Чудеса света. Семь или восемь чудес света? Восьмое чудо света россии


О семи чудесах света слышал, пожалуй, каждый. В него входят архитектурные достопримечательности, которые были созданы в разное время и действительно поразили мир. До нашего времени дошли немногие из этих удивительные сооружений. И хотя все семь чудес света широко известны, существует масса малоизвестных фактов с ними связанных.

1. Список «чудес»


Список «чудес» изначально был разработан, чтобы продемонстрировать самые впечатляющие достопримечательности и структуры в мире. Хотя существовало множество таких списков на протяжении многих лет, оригинальный был известен как «Семь чудес древнего мира». Эти семь чудес были основаны на путеводителях, используемых греческими путешественниками.

2. Географические ограничения


Все семь чудес были расположены вокруг Средиземного моря и Месопотамии (из-за ограниченных расстояний, на которые люди могли путешествовать в те времена). К ним относятся Колосс Родосский, Великая Пирамида Гизы, Висячие сады Вавилона, Маяк Александрии, Мавзолей в Галикарнассе, Статуя Зевса в Олимпии и Храм Артемиды в Эфесе.

3. Солнце, Луна и пять планет


Вероятно, число «семь» было выбрано потому, что греки считали, что оно представляет собой совершенство. Однако некоторые ученые предположили, что номер семь также отражает тот факт, что в то время существовало 5 известных планет, а если добавить к ним Солнце и Луну, то и получится семь.

4. Висячие сады Вавилона


Существование одного из семи древних чудес под вопросом. Поскольку Висячие сады в Вавилоне были бы очень сложны для орошения, и в древней литературе нет прямых упоминаний о них, многие современные ученые считают истории об этом прекрасном месте просто вымыслом.

5. Великая пирамида Гизы


Единственное древнее чудо, которое до сих пор существует, это Великая пирамида Гизы. Она также известна под названием Пирамида Хеопса.

6. Тадж-Махал


Второй самый известный список чудес включает в себя созданные в средневековье. В отличие от древних чудес, сегодня нет консенсуса относительно того, что относить к этому списку. Самые распространенные средневековые чудеса - катакомбы Ком-эль-Шукафа, Колизей, Великая китайская стена, Собор Святой Софии, Пизанская башня, Фарфоровая башня в Нанкине и Стоунхендж. Также иногда к ним относят Каирскую цитадель, аббатство Клюни, собор Или и Тадж-Махал.

7. Родом из XIX века


Однако, маловероятно, что эти списки действительно возникли в средние века, поскольку понятие «средневековый мир» появилось только во время эпохи Просвещения, а концепция средневековья не стала популярной до XVI века. Предполагается, что большинство «средневековых» списков были созданы писателями в XIX и XX веках.

8. «7 чудес» от ASCE


Также существуют современные списки «чудес». Один из самых популярных из них был составлен Американским обществом гражданских инженеров в 1994 году. В него были внесены «величайшие достижения гражданского строительства XX века», такие как Евротоннель, Си-Эн-Тауэр, Эмпайр-стейт-билдинг, Мост «Золотые Ворота», Плотина Итайпу, Проекты «Дельта» и «Зейдерзее», а также Панамский канал.

9. «7 чудес» от CNN


Чтобы сделать вещи еще более запутанными, список «Семи природных чудес света» от CNN выглядит следующим образом: полярное сияние, Большой каньон, Большой барьерный риф, гавань Рио-де-Жанейро, гора Эверест, вулкан Парикутин и водопад Виктория.

10. Глобальный опрос «New7Wonders of Nature»


New7Wonders of Nature - это проект 2007 - 2011 годов по составлению списка из 7 чудес природы по результатам глобального опроса. Тем, кто хочет всех их увидеть, нужно отправиться во все следующие места: водопады Игуасу, бухта Хạлонг, острова Чеджу, подземная река Пуэрто-Принцеса, Столовая гора, остров Комодо и тропический лес Амазонки.

11. «7 чудес» от CEDAM International


В 1989 году дайвинг-организация CEDAM International опубликовала свой список «Семь чудес подводного мира». В него вошли рифы Палау, Барьерный риф Белиза, Большой Барьерный риф, глубоководные морские трещины, Галапагосские острова, озеро Байкал, Красное море.

12. «7 чудес» от Деборы Кэдбери


«Семь чудес индустриального мира» - популярная книга британской писательницы Деборы Кэдбери. Список стал стандартом для инженерных достижений XIX и XX веков. Он включает пароход «Грейт Истерн», маяк «Белл-Рок», Бруклинский мост, лондонская канализационная система, Первая трансконтинентальная железная дорога, Панамский канал и плотина Гувера.

