Деревянные усадьбы XIX века. С.Девятова. Особенности «домашней жизни» и жилого интерьера усадебных домов конца XVIII – начала XIX века Внутреннее убранство в 19 веке

На днях удалось побывать в невероятно "вкусном" (и для гурмана и для фотографа ) месте - доме-усадьбе фабриканта Думнова в деревне Заречье Владимирской области.

Дом фабриканта - это одновременно музей ткачества, показательная купеческая усадьба конца XIX века и гостиница. Воссозданные интерьеры богатого купеческого дома со старинными предметами весьма впечатляют...



Поскольку мы приехали в усадьбу больше по музейным делам, нам не очень удалось погрузиться в интереснейшую историю этого места.



Посему приведём его описание со стороннего ресурса (strana.ru), украсив текст нашими фотографиями: "Особняк фабриканта И.С. Думнова в селе Заречье резко выделяется на общем непарадном фоне: ладный двухэтажный дом с красивейшими наличниками и крепким забором. За забором — не видные с улицы чудесный сад, беседки, настоящая русская баня. Ухоженная деревенская усадьба в самом центре села.



Это благолепие не такое уж давнее — в конце XX века столетний дом мало чем отличался от других брошенных на произвол судьбы домов, оставшихся без хозяев. У Думновых усадьбу отобрали на волне раскулачивания, почти всю семью посадили и выслали, а в доме разместили сельскую школу, закрывшуюся в девяностые.



Уже в новую эпоху в Заречье вернулась внучка последнего из Думновых, Галина Масленникова. Ей удалось выкупить родовой дом и участок земли под ним. Цель была сформулирована сразу: не просто обустроить место для жизни, но открыть в Заречье музей.



С помощью спонсоров и при содействии Владимиро-Суздальского музея семье Масленниковых удалось привести усадьбу в порядок, воссоздать старинные интерьеры, разбить сад и собрать коллекцию экспонатов, посвященных уникальному ремеслу, которым славилось село Заречье.



Дело в том, что до исторической победы пролетариата фабрика Думновых выпускала шелк, шелковый бархат и плюш, а в селе почти в каждом доме стояли прялки и станки. Ткали все — мужчины, женщины, старики и дети.



После революции оказалось, что роскошные тонкие материи народу чужды, и производство переквалифицировали на искусственный плюш и подкладочные ткани. Промысел почти умер, если бы не энтузиазм наследницы Думновых, который поддержали зареченские жители.


Они охотно отдавали старинные вещи для музейного собрания — почти в каждом доме на чердаке завалялся какой-нибудь исторический объект вроде бабушкиной прялки, деталей ткацких станков, разной старинной утвари. Кое-что отыскали в других деревнях, закупили у антикваров. Сегодня музей законно гордится, например, наличием ручного ткацкого станка, крайне редкого в мировых музеях схожего профиля. Весь процесс создания ткани, все необходимые для этого приспособления заботливо собраны и восстановлены.



Экспозиция размещается в двух домиках по соседству с главным домом Думновых. Типичная крестьянская изба превратилась в маленький музей «Дом сельского ткача», а рядом построили копию старинной частной фабрики, которая называлась светелкой: это двухэтажная изба, только со множеством окон, чтобы было светлее.


Интересно, что каждое окно состоит не из привычных двух или четырех стекол, а из большого количества маленьких ячеек. Объясняется это разумной экономией: веретено нередко срывалось, отлетало в окно, и чтобы не менять каждый раз дорогие стекла целиком, их предусмотрительно разделили на фрагменты.



Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Художник Станислав Жуковский известен своими картинами, на которых он любовно изображал старинные русские усадьбы. По его картинам можно изучать интерьеры домов с середины XIX и до начала XX века.

С. Ю. Жуковский. Поэзия старого дворянского дома, 1912

С. Ю. Жуковский. Большая гостиная в Брасове, 1916

С. Ю. Жуковский. Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы. Да и кто решится на воспроизведение такого стиля — в современных реалиях это сложно себе представить.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники , дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  1. Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  2. Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду...».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

На этом фото усадьба Гальских, расположенная в Череповце. Сейчас это дом-музей, рассказывающий о быте помещиков начала XIX века.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так: «Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности».

