Длина китайской стены, история и легенды. Великая Китайская стена: история и интересные факты символа Китая

Строительство первых участков этого грандиозного объекта началось еще в период Воюющих царств в III веке до н. э. Великая китайская стена должна была охранять подданных Империи от кочующих племен, которые часто нападали на населенные пункты, развивающиеся в центре Китая. Еще одна функция этого грандиозного объекта состояла в том, чтобы четко зафиксировать границы китайского государства и способствовать созданию единой империи, которая перед этими событиями была составлена из множества завоеванных царств.

Строительство Великой китайской стены

Построена Великая китайская стена была достаточно быстро – в течение 10 лет. Во многом этому способствовала жестокость правившего в то время Цинь Ши-хуанди. Для ее строительства были задействованы почти полмиллиона человек, большинство из которых умерло у подножий этого объекта от тяжелого труда и истощения. В основном это были солдаты, рабы и землевладельцы.

В результате строительства Великая китайская стена протянулась на 4000 км и через каждые 200 метров на ней были установлены сторожевые башни. Спустя два века стена была расширена на запад, а также в глубь пустыни, чтобы защитить от кочевников торговые караваны.

Со временем это сооружение утратило свое стратегическое назначение, стеной перестали заниматься, что способствовало ее разрушению. Вторую жизнь Великой китайской стене подарили правители династии Мин, находившиеся у власти с 1368 по 1644 год. Именно в их времена снова начались грандиозные строительные работы по реставрации и расширению Великой .

В результате она протянулась от Ляодунского залива в пустыню Гоби. Ее длина стала составлять 8852 км, включая все ответвления. Средняя высота в те времена достигала 9 метров, а ширина варьировалась от 4 до 5 метров.

Современное состояние Великой китайской стены

Сегодня только около 8% Великой китайской стены сохранили свой первоначальный облик, который был придан им во время правления династии Мин. Их высота достигает 7-8 метров. Многие участки так и не смогли сохраниться до наших дней, а большая часть оставшейся стены разрушается из-за погодных условий, актов вандализма, строительства различных дорог и других объектов. Некоторые участки подвергаются активной эрозии из-за неправильного ведения сельского хозяйства в 50-90-ых годах прошлого века.

Тем не менее, с 1984 года стартовала программа по реставрации этого важного культурного и исторического сооружения высочайшего уровня. Ведь Великая китайская стена до сих поря является архитектурным памятником и местом массового паломничества туристов со всего мира.

Это, наверное, одно из немногих сооружений человечества, которое собрало возле себя столько заинтересованных ученых, исследователей, историков, да и обычных туристов. Поглазеть на Великую Китайскую стену приезжают люди со всего мира. Она по праву считается одной и самых грандиозных сооружений, созданных когда-то человечеством. Главный символ Китая, который включен в список всемирных наследий ЮНЕСКО.

За время, что утекло со времен строительства и до наших дней, это сооружение не один раз перестраивалось, что-то вовсе разрушали, считая ненужным или лишним, что-то достраивали, подгоняя под сегодняшние запросы. Но, так или иначе, эта историческая памятка сохранилась до наших дней и готова принять в гости туристов.

Кстати, немногие знают о том, что когда-то Мао Дзе-Дун написал возле входа выражение. Согласно ему китаец, который не видел этого памятника, не может называться настоящим китайцем.

Сегодня стену считают величественным памятником, национальным символом, достопримечательностью и визитной карточкой Китая. Ведь это сооружение стало свидетелем многих событий в истории Китайской империи.

Начинается это грандиозное строение в городе Шаньхай-гуань. С того места стена тянется, проходя половину страны и заканчиваясь в Центральном Китае. Кому-то ее расположение напоминает движения змеи, а сами китайцы ассоциируют его с взлетом дракона. Наверное, именно из-за таких ассоциаций она стала для жителей Китая национальным символом.

Длина Великой Китайской стены составляет 8851,8 километров. Ширина стены колеблется от 5 до 8 метров, а высота в некоторых местах достигла отметки в 10 метров.

Сооружение настолько крепкое, что один участок, длина которого 750 километров, когда-то превратили в настоящую дорогу. В некоторых местах возле стены построены крепости и укрепления, что имеет историческое и логическое объяснение.

Самые популярные среди туристов участки стены – это Симатай и Бадалин . Ничего удивительного в этом нет, ведь находятся они рядом с , в 75 километрах от столицы.

Кстати, широко распространен миф, что Великую стену видно даже из космоса. Космонавты говорят, что это не так — невооруженным взглядом стену из космоса никто и никогда не видел.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в 3 веке до нашей эры . Историки даже не спорили на тему, кто построил китайскую стену. Эта идея принадлежала императору Цинь Шихуанди . В истории он прославился как жестокий правитель, жаждущий перемен. За время императорства он полностью изменил жизнь своего народа. Особенно это прочувствовали аристократы и князи, у которых император забрал привилегии и подчинил их себе.

Историки утверждают, что первоначальная цель возведения Великой Китайской стены – защита владений императора от набегов кочевых племен. Но исследователи сами себя отрицают, говоря, что тогдашние северные племена не представляли никакой особой опасности императору и его стране. Поэтому защищаться от набегов в такой способ было бессмысленно. И на этой почве историки вывели новую версию: цель такого громадного строительства – обозначить границы Китайской империи, что должно было препятствовать слиянию китайцев с кочевниками.

221 год до нашей эры – 300 тысяч человек прибыло на северную границу Китайской империи . Руководил «парадом» полководец Мэн Тянь. Эти люди получили задание возвести стену из камней и кирпича на том месте, где были земляные валы. Стоит отметить, что большая часть стены проходила в труднодоступных местах, что, понятное дело, утрудняло работу ее строителей. Чтобы держать стройку под контролем, все люди были распределены на 34 базы, вокруг которых со временем появлялись поселки.

