Что такое «Пророчество»? (ч12)

Что же такое пророчество? Как понимать пророчество?
Все ли пророчества сбываются? Может ли Господь отменить пророчество?
Всё это очень важные вопросы и мы попробуем разобраться в них.
Эти вопросы приобретают, в настоящее время, особую актуальность, поскольку многим людям будут даны пророчества от Духа Божьего, об их призвании и их судьбе. Возможно и к вам, уважаемые посетители сайта, будут обращены слова Господа, через кого то, из Божьих служителей и вы поймёте то, что к вам обращается Господь и указывает вам ваш путь и вашу судьбу.
И что здесь важно уразуметь? Очень важно понять то, что пророчество это план для вашей жизни, или жизни народа, который Господь желает.чтобы вы, или же народ, реализовали в этой своей жизни. Но это ещё не значит то, что он будет реализован. И многие Божьи служители не смогли реализовать план, данный Господом, для их жизни, не смогли реализовать пророчество, данное им когда то. Многие служители просто ждали того момента, когда всё свершится, предназначенное им и предсказанное пророческими словами. Но время шло, а ничего не свершалось, потому что они ничего не делали для свершения пророческих слов. Господь, просто напросто, отменял это пророчество! И люди так и не поняли того, что пророчество, во многих случаях, это рубеж, который нужно взять!
Пророчества, как вы уже поняли, в большинстве своём, условны, то есть они сбываются при определённых обстоятельствах. И эти обстоятельства всегда субъективного характера. Хотя, несомненно, есть пророчества, которые сбываются и сбудутся независимо от воли и желания людей. То есть, есть пророчества, на которые субъективный фактор не действует. Например: пророчество о втором пришествии Господа. Оно состоится независимо от того, как будут развиваться события на Земле до конца дней.
Но есть пророчества, которые могут быть изменены. Таковые пророчества, предупреждающего характера, и они даются Господом для того, чтобы люди, что то изменили в своей жизни, из за угрозы свершения наказания от Господа., о котором и предупреждает пророчество. Примеров подтверждающих эту истину в Слове Божьем достаточно. И пророчество о Ниневии, о её поражении и отмена этого пророчества, и пророчество Езекии о том, что он умрёт и отмена этого пророчества и есть ещё немало примеров и в Слове Божьем и описании жизни святых людей, о предвозвещении Господом о чём то и последующая отмена предвозвещаемого.
Например: пророчества о Руси. Эти пророчества произносились святыми людьми, которые, в настоящее время, канонизированы и причислены к лику святых. Эти пророчества были разными, в разные времена. Например: пророчества о том, что Россия будет захвачена Китаем и от России останется только её центральная часть. С другой стороны, чрез святых было открыто то, что Россия распространит своё духовное влияние по всему миру и слава России будет чрезвычайной. Также о власти антихриста. Чрез одних вещалось о том, что он покорит, практически, весь мир. Чрез других - то, что Россия не покорится власти антипода Христа.
Как же это понимать? Что святые люди заблуждались? Или говорили от своего духа, выдавая свои мысли за Божьи откровения? Нет, не совсем так! Хотя, конечно, были и ошибки и в святых людей. Как говорил великий святой земли русской, Серафим Саровский, : “Когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки”.
Или,слова схимомонахини Нилы:

«…матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя». ().
То есть Господь действительно указывал, чрез святых, о разных вариантах развития грядущих событий в мире, в том числе и в России. Россия, действительно могла оказаться, большей своей территорией, под властью соседнего Китая, действительно, антипод Христа мог распространить своё влияние и на, практически, всю территорию Святой Руси. Но Господь, по милости своей, отменил таковой вариант развития событий. Но эту милость, ведь, нужно было кому то заслужить. И сонму святых, предстоящих пред Господом, и многим верующим людям, населяющим Святую Русь, по молитвах, которых и определил Господь милостивый вариант развития грядущих событий для Святой Руси.
И более того, если сильно возгорелась бы Вера, то Господь вообще бы отменил власть антихриста. То есть, антихрист есть, он рождён, и все служители ада работают на то, что бы всё устроить к его воцарению. Но при сильном возгорании Веры, антихрист так и не взошёл бы на вершину политической и духовной власти. Он метался бы в определённом кругу обстоятельств, не имея решительно никакой возможности вырваться из него. Но для этого нужно очень много молиться, каяться, уничижаться всем народам, в целом и избранному народу Святой Руси, в частности.
Вот сейчас стоит вопрос о грядущем развитии событий для Украины. Вы знаете то, что ожидает народ Украины, если он не возгорится верой и не станет на путь покаяния.
Грядёт диктаторская власть! Молите Господа об её отмене. Лучше народу впасть в руки Бога, чем в руки человеческие. Когда Господь спросил Давида, после согрешения последним, какое он выберет себе наказание.
« … так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе; выбери одно себе из них, которое свершилось бы над тобой». (2-я царств.24.12).
«… быть ли голоду в стране три месяца, или чтобы ты бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжении трёх дней была моровая язва стране твоей?». (2-я царств.24.13).
И ответил Давид: «… пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. И послал Господь язву на израильтян …. и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек».
(2-я царств.24.14-15).

