С чего начать реконструкцию жд переезда. Капитальный ремонт технологических и железнодорожных переездов. Виды ремонта ЖД путей

Публикуемая на международном портале ПВ.РФ информация позволит оперативно решитьпроблемы и задачи, которые стоят перед участниками ЖД отрасли. На страницах нашего портала вы найдёте актуальные сведения о компаниях, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей.

Особенности отрасли

Квалифицированный ремонт и содержание железнодорожных путей — необходимость, позволяющая вовремя выявить поломку и износ элементов полотна, провести качественную замену частей конструкций. На подготовительном этапе перед проведением работ специалисты осуществляют проверку технического состояния объекта и прилегающей территории.

Ремонт железнодорожного полотна может проводиться не только полностью, но и частично. В этом случае меняются только те элементы, которые пришли в негодность и не могут быть восстановлены. Пример: износившиеся шпалы. Если нужно заменить всё полотно, тогда речь идёт о капитальном ремонте железнодорожного пути. Необходимость в его проведении может возникнуть по причине потребности повысить категорию объекта. После капремонта у полотна увеличится грузоподъёмность, что позволит повысить пропускную способность инфраструктуры.

Виды ремонта ЖД путей

Мероприятия по восстановлению или улучшению работоспособности инфраструктуры классифицируют по отдельным категориям или относят к комплексным работам. Виды ремонта РЖД по группам:


  • Средний — сплошная очистка щебёночного балласта, замена непригодных шпал и элементов крепёжных соединений.
  • Средний усиленный — включает в себя мероприятия по повышению несущей способности балласта, полотна.
  • Капитальный — подразумевает под собой замену на железной дороге 3-5 класса (стрелочных переводах путей 4-5 кл.) рельсошпальных конструкций на продукцию с меньшим износом или более мощную, смонтированную из старых ещё годных к эксплуатации и новых элементов, замену или очистку балласта.
  • Капитальный усиленный — ориентирован на комплекс мероприятий с обновлением верхней конструкции на жд путях 1-2 кл., стрелочных переводах 1-3 кл. с увеличением несущих способностей призмы и земляной основы полотна.
  • Подъёмные работы — направлены на выправку путей с заменой непригодных шпал и восстановлением ремонтопригодных, улучшение равноупругости основания под шпалами и дренирующих характеристик балласта.

В рамках технического обслуживания железнодорожных путей должны проводиться планово-предупредительные мероприятия по выправке дорожной инфраструктуры. В процессе проведения работ специалисты уменьшают степень просадки грунта и отступлений. Ремонт и обслуживание жд путей грамотными мастерами всегда осуществляются с учётом особенностей почвы, ландшафта, деталей проектной документации.

29.08.2013 |14:32

Московская железная дорога информирует о временном закрытии железнодорожных переездов.

В связи с проведением планового ремонта пути со 2 по 6 сентября будет временно закрыт для движения автотранспорта железнодорожный переезд на 63 км перегона Петелино-Кубинка-1 Белорусского направления МЖД (Никольское шоссе).

С 8:00 до 18:00 ежедневно на железнодорожном переезде вводится временное ограничение движения на период проведения плановых ремонтных работ по модернизации пути. Временное закрытие переезда согласовано с УГИББД ГУ по Одинцовскому району Московской области, администрациями Одинцовского муниципального района и городского поселения Кубинка-1. Водителям автотранспорта рекомендовано пользоваться другими автодорогами до окончания работ.

С 8 часов 3 сентября до 19:00 5 сентября вводится временное ограничение движения на период проведения ремонтных работ на железнодорожном переезде 106 км перегона Дорохово- Можайск Белорусского направления МЖД (Можайское шоссе). В ходе планового ремонта запланирована замена рельсов, шпал и элементов рельсовых скреплений. Эти работы будут проводиться с заменой устройства заграждения переезда (УЗП), предотвращающего несанкционированный выезд автотранспорта на переезд, поэтому три дня здесь полностью будет закрыто движение автотранспорта.

Временное закрытие переезда на период проведения капитального ремонта согласовано с ГИББД Можайского района, Администрацией Можайского муниципального района Московской области.

В дни проведения ремонта переездов вносятся изменения в график пригородных электропоездов Белорусского направления МЖД. Просим пассажиров заранее ознакомиться с расписанием движения, все изменения размещены на вокзалах и станциях.

