Не одно поколение читает и перечитывает добрые, полные юмора, увлекательные рассказы В. Драгунского о Дениске и его друзьях. Персонажи этих рассказов для многих стали по-настоящему близкими и воспринимаются, как реальные обитатели чудесной страны под названием Детство. В этом есть значительная доля истины.
Определение
Дениска Кораблев – главный герой цикла «Денискиных рассказов», в который вошло около 80 небольших произведений, созданных А. Драгунским. Прототипом Дениски стал сын писателя. «Денискины рассказы» можно считать дневником, сохранившем записи о его детстве.
Мишка Слонов – литературный персонаж, друг Дениски, его одноклассник и сосед. Вымышленный образ Мишки имеет черты сходства с близкими друзьями Дениса Драгунского, которых хорошо знал и по-настоящему любил его отец.
Сравнение
С Дениской читатель встречается в каждом рассказе цикла, и каждый раз вместе с ним переживает забавное приключение.
Мишка появляется на страницах книги очень часто, но все-таки основное действие разворачивается вокруг Дениски.
Дениска любознателен, непоседлив, неутомим в выдумках. Его озорство не бывает злым, да и сам он во всем видит только положительные стороны.
Мишка такой же проказник, но в сложных ситуациях он ведет себя осторожнее и даже пытается удержать друга от многих неосторожных поступков.
Дениска мечтает о целине и космосе, морских путешествиях и службе в милиции. Мишка подхватывает Денискины идеи, но сам редко проявляет подобную инициативу.
Дениска, в отличие от Мишки, не умеет, но очень любит петь. Мишка любит сладости и может составить еще целый список того, что любит, в самом конце включив в него кошку и бабушку.
У Дениски в таком перечне на первом месте мама, папа и друзья.
У Дениски раньше, чем у Мишки, выпали молочные зубы. Слово «шишка» беззубые мальчуганы тоже произносят по-разному.
Дениска знает, что лучшим подарком для друга на День рождения будет гусиное горло с гремящими внутри шариками. Мишка в обмен на игрушечный самосвал готов отдать другу самое ценное: светлячка, который живет в спичечном коробке и светится.
При всех различиях эти милые ребятишки очень похожи, потому что у обоих главное качество – трогательная детская непосредственность.
Выводы сайт
- У литературного героя Дениски Кораблева есть прототип – сын писателя В. Драгунского.
- В образе Мишки нашли отражение многие черты близких друзей Дениса Драгунского.
- Дениска – инициатор многочисленных приключений, в которых Мишка с удовольствием принимает участие.
- Мишка поет правильно и тихо. Дениска – громко, старательно и с удовольствием. У Мишки по пению пятерка, у Дениски – тройка.
- У Дениски никогда не бывает плохого настроения. Мишка может «дуться» и не разговаривать с другом.
- Дениска – мечтатель. Мишка – скорее всего, реалист.
Ответ оставил: Гость
Ответ оставил: Гость
Разговор мятежников на совете в Белгородской крепости очень прост, никто не оказывает предводителю «никакого особенного предпочтения» . Сам Пугачев тоже не важничает, запросто обращается к своим подчиненным. Мятежники хвастаются, спорят с «государем» , свободно предлагают свои мнения. Они принимают решение двигаться на осаду Оренбурга: «движение дерзкое, и которое чуть было не увенчалось бедственным успехом!» .
Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников. Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную бурлацкую песню» . В ней говорится о добром молодце, смело отвечающем на допросе царю о своих «товарищах»: темной ночи, булатном ноже, добром коне и тугом луке. За честный ответ царь награждает молодца «хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной» . Гринева поражает «эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице» . Теперь уже не компанию пьяниц с «красными рожами» видит перед собой Гринев, а людей с «грозными лицами», «стройными голосами» , «унылым выражением» . Главный герой испытывает «пиитический
ужас» , Пушкин намеренно употребляет архаическое выражение, чтобы подчеркнуть необычность и глубину переживания героя. В переводе на современный язык, Гринев испытал «поэтический восторг» . Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей, борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать. После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности, благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу. Показательно сравнить пугачевский военный совет с тем, что происходит в Оренбурге после прибытия туда Гринева. Кроме главного
героя и генерала, на оренбургском совете больше нет военных. Переживающий за участь Маши, Гринев горячо отстаивает наступательные действия. Но городские чиновники категорически против того, чтобы выходить за пределы стен города. Генерал, который
в душе поддерживает Гринева, принимает сторону благоразумных чиновников. Расходясь, «отцы города» насмешливо посматривают на молодого офицера. Осторожность, граничащая с трусостью, эгоизм, надменность - вот чувства, руководящие членами военного совета в Оренбурге.
Итак, сцена пугачевского совета значительно расширяет наше понимание характеров героев. Вместе с Гриневым мы начинаем видеть в мятежниках не примитивных разбойников, а стихийных борцов за справедливость. Отношения восставших между собой простые и дружественные, что особенно ярко проявляется во время исполнения песни. Гринев проявляет себя мужественным и честным человеком, а Пугачев неожиданно обнаруживает добрые стороны своей
сложной натуры. Пушкину удается передать трагическую поэзию
народного бунта, обреченного на разгром.
Ответ оставил: Гость
«Ночь перед Рождеством» самим своим названием настраивает на то, что в повести должны происходить не совсем обычные события. Ведь по украинским народным поверьям в эту ночь злые силы особенно старались навредить людям. С каким юмором в самом начале повести писатель описывает кражу месяца чертом. Месяц горячий, и поэтому черт, кривляясь и дуя, перебрасывает его из одной руки в другую, «как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки» . Фантастическое и реальное настолько тесно сплетаются в повести, что иногда трудно отделить одно от другого. Вот и пойми, действительно ли черт украл месяц или это только наваждение подгулявшего волостного писаря.
Ведьма Солоха тушит все звёзды на ночном небе, собирая их в рукав. Или рассказчик приводит комическое объяснение, почему нечистый ненавидит кузнеца больше, чем местного священника отца Кондрата. Вакула в свободное от кузницы время был «богомазом» , то есть рисовал в храме иконы и фрески на библейские сюжеты. На стене диканьской церкви он изобразил картину, на которой грешники в сцене Страшного Суда гоняют чёрта кнутами, поленьями и всем, что под руку попадётся. Приходившие в церковь селяне всегда смеялись над этой росписью, а в особенности над увёртывающимся от побоев чёртом. Всеобщего осмеяния чёрт перенести не мог и поклялся отомстить Вакуле. Здесь Гоголь остроумно соединил реальность (кузнец и его роспись в церкви) и фантастику (чёрт, желающий отплатить за «обидную карикатуру») . Чёрт и ведьма Солоха - бойкая, общительная казачка - показаны в сниженном виде, их хитроумные козни против людей никак не удаются.
Как известно из сказок и легенд, ночь перед Рождеством - это совершенно удивительное время. В эту ночь по свету разгуливает вся нечисть. Вовсе не случайно черт чувствует себя так свободно. Интересно, как описывает Гоголь самого черта.
Это рогатое создание на поверку оказывается очень глупым, и после путешествия в Петербург вместо кузнецовой души черт в награду получает хорошую взбучку. «И мигом очутился Вакула около своей хаты. В это время пропел петух. “Куда? - закричал он, ухватя за хвост хотевшего убежать черта. - Постой, приятель, еще не все: я еще не поблагодарил тебя”».
Черт не случайно показан в повести таким жалким и глупым. Во многих сказках и легендах смелые и отважные герои легко одерживают верх над темными силами зла.
В повести рядом живут более-менее реальные герои - жители Диканьки - и нечистая сила в разных обличиях (чёрт, ведьма Солоха, колдун-запорожец Пузатый Пацюк) .
Повесть удивительна и прекрасна. Она завораживает читателя своими фантастическими событиями и живым теплым юмором. В повести есть все: загадки, страх перед неведомым, любовь, приключения. Именно поэтому повесть Гоголя читается с большим интересом, причем как детьми, так и взрослыми.
