Что такое Божья воля? Что есть воля Божья

Воля божия Церк. По религиозным представлениям: предначертания Бога. И летишь по волнам, только брызги кругом… Крикнешь: «Ну, теперь божия воля! Коли жить - будем жить, умереть - так умрём!» - И в душе словно не было горя! (И. Никитин. Бурлак). [Павлин: ] Ничто в мире не совершается помимо воли божьей (М. Горький. Егор Булычов и другие).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Воля божия" в других словарях:

    Воля Божия - А. Воля Божия: чего Бог ждет от нас 1. Что включает в себя воля Божия Его Закон в целом: Рим 2:18; 1Пет 4:2,3 его слово в целом: Деян 20:27 делать добро: 1Пет 2:15 воздерживаться от блуда: 1Фес 4:3 благодарить за все: 1Фес 5:18 2. Иисус и воля… … Библия: Тематический словарь

    воля Божия Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    воля\ Божия - в’оля Б’ожия основа действия Бога (Дан.4:32). Все, что происходит во вселенной и в человеке, происходит по воле Божией (Втор.32:39 ; Нав.11:20 ; 4Цар.19:25 ; Рим.23:13 ; Пс.134:6 ; Ис.45:7 ; Ис.46:10 ; Иер.27:5 ; Иез.17:24 ; Мат.10:29 ;… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    На то воля Божия (Божья, Господня) - Книжн. Устар. О чём л. произошедшем независимо от чьих л. пожеланий, планов, расчётов. БМС 1998, 97 …

    Спасительная воля Божия - ♦ (ENG salvific will of God) Божественное желание, чтобы все люди пришли к познанию и любви к Богу и тем самым обрели спасение (1 Тим. 2:4) … Вестминстерский словарь теологических терминов

    ВОЛЯ - В воле да в холе. Волг., Орл. Одобр. О безбедной, благополучной жизни. Глухов 1988, 9; СОГ 1989, 82. На Божьей воле. Арх. Как попало, как придётся. АОС 5, 77. На воле. Прост. Вне закрытого помещения. СРГНП 1, 87. На доброй воле. Сиб. О скоте,… … Большой словарь русских поговорок

    ВОЛЯ - [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… … Православная энциклопедия

    Свободная воля - Свобода воли = Свобода выбора (греч. το αύτεξούσιον или το εφ ημίν, лат. liberum arbitrium) от времён Сократа и доселе спорный в философии и богословии вопрос о том обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками. Содержание … Википедия

    Доказательства бытия Божия с православной точки зрения - Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму,… … Википедия

    София Премудрость Божия - (греч. «премудрость») в ветхозаветных книгах Притчей Соломоновых, Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, олицетворение высшей мудрости и творческой любви Бога, Его мироустрояющая воля, источник бытия и орудие творения.… … Православие. Словарь-справочник

Книги

  • Неслучайные "случайности", или На все воля Божья , . На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из… Купить за 286 руб
  • Неслучайные "случайности", или на все воля Божья. Сокровенные знаки Промысла Божия в жизни человека , Фомин А. (сост.). На пути всей нашей жизни Господь посылает нам знаки и вразумления для нашего исправления. Сокровенные знаки Промысла Божия, вещественные и словесные, расставлены на жизненном пути каждого из…

Пожалуйста, объясните, что есть моя воля и воля Божия?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2:17). Святые отцы употребляют богословское понятие синергия (греч. synergos - вместе действующий). Мы не можем спастись без Божией благодати (подается она только тому, кто поступает по воли Божией). Бог же почтил нас свободой воли и не спасает нас насильно. Если бы все и во всем исполняли волю Божию, то наступило бы идеальное состояние мира: не было бы согрешающих и духовно погибающих. Поэтому так много в святоотеческих творениях говорится о исполнении воли Божией. Сделать это невозможно, не отсекая свою волю. Здесь и начинается самое трудное. Человек (особенно современный), имея падшее естество, чаще всего направляет свою волю на удовлетворение похотей и страстей (от самый грубых у одних, до утонченных и завуалированных - у других). Сколько придумано софизмов и составлено мнимых теорий, чтобы защитить и сохранить свою искаженную грехом волю! Мы вступили в полосу удручающего нравственного оскудения. Нет такого вида порока и греха, в оправдании которого не злоупотребляли бы такими понятиями как права человека и свобода. Современный человек настолько расслаблен и настолько уклонился от нормального духовного состояния, что для него является болезненной даже слабая попытка помочь ему исправиться.

