Создаем пейзажный сад. Английский пейзажный стиль — традиционная британская эстетика

Хозяйка этого красивого сада хотела, чтобы у него был не французский или английский, а именно русский акцент и соединялся размах русской усадьбы с уютом старой московской дачи. В то же время, чтобы он был современным и вобрал достижения ландшафтного искусства. Что получилось и как этому способствовали 7 садовых скульптур - читайте в ее увлекательном рассказе


Немного истории

В конце 90-х мы приобрели участок в 15 соток луга, по периметру которого росли вековые деревья - остатки барской усадьбы. Все основные материальные и творческие ресурсы были брошены на сооружение дома. Чуть позже нам покрыли участок весьма неплохим , проложили дорожки шириной в один камень, посередине соорудили , перед домом - три , а сбоку - огород и . Вскоре мы приобрели участок у соседа. На нем росли могучие . Как они пахли, когда цвели! Это было предложение, от которого невозможно отказаться.

Муж выдал задание: все закутки сада должны быть проработаны, чтобы появились милые уголки, скамейки, площадка для чаепитий и места для культурного времяпровождения с друзьями. «И обязательно хозяйственный двор!» - сказали мама с папой. Они голосовали за приобретение участка, поскольку он решал именно эту задачу. Наняли специалистов, и работа забурлила. Были разбиты новые газоны и посажено более 300 деревьев и кустарников.


Даешь достойное обрамление!

Вскоре в гостях у своих друзей в саду под Киевом мы увидели скульптуры из известняка. Познакомились со скульптором, мы согласовали эскизы, и через три месяца он пригласил нас на просмотр.

Скульптур было шесть, они были чудесными, но нам хотелось счастливого числа 7. Муж с ходу предложил кандидатуру барана.
Когда скульптуры появились в нашем саду, они не просто его изменили, но и потребовали новых ландшафтных решений. Мне захотелось поднять на совершенно новый уровень цветовые решения, добавить скульптурам красочного растительного обрамления, сделать сад интересным во все времена года.

Были и другие причины, заставившие нас подумать о переделке сада: огромная площадь газона - более 25 соток. Покос хорошей широкозахватной самоходной косилкой занимал 5 часов, травой можно было кормить стадо коров, с участка стало невозможно вывести кротов, дорожки были узкими и неудобными. К этому времени я нашла «своего» дизайнера, а когда узнала, что она руководит учебным центром «Цветущая Планета» , незамедлительно записалась на курсы.


Эпоха цивилизации

Елена Константинова не сразу согласилась взяться за наш сад. Но однажды мы заманили ее в гости, пили чай, вели дачно-садовые разговоры. Позже она призналась, что сразу влюбилась в наши вековые липы… Мы провели много часов, обсуждая будущий сад. Ее предложения были настолько созвучны нашим идеям, что мы без колебаний отдали ей свободу действий и ни разу не пожалели об этом.
Мир переворачивался на наших глазах. Причем в буквальном, а не переносном смысле - сотни кубических метров земли перекочевали из одних концов участка в другие. При этом дополнительно была закуплена только одна машина плодородного грунта! В итоге весь участок оказался полностью переориентирован, выровнен и сдренирован.
Появился новый площадью около 40 м2 с плавной береговой линией. В нем есть глубокое место для зимовки карасей и зоны мелководья с болотными ирисами и рогозом. Мы никогда и не предполагали, что в нашем климате могут произрастать таких размеров и дивной красоты. Сбылась и мечта мужа о полноводном ручье с широким руслом.

По берегам вольно произрастают , а на схеноплектусе летом качаются разноцветные стрекозы. Ручей берет начало от бьющего из скалы ключа, у истока которого растет очень красивая плакучая . Появились новые подпорные стенки сухой кладки, небольшие ступени с карманами для почвопокровных растений усилили декоративный эффект.

Расстановка 7 фигур

Живописную аллею длиной 15 м украшают фонари. Она взята в перголу, увитую девичьим виноградом, клематисами, лимонником, жимолостью. В конце, в обрамлении чубушников и парковых роз, гордо стоит скульптура «Петля времени» - подобие ленты Мебиуса на дорической колонне.