Версия для печати Код для блога

29.08.2013 | 14:32
Московская железная дорога информирует о временном закрытии железнодорожных переездов.
...?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=112279" style="color:rgb(226,26,26);">Далее


Как это будет выглядеть

Железнодорожные переезды со временем нуждаются в ремонте и обновлении. Важно осуществлять ежегодные проверки их оборудования и устройства для того, чтобы обеспечить должную безопасность передвижения. Ремонт ЖД переезда необходим, прежде всего, если появились выемки или места, понижающие видимость во время движения. Особенно важно обратить внимание на настил или покрытие железнодорожного переезда, которое чаще всего подвержено износу. Группа компаний «Транспортное строительство» обладает большим опытом работы в области ремонта железнодорожных путей.

Мы свяжемся с вами и ответим на все интересующие вопросы

Оставить заявку

Жд переезд требует регулярного обновления. Наша компания готова предложить ряд работ по капитальному ремонту на новых и старогородних материалах. Мы осуществляем как полную, так и частичную замену элементов пути. Также мы производим усиленный средний и подъемочный ремонт пути. По необходимости осуществляем сплошную замену рельсов, беремся за шлифовку рельсов и планово-предупредительную выправку пути. Помимо этого, ремонт ЖД переезда подразумевает текущий ремонт, который включает постоянный контроль за состоянием переезда, обеспечение длительных сроков эксплуатации и исправного состояния путей с гарантией полной безопасности.

Ремонт ЖД мостов

Кроме ремонта переездов, наша компания берется за ремонт железнодорожных мостов. Сам ремонт подразумевает несколько этапов, который включает оценку урона и меры по его устранению. В результате нам удается произвести качественное обновление мостов, которые прослужат еще много лет. В своей работе мы используем исключительно надежные ресурсы, благодаря чему мы можем существенно сократить сроки ремонта.

Помимо капитального ремонта, мы осуществляем текущий ремонт ЖД мостов, включающий постоянный контроль объекта в течение года. Таким образом мы оперативно выявляем возможные неисправности мостов и проводим работы по их устранению. Железнодорожный мост, как и любой объект, со временем нуждается в обновлении. Очень важно вовремя произвести меры по устранению проблемы, чтобы не допустить полного разрушения моста. Обращаясь в компанию «Транспортное строительство», вы получите качественное оказание услуг по любым восстановительным работам ЖД моста.

6.1. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на перегонах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.

Дистанции пути по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио-) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.

Дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.

Дорожные мастера (бригадиры пути), лица, назначаемые для осмотра пути, электромеханики, электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей при проверке переездов должны по кругу своих обязанностей обращать особое внимание на состояние проезжей части, желобов, настилов, на работу автоматических и других устройств (звуковой сигнализации, сигналов переездных светофоров, сигнальных фонарей на брусьях шлагбаумов), состояние релейных и батарейных шкафов, освещение и при обнаружении неисправностей принимать соответствующие меры к их устранению.

6.2. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути. При капитальном ремонте пути должен, как правило, выполняться и капитальный ремонт переездов. Объем работ при ремонте по каждому переезду определяется с учетом местных условий начальником дистанции пути с составлением калькуляций, а при необходимости - и рабочих чертежей.

Ремонт проезжей части автомобильной дороги, настила и проезжей части междупутья переезда может поручаться неэксплуатационным организациям железных дорог только при наличии у них лицензии на производство таких работ.

Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальниками дистанций сигнализации и связи.

Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.

В случаях, когда при выполнении работ по ремонту пути или обустройств на переезде нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, орган местного самоуправления или владелец дороги по заявке, выдаваемой дистанцией пути не менее чем за 5 дней до производства работ, должны определить по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией порядок движения через переезд или пропуск транспортных средств под ближайшие искусственные сооружения или другие переезды.

Время закрытия переезда на ремонт должно определяться графиком производства работ (проектом, технологическим процессом и т.п.). Установка дорожных информационных знаков направления объезда транспортных средств возлагается на орган местного самоуправления или на владельца автомобильной дороги.