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

На этом фото интерьер усадьбы, построенной в посёлке Медное озеро (под Санкт-Петербургом) архитекторами Еленой Барыкиной и Славой Валовень для коллекционеров антикварной мебели. Почти все предметы меблировки аутентичны, но есть в этом доме и современные реплики, созданные «под старину».

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  1. Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  2. Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  3. Межкомнатные двери и плинтус белые.
  4. Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  5. Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм , пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Сейчас стиль русской усадьбы некоторые домовладельцы представляют себе, как некую смесь избы, кантри, шале, рустика и современных мотивов.

Что ж, стиль русской усадьбы всегда был некой смесью различных направлений, взяв многое из классики и истории нашей страны. Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Начало 19 века характеризуется зарождением во Франции архитектурного и интерьерного направления под названием ампир. Так называемый имперский стиль отличается роскошью и торжественностью, призванными подчеркнуть величие императора Наполеона. Органичное сочетание римской античности, египетских мотивов, архитектурной монументальности интерьеров, обилия позолоты и ярких цветов в отделке позволили французскому ампиру просуществовать достаточно длительный исторический период и с некоторыми изменениями быть перенятым как русским императорским двором, так и буржуазной Германией. 19 века позволяют окунуться в атмосферу величия и роскоши бальных залов, гостиных, будуаров того времени.

Характерные черты стиля

Ампир как архитектурный и интерьерный стиль зародился в начале 19 века с легкой руки Наполеона Бонапарта. Он был призван подчеркнуть величие императора, соединив в себе торжественность, роскошь и строгость.

Основой ампира является римская античность с ее монументальными арками, колоннами, кариатидами. Архитектура и интерьеры 19 века в имперском стиле отличаются монументальностью, целостностью и симметрией.

В отделке использовались красное дерево, мрамор, бронза и позолота. Стены украшали росписью античных сцен, барельефами. На потолке использовали гипсовую лепнину.

Интерьеры 19 века в стиле ампир выдержаны в насыщенных цветах: синем, красном, зеленом, бирюзовом, белом. Они хорошо сочетаются с обилием позолоты и витиеватого декора. Нередко использовались и пастельные оттенки: молочный, бежевый, лавандовый, бледно-голубой, фисташковый, мятный.

Дополняла отделку монументальная мебель из красного дерева с декоративными накладками из бронзы или позолоченной резьбой. Популярны были звериные мотивы в мебели: ножки в виде лап, подлокотники с головами львов. спровоцировал моду на аутентичную атрибутику, которая впоследствии повлияла на французский ампир, органично влившись в интерьер наряду с античными мотивами. Не менее популярна была военная тематика: картины со сценами сражений, оружие.

Стены

Стены в интерьере 19 века имперского стиля расписывали античными сюжетами и экзотическими пейзажами. Нередко встречались барельефы. Обои применяли редко, в основном с узором в виде вензелей или строгой полоски. В спальнях и будуарах стены драпировали текстилем, украшенным акантом в римском стиле. В цветовой гамме преобладали яркие оттенки: красный, синий, зеленый, а также белый. Они замечательно сочетаются с обилием позолоты, подчеркивая величественность и тожественность обстановки.

Характерной чертой ампира являются и лепнина в отделке стен. Изготавливали колонны из мрамора, малахита и иных поделочных камней, лепнину покрывали позолотой. Огромные зеркала - неотъемлемый атрибут интерьера 19 века. Их активно использовали в декоре, дополняя витиеватыми золочеными рамами.

Потолок

Потолки в интерьерах стиля ампир всегда высокие, купольной или прямой формы. Основной цвет - белый. Украшали потолок росписью, а также гризайлем. Сложно представить интерьер 19 века в имперском стиле без лепнины. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги и другие украшения использовались повсеместно. Нередко лепнину покрывали позолотой. Строгая централизация композиции и симметрия, характерная для римского стиля, ярко прослеживается и в ампире. Центр потолка обязательно украшали узорами и дополняли великолепной подвесной люстрой. Позолота и хрусталь гармонично подчеркивали торжественную

Освещение в имперском стиле играет важную роль. При большой площади комнаты нередко устанавливали несколько крупных симметрично расположенных люстр. Кроме них, в комнате присутствовали настенные и настольные канделябры. Многочисленные огни, отражаясь в зеркалах и позолоте, создавали неповторимую атмосферу торжественности и величия.

