Летние развлечения для старших дошкольников. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №21 Городского округа Истра

Музыкальный руководитель Сидорова Светлана Юрьевна Июль 2017 года.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку. Встают в два хоровода.

Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Песня «Разноцветный хоровод» (по показу)

Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?

Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!

1 ребенок:

Подружки и товарищи, мы весело живём,
Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!

2 ребенок:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята, скажите это всем!

3 ребенок:

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

4 Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Песня «Детский сад» (Филиппенко) .

Ведущий. Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко» .

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо) .
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) .
  3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом… (спасибо) .
  4. И в Белоруссии и в Дании на прощанье говорят…… (до свидания) .

5. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны) , будьте... (добры) .

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?» . Давай я тебя и вас ребята научу. Или под музыку «Если весело живётся» .

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Ведущий. К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Танец «Дождик» (девочки)
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши

мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка» («Эй, лежебоки!» )

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши девочки.

Песня «Всё мы делим пополам» .

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя

новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)

4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)

5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)

6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

Или загадки про цветы
Ведущий. А теперь мои ребятки
Дружно слушайте загадки.
А загадки мои про летние цветы. Готовы?

Как зовут меня? Скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк)

Вот шершавый стебелёк
В середине – уголёк.
- Лепестки блестят, как лак.
Распустился красный… (мак)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединкой ярко – жёлтою
Весёлая… (ромашка)

Танец «Ромашки»

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке) , что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель» .

Игра «Карусель» (с зонтиком)

Танец «Дружба» (группа «Барбарики» )

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Рисование «Мои друзья» .

В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки. Дети рисуют своих друзей.

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Василек, Кикимора, Леший, Лесовик.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Наступило лето, вы поедете в деревню, на дачу и, конечно, пойдете в лес, будете слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы. А кого мы можем встретить в лесу?

Дети : Лису, зайчика, медведя.

Ведущий : Кажется, медведь сам решил к нам прийти.

Медведь:

С приходом лета поздравляю,

В подарок меду я принес,

Пока у пчел его забрал я,

Они мне искусали нос!

Ведущий:

Детки, Мишка косолапый,

Становитесь в хоровод!

Все ребята будут рады

Танцевать и кушать мед!

Дети танцуют под любую плясовую мелодию.

Медведь:

Ох и наплясался я!

До свидания, друзья!

Загорайте, ешьте мед,

Пусть вам летом повезет,

Приходите в лес скорей,

Вы найдете там друзей.

1-й ребенок:

Пригласил нас мишка в лес,

А в лесу полно чудес!

2-й ребенок:

Тут и розовая кашка,

Тут и белая ромашка!

3-й ребенок:

Для букетов и венков

Много надо нам цветов.

Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети : Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек...

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек!

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек,

Я открою вам секрет:

Ждал я в гости вас к себе,

Вас дождался еле-еле,

Будем с вами мы играться,

На цветочной карусели

Будем весело кататься.

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с земли и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Например, под песню «Миллион роз». Музыка Паулса, стихи Вознесенского. Мелодия резко меняется на другую. Например, «Ландыши». Музыка Фельцмана, стихи Фадеевой. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону. В игре можно менять не только направление, но и ритм.

Василек:

У нас в лесу есть Лесовик,

Хороший, в общем, он старик,

Но от тоски он грустным стал,

Я к вам его сейчас позвал.

Скучать ему вы не давайте,

Лесовика поразвлекайте!

А я вернусь опять к цветам,

Я очень нужен пчелкам там!

Пока, и не скучайте,

Лесовика встречайте.

Василек уходит. Появляется Лесовик, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Лесовик:

Балалайка брынь да брынь,

Скучно, если ты один.

Хоть бы кто-нибудь пришел,

Вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь?

Дети : Мы тебя хотим развеселить!

Лесовик : Ой как здорово! А что вы будете делать?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Лесовик: Тогда я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Кленовый листочек»

В игре участвуют два ребенка или две команды. На подносах лежат по одному кленовому листочку (или по количеству детей в команде), разрезанному на части. По сигналу дети собирают листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частей.