6.3. Перед выполнением путевых работ, ремонтом автоматических устройств (шлагбаумов и сигнализации) на переездах, а также при ремонте устройств автоблокировки или электроснабжения, при которых нарушается работа автоматики на переездах, начальники дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения совместно разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность движения на период выполнения работ. При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурных по переезду, машинистов поездов, дежурных по станции, выделяют для оказания помощи на переезде дополнительных работников, выдают предупреждения об особых условиях следования поездов по ремонтируемому переезду и т.д. Ответственность за обеспечение безопасности движения при производстве работ на переезде возлагается на дежурного по переезду.

На переездах без дежурных бригадиры пути, электромеханики или электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей (в зависимости от того, кто выполняет работы) на время работ обязаны установить с каждой стороны переезда у переездных светофоров дорожный знак приоритета 2.5 "Движение без остановки запрещено". Два таких знака должны храниться в отдельном ящике дистанции пути у релейного шкафа или вблизи него.

Если ремонт в течение рабочего дня не может быть закончен, то исполнитель работ должен доложить об этом по принадлежности либо начальнику дистанции пути, либо начальнику дистанции сигнализации и связи, либо начальнику дистанции электроснабжения, которые должны совместно принять в зависимости от местных условий решение о порядке работы переезда, после чего дают соответствующие указания бригадирам пути, электромеханикам или электромонтерам по эксплуатации распределительных сетей.

6.4. Периодические осмотры состояния и проверки работы путевых устройств и средств автоматики на переездах должностными лицами проводятся в сроки и порядке, предусмотренные соответствующими инструкциями и указаниями.

Начальники дистанции пути и их заместители должны проводить не реже 1 раза в квартал внезапные проверки работы дежурных по переезду и проводить необходимый инструктаж.

Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде должна проверяться при каждой проверке содержания и обслуживания переезда: дорожным мастером не реже двух раз в месяц, бригадиром пути не реже четырех раз в месяц, а также при каждом посещении ими переезда.

О результатах проверки и данных распоряжениях должны быть сделаны записи в указанной книге.

При обслуживании переезда работниками службы перевозок такую работу должны осуществлять также и руководители станции.

6.5. Начальники дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и ревизоры по безопасности движения поездов лично и через подчиненных им работников должны систематически осуществлять контроль за состоянием и эксплуатацией переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.

62. Подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 м от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями к эксплуатации железнодорожных переездов, указанными в настоящих Правилах.

Перечень работ по содержанию автомобильных дорог в пределах границ железнодорожных переездов определен в пункте 63 настоящих Правил.

Подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими железнодорожные переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.

Подразделения сигнализации, централизации и блокировки, связи владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, замену шлагбаумов со световозвращателями на них, телефонной (радио -) связи.

Подразделения электроснабжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают бесперебойное электроснабжение железнодорожных переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.

Дорожные мастера (бригадиры пути), лица, назначаемые для осмотра железнодорожного пути, электромеханики, электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей соответствующих подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования при проверке железнодорожных переездов должны, по кругу своих обязанностей, обращать особое внимание на состояние проезжей части, желобов, настилов, на работу автоматических и других устройств (звуковой сигнализации, сигналов переездных светофоров, сигнальных фонарей на брусьях шлагбаумов), состояние релейных и батарейных шкафов, освещение и при обнаружении неисправностей принимать соответствующие меры к их устранению.

63. Ремонт путевых устройств на железнодорожных переездах осуществляется в плановом порядке силами подразделений путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. При капитальном ремонте железнодорожного пути должен, как правило, выполняться и капитальный ремонт железнодорожных переездов. Объем работ при ремонте по каждому железнодорожному переезду определяется с учетом местных условий руководителем подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования с составлением калькуляций, а при необходимости и рабочих чертежей.

Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования при содержании автомобильных дорог в границах железнодорожного переезда обязан обеспечить:

Поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистку их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

Планировку откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;

Поддержание элементов системы водоотвода в чистоте, устранение дефектов их укреплений, прочистку и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов;

Устройство, при необходимости, дренажных прорезей;

Поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;

Очистку проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;

Обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;

Выполнение предупредительных работ по пропуску ледохода и паводковых вод, уборку снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительных работ по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;

Очистку и мойку ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении;

Очистку автомобильных дорог от снежных заносов, организовыватьборьбу с зимней скользкостью, уборку снежных валов с обочин;

Погрузку и вывоз снега;

Регулярную очистку от снега и льда элементов обустройства;

Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода, вырубку деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков, ликвидацию нежелательной растительности химическим способом.

