Тонкая семерка - психология - чакры - эгрегоры. Авессалом Подводный: Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке Авессалом подводный возвращенный оккультизм читать онлайн

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

Расклад создан на основе книги А. Подводного «Возвращенный оккультизм, или Тонкая Семёрка» , в которой автор описывает личного дьявола человека, состоящего из 7 тонких фигур , находящихся в сложных соотношениях с 7 тонкими телами и 7 чакрами. Как нетрудно догадаться, расклад состоит из 7 позиций, посвященных одной из семи фигур .

Цель расклада: увидеть свои тонкие фигуры в действии, их проявления в повседневной деятельности, влияние на мотивации и цели деятельности, на оценки, которые мы себе ставим по итогам сделанного.

Под названиями фигур перечислены вопросы, на которые будет отвечать вытащенная карта.
Если кто любит дополнительные сложности, то на каждую позицию можно выкладывать не одну, а две карты: первая будет рассказывать о способах действия фигуры, а вторая — о материале (сюжетах, темах, ситуациях), в котором фигура чаще всего проявляется. Однако, как показала практика, для глубокого вполне достаточно одной карты!

Позиции:

1. Дракон Личного самоутверждения
Как я самоутверждаюсь? За счет чего/кого, в каких ситуациях? Как и в чем я чувствую себя униженным, обойденным?

2. Свинья Эгоизма
В чем проявляется мой эгоизм, в каких ситуациях, каким образом? В каких своих желаниях я не могу себе отказывать — так что теряю голову? Каким способом мой эгоизм (самопотакание) отвлекает меня от саморазвития, самодисциплины, от внутренней работы?

3. Торопыжка
Как, в каких случаях я погружаюсь во внутреннюю суету и беспокойство? Как я мешаю собственным планам осуществляться, разрушая их собственной поспешностью, поверхностностью, неумением вникнуть в суть дела и проявить терпение? По поводу чего это обычно происходит? Как я вношу хаос в собственную жизнь?

4. Желтый Человек обмана и самообмана
Как я обманываю себя и/или других? Каким способом отвожу себе глаза, чтобы не видеть своих актуальных проблем? От чего я отвожу глаза? В каких ситуациях?

5. Черный Человек агрессии
Как я проявляю свою агрессию? В каких ситуациях, по отношению к чему я ее проявляю?

6. Змей иронии
Как я убиваю веру в себя иронией, цинизмом, насмешками? В каких ситуациях и как я профанирую свои ценности и идеалы? Или: над какими ценностями я издеваюсь особенно злостно? Каким способом (в каком комическом амплуа) я снижаю ценность собственной жизни и судьбы?

7. Серый Человек уныния
Как и в каких ситуациях я делаю свою жизнь скучной, унылой, бесцельной? Как и по какому поводу я проявляю пессимизм, сомнение? Каким способом я убиваю собственный интерес и энтузиазм? Как я ставлю себе препятствия, чтобы не переживать ярких, жизнеутверждающих эмоций?

Пример расклада

Сделан в первой публикации расклада в ЖЖ , где в комментариях есть и интересное обсуждение самого расклада, и обратная связь от спрашивающего; колода Deviant Moon Tarot.

Комментарий:

1. Дракон личного самоутверждения — 8 Кубков
Вы самоутверждаетесь, уходя, избегая и игнорируя. Например, не отвечая на вопрос, потому что он глупый. Или оставляя без объяснений ваши слова, потому что нефиг метать бисер перед свиньями. Или презрительно пожимая плечами на дурацкую реплику собеседника. Это были примеры возможного поведения; я не знаю, как именно проявляетесь вы, однако сценарий вашего самоутверждения таков: вы пренебрегаете тем, что кажется вам глупостью, чрезмерной чувствительностью, ненужной истеричностью и пр., и вы делаете это достаточно демонстративно, даже если демонстрация заключается всего лишь в снисходительной гримаске. Наверняка в этой якобы безобидной гримаске заключена вся степень вашего пренебрежения ситуацией и/или собеседником. Полагаю, вы брезгуете выяснением отношений.

