Носов фантазеры анализ произведения. Носов Н. "Фантазеры". Полеты на Луну и не только

, Коррекционная педагогика

Класс: 2

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомиться с произведением детского писателя Н.Н. Носова “Фантазёры”

Задачи: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям, провести работу по обогащению словарного запаса обучающихся, развивать речь, мышление.

Оборудование: презентационное оборудование, рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ Н.Носова “Фантазёры”, карточки.

Формирование ууд:

Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, описывать особенности поведения и характера героев. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 1. “Мишкина каша”, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Слайд 2. Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

РА ОН ЬТ МА БЗ ЛЁ ЭР ВЫ

3. Слово учителя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным “золотым ключиком” к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”, “Приключения Незнайки и его друзей” и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг)

Покажите те книги, которые вы читали или вам читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.) В ней есть очень интересный рассказ “фантазёры”.

Отгадайте кроссворд.

В каком рассказе герои учили азбуку Морзе? Зачем? Телефон

Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая шляпа”? Котёнок

Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

В каком городе родился Носов? Киев

Как звали коротышку музыканта?) Гусля

5. Анализ произведения “Фантазёры”.

Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия )

А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? (работа со словарём

МЕЧТА”, что-то надуманное, неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство)

Кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,)

Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).

Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)

Слайд 5. На доске запись: фантазировать – фантазёр

Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова “Фантазёры”.

Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

Что делали ребята? Прочитайте.

Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

Когда вы читали произведение в тексте вам встретилось слово “(Врать)”. Как называют человека, который врёт? (Врун).

Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не “Вруны”?

(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

Работа со словарём (дети находят определение слов “Врун”, “врать”)? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

Чем отличается врун от фантазёра

Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

Что сказал ребятам Игорь?

Что ответили ребята?

Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Работа со словарём “Обманывать” .) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.)

Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Работа с книгой.

Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

Кого встретили мальчики?

Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

Почему плакала Ира? (Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

Зачем он это делает?(Чтобы утешить Иру)

Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)

7. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Ученики получают карточки с заданием:

Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

8. Обобщающая беседа.

Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Слайд 10. ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

10. Итог урока.

Как вы думаете, почему рассказы Носова не стареют? Почему их с удовольствием читали ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы и с удовольствием читаете вы?

Прочитайте слова Сергея Михалкова на слайде.

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

11. Рефлексия.

На дерево настроения прикрепите смайлики вашего сегодняшнего настроения. Если вы считаете, что вы

  • доволен своей работой
  • не доволен своей работой
  • старался, но не всё получилось

Николай Николаевич Носов - известный детский писатель. На его книгах выросло не одно поколение ребят. Рассказы автора - интересные и увлекательные. Произведения писателя учат добру, состраданию. Ребятам нравится рассказ «Фантазеры» Носова. Краткое содержание этого произведения поможет взрослым вернуться в детство, вспомнить те времена, когда им читали эту интересную книгу родители.

Два друга

Начинается рассказ с того, что автор знакомит нас с двумя главными героями - Мишуткой и Стасиком. Кстати, у Николая Николаевича во многих рассказах фигурируют именно два друга, но чаще это Миша и Коля. Почему второго друга зовут именно так - догадаться нетрудно, тем более что повествование в тех произведениях идет от первого лица. Но в данном рассказе - «Фантазеры» Носова, краткое содержание которого будет сейчас пересказано, - автор наблюдает за происходящим как бы со стороны и излагает от третьего лица.

Так вот, мальчики - Мишутка и Стасик - вели беседу, сидя на скамейке. Они вовсю фантазировали, придумывая интересные небылицы. Как говорит автор, ребята будто бы затеяли состязание, стали соревноваться в том, кто кого переврет.

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н - это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова - Мишка и Стасик - решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Полеты на Луну и не только

Веселые фантазии мальчиков пришли к следующему этапу. Так как никто из них не выиграл соревнование в воображаемом плавании, они решили поразить друг друга передвижениями по воздуху. Об этом прямо сейчас поведает далее краткое содержание рассказа Носова. Фантазеры были неугомонны. Настала очередь Стасика сразить друга, и он сказал, что раньше умел летать. Михаил предложил товарищу, чтобы он прямо сейчас продемонстрировал это. Но тот нашел, что ответить: нет, не может, так как разучился.

Теперь очередь придумывать была за Мишей. Тот рассказал, что, когда он купался в море, на него напала акула. Она открыла пасть и откусила мальчику голову. Стас изумился и сказал, что друг обманывает. А тот уверял - нет. Более того, по словам Мишутки, он вылез на берег и пошел домой без головы, а у него потом отросла другая.

Стасик позавидовал такому ловкому сочинительству другу и решил придумать нечто подобное. Он поведал о том, что, когда он был в Африке, его проглотил крокодил, а потом выплюнул.

Миша рассказал, что как-то шел и раздавил автобус, потом признался - тот был игрушечным. Товарищ в ответ поведал, что вообще летал на Луну в ракете, но это было во сне.

