За тех кто в море тост значение. «Откуда пошла традиция на флоте пить третью рюмку под тост «За тех, кто в море? За любовь верных и преданных женщин



«Покинем берег вскоре,
Похода близок час.

И не в последний раз!»





И тост мой сегодня таков:

За флот и его моряков»


Традиций Флот не изменяет.
И третий тост, за моряков.
Он неизменно поднимает»

Составитель – Каланов Н.А.

Морские тосты

Существует много тостов хороших и разных. Моряки в рейсе поднимают тост за любимых, дом, семью. А дома – за благополучное возвращение моряка домой. Один хороший человек собрал воедино наиболее популярные морские тосты. Предлагаю читателям ознакомиться с самыми популярными из них:

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ! (англ. A great ship asks deep water) – традиционное пожелание хорошего плавания, успехов.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШАЯ ТОРПЕДА.

ЗА ДРУЖБУ МОРЯКОВ! – старый традиционный английский морской тост.

ЗА МОРЯКОВ! – традиционный русский морской тост.

ЗА МОРЯКОВ И ИХ ЖЕН И ПОДРУГ! – традиционный русский морской тост.

ЗА НЕПТУНА, ЮПИТЕРА, ЗА МОРЕХОДОВ ИЗ ПИТЕРА! – тост ленинградских (питерских) моряков.

ЗА ПРОЧНОСТЬ ПРОЧНОГО КОРПУСА! – традиционный тост русских подводников.

ЗА ТЕХ, КОГО СЕЙЧАС КАЧАЕТ! – традиционный русский морской тост.

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ! – традиционный русский морской тост.

«Покинем берег вскоре,
Похода близок час.
Друзья, за тех, кто в море, –
И не в последний раз!»

«Пусть светит им счастливая звезда
И верным будет курс в морском просторе.
Наш третий тост сегодня и всегда:
«За тех моряков, за тех, кто в море!»

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ, НА ВАХТЕ И ГАУПТВАХТЕ! – традиционный русский морской тост.

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕХОДСТВЕ, И ТЕХ, КТО В ДОМОВОДСТВЕ! – традиционный русский морской тост.

ЗА ТЕХ, КТО ДОМА (НАС ЖДЕТ НА БЕРЕГУ)! – традиционный русский морской тост, это ТРЕТИЙ ТОСТ произносится в море.

ПОСЛЕДНИЙ НА ТРАП (англ. One for the gangway) – шутливый тост, последний бокал вина, который предлагается гостю перед тем, как он покинет корабль (чтобы «легче было спускаться по трапу»). Мор. вариант сухопутного тоста – «еще один – на дорожку», «на посошок» – «A last drink before a guest leaves the ship. Ex. the shere* – going «one for the road».

СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ – традиционно пожелание (тост) удачи, хорошего плавания.

«Есть дух! В нас его не убили!
И тост мой сегодня таков:
Семь футов, друзья Вам под килем!
За флот и его моряков»

ТРЕТИЙ ТОСТ! – традиционный тост (третий по счету) за моряков – ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ! – его произносят на берегу. В море произносят ТРЕТИЙ ТОСТ – ЗА ТЕХ КТО ДОМА!

«Наш третий тост из глубины веков.
Традиций Флот не изменяет.
И третий тост, за моряков.
Он неизменно поднимает»

ЧТОБЫ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ ДУЛ В ТВОЙ КЛИВЕР! (англ. More wind in your jib!) – традиционное пожелание хорошего ветра встречному судну, идущему с попутным ветром, от того, кто идет против ветра. По старому английскому поверию после такого пожелания ветер будет на стороне того, кто его пожелал другому.

ЧТОБЫ НЕ ВЫСОХЛИ МОРЯ И ОКЕАНЫ, ЧТОБ НЕ ОСТАЛИСЬ МЫ БЕЗ РАБОТЫ! – традиционный тост всех моряков и рыбаков.

ЧТОБЫ ЧИСЛО ПОГРУЖЕНИЙ (ВСПЛЫТИЙ) ВСЕГДА РАВНЯЛОСЬ ЧИСЛУ ВСПЛЫТИЙ (ПОГРУЖЕНИЙ) – традиционный тост русских подводников.

Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны! (Философа Платона спросили: – Ты много путешествовал по морю. Что случилось с тобою самое удивительное во время этих плаваний? – Самым удивительным каждый раз бывало то, – ответил Платон, – что я в конце концов благополучно приставал к берегу. Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны!)

Составитель – Каланов Н.А.

Please enable JavaScript to view the

Встает каюта на дыбы
И горизонт в опасном крене,
Но нет прекраснее судьбы
Не пасть в сраженье на колени.
И я б хотел,
Средь бурь и гроз
Так жить в бушующем просторе.
Чтоб заслужить однажды тост,
Суровый тост
"За тех кто в море"!

Подводники - особые ребята,
Их труд подстать титанам и богам.
Сегодня, в замечательную дату,
За них я предлагаю выпить нам!

Пусть светит им счастливая звезда
И верным будет курс в морском просторе.
Наш третий тост сегодня и всегда:
"За моряков, за тех, кто в море!

Давайте, выпьем за тех, кто на борту!
Те, кто за бортом - напьются сами...

Ну что тебе сказать, мой капитан?
Ты к берегам родным опять причалил.
А помнишь, мы друг другу обещали
Не расставаться больше никогда.
Давай же выпьем за твою любовь
К стихии той, что морем называют,
Она, конечно, без тебя скучает,
Тебя мне возвращая вновь и вновь.
И чтоб она была к тебе добрей,
И чтоб ты возвращался поскорей.

На нашем флоте повелось:
Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый лучший тост
У нас такой: "ЗА тех, кто в море!"

Этот тост за наших моряков, за их успехи,
За то, чтоб они всегда возвращались к родным берегам.
Попутного ветра и семь футов под килем!

Подводник, оказавшись в любой компании, обязательно скажет про себя на третьем тосте "За тех, кто в море", даже если тамада предлагает за молодых или родителей. Этот тост предполагает и пожелания удачи тем, кто сейчас в море и почтение памяти тех, кто остался там навсегда.

За всё мирное существование советского и российского военно-морских флотов, начиная с шестидесятых годов, "навсегда в море" осталось более восьмиста подводников. О большинстве из них вы не знаете и не узнаете никогда: это американцы снимают о них художественные фильмы, воспевая их героизм, награждают их посмертно своими государственными наградами, признавая их подвиги и даже с почестями хоронят их тела, от которых отказывается советское правительство.

Дизельная подводная лодка С-80. "Автономка мёртвых"

Подводная лодка затонула 27 января 1961 года в 00 часов 27 минут. Причина аварии - обмерзание поплавкового клапана в шахте РДП (работа дизеля под водой) и поступление внутрь корпуса забортной воды. Матрос, дежуривший на ручном клапане, в панике, перепутал клапана и перекрыл не тот (по другой версии, давил ручку клапана в другую сторну, согнув шток, так как был уверен, что закрывает его потому, что был прикомандирован с другого проекта). Погибло 68 человек. Часть из них была раздавлена забортным давлением, часть умирала от удушья в течении недели после аварии (по данным паталогоанатомов). Двое человек покончили жизнь самоубийством: один матрос повесился в первом отсеке (и висел в петле семь лет), и мичман замкнул руками клеммы аккумуляторной батареи. Поднята с грунта лодка была только через семь лет. Тела тех, кто не был растерзан давлением, сохранились хорошо, паталогоанатомы, производившие вскрытие тел в десантном трюме СДК не верили своим глазам.

Атомная подводная лодка К-19 "Хиросима"

Самая "невезучая" подводная подводная лодка Советского Союза. Советские моряки называли её "Хиросима", а американцы - "Widowmaker". За всю историю этой лодки на ней погибло 37 человек.