«Девушка»
грациозно приземлилась к листопадным рододендронам на фоне черных сосен среди наперстянки пурпурной. Весной она «собирает» тюльпаны, а в июне - землянику. Окруженная стрижеными формами, это, несомненно, самая эффектная композиция сада.

«Улитка»
ползет себе под огромными липами по дорожке из глянцевых листьев барвинка, весной - среди разноцветных крокусов и тюльпанов, а летом прячется в астильбах и папоротниках.

«Барашек»
мирно пасется среди тимьянов, карпатских колокольчиков и овсяницы, сверху над ним парят анемоны.

«Волна»
изгибается и наливается силой под елью. Ель с момента нашего с ней знакомства из малютки вымахала в огромную красавицу, и только ежегодная стрижка не дает ей вырасти до размеров кремлевской новогодней елки.

На подпорной стенке за домом, среди можжевельников, кустов чубушника и парковых роз, важно стоит «Возрождение» - самая большая из скульптур.

И, наконец, перед домом, среди многоярусных цветников умостилась небольшая скульптура «Два сердца» . Не очень заметная, скромная, как первая любовь, но она во все времена года окружена ореолом ярких цветов, символизирующих силу и радость этого чувства.


Прогулки по саду

По территории были проложены широкие дорожки из серого песчаника. Чтобы скрасить их цветовое однообразие, мы уложили их вперемешку с желтым песчаником, а так же вкрапили морские камушки из Крыма. Наконец-то можно пройтись рука об руку! Дорожка, плавно изгибаясь, провожает нас от одного уголка сада к другому через кованый мостик, мимо цветущих луков, усыпанной цветами или ягодами калины, кованой беседки, вокруг которой наши всегда молодые родители накручивают круги терренкура.

Кусты и деревья соединились в очень разнообразные по формам, структуре и цвету группы. Муж впоследствии признался, что и не предполагал о существовании в природе такого количества оттенков зеленого и желтого. Еще он относит к достоинствам нашего сада сочетание практицизма и красоты - основы стиля модерн. Мы с одним помощником управляемся с садом, поскольку он технологичен и достаточно прост в уходе.

Многочисленные отсыпки из гальки и мульчи из сосновой коры, огромные куртины многолетников, высаженные монохромными пятнами, не оставляют никакого шанса сорнякам. Композиции и цветники, освободившие газон от одиночных посадок, сделали его удобным для стрижки и ухода. И только нескольким полянам крокусов позволено нарушать гладь газона ранней весной, когда все вокруг еще не очнулось от зимней спячки.

Стриженые формы из самых обычных кустов барбариса, спирей, стефанадры и боярышника вместе с вечнозе-леными растениями создают объем, форму и структуру сада и особенно незаменимы зимой и ранней весной. Комбинации всевозможных вертикальных кованых и деревянных конструкций, каменных поверхностей и изваяний позволили создать милые уголки и зеленые комнаты, о которых мы подсознательно мечтали.

Мы хотели, чтобы у нашего сада был не французский или английский, а именно русский акцент. Чтобы в нем соединялся размах русской усадьбы с уютом старой московской дачи. И в то же время, чтобы он был современным и вобрал в себя достижения ландшафтного искусства. Мне выпало счастье участвовать в исключительно интересном и захватывающем процессе создания Сада с большой буквы. Он стал нашей гордостью, местом проведения семейных праздников и встреч с друзьями, а скульптуры - его визитной карточкой.

Иллюстрации к материалу: Ольга Копытова, Ольга Петина.

Пейзажный стиль в дизайне сада, который также принято называть английским, более схож с естественным природным ландшафтом. Основной ноткой в таком стилистическом решении сада является единение человека вместе с природой. Как видно на фото, этот стиль не предполагает каких-либо четких расположений элементов на территории, тут присутствует даже некоторая небрежность и асимметрия. При этом тут важно, чтобы все детали территории органично вписывались в ландшафт и в то же время не нарушали гармонию природы.

Живая изгородь на даче

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Сад в пейзажном стиле, как таковой, возник на территории Англии примерно в XVIII столетии. Благодаря развитию романтизма и появился английский стиль. Здесь главное значение имеет единое восприятие человека с природой, в котором тесно ощущается их взаимосвязь. Такие архитекторы, как Уильям Кент, Чарльз Бриджмен и Ланселоа Браун внесли свой вклад в формирование этого направления в ландшафтном дизайне.