Работы по содержанию автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), содержанию и ремонту настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда, установке и демонтажу информационных знаков в период проведения ремонтных работ на железнодорожном переезде производятся владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и могут поручаться сторонним организациям.

Работы по ремонту автомобильных дорог в границах железнодорожного переезда, содержание и ремонт автомобильных дорог на подходах к железнодорожным переездам осуществляется владельцами этих дорог. Содержание дорожных знаков на подходах к железнодорожным переездам осуществляется владельцем (балансодержателем) этих дорожных знаков.

Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на железнодорожных переездах, должны быть согласованы с руководителями подразделений сигнализации, централизации и блокировки владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на железнодорожных переездах выполняется работниками подразделений сигнализации, централизации и блокировки владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

В случаях, когда при выполнении работ по ремонту железнодорожного пути или технических средств на железнодорожном переезде нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования не менее чем за 5 дней до производства работ, должны определить по согласованию с органами управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации порядок движения транспортных средств через железнодорожный переезд или маршруты объезда и по согласованию с органом управления дорожным хозяйством (в ведомстве которого находится маршрут объезда) обеспечить установку дорожных знаков, указывающих маршрут объезда.

64. Перед выполнением путевых работ, ремонтом автоматических устройств (шлагбаумов и сигнализации) на железнодорожных переездах, а также при ремонте устройств автоблокировки или электроснабжения, при которых нарушается работа автоматики на железнодорожных переездах, руководители подразделений путевого хозяйства, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования совместно с органами управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность движения на период выполнения работ. При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурных по переезду, машинистов поездов, дежурных по железнодорожным станциям, выделяют для оказания помощи на железнодорожном переезде дополнительных работников, выдают предупреждения об особых условиях следования поездов по ремонтируемому железнодорожному переезду и т.д. Ответственность за обеспечение безопасности движения при производстве работ на железнодорожном переезде возлагается на дежурного по переезду.

На железнодорожных переездах без дежурных бригадиры пути, электромеханики или электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей (в зависимости от того, кто выполняет работы) соответствующих подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования на время работ обязаны установить с каждой стороны железнодорожного переезда у переездных светофоров дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Два таких знака должны храниться в отдельном ящике подразделения пути владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования у релейного шкафа или вблизи него.

Если ремонт в течение рабочего дня не может быть закончен, то исполнитель работ должен доложить об этом по принадлежности руководителю подразделений путевого хозяйства, либо сигнализации, централизации и блокировки, либо связи, либо электроснабжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которые должны совместно с органами управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации принять в зависимости от местных условий решение о порядке работы железнодорожного переезда, после чего дают соответствующие указания бригадирам пути, электромеханикам или электромонтерам по эксплуатации распределительных сетей.

65. Периодические осмотры состояния и проверки работы путевых устройств и средств автоматики на железнодорожных переездах должностными лицами проводятся в сроки и порядке, установленные владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Руководители подразделений путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и их заместители должны проводить не реже 1 раза в квартал внезапные проверки работы дежурных по переезду и проводить необходимый инструктаж.

Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде должна проверяться при каждой проверке содержания и обслуживания переезда: дорожным мастером не реже двух раз в месяц, бригадиром пути не реже четырех раз в месяц, а также при каждом посещении ими железнодорожного переезда.

О результатах проверки и данных распоряжениях должны быть сделаны записи в указанной книге.

При обслуживании железнодорожного переезда работниками службы перевозок такую работу должны осуществлять также и руководители железнодорожной станции.

66. Руководители подразделений сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения и ревизоры по безопасности движения поездов лично и через подчиненных им работников должны систематически осуществлять контроль за состоянием и эксплуатацией железнодорожных переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.

Основные требования

по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации

1. Железнодорожные переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым техническим решениям, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов устанавливаются проектами с учетом требований настоящих Правил, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл.).