Возводить стену начали с башен. Их тогда насчитывалось 25 тысяч. Надо сказать, что они значительно отличались друг от друга, имели разную плотность и размер. Но все подобные сооружения тянули на настоящие фортификационные сооружения. Их средняя длина насчитывала 12 метров.

Расстояние между башнями измеряли «полетами стрелы», которые должны были быть равны двум . Защитные сооружения (башни) были соединенные между собой стеной, высота которой достигала семи метров. Кстати, ширину стенки мерили шеренгой из восьми человек.

Существует очень интересная история, или скорее легенда, о том, как определяли границу Великой стены. Император решил объехать свои владения на коне. Его маршрут и стал границей стены. А места для башен обозначали на участках, где оступался конь правителя.

Под сомнения защитной функции стены ставит и тот факт, что во время ее строительства учитывали особенности местности. Так, например, на севере она отделяет непригодные для жизни горные районы от плодородных земель. По этому поводу ученые высказали свое мнение. По их словам, данное сооружение было предназначено для отделения плодородного юга Китайской империи от кочевого севера.

Стена на костях

До 213 года до нашей эры строителям удалось довести до ума большую часть стены. На подмогу солдатам были привлечены и крестьяне. Большинство простолюдинов не могли долго работать в таких условиях и при таких ударных темпах, и помирали от изнеможения. Что делали с их телами? Их замуровывали в стене.

С тех пор, как историки обнародовали этот исторический факт, появилось много высказываний на эту тему. Некоторые называли Великую Китайскую стену «самым длинным кладбищем мира» . Кто-то с укором говорил, что стена построена на человеческих костях. И такие мысли не без оснований: в стене замуровано примерно 400 тысяч китайцев . В то время, народ считал эту громадную стройку большим бедствием. Эти мотивы можно встретить в древнекитайских песнях, сказках и преданиях.

Как бы там не было, что бы не говорили, но даже прозвище «самое длинное кладбище в мире» не сможет отпугнуть туристов, желающих прикоснутся к древней истории, посмотреть на величайшее сооружения китайского народа.

Дальнейшая судьба стены

Дождавшись смерти императора Цинь Шихуанди, в 210 году до нашей эры народ восстал и скинул династию Цинь. Это дало возможность приостановить строительство стены. В судьбе Китайской стены наступил период застоя. Далее история гласит, что не все императоры брались достраивать защитное сооружение. Многие полагали большие надежды на войска, а стеной, как возможностью укрепить границы империи, пренебрегали.

Когда к власти пришел монгольский хан, стену вообще забросили. Ее реставрация началась только в 15 столетии.

Как добраться до Великой Китайской стены

Чтобы увидеть этот грандиозный памятник Китайской империи, можно пойти несколькими путями:

  • поехать с экскурсией
  • добраться на такси
  • воспользоваться железнодорожным экспрессом

Учтите, что помимо прочих расходов, нужно будет купить входной билет на стену, стоимость которого составляет 45 юаней .

Автобусные экскурсионные туры

Экскурсионный тур – это самый простой способ. Для тех, кто не знает китайского или боится путешествовать в одиночку, группа туристов и гид во главе – это отличный вариант.

Экскурсионные автобусы ждут туристов в Ябаолу, Тяньаньмэнь и Цяньмень . Кроме этого, такую информацию можно узнать и на ресепшне любого отеля.

Цены на такое удовольствие приемлемы, от 100 до 500 (зависит от количества человек в группе). Но в стоимость, чаще всего, входит только проезд до Бадалина. Покупать входной билет и питание вам придется самостоятельно. Зато после посещения стены вас отвезут к гробницам императоров династии Минь.

Единственный минус такого варианта – ограниченность тура. Решать, когда и куда ехать, вы не можете, ведь надо ориентироваться на других туристов. Поэтому если вы желаете провести весь день на Великой Китайской стене, то автобусные туры – не для вас. Хотя в большинстве случаев целый день там делать нечего.

Поездка на такси

Добраться к историческому памятнику вы можете наняв частный автомобиль с водителем. В Ябаолу предлагающих такие услуги хоть отбавляй. Машину можно заказать и через отель, но это окажется немного дороже.

Стоимость такси может колебаться в районе 400-800 юаней . Но не забывайте, что питание и билет на вход опять же остаются на ваших плечах.

Этот способ намного удобнее предыдущего, водитель отвезет вас куда угодно, ведь здесь парадом командуете только вы.

На железнодорожном экспрессе до Бадалина

Специально к китайской олимпиаде был построен железнодорожный экспресс для желающих посетить участок стены расположенный в Бадалине . Дорога занимает полтора часа. Поезд отходит от северного вокзала Пекина, расположенного на станции метро Xizhimen – пересечение кольцевой линии. Прямо от станции метрополитена есть указатели с надписью «Beijing Railway Station North».

Отсюда отходит экспресс на стену — станция Xizhimen

Стоимость поездки будет минимальна, и обойдется в обе стороны не более 20 юаней на человека. Билеты продаются прямо на вокзале. Расписание поездов постоянно меняется, но экспресс отходит каждый час. Номера всех составов отходящих на Бадалин начинаются на S2. Учтите, что станция не конечная и выходить нужно вместе с основной толпой пассажиров, точно не ошибетесь.

Из минусов стоит отметить, что вы столкнетесь с огромными очередями, и ехать придется стоя.

