Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений. Конспект занятия по рисованию Варианты композиций для рисования комнатных растений в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»).
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Создать композицию «Фиалка»
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
5. Расширять словарный запас детей.
6. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка №2, №5, гуашь.
Простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, «штапм».
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т.к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане - незабудок и анютиных глазок, голландцы - тюльпанов.
- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения?
Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово -бахромчатая, волнисто-кружевная)
Рассмотрим их внимательно.
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим.
Воспитатель:
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании - «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово -бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка - коричневый, для листьев - зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска - сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.
Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
Воспитатель: Да, молодцы, дети! Всем спасибо, и до свидания.

Шляпникова Раиса Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ
Учебное заведение: МКДОУ "Уинский детский сад"
Населённый пункт: село Уинское, Пермский край
Наименование материала: Методическая разрабтка
Тема: "Рисование с натуры комнатных растений"
Дата публикации: 29.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель:
Шляпникова Р.А, воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Уинский детский сад»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Цель:
Рисование комнатных растений: сансевьера с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения. - Правильно передавать строение комнатного растениия: прямые стебли, 2-3листа справа, 1-2 листьев слева; сансевьера. - Передавать величину горшка меньше чем растение. - Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом. - Закреплять умение рисовать акварельными красками. разных цветов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. - Развивать память и зрительный контроль. - Самостоятельность в рисовании с натуры. - Учить анализировать работы.
2. Материал к занятию:
альбомный лист формата А4 – белый,краски акварельные, Кисти (широкая и узкая), салфетки; 1/2 банки воды, карандаш. Комнатное растение: сансевьера. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- конспект - материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию» - Загадывание загадок о комнатных растениях - Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы - Рисование комнатных растений карандашом - Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы:
загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. - Перед вами находится комнатное растение. - Как называется это растение? - Сансевьера. - Вот об этом растении мы и поговорим. Давайте рассмотрим строение растения. - Какого цвета у сансевьеры листья? - Зелёного цвета с желтыми прожилками. - Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. У сансевьеры желтые прожилки. У сансевьеры – вытянутые, удлинённые. Это растение растет в горшке. - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем. (песенка «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку). - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать. (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»). Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения. Растение рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе. Поощряю самостоятельность детей. - Ребята, полюбуйтесь на наше растение! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре). - Найдите сансевьеру, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ. Показываю работу, которая понравилась мне. Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.
Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по теме: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание :

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных листочков, веточка с зонтиком с цветочками.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, цветка, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: герань красная, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход занятия.

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- Крапчатая бегония.
- А как называется это растение?
-Герань.

Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?


- Стебель и листья.
- Какой у неё стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
- А теперь давайте рассмотрим на герань
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
-Листочками.
- Какого цвета у герани листья?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
- Листья закругленные, четко видны прожилки.
- Чем листья герани отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у герани нет.
- А чем ещё листья герани отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у герани –круглые.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:


*по цвету.
- Найдите герань, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).