УСТРОЙСТВА ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ








Не обслуживаемые дежурным на перегонах, в участки приближения к которым не входят станционные пути и изолированные участки

Не обслуживаемые дежурным на станциях и перегонах, в участки приближения к которым входят станционные пути и изолированные участки

Не обслуживаемые дежурным на станциях (кроме расположенных на приемо-отправочных путях)


с мигающим бело-лунным сигналом (огнем)

Автоматическая светофорная сигнализация

Автоматическая светофорная сигнализация


Не предусматривается

Не предусматривается

Не предусматривается

Продолжение таблицы


Подразделение железнодорожных переездов, место их расположения

Тип переездной сигнализации для транспортных средств

Сигнализация для железнодорожного транспорта

Не обслуживаемые дежурным на железнодорожных путях необщего пользования, где не могут быть реализованы типовые технические решения по оборудованию их автоматической переездной сигнализацией

Обслуживаемые дежурным на перегонах

Обслуживаемые дежурным на станции, за исключением переездов, пересекающих приемо-отправочные пути


Светофорная сигнализация с мигающим бело-лунным сигналом (огнем). При необходимости могут дополняться электрическими или механизированными шлагбаумами.

Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами


Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемыми составительской или локомотивной бригадами

Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от железнодорожного переезда при обеспечении видимости переезда с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к железнодорожному переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание.

Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным сигналом (огнем) (могут быть и карликовые).


Продолжение таблицы

Подразделение железнодорожных переездов, место их расположения

Тип переездной сигнализации для транспортных средств

Сигнализация для железнодорожного транспорта

Обслуживаемые дежурным на станции, пересекающие приемо-отправочные пути

Обслуживаемые дежурным на железнодорожных путях необщего пользования, где не могут быть реализованы типовые технические решения по оборудованию их автоматической переездной сигнализацией

На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника


Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами

Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами

Светофорная сигнализация


Устанавливаются заградительные светофоры с двух сторон по каждому пути, сигнализирующие красными сигналами (огнями) при выключенной переездной сигнализации и разрешенном движении транспортных средств.

Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые дежурным по переезду

Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником

3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, но не более 140 км/час, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/час при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду должно быть не менее:

При автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, – 30 с;

При автоматической переездной сигнализации с автоматическими шлагбаумами и устройствами УЗП – 45 с.

Примечание. Расчетная длина железнодорожного переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м – расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования железнодорожного переезда.

4. На железнодорожных переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом.

Железнодорожные переезды с дежурными с движением поездов со скоростью 140 км/час и более должны быть оборудованы устройствами заграждения (УЗП).

5. На железнодорожных переездах, расположенных на железнодорожных станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации, включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора – от нажатия дежурным по железнодорожной станции кнопки «Закрытие переезда». При этом машинист поезда при подходе к железнодорожному переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для движения. Перечень таких железнодорожных переездов устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

6. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров необязательна при наличии расчетного времени оповещения.

7. В населенных пунктах перед железнодорожными переездами без дежурного и расположенными на железнодорожных путях необщего пользования, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к железнодорожному переезду – лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.

8. В обоснованных случаях перед железнодорожными переездами без дежурных, расположенными на перегонах и оборудованными устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному железнодорожному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному железнодорожному пути.

КАРТОЧКА

на железнодорожный переезд ______________ категории _____________ (подразделения путевого хозяйства) _____________ (владельца инфраструктуры или путей необщего пользования).

Местонахождение переезда:

Км ___ пикет участка __________________, станция _____________

Вид пользования (общий, необщий) _________________________________

Владелец переезда ________________________________________________

Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый) ______________________

Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного) _____________________

Число смен ____; продолжительность смены ____; кол-во дежурных ___

Переезд обслуживается дежурными работниками службы _______________

Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование) ___________

Км, ________ категории, _______________________ значения.

Нормальное положение шлагбаумов _________________

Тип переездной сигнализации ______________________________________

Наличие заградительных устройств _________________________________

Видимость поезда водителю:

С правой стороны: нечетного поезда ___________ м

Четного поезда ___________ м

С левой стороны: нечетного поезда ___________ м

Четного поезда ___________ м

Видимость середины переезда машинисту локомотива:

Нечетного поезда _________ м

Четного поезда ___________ м

Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях) ___________

Количество автомобилей/сут. (суммарно в двух направлениях) _______

Наличие маршрутов пассажирского транспорта:

Автобусов _____; трамваев ______; троллейбусов ______

Максимальная скорость движения поездов:

Грузовых четных ___ км/ч, нечетных _____ км/ч;

Пассажирских четных ___ км/ч, нечетных ____ км/ч.

Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных ______,

Прочих _______).

Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая) ______________

Переезд введен в эксплуатацию ______________ (дата и № приказа).

