Идеи для оформления окна «Огород на окне. Как сделать огород на подоконнике: растения для начинающих и идеи оформления Интересные идеи огорода на окне дет сад

Самый простой способ - это посадить семена в горшки и расставить их на балконе или подоконнике. Если вы живите в загородном доме, то можно украсить рассадой ступеньки.


Если же у вас мало места, то есть отличное решение - использовать стену на балконе. К примеру, воспользоваться текстильной подвеской для хранения.

Или прибить доски и подвесить стеклянные банки. Их и доставать легко будет и смотрится красиво, особенно, если посадить вьющиеся растения.


Некоторые, в целях сохранения пространства, умудряются даже использовать потолки.

Отличным вариантом для посадки домашнего огорода с детьми станут деревянные ящики, которые можно взять на рынках или в супермаркетах (в них обычно завозят фрукты и ягоды). Если древесина не повреждена, то она станет только украшением. Кстати, в таких ящиках прекрасно растет лук, редиска и зелень.

Из старых рулонов туалетной бумаги можно самостоятельно смастерить биоразлагаемые кадки. Хороший способ выращивать саженцы.


Саженцы в яичной скорлупе или посаженные в дыню и тыкву продолжают эко-тему.

А еще можно посадить семена в обычные ящики для посадки, но вырастить не только полезные травы, а целую гусеницу.

Не менее интересным будет для детей наблюдать рост растений через стекло. К примеру, можно посадить лук, морковь и редиску и каждый день через стекло смотреть, как растут корни и стебли.


А еще лучше украсить горшки фотографиями домочадцев - вот и у ребенка теперь есть свой эко-человек.

На самом деле в качестве горшка для мини-сада может выступать все, что угодно. Даже старая обувь.

Или старая посуда.

Домашний сад будущего

Ну, а если представить, что у нас много денег и огромное пространство в квартире, то можно помечтать о следующих ноухау.

Компания Hyundai предлагает хозяйкам в будущем не покупать овощи и зелень, а выращивать все на своей кухне. Кухонный сад оснащен системами микрокапельного полива и климат-контролем. Также у него есть автономное освещение, поэтому данную красоту можно размещать где угодно, не только возле окна.

Есть не менее интересная модель Maltus. Это сразу сад и пруд. Система работает в режиме симбиоза: рыбы поставляют удобрение, а "соседи" работают аж тройной системой очистки для аквариумной воды.

Совсем уж космическим выглядит крутящийся мини-сад для зелени от директора миланской дизайн-студии Либеро Рутило. Сад, как белка в колесе, крутится днем и ночью.

Дизайнер из Берлина и вовсе предлагает обойтись без почвы, воды и удобрений, а выращивать эко-зелень с помощью нейтрального желе из водорослей - агар-агар.

Все эти разработки еще не поступили в массовое производство - они на стадии концепта. Но сами по себе идеи хорошие. А пока можно посадить мини-огород у себя дома вместе со своим маленьким помощником и изучать природу в ее естественном ходе развития. Для этого лучше использовать давно проверенные способы.

Обзор был подготовлен в марте 2015 и обновлен в мае 2019 по материалам сайтов: 7dach.ru, dachasvoimirukami.ru, idinaidi.ru, theprairiehomestead.com, pinterest.com.

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Конкурс "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот".

В МДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида" прошёл смотр-конкурс «Огород на окне», в котором приняли участие воспитатели, дети и родители всех возрастных групп.

Цель конкурса: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей и цветов в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Ребята наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки». Каждая возрастная группа продумала оригинальность названия огородной сказки. Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. Богата фантазия воспитателей, ну просто загляденье. Не просто сажается рассада и ведется наблюдение за ней, а развиваются целые сюжеты. Здесь присутствовало и разнообразие овощных культур. На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные.

Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

По итогам конкурса победителям награждены грамотами и подарками.




Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород на окне в детском саду оформление своими руками. Он поможет малышам самостоятельно делать разные интересные вещи, стать частью создания новой растительной жизни, научиться новым знаниям, развить мелкую моторику и дисциплину. Итак, плюсы можно перечислить долго, давайте перейдём к делу.

Огород на окне. Оформление своими руками

Чтобы украсить окна в обычном детском саду и заинтересовать надолго всю группу малышей, можно использовать такое решение. Стоит отметить, что огород на окне нужно создавать, учитывая возрастные возможности. Начинать нужно с возраста не менее чем 3.5 года. Так как совсем маленькие детки ещё мало понимают и могут потянуть в рот грунт, семена и прочие атрибуты.