Что же нужно, чтобы жить по благодатной Божественной воле? Духовный опыт христианства свидетельствует, что этот навык как добрый плод появляется и созревает по мере духовного совершенства человека. Если растет в нас вера, то и возрастает во всем доверие к Богу. Тогда крепнет в нас решимость и обретается умение угождать во всем Ему. Если исчезло в нас себялюбие и умножилась любовь, то очистилось и наше духовное око, чтобы увидеть угодное Богу. Так со всеми добродетелями. Преп. Макарий Великий применяет к добродетелям образ золотой цепочки: все звенья связаны и каждое тянет за собой другое. И наоборот, «если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию» (Преп. Симеон Новый Богослов). В богатой сокровищнице 17-векового опыта монашества есть много доказательств, что быстрее других достигали высот те, кто с самого начала монашеской жизни главной целью поставили полное отсечение своей воли и стяжание смирения. Самый яркий пример - преп. Досифей, который за пять лет сподобился святости и стал в лике тех, кто десятилетия провел в пустыне, совершая суровые аскетические подвиги. «Не в видимых пустынях и горах пребывал он и не полагал великим иметь власть над дикими зверями, но он возлюбил душевную пустыню и желал приблизиться к горам вечным, дивно просвещающим, и наступать на душегубительные главы мысленных змей и скорпионов. Сих вечных гор он вскоре и сподобился достигнуть, с помощью Христовою, страдальческим отсечением своей воли; а отсечение своей воли открыло ему непогрешительный путь святых отцов, который показал ему блаженное оное бремя лёгким и спасительное и благое иго поистине благим. Отсечением же своей воли он научился лучшему и дивному способу возвышения - смирению, и принятую от святых старцев заповедь: "будь милостив и кроток" исполнил на самом деле, а чрез сие украсился всеми добродетелями. Блаженный всегда носил во устах оное старческое изречение: "достигший отсечения своей воли достиг места покоя". Ибо он, старательно испытав, нашел, что корень всех страстей есть самолюбие» (Авва Дорофей, Душеполезные поучения).

Говоря о Божьей воле, многие исследователи различают три ее аспекта, встречающиеся в Библии. Первый аспект известен как декретная, суверенная или скрытая Божья воля. Это Божья «высшая» воля. Этот аспект Божьей воли исходит из признания Его суверенитета и других аспектов Его природы. Он обращает внимание на то, что Бог суверенно предопределяет все, что произойдет. Иными словами, нет ничего, что может находиться вне пределов суверенной Божьей воли. Этот аспект воли Бога описан в таких стихах, как Ефесянам 1:11, где мы узнаем, что Бог «все вершит по Своей воле и намерению», и Иова 42:2: «Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил». Это представление о Божьей воле основано на том, что, поскольку Бог является суверенным, Его воля никогда не будет изменена. Все находится под Его контролем.

Это понимание Его суверенной воли не означает, что Бог является причиной всему происходящему. Скорее, оно признает, что, поскольку Он является суверенным, то Он должен, по крайней мере, разрешать или допускать все происходящее. Этот аспект Божьей воли подразумевает, что даже если Бог пассивно позволяет вещам происходить, Он должен допустить их, так как Он всегда имеет власть и право вмешаться. Бог всегда может решить – допустить или остановить действия и события в этом мире. Поэтому, раз Он позволяет вещам происходить, то случаются по Его воле в этом смысле этого слова.

В то время как суверенная воля Божья часто является скрытой от нас, пока что-то не произойдет, есть еще один аспект Его воли, очевидный для нас: Его постижимая или проявленная воля. Как следует из названия, этот аспект Божьей воли означает, что Бог выбрал открыть часть Своей воли в Библии. Постижимая воля Бога говорит нам о том, что Он желает, чтобы мы делали или не делали. Например, благодаря этому, мы можем знать, что Божья воля в том, чтобы мы не воровали, чтобы любили своих врагов, чтобы покаялись в своих грехах и что мы можем быть святыми, как и Он свят. Это выражение воли Бога проявляется как в Его Слове, так и в нашем сознании, через которое Бог записал Свой нравственный закон в сердцах всех людей. Законы Бога – будь то в Писании или в наших сердцах – являются обязательными для нас. Мы несем ответственность, когда не подчиняемся им.

