Сценарии на 8 марта в яслях детсада

Снежана Бушуева
Волшебный колпачок. Сценарий утренника 8 марта для ясельной группы.

ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК .

В зале стоит ширма. Возле ширмы на полу разложены колечки от большой пирамидки. По желанию ширму можно украсить, на мягкие модули посадить мягкие игрушки.

Дети с мамами входят в зал под музыку.

ВЕДУЩАЯ : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Маму за руку берем,

Маме песенку поем.

ПЕСНЯ «МЫ УЖЕ ПОЕМ» сл. и муз. Я. Жабко

ВЕДУЩАЯ : Маму за руку берем, и гулять мы с ней пойдем.

ПЛЯСКА «ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ» "Ладушки. Праздник каждый день", младшая группа .

ВЕДУЩАЯ : На полянку мы пришли,

Волшебный колпачок нашли .

Ведущая поднимает с ковра колпачок . Колпачок начинает «прыгать, дергаться» в руках ведущей.

ВЕДУЩАЯ : Что такое, не пойму?

Отчего и почему

Колпачок танцует ,

Весь народ ликует!

Ставит колпачок на ширму , с другой стороны ширмы под него прячут корзинку с клубочками. Ведущая поднимает колпачок , берет корзинку.

ВЕДУЩАЯ : Ой, ребята, вот что колпачок хотел нам показать . Что это?

ДЕТИ : Корзинка.

ВЕДУЩАЯ : А в ней? Достает и показывает клубочек.

ДЕТИ : Клубочки.

ВЕДУЩАЯ : А клубочки яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке. Наклоняет и «случайно» опрокидывает корзинку.

Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

А мы не будем расстраиваться, а соберем клубочки обратно в корзинку.

ИГРА С КЛУБОЧКАМИ.

Ведущая разбрасывает клубочки, а дети собирают обратно в корзинку. Мамы в это время помогают сматывать клубки, если они размотались, побуждают детей к игре.

ВЕДУЩАЯ : Ребята, а как вы думаете, чья же это корзинка? Ответы детей.

Под музыку в зал заходит бабушка.

БАБУШКА : Я Бабушка-Забавушка, здравствуйте, ребятки! Я Бабушка- Забавушка, здравствуйте, внучатки! Очень весело у вас, а где веселый перепляс? Оглядывается.

ВЕДУЩАЯ : Бабушка, мы не плясали, а с ребятами играли.

С разноцветными клубочками. Посмотри, не твои ли?

БАБУШКА : Ой, мои. Хотела внучатам носочки связать, а клубочки котята растеряли. Вот спасибо вам, ребятки. Теперь-то я много носочков навяжу.

ВЕДУЩАЯ : Бабушка, ты посиди, повяжи, на ребяток посмотри.

ПЛЯСКА «ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ?»

Любая пляска на усмотрение музыкального руководителя.

После танца ведущая обращает внимание на колпачок , который опять что-то хочет показать. Ставит его на ширму. Под колпачком появляется Петрушка – игрушка

ПЕТРУШКА : Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!

Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!

Вы поете и играете?

Мам любимых поздравляете?

ДЕТИ : Да!

ПЕТРУШКА : А со мной играть хотите?

ДЕТИ : Да!

ПЕТРУШКА : Есть у меня игрушка, но не погремушка.

Большая пирамида, да только вот обида –

упрямая она! Никак не собирается обратно у меня!

ВЕДУЩАЯ : А мы тебе поможем, Петрушка! Ребята, давайте вместе соберем пирамидку.

ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ПЕТРУШКА : Вы играли так чудесно! С вами очень интересно! Только мне пора бежать, надо маму поздравлять! Спасибо! Пока, ребятки!

БАБУШКА : А пока вы здесь играли,

Я носочки довязала.

Предлагаю поиграть,

Носочкам пару поискать.

Раскладывает носочки, вырезанные из картона. Детям нужно подобрать пару.

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

ВЕДУЩАЯ : Очень весело играли, песни пели, танцевали.

Бабушка обращает внимание на колпачок .

БАБУШКА : Ребята, а колпачок-то опять скачет .

Ставит колпачок на ширму , поднимает, а там угощение для ребят.

Бабушка угощает детей, забирает корзинку прощается и уходит.