В те времена это направление стало широко применяться во Франции , где преобладали строгие французские садово-парковые ансамбли. Также на формирование этого стилистического направления повлиял и Восток , где отрицали напыщенность и искусственность, а наоборот отдавали предпочтение естественности и гармонии человека с природой.


Стиль сада

Пейзажный стиль сегодня

Пейзажный стиль сегодня – это более простой ансамбль, который можно создать практически в любого типа саду. Английский сад чуть менее затратный, также для его устройства требуется меньше работ и дальнейшего ухода. Так как в любом ландшафтном дизайне вносят несколько корректировок и получается совершенно новый стиль, который показан на фото ниже.

Пейзажный стиль хорош тем, что в его устройстве не требуется большое пространство. Английский сад предполагает разбиение и на небольшие территории. В создании сада главные элементы должны иметь мягкие и в то же время максимально плавные линии, и должен наблюдаться постепенный переход из одного в другой.


Пейзажный стиль на участке

В дизайне парка такого стилистического направления рельеф остается прежним, тут нет необходимости использовать подпорные стенки и иные конструкции. Любого типа рельефные неровности можно обыграть, и любую территорию можно подчеркнуть с помощью отдельных деталей. Также большинство архитекторов сегодня пользуется таким методом рельефного преобразования, как геопластика, которая предполагает архитектурно-художественное изменение рельефа.

Пейзажный образ в саду можно получить, если в смесь газонных семян включить пару видов трав. Довольно часто его украшают с помощью мавританского газона, который смотрится довольно нарядно и напоминает отличный ковер. Также можно использовать и альтернативные варианты газона – отсыпку либо почвопокровные растения .

Английский сад и расположение растений в нем

Пейзажный сад отличается и тем, что растения в нем располагаются ярусами – крупномеры, живые изгороди, кустарники, бордюры, а также цветники. Все насаждения находятся друг от друга независимо, группами. Такой стиль, как пейзажный, отличается огромным количеством различных цветников, в таком ландшафтном дизайне преобладают:

  • миксбордеры;
  • каменистые сады, имитирующие горные ландшафты.

Вы можете взглянуть на варианты таких садов на фото.


Английский сад и расположение растений в нем

В таком саду также присутствуют красивые солитеры, которые задают неповторимую атмосферу всей территории. На таком участке довольно часто сажают медоносы, которые привлекают пчел, а также шмелей. Уже имеющиеся посадки крупномеров в основном не изменяют. В тени больших размеров деревьев может расположиться уютная виста, которую можно спрятать в глубине сада. В таком ландшафтном пейзаже подбираются растения с листвой и цветами различных оттенков, довольно часто архитекторы используют в озеленении сады с непрерывным цветением.

Водный элемент в пейзажном стиле

Пейзажный парк невозможно представить без водоема. Нет необходимости выбирать для своего небольшого дачного участка огромные водоемы, которые выглядят неестественно. Такой стиль предполагает нечеткие береговые линии, прибрежные растения должны быть высажены произвольным образом. Но у некоторых владельцев частных домов уже есть естественный водоем. В этом случае необходимо воспользоваться новыми вариантами планировки парка и озеленения. Однако этот стиль означает присутствие в саду естественных водоемов.


Водный элемент

Визуально водоем будут лучше восприниматься, если он будет овальной либо круглой формы. Пруд на территории довольно быстро заселяют различные небольшие животные, что еще намного приближает дачную территорию к дикой природе. Отличным решением окажется и организация проток или ручьев. На плоских территориях организуют ручьи равнинного вида, у которых извилистое русло, на неровных –создаются ручьи горных типов с перепадами. Благодаря движению и шуму в воде сад оживится.

Живые изгороди и композиции из цветов

В саду присутствуют и живые изгороди. Однако, в отличие от регулярного стиля, тут предполагается использование нестригущихся изгородей из красивоцветущих пород деревьев и кустарников. Однако живые изгороди и аккуратно подстриженные бордюры тоже можно использовать. Большинство архитекторов используют такой прием, как берсо.