Перед поездкой обязательно хорошо покушайте и купите воды, так как на стене все очень дорого . На той же станции Xizhimen есть большой торговый центр, здесь много кафе и фастфудов, например, Бургер Кинг и Макдональдс.

Не забудьте одеться теплее, поскольку стена находится на возвышении, здесь часто дует сильный пронизывающий ветер.

Великая Китайская стена (220 г. до н.э. - 1368 - 1644 гг. н.э.) - символ Китая, одно из самых прекрасных и грандиозных сооружений всех времен и народов. Это самое большое творение человеческих рук в мировой истории и является единственным строением таких огромных масштабов в целом мире. Китайская стена является единственным рукотворным строением человека в мире, которое видно из космоса невооруженным глазом.

История китайской стены началась в III столетии до н.э., во времена правления императора Цинь Ши-хуанди - династия Цинь (475-221 гг. до н.э.). Стену начали воздвигать, в период Воюющих царств. В то время Поднебесная сильно нуждалась в защите от нападения врагов, в том числе народа кочевников - Хунну. В строительство стены привлекли пятую часть китайского населения, в те времена это было приблизительно миллион человек. Китайская достопримечательность должна была стать планируемой зоной обитания китайцев, крайней северной точкой страны, и защищать подданных Китайской империи от ассимиляции с варварами. Жители Восточной Азии планировали точно обозначить границы своей цивилизации, так как китайское государство только начало формироваться из многих завоеванных государств, содействовать объединению Китайской империи в одно целое.

Восьмое чудо света - Китайская стена - «Вань ли чан чэн» - самая длинная в мире. Длина стены ровна - 8 852 километра. Высота Китайской стены составляет - около 7-ми м., но на отдельных участках его высота достигает 10-ти метров, ширина стены у основания от земли, около 6,5 м, а верхней ее части - около 5,5 м. По поверхности двум конным повозкам можно было с легкостью разъехаться. Возле главных горных проходов построены крепости, а по всей длине Китайской стены, построены сторожевые башни и для охраны казематы. А из самых высоких точек стены, можно полюбоваться захватывающей дух, панорамой.

Стена была построена мастерски и таким запасом прочности, что сохранилась и до нашего времени. Великая стена тянется через весь современный Китай, вдоль городов, через глубокие ущелья, пустыни, долины. Когда стену достроили, страна, расположена южнее, превратилась в хорошо защищенную, огромную крепость. Но ни стена, ни жестокий правитель не смогли помочь династии Цинь. После смерти первого императора Китая, через несколько лет династию Цинь свергли.

И в правление вступила новая династия - империя Хань, которая образовалась в конце III столетия до н. э. и правила Китаем более чем четыреста лет. В то время, китайский народ осознал себя единым целым, сегодня «Ханьцами» называют себя некоторые китайцы. Династия Хань (206 г. до н. э. - 220 н. э.) расширили стену к западу до Дуньхуана. Еще, для защиты от нападения кочевников - торговых караванов, построили линию сторожевых башен, уходившых в пустыню. Сохранившиеся до сегодня участки стены, в основном, были сооружены, во период правления династии Мин (1368-1644г.г. нашей эры).

Великая стена не только символ объединенного Китая, но и является самым длинным кладбищем в мире, стеной слез и страданий. Все потому, что для строительства стены были согнаны около миллиона людей. Строили ее в основном подневольные крестьяне, каторжники, рабы, и солдаты - работало практически все население страны. За время постройки нынешнего восьмого чуда света, нет счета умерших там китайцев, ведь она строилась около пятнадцати веков. Тела всех умерших замуровывали в фундамент стены. Для того, чтобы их души тоже охраняли границы Китая от нападения врагов, и от демонов северных народов. По легендам, строительство такого масштабного укрепления вызывало и у духов ярость.

Великая Китайская стена в наши дни привлекает со всего мира туристов, ежедневно. Все легенды, исторические факты и даже сказки не могут обойтись без упоминания о стене. Китайский народ утверждает, что история этой стены - половина истории Китая и нельзя не побывав на стене, понять Китай. По просчетам ученых: если все материалы, использованые для постройки Китайской Стены во времена династии Минг, сложить в единую стену, толщиной 1 метр и высотой в 5-ть метров, то длины ее хватит, чтобы объвязать Земной Шар, А если использовать все материалы, использованные династиями Цинь, Хань и Минг, то такая стена смогла бы окрутить землю более десяти раз.

Сегодня миллионы туристов со всего мира посещают этот памятник мировой архитектуры, чтобы насладиться и восхититься грандиозностью сооружения, а также его масштабами.

Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.

Восьмое чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” (“Стена в десять тысяч ли”) – так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим - она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней – около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек.
Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных “Срединной империи” от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
В период правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин, Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья - через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.

Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами.

Разрушение и реставрация стены

Манчжурская династия Цин (1644-1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуя, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина – Бадалин – поддерживался в порядке – он служил своего рода “воротами в столицу”. В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена, а на её месте построено шоссе.
В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.
Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина – интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров.

Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены – половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная “стенка” сможет опоясать землю более10 раз.

Тайны Великой Китайской стены

Это сооружение по праву считается величайшим достижением мировой цивилизации. Великая Китайская стена поистине уникальна, а загадкам этого монументального рукотворного строения нет числа. “Каменный пояс” поднебесной империи до сих пор преподносит исследователям сюрпризы, и многие вопросы пока остаются без ответов. Одни версии, предположения, гипотезы. Вот одна из них. Оговоримся, что это лишь робкая попытка разгадать тайну.