13. «7 чудес» от журнала «Астрономия»


В 1999 году журнал «Астрономия» решил, что не стоит ограничиваться только Землей и представил список «Семь чудес Солнечной системы». В списке были спутник Сатурна Энцелад, Большое красное пятно Юпитера, пояс астероидов, поверхность Солнца, океаны Земли, кольца Сатурна и гора Олимп на Марсе.

14. Восьмое чудо света


Интересно, что чудеса могут быть даже людьми. Рестлер Андре Гигант часто рекламировался как восьмое чудо света из-за его огромного рост 224 см и веса 240 кг.

15. «7 чудес» от дядюшки Скруджа


Как несложно заметить, список чудес может быть довольно спорным. В некоторых списках даже есть люди или понятия. Даже вымышленные персонажи, такие как Кинг-Конг, рекламировались «приходите посмотреть на восьмое чудо света».

Чудесами света вполне можно назвать и .

Проект по теме: Восемь чудес света Выполнила: ученица 8 А класса Ивенина Анастасия Руководитель: Нарбекова Римма Анвяровна

История возникновения чудес света. На протяжении веков люди составляли самые различные списки чудес света, чтобы выделить из общего числа наиболее выдающиеся творения природного совершенства. Чаще всего такие списки ограничивались семью лауреатами вслед за древнегреческими семью чудесами света, но также встречаются и более расширенные или узкие перечни. Семь чудес Древнего Мира - список самых прославленных сооружений архитектуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. C очинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.

1 Египетские пирамиды К тому моменту, когда древние греки стали создавать свой список чудес Ойкумены, пирамиды в Египте простояли уже не одну тысячу лет. Речь идёт о самых грандиозных пирамидах, построенных в эпоху правления четвёртой династии фараонов. Пирамида Хеопса – не только самое древнее сооружение из всего списка чудес света, но и единственное, дошедшее до наших дней.

2 Висячие сады Семирамиды Легендарные сады жены царя Навуходоносора II Семирамиды находились в Вавилоне возле великолепного царского дворца в седьмом веке до нашей эры. Долгое время это сооружение считалось лишь вымыслом древних царей, грезивших роскошной жизнью. Но в прошлом веке на территории бывшей Ассирии были найдены остатки былой роскоши, доказывающие, что некогда здесь было настоящее царство Флоры.

3 Храм Артемиды в Эфесе Греческий город Эфес располагался на территории, ныне принадлежащей Турции. В центре храма находилась, как установлено, огромная статуя богини Артемиды, выполненная из слоновой кости и золота. Такой драгоценный материал не позволил статуе дожить до наших дней. В храме были обнаружены обломки множества статуй и скульптур, чудесных мозаик. Снаружи храм также впечатлял, опираясь на 127 белоснежных мраморных колонны.

4 Статуя Зевса в Олимпии Громовержец Зевс возглавлял пантеон древнегреческих богов. Одним из величайших творений древнегреческих ваятелей была храмовая статуя Зевса Олимпийского. Сделанная из драгоценной розовой слоновой кости, статуя была облачена в одежду из чистого золота. Случившееся во втором веке сильнейшее землетрясение серьёзно повредило храм и статую. Чтобы уберечь драгоценного Зевса, его перенесли в Константинополь, но и там он сгорел во время пожара.

5 Мавзолей в Галикарнасе Изумительный памятник античной архитектуры, располагавшийся в городе Галикарнас. Он представлял собой стоящий на вершине мавзолей карийского правителя Мавсола, который ему воздвигла жена. У входа в мавзолей стояла пара колонн с воинами из камня, которые стерегли покой усопшего царя. В храме было множество скульптур людей и животных, сохранившиеся экземпляры которых хранятся в Галикарнасском зале и Британском музее в Лондоне.

6 Колосс Родосский Это был древнегреческий бог солнца Гелиос, изображённый в виде циклопической статуи. Она стояла, широко расставив ноги над входом в Родосскую бухту. Её автор, скульптор Харес создал её из глины, внутри которой был металлический каркас, а снаружи её обшили бронзовыми листами. В третьем веке до новой эры статуя рухнула после сильного землетрясения… Этой статуе обязано происхождением выражение «колосс на глиняных ногах».

7 Маяк в Александрии Это башня, возведённая на острове Фарос возле египетской Александрии. Высота маяка поражает и сейчас – 140 метров, что много столетий не могло перекрыть ни одно здание в мире. Здание составляли три разные по величине башни. Этот колосс продержался почти 1800 лет, но не пережил землетрясения, случившегося в 1480 году, и разрушился.

