Презентация Зачем нужны самолеты? Презентация на тему "самые большие самолеты" Презентация для детей самолеты

Cлайд 1

Проект по физике на тему: Выполнил: Попов Руслан, ученик 10 «А» класса НОУ «Средняя общеобразовательная школа№38 ОАО «РЖД» Учитель: Валовень С. А. г. Мичуринск, 2008г

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому, что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним. F меню далее выход

Cлайд 5

У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. меню далее выход

Cлайд 6

Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля, площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта, причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения, при повышении которого подъёмная сила падает. меню далее выход α

Cлайд 7

Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Сила R называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы называют центром давления крыла (ЦД). меню далее выход

Cлайд 8

F = CF 2/2 S – формула для расчёта подъёмной силы, где: F - подъёмная сила крыла, СF – коэффициент подъёмной силы, S – площадь крыла. R = CR 2/2 S – формула для расчёта аэродинамической силы, где: CR – коэффициент аэродинамической силы. S – площадь крыла. меню выход

Cлайд 9

Подъёмная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления. меню далее выход

Cлайд 10

Конструкция авиационных двигателей со временем изменялась. Существуют три основных типа авиационных двигателей: 1. поршневой, 2. турбовинтовой, 3. реактивный. Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель более совершенен. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз. меню далее выход

Cлайд 11

(1847 -1921) Великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэромеханики, «отец русской авиации». Жуковский родился в семье инженера путей сообщения. В 1858 поступил в 4-ю московскую мужскую классическую гимназию и в 1864 окончил её. В этом же году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, который окончил в 1868 году по специальности «прикладная математика». В 1882 году Жуковскому была присуждена ученая степень доктора прикладной математики. меню далее выход

Cлайд 12

С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев, В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие. меню далее выход

Cлайд 13

В 1904 году в Кучинской лаборатории Жуковский сделал замечательное открытие, послужившее основой всего дальнейшего развития современной аэродинамики и её приложение к теории авиации. Жуковский не работал, только когда спал. За свою жизнь он ни разу не летал на самолёте. В связи с первыми успехами авиации перед учёным возникла задача - выяснить источник происхождения подъёмной силы, возможности её увеличения, найти математический метод ее расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолета. меню далее выход 1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 2. Конспекты Кирсановского авиационного технического училища гражданской авиации, 1988 3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16 4. Интернет-ресурсы: http://media.aplus.by/page/42/ http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502& http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903 http://www.airwar.ru/other/article/engines.html http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM выход меню

Слайд 2

Строителями первого в мире самолета являются американцы братья Райт, в 1903 году построившие и поднявшие в воздух аппарат Флаер-1. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта. Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне. Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Слайд 3

Самолёт.

Самолёт (он же аэроплан) - летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев и используемый для полётов в атмосфере Земли. Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера и вертолета, а наличие двигателя - от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, - самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.

Слайд 4

По назначению:

Военные: воздушный авианосец стратегические бомбардировщики истребители истребители-бомбардировщики корректировщики многоцелевые и специальные перехватчики ракетоносцы разведчики топливозаправщики транспортные фронтовые бомбардировщики штурмовики Гражданские: пассажирские - перевозка пассажиров почтовые - доставка почты сельскохозяйственные - обработка сельскохозяйственных угодий специальные: экспериментальные - проведение лётных экспериментов санитарные - оказание срочной медицинской помощи геологоразведочные - воздушная разведка недр пожарные - для тушения в основном лесных пожаров и др. спортивные - занятия авиационным спортом транспортные - транспортировка грузов учебно-тренировочные - обучение лётного состава Пожарный самолёт Истребитель

Слайд 5

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта.

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта. Хотя в древние временна он ещё не был создан. Ковёр – самолёт встречается с библейских времён. Хотя идея преобладала в литературе Ближнего Востока. Виктор Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.

Слайд 6

Ковёр-самолёт в культуре:

Ковры-самолёты упомянаются в современной литературе, фильмах и видеоиграх. Ковёр-самолёт упомянается в фильме Багдадский Вор (1924) и его ремейке Багдадский вор (1940) Сказки «Тысячи и одной ночи» «Ковёр-самолёт» - рассказ Александра Беляева (1936) «Старик Хоттабыч», советский фильм 1956 года «Аладдин», мультфильм 1992 года Студии Уолта Диснея, США. "Ковёр-самолёт" - повесть Владислава Крапивина. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере «Аладдин» «Старик Хоттабыч» Сказки «Тысячи и одной ночи»

Слайд 7

Ковёр-самолёт в свете современной науки:

Группа учёных из Франции и США разработали в 2007 году проект летающего ковра. Ковер-самолет XXI века представляет собой тонкий лист, который может двигаться по воздуху в заданном направлении за счет собственных колебаний. Согласно выкладкам ученых, чтобы ковру длиной около десяти сантиметров и толщиной 0,1 миллиметр удержаться в воздухе, ему придется вибрировать с частотой около десяти герц и амплитудой колебаний около 0,25 миллиметров (то есть волны амплитудой в два с половиной раза больше толщины ковра должны будут пробегать по нему десять раз в секунду).