Идея великого тирана
Первое, что сразу ставит в тупик, – практическое значение Великой Китайской стены. Ведь люди просто так ничего не делают. Действительно, кому взбредет в голову сумасшедшая идея вкладывать титанический труд и астрономические средства в создание ненужного строения? Исторически сложилась версия, что в период объединения разрозненных, вечно враждующих и воюющих друг с другом древнекитайских княжеств под властью единого богдыхана (императора), появилась необходимость укрепить границы нового государства. Защитить северные рубежи империи от набирающих силу кочевников. Только при этом условии, думали правители, можно эффективно провести реформирование империи.
Решено было самоизолироваться от внешнего мира. С востока, юга и запада Древний Китай отгорожен от соседей естественными преградами: горы, пустыни, моря. Неприкрытым оставался север государства. Сама идея строительства стены принадлежала величайшему реформатору и тирану, государю Ши-Хуанди из династии Цинь. Проект даже на бумаге был грандиозным и впечатлял размахом. Общая длина стенного укрепления должна была составить более шести тысяч километров. Уму непостижимо!

Без дифицита рабочей силы
Колоссальную стену строили миллионы людей. Но считать их рабами – тоже не верно. Нужны были квалифицированные мастера и архитекторы. Ведь строить предполагалось на тысячелетия. В те далекие времена служение повелителю воспринималось простым людом как священная и почетная обязанность. Смертные безропотно шли на работу, чтобы отдать должное помазаннику Господню. Поощрение и стимул? Благодарность небесных сил и божественного императора! Десятки тысяч людей готовы были костьми лечь на тяжелейших работах.
По проекту на расстоянии около семи метров друг против друга строились две основные несущие стены толщиной чуть меньше метра из песчаника твердых пород. Образовавшийся промежуток засыпали грунтом с глиной и тщательно утрамбовывали до состояния, близкого монолиту. Наверху оставался зубчатый поребрик, который служил укрытием для защитников стены. Ширина такова, что на стене свободно могут разъехаться шесть тяжеловооруженных всадников. Через равные промежутки длиной в 1 ли (около полукилометра) стена прерывается массивной сторожевой башней (<костром>), которая защищала ворота сквозного прохода.
Название башни говорит само за себя. Ночью стражники разводили на ней большой костер, который выполнял роль маяка. В случае опасности его спешно тушили, что было сигналом для ближних гарнизонов и тревожных караулов. Они тут же устремлялись на защиту объекта от врагов. Но странно: такая система оповещения об опасности существовала и у других народов – только для сигнализации о тревоге огни разжигали. Китайцы делали наоборот. Почему? Посмотрим на линию стены. Если оборонительное сооружение призвано защитить империю от врагов, то почему строительство не доведено до конца? По логике вещей стена должна проходить от самого побережья Восточно-Китайского моря до труднодоступных отрогов Тибета. В этом случае функциональность ее понятна и оправдана. Один конец, действительно, несет эту нагрузку, а вот другой оставляет внушительный многокилометровый проход неприкрытым. Что это? Долгострой из-за нехватки средств и сил? Странно. И на трудолюбивых богобоязненных китайцев не похоже. А на амбициозных древних тиранов – тем более. Ведь строительство призвано увековечить Цинь Ши-Хуанди, а не опозорить его перед грядущими поколениями. Если уж основную часть каменного исполина воздвигли, то могли бы и поднатужиться. Брешью, кстати, часто пользовались многочисленные оккупанты для вторжения во Внутренний Китай. Какая уж тут оборонительная функция. Видимо, дело в чем-то другом. Но где ответ на этот вопрос?

Высшая математика древних китайцев
Между тем император Цинь Ши-Хуанди во время строительства постоянно совещался с астрологами и консультировался с предсказателями. Согласно легенде, славу государю и вечность оборонительной линии могла принести ужасная жертва – захоронение в утрамбованном грунте наполнителя миллиона человек. Эти безымянные строители встали на вечную стражу рубежей Поднебесной. Их тела хоронили именно в вертикальном положении. Если верить утверждениям о материальности человеческой души и ее периодическом возвращении к месту погребения бренного тела, можно представить себе, какая мощная энергетическая сила концентрируется порой в этом месте.
Исследователи аномальных явлений склонны считать миллионное захоронение не чем иным, как питающей батареей колоссальных размеров и емкости. Если так – что она должна питать энергией?Математические выкладки показали, что древние китайцы должны были знать интегральное и дифференциальное исчисления. Но они и в Средние века не владели такими знаниями. А масштабные работы начались в 220-х годах до нашей эры. Китайские ученые, конечно, работали с иррациональными числами и бесконечно малыми величинами. Могли знать и о правилах <золотого сечения>. Но для столь грандиозного проекта и его воплощения этого мало. Аэрофотосъемок тогда не было, точных карт земной поверхности тоже, о геодезии разговор не шел. Кто же тогда надоумил древних архитекторов и строителей? Кто был автором проекта и консультантом на огромной стройке?Современные исследователи предполагают участие посторонних в грандиозных работах. Кто они были, можно только гадать, но, похоже, не земляне. Все изученные на сегодня древние цивилизации не обладали той полнотой знаний, которая позволила бы спроектировать Великую Китайскую стену. Возможно, это были представители неких погибших, еще не открытых современной наукой культур. Не исключено, что ими могли быть внеземные пришельцы или земные наследники (спасшиеся?) инопланетян: Великая Китайская стена – единственный из рукотворных земных объектов, который четко просматривается из космоса. Она идет по строго определенной линии. Считалось, что она извивается, а не тянется по прямой в силу особенностей рельефа или различия в плотности поверхностного грунта. Но если присмотреться, то можно обнаружить, что даже на равнинных участках она петляет. Значит природные помехи тут ни при чем, и есть иной практический смысл.
Наложение на карту стены известной географической сетки параллелей и меридианов показывает – она почти в точности повторяет тридцатую параллель. Это тем более странно, что линия-то чисто условная. Хотя именно эта условная линия является своеобразным экватором, разделяющим поровну земную сушу. Сам же экватор разделяет земную поверхность. Попробуйте прямо на карте поделить евразийский континент пополам, и: прямой линии не получится. Наверное поэтому Великая Китайская стена петляет. Известно также, что ось вращения нашей планеты со временем меняет свой угол. Недавние расчеты восстановили положение 30-й параллели 2200 лет назад и примерную конфигурацию континента. Так вот – в те далекие времена стена шла практически вдоль параллели. Отсюда и одно из ее традиционных названий – <Золотая середина империи>. Золотая середина – это некий оптимум, нулевая отметка, линия гармонии. Вопрос: китайские государи замахивались на владение всей сушей? Попробуйте двигаться от стены дальше, вдоль 30-й параллели, и вы наткнетесь сначала на египетские пирамиды, а потом: на Бермудский треугольник. Не странное ли совпадение? Но и это не все! С поправкой на постоянное сейсмическое движение земной тверди мы упремся еще в одну загадку. Все три сверхтаинственные объекта равноудалены друг от друга! Что это, только ли случайность? Не похоже.