Живые изгороди и композиции из цветов

Многочисленные арки и перголы, которые увиты вьющимися растениями, способны разделять территорию на отдельные части и служить для ее зонирования. Также для зонирования участка применяются заборы из дерева, металлические ограды, а также разнообразные ширмы.

Но настоящий профессионал - всегда немного циник. Самые высокие материи он норовит подвергнуть классификации, замеру, обобщению. Ландшафтные дизайнеры, не смущаясь, как в анатомическом классе, расчленяют гармонию природы на составные части, чтобы понять законы красоты. Зачем? Все просто: на их основе можно создавать новую красоту.

Пейзажи часто сравнивают с картинами; но некоторые из них - рукотворные - и впрямь произведения искусства, выполненные рукой мастера - садовника и дизайнера. И тому, кто хочет, чтобы и его сад был создан по законам красоты и гармонии, придется и самому стать немного художником.

Сразу определимся с терминами. Что же такое пейзаж и вид в понимании ландшафтного дизайнера?

Пейзаж (франц. paysage , от pays - страна, местность) - это часть ландшафта, визуально выделенная из общего пространства. То есть чтобы та или иная природная красота имела право называться пейзажем, она должна:

  • быть условно заключена в "раму", ограничивающую поле видения ("рамой" может считаться склон холма или скала, опушка лесного массива, высокий кустарник, группа деревьев или даже одна ветка, ограничивающая наш взгляд. А также любой неодушевленный предмет - стена здания, садовой ограды);
  • иметь определенное композиционное построение.

Синонимы слова "пейзаж" в ландшафтном дизайне - "парковая картина " , "пейзажная картина ", "вид ".

Задумывая создать красивые пейзажи в своем саду, нужно всегда помнить, что и в природе, и в саду они существуют по тем же законам, что и живописные картины, заключенные в раму и висящие на стене. А композицию пейзажей определяют одни и те же факторы, самый важный из которых - композиционный узел .

Композиционный узел - это центр, где расположены основные предметы изображения. Заметим, в скобках, что он не обязательно должен находиться в геометрическом центре изображения. А служить им может что угодно. Например, несколько деревьев или одно, одиноко стоящее (солитер), плоскость газона или яркое пятно цветника , гладь пруда, водопад, ручей, беседка, увитая плетистыми розами, и т.д. и т.п.

Что же необходимо учитывать, "рисуя" пейзаж в своем саду?

Во-первых, расстояние от наблюдателя до картины. Но поскольку наш пейзаж в отличие от живописного не плоский, а трехмерный, то в зависимости от глубины пространства вы можете руководствоваться расстоянием либо до композиционного центра картины, либо до ее переднего плана, либо, что реже, - до заднего плана (фона). Допустим, любоваться небольшим цветником хорошо с расстояния в несколько метров, а солитером или группой деревьев первой величины (липы, дубы, сосны) - с расстояния в несколько сотен метров.

Во-вторых, ширину картины. Это расстояние между объектами, которые являются "рамой" нашей картины. Пусть линия, соединяющая их, проведена лишь условно.

В-третьих, высоту картины. Эту величину определяют высотой элементов пейзажа. Но, как всякий художник, дизайнер обязательно учитывает "воздух", включая в композицию небо и плоскость земли (воды).

И, наконец, горизонтальный угол восприятия пейзажа. Полный круг - 360° - видят лишь посетители рукотворных круговых панорам и альпинисты, стоящие на пике горы. Обычно угол обзора колеблется в пределах от 15 до 60°, а оптимальная его величина составляет 23-28°. Угол 28° применяется ландшафтными дизайнерами в качестве исходного измерителя воспринимаемого пейзажа. Его условный эквивалент - один фотокадр.

Пейзажи бывают простыми , сложными и панорамными . Пейзажная картина с одним сюжетом (и обычно с одним композиционным узлом) - это простой пейзаж. Два или три таких пейзажа с разными сюжетами, образующими единое целое, - сложный пейзаж. Изображение как простого, так и сложного пейзажа можно получить, один раз щелкнув фотокамерой. Если для этого понадобится сделать серию фотоснимков, перед нами пейзаж панорамный. Чтобы увидеть картину, представляющую собой несколько простых или сложных пейзажей, объединенных общим замыслом, сюжетом и композицией, зрителю придется покрутить головой.