Какое оно – 8 чудо света? Иногда, говоря про 8 чудес света, приводят фото и описание других объектов. Например, одним из них считается Тадж-Махал. Это изумительный мавзолей-мечеть, построенный в стиле могол, находится в Агре. Этот мавзолей падишах Шах-Джахан построил для своей умершей при родах жены, где позднее упокоился и сам. Другими объектами новых чудес света являются: Падающая башня в г. Пиза (Италия); Пирамида Чичен-Ица (п-ов Юкатан, Мексика); Великая китайская стена; Римский Колизей; Город Петра (Иордания); Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия).

Диаграмма

Таблица Чудо Время создания Место Создатели Разрушение Причина Назначение сооружения Пирамида Хеопса XXVI-XXIII век до н. э. Гиза (Египет) Египтяне единственное из чудес, сохранившееся до наших дней ― Служила гробницей фараона Висячие сады Семирамиды 605 г. до н. э. Вавилон (Ирак, Месопотамия) Были возведены по приказу Навуходоносора II. I в. до н. э. В 126 году до н.э. разрушен персами. были созданы для жены царя Навуходоносора II. Статуя Зевса в Олимпии 435 г. до н. э. Олимпия (Греция) Фидий V-VI вв. Сгорела в Константинополе во время пожара Храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии Храм Артемиды в Эфесе 560 г. до н. э. Эфес (Турция) Херсифрон разработал проект Храма и начал его строить. Пеоний и Деметрий закончили строение. 370 г. до н. э. 356 г. до н. э. (Геростратом) или 262 г. н. э. (готами) Пожар Был построен в честь богини Артемиды Мавзолей в Галикарнасе 351 г. до н. э. Галикарнас (на юго-западе Турции) Пифей 1494 г. Землетрясение; сохранились: фундаменты, архитектурные фрагменты; Был возведен как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой Колосс Родосский между 292 и 280 гг. до н. э. Родос (Греция) Харес 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э. Землетрясение Был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом Александрийский маяк III век до н. э. Александрия Египетская Греки Династия Птолемеев 303 г. до н. э. - 1480 г. (простоял до 1783 года) Землетрясение Свет этого маяка был очень полезен для судоходства.

http://valtasar.ru/7_chudes_sveta https://ru.wikipedia.org/wiki https://yandex.ru/images/search http://vseprostrany.ru/index.php Список литературы

Спасибо за внимание!

Сколько всего чудес света, спросите вы? Восемь или семь чудес света? В данной статье мы раскроем секрет чудес света. Многие люди знают, что существует 7 чудес света, но не все смогут их назвать. С недавнего времени, появилось 8 чудо света, поэтому официально следует принимать, что чудес восемь.
Египетские пирамиды

Название «Семь чудес света» (7 чудес света) было впервые придумано Антипатром Сидонским во втором веке до н.э. Древние греки «Семью чудесами света» называли самые прославленные в древности сооружения и статуи. К этим чудесам относятся и египетские пирамиды, которые были построены в годы правления трех египетских фараонов четвертой династии: Хеопсом (Хуфу), Хафрой (Хефреном) и Менкауром (Микерином). Египетские пирамиды построены вблизи селения Гиза, к юго-западу от столицы Египта Каира. Пирамиды являются единственными из «Семи чудес света», которые сохранились до наших дней и продолжают радовать посетителей своим величием и красотой.

В древности египтяне верили, что после смерти человека (а тем более фараона) следует сохранить его останки в виде мумии, чтобы дух мог продолжать жить после смерти. Для этих целей жрецы превращали тело умершего человека в мумию. Мумию помещали в саркофаг, а вместе с ней хоронили одежду, драгоценности, различные вещи, которые по их представлениям могли быть полезными для загробной жизни. Мумия фараона Хуфу была помещена в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

Постройка пирамиды Хеопса была закончена в 2580 г. до н.э. при фараоне Редедефе. Первоначальная высота этого строительного чуда составляла 146,5 метров, но в результате разрушений, причиненных природными стихиями, высота сократилась на сегодняшнее время до 137 метров. Длина основания пирамиды составляет 230 метров, а площадь, которую она занимает, составляет более 5 гектаров.

Чудо света - пирамиды Хеопса (фото)

Учеными было подсчитано, что для построения этого монументального произведения творчества древними египтянами, при количестве в 4 тысячи рабочих, потребовались около 30 лет. За это время было установлено 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых в среднем весил около 2,5 тонн. Блоки так плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть даже лезвие ножа. А вес некоторых отдельных экземпляров доходил до 15 тонн. Вся пирамида, по подсчетам ученых, весит 5 840 000 тонн, а ее объем 2 568 000 кубометров.

