным и не отвечает ни одной из существующих научных теорий. А поэтому за дело взялись парапсихологи. По их предположению, время в этом месте потеряло свое значение, образуя своеобразную петлю. В результате этого некоторые пассажиры «Титаника» попадают в наше время. Другими словами, «Титаник» столкнулся не столько с айсбергом, сколько с порталом во времени, в результате чего не только предметы, но и люди попадают из прошлого в будущее и наоборот. Правда, случаев, когда наши современники попали в прошлое, пока не зафиксировано. Да и как их зафиксируешь? Возможно, они в этом месте и были, но утонули вместе с другими пассажирами «Титаника»…

Не зная броду…

Как известно, все художественные кинофильмы о гибели «Титаника» снимались в безопасных условиях на суше, были смоделированы на макетах и муляжах и с помощью компьютерных технологий. До сегодняшних дней не отмечалось даже попыток по созданию полной копии «Титаника». Эта идея, казалось, никогда не сможет найти своего творца - слишком страшной оказалась мистическая напасть, исходящая от имени этого корабля…

Однако смельчак все-таки нашелся. Им оказался австралийский миллионер Клайв Палмер, который в апреле 2012 года, когда отмечалось столетие со дня гибели «Титаника», внезапно объявил всему миру, что он закажет китайской компании полную копию этого лайнера, но с современной начинкой - двигателем и остальным навигационным оборудованием. Название будущего корабля - «Титаник II», что, по его мнению, отвлечет от лайнера мистическую угрозу. Предположительная дата спуска корабля на воду - 2016 год. Однако, по некоторым данным, «Титаник II» все-таки не будет построен, по-видимому, из-за тех же мистических опасений…

Аркадий Вяткин

В апреле этого года мы отметили печальную дату - 100-летие с момента гибели знаменитого океанского лайнера «Титаник». Казалось бы, катастрофа уже исследована буквально по деталям, и все тайное давно стало явным. Но на протяжении всего прошедшего столетия продолжают всплывать новые и новые факты о той давней трагедии. Кажется, что призраки погибших на «Титанике» продолжают напоминать о себе...

Пророчество в письме

Так, на лондонский аукцион недавно было выставлено письмо Джеймса Артура Пэйнтина, служившего стюардом капитана на печально знаменитом «Титанике». В этом письме, которое молодой человек отправил своим родным 10 апреля 1912 года, он высказывал мысль, что путешествие небезопасно, и корабль может ожидать гибель...

29-летний Джеймс Артур Пэйнтин, как и капитан Эдвард Джон Смит, сначала плавал на лайнере «Олимпик», почти точной копии «Титаника». Оба судна принадлежали компании Cunard Line. В своем письме, отправленном родне, живущей в Оксфорде, помощник капитана предположил, что «Титаник» может потерпеть крушение, как и «Олимпик», который в 1911 году столкнулся с другим судном... Кстати, есть теория о том, что под именем «Титаника» скрывался именно злосчастный «Олимпик», который его владельцы отправили навстречу гибели в надежде получить страховку.

«Скажу с уверенностью, что «Титаник» гораздо красивее «Олимпика», но ничуть не безопаснее», - писал Пэйнтин.

Письмо, отправленное Джеймсом Артуром Пэйнтином, его родственники хранили целое столетие в качестве реликвии, передавая его из поколения в поколение. В годовщину гибели «Титаника» потомки Пэйнтина решили передать его аукционному дому Henry Aldridge and Son of Devizes. Документ выставили на аукцион по начальной цене 57 тысяч долларов.

Призрак капитана Смита

Также накануне годовщины гибели «Титаника» владельцы двухэтажного особняка XIX столетия в британском графстве Стаффордшир, согласно источникам, некогда принадлежавшего семье покойного капитана Эдварда Джона Смита, объявили о том, что выставляют его на продажу. Дело в том, что в доме, как утверждают супруги Нил и Луиза Боннер, происходят загадочные события. В частности, там якобы неоднократно появлялось привидение самого капитана Смита!

Говорят, когда «Титаник» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом, у его капитана еще был шанс спастись, но он принял мужественное решение до последней минуты не покидать своей рубки... По крайней мере, так гласит официальная версия событий.

Те, кто остался в живых, утверждают, что в последний раз видели Смита на мостике рядом с его помощником Артуром Пэйнтином. Очевидно, оба они погибли при крушении...

После Смитов особняк перешел к другим владельцам. Некие Боннеры приобрели его в 2002 году за 32 тысячи фунтов стерлингов. Но пожилая чета не смогла найти покоя в своем новом жилище. Супруги постоянно ощущали непонятный страх и тревогу. Дважды за эти годы по непонятным причинам у них затапливало кухню. Но самое главное - время от времени оба наблюдали призрак, бродящий по дому! Боннеры не сомневаются, что это был несчастный капитан «Титаника»!

Смит не был одет в морскую форму или что-либо подобное, однако это точно был он», - убеждены хозяева особняка.

Жить дальше в «нехороших» апартаментах Боннеры не желают. Кстати, цена, по которой особняк выставляется на продажу, составляет целых 80 тысяч фунтов. И можете не сомневаться, желающие купить его найдутся, так как на призраках можно неплохо заработать, устраивая в здании экскурсии для туристов. Нынешних владельцев такой бизнес, видимо, не устраивает...

Мертвецы посылают SOS

Однако это не единственное мистическое событие, связанное с «Титаником». Спустя годы после катастрофы суда, курсирующие в зоне крушения, будто бы неоднократно пеленговали призывы о помощи с затонувшего в начале XX столетия лайнера...

