Темы по информатике для студентов по проекту. Проект по информатике "виды информации". «Животные Красной книги»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Клочкова

Творческий проект

«Создание мультфильма на ПК в программе MS Power Point »

Работу выполнили:

Юрасова Наталья Николаевна

Шихотова Мария Александровна

учащиеся 8 д класса

Руководитель:

Виноградова Елена Н иколаевна

учитель информатики и ИКТ

г. Чкаловск

2015

По продолжительности

Мультфильмы длительностью обычно более 70 минут

(обычно около 25-30 минут)

По способу показа

Театральный мультфильм - такие мультфильмы сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.

Полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.

Короткометражные мультфильмы и , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.

3.Мультфильмы: вред или польза для детей?

Смотреть мультфильмы любят практически все дети. Некоторые малыши, замерев от восторга, могут часами наблюдать за приключениями мультипликационных героев. Поэтому, многие родители задаются вопросом: « Вред или пользу получают их дети от частого просмотра мультиков?». Мультфильм, как и сказки, оказывают большое влияние на развитие и мировоззрение детей. Однако родителям нужно следить за тем, что смотрит их ребенок. Есть весьма поучительные мультики, которые подсказывают ребенку, как лучше поступить в той или иной ситуации, рассказывают ему о том, что нехорошо дразнится, ябедничать, жадничать. Такие анимационные фильмы помогают родителям в воспитании и дают детям небольшой жизненный урок на примере персонажей.

Но есть и такие мультфильмы, которые приносят больше вреда, чем пользы. В них демонстрируют агрессивность главных героев или чрезмерную сексуальность. На слабую, еще не сформированную детскую психику такие мультфильмы оказывают негативное действие. Дети усваивают информацию быстро и воспринимают увиденное на экране буквально. Сейчас в изобилии представлены мультфильмы о монстрах, роботах и мутантах. Такие «шедевры» обычно изобилуют сценами насилия. Доказано, что мультфильмы, в которых ребёнок видит жестокие действия, могут способствовать развитию немотивированной агрессии по отношению к окружающим. Безусловно, мальчики должны расти сильными и храбрыми, ведь они будущие защитники, но родителям лучше оградить маленьких вояк от излишне кровавых мультипликационных сцен. Мальчишкам будут полезны фильмы о борьбе, мужестве и героизме, где главный герой борется за правду, но не совершает намеренных убийств. Хорошо, если главный персонаж - это человек, ведь мультфильмы о лишенных эмоций роботах-убийцах не внесут в личность малыша ничего хорошего.

Малышам лучше начать знакомство с миром мультипликации со старых советских мультиков. Это добрые и наивные истории о зверюшках, а также поучительные русские народные сказки. Такие мультфильмы учат малышей дружбе, вежливости, доброте и состраданию.

В ходе исследования был проведён социологический опрос, в результате которого была получена информация о значении мультфильмов.

Всего в опросе участвовало 21 человек. В ходе опроса участникам были заданы следующие вопросы:

1. Самый любимый мультфильм?

2. Мультфильм, вызывающий наибольшее количество улыбок.

3. Мультфильм, вызывающий наибольшее количество слез.

4. Любимый мультяшный зверёк/питомец?

5. Как вы считаете, мультфильмы влияют на развитие ребенка? Если да то как?

Диаграмма 1. Результаты опроса на определение самого любимого фильма

Диаграмма 2. «Мультфильм, вызывающий наибольшее количество улыбок»

Диаграмма 3. « Мультфильм, вызывающий наибольшее количество слез»

Диаграмма 4. Результаты опроса «Любимый зверек (питомец) из мультфильма»

Диаграмма 5. «Влияют ли мультфильмы на развитие детей?»

В итоге мы сделали следующие выводы. В основном все участники опроса положительно относятся к мультфильмам. Считают, что они воспитывают такие качества в детях, как взаимопомощь, милосердие, любовь к миру, трудолюбие и др. Большинство считает, что мультфильмы не наносят вреда ребёнку.

Заключение

Мы научились создавать мультфильм на ПК в программе MS Power Point . Выяснили что такое мультипликация, как и когда она появилась, какие бывают мультфильмы.

