Экспертные и общественные советы. Положение

УТВЕРЖДЕНО
Решением Общего собрания членов
Саморегулируемой организации
«Союз «Федерация Специалистов Оценщиков»
Протокол № 14 от «04» декабря 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОЮЗ «ФЕДЕРАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОЦЕНЩИКОВ»
(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об Экспертном совете саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков» (далее - Союз) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Союза и иными внутренними документами Союза.
1.2. Настоящее Положение устанавливает статус, цель деятельности, компетенцию и структуру Экспертного совета Союза (далее - Экспертный совет).
1.3. Экспертный совет является органом саморегулируемой организации оценщиков, созданным для обеспечения функции осуществления экспертизы отчетов об оценке объектов оценки (далее - отчет об оценке).
1.4. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами оценки, нормативными актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также внутренними нормативными документами Союза.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

2.1. К компетенции Экспертного совета относится:
2.1.1. разработка единых требований к проведению экспертизы отчетов об оценке, условиям работы членов Экспертного совета и их квалификации;
2.1.2. проведение экспертизы отчетов об оценке;
2.1.3. оказание консультационной, методической и иной помощи субъектам оценочной деятельности, заказчикам услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, а также иным лицам;
2.1.4. иные вопросы, связанные с деятельностью Экспертного совета.
2.2. Порядок проведения экспертизы отчетов об оценке устанавливается в стандартах и правилах Союза.
2.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Дисциплинарным комитетом и Отделом контроля Союза, а также другими органами и структурными подразделениями Союза.

3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

3.1. Вопросы образования Экспертного совета, досрочного прекращения полномочий Экспертного совета или досрочного прекращения, а также избрания отдельных его членов относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.
К исключительной компетенции Совета Союза относится:
- утверждение Положения об Экспертном совете, изменений и дополнений в данное Положение;
- утверждение (установление) дополнительных требований к членам Экспертного совета;
- представление Общему собранию членов Союза кандидатур для избрания в состав членов Экспертного совета Союза;
- приостановление деятельности членов Экспертного совета в порядке, предусмотренном внутренними документами Союза.
3.2. Экспертный совет формируется из членов Союза в количественном составе не менее 7 (Семи) человек.
3.3. Срок полномочий членов Экспертного совета составляет 5 (Пять) лет с момента образования. Члены Экспертного совета могут быть переизбраны в Экспертный совет неограниченное число раз.
3.4. Членами Экспертного совета могут быть члены Союза, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и дополнительным требованиям Союза к членам Экспертного совета.
3.5. Экспертный совет возглавляет Председатель Экспертного совета.
3.6. Председатель Экспертного совета и Заместитель Председателя Экспертного совета утверждаются Советом Союза из числа членов Экспертного совета.
3.7. Председатель Экспертного совета назначает Секретаря Экспертного совета из числа членов Экспертного совета.
3.8. Выявление факта несоответствия члена Экспертного совета требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, является основанием применения меры дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном Законом об оценочной деятельности, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза.

4. ПРЕЗИДИУМ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

4.1. Президиум Экспертного совета (далее - Президиум) является коллегиальным рабочим органом Экспертного совета.
4.2. К компетенции Президиума относятся:
- разработка и вынесение на рассмотрение Совета Союза проектов документов по вопросам деятельности Экспертного совета;
- вынесение решения о проведении внеплановой проверки члена Экспертного совета, не соответствующего предъявляемым к нему требованиям Закона об оценочной деятельности, настоящего Положения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- временное отстранение членов Экспертного совета от проведения экспертиз отчетов об оценке в случае выявления нарушений в их деятельности;
- рассмотрение апелляций на экспертные заключения, подписанные членами Экспертного совета;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также внутренними документами Союза.
4.3. Президиум формируется Советом Союза из числа членов Экспертного совета на срок, равный сроку полномочий Экспертного совета. Численный состав Президиума Экспертного совета определяется Советом Союза.
4.4. Президиум возглавляет Председатель Экспертного совета. Председатель ведет заседания Президиума, а в случае его отсутствия заседания Президиума ведет Заместитель Председателя Экспертного совета.
4.5. Президиум Экспертного совета собирается по мере необходимости.
4.6. В заседаниях Президиума Экспертного совета участвуют только члены Президиума, секретарь Экспертного совета и лица, приглашенные Председателем Экспертного совета.
4.7. Член Президиума Экспертного совета может участвовать в заседании Президиума лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Президиуме Экспертного совета, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
4.8. Заседание Президиума Экспертного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Президиума.
4.9. Решения Президиума Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

5. ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, по инициативе Председателя Экспертного совета или органов управления Союза.
5.2. В заседаниях Экспертного совета принимают участие члены Экспертного совета, а также консультанты и иные лица, привлекаемые к его работе.
5.3. Член Экспертного совета может участвовать в заседании Экспертного совета лично или через своего представителя. Представитель в обязательном порядке должен состоять в Экспертном совете, а его право на представление интересов должно быть подтверждено удостоверенной нотариально доверенностью.
5.4. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

6.1. Члены Экспертного совета в случае их привлечения в качестве экспертов для экспертизы отчетов об оценке обязаны провести такую экспертизу или мотивировать отказ от ее проведения.
6.2. Члены Экспертного совета обязаны:
- соблюдать требования законодательства в области оценочной деятельности, Порядка проведения экспертизы отчетов об оценке Союза, настоящего Положения и иных внутренних документов Союза;
- принимать участие в деятельности Экспертного совета, в том числе в заседаниях Экспертного совета;
- выполнять поручения Председателя Экспертного совета и его Заместителя в рамках их полномочий, в том числе проводить экспертизу отчетов об оценке, а также предоставлять членам Союза и иным лицам разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы отчетов об оценке;
- давать показания в суде по произведенной экспертизе на основании определения суда;
- отказаться от проведения экспертизы отчета об оценке в случае возникновения (в том числе на этапе проведения экспертизы) обстоятельств, препятствующих проведению объективной экспертизы отчета об оценке, а также при недостаточной профессиональной квалификации;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика экспертизы отчета об оценке и третьих лиц в ходе проведения экспертизы, в соответствии с Порядком проведения экспертизы отчетов об оценке Союза;
- провести полное исследование предоставленных материалов, давать объективное и обоснованное экспертное заключение по поставленным вопросам;
- указывать в экспертном заключении обоснование вывода по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, подтверждающее сделанный вывод;
- давать разъяснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы, и по экспертному заключению;
- уведомить исполнительные органы Союза о фактах оказания на него воздействия со стороны любых лиц в целях влияния на вывод (выводы), содержащийся (содержащиеся) в экспертном заключении;
- соблюдать конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в связи с осуществлением экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Экспертного совета имеют право:
- знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, выписывать из них необходимые сведения или снимать копии;
- запрашивать у заказчика экспертизы и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы отчета об оценке;
- уведомлять оценщика до момента передачи экспертного заключения заказчику о результатах экспертизы подписанного им отчета об оценке, если это не противоречит условиям договора на экспертизу;
- заявлять о необходимости привлечения к проведению экспертизы других экспертов;
- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действия, нарушающие права члена Экспертного совета;
- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Федеральными стандартами оценки, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.
6.4. Члены Экспертного совета не вправе:
- осуществлять экспертизу отчетов об оценке, если деятельность в качестве эксперта приостановлена по решению Совета Союза в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами Союза;
- вступать в личные контакты с заинтересованными в результатах экспертизы лицами по вопросам, связанным с проведением экспертизы, ставящим под сомнение его незаинтересованность в ее результатах;
- использовать информацию, ставшую известной в ходе проведения экспертизы отчетов об оценке, в личных целях;
- выполнять иные действия, запрет на осуществление которых предусмотрен законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности и внутренними документами Союза.
6.5. Действия (бездействие) эксперта или экспертов Союза при экспертизе отчета, а также результаты экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Союз в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.
6.6. Не допускается воздействие на эксперта Союза со стороны органа или лица, по чьей инициативе проводится экспертиза, оценщиков, участвовавших в составлении отчета об оценке, судей, а также любых органов, организаций, объединений и других лиц, заинтересованных в исходе экспертизы.
6.7. Союз, возместив убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований Федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности Союза, в случае наличия положительного экспертного заключения, подготовленного и утвержденного в порядке, установленном внутренними документами, имеет право регресса к эксперту (экспертам), подписавшему (подписавшим) указанное экспертное заключение.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

7.1. Изменение в настоящее Положение вносятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Союза.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.

3. Министру Российской Федерации в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения по составу Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4560.

Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом и создается с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти.

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Министром Российской Федерации, Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), иными правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.