Поэтому лучше пережить народу Украины калифорнийский грипп, или ещё какую то чуму, нежели диктаторскую власть, одержимых духом князя этого мира, людей. Потому, что в первом случае, вы можете попасть под власть людей, которые прекрасно знают анатомию и физиологию человеческого организма, и они эти знания используют с той целью, чтобы излечить вас, в крайнем случае, чтобы уменьшить ваши страдания и вашу боль. Во втором же случае, вы можете попасть под власть людей, также прекрасно знающих анатомию и физиологию человеческого организма, но эти знания они используют для того, чтобы как раз наоборот - причинить вам как можно больше боли и страданий. Что же предпочтительней?
Но это мы все приводили примеры пророчеств - предупреждений, которые отменялись Господом. Но возможен и обратный момент! Это благоприятные пророчества, которые отменялись Господом и давались другие пророчества, пророчества о наказании и взыскании.
Возьмём для примера жизненную историю первого царя израильского народа Саула. Избранный Господом, Саул был примерным человеком. Он сам пророчествовал и ему пророчествовали пророки израильского народа. (1 я Царств 10. 5- 10.10). О чём были эти пророчества? О падении Саула и отступлении от Господа и враждебном отношении Саула к Божьим служителям? Нет! Как видится, эти пророчества Саулу были о его превосходящем, высоком, жизненном пути и примерном служении Господу. Вот о чём были эти пророчества. Но … ..
Но Саул начал колебаться, в верности служения Господу, начал допускать своеволие. И тогда Господь, через Самуила и других Божьих людей, начал предупреждать Саула о том, что всё это приведёт Саула к падению, озлоблению и отступлению от Господа. Так оно и случилось!
Господь, видя то, как Саул сходит с истинного пути, сказал Самуилу:
«Жалею, что поставил Я Саула царём; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил». (1-я Царств 15. 11).
Господь отменил все предыдущие пророчества о Сауле и определил для него другой удел в жизни, и указал на него Саулу новыми пророчествами.
В одном из предыдущих своих сообщений, я сравнивал В.Ющенка с Саулом, а В.Януковича с Давидом. И продолжая развивать это сравнение, можно отметить то, что В.Ющенко, как тот же Саул, плана Божьего, для своей жизни, не исполнил.
Единственный верный выход для Ющенка это отречение от власти. Таковой была и есть воля Господа, для лидера Помаранчевой революции. И все послереволюционные годы Дух Святой работал с Ющенком, побуждая его, посредством совести, к покаянным мыслям, которые должны бы были стать руководством к действию. И это действие - уход от власти. Но В.Ющенко этого не сделал и скорее всего уже не сделает. А в этом был Божий план для его жизни - он должен бы был стать благочестивым примером для всех революционеров, в совершении покаяния и осмысления греховности революционных действий. И этот пример, во многом, послужил бы для свершения спасения украинского народа. И этот шаг был бы благословением для Ющенка.
Но он не поступил так, как должен бы был поступить раб своей совести.. А быть рабом своей совести, это значит быть рабом Божьим!
О том, что В.Ющенко нужно будет отречечся от престола, я впервые написал во время Помаранчевой революции. Когда полмиллиона людей на Майдане скандировали «Ющенко! Так!», Господь мне открыл тогда то, что власть лидера революции закончится полным фиаско, и ему нужно будет отречься от престола, как и сделал бы всякий порядочный человек. Писать и говорить тогда, об этом, было полным безумием, в глазах мирского обывателя! Тем более здесь, на Западе Украины, где я и живу. Тогда, во время революции, никто о провале и бесславном уходе В.Ющенко не писал.
Что мы можем констатировать сегодня? Действительно В. Ющенко имеет самый низкий рейтинг, из всех действующих президентов Европы и СНГ. Это полный провал его властвования! Все объективные условия для его отставки полностью свершились с абсолютной точностью. И выход из этой ситуации один - отставка! Но есть ещё субъективный фактор.
Б.Ельцин, имея намного больший уровень поддержки в обществе, так и сделал, в своё время и заслужил тем самым, уважение и любовь своего народа, потому что все поняли то, что Б.Ельцин интересы страны ставит выше своих амбиций и эгоистических желаний. Так что пример для подражания есть. И пример очень яркий!
«Жалею, что поставил Я Саула царём; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил» - так сказал Господь.
Эти слова в, какой то мере, характеризуют ситуацию и с В.Ющенком.