2. Свинья эгоизма — 2 Жезлов
Я думаю, вы довольно ленивый человек, хотя кажетесь себе очень деятельным, едва ли не трудоголиком. Полагаю, вы не любите заканчивать, доводить до конца, ДЕЛАТЬ процесс завершения как важный процесс. Возможно, вам он не кажется необходимым: все, что заканчивается, заканчивается как бы само. Возможно, вы никогда не принимали решений о разрыве с кем-то; либо наоборот, вас вынуждали принимать такое решение, и для вас это был кошмарный опыт. Если говорить о духовной стороне, то для вас представляют трудности принятие решений и «сбор урожая», то есть подведение итогов: вам всегда кажется, что до окончания еще далеко. Процесс можно динамить, а окончание процесса продинамить довольно трудно, поэтому вам больше нравится быть в процессе.

3. Торопыжка — Король Пентаклей
И поскольку вы «в процессе», то кажетесь себе человеком основательным, неуклонно движущимся по правильному и достойному пути. Однако именно здесь проявляется суетность: полагая, что вы являетесь волевым субъектом и основанием собственной деятельности (см. след. карту!), вы увлекаетесь процессом, самим деланием, затягиваете его, без нужды углубляете и, возможно, заземляете, растягиваете его, выполняя чересчур детально, чересчур фундаментально — и чересчур медленно. Торопыжка все время отвлекает ваше внимание от цели — на практику (не удивлюсь, если вы слегка преувеличиваете ее значение!), на скрупулезную проработку, которая обеспечивает надежность результата — а также и вашу уверенность в себе, дающую вам «право» на пренебрежение результатами других (по мнению Дракона).

4. Желтый человек обмана и самообмана — Император
Удивительно ловко он пристроился между пентаклевыми Королем и Королевой! Это одна из двух главных фигур вашей Тени; Желтый-Император постоянно убеждает вас в вашей значимости. Под ногой у него бык: вы должны быть всегда уверены в том, что принесли домой богатую добычу. Ваше ЖЖ посвящено духовным вопросам; по картам я вижу, что вы должны неплохо зарабатывать и ориентироваться в мире денег! Хотя вам наверняка кажется, что недостаточно. Полагаю, что именно эта фигура исподволь руководит вашим способом самоутверждения: он убеждает вас в том, что ваш ум, знания, начитанность, умения, хз-что-еще и вообще-всё-что можно гораздо круче, чем у всех остальных. А если это так, то фиг ли спорить с дураками.

5. Черный человек агрессии — Королева Пентаклей
Обычно эту Королеву связывают с домом и детьми, вот и на картинке мы их видим. Но почему-то мне кажется, что здесь нужно говорить о любых ситуациях, когда вы имеете дело с «малыми сими» — когда вам нужно их учить, объяснять, воспитывать. Под «малыми» вы можете подразумевать кого угодно, хоть коллег по работе, хоть подчиненных. Вас, вероятно, раздражает их глупость, неспособность, торопливость, поверхностность, невнимательность и пр. Есть еще другой вариант истолкования этой карты, в котором агрессия будет направляться на себя и свои собственные проекты (они в Таро символизируются детьми). Это внешне выглядит очень конструктивно: человек пашет, пашет и пашет. Но изнутри он себя нещадно подгоняет с помощью страха, либо вечного недовольства, одним словом — методом жесткого принуждения и запугивания.

6. Змей иронии — Повешенный
Для Змея тут богатое поле деятельности! Вот первое, что пришло в голову: вы (вместе со Змеем) восклицаете: «блин, как они/она/оно меня все достало!!!» И испытываете, наряду с удовлетворенностью своим превосходством над окружающим, некое тонкое чувство разочарования: все ваши усилия тонут в мутном киселе, который никак не удается куда-нибудь слить. Странным образом всё остается на своих местах и не просветляется. Никаких перемен. Тут вы начинаете смутно сомневаться в своих целях, ценностях, истинах; возможно, разочаровываетесь в прежних авторитетах или в практиках — и это Змею на руку, это принимается! Но если вдруг вы начнете сомневаться в, например, вашей искренности перед самим собой или в истинности ваших скрытых мотиваций — это уже беда для Тонкой Семёрки! Тут за дело берется Желтый-Император и ставит все на свои места: вы — снова VIP, потому что знаете, чему и как надо следовать.