Экспериментальным путём создали мультфильм в среде Power Point, применив эффекты анимации для оживления персонажа. Разработали практические рекомендации по созданию мультфильма в среде Power Point. Мы научились организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

Список используемой литературы

1.Информатика: Учебник для 5-6 класса. Автор Л.Л. Босова. (

(от multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. В частности персонажей или сцен кино- или телефильмов. Благодаря технике мультипликации появилось мультипликационное анимационное искусство кинематографа и художественного телевидения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ РАБОЧИЙ СТОЛ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

Преподаватель Н. В. Яковлева

Валуйки, 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………...……3

Глава 1.«Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы………………………………….....…….4

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»………….……….5

Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы …………………………………..….…..…8

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола»…….…………………….….….…..9

2.3 Анализ операционных систем……………………...….……..…………….12

Заключение…………………………………………………………..….….…..15

Список литературы……………………………………….…….….....……….16

Приложение ……………………………………………...…………….………17

Введение

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий.

Тема проекта - «Мой Рабочий стол на компьютере» - выбранамной, потому что «Рабочий стол» является основным окном графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.

Актуальность проекта выражается в необходимости получения знаний об элементах «Рабочего стола», понимании их разнообразия, функциональной взаимосвязи в недрах компьютерной системы, а также зависимости человека от компьютерных машин в современном мире.

Практически общей проблемой является недостаток знаний о всех возможностях «Рабочего стола».

Цель работы заключается в освоении возможностей «Рабочего стола» и формировании навыков использования их в повседневной жизни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :

    изучить элементы «Рабочего стола»;

    выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

Методы :

    изучение и обобщение;

    анализ;

    метод фотографирования;

    анкетирование.

Глава 1. «Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы

Существуют три наиболее популярные операционные системы для компьютеров: «MicrosoftWindows», «AppleMacOs X» и «Linux».Познакомимся с их особенностями.

Операционная система «Windows» (рис. 1) - одна из самых известных операционных систем, разработанных «Microsoft». В 9 из 10 домов и предприятий в настоящее время, по крайней мере, один компьютер с «Windows».

Рис. 1 Операционная система « Windows »

Операционная система «Windows» подойдет людям, которым нужен мультимедийный центр (музыка, кино, «Интернет», игры), и для тех, кому нужен недорогой и не слишком сложный в использовании компьютер для работы.

«Mac OS X» (рис. 2) – это операционная система, разработанная компанией «Apple», в настоящее время является второй наиболее часто используемой операционной системой после «Windows». У неё менее 20% доли рынка.

Рис. 2 Операционная система «Mac OS X»

Операционная система «Mac OS X» – лучший вариант для людей, которые хотят работать на компьютере, не вникая в особенности системы.

«Linux» (рис.3) на самом деле не одна операционная система, а скорее несколько дистрибутивов основанных на исходной системе «Unix».

Рис. 3 Операционная система «Linux»

Операционная система «Linux» - лучший вариант для серверов. Профи (программисты, хакеры, системные администраторы) любят эти системы за высокую гибкость и надежность.

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»

Первым элементом интерфейса «Windows 7» является «Рабочий стол» (рис. 4). Найти его легко, он будет всякий раз показываться после загрузки «Windows», либо когда все окна свернуты или закрыты. Здесь располагаются значки «Рабочего стола»«Windows 7», ярлыки, папки. Кликнув правой клавишей мыши на свободном пространстве «Рабочего стола», можно вызвать «контекстное меню» – еще один элемент интерфейса «Windows 7».

Для каждого пользователя, который работает под своей учетной записью, можно настроить свое оформление «Windows 7».

В левой нижней части «Рабочего стола» в виде полосы расположена «Панель задач».С левого края она начинается с кнопки «Пуск».

Рис. 4 «Рабочий стол» ОС « Windows »

В «Mac OS X» (рис. 5) интерфейс системы сильно отличается от интерфейса в «Windows». Одной из основных особенностей запуска программ в «Mac OS X» является то, что запуск всех программ производится не с помощью иконок на «Рабочем столе» и не через меню «Пуск», а через «Finder».

Конечно, некоторые сходства между этими двумя операционными системами все же имеются. Так, проводником в «Mac OS X» является «Finder», а заменой меню «Пуск» является меню «Apple». Меню «Dock» - аналог «Панели задач» в «Windows».