II. Задачи Экспертного совета

5. Основными задачами Экспертного совета являются:

А) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти путем:

Привлечения членов Экспертного совета к разработке и внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

Участия представителей Экспертного совета в заседаниях Правительства Российской Федерации по указанию Председателя Правительства Российской Федерации, правительственных и межведомственных комиссий и советов по решению их председателей;

Экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

Б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

Участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

Осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

Участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

Рассмотрения и оценки общественных инициатив;

Участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".


III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

А) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

Б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

В) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

А) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

Б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

В) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

Г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.


IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

А) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

Б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

В) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

Члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

Члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

Осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

Создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Московской области
В.А. Головнев
«10» марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертном совете при Уполномоченном
по защите прав предпринимателей в Московской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 6 Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"» и определяет цели, задачи, и порядок работы экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Экспертный совет).

1. Общие положения.

1.1 Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом, действующим на общественных началах, созданным в целях оказания консультативного, аналитического, организационного и иного содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

1.3. Совет имеет собственный раздел на сайте Уполномоченного.

2. Цели и задачи Экспертного совета.

2.1. Основными целями и задачами Экспертного совета являются:

1) оказание консультативной, аналитической, организационной и иной помощи Уполномоченному при реализации его полномочий в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Московской области, или субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Московской области (далее - предприниматели);

2) информирование Уполномоченного о положении дел в сфере соблюдения прав и законных интересов предпринимателей;

3) подготовка предложений Уполномоченному по вопросам взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) подготовка рекомендаций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациям и должностным лицам, по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

5) анализ информации о массовых и (или) грубых нарушениях прав предпринимателей и выработка предложений по их решению;

6) подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

7) обобщение результатов анализа правоприменительной практики.

2.2. Также в рамках своей деятельности Совет может осуществлять:

1) разработку информационно-аналитических материалов по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей;

2) подготовку специальных докладов и иных аналитических материалов по вопросам соблюдения прав предпринимателей в Московской области.

3. Порядок формирования и состав Экспертного совета.

3.1. Экспертный совет формируется Уполномоченным из числа представителей:

1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;

2) государственных органов Московской области;

3) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей;

4) высших учебных заведений, средств массовой информации, иных организаций, одним из видов деятельности, которых является защита прав и законных интересов предпринимателей;

5) иных лиц, имеющих необходимые познания в области защиты прав предпринимателей, опыт правозащитной деятельности или практический опыт работы в указанной сфере.

3.2. Состав Экспертного совета формируется на основании:

1) приглашения Уполномоченного;

2) по представлению руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственных органов Московской области, иных организаций.

3.3. Состав Экспертного совета ежегодно утверждается Уполномоченным.

4. Структура и формы работы Экспертного совета.

4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу посредством:

1) проведения пленарных заседаний;

2) проведения заседаний рабочих групп Экспертного совета.

4.2. Председателем Экспертного совета является Уполномоченный, который:

1) руководит работой Экспертного совета;

2) созывает пленарные заседания Экспертного совета и председательствует на них;

3) подписывает протокол пленарного заседания Экспертного совета;

4) учреждает рабочие группы Экспертного совета, утверждает их состав, направление деятельности, определяет порядок их работы;

4.3. Из числа членов Экспертного совета Уполномоченным могут быть назначены сопредседатели Экспертного совета, которые:

1) возглавляют одно или несколько направлений работы Экспертного совета;

2) координируют деятельность рабочих групп;

3) в случае отсутствия Уполномоченного, осуществляют функции Председателя Экспертного совета на пленарном заседании или заседании рабочей группы.

4.4.1. Секретарь осуществляет следующие функции:

1) организует проведение пленарных заседаний и заседаний рабочих групп Экспертного совета (далее - заседания);

2) организует подготовку материалов для проведения заседаний;

3) организует ведение протокола заседаний;

4) подписывает протоколы и выписки из протоколов заседаний;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4.5. В Экспертном совете, по инициативе Уполномоченного и (или) членов Экспертного совета, могут создаваться рабочие группы.

4.5.1. Рабочие группы создаются:

1) для рассмотрения вопросов о массовых и (или) грубых нарушений прав и законных интересов предпринимателей;

2) для подготовки единого проекта решения (мнения) по вопросам:

а) системной защиты прав и законных интересов предпринимателей;

б) необходимости внесения изменений в действующее законодательство;

в) правоприменительной практики.

3) для принятия мер по урегулированию споров между предпринимателями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, с другой стороны.