Об авторе
Злате 7 лет, она ученица 1 класса МБОУ МОШ № 12 г. Пензы.
Занимается современными танцами в коллективе « Инсайт» , который неоднократно был призером областных и городских конкурсов. Победитель в номинации « Юные дарования» на городском конкурсе детского изобразительного творчества.
Любит путешествовать и писать заметки об этом.
«Еще один рассказ про Дениску»
«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет…»
Денис лежит в своей кроватке и с увлечением слушает сказку, которую ему читает мама.
Но, как всегда, на самом интересном месте, мама закрывает книжку и говорит:
Ну что ж, пора спать, Денис. Завтра дочитаем.
А не хочется Денису спать, ведь интересно узнать, что же будет дальше, сможет ли вельможа уговорить Емелю поехать к царю…
Много времени прошло с того дня. Денис уже не пятилетний ребенок, а ученик третьего класса. И читает он хорошо, да только не хочет… Ведь у него есть компьютер, а там столько интересных игр! Все свободное от школы время Денис играет в «Mine Craft», даже в кружок рисования уже не ходит - некогда. И погулять с друзьями во дворе в футбол - тоже некогда.
Только в дневнике теперь двойки и тройки появились. Сначала Денис расстраивался, плакал даже. Но в рюкзаке лежит верный друг, утешение в горе - новенький Айпад. И стоит ли переживать о каких-то двойках, когда тебя ждет - не дождется нереальный мир с фантастическими героями, которые никогда не ругают за невыученный урок.
Но игры тебя ничему не учат, ты с ними тупеешь, - такие слова он слышит теперь от мамы. Но что она понимает в компьютерных играх? А оценки плохие из-за того, что задают в школе много, нагрузка большая.
Должен же ребенок отдыхать! - это уже бабушка заступается.
Только один раз Денису стыдно было за двойку. На уроке внеклассного чтения учительница Мария Петровна попросила ребят о любимых книгах рассказать. Все рассказали, даже двоечник Метелкин о «Коньке-горбунке» всем поведал. А Денис молчал как в рот воды набрал.
Ребята, посоветуйте нашему Денису книгу, - сказала учительница.
Пусть прочитает «В стране невыученных уроков», - пропищала вредная отличница Наташка с первой парты.
Никогда никто так не смеялся над Денисом, как в тот день.
«А вот возьму и прочитаю, все книжки прочитаю. Назло прочитаю», - думал Денис, когда шел домой. В первый раз он забыл о своем телефоне…Денис уже представлял, как на следующем уроке он говорит о своих книгах, да так, что все рты раскроют от удивления, что даже Мария Петровна запишет в блокнот названия книг, потому что она о таких даже не слышала. Да что там! Денис сам станет писателем и напишет такую книгу, что его портрет будет во всех школах висеть рядом с Пушкиным…Он всем докажет!
Денис и сам не заметил, что уже несколько минут стоит на улице, раскрыв рот.
Опять размечтался! - разозлился на себя Денис. Он вдруг понял, как бездарно проходило его время, как он отстал от друзей, которые так много знают. «А что если мне прямо сейчас пойти в библиотеку, там не станут надо мной смеяться».
Мальчику завели читательский билет, и он пошел к книжным полкам. Столько книг он видел впервые. Большие и маленькие, объемные и тоненькие, новые и потрепанные, они смотрели на нового читателя и, наверное, каждой бы хотелось оказаться в его руках.
К растерявшемуся третьекласснику подошла библиотекарь.
С книгой не можешь определиться, мальчик?
Потом она посмотрела на его читательский билет и улыбнулась:
Довольный шел Денис из библиотеки. В руках он держал хорошую книгу….
Свой первый рассказ Денис написал в шестнадцать лет. Он теперь точно знает, что «хороший писатель - это прежде всего хороший читатель» и что компьютер может стать другом, если помогает творить и превращать мечту в реальность.