При использовании современных технологий строительство происходило бы значительно быстрее. Подсчеты показали, что совместно с самыми современными техническими средствами, бригада из 450 человек занималась бы постройкой аналогичной пирамиды около 6 лет, и при этом было бы потрачено 11,5 млрд. долларов.
Храм Артемиды в Эфесе

Еще одним чудом света называют храм, который соорудили в честь греческой богини луны и охоты Артемиды (римляне ее называли Дианой). Храм Артемиды был сооружен в 7 – 6 веках до н.э. в городе Эфес, на берегу Средиземного моря. По преданию, храм был построен на средства одного из самых богатых людей, имя, которого стало нарицательным – Крез.

Храм Артемиды впечатлял своим величием и громадными размерами, по периметру здания высились 120 колонн из великолепного мрамора. Высота каждой колонны достигала 20 метров. В самом центре стояла статуя богини Артемиды.

Храм Артемиды в 356 году до н.э был сожжен честолюбцем Геростратом, который с помощью этого акта вандализма решил прославиться и это ему удалось. Имя Герострата с тех пор вошло в историю, как символ глупости и бездушия. Он очень стремился прославиться, но, имея к этому возможностей, не в силах создать что-либо ценное, решил прославиться в качестве разрушителя (поэтому пошло выражение «Слава Герострата»). Но он ошибся - на месте разрушенного храма вскоре был воздвигнут новый, еще более совершенный и красивый.

Чудо света - Храм Артемиды (фото)

О восстановительных работах этого чуда света греческим географом Страбоном (1 век до н.э – 1 век н.э.) было написано следующее: «После того, как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав собственное имущество и продав для этого колонны прежнего храма».

Но и новый храм Артемиды был разрушен, его не пощадили готы в 3 веке н.э. Археологические раскопки обнаружили только незначительные останки былого величественного здания. Храм Артемиды является одним из лучших образцов древнегреческой архитектуры. На его основе уже к 5 веку н.э. сложились в Греции классические стили: ионический, дорический и коринфский. Эти стили так стали называться по областям и народностям, жившим в этих местах.

Храм Артемиды является классическим представителем ионического стиля (ордера). Мысленно представить себе храм Артемиды вполне возможно, если взглянуть на любое другое здание, выполненное в ионическом стиле. Своеобразные колонны храма Артемиды можно сравнивать только с колоннами других древнегреческих стилей – дорического и коринфского.
Висячие сады Семирамиды

По преданию, вавилонский царь Навуходоносор II (605-562 до н.э.) возвел искусственные террасы, на которых росли все мыслимые и немыслимые в той местности растения и деревья. Висячие сады были возведены для развлечения жены Навуходоносора II, дочери мидийского царя, Амитис. Так как Амитис была родом из Мидии, то климат Вавилона казался ей душным и пыльным, вот поэтому и были возведены висячие сады, в которых молодая царица проводила много времени.

По расчетам ученых возведенные террасы висячих садов поднимались над землей на 40 метровую высоту. Для полива воду брали в протекавшем невдалеке Евфрате, для этой цели были построены специальные устройства, которые приводились в движение с помощью рабов. Без качественного полива, висячие сады не продержались бы и пары месяцев в знойном климате Ассирии.

В 4 веке до н.э. великий полководец Александр Македонский завоевал Ассирию и взял штурмом Вавилон. Роскошный город настолько поразил его свое роскошью и величием, что он остался тут навсегда, сделав Вавилон своей резиденцией. Именно в Вавилоне, в тени и прохладе висячих садов Семирамиды, Александр Македонский и умер. Висячие сады Семирамиды исчезли бесследно, но их можно представить себе довольно наглядно, если посмотреть на сходные изображения ассирийских барельефов, дошедших до наших дней.

Статуя Зевса в Олимпии

Великий афинский скульптор Фидий изваял статую Зевса в 435 году до н.э. в городе Олимпии, родоначальнице Олимпийских Игр. Спортивные состязания проводились в честь верховного бога древних греков – Зевса. Верховный греческий бог был выполнен сидящим на троне, который был изготовлен из черного дерева с инкрустациями из драгоценных камней. Сам Зевс имел в высоту 13 метров и был выполнен из золота и пластин слоновой кости.

Современник постройки статуи, греческий географ Ксанидий писал: «Бог сидит на троне – его фигура сделана из золота и слоновой кости; на ней повязка и венок на голове. В левой руке бога – скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица, сидящая на скипетре, - это орел. В правой руке – Ника. Из золота же у бога его плащ. На этом же плаще изображены животные, а из цветов – полевые лилии… Пол перед статуей выстлан не белым, а черным мрамором. Такое впечатление, что Громовержец сейчас встанет».