4) для организации деятельности по иным вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4.5.2. Порядок деятельности рабочих групп определяется Уполномоченным или самим Экспертным советом.

4.5.3. В деятельности рабочих групп, по приглашению Уполномоченного, могут принимать участие лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

5. Пленарное заседание Экспертного совета.

5.1. Пленарные заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Уполномоченного не реже двух раз в год.

5.2. Решение Уполномоченного о проведении пленарного заседания направляется членам Экспертного совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты его проведения.

5.3. Материалы пленарного заседания направляются всем членам Экспертного совета не позднее 5 (пяти) рабочих дней до его проведения.

5.4. Члены Экспертного совета подтверждают свое участие в заседании, направляют замечания по проекту повестки дня и вносят иные предложения о по проведению пленарного заседания не позднее 2 (двух) рабочих дней до его проведения.

Такие предложения включаются в состав дополнительных материалов пленарного заседания.

5.5. В случае отсутствия подтверждения об участии в пленарном заседании более чем половины членов Экспертного Совета Уполномоченный вправе:

1) отменить решение о проведении пленарного заседания;

2) отменить решение о проведении пленарного заседания, назначив иную дату его проведения;

3) принять решения о проведении пленарного заседания в сокращенном составе.

5.6. Перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены только на пленарном заседании Экспертного совета:

1) внесение изменений в Положение об Экспертном совете;

2) утверждение Плана работы Экспертного совета;

3) утверждение Плана ежегодного доклада Уполномоченного;

4) подведение итогов работы Экспертного совета.

5.7. Открывает, руководит работой и закрывает пленарное заседание Уполномоченный, а в случае его отсутствия: сопредседатель Экспертного совета или член Экспертного совета по его поручению.

5.8. На пленарное заседание могут быть приглашены лица, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решение и порядок их участия в пленарном заседании определяется Уполномоченным.

5.9. На пленарное заседание Экспертного совета могут приглашаться средства массовой информации для освещения работы Экспертного совета.

5.10. Все решения, принятые на пленарном заседании, отображаются в протоколе.

6. Протоколы заседаний Экспертного совета.

6.1. Протокол пленарного заседания Экспертного совета (далее - протокол пленарного заседания) готовится в течение 3 (трех) рабочих дней секретарем.

6.2. Протокол заседания рабочей группы готовится секретарем в сроки и порядке, определенными на заседании рабочей группы или Уполномоченным.

6.3. В протоколе пленарного заседания указывается:

1) наименование заседания, дата, время и место его проведения;

2) список членов Экспертного совета, присутствующих на заседании;

3) список лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Экспертного совета;

4) повестка дня;

5) решения по вопросам повестки дня;

6) особое мнение участников пленарного заседания по вопросам повестки дня, не вошедшее в перечень решений пленарного заседания.

6.4. Протокол подписывается Уполномоченным, а в случае его отсутствия: сопредседателем Экспертного совета или членом Экспертного совета по его поручению, и секретарем.

6.5. Копия протокола пленарного заседания направляется:

1) Губернатору Московской области;

2) членам Экспертного совета;

3) участникам пленарного заседания.

6.6. Выписка из протокола пленарного заседания, содержащая информацию о принятых решениях по одному или более вопросам повестки дня, может быть направлена заинтересованным лицам по их запросу.

Выписка из протокола пленарного заседания готовится и подписывается секретарем.

6.7. Оригинал протокола пленарного заседания хранится в аппарате Уполномоченного.

6.8. Протокол пленарного заседания публикуется на официальном сайте Уполномоченного не позднее 10 (десяти) дней после его подписания.

1.1.Экспертный совет является органом Российского Психологического Общества, созданным для разработки правил и стандартов предпринимательской и профессиональной деятельности в области психологии, а также разработки системы контроля их соблюдения членами Российского Психологического Общества.

1.2. Деятельность экспертного совета направлена на повышение качества деятельности психологов, общественной значимости психологических услуг и на защиту профессионального статуса психолога.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется положениями, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года), в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1.4. Экспертный совет действует на основании настоящего Положения, Устава Российского Психологического Общества, Этического кодекса Российского Психологического Общества, действующего законодательства Российской Федерации.

2. Основные функции, права и обязанности Экспертного совета

2.1. Экспертный совет разрабатывает Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии.