Время идёт особое! Время последнего дождя! Время откровений и пророчеств, которые будут даны многим людям. Молите Господа, что бы лично и к вам было сказано слово от Господа в назидание, утешение, или предупреждение и вы используйте это слово, как руководство к действию и тогда свершится многое из предвозвещенного вам.
что такое пророчество, Жалею, что поставил Я Саула царём, о отставке Ющенко

Самое важное, что должен знать человек в этой жизни – это познание своего Господа, который сотворил его из небытия. Самая главная цель, ради которой Аллах создал свои творения, – это поклонение Аллаху, Пречист Он и Велик!

Но как же может человек познать своего Господа должным образом? Как он может познать свои обязанности перед Ним и как он должен Ему поклоняться? Человек может найти себе помощника в решении жизненных проблем. Он может найти того, кто поможет ему вылечиться, найти того, кто поможет ему построить дом и так далее. Но он не сможет найти среди людей человека, который познакомит его со своим Господом, научит его, как поклоняться своему Господу. По той простой причине, что человек не в состоянии своим разумом понять, чего от него желает Аллах. Ведь человеческий разум даже не в состоянии понять, что от него хочет такой же человек, как он сам, пока тот не известит его о своём желании. В таком случае, как же он может угадать желание Аллаха? Эта важная миссия возлагается на посланников и пророков, избранных Аллахом донести до людей послание Аллаха, а после них – на учёных истины, наследников пророков, которые строго хранят их методы донесения и претворения истины в жизнь, идут по их следам и доводят их миссию до людей. Дело в том, что человек не может сам непосредственно получить от Аллаха его приказы и запреты, он не способен на это.

Всевышний Аллах по этому поводу сказал:

«Человеку не дано, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он — Возвышенный, Мудрый » (42, «Аш-шура»: 51).

Невозможно в этом обойтись без послов и посредников, доводящих шариат (законоположения) Аллаха до Его рабов. Эти посредники и послы и есть посланники и пророки. Ангел приносит послание Аллаха пророку или посланнику, а затем он доводит его до людей. Ангел не приносит послания Аллаха непосредственно людям, потому что мир ангелов по своей природе отличается от мира людей. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах избирает среди ангелов и людей посланников » (22, «Аль-хаджж»: 75-й аят).

Мудрость Аллаха требует, чтобы посланник происходил из той же среды, к кому он посылается, и чтобы они знали его, ясно понимали его обращения и речи. Но если бы он отправил посланника из ангелов, то люди не смогли бы видеть его и брать от него ниспосланное.

Всевышний Аллах сказал:

«Они сказали: «Почему к нему не спускается ангел?» Если бы Мы ниспослали ангела, то решение уже было бы вынесено (Аллах наказал бы их, в случае их отвергания), после чего они не получили бы отсрочки. Если бы даже Мы ниспослали ангела, Мы все равно сделали бы его мужчиной и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются » (6, «Аль-ан’ам»: 8-9).

Он также сказал:

«Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам… Те, которые не надеются на встречу с Нами, говорят: «Почему к нам не ниспосланы ангелы? И почему мы не видим нашего Господа?» Они возгордились в душе и проявили великое неповиновение »(25, «Аль-фуркан»: 20-21).