Первая серьёзная авария произошла 4 июля 1961 года в 4 часа 15 минут. Сработала аварийная защита реактора, произошёл разрыв первого контура и заклинило насосы охлаждения реактора. Начался быстрый нагрев активной зоны реактора. В то время учёными ещё не был открыт ОТКР (отрицательный температурный коэффициент реактивности) и подводники считали, что тепловой взрыв реактора приведёт к ядерному взрыву. Было принято решение собрать нештатную схему охлаждения реактора силами личного состава.

Самому старшему в группе добровольцев, лейтенанту Борису Корчилову, на тот момент было 23 года. Получив дозы облучения, несовместимые с жизнью, моряки собрали схему охлаждения, но радиационный фон на лодке продолжал расти. Из-за поломки антенны сигнал бедствия передать не удавалось и командир лодки к 2 р Затеев принял решение идти не в сторону базы, а в сторону завесы из дизельных подводных лодок, которая находилась южнее места аварии. По его приказу, всё стрелковое оружие было утоплено, остались пистолеты только у него и старшего помощника. Сигнал бедствия, передаваемый маломощным приёмником был принят всеми подводными лодками, но только одна из них, С-270, под командованием к 3 р Жана Свербилова, покинула конвой и, нарушив все приказы, ринулась на помощь К-19. Капитан 3 ранга Свербилов, в последствии, был наказан, за проявленное своевольство.




В аналогичной ситуации с подводной лодкой К-219, которая тонула в Бермудском заливе, капитан 1 ранга Попов (будующющий командующий СФ) получив сигнал бедствия, прошёл мимо, не меняя курса, помня о том, как досталось Свербилову. С-270 прибыла к борту К-19 и по носовым горизонтальным рулям приняла на борт тяжело раненных (трое из них уже не могли ходить). Одного из офицеров штаба, который находился на борту К-19 и пытался сбежать впереди пострадавших, Жан Свербилов приказал помощнику расстрелять на месте, после чего порядок был восстановлен. Более трёх суток, подводная лодка С-270 буксировала К-19 в условиях сильнейшего шторма, пока не был получен приказ передать поражённых на борт надводных кораблей.

"Перед тем, как заснуть, я думал о том, что наш экипаж сделал святое дело. Все лодки, участвовавшие в учениях, приняли радио Коли Затеева, но никто, кроме нас, к нему не пошел. Если бы не наша "С-270", они бы все погибли, а их было более 100 человек..." - из воспоминаний Жана Свербилова, командира С-270.

Моряков К-19, получивших запредельные дозы радиоактивного облучения и мучительно скончавшихся в медицинских центрах, без огласки похоронят в Москве, Ленинграде и Зеленогорске. Представления о награждении званиями "Героя советского Союза" Свербилова и Корчилова были отклонены руководством страны.

По этой трагедии режиссёром Кэтлин Бигелоу снят фильм "К-19 Оставляющая вдов" с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисаном в главных ролях. При всех неизбежных ляпах и художественных допущениях, фильм показывает смелость и отвагу советских моряков и обязателен к просмотру. Следующий, печально известный, случай произошёл с этой же лодкой 24 февраля 1972 года. Если вы, когда-нибудь, слышали песню "9 отсек", то она именно об этом случае. В 10.23 в 9 отсеке произошло возгорание прибора для дожига угарного газа.

Вместо того, чтобы локализовать аварию, вахтенный матрос побежал будить главного старшину Александра Васильева: Васильев, приказав всем покинуть отсек, бросился тушить возгорание, которое к тому времени переросло в объёмный пожар. Он сгорел заживо, спасая товарищей. Лодка всплыла аварийно в девятибальный шторм. Из девятого отсека в восьмой начали поступать продукты горения. Весь личный состав отсека, который не включился к этому времени в средства защиты дыхания, погиб от удушья на боевых постах, только командиру дивизиона движения капитан-лейтенанту Виктору Милованову удалось, заглушив реакторы, покинуть отсек и выйти в седьмой, где он потерял сознание от отравления угарным газом. В седьмом отсеке мичман Александр Новичков помогал растерявшимся матросам включаться в средства защиты органов дыхания. Спасая их, он погиб. Подводная лодка находилась в надводном положении, без хода, с частично затопленным девятым отсеком, в котором продолжал бушевать пожар и загазованными восьмым и седьмым.