Все виды делятся на внутренние и заимствованные .

Виды внутренние расположены непосредственно на участке, их хозяин сада может создавать своими руками.

Виды заимствованные - зрительный мостик между садом и окружающим его ландшафтом. (С точки зрения ландшафтного дизайнера, морская перспектива, открывающаяся с балкона, относится к заимствованным видам.) И, разумеется, их надо учитывать еще до покупки участка, а затем обязательно сверяться с ними при его проектировании и строительстве дома, создании и благоустройстве сада. Грамотный архитектор планировку дома, размещение окон непременно свяжет с окружающими видами.

Ландшафтный же дизайнер или тот, кто будет заниматься садом, прежде всего должен обязательно посмотреть на него из окон дома и оценить открывающиеся виды. Одни из них - на лес, озеро, речку, поля - нужно будет акцентировать. Другие - на дорогу, огороды, технические строения - придется маскировать деревьями, архитектурными сооружениями и живыми изгородями.

Пейзажный стиль, в противоположность регулярному стилю, не обособляет сад. Напротив, он становится органичной частью окружающего ландшафта. В таком саду человек ощущает себя частью природы, а не ее повелителем. На самом же деле, эта естественная красота - результат тщательно продуманной планировки и усилий садовника, который поддерживает здесь строгий порядок.

Для парков природного, или пейзажного стиля характерна плавность контуров и мягкость линий, асимметрия, свободное расположение дорог, аллей и прочих элементов планировки.

Обычно здесь можно найти обширные водоемы, поляны, рощи. Архитектурные сооружения дополняют и обогащают пейзаж. Части сада объединяют извилистые дорожки, выполненные из природных материалов: дикого камня, спилов стволов деревьев, газона, устойчивого к вытаптыванию. Если следовать продуманной системе путей, видишь живописную смену пейзажей. Перспектива открывается постепенно, точки, с которой можно обозреть весь сад, нет.

Ярко выраженный естественный характер должны носить все элементы сада, например, водоемы, даже искусственного происхождения. Для них характерна неровная береговая линия, естественное обрамление (галька, песок, береговые растения).

Рельеф парков пейзажного стиля обычно неровный, плоские участки чередуются с возвышенностями, подражая природному ландшафту.

Возникший в XVIII веке в Великобритании пейзажный садовый стиль стал логическим продолжением модной в этот период философской идеи единения с природой. Исследователи полагают, что окончательному формированию стиля способствовало знакомство европейцев с пейзажными садами Китая. Британские садовые архитекторы решили избавиться от декораций регулярных садов. Они подводили луг прямо к дому, который теперь горделиво размещался на открытом травянистом пространстве. Вокруг же располагался идеализированный лесной ландшафт, вода и статуи, на которых играли свет и тени. Как дань моде, в парках также строились беседки, пагоды, мостики, павильоны в китайском стиле.

В основе царящей в ландшафтном саду естественной красоты лежит определенный порядок. Растения высаживают ярусами - большие деревья, подлесок, кустарники, цветы, газон. Для этих композиций, имитирующих природный пейзаж, подбираются участники, наилучшим образом сочетающиеся друг с другом по цвету и фактуре. Часто при проектировании английского сада учитываются сезонные изменения цвета листвы, травы и цветов. Это делает сад круглогодичным. В пейзажных садах часто соседствуют съедобные растения (овощи, фрукты, зелень) и чисто декоративные (цветы). Цветы привлекают полезных насекомых, которые опыляют плодоносящие растения, и мешают размножаться вредителям.

Пейзажные сады могут быть выполнены в более или менее ярко выраженном натуралистическом стиле. Среди них выделяются "природные" и "лесные". В таких садах, к примеру, задернованные участки сада, где луковицы некоторых растений оставляют на зиму, чтобы они расцвели ранней весной, оставляют без косьбы. В результате тут могут цвести злаки и луговые растения. В садах пейзажного стиля чаще всего преобладают растения, характерные для данной местности.