Рис. 5 «Рабочий стол» ОС «Mac OS X»

Загрузившись в «Linux» (рис. 6), можно обнаружить достаточно привычный для пользователей «Windows»«Рабочий стол» и другие элементы интерфейса. На «Рабочем столе» могут быть размещены ярлыки программ или файлы. В нижней части экрана находится управляющая панель, которую в «Windows» называют «Панелью задач». Основные элементы этой панели аналогичны «Windows».

Рис. 6 «Рабочий стол» ОС «Linux»

Таким образом, мы наблюдаем популярность операционных систем «Windows», «Mac OS X», «Linux», а, значит, и популярность их «Рабочих столов», имеющих явные отличия, обладающих специфическими свойствами, но и содержащих сходные функции, возможности.

Глава 2. Основные элементы «Рабочего стола» « Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы

В связи, практически, со всеобщей популярностью операционной системы « Windows », давайте рассмотрим и познакомимся подробнее с элементами и возможностями её «Рабочего стола».

«Рабочий стол» - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему «Windows». Функция «Рабочего стола» заключается в упрощении работы с операционной системой.

Давайте познакомимся с основными элементами «Рабочего стола» и их функциями (рис. 7).

Рис. 7«Рабочий стол»

Значки «Рабочего стола» - это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты или их ярлыки. Двойной щелчок (или один – в зависимости от настройки системы) основной клавишей мыши по значку открывает объект. Значки служат для быстрого доступа к используемым программам, файлам.

Существует ряд стандартных значков, которые присутствуют на «Рабочем столе» всегда:

Значок «Мои документы» позволяет открыть папку «Мои документы». Эта папка для личных документов создается в системе «Windows» автоматически для каждого зарегистрированного пользователя;

Значок «Мой компьютер» открывает окно, в котором можно просматривать файловую систему компьютера;

Значок «Сетевое окружение» доступен, если компьютер включен в состав локальной сети. Он позволяет получить доступ к документам, имеющимся на других компьютерах сети;

Значок «Internet Explorer» позволяет запустить программу для просмотра документов «Интернета»;

Значок «Корзина» открывает специальную папку «Корзина» – это инструмент для восстановления документов, удаленных по ошибке. В нее попадают все удаляемые файлы. Ранее удаленные файлы можно восстановить или сделать удаление необратимым.

Для упрощения доступа с «Рабочего стола» можно создать ярлыки избранных файлов и программ. Ярлык - это отдельный файл, служащий для быстрого запуска конкретного объекта к которому он относится или запускается действие программы, это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект.

Основное отличие ярлыка от значка заключается, прежде всего, в том, что значок хранится в самом запускаемом файле приложения, ярлык же представляет собой отдельный файл, содержащий системную команду. Ярлыки отображаются в «MicrosoftWindows» в форме небольшого графического элемента с изображением стрелки в левом нижнем углу. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект.

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола». Панель задач

В «контекстном меню» (открывается щелчком правой кнопки мыши по пустому месту «Рабочего стола») приведены все действия, которые можно выполнить на «Рабочем столе» (рис. 8). Давайте рассмотрим некоторые из них.

Рис.8 «Контекстное меню»

По умолчанию «Windows» располагает значки на равном расстоянии один от другого, на невидимой сетке. Выбрав пункт «Вид» в «контекстном меню» и сняв флажок у пункта «Выровнять значки по сетке», сетку можно отключить. Теперь значки можно разместить ближе друг к другу или иметь возможность более точно задавать их местоположение.

Поддерживать порядок на «Рабочем столе» помогают автоматические средства. В «контекстном меню» «Рабочего стола» есть пункт «Сортировка». Если кликнуть по этому пункту, откроется дополнительное меню, позволяющее выбрать способ сортировки. Пункты «Имя», «Размер», «Тип элемента» и «Дата изменения» задают порядок сортировки значков.При этом значки выстраиваются в выбранном порядке в один или несколько столбцов вдоль левого края «Рабочего стола».