В храме, для пришедших посмотреть на верховного бога, были сооружены специальные площадки, что бы все могли увидеть это чудо зодчества. Среди древних греков ходила поговорка о том, что человек, не видевший статуи Зевса – «несчастный и не получивший озарения свыше». 800 лет Зевс наблюдал за спортивными состязаниями лучших спортсменов Средиземноморья.

Статуя Зевса была столь величественна и прекрасна, что римский император Калигула собирался перевезти ее в Рим, для украшения одного из храмов. Но после принятия христианства, попытки перевезти одного из самых известных языческих божеств были оставлены. Землетрясения в этой местности за прошедшие годы разрушили и стадион, на котором проводились первые Олимпийские Игры, и храм Зевса вместе со статуей.

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей был возведен как гробница царя Карии Мавсола, умершего в 353 году до н.э. в городе Галикарнасе, на территории современного города Бодрум (Турция). Гробница была настолько величественная и монументальная, что ее название, стало именем нарицательным, обозначавшим грандиозное надгробное сооружение.

По преданиям всеми работами по возведению этого чуда света занималась жена Мавсола – Артемизия. Для работы над проектом были приглашены из Греции знаменитые архитекторы Пифей и Сатир. Рельефные украшения для храма были созданы лучшими греческими скульпторами того времени – Тимофеем, Скопасом, Бриандисом и Леохаром.

Для того времени здание было очень масштабное и величественное. Пирамидальную крышу над птероном поддерживали 36 колонн из белого мрамора. Длина мавзолея составляла около 140 метров (больше футбольного поля), в ширину гробница достигала 20 метров. Высота мавзолея Масола составляла 45 метров (15 этажей), на самом верху было установлено скульптурное изображение колесницы, запряженной четверкой лошадей.
Пепел, оставшийся после кремации Масола и Артемизии, хранился в золотых урнах в центре усыпальницы, которая находилась в основании здания. В качестве сторожей помещения были выполнены каменные львы.

Чудо света - Мавзолей в Галикарнасе (фото)

Мавзолей в Галикарнасе простоял около 2 тысяч лет, разрушен он был мощнейшим землетрясением в 13 века.

Колосс Родосский

Колоссом называли статую бога солнца Гелиоса, которая была установлена на острове Родос в 3 веке до н.э. Изготовлена колоссальная по тем временам статуя была из бронзы и достигала в высоту около 35 метров. Строительство исполинской статуи заняло 12 лет. По расчетам современных ученых-строителей статуя не могла быть полой, по всем выкладкам статуя изнутри заполнялась подручными материалами.

Современник строительства Колосса Родосского – римский ученый Плиний писал об этом событии: «через 60 лет после сооружения (около 225года до н. э), когда статуя была низвергнута землетрясением, к ней приходили люди дабы взглянуть на нее. Даже лежащая она вызывает удивление. Немногие могут обнять ее большой палец».

По одной из версий она стояла в гавани и «охраняла» вход в нее. По другой более достоверной версии статуя колосса стояла в городе и была обращена лицом к входу в гавань. Где бы статуя не находилась, но слава об острове, на котором смогли создать подобное монументальное сооружение, разнеслась по всему средиземноморью, и прославила остров Родос в веках.

Фаросский маяк

Фаросский маяк, его еще называют Александрийским, так как он был расположен на пути в Александрийскую бухту. Построен Фаросский маяк был около 280 года до н.э. Строили его около 20 лет, и это немудрено, так как он был самым крупным маяком древнего мира. Воздвигли его из мраморных плит, и имел высоту в 150 метров. На самом верху маяка была установлена фигура Зевса Спасителя.

Фаросский маяк имел прямоугольное основание, на нем была установлена восьмигранная башня, а третья ступень сооружения служила маяком. В качестве зеркал для маяка использовались отполированные бронзовые пластины, которые отражали свет горящего пламени на расстояние в 30 морских миль.

Греческий писатель Лукиан из Самосаты, живший во 2 веке н.э. сообщал, что архитектор, построивший Фаросский маяк, «внутри на камнях написал свое собственное имя, а затем, покрыв его известью, написал поверх имя тогдашнего царя. Он предвидел, как это и случилось, что оно очень скоро упадет вместе со штукатуркой и обнажится надпись: «Сострат, сын Дексифона, книдиец богам-спасителям за здравие мореплавателей». Он считался не со своим временем, а с вечностью, пока будет стоять маяк – произведение его искусства».