Но в подводной лодке этого проекта десять отсеков и я уверен, что большинство из вас не знает историю этого десятого отсека. В десятом отсеке, отрезанные от остальных, оказались двенадцать моряков под руководством капитан-лейтенанта Полякова, управленца ГЭУ, который и спас всем им жизнь.

Двадцать трое суток (подумайте!) двенадцать человек сидели в кромешной темноте в железной бочке с температурой воздуха +4 градуса. Они дышали воздухом, который постепенно стравливали из дифферентовочной системы, давление снимали через кингстон глубиномера, пили воду через трубочку из цистерны, разбив её мерное стекло и достав до нижнего, неоткачиваемого уровня. Из еды у них была только соль и макароны. Сырые макароны, естественно. Когда за ними пришли, только двое могли кое-как держаться на ногах. Их выводили с завязанными глазами, чтоб они не ослепли от дневного света.

Угадайте, сколько человек получили звание Героев? Правильный ответ - ни одного. А знали вы вообще об этих людях? Учились на их примерах мужеству и героизму, когда были маленькими?

К-3 "Ленинский Комсомол"

Первая атомная подводная лодка Советского Союза. 8 сентября 1967 года на лодке произошёл объёмный пожар в 1 и2 отсеках. Пожар произошёл из-за нештатной прокладки в системе гидравлики. Прокладка не выдержала давления и в распылённом состоянии гидравлика попала на плафон освещения, что привело к объёмному возгоранию. В результате пожара погибло 39 человек. Они сгорели заживо. Один из них, капитан-лейтенант Анатолий Маляр, успел, сгорая, захлопнуть переборочный люк из вторго в третий отсек, чем и спас остальных членов экипажа. Комиссия признала действия экипажа героическими и представила членов экипажа к наградам (в том числе и погибших), но Главком ВМФ С. Горшков объявил, что авария произошла по вине экипажа и все: выжившие и мёртвые превратились из героев в преступников. Только лишь спустя 45 лет, когда с обстоятельств аварии был снят гриф секретности, морякам удалось восстановить своё честное имя. К-129 затонула в марте 1968 года, предположительно из-за столкновения с надводным кораблём. Погибло 97 человек.
К-8. Пожар. 52 человека. Этот список можно продолжать, но расскажу вам ещё об одном человеке и, на этот раз, хватит.

7 октября 1986 года затонула подводная лодка К-219 возвращаясь из своего тринадцатого похода. Погибло четыре человека, остальной экипаж был спасён командиром - капитаном 2 ранга Британовым, который был назначен "крайним" в этой аварии и с позором уволен с флота. Авария произошла из-за негерметичности ракетной шахты №6 о котором знали все и много лет, но никто из штабов и командований не взял на себя смелости доложить о неисправности верховному командованию. Из-за раздавления корпуса ракеты в шахте, в отсек начал поступать окислитель ракетного топлива. Была объявлена аварийная тревога и личный состав покинул отсек.

В отсеке остались три человека, погибшие от удушья. Далее в ракетной шахте №6 произошёл взрыв. Подводная лодка резко провалилась по глубине, но благодаря решительным и оперативным действиям экипажа, всплыла на поверхность, продув главный балласт. В то же время было замечено критическое повышение температуры реактора, что могло привести к расплавлению активной зоны и радиоактивному загрязнению Бермудского залива. Дистанционно стержни компенсирующих решёток не управлялись и было принято решение опустить их вручную.

Старший лейтенант Николай Беликов и матрос Сергей Преминин, которому на тот момент было 20 лет, вошли в аппаратную выгородку, в которой к тому моменту температура достигала 70 градусов, кроме того по всей лодке распространялись ядовитые газы от сгоревшего ракетного топлива. Вручную стержни опускаются такой ручкой, как на мясорубке, только больше по размеру. После того, как три из четырёх решёток были опущены Николай Беликов потерял сознание. Матрос Преминин вынес его и вернулся для того, чтобы опустить четвёртую решётку. Он её опустил, но выйти из отсека уже не смог: от перепадов температуры и давления дверь заклинило и никакими усилиями открыть из соседнего отсека её не смогли. Сергей погиб либо от удушья, либо от перегрева.