Итак, чтобы создать мини-огород на окне, вы должны учесть, что именно могут дети в группе. Так, если у вас категория от 4 до 5 лет, то большая часть работ ляжет на ваши плечи, но все эти хлопоты приятный. Вам понадобится:

  • померить подоконник, чтобы подобрать подходящие ёмкости;
  • подготовить краски, много кисточек для детей, грунт, семена (детей из старшей группы можно попросить принести их из дома), лейки;
  • придумать план.

После того как все готово, вы можете приступать к созданию маленького огорода. Детки в возрасте от 4-5 могут вам помогать, разукрашивая горшки, помещая семена в грунт, и, поливая саженцы из леек.

Совет!

Не используйте для посадки с детьми мелкие семена типа укропа. Так как маленьким ручкам нелегко справиться с ними. Лучше всего используйте лук, бобовые. Но при этом нужно быть предельно осторожным, чтобы ребёнок не потянул в рот фасоль и горох.

Мелкие семена вы можете сажать сами или с детьми, которые ходят уже в подготовительную группу. Им с ними будет справиться проще.

Важный момент!

Использовать удобрения в детском саду запрещено. Поэтому лучше всего приобрести готовый грунт. Но здесь также очень важно, чтобы он не попал ребёнку в рот или глаза.

После того как семена посажены, воспитатель должен объяснить детям, что теперь они ответственны за уход. Можно составить график полива, рыхления. Также, чтобы горшки или ящики не стояли уныло, огород можно и даже нужно красиво и интересно оформить.

Как оформить огород на окне

Здесь уже творческой мысли нет предела. Вы можете разукрасить горшки цветами радуги, сделать на них украшения в виде лент, смастерить с детьми маленьких чучел, параллельно, рассказывая о том, как вредные птицы мечтают о том, чтобы украсть ваши маленькие ростки. Простые и бюджетные варианты – это сделать бумажные фигурки из цветной бумаги, поделки из шишек, желудей, листьев. Они очень органично вольются в маленький огород, создавая уютный природный уголок.

Если позволяют средства или есть возможность попросить деток принести из дома различные фигурки, то это будет тоже отличное решение. Возможно, у кого-то есть маленькие гномы, необычные горшки и прочее. В магазине для сада и огорода также продаётся много различных аксессуаров. Вы можете купить декоративный забор и устроить на окне целый двор.

Можете для украшения использовать специальные фигурки, искусственные цветы и лианы.

Забор можно сделать и своими руками из веток, дощечек, прутьев.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.



Знает каждый садовод,

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Огурцы там сладкие,
Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.
С укропом и петрушкой грядка,


Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


Ещё для порядка
Сторож Васятка -
Пугало сердитое,
Ватою набитое.


Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

Маша с Мишуткой подружились

Стали взрослым помогать,

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

1. Эксперимент «Нужен ли растениям свет для роста»

2. Эксперимент «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку»

3. Проращивание семян газонной травы через капрон «Травянчик»

4. Эксперимент «Может ли пшеница вырасти без воздуха?»

5. Эксперимент «Что развивается (растет) быстрее пшеница или горох?»

6. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

7. Эксперимент «В чем лучше в песке, в земле, в опилках растут лук и пшеница?»

8. Наблюдение за веточками сирени и березы.

Наблюдали регулярно,

Оформление группы в весенний период

Каждый год мы в своей группе создаем уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, закрепляем навыки ухода за растениями, ведем дневники наблюдений, радуемся каждому успеху. Ведь выращенные нами цветочки будут радовать нас летом на участке детского сада, а укроп, петрушка, салат и лук отлично гармонируют в нашем рационе питания. Предлагая Вашему вниманию примерный образец оформления: "Огорода на окне" .
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.
Задачи:
- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;
- закрепление навыков ухода за растениями;
- выявление творческого потенциала педагогов;

Обогащение развивающей среды групп.
Требования в оформлении:
- декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, состояние растений;
- участие детей в оформлении;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Схематично показали "рост растений", в фото у нас подсолнух.

2. В оформлении мы использовали и "альпийскую горку", сказку "репка", и цеплята из киндер сюрприза и даже старую сушилку.


3. Отделили зону для трех поросят, сделали их лужайку из пряжи и поставили домик, огородили все это шишками, дали вторую жизнь самосвалу.


4. В нашем оформлении помогают и наши игрушки.


Благодарю за внимание, буду рада если я Вам смогла дать идею в будущем оформлении группы в весенний период.
Загрузка...
Top