Комплекс межгалактической связи
Известно, что любое физическое тело обладает определенным электропотенциалом. Ученые смежных с физикой научных направлений исследовали известные аномальные места нашей планеты. Земля обладает постоянным электрическим зарядом. Великая Китайская стена находится не где-нибудь, а в месте истекания потенциала к северу и югу. По законам электродинамики, движение Земли вокруг Солнца порождает электромагнитную волну, фазовая скорость которой значительно больше скорости света. Это достаточные условия для налаживания связи с: космосом. Не в этом ли причина столь странной конструкции и конфигурации стены? Внешние стены вполне можно использовать в качестве двухпроводной линии связи. По ним предположительно пускали сигнал, который вмешивался в естественное электромагнитное поле Земли и менял его структуру. Пожалуйста, информация послана! Заманчивая гипотеза. Теперь в нее аккуратно вписывается версия о предназначении пирамид Гизы как приемного комплекса межгалактической связи. Причем оба объекта до сих пор находятся в приличном состоянии и ремонта не требуют. То есть – аппаратура в полной готовности! По предположениям ученых, на ближайших к нам планетах могут находиться приемопередающие комплексы. Наиболее подходящее место для него в Солнечной системе – Марс. Судя по всему, он также в исправном состоянии. Возможно, что земную радиостанцию активно используют и сегодня из космоса. Жаль, что пока без нашего участия.

выберите страну Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Албания Ангилья Андорра Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Барбадос Беларусь Белиз Бельгия Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Бутан Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Вьетнам Гаити Гана Гватемала Германия Гонконг Греция Грузия Дания Доминиканская республика Египет Замбия Израиль Индия Индонезия Иордания Иран Ирландия Исландия Испания Италия Казахстан Камбоджа Камерун Канада Кения Кипр Китай КНДР Колумбия Коста-Рика Куба Лаос Латвия Ливан Ливия Литва Лихтенштейн Маврикий Мадагаскар Македония Малайзия Мали Мальдивы Мальта Марокко Мексика Монако Монголия Мьянма Намибия Непал Нидерланды Новая Зеландия Норвегия ОАЭ Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Корея Россия Румыния Сан-Марино Сербия Сингапур Синт-Мартен Словакия Словения США Таиланд Тайвань Танзания Тунис Турция Уганда Узбекистан Украина Уругвай Фиджи Филиппины Финляндия Франция Французская Полинезия Хорватия Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Шри-Ланка Эквадор Эстония Эфиопия ЮАР Ямайка Япония

Великая китайская стена - один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Есть несколько мнений о её точной длине, но что можно сказать наверняка, так это то, что она тянется на расстояние более двух тысяч километров, а если учитывать отходящие от неё другие крепостные валы, в сумме получаются все 6000-6500 км.

Великая стена имеет высоту от 6 до 10 метров и ширину - от 5.5 до 6.5 метров. На разных участках стены сооружены сторожевые башни, казематы и сигнальные вышки, а у основных горных проходов построены крепости.

Великая стена строилась как множество отдельных элементов в разные времена. Каждая провинция строила свою собственную стену и постепенно они объединялись в единое целое. В те времена защитные сооружения были просто необходимы, и строились повсеместно. В общей сложности за последние 2000 лет в Китае было возведено более 50 000 километров оборонительных стен

Фундамент обычно делали из скальных глыб. Размеры некоторых достигали 4 метров. Сверху надстраивались стены и башни. Все это скреплялось известковым раствором необычайной прочности. К сожалению, рецепт этой смеси сегодня утерян. Надо сказать, что Великая китайская стена действительно стала непреодолимым препятствием на пути многих завоевателей. Сюну, или гуны, кидани, чурджени - их безумные атаки не один раз разбивались о мрачные серые камни Великой стены. Даже без вооружённых отрядов она представляла собой серьёзное препятствие для кочевников. Тем нужно было каким-то образом перетаскивать через неё коней, да и перебираться самим. Всё это создавало определённые трудности. Особенно ощущались они у небольших отрядов, не имевших возможностей везти с собой большое количество досок и сооружать громоздкие помосты. Высота вала была всего 6 метров. Казалось бы, немного, но, чтобы подойти к нему вплотную надо было в начале метров триста лезть практически на отвесную гору, причем с тяжелым вооружением, под градом стрел и камней. Даже спустя сотни лет превосходная армия Чингисхана, сходу сметавшая все на своем пути, с большим трудом преодолела это грозное препятствие после двух лет изнурительной осады.