Знали вы что-нибудь про него? А знали вы, что звание Героя Российской Федерации посмертно за то, что он предотвратил ядерную аварию, ему было присвоено только в 1997 году, благодоря некоторым общественным деятелям.

Командир Британов приказал экипажу покинуть корабль и перейти на подоспевшее советское торговое судно. На снимке капитан 2 ранга Британов отправляет поледнюю партия подводников с борта АПЛ и остаётся на корабле один. На заднем плане - разведывательный самолёт НАТО "Орион". Сам он до последнего стоял на мостике и охранял корабль от возможных попыток захвата вражескими силами с автоматом Калашникова в руках. Он покинул корабль только тогда, когда от кромки воды до рубки оставалось несколько сантиметров. А потом он почти год ожидал суда, но был помилован, но с флота уволен.

А потом лётчики морской авиации, которые сбрасывали на лодку изолирующие дыхательные аппараты, которые оказались почти все без регенеративных патронов устроили массовую драку с офицерами тыла в Калининграде. А потом четыре страны сняли фильм "Враждебные воды", посвящённый подвигу матроса Сергея Преминина. Франция, Германия, Великобритания и США. А Питер Хутхаузен, военно-морской атташе Американского посольства в Москве собрал и направил в правительство США документы на награждение Сергея Преминина медалью "Пурпурное сердце".



ПОДБОРКА МОРСКИХ ТОСТОВ


БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ - БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ! - (англ. - A great ship asks deep water) - традиционное пожелание хорошего плавания, успехов

ЗА ДРУЖБУ МОРЯКОВ! - старый традиционный английский морской тост

ЗА МОРЯКОВ!

ЗА МОРЯКОВ И ИХ ЖЕН И ПОДРУГ! - традиционный русский морской тост

ЗА НЕПТУНА, ЮПИТЕРА, ЗА МОРЕХОДОВ ИЗ ПИТЕРА! - тост ленинградских (питерских) моряков.

ЗА ПРОЧНОСТЬ ПРОЧНОГО КОРПУСА! - традиционный тост русских подводников

ЗА ТЕХ, КОГО СЕЙЧАС КАЧАЕТ! - традиционный русский морской тост

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ! - традиционный русский морской тост
"Покинем берег вскоре,
Похода близок час.
Друзья, за тех, кто в море, -
И не в последний раз!"
Алымов С. Поэзия на вахте. ПУ КСФ. - 1965.

"Пусть светит им счастливая звезда
И верным будет курс в морском просторе.
Наш третий тост сегодня и всегда:
"За тех моряков, за тех, кто в море!"

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ, НА ВАХТЕ И ГАУПТВАХТЕ! - традиционный русский морской тост

ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕХОДСТВЕ, И ТЕХ, КТО В ДОМОВОДСТВЕ! - традиционный русский морской тост

ЗА ТЕХ, КТО ДОМА (НАС ЖДЕТ НА БЕРЕГУ)! - традиционный русский морской тост, это ТРЕТИЙ ТОСТ произносится в море

ПОСЛЕДНИЙ НА ТРАП (англ. One for the gangway) - шутл. последний бокал вина, который предлагается гостю перед тем, как он покинет корабль (чтобы "легче было спускаться по трапу"). Мор. вариант сухопутного тоста - "еще один - на дорожку", "на посошок" - "A last drink before a guest leaves the ship. Ex. the shere* - going "one for the road"

СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ - традиционно пожелание (тост) удачи, хорошего плавания
"Есть дух! В нас его не убили!
И тост мой сегодня таков:
Семь футов, друзья Вам под килем!
За флот и его моряков"
Перископ-калейдоскоп 1. Выпуск 1. - Спб., 1996.

ТРЕТИЙ ТОСТ! - традиционный тост (третий по счету) за моряков - ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ! - его произносят на берегу. В море произносят ТРЕТИЙ ТОСТ - ЗА ТЕХ КТО ДОМА!