Всевышний Аллах говорит:

«Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение » (16, «Нахль»: 43).

Он также сказал:

«Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения » (14, «Ибрахим»: 4).

Аллах описал этих посланников и пророков такими качествами, как совершенство ума, чистота природы, правдивость в словах и делах, надёжность в донесении доверенного, чистота от всего, что порочит человеческий род, безупречность их тел от каких бы то ни было недостатков вызывающих отвращение у нормального человека. Аллах очистил их души и нрав, сделал их лучшими из людей по своим качествам, самыми чистыми душой и самыми благородными из них. Он собрал в них лучшие нравственные качества и самые превосходные манеры, даровал им знание и мудрость, благородность и щедрость, бесстрашие и справедливость… Так что они выделялись среди своих народов этими качествами.

Вот, что говорил народ пророка Салиха о нём, как сообщил нам об этом Аллах:

«Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? » (11, «Худ»: 62).

Народ пророка Шуайба сказал ему:

«Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же — выдержанный, благоразумный » (11, «Худ»: 87).

Пророк Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – ещё до ниспослания ему посланнической миссии был известен среди своего народа как «Амин», что значит «верный».

А его Господь описал его следующими словами:

«Воистину, твой нрав превосходен » (68, «Калам»: 4).

Посланники и пророки – лучшие из творений Аллаха, которых Он избрал для ниспослания своего послания и донесения его до людей. Всевышний сказал:

«Аллах лучше знает, кому доверить Своё послание » (6, «Ан’ам»: 124).

Он также сказал:

«Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана » (3, «Аали Имран»: 33).

Несмотря на то, что Аллах описал этих посланников и пророков высочайшими качествами и они были известны своими выдающимися особенностями, их так же, как и всех людей, постигает голод, болезнь, они спят, едят, женятся и умирают. Аллах сказал:

«Воистину, ты смертен, и они смертны » (39, «Аз-зумар»: 30).

Он также сказал:

«Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство » (13, «Ар-ра’д»: 38).

А иногда их подвергают гонениям, убивают одних и изгоняют из своей земли других. Аллах Всевышний сказал:

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов » (8, «Анфаль»: 30).

Но конечный итог, победа и сила в этой и будущей жизни остаются за ними. Аллах в Коране сказал:

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему » (22, «Аль-хаджж»: 40).

Он также сказал:

«Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный » (58, «Муджадила»: 21).

О Всевышний Аллах, помоги нам быть на пути Твоих посланников и пророков. Амин.

В следующей статье этой серии, с позволения Аллаха, мы затронем тему пророческих знамений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

По книге Мухаммада Ас-Сухейма
«Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» — .

  • См.: «Тафсиру аль-Кур’ан аль-Азым», Абуль-Фида Исмаил ибн Касир аль-Кураши, том 4-й, стр. 64.
  • См.: «Лавами’ аль-Анвар», Мухаммад Ас-Саффарийни, 2-й том, стр. 265-305 и «Ислам», Ахмад Шалаби, стр. 114.

ПРОРОЧЕСТВО - прорицание и предсказание будущего, основанное на том, что пророк получает свои сведения из сверхъестественного источника. Это религиозное явление обычно ассоциируется с иудаизмом и христианством, хотя на самом деле пророчества встречаются в большинстве древних и современных религий. Пророк (от греч. "предсказатель") послан богом, чтобы донести людям некую весть. Таким образом, он выступает глашатаем самого бога. В более широком смысле пророком называют человека, который возвещает волю божества. Такие пророчества могут подтверждаться видениями, "вещими" снами или метанием жребия. Так как бог может обозначить свою волю во время богослужения, пророка часто отождествляют со священником, шаманом, предсказателем - кудесником или мистиком.

Пророчество часто понималось как проявление заботы бога, как вторжение божественного в историю, как видимое глазами немногих. Этот древний институт предсказания будущего, по свидетельствам настоящего, характеризуется высокой степенью символического мышления. Будущее предсказывали израильские пророки, греческие сивиллы, скандинавские провидцы и пророчицы. В Риме была отдельная коллегия авгуров, занимающихся пророчествами. У. Блейк в своих двух книгах "Пророчеств" утверждал, что пророки не предсказатели будущего, а люди, открывающие вечную истину, поэты, "провидцы, а не произвольные диктаторы".