Нехороший поступок Игоря

Во время разговора двух друзей к ним на лавочку подсел их сосед Игорь, именно про него сейчас поведает краткое содержание. Фантазеры Носова - Миша и Стас - были бесхитростными ребятами, они сочиняли небылицы, чтобы обоим стало весело. Игорь же был совсем другим. Послушав ребят, он спросил, не стыдно ли им врать. Ребята сказали, что в этом нет ничего такого, так как они никого не обманывают, просто сочиняют.

Игорь рассказал, что мальчикам от их придумок нет никакой пользы, а он вчера обманул родителей и получил за это награду. Ребята удивились, а Игорь продолжал. Вчера ему захотелось варенья, он без спроса залез в буфет, достал баночку и опустошил ее наполовину. Вдоволь полакомившись, парень понял: придут родители и отругают его. Тогда он зачерпнул пальцем варенье и намазал им губы своей младшей сестры Иры, которая в это время спала.

Когда родители пришли домой, то спросили: «Кто съел варенье?» Игорь показал на спящую сестру и сказал, что она. Мама поверила, так как губы девочки были испачканы этой сладостью. Мать наказала дочку, а сыну дала еще варенья.

Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Справедливость торжествует

Мальчики негодовали, назвали Игоря брехуном, отругали за то, что из-за него пострадал невинный человек, и прогнали обманщика. Потом ребята направились домой, по дороге увидели палатку с мороженым. Карманных денег дети в то время получали от родителей немного. Поэтому ребята стали искать мелочь, чтобы им хватило хотя бы на одну порцию. Купив ее, они направились дальше.

Ребята решили дома разделить сладость ровно пополам и съесть. Когда товарищи зашли в подъезд, встретили ту самую Иру и увидели, что глаза ее заплаканы. Мальчики спросили, почему она ревела. Девочка рассказала, мама ее не отпускала гулять, это было наказание за якобы съеденное варенье, а она его не брала. Товарищи сказали, что Игорь им во всем признался. Ребята предложили Ире мороженое, чтобы хоть как-то поднять девочке настроение. Они сочинили, что не хотят его, так как уже по 10 штук съели.

Позитивный финал

Вот такой поучительный написал рассказ Н. Носов - «Фантазеры». Краткое содержание подходит к завершающей стадии. Ира тоже была доброй девочкой, предложила разделить мороженое ровно на 3 части. Так они и сделали, десерт оказался очень вкусным. А ребята продолжали веселить себя и девочку. Один из них сказал, что как-то целое ведро мороженого съел, но оно было игрушечным, не больше стакана. Вот и все краткое содержание. Фантазеры Носова наверняка вызовут симпатию у юных и старших читателей.

урока литературного чтения во 2 классе

«Н.Носов «Фантазёры». Нравственная проблема,

определяющая смысл рассказа»

УМК «Перспективная начальная школа»

Ершова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

Цели: 1. На материале урока создать условия для формирования умений определять и анализировать характеры и поступки героев, умений анализировать иллюстрации, уточнить представления детей о фантазии и вранье и на основе этого выявить тему и идею произведения. Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения (осознанность, правильность, выразительность).

2. Развивать речь учащихся, обогащая ее художественным словом, образное мышление и творческое воображение, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности: честность, сочувствие; коммуникативную культуру в процессе работы в парах.

Оборудование: карточки со словами для учителя и учащихся (в конвертах), портрет Н.Носова, аудиозапись песни из мультфильма, иллюстрации к рассказу, сердечки, выставка книг Н.Носова, учебник «Литературное чтение» 3 класс (авт. Чуракова Н.А.), записи на доске.

Ход урока

    Оргмомент.

    Эмоциональный настрой.

К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

III . Сообщение темы и цели урока.

К нам в класс пришли две срочные телеграммы. Назовите отправителя телеграммы и рассказ.

Горка получилась хорошая. Скользкая.


(Котька «На горке»)

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?


(Вадик «Живая шляпа»)

Как вы думаете, что общего в этих рассказах? (Их написал Н.Носов)

Вы теперь, наверно, сами сумеете рассказать, о чем пойдет речь на уроке?

Мы познакомимся еще с одним рассказом Н.Носова.

А еще мне бы очень хотелось представить вам этого писателя.

IV . Вводная беседа.

1. Знакомство с биографией писателя.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал.

Посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым и даже неуверенным в себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Николай Николаевич написал:

«В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем».

Как же получилось, что Н.Носов стал писателем? У него подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

2. Словарная работа.

Деление слов на группы (в парах).

Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и поделить слова на две группы.

(Карточки со словами лежат в конвертах на партах. После обсуждения в парах решение выносится на доску.)

Чем отличаются фантазия и ложь, поможет узнать рассказ «Фантазеры».

V . Осмысление прочитанного.

1. Проверка первичного восприятия.

Я просила вас ознакомиться с текстом рассказа дома. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

Что произвело на вас впечатление?

2. Выборочное чтение.

Действие в рассказе развивается очень быстро, события следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках, что очень трудно изобразить на одной иллюстрации действие. Поэтому художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.



(Дети находят и зачитывают отрывки из текста, соответствующие иллюстрациям.)