Лесовик : Молодцы, быстро справились с заданием. Смотрите, что у меня есть. (Достает из кармана цветные платочки.)

Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Я буду называть цвет, а вы говорите, что бывает таким цветом разукрашено. Вот они мои платочки. С ними сейчас ребята и станцуют.

Танец с платочкам

Лесовик: Ох и хорошо же у вас танцевать получается! А кто это к нам идет?

Дети садятся, появляется Кикимора.

Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали?

Дети: Кикимора!

Кикимора : Я тут мухоморчики собирала, вижу, дети какие-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что они делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Кикимора : Да?! Я тоже люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают.

Кикимора : Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать пенек тиной болотной, а когда кто-нибудь на него сядет — вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети : Нет!

Кикимора: Тогда другая: идет человек по лесу, а с дерева на него ведро грязной болотной воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Лесовик : Слушай, Кикимора, уходи отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Кикимора : Все, все, все, больше не буду. Лесовик, ты можешь мне помочь? Там в конце тропинки на кусте спелые ягоды растут, поди собери, нас угостишь да сам поешь.

Лесовик : Ты забыла кое-что сказать.

Кикимора : Ну, пожалуйста.

Лесовик: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажете.

Уходит.

Кикимора : Ушел, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по лесу и потеряла волшебную шишку (роняет на пол шишку, привязанную на ниточке). Мальчик, помоги, подними шишку, пожалуйста.

Ребенок наклоняется за шишкой, а Кикимора дергает за веревочку, шишка «убегает».

Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Лесовик (появляясь): Обманула меня Кикимора. Нет там никаких ягод. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают.

Лесовик: Ну, Кикимора! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Берег и река»

На земле обозначают веревочками две линии на расстоянии примерно в 1 м. Между этими линиями — река, а по краям — берег. Все ребята стоят на берегах. Лесовик подает команду «Река», и все ребята прыгают в реку, по команде «Берег» все выпрыгивают на берег. Лесовик подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на берегу.

Кикимора : Тяжелая игра, трудно мне.

Лесовик : Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим! Звучит песенка о лете.

Кикимора (обиженно): Очень мне нужны ваши песенки! Пеньки мазать не хотят, водой болотной обливаться тоже... Я вам еще устрою праздник!

Уходит.

Лесовик : А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас есть загадка:

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета у радуги?

Называет и раздает детям ленты. Танец с лентами.

Лесовик: Пришла пора для угощения, сейчас принесу.

Уходит.

Кикимора (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала.

Убегает.

Лесовик: Ребята, куда-то исчезло все угощение. Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают.

Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга Лешего. Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Ну-ка крикнем все вместе: «Леший!»

Леший : Здравствуйте, дети, что у вас случилось?

Лесовик: Кикимора украла все угощение, нужно его вернуть.

Леший: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят.

Вы умеете топать ногами? (Показывает, дети повторяют.)

А гудеть, как самолеты? (Показывает, дети повторяют.)

А рычать, как дикие звери? (Показывает, дети повторяют.)

А теперь слушайте меня внимательно.

Леший: Кикимора, сдавайся, ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Показывает, чтобы дети топали.) В небе летят самолеты. Слышишь, Кикимора, их гул? (Показывает, чтобы, дети гудели.) А в кустах спрятались страшно злые тигры! (Показывает, чтобы дети рычали.)

Кикимора: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте свое угощение. Я к вам никогда больше не приду!

Убегает.

Лесовик : Вот и замечательно, вот и славненько, вот и хорошо.

Леший : Ух ты, у тебя не только гости, но и угощения, что ж, можно начинать праздновать.

Лесовик : Хороший в этом году у нас праздник лета получился, веселый! Угощайтесь, детишки, и ты, Леший.

Сценарий летнего праздника для детей 3-5 лет «Я на солнышке лежу»

Действующие лица

Взрослые

Черепаха

Реквизит

Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова)

Волшебный цветок

Ход праздника

На клумбе у детского сада на одном из цветов дети находят необыкновенную сказочную бабочку.