Мебель

В интерьере мебель была монументальна, как произведение архитектурного искусства. Использовались такие исключительно архитектурные элементы, как колонны, карнизы, кариатиды. Столешницы нередко изготавливали из цельного куска мрамора или малахита. Диваны, кресла, кушетки были плавных эргономичных форм.

Широко использовалось красное дерево. Украшали мебель бронзовыми накладками, позолоченной резьбой, стилизованными под животных ножками и подлокотниками. Звериные мотивы четко прослеживаются в имперском стиле: головы и лапы львов, орлиные крылья, змеи. Популярны были и мифические существа: грифоны, сфинксы. Обивка кушеток, стульев, кресел во французском ампире преимущественно однотонная, выполненная под мрамор или кожаная. В интерьерах появились круглые столики на одной ножке, серванты для посуды и модных безделушек, секретер с полкой для книг.

Декор

В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы - колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.

Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах - характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими. В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями.

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир - яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

Ампир принес в дома русской знати древнеримскую роскошь и французскую надменность. Но под влиянием то ли сурового климата, то ли нравов быстро изменился, став мягче и свободнее.

  • 1 из 1

На фото:

«Большой стиль»

Что собой представляет. Интерьеры 19 века в стиле ампир — это, прежде всего, яркие краски в сочетании с позолотой. Неудивительно, ведь золото — царский металл, а Empire (франц.) означает «империя». Этот напыщенный стиль имеет довольно узкие временные рамки: начало 19 века и правления Наполеона (1804) — закат великого императора (1814-1815). Русский ампир возник как подражание французскому, но быстро приобрел собственное лицо. Он был мягче, свободнее, пластичнее и просуществовал до 1830-1840-х годов.

Основные черты. Ампир — декоративный стиль, созданный придворными декораторами Наполеона, внутренне жесткий и холодный. Включает египетские и особенно римские мотивы, большей частью атрибуты военной истории римлян, допускает контрастные сочетания цветов и резкие переходы форм и линий.

На фото: кресло 8900SC + 8912PL фабрики Colombostile.

Стены. Алые, небесно-синие, зеленые, они отлично сочетались с позолоченной мебелью, карнизами, люстрами. Использовали и пастельные оттенки: фисташковые, голубые, сиреневые. Основным украшением стен служили росписи и барельефы на античные сюжеты. Они не были отвлеченными, а указывали на пристрастия и взгляды хозяина дома, а то и содержали изображение его и/или супруги в виде древних героев.

Потолки. Украшались гипсовой лепниной или гризайлем — нарисованными барельефами. Непременной деталью была роскошная люстра, которую подвешивали на тяжелые цепи. Порой люстры делали... из папье-маше, и только потом покрывали позолотой.

Примеры парадных люстр, подходящих для оформления интерьера в стиле ампир.

Детали

Роскошь требует света. Освещению в эпоху ампира уделяли особое внимание. Помимо огромной люстры, в залах и кабинетах обязательно присутствовали настольные лампы, бра и консольные канделябры, свет от которых отражался в позолоте и многочисленных зеркалах.

«Золотой» характер. Золоченая бронза появилась в России благодаря французскому мастеру Пьеру Ажи. Интерьеры 19 века в стиле ампир блестят канделябрами, чернильницами, несессерами и прочими мелкими деталями. В комнатах можно увидеть курильницы и жардиньерки - подставки для цветов. Именно в эпоху ампира на туалетных столиках появились зеркала, подсвеченные с обеих сторон канделябрами.

На фото: часы 2001 фабрики F.B.A.I..

Золотой век русского фарфора. Так называют специалисты первую треть 19 века, когда
отечественным мастерам удалось создать неповторимый «русский ампир». Исторические и патриотические сюжеты (так, победа 1812 года получила отражение в серии «военных тарелок» Императорского фарфорового завода), портреты императорской семьи, пейзажи, картины старых мастеров — все это было запечатлено на фарфоровых и стеклянных вазах и сервизах. Нередко они создавались по рисункам именитых архитекторов.