"Наш третий тост из глубины веков.
Традиций Флот не изменяет.
И третий тост, за моряков.
Он неизменно поднимает"

Перископ-калейдоскоп 1. Выпуск 1. - Спб., 1996.

ЧТОБЫ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ ДУЛ В ТВОЙ КЛИВЕР! (англ. More wind in your jib!) - традиционное пожелание хорошего ветра встречному судну, идущему с попутным ветром, от того, кто идет против ветра. По старому английскому поверию после такого пожелания ветер будет на стороне того, кто его пожелал другому

ЧТОБЫ НЕ ВЫСОХЛИ МОРЯ И ОКЕАНЫ, ЧТОБ НЕ ОСТАЛИСЬ МЫ БЕЗ РАБОТЫ! - традиционный тост всех моряков и рыбаков

ЧТОБЫ ЧИСЛО ПОГРУЖЕНИЙ (ВСПЛЫТИЙ) ВСЕГДА РАВНЯЛОСЬ ЧИСЛУ ВСПЛЫТИЙ (ПОГРУЖЕНИЙ) - традиционный тост русских подводников.
Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны! (Философа Платона спросили: - Ты много путешествовал по морю. Что случилось с тобою самое удивительное во время этих плаваний? - Самым удивительным каждый раз бывало то, - ответил Платон, - что я в конце концов благополучно приставал к берегу. Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны!)

Каланов Н.А.,Морская библиотека

На российском военном крейсере шум и беготня. Командир кричит в рупор:
— Кто нажал на красную кнопку? Кто нажал на красную кнопку?
Мимо проплывает американский военный крейсер. Американский капитан кричит в рупор:
— Русские друзья, не волнуйтесь! Америка вам поможет!
— Да где она теперь, ваша Америка?! — отвечает русский капитан и продолжает кричать в рупор:
— Кто нажал на красную кнопку?
Так давайте же выпьем за то, чтобы всегда надеяться только на самих себя! За наши вооруженные силы!

***

Огромный военный крейсер плывет в условиях плохой видимости. Вдруг прямо перед ним становятся видны огни.
— Эй, не видите, что ли, это крейсер водоизмещением в сорок тысяч тонн! Сворачивайте!
— Сами сворачивайте! Не видите, что ли, что это маяк?!
Так давайте же выпьем за наших дорогих моряков с их профессиональным праздником и пожелаем им того, что принято желать перед плаванием: семь футов под килем!

***

Встретились две подруги, которые не виделись много лет. Одна спрашивает другую о том, как проходит ее семейная жизнь и каковы ее впечатления от мужа. Та отвечает:
— Мой муж — моряк. Он одиннадцать месяцев плавает и только один бывает дома.
— Представляю, как ты страдаешь! — говорит подруга.
— Да ничего, ведь половину отпуска он проводит у своей мамы!
Так давайте же выпьем за наших дорогих морских офицеров с их профессиональным праздником и пожелаем, чтобы каждого из них ждала дома любящая и верная жена!

***

Курсант одного из российских военно-морских училищ сдает экзамен. Его принимает адмирал, известный особо строгим обращением с курсантами. Он просит его назвать три фамилии самых знаменитых в отечестве адмиралов:
— Ушаков, Нахимов и… прошу меня извинить, товарищ адмирал, как ваша фамилия?
Так давайте же выпьем за наших замечательных моряков с их профессиональным праздником и выпьем за их смелость во время службы и веселье во время отпуска!

***

Однажды мне рассказали такой анекдот про моряков. Приходит молодой человек в призывной пункт на собеседование. Майор его спрашивает:
— Где бы вы хотели служить?
— Я с детства мечтал о море.
— Тогда будете служить на подводной лодке.
— Только не это!
— Но почему?
— Видите ли, я на ночь всегда форточку открываю. Так давайте же выпьем за тех людей, которые, несмотря на свои привычки, все же пошли служить во флот! За наших моряков!

***

Большому кораблю — большое плавание!