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам. Она, наверное, волшебная. И мне кажется, она сегодня прилетела неслучайно. Я сейчас очень осторожно посажу ее на ладошку и послушаю, что она мне скажет. (Слушает.) Ребята, бабочка говорит, что она прилетела к вам сегодня в гости и что вы ей все очень нравитесь. (Слушает.) Дети, бабочка спрашивает, что вы умеете делать. Наши детки, бабочка, хоть еще и малыши, но уже многое умеют. (Слушает.) Ребята, бабочка спрашивает, можете ли полетать, как бабочки? Можем? Давайте попробуем.

Под музыку любого вальса дети импровизируют полет бабочек.

Ведущий . Молодцы! (Слушает.) Ребята, а бабочка приготовила нам сюрприз. Милая бабочка, а какой же сюрприз ты приготовила для наших малышей? (Слушает) Вот это да! Дети, бабочка говорит, что нас сегодня ждет встреча с героями одного из мультфильмов. А где же мы можем их увидеть, бабочка? (Слушает) Ты нас туда проводишь? Хорошо. Ребята, идем за бабочкой. Она говорит, что нас уже ждут.

Все идут на один из участков детского сада.

Там их встречают Львенок и Черепаха.

Они лежат на песочке и под фонограмму исполняют свою песенку.

Черепаха и Львенок (встают). Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? (Ответ.)

Черепаха . Правильно, я большая Черепаха.

Львенок. А я Львенок — р-р-р-мяу!

Черепаха . Мы пришли к вам сегодня в гости из своего мультфильма, чтобы повеселиться и порезвиться вместе с вами.

Львенок. Я просто обожаю праздники и веселье! Ну, и с чего же мы начнем?

Черепаха . Как с чего? С чего все взрослые и дети начинают каждый день?

Львенок.

Я знаю, я знаю!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, и умелым,

И веселым целый день!

Вместе делают любой комплекс утренней гимнастики.

Носик моем, шейку трем.

Львенок.

Чистым быть и я люблю,

Мою мордочку свою.

Ведущий. И наши дети все до одного чистюли. Правда, ребята? Покажем Львенку и Черепахе, какие мы чистюли? (Ответ.)

Черепаха . Приятно дружить с такими чистыми и опрятными ребятами. Львенок (выносит мяч, подбрасывает его). А я еще играть люблю. Вот какой у меня мячик.

Ведущий. Львенок, послушай, пожалуйста, какую песенку про мячик знают ребятки.

Исполняется песня «Мяч», слова 3. Петровой, музыка Н. Разуваевой.

Львенок. Здорово! А теперь давайте в мячик поиграем.

Игра с мячом

Дети встают в два больших круга. В одном кругу мячом с детьми перебрасывается Львенок, в другом — Черепаха.

Черепаха.

Поиграли хорошо,

Может, спляшете еще?

Ведущий. Конечно, спляшем! И вас, Львенок и Черепаха, приглашаем поплясать с нами.

Черепаха. Что ж, мы попробуем.

Исполняется танец-песня «Мы ногами топ-топ» (авторы С. и Е. Железновы).

Львенок.

Поплясали от души!

Молодцы вы, малыши!

Ребята, а вы слышали, как я рычать умею?

Вот как! (Рычит.) А вы так умеете?

(Дети рычат.) Ух ты! А еще как умеете?

Ведущий . Наши дети многим животным умеют подражать. Вот послушайте.

Ведущий показывает поочередно картинки животных, голосам которых подражают дети: лягушка, курочка, собачка, кошка, гуси, корова.

Черепаха . Какие умные дети! Я даже не думала, что ваши малыши могут знать так много.

Ведущий. И это еще не все. Про животных наши малыши вам могут кое-что и показать.

Черепаха . Замечательно! Мне очень хочется вам похлопать. (Хлопает.)

Львенок. И мне тоже! (Хлопает.)

Ведущий . А мы тоже себе сейчас похлопаем и споем песенку «Хлопай!»