Понимание этого аспекта Божьей воли признает, что хотя у нас есть силы и способности не подчиняться Божьим заповедям, мы не имеем права это делать. Таким образом, нет никакого оправдания за наши грехи, и мы не можем утверждать, что выбирая грех, мы просто выполняли указ суверенного Бога или Его волю. Иуда выполнял суверенную волю Божью, предав Христа, подобно тому, как римляне распяли Его. Это не оправдывает их грехи. От этого их поступки не стали менее злыми или предательскими, и эти люди были ответственны за свой отказ от Христа (Деяния 4:27–28). Хотя по Своей суверенной воле Бог разрешает или допускает грех, мы по-прежнему ответственны перед Ним за этот грех.

Третий аспект воли Бога, который мы видим в Библии, является разрешительной или совершенной волей Божьей. Этот аспект описывает отношение Бога и определяет то, что угодно Ему. Например, хотя очевидно, что Бог не получает удовольствия от смерти грешника, также очевидно, что Он допускает его смерть. Этот аспект Божьей воли проявляется в многочисленных стихах Писания, которые указывают на то, от чего что Бог получает или не получает удовольствие. Например, в 1 Тимофею 2:4 мы видим, что Бог желает, «чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины», но мы знаем, что суверенная воля Божья в том, что «никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, и в последний День Я воскрешу его» (Иоанна 6:44).

Если мы не будем осторожны, то можем легко стать чрезмерно увлеченными или даже одержимыми поисками «воли» Бога в нашей жизни. Искать Его тайную, скрытую или декретную волю является бессмысленным занятием. Бог не выбрал, чтобы показать нам этот аспект Его воли. Что мы должны стремиться узнать, так это Его постижимая и выявленная воля. Истинный знак духовности проявляется в том, когда мы хотим знать и жить в соответствии с волей Бога, открытой в Писании, что может быть обобщено следующим образом: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:15–16). Наша обязанность заключается в том, чтобы повиноваться открытой воле Божьей, а не спекулировать на том, что скрыто от нас. В то время как мы должны стремиться быть движимыми Духом Святым, нам никогда не следует забывать, что Дух Святой в первую очередь ведет нас к правде и сообразует с образом Христа, чтобы наша жизнь прославляла Бога. Бог призывает нас вести свою жизнь согласно каждому слову, исходящему из Его уст.

Жизнь в соответствии с Его выявленной волей должна быть главной целью нашей жизни. Римлянам 12:1–2 обобщает эту истину – мы призваны отдать наши тела «Богу как живую жертву, освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но пусть Бог преображает вас, обновляя ваш ум, чтобы вы могли постигать, чего Он хочет от вас, что для Него хорошо, угодно и совершенно». Чтобы узнать волю Божью, мы должны погрузиться в писания Слова Божьего, насыщая ним свои умы и молясь, чтобы Святой Дух преобразил нас через обновление нашего ума и привел нас к тому, что хорошо, угодно и совершенно – в соответствии с волей Божьей.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиниколау) .

Книга включает в себя беседы митрополита Николая, в которых он рассуждает о сокровенном мире человека, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и о наших насущных проблемах.

Предлагается вниманию читателя размышления митрополита Николая о воле Божией. «Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность».

Воля Божия

Воля Божия является выражением Его святого желания: Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Наше спасение и познание истины является Его волей. Заповеди Божии, то есть их соблюдение, о чем мы говорили чуть выше (или, по крайней мере, искреннее наше желание жить в духе заповедей Божиих), являют Его святую волю и даруют нам необходимое просвещение, чтобы познавать Его истину.

Конечно же, на протяжении всей жизни нам предоставляется свобода выбора, это подтверждается тем, что мы порой не знаем, как поступить в различных ситуациях. А выбор того или иного решения часто заставляет нас задуматься, является ли это волей Божией или проявлением нашей собственной воли.

Однако Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю. А потому воля Божия не похожа на нашу эгоистическую волю. Божия воля существует не для того, чтобы сковывать нашу свободу, но чтобы ее задействовать, оживить. Единого неверного проявления нашей воли достаточно, чтобы сковать нашу свободу и подчинить ее нашему эгоизму. Множество же проявлений Божией воли помогает нам обнаружить свободу как величайший Божий дар.

Если мы нашу волю подчиняем воле Божией и отождествляем с ней, то ум наш просвещается, в нас рождается решимость и утверждается наша личность. Существует чудесная молитва, которая выражает этот дух следующими словами: Господи, сотвори со мной, якоже Ты хощеши; хощу я или не хощу . Если человек молится так от всего сердца, может ли возникнуть вопрос: какова воля Божия? Божия воля имеет множество проявлений, предоставляя каждому из нас различные благоприятные возможности. Если мы отождествили нашу волю с Его святой волей, то мы ясно различаем, что нам выбрать и какое решение принять.