Фаросский маяк простоял до 14 века, пока не был разрушен мощнейшим землетрясением. Все это время он верой и правдой служил делу, для которого был построен.

Восьмое чудо света – Тадж-Махал

Беломраморную гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне. Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653 гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.

Относительно даты постройки у историков существуют сомнения, так как гробница упоминается в исторических монгольских хрониках, а там сказано, что « монгольский император захватил монумент у джайпурского магараджи, строение было семиэтажным и требовало ремонта». Судя по этим историческим летописям Тадж-Махалу на 450 лет больше, чем по официальной версии.

А версия, которую рассказывают туристам, звучит так: Мумтаз-Махал, жена Шах-Джахана умерла в 1631 году. Безумно любивший ее султан забросил все государственные дела и погрузился в свое горе, перед этим приказав построить для покойной усыпальницу, которой еще свет не видел. В Агру целыми караванами свозились белый мрамор и самоцветы. Со всей Индии были приглашены лучшие строители и зодчие. Через год гробница для прекрасной Мумтаз-Махал была готова и ее поместили в склеп. Как описывали очевидцы, никто не мог отделаться от ощущения, что супруга султана не умерла, а просто тихонько спит. Но обряд погребения был совершен, и строители возвели вокруг гробницы стены из белого мрамора.

В это же время, сын убитого горем Шах-Джахана – Аурангзэб воспользовался тем, что отец не в себе и захватил власть, а отца заточил в башню крепости Агра. Когда же отец по прошествии времени умер, то его похоронили рядом с женой в гробнице Тадж-Махал.

Восьмое чудо света – Тадж-Махал (фото)

Загадочным в этой истории выглядит то, что пока строилась гробница, тело Мумтаз-Махал не тронул тлен. Жаркий климат Индии и запрет ислама на бальзамирование привело к тому, что тело Мумтаз уложили в оловянный саркофаг с плотно подогнанной крышкой. Сам саркофаг был наполнен кристаллами камфары, сандаловым порошком и другими минералами. Так древние ученые смогли создать нетленность жене султана.

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) - знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства - Акрополь в Афинах с творением Фидия - статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.


Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее - самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Первый список чудес света приписывается Геродоту - V веке до н. э.. Все три чуда находились на острове Самос: Акведук в виде тоннеля, Дамба в порту на острове, Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В IV веке до н.э. Филон Александрийский - иудейский философ, математик, механик, геодезист, в своем труде «Семь чудес света» описал семь наиболее важных творений человечества в архитектуре. Труд Филона - всего лишь его личное мнение. Он жил в Византии, и его представление мира сжималось до пределов Римской империи. Поэтому все перечисленные им объекты находятся на этой территории. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (также существует версия, что его написал Антипатр из Фессалоник). Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры».
Чудо Время создания Место Создатели Разрушение Причина Назначение сооружения

1. Пирамида Хеопса создан 2550 г. до н. э., место: Гиза () , создали: египтяне, единственное из «чудес», сохранившееся до наших дней, назначение сооружения: Гробница фараона Хеопса
2. Висячие сады Семирамиды создан 600 г. до н. э. , место: Вавилон () , создали: вавилоняне, причина разрушения: После I столетия до н. э. землетрясение, Были созданы для жены царя Навуходоносора II.
3. Статуя Зевса в Олимпии создан 435 г. до н. э., скульптор Фидий, место: Олимпия () , создали: греки, причина разрушения: V-VI вв. сгорела в Константинополе во время пожара на Ипподроме в V в. храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии
4. Храм Артемиды в Эфесе создан 550 г. до н. э. , место: Эфес (Турция) , создали: лидийцы, греки, персы, причина разрушения:370 г. до н. э. или 356 г. до н. э. (Геростратом) или 262 г. н. э. (готами) , причина разрушения: пожар был построен в честь богини Артемиды
5. Мавзолей в Галикарнасе создан 351 г. до н. э. , место: Галикарнас (на юго-востоке Турции) , создали: карийцы, персы, греки, причина разрушения: 1494 г. землетрясение; сохранились: фундаменты, архитектурные фрагменты; в Британском музее в Лондоне - статуи Мавсола и его жены Артемисии, рельефы, статуи львов был возведен как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой - царицей Артемисией
6. Колосс Родосский создан между 292 и 280 гг. до н. э. , место: Родос (Греция) , создали: греки, причина разрушения: 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э. землетрясение был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) .
7. Александрийский маяк создан III век до н. э. , место: Александрия (Египет) , создали: Династия Птолемеев, причина разрушения: 303 г. до н. э. - 1480 г. н. э. (простоял 1500 лет) землетрясение свет этого маяка был очень полезен для судоходства.