Исполняется песня «Хлопай!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Черепаха . Дети, посмотрите, какая у меня шляпа. Вам нравится? (Ответ.)

Львенок . Черепаха, дай нам, пожалуйста, свою замечательную шляпу, мы с ребятами с ней поиграем еще в одну замечательную игру.

Черепаха . Пожалуйста.

Игра «Шляпа»

Под веселую музыку дети передают шляпу по кругу, надевая ее друг другу на голову.

Когда музыка остановится, тот, у кого шляпа, выходит в центр круга и пляшет (или выполняет любое задание ведущего), дети хлопают.

Львенок . Здорово мы повеселились! Так не хочется с вами расставаться, ребята!

Черепаха . Это верно. Мы с вами подружились. Но, к сожалению, нам пора.

Львенок . А на прощание спойте с нами нашу любимую песенку.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи», слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова (фонограмма).

Львенок и Черепаха прощаются, уходят.

Ведущий. Дети, наша волшебная бабочка, кажется, хочет нам что-то сказать. (Слушает.) Она спрашивает: «Понравилась ли вам встреча со Львенком и Черепахой?» (Слушает ответы детей, затем бабочку.) Бабочка говорит, что вас ждет еще один сюрприз.

Дети идут за бабочкой обратно к клумбе.

Там — сказочный цветок.

Дети находят в нем конфеты.

Они благодарят бабочку, угощаются, идут в группу.

Развлечение для детей старшей группы

«Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа : игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы )

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах ).

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В. : Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В. : Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже - как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребенку «капельку»)

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки ) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.

Предварительный просмотр:

«В гостях у пчел»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра «Пчелы и цветы», рассказывание о пчелах, меде, разучивание стихотворений о пчелах.

Атрибутика: шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска, картина «На пасеке».

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.: Смотрите, ребята, медвежонок Барни. Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

В. : (обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мела.

(дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке», рассаживаются на скамеечках вокруг мольберта)

В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.

А у нас есть свои пчелки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):

1. У пчелок мохнатых так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

В. : Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка Барни. И еще хотим с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

Развлечение можно закончить угощением медом.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Водичка, умой мое личико»

Цель : привить детям гигиенические навыки.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений Э.Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Атрибуты: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, коробочки с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, конверт с письмом.

Ход развлечения (можно проводить на участке) :

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте откроем конверт и прочитаем.

(воспитатель читает письмо )

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

И подпись: ваш доктор Айболит.

Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

(проводится игра-имитация по стихотворению Э.Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!!

В.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала «девочкой чумазой»

(воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», в конце умывает куклу при помощи маленьких умывальных принадлежностей).

В. : Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой, и с ней можно поиграть.

(воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в

середину и танцует с куклой, дети поют: «Кукла, кукла, попляши,

Тебя любят малыши,

Вот так, вот так -

Кукла, кукла, попляши»

Игра проводится 2-3 раза)

В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

В. : А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

Воспитатель распределяет детей на 2 команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

Осторожно – пузыри:

Ой, какие!
- Ой, смотри!

Раздуваются…

Блестят…

Отрываются…

Летят…

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

«Дело в шляпе»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

В .: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р. : Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле. (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1. Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

2. Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

3. Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

4. В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

5. Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Предшествующая работа : игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В. : Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки ) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Веселый огород»

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,
Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,

Красная свекла!

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Ты похож на поросенка

Только где же пятачок?

3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых

Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.

Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -

Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!

Он блестящий и колючий,

5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,

Листочки завивает. Положу его в салат -

Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!

Велика, как голова.

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

(дети : ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок )

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы )

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«Цветочная поляна»

Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое настроение.

Предшествующая работа: Экскурсии в парк, по городу, в сквер, к фонтану с целью посмотреть и полюбоваться цветами, запомнить их названия. Беседа о полевых и садовых цветах. Заучивание пословиц, поговорок и стихов о лете, о цветах.