Дата капитального ремонта: ____ 19__ г.; ____ 19__ г.

Данные заполнены __________________ (дата, подпись должностного лица)


№ п/п



Норма в соответствии с ГОСТ, СНиП

Факт. данные

20 __ г.

20 __ г.

1

Угол пересечения автомобильной и железной дорог

Продольный профиль автомобильной дороги с горизонтальной площадкой

Продольный профиль железной дороги в границах железнодорожного переезда

Уклон автомобильной дороги на протяжении 20 м от железнодорожного переезда

Видимость приближающегося к железнодорожному переезду с автомобильной дороги на расстоянии 50 м от железнодорожного переезда:

с правой стороны:

Нечетного поезда

Четного поезда

с левой стороны:

Нечетного поезда

Четного поезда

Видимость середины железнодорожного переезда машинисту приближающегося поезда:

Нечетного направления

Четного направления

Ширина проезжей части железнодорожного переезда

Длина проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда, м

Ширина настила в месте прогона скота


Не менее 60 град.

Преимущественно прямой участок

Не более 50 тысячных

Не менее 400 м в обе стороны

Не менее 1000 м*

Равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м

Не менее 4 м


№ п/п

Технические данные железнодорожного переезда (оборудование, устройства и др.)



Факт. данные

20 __ г.

20 __ г.

10

Наличие пешеходных дорожек

Материал настила железнодорожного переезда

Дорожное покрытие на подходах к железнодорожному переезду

Протяженность установки сигнальных столбиков:

С правой стороны

С левой стороны

Перил, ограждений

Материал сигнальных столбиков, перил, оград

Расстояние от сигнальных столбиков, перил, оград до кромки проезжей части автомобильной дороги

Наличие дорожных знаков:


    1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

    2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1, 1.3.2. «Однопутная (многопутная) железная дорога»

1.4.1. – 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду»

2.5. «Движение без остановки

запрещено»

3.13. «Ограничение высоты»

Не менее 16 м от края рельсов между ж/д путями и шлагбаумом

Не менее 0,75 м

В населенных пунктах – 2 шт., на перегоне – 4 шт.

Вне населенных пунктов на автомобильных дорогах с видимостью менее 300 м – 12 шт.

Перед переездом без дежурного – 2 шт.

На электрифици-рованных линиях – 2 шт.


№ п/п

Технические данные железнодорожного переезда (оборудование, устройства и др.)

Норма в соответствии с ГОСТ, СНиП и т.д.

Факт. данные

20 __ г.

20 __ г.

17

Наличие постоянных предупредительных знаков «С»

Наличие запасных горизонтально-поворотных шлагбаумов

Наличие заградительной сигнализации

Наличие дополнительных специальных средств сигнализации

Оборудование связью:

Телефонной

Радиосвязью

Переездная сигнализация:

Тип шлагбаумов

Тип переездной сигнализации

Наличие контроля исправности переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера)

Другие устройства и технические средства

Оборудование прожекторными установками для осмотра поезда

Освещение железнодорожного переезда


2 шт.

На железнодо-рожных переездах с дежурным

На железнодо-рожных переездах с дежурным

В соответствии с проектом

Фактические данные внесены _______________________________________

(дата, подпись должностного лица)

* – показатель относится к вновь строящимся и реконструируемым железным и автомобильным дорогам.

Примерное содержание

местной инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда

1 Положение шлагбаумов.

2 Порядок пользования горизонтально-поворотными (запасными) шлагбаумами.

3 Наличие средств связи и порядок пользования ими.

4 Наличие и порядок пользования переездной сигнализацией.

5 Наличие и порядок пользования заградительной сигнализацией.

6 Порядок действий дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

7 Порядок оповещения машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на железнодорожном переезде.

8 Порядок ограждения внезапно возникшего места препятствия на железнодорожном переезде.

9 Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда (Приложение 4 к настоящей Инструкции).

10 Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении повреждения планки нижнего негабарита железнодорожного подвижного состава.

11 Порядок пользования устройством заграждения переезда (УЗП).

12 Порядок применения специальных средств сигнализации (маячка красного цвета и сирены автомобильного типа).

13 Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов.

14 Раздел по технике безопасности и производственной санитарии, согласованный с руководителем подразделения по охране труда владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Загрузка...
Top