ВЕДУЩАЯ : Ну, и нам пора прощаться,

Жаль, конечно, расставаться.

Приходите еще к нам,

Будем рады мы гостям!

Приглашаем на роль ведущей сознательную маму одного из малышей ясельной группы. Пусть у неё будет костюм одного весеннего цветка. Мама – подснежник, мама – тюльпан или мимоза и тд.

Также можно лицо разукрасить гримом, а на голову сделать просто венок из искусственных цветов, платье подобрать лёгкое красочное. Сверху можно накидывать палантин,украшенный цветами из бумаги.Можно сделать красивую шляпку с вуалькой.


Подберите песню, под которую будет заходить на утренник 1 ясельная группа в музыкальный зал. Например Весенняя капель (слушать онлайн и скачать): Обычно детей усаживают на первый зрительский ряд.

Дует тёплый ветер.
Солнце ярко светит,
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!

После этого четверостишья, будет заходить в зал ведущая: весенний цветок. Для неё поставьте красивую мелодичную песню. Далее слова ведущей:

Доброго вам дня детки и родители! Вот и закончилась зима, она дарила нам много своих зимних радостей. Но все уже соскучились потёплой весне! И первым о весенних днях напомнило нам солнышко. Дети вставайте со стульчиков и идите ко мне танцевать танец для нашего тёплого солнышка!

Далее дети танцуют танец "Солнышко".
У каждого музыкального работника детского сада свои идее по поводу изготовления любых декораций. Для данного танца нужно будет сделать большое солнце, мамы из ясельных групп, обычно, с охотой соглашаются помогать воспитателям в проведении утренников на 8 марта в ясельной группе. Можно подробно рассказать родителям технологию изготовления солнца или сделать так: солнце из обруча получается очень правдоподобным, если к нему прикрепить ленты и длинные полотняные лоскуты-лучики. Для этого танца подберите любую весёленькую музыку. Танец: идут по кругу, держась за лучики. Затем модель солнца поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом солнце кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

Ведущая:Весна к нам приходит и приводит с собой праздник! Очень тёплый и радостный праздник 8марта! Это праздник наших мамочек и бабушек! Давайте расскажем им стихи.

Если детки не могут сами рассказывать стихи, то попросите их мам выходить и вместе или вместо рассказывать стихи. Это ведь мамин праздник и где, если не на утреннике в ясельной группе своего любимого малыша мамы почувствуют себя празднично. Ведь им придётся нарядиться и показать себя во всей красе.
Детям можно , например, Т. Шорыгиной, И. Гуриной, Конобеевой или предложить мамам выучить с ребенком любые поздравительные строчки.Пусть дети поздравляют мам с 8 марта .

В марте в первого числа
Начинается весна.
Мамин день - восьмое марта -
Отмечает вся страна!

Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!

В этот день, весенний самый,
Мы хотим поздравить маму.
Пусть мамуле о любви
Напевают соловьи!

Пусть ей дети помогают,
Пусть ее оберегают,
Пусть ей будет жить легко,
Беды будут далеко!

Не всегда нам удаётся
Хорошо себя вести.
В этом честно признаёмся,
Просим нас за то простить.

Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

Ведущая: Дети очень любят своих бабушек и мамочек, а вот насколько сильна их любовь они сейчас и покажут. Дети, давайте покажем какие вы замечательные помощники.


Игра "Бельё".
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

Ведущая : Ну, я вижу, у нас дети настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. Сейчас я расскажу вам за это сказку. (сказку показывают с игрушечными животными, помогают воспитатели). Сказку можно выбрать любую.


Курочка Ряба

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка

На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,
Ка же чай мы пьём тогда?
Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдается мне, оно
Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Голос Деда

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

Сказки, как мы уже говорили выше, можно брать любые. напимер или Теремок.

Далее воспитатель раздаёт детям персонажей игрушечных из сказки, родителям можно раздать би – ба –бо и воспитатель (ведущая) предлагает детям и родителям поиграть. Нужно взять своих кукол и под тихую музыку ходить тихо – тихо, а под громкую – высоко прыгать. Родители придерживают детей за ручку.

Нужно заранее выучить и детям и родителям движения:
Тихо, куколка, сиди,

Мою маму не буди!

(Дети сидят на корточках и молчат)

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей!