Пророчества также являются формой нравственной диагностики, так как проявляются через предупреждения, угрозы, знаки, сны, знамения и видения. Они выражаются в обличениях, песнях, плачах или поступках. Их характеризует верность голосу: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит". Согласно Библии, пророчества заканчиваются с прекращением Божественного попечения. Библия говорит о: 1) пророчествах, касающихся жизни отдельных людей; 2) пророчествах, касающихся обновления Завета; 3) пророчестве как голосе, слове Господне, способе возвещения о будущих событиях; 4) способе толкования предзнаменований; 5) пророчестве как о прямом видении; 6) записи свидетельства Бога; 7) пророчествах-угрозах и пророчествах-обещаниях; 8) пророчествах о Христе-мессии. Как пример других известных книг пророчеств, следует отметить "Книги сивилл", "Книгу перемен" и предсказания Нострадамуса.

Но есть и лжепророки. Истинного пророка от ложного отличает верность знамению, непримиримость и неподкупность. Согласно Апокалипсису, два свидетеля Бога будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, а по окончании их свидетельства "придет зверь, выходящий из бездны", и победит их.

Источ.: Атеистический словарь. М., 1986; Багдасарян В. Э. Проблема мифологизации истории в отечественной литературе 1990-х гг. М., 2000; Энциклопедия мистических терминов. М., 1998; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

предвидение и предсказание, воспринимаемое верующими как Божий дар, которым наделены пророки – провозвестники воли Божией. Пророчествам отведена огромная роль в иудаизме, о чем свидетельствует наличие в Ветхом завете 16 пророческих книг (4 больших и 12 малых); в христианстве,...

Философский словарь

Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.

О Песне на море и о различии между духом святости (руах акодеш) и обычным пророчеством

Пророчество, которое Б-г благословенный посылает людям, существенно отличается от духа святости, руах акодеш , с помощью которого пророчествуют совершенные в вере евреи. Пророчество — это определенное воздействие на разум пророка и на его воображение. В момент, когда он произносит свое пророчество, его собственная сила погружается в сон, его чувства перестают действовать и душа его занята только постижением пророчества. Теперь он сообщит людям то, что увидел или услышал, независимо от того, хочет ли он этого. Его рассказ будет вынужденным и не будет результатом осознанного решения. Пророк Йешаяу говорит об этом: «То, что услышал я от Б-га Воинств, я сообщил вам», — а пророк Амос даже дважды засвидетельствовал: «Именно это показал мне Б-г».

А дух святости, руах акодеш , действует не так. Через него не передаются образы и притчи, знание принимается не во сне, и чувства не отключаются. Пророк сам выбирает, о чем он хочет поговорить: желает ли он произнести слова мудрости или прославления Б-га, наставить или предостеречь евреев или выбрать какую-то другую тему. А поскольку в своих речах этот человек опирается на дух Б-га, получая прямую помощь Свыше, эта ступень и названа духом святости, руах акодеш . Ее можно считать подготовительной ступенью перед истинным пророчеством.

Великий Рамбам в Морэ невухим (48:2), говоря об уровнях пророчества, указывает, что один и тот же человек временами получает пророчество одного типа, а временами — другого, более низкого уровня. Никто ведь не пророчествует все время: получив пророчество, пророк высказывает его, а затем связь с Б-гом прерывается и пророческая сила на какое-то время оставляет его. То же самое относится и к уровням пророчества: иногда пророк может удержаться на высшем уровне пророчества, а иногда пророчествует на более низком уровне или даже спускается еще ниже, на уровень духа святости.

Теперь ты можешь сам понять и осознать, что любая Песнь, которую ты находишь в книгах пророков, — это текст, который они сами составили, опираясь на дух пророчества, а вовсе не получили от Б-га в готовом виде. Этим Песни разительно отличаются от пророческих видений, которые представляют собой истинные пророчества и стоят гораздо выше уровня руах акодеш , согласно определению, которое дает Рамбам. Песнь же всегда есть произведение самого пророка, созданное им сознательно с помощью духа святости, когда чувства и сознание продолжают работать. Я уже объяснил, как действует пророчество этого типа: пророк иногда получает истинные видения, а иногда пророчествует, не засыпая, и связывает слова в красивые и гладкие фразы с помощью духа святости.