Однако иногда в таких ландшафтах встречаются и растение вполне экзотические. Растения конкурируют между собой за пространство и более сильные могут подавлять и даже убивать слабых. Чтобы помешать этому, энергично растущие травянистые растения обычно удаляют, разросшиеся кусты прореживают и подрезают, проростки растений, размножающихся самосевом, выпалывают. Таким образом в природных и пейзажных садах поддерживается равновесие и сохраняется естественный облик, но предотвращается запустение.

В современном ландшафтном дизайне пейзажный стиль используется наиболее часто. Обусловлено это, вероятно, тем, что жителям городов с их прямолинейным, упорядоченным дизайном улиц и домов в горизонтальной и вертикальной плоскости, требуется отдых и разрядка. И естественность садов пейзажного стиля помогает им в этом.

Очень популярный в оформлении садовой территории пейзажный стиль. Модное возвращение к истокам природы, переоценка её изящности и красоты. Так же этот стиль в преображении участка называется английским. Основная его задумка — близость к природе.

Особенности пейзажного стиля:

  • плавность линий дорожек. Нет прямых и острых углов,
  • использование натуральных материалов в декоре. Максимальная близость к природе,
  • отсутствие симметрии и видимости вмешательства человека. Приветствуется асимметрия,
  • спокойная цветовая гамма, не приемлемость пестрости, кричащих оттенков и буйства красок,
  • свободно растущие кустарники и деревья. Нет стриженных газонов, топиарного и фигурного моделирования.

Как создать пейзажный стиль в своём саду

Начинают с проложения дорожек. Это первый шаг для кардинальных изменений или преображения садового участка. Все дорожки от одного строения к другому, водоемам, цветникам идут плавно, без четких диагоналей. Они созданы не только для преодоления расстояний по кратчайшему пути, но и для любования пейзажем вокруг. Извилистость и плавность линий — это притягательность на участке. Дизайнеры уделяют много внимания этой особенности стиля. Успешное следования правилам в обустройстве тропинок — половина успеха, которую интересно обыгрывают и создают естественный сад. Выбранный пейзажный стиль можно охарактеризовать «чем неправильней, тем интересней».

И хотя основное направление стиля — это естественность, о правилах, вопросах композиции, инженерных нюансах забывать не стоит. Небрежность должна быть только в визуальном восприятии. Отсутствовать должны четкие, прямые линии, которые делят на зоны и отсеки участок. Именно плавные линии помогают объединить все элементы и связывают их воедино. Если на участке, все-таки, присутствует четкость и прямолинейность, то садоводы смягчают и добавляют небольшой радиус. Излишние завитки и намеренное создание «серпантина» не приветствуется. Всего должно быть в меру.

Альпийская горка

Построение цветников, в частности альпийских горок, это один из наиболее частых и любимых видов цветочного оформления. И требует соблюдения следующих правил:

  • имитация естественного горного ландшафта не допускает симметрии, четких схем и спиралей. Необходима природная естественность.
  • использование камней разной формы, размеров, фактур и видов. Допускается сочетание не более 3 видов в одной композиции, чтобы не перегружать пейзаж.
  • применение покупного, хорошего камня для фасадной части. Приветствуется красивая форма и оттенок. Остатки кирпичей и камня, найденного в саду, лучше не использовать. Альпинарий потеряет свою декоративность. Максимум такой материал подойдет для подготовки основания и при условии, что такие не будут видны. Хороший камень — залог красивой альпийской горки.
  • грамотное расположение альпинария в саду. Часто используют красивое парадное место, которое хочется подчеркнуть.
  • при посадке растений используется те, для которых будет достаточно место для полноценного роста и развития.
  • соотношение размеров участка с сооружением. Альпийская горка имеет внушительные размеры, небольшая территория для нее не подойдет.
  • помещая композицию у забора или стен дома также необходимо учитывать высоту строение и альпинария.

Зная и соблюдая все вышеперечисленные особенности можно самостоятельно создать на своем участке альпийскую горку.

Цветовое сочетание

Начинающие садоводы стремятся использовать все цвета радуги для оформления клумбы. Это типичная ошибка. Красота цветника не зависит от используемого количества растений. Для получения живописного ансамбля необходимо сразу выбрать максимально привлекающие цвета и придерживаться только их. В пейзажном стиле используется природные цвета и оттенки, которую зачастую сдержанные, не кричащие. Еще одной ошибкой новичков является использование крашенных инертных материалов. Их применение перебивает сами растения и природное стилевое направление. Такие материалы используются очень аккуратно и в минимальном количестве.