Дети высоко подпрыгивают. Повторяем стишок два раза

(А можно взять за основу песню )

После этой игры объясняем, что игрушки устали и надо их уложить спать – убаюкать и
Спеть . Поставьте колыбельную. Пусть дети убаюкивают игрушки и подпевают.

В заключение. Воспитатель раздаёт всем детям сделанные ими ранее на творческих занятиях к празднику. Дети дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале.

8 марта Дети 1 мл гр . входят в зал с колокольчиками
Ведущий.
Вот и солнышко взошло. Стало вдруг совсем тепло.
Всюду слышен звон капели: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели! Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу-весну.

Песня упражнение «Капель» играют с колокольчикками

Выходит Весна с корзиной цветов.
Весна . Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я. Вьются птицы там и тут в вышине,
Песню звонкую поют о весне. раздают детям цветы.
Весна На полянке у Весны Распускаются цветы Небывалой красоты И ведут свой хоровод. Вот!

исполняют танец с цветами.
Ребенок . В этот день мы постарались:
Аккуратно причесались, Умывались, одевались,
Чтобы мамы улыбались

Ведущий . Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили, Чтобы мамин денек засиял.
Ребенок.
Мам своих мы поздравляем И от всей души желаем
Быть здоровыми, счастливыми И веселыми, красивыми.

Песня «маму поздравляют малыши»

Ребенок . Мы веселые ребята,
Называемся цыплята. ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

Входит матрешка: Здравствуйте ребята!

Я пришла к вам не одна я подружек принесла

Варежки мы одеваем- песенку все запеваем!

Песня –игра с рукавичкой «Русские Матрешки»
Подойдите все сюда. Есть платочки у меня.
Все платочки разные, Синие и желтые,
Зеленые и красные. Разные платочки у ребяток наших,
С ними, как матрешки, весело попляшем.
Танец Матрешки
Матрешка: На дворе звенит капель,

Сегодня праздник - Мамин день.
Воробей на ветку сел, Громко песенку запел..

Ведущий. Солнце яркое сияет,
Освещая все вокруг. Птицы весело порхают,
Собираясь в пестрый круг. Воробей летит, летит.
Видит - лужица блестит.. Хорошо в ней поплескаться,
Воробьишке покупаться. Окунуться, отряхнуться,
А потом еще попить. Хорошо с весною жить.
Весна . Солнце светит ярко, ярко.
Ручейки бегут, звенят. Приглашаю, приглашаю
Поиграть с собой ребят.

Игра «Птички».

Ведущий : А сейчас мы поздравим бабушек,песню им споем

«Песенка о бабушке»

Вот как мы гуляли, Весело играли.
Музыка звучит сейчас Посмотрите вы на нас!
Дружно спляшем мы для вас!

Танец парами «Ой ромашки, ой букашки»

Весна и матрешка : Праздник наш кончать пора «До свиданья детвора!» /все уходят Ведущий: Поздравляем всех женщин с днем 8 марта ….пожелания .

Действующие лица :
Ведущая
Воспитатель
Аленка
Мурка
Дети.

Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая .

Ведущая .
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. (Все рассматривают зал).
Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Спросим Нину, спросим Петю,
И они ответят нам.

Дети (отвечают с помощью воспитателя)
Это праздник наших мам!

Ведущая .
Давайте нашим мамам споем песню.

Дети поют «Песенку о весне». Под русскую народную музыку в зал заходит девочка Аленка. В руках - яркая корзинка.

Аленка .
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я сегодня шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видали ль вы мою любимую кошечку?

Ведущая .
Ребятки, давайте поищем кошечку. А как зовут твою кошку и какая она?

Аленка .
Такая пушистая, беленькая, а зовут ее Мурка.

Дети смотрят по сторонам, под стульчики, но не находят.

Ведущая .
Не огорчайся, Аленка, найдется твоя кошка Мурка.

Аленка .
А что вы здесь делаете, ребятки?

Ведущая .
У нас праздник - Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с Женским днем.

Аленка .
Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться вместе с вами?

Ведущая .
Конечно, Аленка, оставайся.

Аленка .
У меня в корзиночке лежат яркие платочки. Давайте я вас наряжу?

Аленка повязывает детям платочки. Начинается «Пляска в платочках».

Дети .
Нас Аленка нарядила,
Всем Аленка угодила.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети идут за воспитателем стайкой, руки на поясе).