Вот, например, пророк Шмуэль. Он создал и свою книгу, и книгу Шофтим путем истинного пророчества, и именно поэтому они помещены в Танахе среди книг Пророков. И, тем не менее, он же написал свиток Рут, не содержащий пророчества и относящийся не к Пророкам, а к Писаниям! Пророк Йирмеяу тоже оставил нам пророческие книги: свою книгу и книгу Мелахим , — и, помимо этого, написал книгу Эйха , вошедшую в Писания.

Итак, Песнь представляет собой продукт личного творчества пророка, созданный с помощью определенной ступени пророчества, называемой «духом святости», руах акодеш . Поэтому Писание все время связывает Песнь с ее автором: «Тогда запел Израиль…», «И запела Двора и Барак, сын Авиноама…», «Песнь Песней, которую создал Шломо…» И пророк Йешая сказал: «Воспою я другу моему…» Он счел произнесенную им Песнь своей, потому что сочинил ее, а не получил готовой в пророческом видении.

И такими же словами начинается и Песнь на море: Тогда воспели Моше и сыновья Израиля эту Песнь и провозгласили: «Воспою Б-гу…», — поскольку они сами сочинили ее, а затем сами пропели. Поэтому в ней уместна и молитва о будущей победе: «Да падет на них ужас…», «Введи нас и насади нас на горе Твоего удела …»

Возможно, ты хочешь задать вопрос: а как же тогда Песнь Аазину , «Слушайте, Небеса…», которую Б-г передал Моше и Йеошуа уже готовой? Ответ таков: она потому называется Песнью, что Б-г повелел Моше прочесть ее как свое собственное произведение, как будто она родилась на его собственных устах, а не была получена от Б-га. Поэтому Б-г сказал о ней: «А сейчас запишите себе эту Песнь…» И сам текст доказывает это: он ведь написан от первого лица! «Послушайте, Небеса, и я буду говорить…», «Когда я возглашу Имя Б-га…» и многие другие выражения, указывающие на Моше-рабейну как на автора. А завершил Моше словами: «Положите на сердце ваше все слова, которые я говорю вам ныне… ибо это не пустое для вас». Ведь все эти фразы доказывают, что Моше-рабейну произносил слова Песни, как если бы сам сочинил ее.

Те слова, которые получены через истинное пророчество, никогда не называются Песнями, поскольку созданы не самим пророком, не его желанием и не с помощью духа святости, а получены через пророчество в уже готовом виде. Но притчи, которые пророки создали сами, сами сочинили их, воспользовавшись духом святости, руах акодеш , — эти произведения как раз и называются Песнями. Именно такой была Песнь на море, созданная Моше-рабейну ради восхваления и прославления Б-га, ответившего ему в час бедствия, и ради этого же создала свою Песнь его сестра Мирьям и исполнила ее с танцем и под бубен, о чем тоже рассказывает Писание.

Однако эти Песни — не просто стихи. Они вошли в Писание: и в Тору, и в другие разделы Танаха, поскольку Б-г принял их и повелел внести их в Б-жественную Тору. Таким образом, в конечном итоге получается, что составил эту Песнь сам Моше-рабейну , а в Тору ее поместили по прямому указанию Самого Б-га.

Церковь несет пророческую миссию в современном мире. Пророчество указано в качестве одного из основных признаков исполнения Святым Духом (см.: Деян 2:16–18). Апостол Павел говорит, что Церковь созидается через пророчество (см.: 1 Кор 14:4), и утверждает, что все верующие призваны пророчествовать (см.: 1 Кор 14:5; 31). Согласно Новому Завету, пророчество не исключительное явление, а норма церковной жизни. Попробуем разобраться, что же такое пророчество.

Пророчество часто путают с предсказанием будущего. Но с точки зрения Писания смысл пророческого служения в том, чтобы та или иная ситуация могла открыться людям в небесной перспективе. Иными словами, в пророчестве нам открывается то, как Бог смотрит на происходящие события.

Приведу пример: во времена пророка Осии Израиль, Северное царство, переживает свой расцвет. В царствование Иеровоама II территория Северного царства достигает наибольшего размера. Экономика растет, уровень материального достатка народа приближается к своей высшей точке. Вот одно из свидетельств: «…Ефрем говорит: “однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом”» (Ос 12:8). С практической точки зрения можно было бы сказать, что Господь благословляет Свой народ, что именно в это время Израиль испытывает особое благословение. Но пророк утверждает прямо противоположное: «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего…» (Ос 9:1).