В «контекстном меню» также есть пункт «Разрешение экрана». Под разрешением подразумевается плотность пикселей на мониторе или их количество на единицу площади. Разрешение экрана можно изменить. Чем оно больше, тем чётче картинка, тем детальнее получается изображение.

Гаджет – это небольшие программки, которыеслужат для украшения рабочего пространства, развлечения, а также для быстрого получения информации без помощи веб-браузера. Они выполняют различные полезные функции: показывают курс валют, погоду, время, служат записной книжкой, будильником, календарём.

Выбрав пункт «Персонализация», можно изменить фоновое изображение «Рабочего стола» или поставить заставку.

«Фоновый рисунок» представляет собой изображение, помещенное на «Рабочий стол» с целью его украшения. В качестве фона «Рабочего стола» можно выбрать одно изображение или использовать для него показ слайдов.

«Экранная заставка» - это изображение или анимация, которые появляются на экране, если в течение указанного периода времени пользователь не выполняет действия с мышью или клавиатурой.

«Панель задач» представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана (рис. 9).

Рис. 9 «Панель задач»

В отличие от «Рабочего стола», который может быть заслонен открытыми окнами, «Панель задач» видна почти всегда.Онаобычно располагается снизу на «Рабочем столе», но ее можно переместить к боковым сторонам илик верхнему краю «Рабочего стола».

Приложение можно закрепить непосредственно на «Панели задач» для быстрого доступа к нему с «Рабочего стола». Для этого нужно нажать и удерживать приложение на начальном экране или щелкнуть его правой кнопкой мыши, а затем выбрать команду «Закрепить на панели задач».

«Панель задач»состоит из трех основных частей:

    кнопка «Пуск», открывающая меню «Пуск», находится в левом нижнем углу экрана.

Меню «Пуск» используется для выполнения следующих задач:

    запуск программ;

    открытие наиболее часто используемых папок;

    поиск файлов, папок и программ;

    настройка параметров компьютера;

    получение справки по работе с операционной системой «Windows»;

    выключение компьютера;

    «средняя часть», которая отображает открытые программы и файлы, позволяя быстро переключаться между ними;

    «область уведомлений», в которой находятся часы и значки, показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера.

Итак, мы видим функциональное разнообразие «Рабочего стола». Здесь происходит управление иконками файлов, организация элементов управления с помощью панелей«Рабочего стола, установление фона и заставки «Рабочего стола», размещение «гаджетов» и множество других нужных и полезных функций.

2.3 Анализ операционных систем

В целях выявления распространённости компьютеров в современном мире, выявления наиболее часто используемой операционной системы, закономерности использования значков на «Рабочем столе» и применимых к нему эффектов, мною было проведено анкетирование среди 50 студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» (Приложение 1).

Результаты тестирования показали, что:

    49 студентов из 50 (98%) пользуются компьютером, 1 студент (2%) компьютер не использует (диаграмма 1);

Диаграмма 1

Распространённость компьютеров

2) 47 студентов из 50 пользуются ОС « Windows » (96%), 1 студент – ОС « MacOSX » (2%), 1 – ОС « Linux » (2%) (диаграмма 2);

Диаграмма 2

Популярность ОС

3) 49 студентов из 50 используют значки на «Рабочем столе» (98%) (диаграмма 3), 1 студент (2 %) значки не использует.

Диаграмма 3

Использование значков на «Рабочем столе»

4) 9 студентов из 50 используют «Рабочий стол» с 3 D -эффектами (18%), 40 студентов – не используют (82%) (диаграмма 4).

Диаграмма 4

Использование «Рабочего стола» с 3 D – эффектами

Таким образом, мы видим, что большинство анкетируемых применяют компьютеры в повседневной жизни, используют операционную систему « Windows », значки на «Рабочем столе», с возможностями которого ознакомлены недостаточно.

Заключение

При написании проекта мною была выбрана тема: «Мой «Рабочий стол на компьютере», и поставлены следующие задачи:

1) изучить элементы «Рабочего стола»;

2) выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

В результате выполнения проекта мною были сделаны следующие выводы.

Мы никуда не можем деться от того фактора, что в современном мире нашу жизнь без персонального компьютера уже представить нельзя. На любом предприятии, учреждении всегда нужны люди, умеющие работать на компьютере. Компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе. С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию, делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого.