Застучали ножки звонко,
Ай да милая Аленка.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети быстро топают ножками).

Мы плясать вприсядку будем,
И Аленку не забудем.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети выполняют «пружинку»).

Покружились, покружились
И Аленке поклонились.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети кружатся, подняв руки вверх и вращая кистями, затем кланяются. Платки снимают, кладут на столик).

Аленка (смотрит в корзинку).
Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает большой платок).

Ведущая .
Кому же такой большой платок достанется?

Аленка .
А это нам с вами. Будем с ребятками играть.

«Игра с платком». Ведущая и Аленка берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок .

Ведущая .
Платок поднимается,
Детки собираются.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку .

Ведущая .
Платок опускается,
Дети разбегаются!

Ведущая и Аленка опускают платок до пола, и все дети разбегаются .

Аленка .
Вот так детки! Как весело они плясали. Молодцы! Но что-то я устала, запыхалась!

Ведущая .
Аленка, так ты садись и отдохни, а наши ребятки расскажут стихотворения для тебя и всех гостей.

Проводится чтение стихотворений.

Аленка .
Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?

Ведущая .
Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.

Аленка .
Да разве дети умеют печь пирожки?

Ведущая .
Наши дети многое умеют.

Аленка .
А как же они их пекли?

Ведущая .
Сейчас они сами тебе покажут.

Дети поют песню «Пирожок» и показывают ручками, как они пекут пирожки .

Аленка .
А где же ваши пирожки?

Ведущая .
В печке пекутся. Ребята, пора их вынимать, а то сгорят.

Ведущая, Аленка и дети вынимают из печки пирожки, которые заранее испекли на кухне. Дети дарят пирожки мамам и бабушкам.

Аленка (грустно).
Я смотрю, как дети любят своих мам и бабушек. А у меня была одна единственная кошка Мурка, да и та убежала.

Ведущая .
Видать, ты ее обидела?
Аленка (грозит пальцем).
Не будет сметану и курочку со стола воровать. (Вздыхает). И все равно я по ней скучаю. Пойду - ка я ее поищу.

Аленка выходит из зала. Дверь тихонько открывается, заходит кошка Мурка имя укает у дверей. Дети поют песенку «Киска».

Ведущая .
Киска, как тебя зовут?

Мурка .
Я кошка Мурка.

Ведущая .
А что же ты плачешь?

Мурка .
Хозяйка меня наказала. Я убежала от нее и заблудилась.

Ведущая .
А не ты ли та Мурка, что сметану да курочку воровала со стола?

Мурка (вздыхает).
Я! Но я скучаю по своей Аленке. Где же она?

Ведущая .
Она тебя ищет. (Детям). Ребятки, давайте все вместе позовем Аленку. Она услышит и придет.

Дети (кричат).
Аленка!..

Аленка входит в зал, видит кошку Мурку, радуется ей и гладит по голове.

Аленка .
Муронька моя, нашлась. Я так по тебе скучала. (Детям). Спасибо вам, ребятки, что помогли мне найти мою кошку. Вот радость какая!
А на радости такой
Попляшите-ка со мной!

Ведущая .
Ребятки, будем плясать?

Дети отвечают .

Ведущая .
Тогда приглашайте плясать ваших мам.

Дети приглашают мам и бабушек поплясать.

Дети .
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Музыка играет,
Солнышко сияет.

(Дети идут с мамами в парах по залу).

Посмотрите вы на нас!
Лихо спляшем мы сейчас!
Припев.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Дети выполняют «топотушки». Мамы садятся на свои места.

Аленка .
Не только ваши ребята умеют плясать, но и мамы как залихватски пляшут«Калинку»! Молодцы! С вами хорошо, но нам с кошкой Муркой пора.

Ведущая .
Очень жаль, Аленка и Мурка, мы только растанцевались.

Аленка .
В такой ласковый и добрый праздник хочу подарить вам… (Дарит каждому ребенку по шоколадке и т. п.).

Ведущая .
Спасибо вам, Мурка и Аленка, приходите еще к нам в садик.

Аленка и Мурка уходят .

Ведущая .
Дорогие наши мамы,
Все актеры просто класс!
Этот праздник наши дети
Приготовили для вас!

Загрузка...
Top