Когда в пророчестве открывается точка зрения Всевышнего, то к людям приходит понимание и того, к каким результатам приводит та или иная ситуация. Таким образом, в пророчестве есть и элемент предсказания будущего, но, повторюсь, он не является основным.

Конечно, пророчество далеко не всегда связано с обличением. Апостол Павел пишет об этом так: «тот, кто пророчествует, обращается к людям и помогает их созиданию, дает поддержку и утешение» (1 Кор 14:3; Новый Завет. Радостная Весть / Совр. рус. пер. 2011). Другими словами, пророчество должно укреплять людей в вере, при необходимости - исправлять и направлять, а также приносить утешение и ободрение в трудные времена.

Далеко не всегда пророчество начинается со слов «Так говорит Господь». Мне лично приходилось слышать пророчества во время молитвы, проповеди или даже во время обычной беседы за чашкой чая. Вдруг из самых обычных слов складывается что-то для тебя особенное, и ты понимаешь, что сейчас с тобой говорит Господь. Думаю, многие из читателей испытывали нечто подобное. Это и есть самое настоящее пророчество!

Но мы - люди, и мы можем ошибаться. Потому любое пророчество необходимо проверять. Еще Моисей в Законе требует, чтобы израильтяне проверяли пророков (см., напр.: Вт 13:1–3). В Новом Завете требование испытывать пророчество повторяется: апостол Павел призывает «рассуждать» об услышанном пророчестве (см.: 1 Кор 14:29) и «испытывать» пророчество, принимая только «хорошее» (см.: 1 Фес 5:20–21). Как это делать практически?

Прежде всего мы должны проверять пророчество на его соответствие Писанию. У пророка Исаии по этому поводу сказано так: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис 8:20). Если кто-то говорит, что ваше супружество не от Бога, вам нужно развестись и Господь даст вам другую семью, мы можем абсолютно точно сказать, что такое «пророчество» не от Бога, поскольку в Писании есть требование хранить верность супругам. Бог не противоречит Сам Себе, а потому, если в пророчестве звучит что-то, что не соответствует Слову Божьему, такое «пророчество» можно смело забыть.

Второй критерий имеет смысл применять, если пророчество в принципе соответствует Писанию. Например, человек подходит к вам и говорит, что Бог призывает вас на миссию в Африку. Соответствует ли это Писанию? В целом да, мы призваны нести Благую Весть всем народам. Но должны ли вы лично отправляться на служение в Африку, этого в Библии не написано. Как быть?
Второй критерий - это «внутреннее свидетельство» Святого Духа в наших сердцах.

Я уверен, что каждый человек, знающий Господа, неоднократно переживал такое действие Духа в своем сердце. Слово от Господа сопровождается особым свидетельством, и сердце верующего человека знает, что с ним говорит Господь. Если же этого свидетельства нет, я рекомендую отложить такое пророчество. Возможно, оно предназначалось кому-то другому, а может быть, еще не пришло время.

Наконец, еще одна ступень проверки - это подтверждение церкви. У каждого из нас должны быть люди, с чьей помощью мы можем оценивать свою жизнь. Как правило, это наши духовные лидеры, наставники, а также люди, с которыми мы вместе служим. Хороший пример в этом отношении мы видим в жизни апостола Павла. Он не начинал свое служение (хотя уже знал, что Бог призвал его), пока его призвание не получило подтверждение со стороны лидеров церкви (см.: Деян 13:1–3). Как правило, если пророчество исходит от Бога, то не только в моем сердце будет внутреннее свидетельство, но и те люди, перед кем я держу отчет о своих делах, тоже будут иметь его. И напротив, если у этих людей нет такого подтверждения, это серьезный повод задуматься, насколько верно я понял то, что хочет сказать мне Господь.

Библия - «вернейшее пророческое слово» (2 Пет 1:19). Говоря о последних временах, она призывает нас благовествовать спасение миру. И, опираясь на ее заповеди, мы должны свидетельствовать об этом спасении словами, делами и самой своей жизнью, стремясь воплотить в ней это слово как свидетельство о Боге.

Загрузка...
Top