Атрибутика: Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, мака, ромашки, одуванчика, василька. Искусственные цветы по 4-5 шт. одного цвета (синий, красный, белый, желтый) для игры. Венок из искусственных цветов для игры. 5 обручей.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Зал, оформленный цветами. Дети заходят под музыку, их встречает Июль (воспитатель).

В.: Здравствуйте, дети! Я – один из летних месяцев. Знаете ли вы меня и моих братьев? Назовите наши имена (дети называют летние месяцы)

Я – средний брат – Июль, меня называют середкой лета. И про меня есть много пословиц и поговорок, назовите мне их.

Дети: «В июле хоть разденься, а все легче не станет»

«Июль – макушка лета»

«Июль с цветами, а август – с плодами»

В. : Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаю вас на праздник цветов!

Ребенок: Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Наберем сейчас цветов

Для букетов и венков!

В.: Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки! (ромашка)

Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В.: Хорошо отгадываете загадки. Я привел к вам свои любимые цветы.

(выходят дети с ободками цветов, рассказывают стихи)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Мак

Маки узкою тропой забрели на луг

«Кто здесь самый ловкий?

Выходи на круг!»

Вот какие маки,

Маки-забияки!

Ромашка

Ромашки, ромашки

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики- цветы

Очень вежливы, а ты?

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись и вот

Дружно водят хоровод!

В. : Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку(или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы. По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

Проводится игра «Венок»

Выходят подгруппа детей.

Июль надевает на голову венок и приближается к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Июль ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

В,: Спасибо, ребята, за праздник, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам счастливого лета и веселого настроения.

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.

Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд («сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)

Ход развлечения :

Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

Команды садятся напротив друг друга

В.: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра –

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.

И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.

1 конкурс – «Капитаны, вперед!»

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

И для отгадавшей команды дается право на первое задание.

Крутим наш барабан

2 конкурс - «Закончи предложение»

(подсчитывается число правильных ответов)

1. Заяц зимой белый, а летом….серый

Еж спит днем, а охотится …ночью

Белка живет в дупле, а еж в …норе

Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей

Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки

  1. Заяц пушистый, а еж…колючий

Лиса живет в норе, а волк в ….логове

У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая

У зайца хвост короткий, а уши…длинные

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

3 конкурс – «Назови правильно»

(ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками (10 сек.) – поднимается флажок)

Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)

Назовите самое длинноногое животное. (жираф)

Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)

Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)

Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)

Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)

Назови птиц, которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)

Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)

Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)

Какая птица поет красивее всех других? (соловей)

(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Проводится игра-логоритмика:

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Можно провести 2 раза

В.: Последний раз крутим барабан.

4 конкурс – «Загадки из леса»

По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (еж)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

В.: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена.Победителям – приз, проигравшим – поощрительный приз.

  1. Он в берлоге спит зимой, Предшествующая работа : заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».

    Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

    Ход развлечения:

    По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.

    Воспитатель : Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».

    Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.

    И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»

    Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)

    У котенка шерстка гладкая,

    И она, наверно, сладкая,

    Потому, что Васька рыжий

    Часто-часто шерстку лижет.

    (дети аплодируют)

    В. : А следующая наша кошка любит сидеть на заборе

    Р.: (с белой кошкой)

    Плачет киска на заборе,

    У нее большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    (аплодисменты)

    В .: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать

    Р. : (с черной кошкой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Потихоньку, понемножку

    Прибавляет к мышке кошку.

    Получается ответ:

    «Кошка - есть, а мышки – нет!»

    (аплодисменты)

    В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

    Р.: (с мышкой-игрушкой )

    Вышли мыши как-то раз

    Поглядеть, который час

    Раз-два-три-четыре.

    Мышки дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон –

    Убежали мышки вон!

    (аплодисменты)

    В .: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

    В.: А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?

    Р.: (с серой кошкой)

    Киска, киска, где была?

    Почему от нас ушла?

    Не хочу я с вами жить,

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете.

    В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко,

    Хвостиком виляла,

    Деток подзывала:

    Где мои ребятки,

    Серые котятки,

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам. Мяу, мяу!

    (аплодисменты)

    В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!


Загрузка...
Top