7. Серый человек уныния — 5 Жезлов
Серый и Змей у вас, вероятно, часто действуют в тандеме: когда вы чувствуете непонимание со стороны других людей и необходимость доказывать и убеждать в правильности своего мнения («блин, как они все надоели!»), вы погружаетесь в уныние. Не думаю, что вам легко работать коллегиально, коллективно; вероятно, вы склонны к индивидуализму в вашей деятельности. Социальные контакты, связанные с конфликтами и спорами, вас напрягают. Возможно, чужие взаимоотношения (особенно на работе или соседские) выглядят в ваших глазах сплошь склоками и дрязгами, в которые вы не намерены вступать. Вы решительно игнорируете всю эту хрень с презрительной и/или брезгливой гримасой — дальше см. комментарий к 8К, на которой мадам уходит и отмахивается — от чего? — от драчки, нарисованной на 5Ж. Круг замкнулся.

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

* * *

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже - добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в некоторый момент встают перед следующим вопросом: является ли зло лишь отсутствием добра, подобно тому, как тень есть отсутствие света, или (вариант) его низшей ступенью, подобно тому, как невежество и полузнание суть низшие ступени знания, - или же зло является самостоятельной силой, с которой следует бороться как с таковой, поскольку она имеет недвусмысленно противоположные добру цели. Вторая (манихейская) точка зрения имеет немалые основания, хотя первая во многих отношениях более привлекательна и безусловно дает меньше возможностей для злоупотреблений - но последнее обстоятельство не может служить критерием истины.

Собственно говоря, гносеологически или тем более операционально, разницы нет, так как конкретное зло в жизни человека всегда может расцениваться им как черное учительство, т. е. как посланное Богом препятствие, преодолев которое, он подвинется по пути своего развития, и тогда поставленный выше вопрос о природе зла оказывается несущественным. Однако онтологическая постановка вопроса (т. е. как выглядит ситуация глазами Бога, "на самом деле") тоже имеет право на существование, и здесь автор может предложить читателю следующую метафору.

Эволюция любого мира подобна сплаву по порожистой реке, причем рельеф местности определяется кармической задачей мира. Участки плавного течения субъективно переживаются как последовательная эволюция, постепенное очищение, набор духовной высоты, знаний и т. д.; пороги с черными валами, водоворотами, хлопьями пены и отбойной волной у скал - участки появления кармических узлов, тяжелой чистки и прогрессорского, т. е. насильственного и неподготовленного роста - все это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом, если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, все в порядке, в конечном счете эволюция идет, и притом в нужном направлении. Однако с позиции внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке, зло как определенный вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту все, находящееся в некоторой своей окрестности. При этом прямая борьба с вихрем бесполезна: если навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись, они создадут еще большую турбулентность. Единственное, что оказывается эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.

"Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существова-

нии тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от чи-

ни, летать по воздух или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей

альной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира

и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и яв-

ляется определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не сов-

падает с тем, что он об этом думает."
Авессалом Подводный "Возвращенный оккультизм"


Делаю эту запись, без попыток критического осмысления, как конспект для себя и может быть для кого-то еще, кто согласен, что мир функционирует в соответствии с законами, описанными автором. Книги Авессалома Подводного сочетают необыкновенную сущностную доступность для читателя, с предельной информационной насыщенностью и, восприняв дух сказанного им, можно многое упустить из буквы (просто в силу ограниченности человеческого восприятия). А это тот особый случай, когда потеря даже малой толики знания, становится реальной потерей. В то время, как возможность вернуться и освежить в памяти некоторые нюансы, может многое прояснить в сложных или тупиковых ситуациях, неизбежно подстерегающих человека, который ищет своего пути.