«Рабочий стол» является важной составляющей компьютера. Он представляет собой рабочую зону, отображаемую с помощью монитора, на котором выводится вся необходимая информация. На нём располагаются иконки файлов, которые позволяют осуществлять быстрый доступ ко всем программам, к которым необходимо получить его. Можно изменить расширение, которое имеет «Рабочий стол», увеличить количество ярлыков, расположенных на «Рабочем столе». Для эстетического удовольствия можно изменить фоновое изображение, а на случай длительного бездействия и заставку. Мы познакомились с основными элементами «Рабочего стола», выявили его возможности, функциональную зависимость с информационными процессами компьютерной системы, а также ознакомились с особенностями «Рабочего стола»различных операционных систем.

Список литературы

    Алехина, Г. В. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб.для вузов/Г. В. Алехина. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 732с.

    Ляхович, В.Ф. Основы информатики[Текст]: учеб.для вузов/В. Ф. Ляхович, Крамаров С.О.- М.:Феникс, 2003.- 704с.

    Фаненштих, К.Х. Операционная среда Windows[Текст]: учеб.для вузов/ К. Х. Фаненштих. -М.: Эком, 1996.-432с.

    Симонович, С. В. Специальная информатика [Текст]: учеб.для вузов/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. А. Алексеев. – М.:Инфорком-Пресс, 2009. – 480 с.

    Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники [Текст]: учеб.для вузов/ А. С. Велихов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.

    Кураков, Л. П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев. – М.: Омега-Л, 2009. – 636с .

    Степанов, А. Н. Информатика: учебное пособие[Текст]: учеб.для вузов/ А. Н. Степанов. – М.:Инфорком-Пресс, 2007. – 764 с.

    Бубнова, Н. Г. Информатика: учебное пособие [Текст]: учеб.для вузов/ Н. Г. Бубнова. – М.:Маркет ДС, 2010. – 476 с.

    Иопа, Н. И. Информатика: учебное пособие [Текст]:учеб.для вузов/ Н. И. Иопа. – М.: КноРус, 2011. – 469 с.

    Беленький, П.П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ П. П. Беленький. –М.: Феникс, 2002. – 448с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета «Популярность ОС компьютеров. Рабочий стол»

1. Пользуетесь ли вы компьютером?

А) да, пользуюсь;

Б) нет, не пользуюсь.

2. Какая операционная система установлена на Вашем компьютере?

А ) «Windows»;

Б ) «Mac OS X»;

В) «Linux»;

Г) другая.

3. Используете ли вы значки на Рабочем столе?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

4. Используете ли вы «Рабочий стол» с 3D – эффектами?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Итоговый индивидуальный проект. Примерная тематика итоговых проектов по информатике 1

2 - Выполнение индивидуального итогового проекта 2 обязательно для каждого учащегося, занимающегося по Индивидуальный итоговый проект Основные принципы: - Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ - Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность

3 Индивидуальный итоговый проект Основные принципы: - Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений - Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования аттестат об основном общем образовании отметка выставляется в свободную строку - Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе 3

4 Требования к организации проектной деятельности 1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и учителя. Тема утверждается (приказом директора, на МО протоколом, протоколом НМС) 2. Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план реализации проекта. Публичная защита проекта обязательна 4

5 Требованиях к содержанию и направленности проекта Практическая направленность! Возможные типы работ и формы их представления: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, например швейное, техническое г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 5

6 Состав материалов проекта Продукт проектной деятельности Краткая пояснительная записка к проекту: -Исходный замысел, цель, назначение -Краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов -Список используемых источников Для конструкторских проектов описание конструкторского решения Для социальных проектов описание эффектов от реализации проекта Отзыв руководителя о работе учащегося (инициатива, ответственность, исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость) 6

7 Защита индивидуального проекта На школьной конференции (в рамках Недели Науки) В процессе деятельности специально организованной комиссии Критерии оценки индивидуального проекта 7

8 Пакет методических материалов для разработки индивидуального учебного проекта в соответствии с ФГОС ООО 1. Положение 2. Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования 3. Инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки 4. Методические материалы для руководителя проекта 5. Инструктивные материалы и методические рекомендации для общественных экспертов 6. План контроля p1ai/library/paket_metodicheskih_materialov_dl ya_razrabotki_indiv_ html 8