При выполнении этой работы учитываются требования к составу, содержанию работ и мероприятий, выполняемых при разработке общероссийских классификаторов, обоснованию необходимости их создания и гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, выбору методов классификации и кодирования информации в общероссийских классификаторах, которые устанавливаются:

  • Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, Общероссийского классификатора экономических регионов;
  • Министерством образования и науки Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора специальностей по образованию, Общероссийского классификатора специальностей высшей научной квалификации и Общероссийского классификатора начального профессионального образования;
  • Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Разработанный Единый общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг в области психологии утверждается Президиумом Российского Психологического Общества.

2.2. Экспертный совет готовит также предложения по сертификации отдельных видов деятельности, продукции и услуг в области психологии. Номенклатура услуг, подлежащих сертификации, должна устанавливать: название объекта сертификации согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и Единому общероссийскому классификатору видов деятельности, продукции и услуг в области психологии, набор требований (показателей), подтверждаемых при сертификации; нормативные документы, на соответствие требованиям которых осуществляется сертификация; нормативные документы, устанавливающие требования к методам испытаний для подтверждения соответствующего показателя.

2.3. Для видов психологических услуг, в отношении которых Президиумом Российского Психологического Общества признана необходимость сертификации, Экспертный совет разрабатывает системы добровольной сертификации деятельности, продукции и услуг в области психологии (включая структуру системы, предложения по Руководящему органу системы, правилам и процедурам управления Системой), и готовит их к государственной регистрации (в Госстандарте России).

2.4. Основой системы добровольной сертификации являются разрабатываемые под руководством Экспертного совета стандарты и требования Российского психологического общества к деятельности, продукции и услугам в области психологии. Под стандартизацией понимается «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг».

2.5. Принципы стандартизации:

  • добровольное применение стандартов;
  • максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

2.6. При разработке систем добровольной сертификации Экспертный совет руководствуется общими принципами, установленными в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года, одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года):

  • соответствия нормативного регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.

2.7. Экспертный совет готовит и обосновывает предложения Президиуму Российского Психологического Общества по персональному составу руководящих органов Систем добровольной сертификации, предложения по аккредитации независимых организаций, осуществляющих сертификацию отдельных видов психологических услуг.

2.8. Члены экспертного совета входят в состав Управляющих советов создаваемых Российским психологическим обществом систем добровольной сертификации.

3.1. Состав Экспертного совета: Председатель, заместитель председателя и 10 представителей от региональных организаций Российского Психологического Общества.

3.2. Председатель Экспертного совета избирается тайным голосованием на съезде Российского Психологического Общества сроком на 4 года.

3.3. Заместитель председателя Экспертного совета по представлению председателя Экспертного совета утверждается Координационным советом Российского Психологического Общества.

3.4. Члены Экспертного совета избираются Координационным советом Российского Психологического Общества (обязательно присутствие на заседании Координационного совета не менее 50% его членов) тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества. Избранными считаются 10 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов при условии, что каждое региональное отделение Российского Психологического Общества представлено в составе Экспертного совета не более, чем одним членом Совета.

3.5. В состав Экспертного совета могут избираться члены РПО, имеющие не менее 10 лет стажа профессиональной деятельности в области психологии и представленные к избранию членами Президиума или одним из региональных отделений РПО. Члены экспертного совета не могут избираться более двух сроков подряд.

3.6. В случае прекращения полномочий председателя Экспертного совета (по личному заявлению или по иным причинам), его правомочия и обязанности в полном объеме переходят к заместителю председателя Экспертного совета вплоть до проведения очередного съезда Российского Психологического Общества.

3.7. Выбытие (исключение) членов Экспертного совета из его состава возможно по личному письменному заявлению, а также решением Координационного совета Российского Психологического Общества (по представлению председателя Экспертного совета) в случае длительного (более года) отсутствия на заседаниях Экспертного совета.

3.8. Замещение выбывших членов Экспертного совета: члены Экспертного совета на вакантные места избираются Координационным советом Российского Психологического Общества тайным голосованием из числа кандидатов, представленных членами Президиума и региональными отделениями Российского Психологического Общества (за исключением отделений, представители которых уже являются членами Экспертного совета). Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

3.9. В своей деятельности Экспертный совет подотчетен Президиуму Российского Психологического Общества. Ежегодный отчет о своей работе Экспертный совет обязан рассылать также в региональные отделения Российского Психологического Общества.