1. Александрийский маяк (Φ?ρος της Αλεξ?νδρειας, Египет, 31°12′51″ с.ш. 29°53′06″в.д.)


В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.
Построен при участии многих обитателей Мусейона на остр. Фарос у входа в гавань архитектором Состратом Критским воздвигнут в 280г до НЭ Александрийский (Фароский) маяк - трёхъярусная мраморная башня-колос высотой 115-135 метров (точно неизвестно, по другим источникам 117м) при царе Птолемее Филадельфе. Собранный свет отражался при помощи бронзовых зеркалах и был виден на расстояние 56 км (по другим источникам 100 км).
Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 7-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуя Зевса Спасителя). Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
Маяк частично был разрушен в 21 июля 365 года. К XII веку александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Полностью маяк был разрушен землетрясением 1375г. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка. В настоящее время остался только цоколь маяка полностью встроенный в средневековую крепость. Сейчас здесь база египетского флота.

2. Висячие сады Вавилона


Вавилонский царь Навуходоносор II (605-562 до н. э.) для борьбы против главного врага - Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады. В 331г до н.э. войска Александра Македонского захватили Вавилон.
Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра, Вавилон постепенно приходит в упадок. В сообщении 50 года до НЭ говориться о кирпичных стенах 112-метровая длины и 7-метровая толщина, над которыми поднимались каменные колонны в виде пирамид, нёсшие на себе деревянные платформы с растущими на них диковинными растениями. В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая - 34 м.
Место, где находились сады Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.
Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.
Мавзолей в Галикарнасе

3. Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнасский мавзолей, Гробница Мавсола) - надгробный памятник карийского правителя Мавсола (Μα?σωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнассе (совр. Бодрум, Турция). Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемизией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени - Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второго храма Артемиды Эфесской), Бриаксида и Тимофея.


С юга и севера протяжение его - по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны - уже, общее протяжение - 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера - Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада - Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. ...над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов - Плиний Старший
О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.
Мавзолей был разрушен в 13 веке несколькими землетрясениями. В 1522г остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене. По имени царя Мавсола подобные усыпальницы стали называть мавзолеями.

4. Колосс Родосский (остров Родос, Греция)


Колосс Родосский - Огромная бронзовая статуя бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, в Греции.
После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея. Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена в 278 году до н. э., глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн).
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харет использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.
Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго - всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977г Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.

5. Пирамида Хеопса (Гиза, Египет, 29°58′45″ с.ш. 31°08′03″ в.д.)


Пирамида Хеопса (Хуфу) - называется «Achete-Chufu» - «Возрождение Хуфу (Хеопса)» - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

* Высота (начальная): 146,60 м (по подсчетам)
* Высота (сегодня): ≈ 138,75 м
* Угол (наклон): 51° 50"
* Длина боковой грани (изначально): 230,33 м (по подсчетам)
* Длина боковой грани (сейчас): около 225 м
* Длина сторон основания пирамиды: юг - 230,454 м; север - 230,253 м; запад - 230,357 м; восток - 230,394 м.
* Площадь основания (изначально): ≈ 53 000 м² (5,3 га)
* Площадь пирамиды: (изначально) ≈ 85 500 m²
* Периметр: 922 м.
* Общий объем пирамиды без вычета полостей внутри пирамиды (изначально): ≈ 2,58 млн м³
* Общий объем пирамиды, после вычета всех известных полостей (изначально): 2,50 млн м³
* Средний размер наблюдаемых каменные блоков: 1,0 м в ширину, высоту и глубину (но большинство имеет прямоугольную форму.)
* Средняя масса каменных блоков: 2,5 т (из известняка, базальта и гранита)
* Самый тяжелый каменный блок: 15 т
* Количество блоков: около 2,5 млн.
* По подсчетам общий вес пирамиды: около 6,25 млн тонн