Слайд 8

Используемая литература.

ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт ru.wikipedia.org/wiki/Ковёр-самолёт www.kover-samolet.ru/ navopros.ru/.../kogda-poyavilsya-pervyj-samolet zastavki.com proza.ru militaryparitet.com service01.3bb.ru varvar.ru wowraider.ru robonews.info alphabook.ru pravda.ru segodnya.ua

Посмотреть все слайды

Ирина Загребина
Презентация «Виды самолетов» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Солнышко»

Презентация

«Виды самолетов »

Подготовила

воспитатель

Загребина И. В.

Навашино

Цель : ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь слова : пассажирский самолет , пилот, стюардесса, летчик, военный самолет , грузовой самолет , взлетная полоса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

Что за птица :

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет )

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет

Он возьмет нас всех в полет

Полетим мы далеко

Словно птицы высоко

Кто же поведет наш самолет ?

Это опытный пилот

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте .

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса

ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ

Военный самолет

Помогает всем нам

Он всех врагов рассмотрит

И тут и там

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

Грузовой самолет

Он возьмет с собой в полет

Поезд, танк и фуру

А может и ракету!

Так какие же бывают самолеты ?

Пассажирские

Грузовые

Публикации по теме:

Сегодня мы отмечаем главный православный праздник христиан – Светлое Христово Воскресение – Пасха. К Великой Пасхе люди готовились заранее.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

2017 год объявлен годом экологии. И я решила создать на участке свой мини огород. Весной вместе с детьми мы посадили наш огород и теперь.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» (младшая группа) Пальчиковые игры это движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются текстом в стихах. Они имеют сюжет и движения делаются в соответствии.

Праздник 8 марта (вторая младшая группа) Сценарий утренника на 8 марта для детей 2-й младшей группы, 2017 г. Репертуар: 1. Песня «Маме песенку поём. 2. Танец "Солнышко" 3. Танец.

Работа с родителями (вторая младшая группа) Работа с родителями для 2 младшей группы № Тема Наглядная информация Индивидуальная работа 1. Сентябрь Совместная подготовка к учебному.

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

Что такое самолёт? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛ студент 1 курса группы ЭВМ 83 Погудин Денис Самолёт – это летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки и крыла. Самолёты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же удерживает их в небе? Оказывается, им помогает подъёмная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью. Во время движения воздух обтекает над и под крылом самолёта. Благодаря специальной форме профиля крыла воздух огибает его таким образом, что проходя над крылом самолёта давление воздуха уменьшается, а под крылом – возрастает. Таким образом, воздушное течение снизу «приподнимает» крыло, а сверху как бы «подталкивает» крыло вверх. Это явление называется подъёмной силой. Самолёт движется вперёд с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. схема сил, действующих на летательный аппарат Подъёмная сила Сила сопротивления Сила тяжести Сила тяги силовой установки Самолёт летит вперёд благодаря силе тяги. Она преодолевает силу лобового сопротивления самолёта, а подъёмная сила преодолевает земное притяжение. Пока подъёмная сила равна силе земного притяжения, самолёт сохраняет равновесие и осуществляет горизонтальный полёт. Если увеличить скорость полёта, самолёт начнёт подниматься вверх, поскольку увеличивается подъёмная сила. Вот почему в это время пилоту следует опустить носовую часть самолёта. Если же, наоборот, скорость полёта уменьшиться, пилот поднимает носовую часть самолёта. Аэродинамическая сила Сила торможения Сила тяжести Сила тяги Самолеты различаются По назначению По типу силовой установки По скорости полёта По условиям базирования По длине взлётно-посадочной полосы По достигнутой стадии разработки По назначению Гражданские Военные Турбовинтовые Поршневые По типу двигателя Ракетные Турбореактивные По скорости полёта Дозвуковые Всережимные Гиперзвуковые Гидросамолёты Сухопутные Корабельные По условиям базирования Самолётыамфибии По длине взлётно – посадочной полосы Вертикальные традиционного взлёта и посадки Укороченные По достигнутой стадии разработки Серийные Опытные Экспериментальные Военные Пассажирские Грузовые Виды самолётов Гидросамолёты Если у папы дела далеко, Если доехать до них нелегкоБыстро по небу его довезёт Этот красивый большой самолёт! Просто гидросамолёту – Он садится прямо в воду! Как корабль он плывёт… И с воды уходит в лёт! Грузовые самолёты много делают работы! Разные привозят грузы… Даже сладкие арбузы! Есть в России современная Авиация военная! Высоко она летает, наше небо охраняет!

Загрузка...
Top