3.10. Экспертный совет собирается на свои заседания не чаще одного раза в квартал. Первое заседание Экспертного совета назначается в течение месяца со дня его утверждения. Последующие заседания назначаются на каждом предыдущем заседании Экспертного совета. Все члены экспертного совета должны быть письменно уведомлены о заседании Экспертного совета, его повестке и месте проведения не менее чем за 10 дней до его проведения. Место каждого сбора определяется общим решением на предшествующем заседании Экспертного совета. Кворум для проведения заседаний Экспертного совета составляет две трети его списочного состава. Принятие решений экспертным советом осуществляется открытым голосованием - простым большинством голосов от списочного состава Экспертного совета. По требованию любого из членов экспертного совета без объяснения мотивов должно проводиться закрытое (тайное) голосование. В перерывах между заседаниями возможно проведение заочных заседаний в форме Интернет - конференций. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, доступными для ознакомления членам Российского Психологического Общества.

3.11. Для ведения текущей организационной работы председатель и заместитель председателя Экспертного совета используют сотрудников, которые могут работать как на условиях найма, так и на общественных началах в соответствии с должностными инструкциями.

3.12. Для разработки систем сертификации Экспертный совет формирует экспертные комиссии из привлеченных специалистов, обсуждает и утверждает решения комиссий.

3.13. Для разбора жалоб клиентов о нарушениях Этического кодекса Российского Психологического Общества, взаимных претензий членов Российского Психологического Общества, случаев несоблюдения требований, связанных с действующими системами добровольной сертификации, Экспертный совет создает экспертные комиссии, обсуждает и утверждает решения комиссий и информирует о них общественность (через сайт экспертной комиссии и СМИ).

3.14. Экспертный совет ведет сводные реестры:

  • организаций, имеющих аккредитацию Российского Психологического Общества в области сертификации, оказания образовательных услуг и аттестации в областях деятельности, подлежащих сертификации;
  • юридических и физических лиц, получивших сертификаты и свидетельства об аттестации от аккредитованных Российским Психологическим Обществом организаций.

3.15. Экспертный совет обеспечивает профессиональное сообщество, потребителей психологических услуг и иных лиц всей информацией, необходимость публикации которой определена Федеральным законодательством и принятыми Президиумом Российского Психологического Общества положениями о добровольной сертификации конкретных видов деятельности и услуг.

4.1. Члены Экспертного совета имеют право:

  • 4.1.1. Присутствовать на заседаниях Президиума Российского Психологического Общества и создаваемых им рабочих комиссий с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета.
  • 4.1.2. Получать всю необходимую для деятельности Экспертного совета информацию, а также оперативную информацию, имеющуюся в органах управления Российского Психологического Общества и создаваемых им системах добровольной сертификации.
  • 4.1.3. Участвовать в формировании плана работы и повестки дня заседаний Экспертного совета.

4.2. Члены Экспертного совета обязаны:

  • 4.2.1. Участвовать в деятельности и заседаниях Экспертного совета.
  • 4.2.2. Выполнять поручения Экспертного совета и его Председателя.
  • 4.2.3. Содействовать реализации решений Экспертного совета.
  • 4.2.4. Соблюдать в пределах своей компетенции конфиденциальность обсуждаемых вопросов и обеспечивать при необходимости коммерческую тайну в отношении сведений о профессиональной и предпринимательской деятельности членов Российского психологического общества, ставших
    известными членам Совета.

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О Типовом положении об экспертном совете и экспертной группе

В целях организации деятельности специалистов, привлекаемых к разработке и обсуждению проектов законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы,

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе (приложение).
2. Комиссиям, экспертные советы при которых созданы до вступления в силу настоящего постановления, в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу привести положения об экспертных советах в соответствие с Типовым положением об экспертном совете и экспертной группе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской городской Думы
В.М.Платонов