Итак, тонкая семерка , вынесенная в заглавие, что это? Никакой мистики и духовидения. Принимаем априори, что помимо плотного мира, данного нам в ощущениях, есть иной, который нелегко увидеть или потрогать, но влияние его на события обыденного плана так или иначе признает каждый: "Есть, друг Горацио, на свете такие вещи, что и не снились нашим мудрецам" . Обозначим его, в противоположность плотному, как тонкий мир . Периодически повторяющиеся последовательности действий, которые доходят у человека до автоматизма и становятся привычкой, формируют у него программу подсознания, управляющую автоматизмом и одновременно вызывают к жизни фигуру в тонком мире, возникающую около человека всякий раз, как она включается.

Агрессия, направленная на себя или вовне, материализует на тонком плане Черного человека . Вариант мировосприятия: "Мы были с тобой заодно, а весь этот мир против нас". Основная опасность и соблазн - враждебность среды под его влиянием многократно усиливается, а мнимые страхи и опасения становятся действительными. Гордыня , желание любыми доступными способами получить подтверждение собственной значимости в мире - Дракон самоутверждения : "Выше нас только Солнце" , "Я-ль на свете всех милее?" . Опасность - весь запас созидательной энергии, отпущенный тебе свыше, растратить на ярмарке тщеславия.

Потребительское отношение к жизни - Свинья эгоизма : "Брать от жизни все", "После нас хоть потоп". Опасность - быстрый износ систем и саморазрушение на всех планах, включая физический. Склонность к обману и самообману материализует Желтого человека : "Ложь во спасение", "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман", "Я сам обманываться рад" . Опасность - отрыв от действительности, неумение адекватно оценить происходящее; разглядеть реальные угрозы и действительные возможности, саморазрушение. Порожденная плотными информационными потоками, ускорением темпа жизни и превалированием ментального над духовным фигура Торопыжки : "Вы тут сидите, а кино уже давно кончилось" . Опасность - не окончив одного дела, браться за следующее; приниматься за что-то, не имея для этого достаточных запасов энергии и тем проваливать серьезные проекты.

Соблазн профанации , упрощения сложного, ниспровержения авторитетов и осмеивания серьезных тем, а в конечном итоге богоборчества - Змей : "Свет создан дураками, чтобы умные люди могли жить в нем" . Опасность - принести действительно важные вещи в жертву бесплодному и лукавому умствованию. И наконец уныние, пессимизм, апатия - Серый человек : "Летай или ползай, конец известен", Ничто не ново в подлунном мире". Опасность - утечка плодотворной энергии в бездонную бочку, рассеяние ее в пространстве без какого бы то ни было результата.

Являясь неотъемлемыми спутниками всякого человека (кроме просветленного Будды), фигуры семерки существуют не сами по себе, но как частные манифестации темных демонических, враждебных Богу и человеку эгрегоров. Бороться с ними силовыми методами бессмысленно и не приводит к сколько-нибудь действенному результату. Единственный способ - планомерная работа над собой, включающая приведение собственных жизненных проявлений в наиболее точное соответствие с замыслом Творца в отношении себя. Действовать следует на всех направлениях, по возможности на материале всех тонких тел, которые имеются у человека.

Дух, миссия - атманическое тело; система ценностей - буддхиальное ; событийный, причинно-следственный план - каузальное ; рациональное осмысление - ментальное ; эмоции - астральное ; ощущения общего самочувствия - эфирное и наконец видимое физическое . Указан нисходящий порядок расположения тел, каждое вышестоящее, образно говоря, раскрывает над нижним зонтик, служит ему защитой и источником поддержки. Серьезные нарушения жизненной этики , связанные с привычкой потакать и чрезмерно раскармливать любую из фигур семерки, пробивают в энергетике тел дыры, ведущие к искажению мировосприятия, неприятностям на событийном плане, неразберихе в уме и эмоциях, а в конечном итоге физическим заболеваниям.