Описание работы: данный конспект адресован учителям начальных классов, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными традициями, художественно эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с национальными старинными и современными традициями России, учить сопоставлять их, находить сходство и различие.
Развивать познавательный интерес к творчеству своего народа.
Развивать речь детей: обогащать словарный заиас; продолжать учить отвечать на вопрос распространенными предложениями.
Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного теста для угощения: продолжать учить формировать изделие вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; активизировать приемы декорирования лепных образов; развивать зрительный контроль действия рук.
Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей: дать возможность проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Воспитывать вежливость, аккуратность, коммуникабельность, уважение к традициям своей семьи и страны.
Материалы:
Чайный сервиз в русском стиле, самовар, сладости к чаю, лимон; разные сорта чая; песочное тесто, формочки, скалка, разделочная доска, доски для лепки, блюдечки с ингредиентами для выпечки; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись русских народных песен в исполнении Ивана Купала.
Предварительная работа.
Подготовка детей:
Рассматривание картин с изображением самоваров, сервированных столов, экскурсия на пищеблок, в магазин, разучивание загадок, стихов, песен о чаепитии, рисование «Семья за столом», творческие игры «В гости к куклам», «Семья», дидактические игры «Кондитерский магазин», «Чайная и столовая посуда».
Работа с родителями:
Предложила мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом - замесить, раскатать, вырезать формочками, полепить вареники, пирожки и т.д.
Подготовка воспитателя:
Изучила методическую литературу по организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста, провела беседы с детьми на тему «Традиции моей семьи»; оформила альбом посуда, ввела традицию «Встречи с интересными людьми», изготовила материал к игре «Чаепитие у кукол».
Ход:
Под аудиозапись русской народной мелодии
(исполнитель Иван Купала «Кострома») дети входят, становятся полукругом.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
- Всех я Вас приветствую!
Вы друг к другу повернитесь
И дружочку улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть семья. Что такое, по вашему мнению, семья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте». В каждой семье есть свои традиции. Традиции - это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Расскажите о традициях вашей семьи.
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья. Посмотрите на эти картины
(Борис Кустодиев «Купчиха за чаем»,Владимир Стожаров "У самовара", Вячеслав Россохин “Посиделки”) . Что Вы видите на них?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я расскажу Вам еще об одной замечательной традиции - чаепитии.
Сверху пар, снизу пар,
Шипит наш русский самовар
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
Воспитатель: Ребята, скажите, как раньше встречали гостей?
Дети: Хлебом-солью!
Воспитатель: Как вы встречаете гостей дома?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. Гостей надо поприветствовать, угостить и чем-то занять, чтобы им не было скучно. Что нам необходимо, чтобы напоить гостей чаем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы правильно перечислили: чайник или самовар, чайный сервиз, заварочный чайник, сахарница, молочник, десертные тарелки, десертные приборы, салфетки, вазочки и угощения.
Воспитатель и дети подходят к сервированному столу.
Воспитатель: Посмотрите на этот стол, так традиционно накрывают стол в России. Именно у нас появилось приглашение в гости - на чай. К чаю подавались пряники, леденцы, куличи, печенья, кренделя, мед, варенье. Стол накрывали цветной скатертью. Во главе стола стоял самовар. Он является символом веселья и создает уют. Самовар придумали и собрали в Сибири, ведь там очень холодно, а горячий чай помогает быстро согреться. Раньше самовары разжигали дровами и шишками, а теперь, какие самовары?
Дети отвечают.
Правильно, электрические. Обратите внимание, чашки в России широкие, заварочный чайник пузатый, и роспись яркая. Пить чай с лимоном придумали именно в России. В тех странах, где выращивают чай - лимоны не растут, а там, где растут лимоны не выращивают чай. У нас в Краснодарском крае растет и то, и другое.
Воспитатель: За столом семья собирается вместе, это время для дружеского общения.
Физкультурная минутка.
Чтобы всем нам вместе быть
Надо круг нам сотворить
За руки скорей беритесь
В круг большой вы становитесь
А чтоб ближе быть друг к другу
Мы пойдем сейчас по кругу 1,2,3
Вот и вместе, вместе мы!
Воспитатель: К чаю принято готовить угощения. Какие угощения готовит к чаю Ваша мама или бабушка? Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня я научу Вас готовить песочное печенье. Что нужно сделать перед тем как начать готовить?
Дети отвечают. Надевают фартучки, косячки, вытирают руки влажными салфетками. Подходят к столам.
Воспитатель. Посмотрите, это тесто - потрогайте его, отщипните кусочек, понюхайте. Какое оно? Что можно сделать из теста?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наше тесто самое настоящее - по - сусекам помели, набрали муки, вбили яйцо, добавили молока, вымесили, чтобы оно стало пышным и «послушным».
Физкультурная минутка.
Мы спросили нашу печь:
Что сегодня нам испечь?
- Печку мы спросили,
- Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Воспитатель: Украшать печенье можно орешками, изюмом, фруктами, узорами из жгутов или косичек, листьев, цветов, нарисовать узор стекой или зубочисткой. Попробуйте создать свое замечательное печенье.
Звучит музыка
(«Полянка», русский народный наигрыш) . Дети лепят, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель и дети оценивают изделия, любуются ими.
Готовые изделия выкладывают на противень смазанный маслом и передают повару.
Дети снимают фартучки, косячки, вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Что Вам понравилось? О чем вы хотите рассказать своей семье?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кажется, наш самовар вскипел и печенье уже готово. Ребята, приглашаю Вас к столу.
Дети проходят за столы, сервированные в другом конце группы.

Цель: уточнить и расширить кругозор детей о комнатных растениях через интеграцию образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с новым растением — хлорофитумом, дать сведения о нем и правилах ухода за ним.
  • Учить детей с помощью изобразительных средств (гуаши) передавать особенности строения растения: красивые изогнутые листья, пониклые стебли «усы», на которых растут дочерние розетки.
  • Закреплять технические навыки рисования кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти.
  • Дать представление детям о том, какую пользу приносит растение для здоровья человека.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение воспринимать инструкцию.
  • Развивать диалогическую форму речи,
  • Развивать интерес к комнатным растениям.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Воспитывать взаимоуважение при ведении диалога

Коррекционно-логопедические:

  • Пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей: хлорофитум, «усы», дочерние розетки, листья, стебли.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
  • Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе и падеже.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

(Обращаю внимание детей на растения, стоящие на столе: стоят те растения, с которыми мы знакомились)

Воспитатель: Вам знакомы эти растения? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Дидактическая игра «Назови цветок»: я называю звук- ребенок называет цветок, название которого начинается с этого звука.

Папоротник. Герань. Бегония. Сансевьерия. Традесканция. Фиалка. Алоэ. Кактус. Глоксиния.

Называю звук X. такого цветка на столе не стоит, дети его не знают. Предлагаю познакомиться с новым растением Хлорофитум. Выношу растение, ставлю на стол.

