Вопросы по животному и растительному миру. Викторина: « В мире растений. В царстве растений «Знаешь ли ты эти растения?»

МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы

Викторина

Растительный и животный мир земного шара.

Учитель: Монгуш Е. К.

Викторина «Растительный и животный мир земного шара»

Цели

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная подготовка

Вопросы викторины готовятся заранее.

Все вопросы, подготовленные к викторине, помещаются в большую коробку, перемешиваются, и каждый ученик класса вытягивает по одному вопросу. Из этих вопросов и составляется викторина.

Класс делится на группы. Ведущий задаёт одинаковые вопросы всем группам. Группа, которая быстрее поднимет руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

Примерные вопросы викторины

I. Растительный мир.

1. Какое растение называют символом мира? (Оливу).

2. Какое растение называют символом солнца? (Лотос)

3. Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)

4. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)

5. Какое растение самое толстое? (Баобаб)

6. Какое растение самое длинное? (Ротовые пальмы – 400 м)

II. Животный мир.

1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)

2. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)

3. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

4. Кто «дышит» одной ноздрёй? (Кит-кашалот)

5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

6. Какое животное имеет в окраске только 2 цвета? (Зебра)

7. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

8. Кто всегда поёт на одной ноге? (Комар)

Ход викторины

I.Вступление.

Викторина начинается музыкой «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Ведущий. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Сегодня мы будем говорить о цветах. Поиграем в игру «Садовник». Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» В течение минуты вы должны перечислять названия цветов. Названия не должны повторяться, а последний, назвавший цветок, выигрывает.

II. Вопросы викторины.

1. как называется первый весенний цветок? (Подснежник.)

2. Как называют подснежник другие народы мира? (Англичане- снежной каплей, французы-снегосверлителем, чехи-снеженками, испанцы-белым цветком, немцы-снежным колокольчиком, болгары-задирой.)

3. Назовите ранние весенние цветы. (Мать-и-мачеха, пролеска, крокусы, сон-трава, барвинок, фиалка, маргаритка, незабудка, нарцисс, тюльпан, гиацинт, ландыш.)

4. Какой цветок в переводе с латинского языка называется синий? (Василёк)

Ведущий. В Древнем Риме василёк назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плёл венки и гирлянды. Как то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мёртвым. Богиня флора вдохнула жизнь в мёртвое тело, превратив юношу в василёк.

Какие синие и голубые цветы вы знаете? (Василёк, лён, незабудка, колокольчик, фиалка, барвинок, адонис).

Ведущий. В каждом цветке живёт поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало. Приведите примеры песен о цветах. Какие цветы являются символами государств.

Россия - ромашка. Украина - подсолнух.

Беларусь - цветок льна. Болгария - роза.

Индия - лотос. Япония - хризантема.

Китай - пион. Голландия - тюльпан.

Франция - лилия. Англия - маргаритка.

Ирландия - клевер. Италия - гвоздика.

Швеция- василёк.

Какие женские имена связаны с названиями цветов? (Роза, Лилия, Маргарита, Анюта, Гортензия, Камелия, Мальва, Виола, Лола (тюльпан по арабски).)

Ведущий. Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – цветы, изумительные её творения. Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги.

Какие цветы занесены в красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник, колокольчик, незабудка.)

Ведущий. Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и людям и себе. Давайте дарить цветы людям и друг другу!

III. Итоги викторины


Игра-викторина

«Экологический экспресс»

Цель: формирование экологического сознания системы эколого-биологических знаний учащихся как компоненте экологической культуры личности.

Задачи:

  1. расширить знания учащихся о животном и растительном мире;
  2. формировать ценностные экологические ориентации;
  3. развитие познавательных интересов учащихся в изучении окружающей среды;
  4. вовлечение учащихся в игровую деятельность;
  5. воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма во взаимодействии с природой.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

Ход игры

В игре принимают участие четыре команды по восемь человек в каждой.

Педагоги: Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину «Экологический экспресс». Нам предстоит выяснить, насколько вы хорошо знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать. Итак, начинаем игру.

Оценивать знания команд в ходе игры будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Педагоги: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Ответ: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Педагоги: Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет

под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так -

целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем

Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик ).
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну ). Почему?
  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина ).
  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина ).
  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка ).
  6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород ).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник ).
  8. Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза ).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен ).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина ).
  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина ).