***

За дружбу моряков! — старый традиционный английский морской тост.
***

За моряков! — традиционный русский морской тост.
***

За моряков и их жен и подруг! — традиционный русский морской тост.
***

За Нептуна, Юпитера, за мореходов из Питера! — тост ленинградских (питерских) моряков.
***

За прочность прочного корпуса! — традиционный тост русских подводников.
***

За тех, кого сейчас качает! — традиционный русский морской тост.
***

За тех, кто в море! — традиционный русский морской тост.
***

«Покинем берег вскоре,
Похода близок час.
Друзья, за тех, кто в море, -
И не в последний раз!»
***

«Пусть светит им счастливая звезда
И верным будет курс в морском просторе.
Наш третий тост сегодня и всегда:
«За тех моряков, за тех, кто в море!»
***

За тех, кто в море, на вахте и гауптвахте! — традиционный русский морской тост.
***

За тех, кто в мореходстве, и тех, кто в домоводстве! — традиционный русский морской тост.
***

За тех, кто дома (нас ждет на берегу)! — традиционный русский морской тост, это ТРЕТИЙ ТОСТ произносится в море.
***

Семь футов под килем — традиционно пожелание (тост) удачи, хорошего плавания.

***

«Есть дух! В нас его не убили!
И тост мой сегодня таков:
Семь футов, друзья Вам под килем!
За флот и его моряков»
***

Третий тост! — традиционный тост (третий по счету) за моряков — За тех, кто в море! — его произносят на берегу. В море произносят: Третий тост — за тех, кто дома!
***

«Наш третий тост из глубины веков.
Традиций Флот не изменяет.
И третий тост, за моряков.
Он неизменно поднимает»
***

Чтобы ветер сильнее дул в твой кливер! (англ. More wind in your jib!) — традиционное пожелание хорошего ветра встречному судну, идущему с попутным ветром, от того, кто идет против ветра. По старому английскому поверию после такого пожелания ветер будет на стороне того, кто его пожелал другому.

***

Чтобы не высохли моря и океаны, чтоб не остались мы без работы! — традиционный тост всех моряков и рыбаков.
***

Чтобы число погружений (всплытий) всегда равнялось числу всплытий (погружений) — традиционный тост русских подводников.
***

Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны! (Философа Платона спросили: — Ты много путешествовал по морю. Что случилось с тобою самое удивительное во время этих плаваний? — Самым удивительным каждый раз бывало то, — ответил Платон, — что я в конце концов благополучно приставал к берегу. Выпьем же за тех, кто долго плавал по бурному житейскому морю, удачно преодолел все штормы и волны!)
***

За чувство меры

***

Во времена оные, когда моряки слыли последними бродягами, в переполненный портовый кабак зашел молодой матрос.

Я сильнее всех в этом баре! — заявил он, едва выпив первую кружку пива. Моряки переглянулись, пьют.

Я сильнее всех в этом порту! — повысил голос матрос, выпив вторую кружку пива. Моряки переглянулись, пьют.
- Да я сильнее всех во всех портах мира! — закричал забияка после третьей кружки пива и грохнул ее об пол так, что осколки разлетелись в разные стороны. Тогда со своего места медленно встал старый кряжистый боцман с огромными кулаками-молотами и припечатал возмутителя спокойствия крепким ударом по лбу. Падая и теряя сознание, салага успел произнести сакраментальную фразу:
- И зачем я не остановился на этом порту?
Так выпьем за то, чтобы мы знали, когда нам остановиться!
***

Чтоб не было страшных случаев
***

Старый пират, уже на покое, рассказывает своим внукам разные смешные истории из своей бурной биографии.
- Дедушка, — спрашивают внуки, — а страшные случаи у тебя были? Задумался старый пират, раскурил трубку.
- Да, — наконец сказал он, — припоминаю один страшный случай… Это когда у нас ром чуть не кончился!
Так выпьем за то, чтобы за нашим столом никогда не было таких «страшных» случаев!
***