В пейзажном стиле акцент делается на одной задумке, не стоит стремиться разместить все возможные композиции одновременно. Подчеркивается сильная сторона, с которой садовод умеет обращаться. Выбрав что-то одно и уже на этом строить создание всей общей композиции. Они, как часть целого сада, позволят преобразить кардинальным образом и весь участок.

Очень важно ухаживать и следить за газоном. Он является огранкой всех композиций. Неухоженный, заросший, местами пожелтевший газон способен испортить даже самый красивый цветник. На таком фоне любая композиция будет смотреться не так интересно и выигрышно. Любой сад — это 3D модель, сочетание всех компонентов. Они все должны быть взаимосвязаны и отличаться презентабельным видом. Не портя при этом одни вещи, относительно других.

Зона отдыха

Для оформления зоны отдыха можно использовать декоративный шатёр, в основе которого находится цветочная подвеска из живых или искусственных веток. Последний вариант прослужит очень долго и позволит формировать направление цветов, за счет гибкости. В шатре станут уместными мягкие подушки для сидения и антуражные элементы. Допустимо создание фото зоны из легкой ширмы с ромбовидной раскладкой, украшенной живыми или искусственными цветами. Такая асимметричность — классика жанра для подобного оформления. Ромбы заметны в пейзажном стиле в оформлении заборов, садовых . Этот орнамент присутствует и в форме дорожек, где чередуется плитка и зеленый газон. Зону беседки или альтанки украшают фонариками, что является незаменимым элементом для английского стиля. Положив во внутрь фонарика цветы (живые или искусственные) их можно сделать изюминкой оформления.

Водоём

Вода не является обязательным элементом пейзажного стиля, как в японском и китайском садах. Но присутствие искусственного или природного водопада, прудика и мелкой речки делает участок еще более приближенным к природе. Наиболее гармоничной работой дизайнера или садовода считается та, руку которой не видно. Эдакая иллюзорность природной хаотичности. На первый взгляд кажется, что за таким садом никто не ухаживает, но это не так. Продвигаясь по самобытной дорожке, которая ведет к перекинутому через ручеек мостику, взгляду открывается холмистый рельеф, таинственный уголок сада, романтичная беседка и т.д. Выглядеть все должно максимально естественно.

Выбор растений

Растения используются, в основном, характерные для своей местности. Экзотическим представителям могут доверить небольшие акценты. Как пример можно использовать настоящие английские усадьбы, с элементами ковки в каменном заборе, сдержанными цветниками и асимметрично посаженными деревьями и кустарниками. В таком варианте растения высажены без четкой схемы, ярусами. Большинство из них использованы в цветниках, клумбах, живых изгородях, на альпийских горках. В качестве солитера садят растения медоносы, чтобы привлеченные пчелы и бабочки задавали особый тон. Важным моментом является непрерывное цветения. Растения подбираются в одной композиции цветущие в разное время, друг за другом.

Живые изгороди ни в коем случае не поддаются регулярной и формовой стрижке. Они создаются из кустарников и деревьев, и выглядят естественно. Зонируют участок тоже с помощью растений, они могут обвивать арки, живые изгороди и заборы. Чаще всего выбор падает на розы из английской селекции. В цветочных ансамблях используют , из-за их неприхотливост, и минимального ухода. Важны красивые цветы и листва, и длительность их цветения. В идеале — это весь сезон или круглый год.

Обыгрывается сочетание каллов, бересклета, вяза, клена, жимолости. Не обходится в пейзажном стиле без розмарина. Это классический житель английского стиля. Ароматное растение высаживают в рокариях и , декорируют садовые дорожки. Приветствуются все виды и сорта. морозостойкая и горный падуб (возможно использование листопадного, мутовчатого, каролинского) радуют посетителей и в период первых заморозков. Их партнерами выступают и цинния. Благодаря схожести с виноградом, магонию применяют для декорирования живых оград. Растения должны быть по-английски сдержанными и аристократичными.

Загрузка...
Top