Педагоги: Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов - существительных из слова ПРИРОДА.

У каждой команды лист и карандаш.

Ответ: Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы - берёзовый.

Лист липы - …

Лист клёна - …

Шишка ели - …

Плод дуба - …

Лист дуба - ….

Лист осины - …

Лист ивы - …

Шишка сосны - …

Плод яблони - …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Педагоги: Вычеркни лишние. Объясни - ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Педагоги: А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь )

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива )

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен )

Летом знойным зацветет -

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа )

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина )

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Педагоги: Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы )
  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)
  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)
  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки )
  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук )
  7. У кого на сучке кладовая? (У белки )
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина )
  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши ).
  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока )

Загадки:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры )

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка )

Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоз а)

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха )

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея)

Волны к берегу несут

Парашют - не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь - обжигает. (Медуза )

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Педагоги: Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?

Командам раздаются карточки с заданием.

Задания:

Цапля и лягушата в озере.

Лев и собачка.

Ворона и лисица.

Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Педагоги: Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы )

Педагоги: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы - ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Педагоги: Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Ответ: Правила сбора грибов.

  1. Не собирайте неизвестных, совершенно незнакомых и сомнительных грибов.
  2. Собирайте только те грибы, в безвредности которых вы совершенно уверены.
  3. Не покупайте грибы на рынках, не прошедшие предварительную ветеринарно-санитарную экспертизу.
  4. Не пробуйте на вкус сырые грибы.
  5. Не собирайте и не употребляйте в пищу старые и переросшие грибы.
  6. Все собранные или купленные грибы перебирайте для выбраковки сомнительных и подозрительных экземпляров.
  7. Если перебирая грибы, вы нашли ядовитые, выбросьте без сожаления и все остальные.
  8. Следуйте технологии приготовления блюд из грибов. Не забывайте, что грибы нужно дважды кипятить по 10 минут, меняя воду.
  9. Грибы запрещается включать в рацион питания пожилых людей, особенно больным заболевания ЖКТ, почек.
  10. Ни в коем случае не позволяйте собирать и употреблять грибы детям.
  11. При подозрении на отравление грибами немедленно обратитесь за медицинской помощью к специалисту. На сегодняшний день не существует надежных способов определения истинных грибов. Утверждение о том, что в отваре грибов, где есть ядовитые, чернеют изделия из серебра, приобретают бурый цвет луковица или зубок чеснока, что ядовитые грибы не едят насекомые и слизни, что все грибы в молодом возрасте можно употреблять без предостережения и т.п. ошибочны.

2-й конкурс. «Грибные загадки».

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки )

Очень дружные ребята

У пенька живут... (Опята )

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас... (Маслята )

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик )

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик )

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый )

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Педагоги: Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку - наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Педагоги: Ребята, что такое «экология»?

Ответ: Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе - туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

- Эй, ребята! - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли -

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули - и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки -

Две размокшие баранки -

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Педагоги: Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

Дети перечисляют.

Конкурс «Правила друзей природы».

Педагоги: Вспомните правила друзей природы?

Называют правила по очереди.

Ответ: Десять правил друзей леса.

1. Сохраните леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших внуков.

2. Сохраняйте "зеленое" равновесие - новые посадки должны полностью восполнять срубленные и погибшие деревья.

3. Приходите в лес с любовью к природе.

4. Леса несут успокоение нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса.

5. Относитесь к старым, полувысохшим деревьям как к выполнившим свой долг солдатам - пусть их участь еще раз напомнит вам о необходимости беречь лес.

6. Уважайте жизнь в лесу, даже ту, что невидима, включая микроорганизмы.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Педагоги: Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Педагоги: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение команд.

Эта викторина-игра на знание растений, деревьев и др. Интересные вопросы о жизни растений. Все вопросы с ответами.

Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и даче на них правильных ответов. Она организуется с участием нескольких человек. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество точных ответов.

В царстве растений «Знаешь ли ты эти растения?»

■ Как называется наука о растениях? Ботаника.

■ Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.

■ Какое масло не дает дыма? Кокосовое масло.

■ Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль? Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.

■ Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получили питательные жиры? Эти жиры могут использоваться как лекарство, для производства маргарина, туалетного мыла. Древесные стружки.

■ Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот.

Он снизу седоватый,

Повыше — зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей. Мох.

■ Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение им находят? Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.

■ Какие ядовитые растения вам известны? Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов.

■ Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

8, 10, 20, 30...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть дольки снова перечесть? Тысячелистник, лекарственное растение, препараты которого применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений.

■ Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»? Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.

■ Почему орешник цветет весной, а липа — летом? Орешник опыляется ветром, а липа — пчелами.

■ О каком растении говорят:

«Эй, брат комарик, берегись!

На куст ее ты не садись —

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться»? Росянка, это растение питается мухами и комариками. Из нее готовят лекарство от бородавок.

■ На какой год созревают шишки у сосны? А у ели? У сосны на 2-й год, у ели на 1-й.

■ Сколько лет может жить дуб? До 2000, а в среднем 400-500.

■ Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на стволе.

Блиц «Такие разные растения»

■ Плод дуба. Желудь.

■ Густой лес. Чаща.

■ Дубовый лес. Дубрава.

■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

■ Тина на дне пруда. Ил.

■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.

■ Самое долговечное дерево. Дуб.

■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.

■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.

■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

■ Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

■ Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.

■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.

■ Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

Викторина «Эти забавные животные».(Животные Республики Беларусь)

Цели и задачи информационного часа:

Обобщить и углубить знания учащихся о жизни животных;

Развивать эмоционально - нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;

Воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам!

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Зоология – наука о животных, один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель (портрет).В своих сочинениях «История животных» и « О частях животных» он подробно описал 500 животных. Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший, который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет), который распределил всех животных и все растения по классам.

2.Выступления детей с интересными фактами о животных.

1- й ученик Бородат, гриваст, вынослив,

Иву вмиг согну в дугу.

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу.

Я хочу рассказать о зубрах. Меня заинтересовали эти животные тем, что зубр – самое тяжелое и крупное наземное млекопитающее не только в Белоруссии, но и во всей Европе. Шерсть зубров при рождении имеет красноватый оттенок, но с возрастом становится темно-коричневой. Голова животного достаточно короткая в соотношении с остальным телом, опущенная вниз, у быков ярко выражена «борода» и два небольших рога. Длина туловища зубра составляет 3 м, средняя высота в холке не превышает 2 м. Весит взрослая особь около тонны, продолжительность жизни этого животного достигает 24 – 26 лет. Зубры рождаются весом в 19 – 25 кг и уже через 1,5 ч после рождения могут следовать за матерью. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м.

И я пришла к выводу, что зубры сильные, ловкие, быстрые животные.

2-й ученик На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей:"Брысь!,

потому что это (рысь)!

Я хочу рассказать вам о рыси. Длина тела рыси составляет 82-105 см и 70 см в холке. Обычно, рысь размером с крупную собаку. Туловище, как у всех рысей, короткое, плотное. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. След рыси типично кошачий, без отпечатков когтей, задние лапы ступают точно в след передних. Охотится рысь в сумерках. Вопреки распространённым представлениям, она никогда не прыгает на свою жертву с дерева, но предпочитает подкарауливать дичь в засаде или скрадывать, а затем нападать большими, до 4 м, прыжками. Жертву преследует на дистанции не более 60-80 м, после чего выдыхается. Также известно, что рысь убивает лисиц и куниц, даже если нет потребности в пище.

3.Основная часть

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

голубь… (воркует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

журавль… (курлычет);

воробей… (чирикает);

ворона… (каркает);

индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

свинья… (хрюкает);

комар… (пищит, крыльями);

кузнечик… (стрекочет);

шмель… (жужжит, гудит);

пчела… (жужжит, гудит);

сверчок… (сверчит);

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

2.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

3.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

4.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

5.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

6.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

7.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

8. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

9. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

10. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

11. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

12. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

4.Подведение итогов классного часа.

Учитель проводит поощрение активных участников.

В форме краткой беседы учитель акцентирует внимание на цели прошедшего информационного часа и почему он похож на урок. Учащиеся определяют, на какой урок он похож и почему.

Загрузка...
Top