Нравственность мира сего, нравственность древнегреческой философии старалась подчинить природу воле человека. Духовная же нравственность основана, наоборот, на подчинении воли человека Божией воле. В первом случае рождается эгоизм, а во втором — смирение, которое привлекает к себе Божию благодать. Таким образом, весь человек — душа и тело, природа и дух — подчиняется Божественной благодати. Так человек становится причастником Божеского естества (см. 2 Пет. 1, 4) и получает познание от Бога (см. Гал. 4, 9).

Какой выбор делаем мы сегодня?

«Дух Господень на мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.

Проповедовать лето Господне» (Лук.4:18).

Много лет мы ходим в Церковь, общаемся на домашних групах. А много ли из вас знают Божий план на свою жизнь? Что именно хочет Господь от тебя, и где Он видит тебя в служении? Пока мы не узнаем в чем состоит воля Божья - нам не на чем основывать нашу веру и мы не сможем укреплять ее. Как мы можем узнать, что ждеть от нас Господь? Для того чтобы узнать волю Бога, Он послал нам Свое Слово - это Библия. Изучай Слово Бога, пребывай днем и ночью, не отступай от Него, не смотря ни на что и Он покажет тебе, что есть Его воля на твою жизнь. Что сказал Господь Иисусу Навину, когда Иисус Навин встал во главе народа «Будь тверд и мужествен и тщательно храни, и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой, не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях своих. Да не отходит сия книга от уст твоих....» (И.Нав.1:7-8). Как мы видим, что Бог предлагает И.Навину, быть твердым и мужественным и изучать и пребывать в Слове Божьем.

После крещения Иисус исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был в пустыню, там Он прошел все испытания, искушения 40 дней был подвергут искушению и соблазнам змеиной власти, Он должен был пасть ценою поклонения сатане.Но Иисус сказал: «Только Богу одному поклоняйся и Ему одному служи». И Бог наполнил Его силой Духа Святого. Многие ли из нас делают правильный выбор Божий или выбирают путь «легкий?». Бог дал человеку право выбора и мы сами делаем свой выбор. Многие ли из нас поклоняются Богу? Или еще есть вещи которые стоят у нас на первом месте? Однажды раговаривала с одной сестрой которая курит, я люблю Бога(так говорит она), и не могу бросить курить?

Не осознавая того, что ее поклонение не Богу, а зависимость от сигарет стоит у нее на первом месте. Не «в рукотворных храмах» живет наш Бог, а в нашем сердце. Все, что вредит нашему здоровью, вредит Богу. Какой выбор делаем мы сегодня?

Мы помазанники Христа, как Бог помазывает Иисуса на благовестие и исцеление, и спасение. Так и мы принимаем это помазание исцелять сокрушенных сердцем, благовествовать нищим и проповедовать лето Господне. О каком лете Господнем здесь говорится? Здесь говорится о Божьем времени благодати,которое началось с приходом Иисуса Христа и продлиться до Его второго пришествия. Так принимай эту Божью Благодать, позволь Богу оживить тебя, сделать достойным сыном или дочерью. Радость и счастье - это наш собственный выбор. Читала книгу Билла Ньемена «Парите вместе с орлами». Орел - царь пернатых.. мне понравилось как он говорит о жизни. «Жизнь - это вызов. Подставляйте ему грудь с радостью, которая и станет секретом вашей силы» Что вы будете делать: парить как орлы, или ковыряться в земле, как индюки? Выбор остается за вами. И путь благодати который нам дается сейчас, мы должны увидеть его и не пройти мимо. Не сомневаться в Слове Божьем, а утвержаться каждый день ища защиты и поддержку Божьей руки. Что говорит слово: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому чтооно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив Будет».(Рим.1:17). «Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.»6:10). Для многих фраза подчинение Богу, представляется в негативном свете. Многие сразу начинают думать, что Бог ограничивает нас в свободе выбора. Что постоянно будем находится под чьим-то контролем. Но ведь это совсем не так, Бог дает такую свободу, от грехов,освобождая нас от всего лишнего и ненужного, что ведет нас совсем в другую сторону, от чистоты и истины, от веры. Но мы Его творение и Он сотворил нас неповторимыми, не похожими друг на друга. И когда мы слушаем Бога, мы делаем это не теряя своей личности, своей неповторимости. У Него есть план особый, который не подойдет больше никому другому. И только через послушание слову Божьему мы даем Богу возможность исполнять Его волю.Мы уповаем не на силу нашей веры, а верим и уповаем на силу Слова Божьего. Аминь!!!

Загрузка...
Top