Мебель как архитектура. После 1812 года русские дворяне стали обзаводиться -рекамье (знаменитая парижская красавица мадам Рекамье принимала гостей в античной тунике, лежа на кушетке), секретерами , диванами-ладьями и прочей новомодной мебелью. Мебель часто украшалась позолотой, в отделке использовались античные архитектурные детали — колонны, кариатиды, фризы. Несмотря на причудливый вид, столы в стиле ампир удобны для работы с компьютером, а потому популярны и сегодня. Ну а зеркала-псише и курульные кресла (с Х-образными ножками) не такая уж редкость в интерьерах спален и кабинетов.

Знаменитые мастера русского ампира

Карл Росси (1775 —1849) Итальянец Карл Росси приехал в Россию сложившимся мастером, в возрасте 33 лет. Построил Елагин дворец, павильоны Летнего и Михайловского садов, Александринский театр. Создал знаменитые ансамбли петербургских площадей: Дворцовой, Сенатской, Александринской. Остался в памяти потомков как главный творец русской эпохи ампир.
Андрей Воронихин (1759 —1814) Андрей Воронихин — русский архитектор, в Петербурге построил здания Горного института и Казанского собора. Пользовался покровительством императрицы Марии Федоровны. По его «дизайну» создавались вазы, посуда, мебель и прочие предметы убранства императорских дворцов, в частности, Павловского.
Генрих Гамбс (1764 —1831)
Мебель работы Генриха Гамбса украшала императорские дворцы и дома самых богатых и знатных русских семейств. «Гамбсовские кресла» упоминаются в произведениях Пушкина и Тургенева, а «гамбсовские стулья» уже в 20 веке стали главными героями знаменитой книги Ильфа и Петрова.

Фридрих Бергенфельдт (1768 —1822)

В начале 19 века в Петербурге были известные фабрика и магазин бронзовщика Фридриха Бергенфельдта. Он был поставщиком императорского двора и богатой русской знати: Шереметевых, Строгановых, Юсуповых. Люстры, канделябры, вазы работы Бергенфельдта хранятся в Зимнем, Павловском и Петергофском дворцах.

Комментировать в FB Комментировать в VK

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Фрагмент столовой. Ткань для штор выполнена на заказ, Colefax & Fowler, кант из клетчатой ткани, Manuel Canovas. Расписная ширма, начало ХХ века, Франция. Кресла обиты тканью, Brunschwig & Fils. Винтажные декоративные подушки с ручной росписью по шелку.

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом - достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села…

Столовая. Каминный портал зеленого мрамора выполнен по эскизам Кирилла Истомина. Шерстяной ковер, Россия, конец XIX века. Антикварная люстра, Франция, XIX век. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На столе - скатерть старинного кружева из коллекции хозяев дома. Фарфоровый сервиз, Франция, начало XX века. На стене - коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора.

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

Кирилл Истомин

«Мы начали придумывать легенду на ходу, - рассказывает Кирилл. - С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки - как говорится, про запас.

Фрагмент кабинета. Диван выполнен на заказ по эскизам Кирилла Истомина; обивка, Clarence House. На стене - иконы хозяев дома.

Главная гостиная. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Сталлаж и диван выполнены на заказ по эскизам декоратора, ткань, Cowtan & Tout. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век, рядом - винтажное кресло из ротанга. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.

С этого гобелена и началась перестройка дома - в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Прихожая. Обои, Stark. Резная деревянная золоченая люстра, Италия, XX век. Зеркало, Англия, XIX век. Комод и бра, винтаж. Чехлы на стульях из ткани, Lee Jofa.

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

Кухня. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы.

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, - улыбается Кирилл. - Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Фрагмент кухни. Столешница и фартук сделаны из гранита.

Намерено простая отделка - деревянные полы и крашеные стены - компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Гостевой санузел. Обои с растительным рисунком, Cowtan & Tout. Юбка подстолья выполнена из льна, Clarence House. Зеркало над подстольем в крашеной резной деревянной раме, Италия, начало XX века.

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы - те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Фрагмент главной спальни. Английский винтажный лакированный секретер c золоченой росписью в китайском стиле.

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Малая гостиная. Винтажные французские бронзовые бра куплены в Санкт-Петербурге. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в оригинальной малиновой обивке. Обои ручной печати по архивным оригиналам выполнены на заказ. Занавески, шелк, Lee Jofa. Деревянные стеллажи выполнены по эскизам декоратора.

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, - говорит декоратор. - В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Загрузка...
Top