За надежду
***

Идет служба в морской церкви, и пастор поучает моряков.
***

Представьте себе страшный шторм, ваше судно не слушается руля и его гонит на рифы. Гибель близка. И что же делать в сей страшный миг, как не воздеть руки к небу и…
***

Якорь надо кидать, три тысячи чертей, — раздается с задних рядов хриплый просоленный голос старого морского волка, — якорь!
***

Так давайте выпьем за то, чтобы мы знали, что делать в трудной ситуации, чтобы у нас был под рукой якорь и было за что его зацепить. Как говорят англичане: «Якорь — моя надежда!» За ваши надежды!
***

За любовь верных и преданных женщин
***

История доносит, что на одном из пиратских судов была переодетая в мужское платье девушка по имени Мэри, которая ничем не выдавала своего женского естества. И она была тайно влюблена в молодого навигатора. А когда того в ссоре вызвал на дуэль старый пират, сама, опередив возлюбленного, вызвала обидчика на дуэль. Поединок пирата с Мэри состоялся на пустынном острове. Пират был сильнее Мэри, но девушка была проворнее. И все-таки в один из моментов клинок пирата рассек рубашку на теле Мэри, так что обнажились ее ослепительно красивые груди. От неожиданности пират опешил, и это стоило ему головы. Так любовь Мэри спасла жизнь молодого навигатора…
***

Так выпьем за любовь верных и преданных женщин, которая охраняет нас в дальних плаваниях!
***

За удачу
***

Старый матерый капитан, попыхивая трубкой, делится воспоминаниями с молодыми моряками-салагами.
- Припоминаю страшный шторм. Мое судно не слушалось руля, мачты поломаны… И тут налетает страшная высокая волна, «волна-убийца», и топит мою посудину в пучине морской! Ни один человек не спасся…
- Позвольте, а как же вы? — удивляются салаги.
- Я? — задумчиво переспрашивает капитан, пуская дым. — А я в это время был в Лондоне!
Так выпьем за то, чтобы когда какая-нибудь неприятность случалась, мы были подальше от нее! За удачу!
***

Говорят, что капитан знает все. Но крысы знают больше. Так выпьем же за то, чтобы наши знания тоже всегда позволяли нам вовремя смыться!
***

Крепка рука нашего моряка! Моряки, за вас наш тост!
***

В капитанскую каюту, заставленную ящиками виски и мясными консервами, вваливается, чуть не падая от истощения, матрос. Капитан встречает матроса, держа в каждой руке по пистолету.
- Капитан, — лепечет матрос, — мы уже дрейфуем третью неделю… Люди мрут как мухи… Вы всю провизию спрятали у себя в каюте…
- Это мой долг! - твердо заявляет капитан, — Я обязан покинуть корабль последним.
Выпьем за самопожертвование!
***

Что можно пожелать молодому моряку - взять на буксир хорошую жену, приличный доход, надежный корабль и спокойное море!
***

Морской волк во сем знает толк. За морских волков!
***

Матрос мочит ватку спиртом и протирает прибор. Входит боцман:
- Ты что делаешь?!
- Чищу компас по Вашему приказанию!
- Кто же так чистит?
Берет бутылку со спиртом, делает глоток, дышит на ватку и протирает компас. Выпьем за опыт!
***

Боцман рассказывает матросам, как он свалился однажды за борт и сражался с десятью акулами. Конечно, победил! Один матрос-второгодник робко замечает:
- Товарищ боцман, а в прошлом году Вы говорили, что акул было пять!
- Эх, в прошлом году ты был слишком мал и мог испугаться!!! - заметил боцман.
Так давайте выпьем за то, чтобы никогда не преуменьшать своих заслуг!
***

Юнга купил словарь морских терминов, полистал и разочаровался!
- Ну и словарь подсунули! Ни одного слова, употребляемого боцманом!
Так выпьем же за то, чтобы мы понимали друг друга без всяких словарей!
***

За кровавые войны и жестокий мор (исходя из истории присвоения званий в Британском флоте, тост истолковывается — за продвижение по службе);

***

За то, чтобы наши любимые женщины не встречались с нашими женами.

Загрузка...
Top