Типовое положение об экспертном совете и экспертной группе

1. Общие положения

1. Экспертный совет (далее - Совет) является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность комиссии или рабочей группы Московской городской Думы по разработке и обсуждению проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы (далее - Дума).
Совет создается в соответствии с направлениями деятельности комиссии, рабочей группы Думы и действует в соответствии с положением о Совете, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
2. Экспертная группа является временно образуемым органом для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссии или рабочей группы Думы, действующим в соответствии с положением об экспертной группе, утверждаемым решением комиссии или рабочей группы Думы.
3. При комиссии или рабочей группе Думы могут быть созданы не более двух советов и не более двух действующих экспертных групп.
4. Численный состав Совета не может превышать 30 человек и не может быть менее 3 человек.
Численный состав экспертной группы не может превышать 7 человек и не может быть менее 3 человек.
В случае создания двух советов при комиссии или рабочей группе Думы общая численность членов советов не может превышать 30 человек и не может быть менее 6 человек.
5. Совет и экспертная группа создаются, реорганизуются и прекращают свою деятельность решением комиссии или рабочей группы Думы. Срок полномочий Совета и экспертной группы не может превышать срока полномочий комиссии или рабочей группы Думы.
6. Выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы о создании, реорганизации или прекращении деятельности Совета или экспертной группы в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется Председателю Московской городской Думы.
7. Положение о Совете (экспертной группе) определяет состав и структуру Совета (экспертной группы), регламент работы и принятия решений, планирование деятельности, организацию выборов руководителей Совета - председателя Совета (руководителя экспертной группы), его заместителя и секретаря, их права и полномочия.
8. Персональный состав Совета и экспертной группы формирует комиссия или рабочая группа Думы на основании мотивированных представлений депутатов, входящих в ее состав. Персональный состав Совета и экспертной группы утверждается решением комиссии или рабочей группы Думы.
9. Совет и экспертная группа регистрируются Аппаратом Думы. Для регистрации Совета в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение о Совете и персональный состав Совета. Для регистрации экспертной группы в Аппарат Думы представляется выписка из протокола заседания комиссии или рабочей группы Думы, положение об экспертной группе и персональный состав экспертной группы.
10. Руководство работой Совета осуществляет его председатель. По решению Совета может быть избран заместитель председателя Совета.
11. Руководство экспертной группой осуществляет руководитель экспертной группы, избираемый из ее состава в порядке, определяемом на заседании экспертной группы.
12. Члены Совета и экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Заседания Совета и экспертной группы проводятся открыто.
14. Комиссия или рабочая группа Думы, при которой создается Совет или экспертная группа, вправе в любое время запросить у Совета или экспертной группы отчет о текущей деятельности.
Председатель Совета или руководитель экспертной группы обязан в трехдневный срок предоставить комиссии или рабочей группе отчет о своей текущей деятельности.
15. В случае неисполнения Советом или экспертной группой возложенных на них обязанностей комиссия или рабочая группа Думы принимает решение о прекращении деятельности соответственно Совета или экспертной группы.

2. Задачи Совета и экспертной группы

1. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, рабочей группы Думы.
2. Проведение экспертно-аналитических работ по проектам правовых актов, внесенным или подготовленным для внесения в Думу.
3. Проведение экспертно-аналитических работ по оценке программ и предложений, направленных на решение городских проблем, а также проблем административных округов и районов города Москвы.
4. Рассмотрение и оценка поступающих в комиссию Думы предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Думы.
5. Обобщение опыта работы законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
6. Подготовка предложений по развитию межрегиональных и международных связей Думы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

3. Права и обязанности членов Совета и экспертной группы

1. Члены Совета и экспертной группы имеют право:
а) присутствовать с разрешения председательствующего на заседаниях комиссий Думы при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комиссии Думы, с правом совещательного голоса;
б) присутствовать с разрешения председательствующего на заседании Думы при обсуждении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.
2. Члены Совета и экспертной группы обязаны:
а) участвовать в деятельности Совета (экспертной группы), не допуская пропусков заседаний без уважительных причин;
б) выполнять решения Совета (экспертной группы), а также поручения Совета (экспертной группы) и его председателя (руководителя).
3. Для прохода в здание Думы члены Совета и экспертной группы получают удостоверение, аналогичное удостоверению помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах, в котором содержится запись: «член экспертного совета при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)», «член экспертной группы при комиссии (рабочей группе) (название комиссии или рабочей группы)».
Указанные удостоверения оформляются Управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы на основании представления, подписанного председателем (руководителем) соответствующей комиссии или рабочей группы, и в порядке, установленном для выдачи удостоверений помощника (советника) депутата Думы, работающего на общественных началах.
В случае прекращения деятельности комиссии, Совета, экспертной группы члены Совета (экспертной группы) обязаны сдать удостоверения в Управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Думы.
4. В случае если помощник (советник) депутата Думы, в том числе работающий на общественных началах, является одновременно членом Совета (экспертной группы), удостоверение члена Совета (экспертной группы) ему не выдается. Если член Совета (экспертной группы) прекратил свою деятельность в качестве помощника (советника) депутата Думы, то ему выдается удостоверение члена Совета (экспертной группы).

Загрузка...
Top