9 Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта в 9 классе (ФГОС ООО) Подготовительный (Сентябрь) Планирование (Октябрь-ноябрь) Работа над проектом (Ноябрь-март) Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (март) Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (Апрель-май) 9

10 Ресурсы проектной деятельности Интернет ресурсы: -учительские порталы -Специальные платформы «Глобал Лаб», «Одарѐнные дети», «Обучонок» и т.д. 10

11 11

12 12

13 Темы индивидуальных проектов системы счисления: Арифметические действия в позиционных системах счисления. Вывод признаков делимости в различных системах счисления. Двоичная система счисления. Действия над числами в различных системах счисления. Древние системы счисления. Из истории систем счисления. История систем счисления. Недесятичные системы счисления. От обыкновенных дробей к двоичным. Позиционные системы счисления. Представление чисел с помощью систем счисления. Признаки делимости в разных системах счисления. Римская система счисления. Системы счисления. Системы счисления Древнего мира. Способы представления чисел в различных системах счисления. Я моделирую ЭВМ в троичной системе счисления. 13

14 Темы индивидуальных проектов история ЭВМ: Абак и его разновидности. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману». Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы. Вычислительные средства прошлых лет. История Интернета. История развития вычислительной техники. История системы счисления и развитие вычислительных машин. Кто изобрел арифмометр От счета на пальцах до персонального компьютера. Первые электронно-вычислительные машины. Соробан - любимые счеты японцев. Токарный станок или механический компьютер. Что такое перфокарты? 14

15 Темы индивидуальных проектов на алгоритмы: Алгоритмы. Алгоритмы среди нас. Алгоритмы в нашей жизни. Алгоритмы решения текстовых задач. Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней. Алгоритм решения уравнений. Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации. Алгоритм изготовления орнамента. Алгоритм решения уравнений. 15

16 Темы индивидуальных проектов по программированию Автоматизированная система контроля посещений учебного заведения. Автоматизированная система управления персональными данными учащихся школы. Анимация с использованием координат. Геометрия задач линейного программирования. Использование компьютерных технологий для реализации решений систем линейных уравнений. Исследование информационной проводимости социальных сетей. Компьютерная программы Криптографические методы защиты информации. Моделирование в среде Microsoft Excel и Turbo-Pascal. Программирование решения уравнений. Программа для тестирования. Применение динамического программирования для решения экстремальных задач. Применение задач линейного программирования в сельском хозяйстве. Применение линейного программирования в организации железнодорожных перевозок. Проектирование и конфигурирование базы данных в 1С. Школьная поликлиника. Разработка и использование сетевой тестовой оболочки. Современные языки веб-программирования. Создание тематического сайта. Электронный учебник 16

17 Темы индивидуальных проектов по Microsoft Excel: Диаграммы. Диаграммы вокруг нас. Диаграммы и их использование в школьной практике. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel. Построение графиков кривых в Microsoft Excel. Решение систем уравнений в Microsoft Excel. Решение задач с помощью программы MS Excel. Использование компьютера для исследований функций и построения графиков. 17

18 Темы индивидуальных проектов по презентациям: Компьютерная презентация помогает решать задачи. Создание занимательных тестов. Создание учебного пособия «Open Office. Calc». Создание учебного пособия «Open Office. Impress». Создание учебного пособия «Open Office. Writer». Создание электронной викторины. Электронное портфолио ученика. Методическое пособие по работе в «Консультант Плюс». 18

19 Темы индивидуальных проектов по графическим редакторам: Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера. Интерактивные инструменты программы «Corel DRAW». Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников. Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников. Панель инструментов программы «Corel DRAW». Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop). 19

20 Темы индивидуальных проектов по созданию Flash-анимаций: Альтернативные источники получения энергии (Среда Flash, web). Безотходное производство (Среда Flash, web) Экологически чистый транспорт (Среда Flash, webсайт). Экологическое градостроительство (Среда Flash, webсайт). 20