Точно определить первоначальные параметры пирамиды не представляется возможным, поскольку её края и поверхности в настоящее время большей частью разобраны и уничтожены. В литературе по египтологии ученые считали, что длина сторон может быть от 230,33 до 230,37 м. Зная длину стороны и угол при основании они вычислили высоту пирамиды - с 146,59 до 146, 60 м. Наклон пирамиды составляет 51° 50" (секеду в 5 1/2 пальм, древнеегипетской единице измерения наклона), которая определяется как отношение половины основания к высоте. С учётом того, что в одном локте (кубите) 7 пальм, получается, что при таком выбранном секеде отношение основания к высоте равняется 22/7, хорошо известное с древности приближение числа Пи. Которое, судя по всему, получилось случайно, так как у других пирамид были выбраны другие значения для секеда. Основание пирамиды покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 9 м. Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168г н.э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Вход в пирамиду находится на высоте 15.63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.
1. Главный вход
2. Вход, который проделал Аль-Мамун
3. Перекресток и "пробка"
4. Нисходящий коридор
5. Незавершенная подземная камера
6. Восходящий коридор 7. Камера царицы с исходящими "воздуховодами"
8. Горизонтальный туннель
9. Большая галерея
10. Камера фараона
11. Предкамера
12. Туннель Аль-Мамуна сделанный "в обход"

6. Храм Артемиды Эфесской (побережье Малой Азии, в настоящее время Сельчук, Турция)


Был сооружён архитектором Хейрократом в 550 году до н. э. в городе Эфесе в честь богини охоты и плодородия возведён. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение, К сожалению, нам неизвестно, как именно был украшен храм. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов. Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина - 105 м, высота колонн - 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.
Согласно легенде, в 356 до н. э. году до н.э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект), эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов - пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесяне изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна: в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Во времена императора Феодосия I, когда в 391-392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

7. Статуя Зевса (Олимпия, Греция)


Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры - состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса. Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры, когда в 470 г. до н. э. в Греции начали собирать пожертвования на строительство этого храма. Строительство храма началось в 466 г. до н. э. и закончилось в 456 г. до н. э. Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором до нас не дошли. По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
Статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос» - не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. Фидий вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, и потому тело казалось живым. Громовержец сидел на огромном позолоченном троне. В одной руке он держал символ власти - скипетр с орлом; на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы. Из золота были сделаны: накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены: кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».
Семь столетий Зевс, доброжелательно улыбаясь, наблюдал за спортсменами, пока во II в. н. э. не случилось мощное землетрясение, сильно повредившее статую. Но игры в Олимпии все равно продолжались: спортсмены верили, что им помогает если не храмовая статуя, то сам бог, восседающий на вершине горы. Конец спортивным состязаниям положил в 394г христианский император Феодосий I, запретивший за два года до этого все языческие культы. После запрета Олимпийских игр воры обдирали статую Зевса, похищая золото и слоновую кость. Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, вывезли из Греции в город Константинополь, но там деревянная скульптура сгорела во время сильного пожара (при пожаре храма 425г или в пожаре в Константинополе в 476г). Так погибло это чудо света.

Приветствуем посетителей нашего сайта. Все мы собрались сегодня здесь, чтобы посмотреть фото 8 чуда света. Но на самом деле это довольно нелегкий вопрос, так как до сих пор нет четкого определения восьмого чуда. Ну что же, попытаемся разобраться и предоставить нужный материал.

Все уже наслышаны про заезженные классические семь чудес света – пирамида Хеопса , сады Семирамиды , статуя Зевса в Олимпии , храм Артемиды , мавзолей в Галикарнасе , Колосс Родосский , Александрийский маяк . Список известен всем с раннего детства, если вас интересую фото этих объектов, то их можно посмотреть у нас .

Если с классическими чудесами сталкивались все или почти все, то со списком современных чудес знакомы немногие. А ведь именно среди них и стоит искать то самое восьмое чудо света. Предлагаю ознакомиться с ними:

1.Великая китайская стена. Самое крупное сооружение, грандиозный памятник китайской истории. Общая протяженность – 2500 километров.

2. . Древний город на территории современной Иордании.

3.Статуя Христа-Искупителя . Огромная статуя (38 метров), являющаяся символом Бразилии.

4. . Известнейший город народа Майя.

5. . Известнейший миру амфитеатр из Древнего Рима, сохранившийся до наших времен.

6. . Индийский мавзолей-мечеть с красивой и драматичной историей.

7. . Древний город народов Америки, расположен на территории современного Перу.

В разные времена восьмым чудом света назывались и другие объекты: Ноев ковчег, Храм Соломона, Боробудур, Кижи, Мост Кинзу, Коломенский дворец, Морская железная дорога Флориды, ПРО Москвы, Дом Сутягина, Мавзолей Ленина. Эти сооружения, как и множество других, могут с гордостью называться чудесами света, но все же определять то самое восьмое чудо света стоит именно из предложенного современного списка чудес. Но на вкус и цвет все чудеса разные, каждое из них способно поразить своим великолепием и грандиозностью любого человека. Поэтому сделать личный выбор лучшего из лучших чудес предлагается самостоятельно.

Загрузка...
Top