Как вы считаете, к каким очень важным эпизодам рассказа художник «забыл» нарисовать иллюстрации? (Разговор с Игорем, обман Игоря, расстроенная Ира.)

3. Чтение по ролям.

Читают три подготовленных ученика разговор Игоря, Мишутки и Стасика со слов «Тут пришёл соседский Игорь…» и до слов «Игорь встал и ушёл».

VI . Физминутка.

Я знаю, что вы тоже большие фантазеры и выдумщики. Представьте себе, что вы на солнечной полянке, где скачет кузнечик.

(Под мелодию «В траве сидел кузнечик» дети выполняют движения.)

Ребята, а кто придумал эту песенку? Где вы ее могли встретить раньше? (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

VII . Осмысление прочитанного.

4. Моделирование.

Давайте попробуем определить, какие взаимоотношения были у героев рассказа. Назовите всех действующих лиц.

(На доске в процессе работы появляется модель.)


сочинять

выдумывать

фантазировать

изобретать

обманывать

лгать

врать

клеветать

Что теперь мы знаем о Мишутке и Стасике?

Какие слова можем подобрать, подписать под этой парой имен?

Что можете сказать об Игоре?

С какой целью Мишутка и Стасик рассказывали небылицы? (Кто сочинит более невероятную историю, развлекались.)

С какой целью лгал Игорь? (Для собственной выгоды.)

Что вышло из этого вранья? (Пострадал другой человек, его сестра Ира.)

Мишутка и Стасик свои выдумки рассказывают Ире. Зачем? (Развеселить ее.)

Как вы думаете, зачем Н.Носов рассказал эту историю?

VIII . Обобщение.

Один мальчик прочитал этот рассказ и так этот рассказ задел его за живое, что мальчик опубликовал свое письмо в Интернете. Вот это письмо.

«Рассказ Носова "Фантазеры" мне очень понравился тем, что в нем рассказано про таких же мальчишек, как я и мои одноклассники. Мишутка и Стасик - веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому что фантазия "уносит" ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

Рассказ писателя Носова учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
Я и мои одноклассники тоже любим придумывать всякие фантастические истории, но никогда не обижаем своими выдумками никого. А того, кто будет врать и выдумывать во вред другим, мы прогоним из своей компании. Фантазия должна приводить человека к изобретательности. Ведь недаром, всякие машины, которые описывают фантасты в своих произведениях, рано или поздно появляются в реальном мире, а не в мире фантазии. Поэтому фантазировать не только интересно, но и полезно.»

С.В.Михалков так сказал про Носова:

(запись на доске)

« Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…»

С.В.Михалков


IX . Рефлексия.

X . Домашнее задание.

  • Мишка - мальчик, друг Стасика и любитель сочинять истории
  • Стасик - мальчик, друг Мишки и любитель фантазировать вдвоем с товарищем
  • Игорь - старший брат Ирины, использует людей для своей выгоды
  • Иринка - маленькая соседка Мишки и Стасика

Сюжет произведения

Давние друзья Мишка и Стас сидят вдвоем во дворе. Они удивляют друг друга диковинными рассказами о приключениях, которые с ними происходили. Правда, некоторые детали их историй показывают, что они безобидно фантазируют.

Возле мальчишек останавливается их сосед, мальчик Игорь. Поначалу он потешается над друзьями, затем пробует придумать собственную историю. Когда у него не получается, Игорь утверждает, что выдумку нужно использовать для собственной выгоды. Он сознается в том, что вчера съел варенье. После этого он измазал спящей сестре губы, чтобы ее наказали вместо него. Мишка со Стасом возмущаются его поступком и прогоняют Игоря.

По дороге домой друзья покупают одно мороженое на двоих. Вскоре они встречают заплаканную сестренку Игоря и решают разделить и с ней купленное мороженое.

План пересказа

  • 1 Дружеское соревнование на лучшую небылицу
  • 2 Игорь хочет присоединиться к игре
  • 3 Признание Игоря в своем поступке
  • 4 Пломбир для друзей
  • 5 Заплаканная Ирочка
  • 6 Мороженое на троих и новые фантазии ребят

Главная мысль

Развивать воображение важно. Главное помнить, что есть граница между безобидными небылицами и подлой ложью. Любовь к сочинительству у Стаса и Миши не причиняет никому зла, поступок Игоря делает несчастным его родную сестру.

Вывод

Рассказ говорит о справедливости, прямоте и дружбе. Он призывает развивать фантазию, принимать на себя ответственность и не винить в собственных проступках других людей. Если совершать такие подлые поступки и думать только о себе, как Игорь, то можно остаться без друзей и поддержки близких людей. Произведение показывает и то, как приходит счастье. Для этого достаточно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям и вернуть им уверенность в себе.

«Фантазеры» – веселая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли вранье и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазеры» для читательского дневника

Название : Фантазеры

Число страниц : 5. Носов Николай. «Фантазеры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр : Рассказ

Год написания :

Главные герои

Стасик и Мишутка - лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь - соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира - младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик - лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей - и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей - подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где - фантазии, а где - вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.9 . Всего получено оценок: 13.

Загрузка...
Top