Впервые это произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1924 года, то есть ровно через двенадцать лет после катастрофы. Сразу несколько корабельных радиостанций зарегистрировали сигнал SOS судна с позывными MGY. Это соответствовало позывным злополучного «Титаника». В тот раз никто не обратил на происшествие особого внимания - решили, что кто-то просто решил устроить мистификацию. Но шесть лет спустя случай повторился. Затем позывные MGY регулярно возникали в эфире аккурат в годовщину роковой даты с разницей в шесть лет: в 1930-м, 1936-м, 1942-м... Сигнал принимали суда, находящиеся в радиусе около двух тысяч миль от места крушения «Титаника».

В конце 1960-х расследованием этой истории занялось ЦРУ. На тему был наложен гриф «Секретно». Но разведке так и не удалось обнаружить источник таинственных позывных, которые продолжали просачиваться в эфир каждые шесть лет.

Говорят, в последний раз сигнал бедствия с «Титаника» поймал экипаж канадского судна в апреле 1996 года. Трудно предположить, что кто-то мог так «шутить» с моряками и спецслужбами на протяжении 72 лет.

Спасение через 80 лет

А на рубеже столетий внезапно возникли слухи о чудесном спасении людей с затонувшего судна, считавшихся погибшими. Якобы они перенеслись... в будущее!

Рассказывают, что 14 декабря 1992 года на глазах у норвежских рыбаков, занимавшихся ловлей сельди в Атлантическом океане, из пучины всплыл огромный корабль, в котором моряки узнали знаменитый «Титаник»! По палубам лайнера в панике метались пассажиры. Они звали на помощь, некоторые бросались с кормы в ледяную воду. Несколько минут спустя корабль вновь скрылся под водой. Норвежцы отбили радиограмму в штаб ВМС США. Вскоре на место происшествия прибыл американский военный корабль. Из воды подняли 13 человек в спасательных жилетах с надписью «Титаник». У всех спасенных наблюдалась потеря памяти. У них имелись при себе документы, выданные не позднее 1912 года. Внешность этих людей соответствовала возрасту, указанному в документах.

Власти Норвегии и США договорились держать эту историю в секрете. В газетах сообщили только, что спасены пассажиры с потерпевшего крушение судна, но не указали даже названия корабля. Что сталось дальше со спасенными - неизвестно. Скорее всего, их поместили под наблюдение врачей, и они до сих пор находятся в каком-нибудь закрытом медицинском заведении.

В 1994 году в Северной Атлантике якобы выловили из воды еще трех жертв катастрофы - самого капитана Смита и двух пассажиров - человека по имени Уинни Кутс и 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу «Титаника». Все они числились в списках погибших 82 года назад.

Но, скорее всего, это просто мифы. Что же касается загадочных сигналов, поступающих с «Титаника», то они задокументированы во многих источниках.

И не исключено, что призыв о помощи действительно имел место, но посылали его, конечно, не призраки.

Парадоксы радиоэфира

Особенности распространения радиоволн в различных средах до сих пор еще досконально не изучены. Например, ученые бьются над разгадкой так называемого задержанного радиоэха. Случается, что сигналы, переданные в эфир, через некоторое время повторяются один, а то и несколько раз. Среди радиолюбителей ходит множество баек о застрявших в эфире радиопосланиях, которые доходили до адресата много лет спустя.

Так, один бывший фронтовик, в армии служивший радистом, в конце 1950-х принял сообщение от своего друга. Парадокс в том, что тот, тоже армейский радист, погиб на фронте. Покойник сообщал, что их часть попала в окружение, многие ранены. Мертвый радист запрашивал артподдержку. Говорят, после этой «передачи» фронтовик больше не пытался заниматься радиолюбительством, раздал всю свою аппаратуру и запил: в мозгу никак не укладывалось, каким образом к нему долетели позывные с того света.

По законам физики, радиоволны, испускаемые передатчиком, либо отражаются от земной ионосферы, либо пронзают ее и «улетают» в космическое пространство. Объяснить их возвращение можно только столкновением с неким загадочным объектом, который отражает их и посылает назад. Так родилась теория о нахождении на орбите Земли инопланетного зонда, увлекшая многих радио физиков. Между прочим, знаменитый изобретатель Никола Тесла утверждал, что вскоре по радио можно будет поддерживать связь с загробным миром.

Этот пост не продолжение рассказа о тайне гибели Титаника, а скорее лирическое отступление. Думаю вам это тоже будет интересно. Читайте, а я пока допишу пост - продолжение о тайне гибели суперлайнера Титаник.

Потусторонние силы или физика - наука о природе. Не знание законов физики не исключает их существования.

"В декабре 1992 года норвежские рыбаки ловили сельдь в Северной Атлантике. 14 декабря у них вышел из строя судовой двигатель. Прекратив лов, они стали ремонтировать машину. И вдруг на их глазах всплыл огромный корабль. По его палубам в панике метались пассажиры. Норвежские рыбаки застыли в ужасе, многие крестились: это был известный всем морякам «Титаник». Через несколько минут он вновь ушел под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы, оказать помощь плавающим в ледяной воде. Они лишь дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы.

Но утечка все же произошла. Эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».

15 апреля 1972г!!! (титаник затонул в 1912г) радист американского линкора "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему "Титанику":

Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: "на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом".

Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший "Титаник", естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил.

Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.

В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получит его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек":

Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени. И если периодичность "радиоматериализации" фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002 году.

Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.

И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе "Тщетность" подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года. Название парохода - "Титан". Согласитесь, нечто мистическое в этом есть.

Загрузка...
Top