21 Темы индивидуальных проектов по созданию видео и 3D-моделированию: Мир vidio (Среда Аdobe premiere). Программные средства для представления занимательных чисел (Среда Visual Studio). Обзор виртуальных музеев. Способы поиска гамильтонова цикла (Среда Visual Studio). 21

22 Темы индивидуальных проектов общие темы: Антивирусы. Анализ антивирусов. Влияние компьютера на психику детей. Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ. Компьютер и его воздействие на поведение, психологию человека. Компьютерные вирусы. Интернет-зависимость проблема современного общества 22

23 Иванова Наталья Михайловна, руководитель ОМО, уч. информатики МКОУ «Новодугинская СШ»: :


Положение об индивидуальном проекте Утверждаю: директор МБОУ Лицей 8 Алексенко Т.Б. ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе основной

ПРИНЯТО решением Педагогического Совета ГБОУ СОШ 1186 протокол 1 от 28.08.2014г. УТВЕРЖДЕНО приказом по ГБОУ СОШ 1186 от 01.09.2014г. 60.5(в) Директор ГБОУ СОШ 1186 Л.И. Гирфанова ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом

Рассмотрено Утверждено на Совете Учреждения приказом МБОУ «Лицей» Протокол от «29» августа 2013г. от «30» августа 2013г. 202 1 ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в Муниципальном бюджетном

ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте учащегося (проект) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО.

Рассмотрено педагогическим советом протокол от г. «Утверждаю»: Директор МБОУ СОШ 5 г. Иркутска Т.М. Гребенникова Приказ от г. Положение об индивидуальном проекте 1. Общие положения. Индивидуальный итоговый

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа» 664511,

«Принято» решением педагогического совета МБОУ Печерская СШ Протокол 1 от 30.08.2016г. Приложение к приказу 68 от 31.08.2016г. Утверждаю Директор МБОУ Печерская СШ Рябикова Н.Ф. ПОЛОЖЕНИЕ о разработке

Особенности оценки индивидуального проекта Приложение 2 Индивидуальный итоговый проект - это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. Цель индивидуального

УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ (Иванова Т.Е.) приказ _47 «_3» апреля 2015 г. Положение об индивидуальном итоговом проекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи организации проектно-исследовательской деятельности и организации школьной научнопрактической конференции учащихся 7-9-х классов в МБОУ

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте в соответствии с ФГОС ООО 1.Общие положения 1.1. Проектная деятельность это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности,

Условия и сроки выполнения ИП устанавливаются педагогическим советом школы на основании настоящего Положения. 2.3. ИП оценивается по следующим критериям: способность к самостоятельному приобретению знаний

"УТВЕРЖДАЮ" Директор /Арыкова А.В. " " 20 г. Положение об индивидуальном итоговом проекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите,

Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ СШ 72 протокол 5 от 27.02.2018 Утверждено приказом МБОУ СШ 72 64 от 27.02.2018 Директор МБОУ СШ 72 Л.И. Васючкова Положение об индивидуальном итоговом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 34 (Наименование образовательного учреждения) Принято на заседании педагогического

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной

МБОУ Дмитриевская 1 СОШ УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Дмитриевской СОШ Е. В. Ремизова Приказ _30/1 «О»_ от _ 28.02.2014 Положение об индивидуальном итоговом проекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» (МБОУ МПЛ) ПРИНЯТО решением

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО на заседании Общего

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ 8 Козик Т.В. Приказ 170 от 28.08.2015 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует выполнение обучающимися бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Исилькульский профессионально-педагогический колледж»

Утверждаю Директор школы: Г.В.Жаренова Приказ 167 от 30.08.2013г. Положение об индивидуальном итоговом проекте учащегося МОУ Иванковской СОШ на уровне основного общего образования I. Общие положения. 1.1.