Первые участки стены были построены в 7 веке до н. э., в то время, когда Китай по-прежнему был разделен на множество мелких государств. Различные князья и феодальные правители обозначали границы своих владений этими стенами. Дальнейшее возведение Великой стены началось в 220-х годах до нашей эры по распоряжению правителя Цинь Ши-хуанди и было призвано защитить северо-западную границу страны от набегов кочевых народов. Сооружение великой стены продолжалось сотни лет и прекратилось только после установления правления династии Цин.

При строительстве стены необходимо было выполнить сразу несколько условий. Например, каждая из башен стены непременно должна была находиться в зоне видимости двух соседних. Сообщения между ними передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в тёмное время). Ширина стены, 5,5 метров, также была специально просчитана. В те времена это позволяло маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать рядом пяти кавалеристам. Сегодня её высота в среднем составляет девять метров, а высота дозорных башен - двенадцать.

Стена должна была стать крайней северной точкой планируемой экспансии китайцев, а также защищать подданных «Поднебесной» от вовлечения в полукочевой образ жизни, и ассимиляции с варварами. Планировалось четко обозначить границы великой китайской цивилизации, содействовать объединению империи в единое целое, так как Китай только начинал формироваться из множества завоеванных государств.

Смотровые вышки были построены вдоль всей Великой стены на равномерных участках и могли быть до 40 футов высотой. Они использовались для наблюдения за территорией, а так же в качестве крепостей и гарнизонов для войск. В них находились запасы необходимых продуктов и воды. В случае опасности с вышки подавался сигнал, зажигались факелы, специальные маяки или просто флаги. Западная секция Великой стены, с длинной цепью смотровых вышек, служила для защиты караванов, которые двигались по Великому шелковому пути, знаменитому торговому маршруту.

Чтобы попасть внутрь государства, нужно было обязательно пройти сквозь её пропускные пункты, которые закрывались на ночь и ни при каких обстоятельствах не открывались до утра. Поговаривают, даже самому императору Китая как-то пришлось ждать рассвета, чтобы попасть в своё государство.

В эпоху правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э.), после объединения различных китайских территорий в одно целое первый император Поднебесной Цинь Шихуанди соединил стены трех северных государств – Цинь (Qin), Чжао (Zhao) и Янь (Yan). Эти объединенные участки образовали первую «Вань Ли Чан Чэн» - Стену длиной в 10 тысяч ли. Ли является древней китайской мерой длины равной половине километра.

В период власти династии Хань (206 - 220 год до н. э.) сооружение расширили к западу до Дуньхуана. Построили множество сторожевых башен для защиты торговых караванов от нападения враждующих кочевников. Практически все участки Великой Стены, дошедшие до наших времён, были сооружены при династии Мин (1368-1644 года). В этот период строили в основном из кирпича и блоков, благодаря чему конструкция стала более крепкой и надежной. За это время Стена пролегла с востока на запад от Шаньхайгуань на берегу Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на границе провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района

Династия Цин из Манчжурии (1644-1911) преломила сопротивление защитников Стены из-за предательства У Саньгуя. В этот период к сооружению относились с большим пренебрежением. За три столетия пребывания Цин у власти Великая стена была практически разрушена под влиянием времени. Только маленький её участок, проходящий близ Пекина - Бадалин - сохранялся в порядке - его использовали, как «ворота в столицу». В наше время этот участок стены является самым популярным среди туристов - он был самым первым открыт для посещения еще в 1957 году, а также служил финишной точкой велосипедной гонки на Олимпиаде 2008 в Пекине.

Последний бой у стены состоялся в 1938 году во время китайско-японской войны. В стене осталось множество следов от пуль тех времен. Самая высокая точка Великой Китайской стены находится на высоте 1534 метра, неподалеку от Пекина, в то время как самая низкая точка находится на уровне моря близ Лаолонгту. Средняя высота стены составляет 7 метров, а ширина в некоторых местах достигает 8 метров, но в целом колеблется от 5 до 7 метров.

В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина была организована программа по восстановлению Китайской стены, была привлечена финансовая помощь китайских и иностранных компаний. Также был проведен сбор среди частных лиц, каждый желающий мог пожертвовать любую сумму.

В наше время 60-километровый участок стены в области Шаньси на северо-западе Китая подвергается активной эрозии. Главной причиной тому интенсивные методы ведения сельского хозяйства в стране, когда начиная с 1950-х годов постепенно иссякали подземные воды, и регион стал эпицентром зарождения крайне сильных песчаных штормов. Более 40 километров стены уже разрушено, и лишь 10 км пока еще находятся на своем месте, но высота стены частично уменьшилась с пяти до двух метров

Во время строительства Великую Китайскую стену прозвали самым длинным кладбищем на планете, так как большое количество людей погибло на стройке. По примерным расчетам возведение стены стоило жизней более чем одному миллиону человек.

Стену строили трижды, в течение 2700 лет. На строительство сгонялись военнопленные, заключённые и крестьяне, которых вырывали из семьи и отправляли в северные районы. При возведении стены погибло приблизительно два миллиона человек, а их останки были замурованы в её основании. Поэтому в народе Великую Китайскую Стену до сих пор нередко называют китайской «Стеной плача».

Согласно китайской легенде, муж девушки по имени Мэн Цзяннюй сразу после свадьбы был отправлен на строительство Великой стены. Молодая жена провела в ожидании три года, а муж так и не вернулся домой. Чтобы отнести ему теплой одежды, она отправилась в долгий и опасный путь к стене. Дойдя до заставы Шаньхайгуань, Мэн Цзяннюй узнала, что ее муж умер от непосильной работы и был похоронен под стеной. Молодая женщина горько зарыдала, и тогда произошел внезапный обвал большого участка стены, обнажив труп ее любимого мужа. Китайский народ увековечил в преданиях память о тяжелом труде строителей стены.