(Дети встают вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, это комнатное растение называется Хлорофитум. (повторяем с детьми 2-3 раза). Что мы можем сказать о стеблях? (Ответы детей)

Воспитатель: Они очень тонкие, пониклые; весной и летом на этих стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Иногда их называют «усы». Какой формы листья у этого растения? (Ответы детей). Длинные изогнутые листья, светло-зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, это очень неприхотливое растение, оно хорошо растет как в прохладных комнатах, так и в теплых помещениях. Требует умеренного полива. Хорошо растет и при искусственном освещении.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру. Употребите словосочетания «Красивое растение» в нужной форме. Д/У «Доскажи предложение».

  1. Воспитатель: Что это на столе? (красивое растение)
  2. Воспитатель: На ваших столах нет чего? (Ответы детей)
  3. Воспитатель: Подойдём к чему? (Ответы детей)
  4. Воспитатель: Что подарим маме? (Ответы детей)
  5. Воспитатель: Чем будем любоваться? (Ответы детей)
  6. Воспитатель: О чём мы сейчас говорим? (ответы детей)

(Дети идут на ковер, встают в круг).

Физминутка

На поляне выросли цветы, они очень хороши (потягивают руки в стороны)
К небу тянутся они, с ними вытянись и ты (потягивают руки вверх)
Ураган бушует иногда (машут, изображая ветер)
Опускаются цветочки с ними и стебелечки (наклоны)

После просыпаются и всегда улыбаются. (встают, изображая головки цветов поднятыми руками).

Воспитатель: Теперь мы познакомились еще с одним комнатным растением, которое растет в нашей группе. Я предлагаю вам сделать подарок для ваших мам. Подарить им Хлорофитум. Но как же нам это сделать? Ведь у нас только одно растение? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем Хлорофитум.

(Дети проходят за столы).

  1. Перед рисованием сделаем гимнастику для глаз.
  2. Комплекс коррегирующей гимнастики для глаз.
  3. Частое моргание в течении 10 секунд.
  4. Усиленное сжатие и разжатие век, 6-12 раз.
  5. Частое моргание еще в течении 10 секунд для снятия напряжения.

Уточняю с чего следует начинать рисование, сначала обращаю внимание на форму горшка, объясняю, какую часть листа он должен занимать на рисунке. Затем предлагаю легкими движениями руки, тонкой кистью нарисовать несколько стебельков, идущих книзу, а на конце каждого нарисовать листочки(розетку). Затем нарисовать изогнутые листья — всем ворсом кисти, предлагаю внимательно рассмотреть, где расположены листья и стебли, чтобы их рисунок был похож на это комнатное растение.

Перед началом рисования предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Пальчики друг с другом здороваются. Начинаем с мизинцев, затем безымянные, средние, указательные, большие. Затем в обратную сторону с большого пальца. (3-4 раза повторяем)

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей. Послушайте какую пользу приносит Хлорофитум для человека.

Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Одного этого растения оказалось достаточно, чтобы ослабить воздействие вредных веществ в помещении, где несколько часов работала газосварка. Причем очистительные свойства цветов заметно усиливаются, если положить в горшки активированный уголь. Кроме того, хлорофитум умеет убивать вредные для человека бактерии. Специалисты выяснили, что за 24 часа пребывания в небольшом помещении этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.

Размещаем работы на доске.

При анализе детских работ предлагаю найти:

  • «фотографию» хлорофитума, который стоит на столе;
  • рисунок, где наиболее удачно переданы цвет и форма листьев;
  • рисунок, где изображен самый маленький хлорофитум;
  • самое большое комнатное растение;
  • самое яркое растение;
  • Когда наши работы высохнут, мы подарим их мамам. Я очень надеюсь, что вы запомнили какую пользу хлорофитум приносит людям, и обязательно расскажете об этом своим мамам.

Оксана Алимочкина

Воспитатель: Алимочкина О. В.

Цель : Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры.

Задачи:

Продолжать учить рисовать с натуры комнатное растение.

Правильно передавать строение растения: прямые листья, зауженные кверху, не равномерно окрашенные, разной длинны,растут сразу из земли;

Передавать величину горшка относительно самого растения;

Учить правильно подбирать цвета для листьев, горшка, близкие к натуре.

Закреплять умение делать наброски простым карандашом, умение рисовать краской разных цветов.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

Развивать память и зрительный контроль.

Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски акварельные, кисть, восковые мелки, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатное растение сансевьерия. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия

Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)

Послушайте ещё загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка, колеус).

Почему растения называют комнатными?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

Перед вами комнатныое растение.

Как оно называется?

Это сансевьерия.

Давайте рассмотрим строение сансевьерии.

Из каких частей оно состоит?

Какой формы листья?

Какие у них края?

Листья длинные, немного заострённые на конце, похожие на меч.

Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

Листья светло-зелёного цвета с темно-зелеными крапинками.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.

С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.

(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Публикации по теме:

Задачи: Продолжить знакомство с видом рисование с натуры; Рассматривание насекомых виртуально; Познакомить с бабочкой, ее строением, повадками;.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

Загрузка...
Top