Приложения 1 от 21.10.2014 года 309?с 7 Положение об оценке проектной деятельности о!оучающнхея I. Общие положения 1.1. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного)

УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: Педагогическим советом МКОУ СОШ 1 протокол 9 от 30.08.2017 г. Положение о проектной деятельности 1. Общ ие положения 1.1. Положение составлено с учетом требований Федерального закона

ИИП как форма промежуточной аттестации по итогам освоения ООП ООО. Сопровождение проектной деятельности обучающихся 8-9-х классов Т.Н. Харламова, зам.директора Цели и задачи ИИП 1. ИИП представляет собой

Действий, направленных на достижение цели проекта и публичное представление результатов проекта. 2.4. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса при реализации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИКЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы Т.Е. Дьячкова Приказ 196 от 27.08.2014 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

2. Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта 2.1. Для обучающихся: продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1236 имени С.В. Милашенкова» (ГБОУ Школа 1236) СОГЛАСОВАНО протоколом Педагогического

Приложение _1_ к приказу 272_ от "01" сентября 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназия 7 г. Балтийска Н.Л. Лысенко «01» сентября 2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте 1. Общие положения

Приложение к приказу директора МБУ «Школа 69» от 31.03.2016 27/5-од ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБУ «Школа 69» 1. Общие положения Настоящее

Принято: Педагогическим советом гимназии Протокол 6 От «29» августа 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СГГ Ю.А. Гнедыщев «29» августа 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (в рамках реализации

Информационно-методический центр Калининского района Индивидуальный проект обучающегося Наталия Юрьевна Кадетова, заместитель директора ИМЦ 19 апреля 2018 года Индивидуальный проект выполняется учащимся

Итоговый индивидуальный проект (ИИП)в основной школе (5 вопросов-5п) 19 апреля 2018 ГБОУ лицей 150 Калининского района Санкт-Петербурга Образовательная программа ООО ОДОБРЕНА решением федерального учебнометодического

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ракитянский агротехнологический техникум» Рассмотрено на

ПОЛОЖЕНИЕ О проектной деятельности студентов КГБПОУ «Бийского медицинского колледжа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектной деятельности в КГБПОУ БМК, порядок ее

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану 5-9 классов (по ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии 3 г.грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на II полугодие

Содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст.58), в целях реализации федерального государственного

2. Цели организации работы над выполнением обучающимся итогового индивидуального проекта 2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей

1 ПОЛОЖЕНИЕ о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ г. Мурманска гимназии 9 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8 9-х классов 1. Общие положения 1.1. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8 9-х классов разработано в соответствии: с Федеральным

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка муниципального района Волжский Самарской области Методические рекомендации для

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ч.4, ст.26 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. Федеральными государственными

Принято: УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом школы Директор МБУ СОШ 80 Протокол От 20 г. С.В. Бабий 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в рамках реализации ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного

1 2.4. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся, дате защиты ИИП. 2.5. Проектные задания должны быть четко

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности учащихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального

Положение о проектной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ 13» в рамках реализации ФГОС 1. Общие положения. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона 273 от 29.12.2012 года "Об образовании

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Немѐрзская основная общеобразовательная школа» с. Новосельский Сухиничского района Калужской области ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Приказом

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности обучающихся (в рамках реализации ФГОС) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от

1 Ждан А.А. «Индивидуализация обучения как инструмент реализации ФГОС» В связи с внедрением и переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты образовательных организаций Российской Федерации

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта 3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта. 3.2. Руководителем проекта

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования МАОУ-СОШ 11 им.в.в.рассохина

1 3 1 Цели и задачи дисциплины 1.1Познакомить с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития. 1.Научить принципам построения информационных моделей. 1.3Развить навыки проведения

1. Общие положения 1.1. Фестиваль проектов и проектно-исследовательских работ (далее - Фестиваль) учащихся ГБОУ CОШ 224 (далее - ОО) является формой итоговой оценки метапредметных результатов освоения

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 585 Кировского района Санкт-Петербурга Дачный проспект,

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. Дисциплина «Основы информатики» ориентирована на формирование у студентов информационной культуры, которая на современном этапе является

Современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности. 1.8. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего

Способы формирования и оценки универсальных учебных действий Уткина Т.В., доцент кафедры естественноматематических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Психологические (из доклада

По теме «Информация и информационные технологии»:


  1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
  2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
  3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
  4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
  5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
  6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
  7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
  8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
  9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
  10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
  11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
  12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
  13. «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:


  1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
  2. «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
  3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
  4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
  5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
  6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас» . Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
  7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
  8. «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
  9. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
  10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.
  11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
  12. «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
  13. «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
  14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
  15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
  16. «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.
Загрузка...
Top