Существовала целая традиция погребения тех, кто погиб на строительстве стены. Члены семьи погибшего несли гроб, на котором была клетка с белым петухом. Крики петуха, как полагалось, не давали уснуть духу мертвого человека, пока процессия не перечет Великую стену. В противном случае, дух будет вечно блуждать вдоль стены

Во время правления династии Мин более одного миллиона солдат были призваны защищать границы страны от врагов на Великой стене. Что касается строителей, то они привлекались из тех же защитников в мирное время, крестьян, просто безработных и преступников. Существовало специальное наказание для всех осужденных и вердикт был один - на строительство стены!

Специально для этой стройки китайцы изобрели тачку и использовали ее повсеместно в строительстве Великой стены. Некоторые, особо опасные части Великой стены были окружены защитными рвами, которые были или заполнены водой или оставлены как канавы.

Стена является символом Китая. Надпись Мао Цзе Дуна, сделанная у входа в отреставрированную часть, гласит: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене,ты не настоящий китаец». Ошибочное мнение, что Стену посещают одни туристы. Самих китайцев там больше, чем путешествующих. И оно понятно, посетить Великую Китайскую Стену – долг каждого уважающего себя китайца.

Великая стена была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1987 году, как одна из величайших китайских исторических достопримечательностей. Ко всему прочему, это одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире - ежегодно здесь бывает около 40 миллионов туристов.

Самые популярные места для осмотра Великой китайской Стены

Застава Шанхайгуань

Застава Шанхайгуань находится к северо-востоку от города Циньхуандао провинции Хэбэй. Ее называют Первой заставой Великой стены. Застава имеет четверо ворот: Восточные, Южные, Западные и Северные. Но говоря о "Первой заставе Поднебесной", имеют в виду Восточные ворота заставы Шанхайгуань. Вид восточного фасада заставы весьма внушительный, наверху, под самой кровлей укреплен транспарант с иероглифами "Первая застава Поднебесной". Перед Восточными воротами возведена дополнительная в форме полокружности крепостная стена, кроме того у основания стены для большей прочности сделаны утрамбованные земляные насыпи, вокруг заставы имеется ров, заполненный водой. На территории заставы имеются казармы, где размещались войска, и сигнальная башня. Словом, застава Шанхайгуань являет собой пример хорошо укрепленного оборонительного сооружения минской эпохи.

Чжанцзякоу

На трассе Великой стены у поселка Сюаньфу провинции Хэбэй расположен стратегически важный горный проход - Чжанцзякоу. Здесь в 1429 году, при минском императоре Сюаньдэ была построена небольшая крепостная застава. При императоре Чэнхуа (1480 г.) застава была расширена, а в результате работ, предпринятых императором Цзяцином (1529 г.), застава была заново перестроена, превратившись в мощную крепость. Тогда же ее назвали заставой Чжанцзякоу. В 1574 году при императоре Ваньли все сооружения были заново сложены кирпичом. Чжанцзякоу- важный проход на пути из Северного Китая во Внутреннюю Монголию. Из-за своего исключительно важного стратегического значения ("Северные ворота китайской столицы") застава Чжанцзякоу не раз была пунктом, право владеть которым оспаривалось враждующими сторонами.

Застава Ланъякоу

Застава Ланъякоу находится на стыке деревни Лунсютай (уезд Лйнцю, пров. Шаньси) и деревни Ланъякоу (уезд Илайюань, пров. Хэбэй). Построена она в минскую эпоху. Название "Ланъякоу" (Волчьи зубы) застава получила потому что находится она на изрезанной, зубцеообразной горной вершине (высота 1700 метров). Застава построена в седловине, разделяющей два мощных горных пика. По обе стороны заставы протянулась выложенная кирпичом, хорошо сохранившаяся крепостная стена. Сохранились и арочные ворота, через которые шел путь с юга на север.

Застава Хуанъягуань

Застава Хуанъягуань находится на вершине пика Чуншаньлин, в северной части уезда Цзисянь под Тяньцзинем. По названию уезда заставу называют "Заставой северного Цзи". Начало строительства прилегающего участка стены датируется 557 годом, когда в этих местах было царство Северное Ци. В минский период старая стена была реставрирована и облицована кирпичом. На востоке границей участка стены Цзи служит крутой обрыв в горной цепи, а на западе отвесно поднимающийся горный кряж. В этом месте стена пересекает реку. Застава была хорошо оснащена всем необходимым для длительной обороны: в окрестностях были построены наблюдательные боевые и сигнальные башни, казармы для личного состава и пр. Да к тому же сложный рельеф делал здешний участок стены трудно доступным для противника. В отличие от других участков Великой стены на данном участке были построены высокохудожественные архитектурные сооружения: Терем Фэнхуана, Северная беседка, сохранилась роща каменных стел, имеется музей, и "город в духе восьми триграмм - багуа".

Застава Бадалин

Застава Бадалин находится к северу от прохода Цзююнгуань, в 60 км. от Пекина. Начало строительства этого участка Великой стены датируется 18-м годом правления минского императора Хунчжи (1505). Поднявшемуся на высшую точку Бадалин туристу открывается прекрасный вид на дозорные башни и сигнальные площадки, возвышающиеся вдоль стены к северу и югу. Средняя высота стены 7,8 метра. Фундамент стены выложен продолговатыми глыбами гранита, ширина стены позволяет проехать в ряд пятерым коням или 10 пешеходам. С внешней стороны стены возведены укрепляющие стену выступы, через каждые 500 метров имеется дозорная башня и помещения для размещения личного состава, хранения оружия и несения караульной службы.