Следует сказать также о системе чакр , как сигнификаторов эволюционного уровня, на котором находится человек, именно он в значительной степени определяет суть актуальных проблем, встающих перед ищущим своего пути. Муладхара , нижняя, человек в позе лотоса соприкасается с полом - выживание, "быть или не быть" (Солнце). Свадхистхана , живот - первоначальное накопление, процветание, "плодитесь и размножайтесь" (Луна). Манипура , солнечное сплетение - технологии и манипуляции с предметами (Меркурий). Анахата , сердечная чакра - любовь (Венера). Вишудха , горло - достижение мастерства в умении (Марс). Аджна , "третий глаз" - совершенство, экспансия, объединение (Юпитер). Сахасрара , точка над теменем, высшее совершенство, мастерство за гранью эталона, отграничение от другого (Сатурн).

Впервые я читала эту книгу очень давно и теперь, по прошествии десятилетия, могу оценить, какое влияние она оказала на мою жизнь: полный отказ от алкоголя и курения, высвобождение всех видов энергетических ресурсов, которые прежде забирали эти привычки. Улучшение общего качества жизни и более комфортное расположение в пространстве (во всех возможных смыслах). Естественно произошедший отказ от мяса и рыбы в еде, в какой-то момент перестала употреблять без каких-либо деклараций и коррекции моральных установок. Огромное спасибо за труд, человеку, начитавшему аудиокнигу, на сей раз именно прослушала этот труд Мастера, только в некоторых случаях обращаясь за дополнениями и уточнениями к тексту.

Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вступление

Онтология, или Небо слишком высоко

В этой книге автор описывает некоторый способ видения мира, как плотного, так и тонкого, но главный акцент стоит на их взаимодействии, и в некотором смысле перед читателем лежит практический учебник, а автор, тем самым выступает в роли практического учителя. Вместе с тем, отвечая за свою добросовестность в описании предлагаемого способа видения мира и взаимодействия с ним, автор ни в коей мере не настаивает ни на единственности, ни на исключительности в каком бы то ни было смысле этого способа видения - читатель может, разумеется, выбирать себе философию, религию, гадание и колдовство по своему вкусу; но, с другой стороны, выбор человеком точки зрения на мир - совсем не безразличная для мира и вовсе не безопасная для человека вещь, и поэтому, излагая свой вариант видения, автор постоянно говорит о правильном, или этичном, поведении в различных ситуациях, имея в виду не столько моральный облик читателя (который, безусловно, важен для автора), сколько меры защиты и безопасности, позволяющие избегать неприятных, а главное, неожиданных побочных эффектов. Полной безопасности автор, безусловно, гарантировать не может: "Любое целенаправленное действие содержит в себе элемент риска" (Р.Шекли).

Эта книга рассчитана на читателя, которого не нужно убеждать в существовании тонкого мира и его существенном влиянии на плотный; с другой стороны, от читателя не предполагается умение читать мысли, двигать предметы, раздвигать ткани, летать по воздуху или хотя бы видеть ауру людей и предметов - одной из целей автора является демонстрация того факта, что читатель УЖЕ, т. е. и без специальной подготовки, является магом и интуитивно пользуется законами тонкого мира и различными способами воздействия на плотный через тонкий (что, видимо, и является определением магии). Иногда то, что человек реально делает, совсем не совпадает с тем, что он об этом думает.

* * *

Фундаментальными для всей книги понятиями, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.

Введению в понятие "эгрегора" посвящена книга А.Тихомирова "Общественное подсознание"; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.

Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору. Это понятие - одно из основных в "Розе мира" Даниила Андреева, где в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицраоры) и их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.

Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно - необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.

* * *

Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей) определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу, и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи, ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.

Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда, например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он останавливается.

Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама - бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь - Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения - корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.

Загрузка...
Top