Застава Мутянью

Застава Мутянью находится в волости Саньдухэ уезда Хуайжу, в 75 км. к северо-востоку от Пекина. Этот участокбыл построен при минских императорах Лунцин и Ваньли. Здесь трасса стены круто изгибается, беря направление к северо-востоку. Рельеф местных гор величествен и грозен, изобилует крутыми склонами и обрывами. На юго-восточной окраине участка, на высоте 600 метров находится место, где сходятся три ветки стены. Здесь возвышается Угловая башня, неподалеку имеется наблюдательная вышка "Цзянькоу", за ней пик высотой 1044 метров, про который говорят, что он недоступен даже парящему орлу.

Сыматай

Участок Великой стены Сыматай-пожалуй, единственное место, где стена не подвергалась ремонту и сохранила первоначальный вид. Находится он в местечке Губэйкоу, что к северо-востоку от уезда Миюнь под Пекином. Длина участка Сыматай 19 км. Восточная часть участка, где на расстоянии километра сохранились остатки 14 наблюдательных вышек, до сих пор поражает грозной неприступностью. Особенно выделяются ступенчатая стена и "Терем феи".

Вэйская стена

В эпоху Воюющих царств правитель царства Вэй предпринял строительство крепостной стены, чтобы преградить путь войскам западного царства Цинь, которое к тому времени усилилось и стало предпринимать походы против соседей. Этот участок стены сохранил название Вэйской. На юге этот участок стены начинается в местечке Чаоюаньдун на западном берегу реки Чанцзянь, неподалеку от северного отрога горы Хуашань (г. Хуаиныш, пров. Шэньси). Далее стена идет к северу, ее трассу можно проследить по остаткам стены в деревнях Хунъянь и Чэннань. Лучше всего сохранилась Вэйская стена на участке в деревне Чэннань.

Обрывистый участок

В исторических документах этот участок Великой стены называется"Западным участком стены". Находится он в 8 км. севернее заставы Цзяюйгуань в провинции Ганьсу. Построен в минский период. Здесь стена, следуя изгибам горного рельефа, круто спускается вниз, в расщелину, а в расщелине стену надстроили так чтобы на нее невозможно было вскарабкаться. В расщелине стена идет фактически ровно, а не вьется, как соседние участки, по извилистому хребту. За это ее прозвали"обрывистой". В1988 г. участок обрывистой стены был реставрирован и в 1989 году открыт для туристов. Поднявшись на дозорную вышку для сигнального огня, можно обозреть панораму по обе стороны стены.

Степной участок стены

Этот участок стены начинается от Цзиньчуаньского ущелья, которое расположено к востоку от уездного города Шаньдань пров. Ганьсу. Протяженность ущелья 35 км. На скалистом обрыве на высоте 5 метров от дна ущелья вырезаны иероглифы "Цзиньчуаньская цитадель". К северу от выхода из ущелья проходит Великая стена. Здесь она вступает в степной район, где высота стены составляет 4-5 метров. Длина степного участка 30 км. Сохранился парапет, подпиравший с обеих сторон стену.

Застава Янгуань

В 75 км. к юго-западу от города Дуньхуана находятся руины древней заставы Великой стены- Янгуань. В старину стена на трассе Янгуань-Юймэньгуань имела протяженность 70 км. Существовали наблюдательные и дозорно-сигнальные вышки, ныне уже разрушенные. Судя по нагромождениям камней и земляным валам близ заставы Янгуань было более дюжины дозорно-сигнальных вышек. Из них самой большой и наиболее хорошо сохранившейся является сигнальная вышка на вершине горы Дуньдунь, к северу от заставы Янгуань.

Застава Цзяюйгуань

Застава Цзяюйгуань в минский период была западным концом Великой стены. Из всех застав на трассе Великой стены застава Цзяюйгуань наиболее хорошо сохранилась и кроме того является одной из самых масштабных. Свое название застава получила от названия ущелья Цзяюй, которое протянулось между горами Циляньшань и Черным хребтом и имеет в длину 15 км. Как раз посредине ущелья на западном его склоне была построена застава Цзяюйгуань. Строительство ее датируется 1372 годом (5-м годом правления минского императора Хунъу). Фортификационный ансамбль включает внутреннюю стену, дополнительную стену, полукружьем расположенную перед главными воротами, земляной вал по обеим сторонам стены, внешние глинобитные стены и ров, вырытый перед стеной.

С трех сторон заставы-восточной, южной и северной - имеются укрепляющие глинобитные подпорки, называемые "внешними стенами". У Западных и Восточных ворот внутренней (сердцевинной) стены имеются наружные полукружья дополнительных стен, которые соединяются с остовом внутренней стены. Особый интерес представляет угловой участок стены на стыке дозорной вышки, что севернее ворот Гуанхуамэнь, и восточного участка стены.

Первая закладная вышка Великой стены

В южной оконечности Великой стены минского периода, в 7,5 км от заставы Цзяюйгуань высится гигантская закладная вышка - символ начала Великой стены. Эта вышка была возведена военным даотаем Ли Ханем в 1539-1540 годах (18-й -19-й годы правления минского императора Цзяцина). Эта вышка называется также Таолайхэской по названию протекающей здесь реки Таолайхэ. С вышки открывается величественный вид на уходящую в Гоби гряду Великой стены.

По материалам: tonkosti.ru, legendtour.ru, lifeglobe.net

Загрузка...
Top